Как установить противотуманные фары: схема подключения

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему рис 1.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения “противотуманок”,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца “руки растут не из того места”, то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью “fog lamp relay”, то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач или Bosch

В более дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают комплект противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам владельцев, работают они неплохо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские автомобили. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011. Средняя цена неплохих отечественніх противотуманок — около 40-50 долларов.

Что входит в комплект ПТФ Гранта

В комплект ПТФ для Гранты входит:

  1. Реле противотуманок.
  2. Соединительные провода в комплекте с разъемами.
  3. Кнопка включения ПТФ.
  4. Около трех метров гофры.
  5. Противотуманные фары.

В некоторых случаях придется докупать вставки в передний бампер, под цвет кузова, либо неокрашенные. На седанах, как правило, вставок нет и отверстия под противотуманки приходится вырезать самому.

Бош, Киржач, или SE?

По выбору лучших противотуманных фар на Гранту существует масса мнений. Как правило, публика не сильно доверяет недорогим китайским брендам, которых тоже полно на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мнение, что:

  • бошевские противотуманки оборудованы более толстыми стеклами, имеют клапана для отвода влаги;
  • расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, поэтому стекло не так нагревается и не раскалывается;
  • ПТФ Киржач часто страдают от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.

Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное место в бампере многие устанавливать не рекомендуют из-за неважного качества сборки и тонкого стекла

Способы подключения

Существуют несколько способов подключения ПТФ, при этом принцип работы во всех случаях почти одинаков. Многие водители часто интересуются одной из самых распространенных схем: подключение противотуманок через реле машины. Эта процедура подробно рассматривается в видео №1 внизу статьи.

При этом важно изучить маркировку ПТФ и установить их согласно конкретной стороне (правая/левая).

В современных иностранных автомобилях предусмотрена специальная электроподготовка к монтажу ПТФ. Узнать о ее наличии можно при осмотре блока предохранителей: присутствие клемм для реле с обозначением “fog lamp relay” говорит о том, что изготовитель сам выполнил необходимую подготовку. При этом под бампером размещены узлы для монтажа противотуманок, поэтому установочные работы занимают гораздо меньше времени и сил.

Подключение ПТФ через замок зажигания к плюсу аккумулятора является более сложной схемой. При этом электроцепь прокладывается к любому источнику питания (проводу), где возникает напряжение при включенном зажигании. Это исключает ситуации, когда водитель выключает двигатель и случайно оставляет горящими противотуманки.

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

  1. Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки. В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.
    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль
  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Видео: как выбрать противотуманные фары

Схема параллельного включения противотуманок

Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.

Расположение противотуманных фар на автомобиле

Рекомендуем: Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
  4. При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Начальные этапы монтажа

Сперва снимается главная панель – тут располагаются две лампочки света регулятора печки. На деятельность противотуманок они никаким образом не повлияют, но в это же время их проводка понадобится в дальнейшем.

  1. Чтобы найти двухконтактное гнездо, нужно вести рукой по шнуру до его окончания.
  2. Он имеет огромное значение, поскольку именно тут будет ставиться первый контакт на реле.
  3. Затем шнур подключается к гнезду подсветки печки, а остальная ее часть уходит на изолированную клавишу подсоединения противотуманок.

Подключение светодиодных ламп

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.

Навигация по записям

Надеть и закрепить минусовую клемму на АКБ. Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т. Соединить кнопку и й вывод реле. Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары. Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.


По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

См. также: Правила укладки кабелей в траншеях

Схемы подключения противотуманных фар

Подсоединение кабелей делится на два типа:

  • параллельное;
  • последовательное.

Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.

Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.

Параллельное подключение

При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.

Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.

Как подключить туманки:

  1. Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
  2. Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
  3. Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
  4. Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.

Параллельное соединение подает полный вольтаж к каждой фаре, благодаря этому не снижается яркость ламп, а потребляемый ток возрастает.

Последовательное подключение

Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.

Как подсоединить противотуманки:

  1. Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
  2. Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
  3. Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
  4. 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.


Кнопка, реле и провода с разъемами Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.
Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:

  • как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
  • теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;


Начинаем работу по установке ПТФ

  • решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
  • колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
  • теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
  • сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
  • теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
  • там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
  • теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;


ПТФ в сборе

вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;


Присоединение проводов

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать — вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой — коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Рекомендуем: Системы изменения фаз газораспределения

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Есть выбор, необходимо сравнение

Выбор существует, но лучше взять проверенный комплект.
Да действительно выбор есть. На рынке представлено достаточно качественное оборудование различных производителей, начиная от фирменной линейки Bosch и заканчивая аналоговыми комплектами китайского производства.

Можно провести целый аналитический разбор всей продукции со сравнением:

  • комплектов поставок;
  • ценового коридора;
  • наличием тех или иных преимуществ выбора (некоторые производители позволяют купить не комплект, а по одной фаре) но оставим это для маркетологов

Как говорится, небо птицам, а нам фары, причем полным комплектом. Воспринимайте это как желаете, но лучшего оборудования, чем Bosch, на рынке пока нет (мнение автора).

Покупка оборудования от других производителей таит подводные камни, которые обязательно себя проявят во время установки. Либо отсутствует клапан, либо недостаточная длина провода и его необходимо наращивать, либо кнопка для панели нестандартная и требует дополнительных усилий для ее установки.

Покупка и подготовка к работе


Фото комплекта до установки.


Все контакты должны быть заизолированы.

Непосредственно для работы подбираем:

  • Все купленные комплекты;
  • Предохранитель на 15А и держатель для него;
  • Отвертки фигурная и плоская:
  • Жесткая проволока, желательно стальная, 20-25 см для протягивания проводов;
  • Гаечный ключ на 8 и10 и шестигранник для регулировки света (сюда же отнесем и рулетку);
  • Кусачки и изолента, а также пластиковые хомутики для фиксации проводки в единый пучок.

Работы с бампером


Бампер лучше снять.

Несколько отойдя от частного и придя к общему, хочется сказать, что все работы проходят в три этапа:

  • Установка непосредственно фар на бампере;
  • Протяжка проводов и сбор всей системы;
  • Проверка правильности установки и регулировка света.

Вот и вся инструкция.

А начинаем с бампера, где проводятся следующие действия:

  • Для начала снимаются черные решетки бампера с учетом того что они фиксируются и винтовыми крепежами и с помощью защелок;
  • Снимаем непосредственно бампер, откручивая крепежные болты, а также саморезы крепления к подкрылкам;
  • После выкручивания крепежей бампер подается вперед и выводится легкими движениями с небольшими колебаниями;
  • Далее снимаются заглушки гнезд под противотуманники, это сделать легко плоской отверткой, отогнув защелки;
  • Фара вставляется вместе с готовой купленной заглушкой, которую необходимо покрасить или заклеить до проведения установки, и фиксируется тремя саморезами в специальных гнездах.

Работа с комплектом


Провода не случайно разноцветные.

Теперь переходим к проводам, кнопкам, предохранителям.

Производим следующее:

  • Первым делом снимаем резиновый уплотнитель, который фиксирует подводку жгута проводов в салон (он находится за педалью сцепления);
  • Кнопку устанавливаем на панели, а провода выводим из салона, используя стальную жесткую проволоку для протяжки (по длине жгута новые провода фиксируем пластмассовыми хомутиками так, чтобы не было провисания проводов);
  • Проводка проводится непосредственно к противотуманкам. При этом правый провод будет длиннее, его лучше пустить под решеткой радиатора. На этом же этапе происходит установка минусовых клемм к болтам кузова (кроме болтов защиты картера); (см. также статью Схема электропроводки Калина: новые элементы электрооборудования)
  • Далее находим блок предохранителей, где нас будет интересовать розовый провод, обеспечивающий питанием дальний свет. Все подключения проводим через предохранитель 15 амперный;
  • Затем нам понадобятся 87 и 30 реле и их силовые контакты, которые пройдя через предохранитель, переходят на противотуманки;
  • Контакты 85 и 86 обеспечивают минусовую составляющую сети, с выходом на минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля, но с обязательной «отметкой» в предохранителе;
  • Далее проводится проверка установки и обратная сборка.

И все устанавливаем на место.

Регулировка света

Как установить противотуманные фары на Калину уже понятно, остается отрегулировать свет. Для этого находим отверстие под фарой, где расположен винт регулировки, им и корректируем уровень света.


Регулировка последний штрих.

https://youtube.com/watch?v=THTdZcFdVzU

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

Несколько советов

  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Особенности установки: инструкция

Чтобы установить противотуманные фары следует проделать следующие действия:

  1. Установить фары в бампер.
  2. Протянуть провода.
  3. Подключить реле и предохранитель.
  4. Заменить ручку переключения либо смонтировать кнопку.

Каждая модель ТС обладает своими особенностями. Совет: заранее узнайте о «фишках» подключения ПТФ у знакомых с подобными машинами или на автофорумах. Монтаж начинается с убирания аккумуляторной клеммы со знаком «минус». Разберем все этапы процедуры подробнее.

Размещение фар

На начальном этапе у автовладельцев обычно возникают трудности с демонтажем бампера. Здесь верным помощником станет подъемник либо смотровая яма. Ускорить размещение ПФР в передний бампер также помогут такие рекомендации:

  1. Заранее подготовьте место для размещения снимаемого бампера.
  2. Не убирайте его с применением грубой силы. Подобными действиями вы спровоцируете его повреждение.
  3. После демонтажа бампера сделайте соответствующие проемы для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного размера фары. Так вы предотвратите появление зазоров, которые будут пропускать пыль и влагу.
  4. В продаже имеется особые декоративные заглушки. Используйте их, и тогда обработка отверстий для ПФР существенно упростится.
  5. Присоедините кронштейны к поверхности бампера, закрепите фары.

Как только установочный процесс противотуманок окончен, и бампер вновь вернули на авто, следует подключить провода питания.

Протягивание проводки

Назначение этапа: протягивание проводов к предохранителям. Размер проводов (20 см-1,5м) зависит от «начинки» определенного ТС и подключающей схемы.

Каков смысл подключения? Дело в том, что выключатель приведет в действие реле, а оно обеспечит замыкание цепи питания и подачу напряжения на ПТФ. Вся процедура выполняется по универсальной схеме, единой почти для всех моделей авто (см. видео №2)

Описание выглядит так:

  1. Соединяем друг с другом полюсовые контакты каждой из фар. Далее подключите их к нужному реле цепи с помощью одного общего провода.
  2. Полюс « – » каждой ПТФ соединяем с шасси либо кузовом авто. Участок соединения следует надежно изолировать от грязи, коррозии и краски.
  3. Дополнительные провода крепим к кузовным частям или иной проводке посредством изоленты либо пластиковых жгутов.
  4. Вставляем предохранитель и реле в нужное посадочное гнездо.

Установка включателя ПТФ

Модель автомобиля определяет способ включения противотуманок. Это может быть отдельная кнопка в блоке управления либо специальная ручка, которую нужно будет убрать. На это место ставится другой блок с наличием выключателя ПТФ. Нужно вовремя убрать подальше все крепежи панелей и кожухов, чтобы процесс разбора не обернулся дополнительными трудностями в виде сломанных пластиковых частей.

Как только все этапы монтажа закончены, обязательно проверьте практичность и последовательность подключения. Далее необходимо выполнить подсоединение клеммы « – » к аккумулятору и включить ПТФ. Если проверка носит плановый характер, следует точно отрегулировать направление светового потока в соответствии с предложенной схемой:

В будущем позаботьтесь о своевременном очищении противотуманок от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.

Основные рекомендации к технике вождения

Меры безопасности при тумане на дороге предусматривают и некоторые особенности вождения. Само атмосферное явление не так опасно, как излишняя вера в собственный опыт и способность справиться с любой ситуацией.

Старайтесь не допускать резкого торможения и внезапных остановок. Если возникла необходимость остановиться, то делайте это плавно. Для предупреждения, следующих сзади вас, автомобилистов нажмите несколько раз на тормоз. Перед этим включите указатель поворота (правый).

При совершении объезда транспорта рекомендуется лично убедиться, что этому действию ничего не будет препятствовать. Обгон в тумане запрещен, даже если вы уверенны, что на дороге никого нет.

В дневное время для расширения видимой части дороги целесообразнее будет использовать более сильные основные фары. Использование специальных противотуманных фар сделает ваш автомобиль более заметным для других водителей.

Существует еще одна особенность при движении в условиях тумана, о которой многие автомобилисты забывают, или не придают значения. Она заключается в том, что дорожное покрытие становится влажным и скользким из-за оседания водяного пара. Это делает более слабым сцепление колес с поверхностью асфальта.

В ночное время или в осенние холодные дни влага на дороге может замерзать и образуется наледь

В такой ситуации следует соблюдать максимальную осторожность и собранность. Не отвлекайтесь от движения и следите за тем, как ведет себя машина

Если у вас небольшой опыт вождения, то в таких условиях лучше переждать плохие погодные условия на стоянке.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Инструменты для установки

Вам понадобится:

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

  1. Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

    Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

  2. С передней панели снимают решётку с динамической головкой. За ней расположены две колодки, рассчитанные на включение фар, индикацию о работе ПТФ и подсветку кнопки.
  3. Расположив кнопку в удобном месте, к ней подключают разъёмы. После этого решётку можно поставить на место.
  4. Установку реле выполняют под капотом на перегородке моторного отсека возле монтажного блока. Чтобы его снять, необходимо открутить 2 гайки, приподнять и отыскать 2 колодки (номер 7 и 8).

    Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

  5. К блоку реле прокладывают колодку со жгутом из четырёх проводов с контактами, идущими в комплекте.
    К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте
  6. Подключение проводов, которые идут от реле ПТФ, выполняется согласно схеме в следующем порядке: к колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подсоединяют провод от 30 контакта реле, 87 контакт реле идёт на 1 клемму разъёма, 86 — «масса», а 85 соединяют с 17 клеммой колодки №7.

    Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

  7. Протягивают плюсовые провода к ПТФ, массу в основном закрепляют на гайку блок-фар. Напряжение «+» на противотуманки подаётся со 2 и 3 контакта колодки №8.

    Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

  8. После всех соединений разъёмы устанавливают в монтажный блок и выполняют его крепление.

Рекомендуем: Как выбрать литые диски для своего автомобиля?

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

После установки и подключения проверяем работу ПТФ: при включении габаритов и нажатии на кнопку включения противотуманок фонари должны загореться, при выключении габаритов лампы должны погаснуть

Противотуманная оптика относится к необходимому осветительному оборудованию любого автомобиля. Такие приборы в значительной степени облегчают поездку в условиях плохой видимости. Если на определённой модели авто с завода не установлены ПТФ, монтаж можно провести самостоятельно. Для этого не потребуются специальные инструменты и особые навыки и знания.

Подключение к бортовой электросети автомобиля

К бортовой сети автомобиля противотуманные фары подключают по классической схеме с силовым реле, которое управляется слаботочной цепью кнопки включения. При этом необходимо руководствоваться электрической схемой, входящей в монтажный комплект. Подключение фар к бортовой электросети автомобиля ЛАДА Гранта можно осуществить двумя способами:

  1. 1. Используя новый блок управления наружным освещением от автомобиля ЛАДА Гранта в комплектации «Люкс».
  2. 2. Установив кнопку включения в любом удобном месте.

Однако, в любом случае, необходимо снять с автомобиля аккумулятор и протянуть электропроводку через подкапотное пространство в салон автомобиля. При этом проводку нужно спрятать в гофру.

Провода в подкапотном пространстве прокладывают по лонжерону, выводя концы проводов в салон и к установленным противотуманным фарам. Проводка фиксируется пластиковыми стяжками. Далее подключают противотуманные фары и переходят к работе в салоне автомобиля. Проводку в салон протягивают через штатное отверстие в моторном щите. Реле лучше всего разместить в зоне, расположенной за модулем управления наружным освещением. Кроме того блок управления наружным освещением необходимо демонтировать, для чего:

  • снять крышку монтажного блока;
  • вывернуть винт крепления к приборной панели и отвести блок, насколько позволят провода;
  • отсоединить штеккер и вынуть блок.

Провода подключаются следующим образом:

  1. 1. Силовое реле (98.3747).
  • к контакту 87 — провода «+» от противотуманных фар;
  • к контакту 85 — управляющий провод от кнопки включения;
  • к контакту 30 — от клеммы «+» аккумуляторной батареи;
  • к контакту 86 — подключают «-» бортовой сети.
  1. 2. Кнопка включения противотуманных фар (991.3710).
  • к контакту 1 — провод от контакта 85 силового реле;
  • к контакту 2 — провод «+12 В» от замка зажигания;
  • к контакту «В» — провод «+12 В» от цепи включения габаритных огней;
  • к контакту «А» — провод «-» бортовой сети;
  • контакты «D» и «1» соединяют между собой перемычкой.

Закончив работу, необходимо установить на место блок управления наружным освещением и подключить к бортовой сети аккумулятор. После этого рекомендуется убедиться в правильности монтажа с помощью авометра и только затем проверить работоспособность противотуманных фар, установленных на автомобиль ЛАДА Гранта.

Чтобы повысить комфорт передвижения и безопасность отечественного автомобиля в условиях плохой видимости, многие автовладельцы предпочитают дополнительно устанавливать противотуманные фары (ПТФ).

Но не на всех моделях АвтоВАЗа для дополнительных осветительных приборов есть посадочные места.

Например, для Lada Granta в переднем бампере отформованы только места возможной установки:

  • Отверстия несквозные;
  • Заглушек нет;
  • Проводка не подведена.

Проблема решается двумя путями:

  1. Либо приобретается новый бампер с уже вырезанными отверстиями. Например, у компаний, занимающихся тюнингом моделей АвтоВАЗа; (см. также статью )
  2. Либо вы самостоятельно вырезаете отверстия под противотуманные фары на Гранту – установка, соответственно, также будет осуществляться своими руками.

Опытные автовладельцы советуют самостоятельно вырезать отверстия в бампере. Именно о том, как установить противотуманные фары на Гранту самостоятельно и пойдет дальнейшее повествование.

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.

Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.

Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.

Подготовка к подключению противотуманных фар реле

Инструменты необходимые для подключения реле:

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Как подключить ксенон в противотуманки

Комплект противотуманных фар для установки

При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.

Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается блок розжига ксенона, который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
  • позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
  • как дневные ходовые фары.

Преимущества применения ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать. При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов.

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения — как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Рекомендуем: Как проверить моторчик дворников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]