Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АВТОВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?
Выбор исполнения
Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.
Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.
Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.
Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.
Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.
Сколько стоят установочные работы
При нехватке времени на самостоятельную установку противотуманных фар, можно обратиться за помощью к специалистам. Официальный дилер Лада проводит такую работу за сумму примерно равную 60-70 тысяч рублей. Из них не менее 10 тысяч рублей за установку придется отдать электрику. Цена складывается из стоимости оригинальных запчастей, требующихся для монтажа ПТФ и сложной работы, которая будет полностью копировать люкс версию.
Самостоятельная установка противотуманок сократит требующийся бюджет. Кроме самих фар потребуется приобрести прочее оборудование, общей стоимостью не меньше 5000 рублей. Резюмируя скажем- установить ПТФ на ладе 2180 без посторонней помощи можно примерно в 5 раз дешевле, чем у официального дилера.
Выбор противотуманных фар
Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.
Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:
- 4-контактное реле – 1;
- кнопка включения-выключения фар — 1;
- защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
- провод — 5 м;
- предохранитель на 16 А — 1.
Демонтаж переднего бампера
Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.
Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.
Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.
Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.
После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.
Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.
Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.
Демонтируем бампер на Ладе Весте
Изделие достаточно массивное, поэтому при снятии присутствует риск повреждения ЛКП. Здесь максимально применяем все доступные меры предосторожности.
- Отключаем АКБ и извлекаем ее.
- Место, куда будет укладываться снятый бампер с Лада Веста, заранее готовим, расстилая мягкую ткань.
- Нижняя кромка бампера прикреплена к подкрылкам посредством 4-х саморезов. Они подлежат выкручиванию.
- Также откручиваем по два винта, которыми изделие соединено с локерами.
- Верхний периметр бампера удерживается шестью болтами, которые также демонтируем.
- Выкручиваем пару болтов под номерным знаком.
- Тянем кузовной элемент на себя, постепенно давая ему возможность выйти из зацепления с боковыми кронштейнами.
Подготовка посадочных мест под установку ПТФ
Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.
Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.
В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).
Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.
После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.
В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.
Насколько необходима противотуманная оптика?
Светотехника такого назначения позволяет улучшить условия для безопасного движения. Особенно остро этот момент ощущается в непогоду, когда видимость дороги существенно снижается. Здесь важно не только установить эффективные противотуманные фары, но и корректно их отрегулировать. Повышению видимости способствует угол рассеивания и мощный световой пучок. Другим водителям будет проще заметить автомобиль с включенными противотуманными фарами.
Также в ночное время противотуманные фары доказали свою эффективность, поскольку позволяют водителю увидеть обстановку не только в непосредственной близости от бампера, но и по обочинам.
Затронем эстетику. В этом плане Лада Веста, оснащенная дополнительной светотехникой, смотрится более гармонично в сравнении с автомобилем, в бампере которого уныло «сидят» заглушки.
Подключение противотуманных фар
Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.
Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.
Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.
Тюнинг дневных ходовых огней
На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.
Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:
- с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
- на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.
При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.
Какие лампы ставят на Весту с завода
Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок
Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной
С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:
- лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт;
- для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
- габаритные огни и дневной свет — W21/5W;
- для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.
Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.
Выбор ПТФ
Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.
Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:
- Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован. Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
- Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными. Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
- Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
- Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).
Причины замены лампочки
Противотуманные фары в автомобиле Лада Веста, подключены к общей сети отдельно от головного света
Поэтому, если перестали работать противотуманки, то следует обратить внимание на то, работают ли остальные фары
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
Если головной свет работает, то в первую очередь, следует проверить предохранитель на ПТФ. Вынув его из блока предохранителей, проверьте целостность провода внутри. Если он целый, то причина в другом, а если на нем обнаружен обрыв, то просто замените предохранитель.
Второй, не менее распространенной причиной неисправности фары, в модели Лада Веста, может быть обрыв самой системы. Искать его необходимо, либо в проводке, расположенной между лампочками и реле, либо же в самом реле. Проверить обрыв можно с помощью амперметра, или увидеть визуально, если порван провод.
https://youtube.com/watch?v=WMcRhlBOK0I
В случае, если не горит лишь одна фара, следует искать причину непосредственно в ней. Скорее всего, просто перегорела лампочка, и ей требуется замена. Более тяжелая ситуация – когда вместе с птф, не горит и головной свет. Тогда причин может быть очень много, начиная от питания АКБ, и заканчивая головной проводкой.
Еще одна причина, по которой владельцы Лада Веста производят замену противотуманок – качество их освещения. С завода, лампочки птф имеют кодировку Н-11, что довольно мало при условиях сильного тумана, или ливня. Также, заводской вариант имеет белые светофильтры, которые вовсе не эффективны при езде в плохую погоду.
Как вариант, вместо галогеновых ламп в ПТФ можно устанавливать ксенон, но с специальными шторками, дабы не слепить встречный транспорт.
Установка и подключение ПТФ
Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.
Итак, как установить противотуманные фары Лада Веста:
- В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
- Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
- Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
- После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
- Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.
Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света
Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.
При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.
Схема расположения ламп в блок-фаре Веста
Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.
Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста
Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:
- Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
- MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
- Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
- Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
- Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
- Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
Оптимальные лампы для ближнего света Веста
Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:
OSRAM H7 12V 55W PX26d
Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.
Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision
Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.
Philips Vision H7
И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.
Bosch H7 12V 55W PX26d ECO
Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.
MTF Iridium H7
Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.
Тюнинг фар: варианты
Теперь вкратце расскажем о тюнинге оптики. Как правило, автовладельцы сталкиваются с необходимостью тюнинга в том случае, если хотят улучшить внешний вид транспортного средства.
Итак, варианты тюнинга ПТФ могут быть такими:
- Установка линзованных фонарей с ксеноном. Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного блока. Такой вариант тюнинга позволит улучшить видимость противотуманных фонарей. Но следует учитывать, что монтаж ксенона лучше производить в том случае, если головное освещение в вашем авто — ксеноновое.
- Установка светодиодных лампочек в фонари. Более дешевый, однако не менее эффективный вариант по сравнению с ксеноном.
- Установка ресничек на фонари. Такой вариант является одним из самых бюджетных и простых.
Лада Vesta Фурия Роха › Бортжурнал › Замена заводских ПТФ, на ПТФ Освар.
Начнём с того, что заводских ПТФ было мало, и хотелось чуть больше света от ПТФ. Чтения разных форумов предлагало три варианта: установка вместо птф би-линз с ксеноном, установка птф с лампами н11 и установка птф российского производства с лампами н1.Конечно хотелось первый вариант так как очень ярко+дальний режим, но ценник тут в сумме был 6тыс+ и возможно небольшое общения с сотрудниками ДПС, что не совсем хотелось.Второй вариант был более доступный, но сомнительное качество самих птф и дороговизна ламп н11, по сравнению с лампами н1, немного давали сомнения.Третий вариант — это российские птф освар под цоколь лампы Н1. Качественный корпус, железный отражатель и стеклянный рассеиватель.Победил конечно третий вариант так сказать дешево — сердито!И так начнём, заказано:Lada 8450006276 кронштейн противотуманной фары правыйLada 8450006277 кронштейн противотуманной фары левыйHella 4RA 933 332-101 реле, рабочий токОсвар 36023743 -2шт. фара противотуманная renault logan/sandero/dusterOsram 64150NBU-HCB лампа накаливания, фара дальнего света; лампа накаливания
заказывал всё на емекс
реле от хеллы
Реле заказал от хеллы, хз почему именно её), видимо бош были дорогие.Реле я использовал для разгрузки штатной проводки, так как в штатных ПТФ стояли ламп Н16 с мощностью 19 ватт, рисковать не стал и взял питание с АКБ, штатной проводкой ПТФ только управляется.
Сами ПТФ от ОСВАР
Слева Освар, справа Валео(завод)
ПТФ выглядят очень качественно и хорошо собраны, в ПТФ уже стоят лампы. Но все же советовал промазать стекло герметиком, спустя 10тыс пробега в правой птф появилось немного песка, когда обильно мою. В ПТФ уже стояли лампы.
простые лампы и яркость стандартная
Кронштейны под птф
Кронштейны заказал специально, так как знал, что их надо дорабатывать, а заводские не хотел уродовать.
Кронштейн уже с ПТФ
Как оказалось, дорабатывать нужно немного, немного подпилив пластик и ПТФ встают как родные!
Подключение проводки особо объяснять нечего контакты реле 85,86 берутся с проводки идущей на питание птф, 87 контакт берётся с + на АКБ через предохранитель. 30 контакт идёт на питание ПТФ
Так же подкинул коврик под АКБ, купленный ранее за 50рэ
Так же были куплены более яркие лампы в птф, дальний и ближний.
В ПТФ поставил ранее установленные в дальний PHILIPS Н1 X-TREME VISION +130, а в дальний поставил OSRAM Н1 NIGHT BREAKER +110. Ближний пока ещё не ставил, но ждут свою очередь PHILIPS Н7 X-TREME VISION +130
И так, начинаем снятие бампера, для установки ПТФ
фото с инетаУстановка противотуманных фар ПТФ лада Веста
Откручиваем все болты, что указаны на картинке, отщёлкиваем бампер от крыльев, аккуратно и немного тянем бампер на себя и отключаем датчик температуры в бампере. Далее кладём бампер на ровную поверхность и демонтируем штатные ПТФ, которые держутся на 2ух саморезах, новые ПТФ тоже поставил на 2 самореза
Полный размерво многих местал на пластике выбито ИЖ Полный размерв дальнем стояли с завода разные лампы. слева была ГЕ, справа филипс( светили одинаково)
Для эксперимента была установлена только одна ПТФ и по заводской ПТФ производил регулировку новой ПТФ
Полный размерс пассажирской стороны ОСВАР, с водительской ВАЛЕО
Производим настройку ПТФ и смотрим разницу
Полный размерразница в свете на лицо
Произвёл регулировку на след день поставил и вторую ПТФ и тоже отрегулировал.
А теперь ночные фото освещения фар:
Только ПТФ
Полный размерсвет более белый
ПТФ + Ближний
Полный размерв головном свете лампы ближнего света пока ещё заводские
ПТФ+Ближний+Дальний
Полный размеросвещением доволен
Результатом проделанных работ доволен! Освещение стало ещё лучше! Рекомендую!Всем спасибо за просмотр, ставьте лайки и делайте репосты!) Критика приветствуется!)
Противотуманные фары — неизменный атрибут современного автомобиля. К сожалению, АвтоВАЗ оснащает модели с предустановленными ПТФ лишь в люксовых версиях. Владельцы базовых модификаций вынуждены модернизировать авто самостоятельно, заказывать платные услуги в СТО.
Чем вызвана установка противотуманных фар
- безопасность на дороге в туман, снегопад, при сокращении видимости;
- эстетичный вид: автомобиль смотрится совсем иначе, некий элемент тюнинга, модернизации.
Почему у вас нет противотуманных фар?
На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.
Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.
Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:
- Две передних фары (261500097R);
- Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
- Крепёжный элемент левый (8450006277);
- Крепёжный элемент правый (8450006276);
- Комплект переключателей (8450006924);
- Блок электроники кузовной (231A08052R);
- Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).
Стоимость установки ПТФ
Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.
Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.
Подготовка к монтажу оборудования
Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.
Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.
Список инструментов, которые понадобятся для установки:
- плоскогубцы;
- шуруповёрт с крестовыми насадками;
- саморезы;
- коронка на 76 мм для сверления отверстий;
- канцелярский нож;
- набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.
Как отрегулировать ПТФ на «Весте»
Новому автомобилю регулировка обычно не требуется, но с течением времени что-нибудь выходит из строя, и полоска света падает на дорогу неравномерно. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы предусмотрели возможность регулировки уровня света ПТФ при помощи регулировочного винта, доступ к которому открыть через отверстие в бампере. Сделать это можно самим, следуя порядку действий:
- Поставить машину с включенным светом напротив стены на расстоянии около 5 метров.
- Посадить на переднее сиденье помощника или поместить груз весом 70 кг.
- На стене нужно сделать обозначения или разместить экран для корректировки света.
- Прикрыть одну из туманок листом картона для правильной регулировки второй.
- Поворачивать регулировочный винт через отверстие в бампере и совмещать верхнюю границу света с горизонтальной линией разметки.
- Та же операция и со второй туманкой.
https://youtube.com/watch?v=OTYIG9Q4xUU%3F
Если регулировка не удалась, нужно проверить правильность установки бампера, корпуса туманок и самих лампочек и при необходимости заменить.
Начало установки комплекта освещения
Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.
Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.
Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.
В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.
Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.
Схема подключения электропроводки
Используем тот же принцип, что и при монтаже оборудования Приоры и Гранты.
Питание нагрузки для реле в 12В нужно взять от аккумуляторной батареи с помощью болтика М6, непосредственно через предохранитель.
Плюс можно будет взять там, где стоит предохранитель габаритов в монтажном блоке, от прикуривателя.
Монтируем реле там, где удобнее всего: в моторном отсеке либо внутри салона. Так мы отделались «лёгким испугом» — вмешались в электрическую часть минимально, сохранив гарантию на Весту.
Схема установки на версию ЛЮКС
Выводы
В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.
На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.
Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.
Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.
Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.
Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:
- Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
- Кронштейны для установки ПТФ , собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
- Облицовки ПТФ . Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
- Проводка . Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.
Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.
Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.
Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.
Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.
Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.
Как включить противотуманки на «Весте»
В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.
Фара противотуманная. Источник фото: https://spares63.ru/catalog/optika_vaz/protivotumannye_fary_vaz/protivotumannye_fary_na_lada_vesta/protivotumannye_fary_na_lada_vesta_xray_original.html
В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».
Польза от противотуманных фонарей
Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.
Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.
Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.
В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:
- повышение безопасности езды;
- украшение экстерьера.
Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.
Большинство потребителей Весты при покупке версии не в топовой комплектации стремятся оборудовать машину противотуманками.
Причины поломки ПТФ
Установка противотуманок производится в том случае, если их не было в заводском исполнении или при необходимости замены. Фонари подсоединены к сети отдельно от основной оптики. В случае неисправности противотуманок нужно провести следующие манипуляции:
- Первым делом проверяется предохранитель самой детали. Вынув его из специальной ниши, рассмотреть элемент на наличие сгоревших или порванных проводов. Если нужно – меняем.
- В большинстве случаев происходит разрыв системы проводов. Здесь помогает амперметр, который покажет отсутствие напряжения.
- Если вместе с ПТФ не действует основная оптика, проблема обретает большой характер, начиная от посаженного аккумулятора и доходя до подсоединения проводки головного света.
- При недееспособности одной из противотуманок, причину нужно искать в ней самой.
Непростая ситуация с установкой
Следует разобраться, как монтировать ПТФ для Веста. Если водитель решает поставить противотуманки на Весту у официального представителя АвтоВАЗа, цена вопроса окажется очень высокой. Другими словами, у дилера оборудование дополнительными фонарями осуществляется единственно возможным путём: частичная доработка комплектации автомобиля до топовой.
Данная процедура обойдется заказчику более чем в 60 тысяч рублей. Такая заоблачная цена обусловлена тем, что необходимо приобрести оригинальные заводские детали, из которых состоит система ПТФ.
Отдельные элементы | Их стоимость |
Непосредственно 2 противотуманных фонаря. | 3 тыс.руб. |
Собранный жгут с проводами (передний). | Он обойдётся более 12 тыс. руб. |
2 кронштейна (для закрепления фар с левой и правой сторон). | Около 550 руб. |
Модуль системы подрулевого переключения. | До 7 тыс. руб. |
Вспомогательный блок электрооборудования кузова. | 3–4 тыс. руб. |
Самое дорогое из комплектующих – провода приборной панели. | Более 20 тыс.руб. |
Если сложить цену всех составляющих, уже получается кругленькая сумма. Не следует забывать и про стоимость монтажа данного оборудования. В сумме получаем те самые 60 тысяч. Оборудование световых приборов на Лада Веста у официального представителя ВАЗ осуществляется только таким путём.
Сложность оборудования противотуманками у дилера заключается в сложности схемы, которая была запроектирована специалистами по электронике ВАЗ. Схема включения данного освещения в Lada Vesta отличается от предыдущих моделей и является более сложной. В Весте противотуманные фары управляются с помощью переключателя, расположенного под рулевым колесом. У этого переключателя отсутствуют фиксированные позиции вкл/выкл.
Помимо этого, как было сказано выше, у Весты есть вспомогательный блок электроники кузова, на который в первую очередь подается сигнал от подрулевого рычажка. Блок передает сигнал на фары. Большинство водителей, которые приобрели Lada Vesta не в высшей комплектации, вряд ли располагают дополнительными 60 тыс. руб. на установку противотуманных фар.
Выход из положения: оборудовать машину фарами самостоятельно и обойти сложности, собрав отдельную схему включения фар. Для этого используем отдельную кнопку для включения/выключения.
Как правильно выбрать фары и материалы к ним?
Самым высоким качественным показателем обладает оригинальный комплект фар, производимых брендом «Valeo» (код: «FCR220029»). Эти устройства имеют стоимость 3 тыс. руб. за пару.
Если эта цена отпугивает покупателя, то можно выбрать продукцию от «Dlaa», к тому же она почти вдвое дешевле. При желании установить ксеноновые варианты ПТФ следует детально изучить опыт владельцев и материал по данному вопросу.
Важно! Не следует склоняться к покупке дешевых вариантов, поскольку качество их далеко от идеала, да и случаи оплавления не так уж и редки.
Следующими важными элементами комплекта являются кронштейны для крепежа. За два изделия придется выложить примерно 700 руб.
Теперь рассмотрим прочие изделия, присутствующие в комплекте:
- кнопка для включения или отключения фар;
- реле;
- кабели с пластмассовой гофрированной оболочкой и разъемами для коммутации;
- предохранитель (ток – 16 А).
За обозначенный набор продавцы «попросят» около 600 руб.
Также дополнительно следует приобрести облицовку для ПТФ. За 2 шт. владельцу придется расстаться с 800 руб.
В общем покупка комплекта ПТФ потребует бюджета в сумме, не менее 5 тыс. руб. Все указанные изделия имеются на складах большинства интернет магазинов, что делает покупку оперативным мероприятием.
Комплектация норма Гранта что входит
Гранта Стандарт
Фото Лада Гранта люкс фото
Устанавливаем ПТФ самостоятельно
Рассмотрим процесс установки. Из списка заводских элементов следует приобрести: противотуманки, кнопку включения, вставки для прикрепления фонарей к бамперу, реле из 4 контактов, 16-амперный предохранитель, провод, пластмассовая гофра (длиной не менее 5 м). Для начала необходимо демонтировать бампер и прорезать заглушки на местах установки фар. Вырезы делаются либо коронкой 76-го диаметра, либо ножом. Саморезами прикрепляем кронштейн противотуманной фары. В нижней левой части под рулём Lada Vesta (возле кнопки, открывающей багажник) устанавливаем кнопку включения противотуманных фар. Также её можно расположить непосредственно на панели приборов. Предварительно следует вырезать приёмное отверстие для кнопки.
Провода, ведущие к правой фаре, следует спрятать в металлическом коробе. От отсека двигателя до салона прокладываем провод через специальное отверстие в педальном узле. В данном случае используется упрощенная схема по аналогу Лада Калина, Приора, Гранта.
Питание на реле подается от аккумулятора (обязательно через предохранитель). Плюсовой контакт для управления кнопкой подается из монтажного блока. Берется плюс, идущий от габаритов или прикуривателя. Устройство для замыкания цепи можно расположить как внутри салона, так и под капотом. Подключаем все элементы цепи по данной схеме и проверяем работу ПТФ с помощью кнопки.
Как видим, комплект противотуманок, установленный самостоятельно, обходится значительно дешевле.
Через ПК
Потребуется
:
- Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
- ПО Ddt4all ().
Порядок активации функции
:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Находим и выбираем блок [EMM].
- Открываем ниже пункт EMM_Cornering — Configuration.
- Должно открыться меню.
- Изменяем значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1.
- Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева) и нажимаем кнопку Send (справа).
- В поле READ значение должно поменяться на 1. Значение 40 в поле READ функции Cxx_CorneringSpeed_CF означает, что функция подсветки поворотов будет работать до 40км/ч (можно изменить по желанию, также при помощи кнопки Send).
Процесс также показан на видео: