Таблица передаточных чисел кпп ваз передний привод

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

R колеса
Ширина колеса
Профиль
Обороты двигателя
Главная пара
1-я передача
2-я передача
3-я передача
4-я передача
5-я передача
6-я передача
Результаты:
Типмеханика
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.3 литра
Крутящий моментдо 100 Нм
Какое масло литьGazpromneft GL-4 80W-85
Объем смазки3.0 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс170 000 км

Тюнинг трансмиссии. Как подобрать передаточные числа для КПП?


Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля – важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.
В автоспорте применяются синхронизированные (как на ‘дорожных’ автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ – выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня – кулачковая муфта), позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления, в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).

Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), ‘жесткими’ при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала – залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное – от пожеланий владельца автомобиля.

Передаточное число коробки передач – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача ‘короче’ и ‘мощнее’, то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие – некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.

Обслуживание и ремонт

Не зависимо от того, с каким приводом производится машина, переключение скоростей, как выражаются некоторые водители, достаточно сложная операция во время поездки. Навыки вождения приобретаются со временем. И чем чаще человек садится за руль, тем быстрее он обретает уверенность при вождении. Однако следует отметить, что наибольшую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. В первую очередь это касается механической конструкции. Не достаточно уверенный водитель либо резко отпускает педаль сцепления, либо забывает ее нажать при переключении передачи.

Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:

  • Сильный шум в коробке;
  • Для включения передачи требуется усилие;
  • Самопроизвольное выключение передачи;
  • Подтекание масла.

В этом случае не нужно ждать дальнейшего развития событий. Если навыков в ремонте транспортного средства нет, то не стоит получать этот опыт, используя случай покопаться в коробке передач. Поэтому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то вероятность поломки очень мала.

При этом надо помнить, что нет такого механизма, который нельзя привести в негодность неправильными действиями. Очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация автомобиля в целом, и коробки передач в частности. Свою отрицательную роль играют некачественное масло и неисправное сцепление. Использование запасных частей сомнительного производства тоже вносит свой отрицательный вклад. Точно так же как и предельный износ деталей. Надо упомянуть и невысокое качество технического обслуживания механизмов со стороны персонала СТО. Все эти особенности необходимо учитывать при эксплуатации и ремонте своей машины.

Выбор передаточного отношения низшей передачи

Низшая передача должна обеспечивать преодоление мотоциклом наибольшего подъема с учетом ограничения силы тяги по сцеплению с дорогой, а также возможность маневрирования на малой скорости.

Это описывается формулами: – передаточное отношение низшей передачи трансмиссии для преодоления наибольшего подъема;

– передаточное отношение низшей передачи трансмиссии для обеспечения движения с минимальной скоростью; Для обеспечения обоих критериев передаточное отношение выбирается по наибольшему из двух значений:

Здесь: – наибольший действующий момент двигателя, из характеристики двигателя; – коэффициент полезного действия трансмиссии, при проектировании рекомендуют =0,92, для мотоциклов с приводом на колесо коляски потери выше, предположительно =0,85; – радиус качения ведущего колеса; – частота вращения двигателя при максимальном действующем моменте, также берется из характеристики двигателя; – минимальная скорость маневрирования на низшей передаче, =5 ..6 м/с. Обратите внимание, что это не минимально возможная скорость, а скорость, при которой двигатель развивает наибольший момент; – максимальный коэффициент дорожного сопротивления при преодолении наибольшего подъема. Приблизительно можно определить его по таблице:


Таблица. Максимальный коэффициент сопротивления движению от типа автомобиля

Таблица взята из методички «Тяговый расчет автомобиля», Политехнический университет, 2001. Численные значения сопротивления движению взяты в предположении, что легковой автомобиль преодолевает наибольший подъем 20°, а грузовой и полноприводный – подъем 30°. Значение ψ для переднеприводного автомобиля меньше, чем для заднеприводного означает не то, что ему проще подниматься в гору, а то, что в результате разгрузки ведущих колес на подъеме он разовьет меньшую силу тяги.

То, что касается выбора ψ для мотоцикла, я могу предположить диапазон 0,36 … 0,6 для различных областей использования мотоцикла (меньшее значение для преимущественно дорожного, большее для пересеченной местности).

При движении на подъем одиночный мотоцикл по поведению близок к полноприводному автомобилю. При предельном угле подъема до 92% веса приходится на ведущее колесо. Мотоцикл с коляской и приводом только на заднее колесо больше напоминает заднеприводный автомобиль с загрузкой ведущего колеса 60…70% от его полного веса.

Конечно, от расчетных значений передаточных отношений низшей передачи можно отступать и в большую и в меньшую сторону.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач обычно монтируется в крышках коробок передач и предназначен для выбора, включения и выключения передач. Кроме того, в механизме переключения передач устанавливаются устройства, исключающие включение двух передач одновременно и предотвращающие самопроизвольное выключение передач.

Основные требования, предъявляемые к этому механизму – легкость и простота управления коробкой передач, бесшумность и плавность переключения передач, надежная фиксация включенной передачи, предотвращение одновременного включения двух или нескольких передач, а также предохранение от включения на ходу передачи, противоположной движению автомобиля. Кроме того, механизм включения должен быть надежным, долговечным, не требовательным к сложным регулировкам и прост в техническом уходе. Сбои в работе механизма переключения передач могут привести к повреждению деталей и выходу из строя такого дорогостоящего агрегата, как коробка передач.

***

Механизм переключения коробки передач грузового автомобиля (рис. 1, а) состоит из трех штоков, трех вилок, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и заднего хода и замкового устройства. Штоки 8, 9, 11 размещены в отверстиях внутренних приливов крышки картера 1. На них закреплены вилки 5, 7, 10, соединенные с каретками синхронизаторов и с подвижным зубчатым колесом включения первой передачи и заднего хода.

Фиксаторы 4 удерживают штоки в нейтральном или включенном положении, что исключает самопроизвольное выключение передач. Каждый фиксатор представляет собой шарик с пружиной, установленные над штоками в специальных гнездах крышки картера. На штоках для шариков фиксаторов выполнены специальные канавки (лунки). Перемещение штока с вилкой, а следовательно, синхронизатора, возможно только при приложении усилия со стороны водителя, в результате которого шарик утопится в свое гнездо.

Замковое устройство предотвращает включение одновременно двух передач. Оно состоит из штифта 12 и двух пар шариков 6, расположенных между штоками в специальном горизонтальном канале крышки картера. При перемещении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на ползунах.

С целью предотвращения случайного включения передач заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в стенке крышки коробки передач смонтирован предохранитель, состоящий из втулки, кольца с пружиной 3 и упора. Чтобы включить первую передачу или передачу заднего хода, необходимо отжать пружину предохранителя до упора, для чего к рычагу управления водителем прикладывается некоторое усилие.

***

Механизм переключения передач легкового автомобиля (рис. 1, б) устроен следующим образом. Шток 14 вилки выключения третьей и четвертой передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 13 и 16 в отверстия задней стенки и прилива картера.

На каждом штоке закреплены болтом вилки 15, 21, 23 включения передач. Для удержания штоков в нейтральном положении и в одном из крайних положений, когда включена передача, в них выполнены по три гнезда, к которым поджимается пружиной 19 шарик 20 фиксатора. Фиксаторы располагаются во втулках и закрываются крышкой 18. В головке каждого штока имеется паз, в который входит нижний конец рычага переключения передач.

Замковое устройство состоит из трех блокировочных сухарей 17. Два крайних сухаря установлены в отверстиях задней стенки картера, а средний сухарь в отверстии штока 14. При перемещении штока 13 или 16 он выдавливает сухарь, который входит в гнездо среднего штока и одновременно через средний сухарь прижимает другой сухарь к гнезду противоположного штока. Таким образом, эти штоки будут зафиксированы в нейтральном положении. При перемещении среднего штока 14 выдавливаются сразу два сухаря и фиксируют крайние штоки 13 и 16.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  • Общее устройство автомобиля
  • Автомобильный двигатель
  • Трансмиссия автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Колеса
  • Кузов
  • Электрооборудование автомобиля
  • Основы теории автомобиля
  • Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Кулиса

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.


Кулиса

Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

Пояснения к таблице.
В таблице представлены не все коробки мультитроник, их более 300 на данный момент, а только наиболее часто встречаемые на российской территории.

Блоки управления — если указаны вторые буквы в скобках ,была смена номера. Если указаны два номера, второй с обозначением (7) — значит существует два блока для данной коробки для 6- и 7-дискового сцепления.

Версия гидравлики — полное обозначение блока клапанов — 01J325031**. **- две буквы в таблице. Были смены номера. BC=S,AE,AM,AF,AT. BP=AQ. CD=BF,BJ. «Хорошие» коробки только с гидравликой CD.

Дата выпуска. Если не указано по месяцам, то стоит модельный год , обычно с 06 месяца предыдущего года по 06 месяц текущего.
Обозначение

Модель а\мМоторПередат.числоРедукторБлок управленияГидравл.Выпуск
DZNA6 4B2.8 ACK AMX51\4643\901J927156JD(J)BC2000-2001
EVEA4 8E2.0 ALT57\4141\901J927156DS (AE)BC12\00-04\01
EZFA6 4B2.4 AML54\4343\901J927156DQ(K)BC2000-2001
EZNA6 4B2.8 AMX51\4643\901J927156EA(?)BC2000-2001
FGCA6 4B1.8 AWT54\4343\901J927156ECBC2001
FNWA6 4B2.4 AML54\4343\901J927156DR(CB)BC2001
FNXA6 4B2.8 AMX51\4643\901J927156EB(CA)BC2001
FRCA4 8E2.4 AML54\4343\901J927156DBBC2002
FRWA6 4B1.8 AWT54\4343\901J927156CGBC2002-2003
FRXA6 4B2.0 ALT57\4143\901J927156CHBC2002-2003
FRYA6 4B2.4 AML54\4343\901J927156CJBC2002-2003
FSAA6 4B3.0 ASN BBJ51\4643\901J927156CL 4B1910155N(7)BC2002-2003
FSBA6 4B US3.0 AVK53\4543\901J927156CEBC2002
FSCA6 4B2.5 AYM51\4643\901J927156CN 4B1910155D(7)BC2002
FSDA4 8E1.8 AVJ54\4343\901J927156CPBC2002
FSEA4 8E US1.8 AMB57\4143\901J927156CQBC2002
FSFA4 8E2.0 ALT57\4141\901j927156CRBC2002
FSGA4 8E3.0 ASN BBJ51\4643\901J927156CSBC2002
FSHA4 8E US3,0 AVK53\4543\901J927156CF 8E2910155P(7)BC2002
FSLA4 8E2.5 AYM51\4643\901J927156CT 8E2910155E(7)BC2002
FWLA6 4B1.9 AVF51\4643\901J927156DE 4B1910155(7)BC2002-2003
FYXA4 8E2.4 AMM BDV54\4343\901J927156DBBC2003
GACA6 4F2.4 BDW54\4343\94F0910155MBC2005
GEBA4 8E1.8 BFB54\4343\901J927156ETBC2003
GECA4 8E2.5 BCZ51\4643\901J927156FA 8E2910155F(7)BC2003
GGPA6 4B US3.0 AVK53\4543\901J927156FDBC2003
GGSA4 8E2.0 ALT57\4143\901J927156FHBC2003
GGTA4 8E US1.8 AMB57\4143\901J927156FFBC2003
GHDA6 4B2.5 BCZ51\4643\901J927156FK 4B1910155E(7)BC2003
GHFA6 4B3.0 ASN BBJ51\4643\94B0910155BP2004
GHKA6 4B2.4 AML BDV54\4343\94B0910155GBP2004
GHMA6 4B2.0 ALT57\4143\94B0919155FBP2004
GHQA6 4B1.9 AVF51\4643\94B0919155C 4B1910155A(7)BP2004
GHRA4 8E3.0 BBJ51\4643\98E0910155BP2004
GHTA4 8E2.4 BDV54\4343\98E0910155JBP2004
GHUA4 8E2.0 FSI AWA57\4143\98E0910155GBP2004
GHVA4 8E2.0 ALT57\4143\98E0910155EBP2004
GHWA4 8E1.8 BFB54\4343\98E0910155KBP2004
GHXA4 8E US1.8 AMB57\4143\98E0910155FBP06\03-01\04
GJAA4 8E1.9 AVF51\4643\98E0910155C 8E2910155B(7)BP2004
GJSA6 4B2.5 BDG51\4643\901J927156GN 4B1910155J(7)BC02\03-05\03
GJTA6 4B2.5 BDG51\4643\94B0910155D 4B1910155K(7)BP2004
GLYA6 4B1.8 AWT54\4343\94B0910155KBP2004
GVNA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E0910156GBP07\03
GWLA6 4B2.5 BCZ51\4643\94B0910155N 4B1910155G(7)BC06\04-08\04
GWNA4 8E3.0 ASN BBJ51\4641\88E0910155M 8E1910155P(7)CD2005
GWQA4 8E2.4 BDV54\4343\98E0910156KCD2005
GWSA4 8E2.0 ALT57\4143\98E0910155SCD07\04-09\04
GWUA4 8E US1.8 AMB57\4143\98E0910155TCD07\04-12\04
GXUA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E0910155MCD2005
GYJA4 8E2.0 TD BLB51\4643\98E0910157HCE2005-2006
GYZA6 4F2.0 TD BLB51\4643\94F0910155NCD2006
GZEA4 8E US1.8 AMB57\4143\98E0910155FBP2004
GZLA4 8E1.8 BEX54\4343\98E0910156PBP2004
HAYA4 8E2.0 ALT57\4143\98E0910155SCD06\04-12\04
HBCA4 8E2.0 ALT57\4141\88E0910157GCD06\04-12\04
HBDA4 8E1.8 BFB54\4343\98E0910156LCD2005
HBEA4 8E1.8 BFB57\4141\88E0910157JBP2004
HBHA4 8E1.8 BFB57\4143\98E0910157LCD2005
HCQA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E0910156PBP2004
HEBA4 8E2.0 ALT57\4141\88E0910159ACD2005-2006
HEDA4 8E1.8 BFB54\4343\98E0910159BCD2005-2006
HEFA4 8E1.8 BFB57\4143\98E0910159CCD2005-2006
HHAA6 4F3.0 BBJ51\4643\94F1910155CD2005
HHDA4 8E2.0 FSI BGB51\4643\98E1910155CD2005-2006
HHEA4 8E US2.0 FSI BPG51\4643\98E1910155ACD2005-2006
HHYA6 4F3.2 FSI AUK49\4843\94F0910157KCD01\05-05\05
HJAA8 4E3.2 FSI AUK49\4843\94E0910155NCD2006
HKBA6 4F2.8 FSI BDX51\4643\94F0910157MCD2007-2008
HRXA6 4F2.4 BDW57\4143\94F1910155BCD2005
HRYA6 4F3.0 BBJ51\4643\94F1910155CCD03\05-05\05
HSVA6 4F3.2 FSI AUK49\4843\94F2910155KCD2006
HSWA6 4F3.0 BBJ51\4643\94F2910155MCD2006
HSYA6 4F2.4 BDW57\4143\94F2910155QCD2006
HVAA8 4E3.0 BBJ51\4643\94E1910155BCD2006
JAWA6 4F2.4 BDW57\4143\94F1910155QCD2006
JFJA6 4F2.4 BDW57\4143\94F2910155QCD2006
JFLA6 4F2.0 TD BRE51\4643\94F2910155SCD2006
JQDA6 4F3.2 FSI AUK49\4843\94F2910155ACD2007
JQHA6 4F2.4 BDW54\4343\94F2910155ECD2007
JQJA6 4F2.4 BDW57\4143\94F2910155FCD2007
JQLA6 4F2.0 TD BRE51\4643\94F2910155HCD2007
JSPA8 4E3.2 FSI BPK49\4843\94E0910155QCD2007
JZDA6 4F3.0 BBJ51\4643\9CD2007
JZMA4 8E2.0 FSI BWE51\4643\98E3910155QCD2007
JZPA4 8E2.0 ALT57\4641\88E3910155SCD2007
JZQA4 8E1.8 BFB54\4343\98E3910155TCD2007
KSZA6 4F2.4 BDW54\4343\94F5910155SCD2008

Выводы

«Классический» алгоритм подбора передач предполагает определение (строгое) передаточного отношения на высшей передаче и (не строгое) на низшей передаче. После между этими значениями распределяются промежуточные передачи.

Начать подбор промежуточных передач можно с равномерного распределения с одинаковым показателем q для всех передач. После анализа динамической характеристики, построенной для этого распределения, можно переходить к коррекции — небольшим изменениям передаточных в сторону сближения их на высших передачах.

Овердрайв (передача выше той, на которой достигается максимальная скорость, обычно пятая) в классическом алгоритме назначается после определения передаточного отношения на четвертой передаче. Для этого можно задаться типовым показателем q для передач 4-5, проанализировать динамическую характеристику и при необходимости внести изменения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]