Научиться правильно, держать и крутить руль автомобиля – важная проблема для начинающего водителя. Научившись такой процедуре, владелец автомобиля сможет предотвратить многие ошибки, которые обычно приводя к дорожным происшествиям, число которых постоянно повышается в 2022 году.
Таким навыком не следует пренебрегать, неправильная позиция рук водителя может способствовать совершению ошибочного маневра. Специалисты отмечают, что каждый водитель водит автомобиль по-своему: некоторые руль берут сразу двумя руками, а многие рулят в дороге одной рукой. Также есть категория водителей, которые управляют рулем пальцами.
Но многие спрашивают, а как необходимо правильно вращать руль, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Дорога является местом высокой опасности, при движении по ней нельзя легкомысленно относиться к дорожной ситуации. Поэтому тем, кто не умеет правильно водить автомобиль, а особенно управляться с рулевым колесом, необходимо научиться всем безопасным приемам. Этот навык на практике важен, прежде всего. Таким приемам можно обучиться за рулем машины, а также на электронном симуляторе, находясь дома.
Как держать рулевое колесо
Если вы едете по прямой дороге, то лучше держать руки в позиции циферблата 9-15. Для этого требуется положить левую руку на 9, а правую на 15. За руль следует держаться обеими руками. Таким способом можно контролировать движение автомобиля, создать легкое управление и безопасную езду. Удобнее будет пользоваться переключателями на руле и рычагами поворотов.
Если ваша машина движется по асфальтированному покрытию, то большие пальцы рук нужно расположить над перегородками, а при движении по грунтовой дороге – на саму перегородку. Руль нужно держать крепко, чтобы обеспечивать хороший контроль движения. Но слишком вцепляться в рулевое колесо нет необходимости, даже во время крутых виражей. Его нужно держать уверенно, и не переусердствовать в этом, иначе руки будут быстро уставать.
Движения рук можно разделить на следующие виды:
- Рабочие движения (начинаются с момента хвата за руль, их окончанием является момент отпускания руля).
- Холостые движения (они происходят в период, когда руль отпущен, и то тех пор, пока вы снова его не возьмете).
Следует помнить, что при взятии в руки руля, а также при его отпускании, он не должен останавливаться.
Общие правила
Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.
Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором. Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.
Ошибки начинающих водителей
Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль. Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации.
Популярными ошибочными действиями новичков являются:
- Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
- Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
- Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.
Руление без отрыва кистей рук
Руление без отрыва кистей рук от обода рулевого колеса — это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом колес в положение «прямо».
Такой способ руления применяется:
- при корректировке прямолинейного движения;
- при плавном объезде препятствия;
- при отъезде от края проезжей части или тротуара;
- при перестроении в соседнюю полосу;
- перед остановкой.
Техника управления рулем
Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.
Управление без отрыва рук
Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.
После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.
Управление с перехватом
Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:
- Установить руки в начальную позицию.
- Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
- В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
- Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
- Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
- Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
- После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.
Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.
- Нельзя касаться руля правой рукой.
- Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
- Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
- Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.
Как правильно крутить руль при поворотах
Главное при быстром рулении в повороте – не терять положение нейтрали и постоянно чувствовать усилие обратной связи на рулевом колесе. Иначе можно не заметить начавшегося скольжений колёс и сноса передней части автомобиля. Такое его поведение требует немедленной коррекции с быстрым возвратом руля в нейтральное положение, для чего при перехватах не допускается изменение мест контакта рук. Ситуация осложняется тем, что на автомобилях с большим передаточным числом рулевого управления требуется делать несколько перехватов по описанной выше методике как правильно крутить руль при поворотах. И каждый раз надо чувствовать нулевое положение колёс.
Тренировка правильного положения рук и руления проводится на специальных тренажёрах или просто на автомобиле с вывешенными передними колёсами. В качестве норматива можно принять, например, время десяти перекладок руля от упора до упора с безукоризненной техникой исполнения. Постепенное уменьшение этого показателя станет хорошим соревновательным моментом для упражнений, а в сети можно найти даже ориентиры для примера.
Управление одной рукой
Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.
В таком деле важным фактором являются тренировки. Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.
- Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
- Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
- Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
- Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
- При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
- На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.
Последствия халатности
В экстренных случаях нет времени на смену рук и перехват руля. Если располагать руки неправильно, то быстрое реагирование при внештатной ситуации невозможно. В таком случае можно спровоцировать аварию или устроить ее самому.
Дочки знают, к кому относятся лучше: необычное воспитание многодетного отца
Зачем тратить много денег на ополаскиватель для рта? Домашний рецепт без химии
Кинчев, Гаркуша, Стингрей и другие поделились воспоминаниями о рок-клубе
Но следует учитывать, что наука не стоит на месте. Сейчас рулевая система настолько нежная, что чувствует малейшие изменения. Поэтому и перехваты руками уже почти совсем не практикуются. Так поворот колес можно оценить более четко и совершить маневр плавно.
Если в руль встроена подушка безопасности, то руки стоит располагать ниже зоны, откуда она вылетает, — так меньше риск получить травму.
Выполнение «змейки»
Для получения водительских прав надо успешно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она выполняется на площадке по форме прямоугольника, состоящей из четырех одинаковых секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целесообразно перед сдачей экзамена такого упражнения самому где-нибудь потренироваться.
На площадке надо установить стойки из подручных средств – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего надо шесть стоек: на старте, финише, промежуточных – четыре. Посторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтобы была свобода совершения маневров в упражнении.
Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по траектории, похожей на змейку. При этом нельзя касаться стоек. Сначала надо подъехать к «старту». Постепенно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, надо нажать полностью педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.
Когда первая отметка в качестве стойки дойдет до середины передней двери машины, то нужно повернуть рулевое колесо налево, при этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.
Необходимо контролировать вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять путем вращения руля вправо на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед.
После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.
Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к о, надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.
Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после этого падают, а вам начисляют штрафные баллы. Для недопущения подобных фактов, надо ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не надо давить. Основной задачей является то, что нужно вовремя вращать рулевое колесо.
Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при медленном движении начинающий водитель также медленно вращает руль, что, конечно, ошибочно. Вращать руль надо быстро, однако скорость автомобиля должна быть маленькой. Добиться правильного управления рулем должен каждый водитель. Только быстрая реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат вам сохранить автомобиль в целости.
Рекомендации
- Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук. Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.
- Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
- Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
- Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
- Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
- При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе. Благодаря этому вы сможете быстро вернуть в первоначальное положение руль.
- Если необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, выполняйте захваты руля в одинаковых местах. В результате этого вы будете вращать руль максимально легко, а также вам будет проще вернуть его в первоначальное положение.
- Не совмещайте процесс управления рулем с посторонними делами.
- Не держите руль одной рукой, при этом держа другой рычаг переключения передач. Подобную ситуацию часто можно наблюдать среди водителей с большим опытом вождения. Привычка держать руль таким методом приобретается со временем. Стоит признать, что опытные водители могут себе позволить такую манеру управления машиной, поскольку они научены жизнью правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому смогут предвидеть появление многих опасных ситуаций. Однако новичок, который держит руль одной рукой, вполне может не успеть среагировать на возникшую опасность, а потому он обязан ухватиться за рулевое колесо обеими руками.
Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
Управление рулем задним ходом
Наши дороги имею многие недостатки, но зимой добавляется еще гололед, снег, что часто приводит к заносу транспортного средства. Автомобиль может занести из-за неосторожного движения водителя на скользкой дороге. В таких ситуациях наиболее опасными считаются автомобили с задним приводом, но этот неприятный момент может возникнуть и у машины с передним приводом.
Если занос произошел, то надо сохранять спокойствие и не паниковать. Далее, чтобы автомобиль вывести из этого состояния нужно произвести некоторые автоматические действия, которые должны вырабатываться многолетним вождением.
В какую сторону вращать руль во время заноса переднеприводной машины? Руль надо вращать в сторону заноса и прибавлять газ. Важным фактором является то, чтобы водитель смог почувствовать момент заноса. Основным делом является работа рулем. При этом нельзя переключать передачи и тормозить. Запрещается пользоваться ручным тормозом, это усиливает занос. Автомобиль развернет и может произойти авария.
Куда вращать руль во время заноса в машине с задним приводом? В таком случае руль также вращают в сторону заноса, газ отпускают. Запрещается также нажимать сцепление, переключать скорости и пользоваться тормозами.
Для полноприводного автомобиля из заноса выйти сложнее. Чаще всего надо просто ждать, когда машина сама остановится. Можно только немного повернуть руль в сторону заноса и не прибавлять газ.
Полезные советы
Стоит прислушаться к опытным водителям и освоить несколько приемов хвата руля. Прочность захвата можно увеличить, если применять закрытый вид держания «баранки».
Не стоит сжимать руль так, что синеют пальцы. Так руки устают, а на качестве движения это никоим образом не отражается. Усилия должны быть умеренными, но вот на бездорожье силу можно и увеличить, чтобы удержать руль.
Никогда не надо опускать руль из рук во время движения. Это чревато нехорошими последствиями. Вне зависимости от скоростного режима, «баранка» всегда должна быть контролируемая. Использовать необходимо две руки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Параллельная парковка
Правильная парковка на автомобиле в условиях города является важным моментом. На учебном автодроме нельзя точно повторить все моменты, возникающие реально. Лучше стараться найти место для автомобиля, чтобы припарковаться передом.
Параллельная парковка выполняется следующим образом:
- Поравняться с автомобилем, расположенным рядом, встать параллельно, сохраняя расстояние 1 метр.
- Определите место безопасного поворота.
- Двигайтесь задним ходом, пока мысленная метка не дойдет края автомобиля, находящегося справа.
- Поверните руль до упора вправо, передвигайтесь на задней скорости, пока не будет виден правый край автомобиля, остановитесь.
- Поворачивайте руль в исходную позицию и двигайтесь дальше назад, пока не будет виден автомобиль, стоящий впереди.
- Поверните руль влево до упора, двигайтесь назад, пока машина не встанет параллельно бордюру.
- Выровняйте машину, и поставьте ее так, чтобы она стояла на равном удалении от других машин.