Компания Digitronic работает на рынке ГБО более восьми лет. Её оборудование установлено на многих автомобилях. Digitronic — это не монобренд, в состав оборудования данной компании входят элементы от разных производителей, в том числе от польской компании STAG. Оборудование данной марки сумело хорошо зарекомендовать себя среди автовладельцев. В сети можно встретить множество положительных отзывов о продукции данного бренда, несмотря на то, что её стоимость несколько выше стоимости оборудования от других производителей. Однако такое вложение приносит прибыль в будущем. К примеру, при годовом пробеге в 30-40 тысяч км и расходе топлива в 10 литров на сотню можно сэкономить около 40-60 тысяч рублей.
Системы газобаллонного оборудования Диджитроник относятся к ГБО 4-го поколения. Продукцию данной фирмы можно установить на Ладу Гранту. Согласно заявлениям фирмы-производителя, оборудование Digitronic проходит многоступенчатую проверку качества. Все комплектующие соответствуют требованиям технического регламента. Элементы ГБО многократно тестируются. На сайте компании содержится весь комплекс технической документации, а также все необходимые программы, благодаря которым происходят настройка оборудования и поиск неисправности. На ГБО Digitronic выдаётся гарантия – 12 месяцев.
Что нужно для правильной установки?
Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:
- комплект ГБО 4;
- газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
- термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
- автоинструменты;
- дрель и/или шуруповёрт;
- свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
- метчик 6мм;
- изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
- паяльник (материалы для пайки проводки);
- мультиметр;
- металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
- баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
- прокладка впускного коллектора ДВС.
Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.
Преимущества и недостатки ГБО Дигитроник
Изучая многочисленные отзывы владельцев автомобилей с газовым оборудованием диджитроник 4-го поколения, можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.
Из минусов стоит отметить лишь жалобы на невозможность самостоятельной регулировки, а также преждевременный выход из строя отдельных компонентов системы. Но эти минусы, возможно верны лишь отчасти.
На практике же, при детальном разборе часто выясняется, что первое и второе заявление обусловлено некомпетентностью мастера выполнявшего установку/настройку оборудования. Также не своевременное либо низкого качества техническое обслуживание газовой оснастки или вовсе его отсутствие.
Впрочем, не стоит забывать о подделках диджитроника. Плюсы очевидны:
- богатый выбор комплектаций как для бюджетных малолитражек, так для автомобилей премиум класса.
- легкость в самостоятельном монтаже, настройке, обслуживании. Доступны все инструкции/мануалы
- ремонтопригодность (доступны запчасти/ремкомплекты)
- высокое качество деталей системы и безотказность комплектующих (все компоненты проходят многоуровневую проверку)
- технологичность, имеется возможность диагностировать и регулировать параметры оборудования прямо со смартфона через оригинальное приложение.
Как подключить все элементы газовой системы?
В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.
Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.
Правильная установка газовых форсунок
Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:
- неудобно сверлить коллектор;
- нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
- попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.
Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.
Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.
Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.
Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.
Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.
Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:
- длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
- шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
- не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
- желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.
Краткая информация о бренде
Продукция Польской компании Digitronic — это мультибрендовое газобаллонное оборудование для любых автомобилей. Ключевыми поставщиками комплектующих, являются такие известные фирмы, как Стако (Stako), Вальтек (Valtek), Томасетто (Tomasetto), Стаг (AC), АЕБ (AEB), EMER Palladio (Эмер Палладио), Фагумит (Fagumit), чьё производство находится как в Европе, так и по всему миру.
На сегодняшний день на территории России в шестнадцати регионах работают сертифицированные установочные станции диджитроника. Кроме этого, компания имеет развитую дилерскую сеть во всех регионах страны.
Компания активно занимается популяризацией своего товара, что положительно влияет на его продвижение. Не считая розничных покупателей, только оптовые клиенты компании находится более чем в 200 городах РФ и СНГ, чья численность составляет около 1300.
Основные причины, по которым ГБО Диджитроник пользуется огромным спросом среди автолюбителей и фирм занимающихся эксплуатацией транспортных средств:
- индивидуальные предложения по подбору оборудования;
- оперативная техническая поддержка (регулировка онлайн);
- обучение персонала (для станций по установке оборудования);
- предоставление гарантии на работу и оборудование (с возможностью расширения);
- наличие полного ассортимента запасных частей на складах;
- быстрые поставки запчастей;
- гибкая ценовая политика;
- высокий уровень сервисного обслуживания.
К тому же, из-за широкого распространения газового оборудования этой марки во всем мире, рынок ГБО наводнили подделки. Особенно распространен «китайский digitronic», не имеющий никакого отношения к оригинальному производителю.
Отличия оригинала блока управления от подделки
Поэтому компанией был разработан ряд мер, по борьбе с контрафактом, одной, из которых является подтверждение подлинности продукции путем ее регистрации в собственной системе.
Инструкция по подключению и программированию контроллера DGI Evo
1. Подключение системы 1.1. Схема подключения DGI
Рис. 1 Схема подключения проводов на автомобиле для DGI.
Рис. 2 Схема подключения проводов на автомобиле для DGI Evo .
Рис. 3 Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой полупоследовательного впрыска
Рис. 4 Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой одновременного впрыска.
1.5. Способ монтажа блока управления DGI, DGI Evo. Блок управления DGI должен быть установлен проводкой вниз. Блок управления DGI Evo рекомендуется устанавливать проводкой вниз. Независимо от вида блока рекомендуется монтировать его в месте, где не будет он подвержен влиянию высокой температуры и влажности.1.6. Выбор редуктора
Монтаж систему следует выполнить согласно схеме подключения (Рис. 1). Во время подключения систем последовательного впрыска газа DGI, DGI Evo нужно обратить особое внимание на правильный выбор редуктора в зависимости от мощности двигателя и сопел форсунок. При неправильном выборе редуктора по отношению к мощности двигателя автомобиля при большом расходе газа, то есть полностью открытом дроссельном клапане, редуктор не сможет обеспечить номинального давления и давление в системе начнёт падать. Если давление газа упадёт ниже минимальной величины, установленной на контроллёре, система переключится на питание бензином.
1.7. Выбор сопел форсунок
Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчета времени впрыска был близок к единице. Большинство двигателей имеет время впрыска, равное приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров..
Диаметр сопла [мм] Давление редуктора 1 [бар] | Мощность в 1 цилиндре [кВт] |
1,8-2 | 12 – 17 |
2,1-2,3 | 18 – 24 |
2,4-2,6 | 25 – 32 |
2,7-2,9 | 33 – 40 |
3,0 | 41 – 48 |
Обратите внимание, данные в таблице приблизительны, и в некоторых случаях могут отличаться от реальных. Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полупоследовательным или одновременным впрыском бензина. В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности – в 2 раза для semisequential (полупоследовательного) и в 4 раза для full group. 2. Описание диагностической программы Digitronic-DGI
2.1. Подключение контроллера к компьютеру После правильно выполненного монтажа надо соединить компьютер с установленной диагностической программой Digitronic-DGI с контроллёром DGI, DGI Evo при помощи интерфейса RS фирмы Digitronic. Перед тем, как стартовать программу, включите зажигание (для подачи напряжения на контроллер); приблизительно через 10 минут после отключения блок автоматически переходит в спящий режим, и связь с компьютером установить невозможно. После старта программы, если последовательный COM порт выбран правильно, должна установиться связь с диагностической программой, что будет подтверждено сообщением «Подключен» в левом нижнем углу окна программы. Окно Параметры отображено в рис. 5.
Рис. 5 Окно параметров
Если контроллёр высылает сообщение «Отсутствует контроллёр газа», и в левом нижнем углу появляется сообщение «Нет связи», выберите другой порт в верхней части экрана в меню Порт.
2.2. Версия диагностической программы DIGITRONIС-DGI
После старта диагностической программы, в верхней части экрана вы увидите версию программы. На рис. 5 показана версия 1.13.10.1 .
2.3. Главное меню
Главное меню содержит следующие пункты:
Порт – изменение последовательного порта связи, соединения, разъединения с контроллером Окно – выбор окна программы Язык – выбор языка Обновление контроллера – обновление программы контроллера Документация – Открытие каталога с доступной документацией Помощь – информация о программе 2.4. Параметры контроллера
В нижней части экрана, после надписи «ver.», обозначен номер версии программы, установленной в контроллере (рис. 5), где: 1.11 — PCB номер версии контроллера (необходимый для модернизации контроллера) 24 — Номер версии программного обеспечения, установленной в контроллере 2007-03-22 09:24:45 — Дата и час компиляции версии В правом верхнем углу видна кнопка. Нажатие на эту кнопку приводит к появлению окна с информацией о контроллёре. Подробное описание окна информация о контроллёре представлено в дальнейшей части инструкции. В окне параметры находится ряд параметров, которые индивидуально к каждой машине. Группа Параметры автомобиля содержит на выбор: надо установить
Кол-во цилиндров
– количество цилиндров в двигателе автомобиля, от варианта 24 программного обеспечения в контроллёре доступны также варианты: — 1 цилиндр (motor-bike) — 2 цилиндра (motor-bike) Этим вариантом пользуемся для двигателей 1,2 –цилиндровых, например мотоциклов
Кол-во цил. на 1 кат.
– количество цилиндров на одну катушку зажигания
Сигнал оборотов
– источник сигнала оборотов до версии 1.10 контроллёров 12 В – обороты с катушки зажигания, 5 В – обороты с компьютера автомобиля От версии 1.11 контроллёров Величина порога детектирования оборотов в вольтах. Следует так подобрать величину порога детектирования, чтобы контроллёр правильно считывал обороты двигателя. Нп. для импульсов с бензинового компьютера, которые обычно находятся на уровне 5 [В], порог детектирования устанавливаем приблизительно на 2,5 [В]. Для импульсов с катушки зажигания порог детектирования оборотов устанавливаем приблизительно на 7 [В]. Исключением является автомобиль Nissan Micra , в котором импульсы зажигания с компьютера находятся на уровне 1,4 [В], в этом случае порог детектирования оборотов устанавливаем на уровне 1,0 [В]. В некоторых моделях Renault Megan порог детектирования следует установить на уровне 10 [В]
Тип двигателя
– тип двигателя (Стандартный – атмосферный двигатель, Турбо – двигатель с турбиной или компрессором) Впр. Бенз.Управляемый „+” — Считывание импульсов впрыска в системах, где импульсы „положительные”, т.е. общим сигналом для всех форсункок является масса, а управляющие импульсы – до 12 [В].
Тип лямбды
– Вид подключенного зонда лямбда: -напряжения – стандартный зонд напряжения. Есть возможность подключения 2 зондов напряжения.
— UEGO ->
напряжения – широкополосный зонд UEGO (токовый). Контроллёр показывает на осциллоскопе величины, которые считывает зонд, в той же форме, как и с зонда напряжения. К контроллёру можно подключить 1 широкополосный зонд.
— UEGO ->
Полный диапазон – широкополосный зонд UEGO (токовый).. Контроллёр показывает на осциллоскопе величины как напряжение. В этой опции можно проследить полный диапазон работы зонда UEGO, т.е. от бедной до богатой смеси. К контроллёру можно подключить 1 широкополосный зонд.
Не следует выбирать опции лямбда UEGO при подключенных зондах напряжения, потому что это может привести к их повреждению. См. схему соединений!!!Тип впрыска
– Тип системы впрыска, применённой в автомобиле,
— Standard
– Стандартный промежуточный впрыск, бензиновые форсунки управляются без ограничения тока.
— Renix
– Система промежуточного впрыска, бензиновые форсунки управляются с ограничением тока „Renix” В группе установок контроллёра газа мы имеем дело с такими группами параметров:
Переключение на газ
– параметры, связанные с переключением контроллёра с бензина на газ.
Температура переключения
– температура редуктора, после достижения которой возможно переключение на газ
Порог переключения
– обороты двигателя, по достижении которых контроллёр переключится на газ. Для порога оборотов <700 переключение произойдёт на медленных оборотах. Время переключения– время от запуска двигателя до момента, когда контроллёр может переключиться на газ.
Переключение цилиндра
– время между переключением очередных цилиндров, при установке нп 200[мс] при двигателе 4- цилиндровом, переключение с бензина на газ или с газа на бензин будет длиться 4*200[мс]. Для этой опции без значения, какой это впрыск бензина, то есть так называемый одновременный. Установка времени переключения на 0 приведёт к переключению с газа на бензин и наоборот, а также выкл../вкл. электроклапанов без запаздывания.
Переключение на бензин
— параметры, связанные с переключением контроллёра с газа на бензин
Мин.темп. газа
– минимальная температура газа, ниже которой контроллёр переключается на бензин.
Мин.обороты LPG
– минимальные обороты на газе, ниже которых контроллёр переключается на бензин.
Макс. обороты
– максимальные обороты двигателя, после достижения которых контроллёр переключается на бензин.
Время ошибки дав
. – время, в течение которого давление газа должен быть меньше минимального, чтобы контроллёр переключился на бензин и сообщил об ошибке: „Давление газа слишком низкое”.
Выключи при первом
– при отмеченной опции автомобиль переключится на бензин при первом падении давления ниже минимального. При отмеченной опции при падении давления контроллёр переключает часть цилиндров на бензин для уменьшения расхода газа
Параметры калибровки
– параметры, связанные с калибровкой контроллёра. Темп. газа калибровка – Температура газа, при которой калибровался контроллёр. Давление — Рабочее – Давление газа, при котором калибровался контроллёр. Можно изменить рабочее давление вручную. Однако каждое изменение рабочего давления требует поправки карты коэффициента !!! Минимальное – Давление, ниже которого произойдёт переключение на бензин, если время падения давления будет дольше, чем установленное Время ошибки дав.. Остальные параметры в группе настройки контроллёра газа: Тип топлива — Тип топлива, которое применяется в газовой установке Тип форсунки – Тип применённой газовой форсунки. Изменение типа форсунки влечёт необходимость повторного проведения автокалибровки или поправки карты коэффициента !!! Настройки газовых впр. – Поправка отдельных газовых форсунок. Индикатор уровня газа– Настройка порогов светодиодов переключателя. Кнопка служит для входа в настройку порогов зажигания светодиодов на переключателе и выбора индикатора уровня газа, что будет описано ниже После нажатия кнопки Настройки газовых впр. открывается окно поправки газовых форсунок:После нажатия кнопки Настройки газовых впр. открывается окно поправки газовых форсунок: Это окно позволяет редактировать в процентах газовые форсунки. Благодаря этой опции можно поправить состав смеси на газе для отдельных цилиндров. Такая поправка позволяет выравнивать возможные различия времени впрыска между сторонами, нп. в двигателях в системе „V”. Такую поправку надо ввести следующим образом: После проведения автокалибровки проверить, какое время впрыска бензина на отдельных цилиндрах при работе на бензине. Включая по очереди отдельные газовые форсунки, надо проверить, для каких цилиндров существуют разницы во времени впрыска бензина после переключения на газ. Надо так подобрать процентные поправки (конечно, если это требуется!) для отдельных форсунок, чтобы при включении по одному отдельных форсунок на газ не менялось время впрыска бензина.
ВНИМАНИЕ!!! Эту опцию надо применять в крайнем случае, то есть когда монтаж системы выполнен правильно, исключены все механические проблемы, а разницы для отдельных форсунок между временем впрыска бензина при работе на газе всё ещё есть. Только тогда можно применить эту опцию. Строго запрещается, например, применение между форсунковой планкой и коллектором проводов разной длины для отдельных цилиндров и выравнивание разниц поправками для отдельных форсунок!!! Применение этой опции в ситуации, когда некоторые элементы системы неисправны или износились во время эксплуатации, также строго запрещено. Применение этой опции в обход инструкции может привести к повреждению машины!!!
Окно поправок может быть открыто независимо от актуальной закладки, то есть мы можем иметь открытую закладку – нп. карта и одновременно открытое окно поправки (корректировки).
Снятие данных – снятие данных настроек контроллёра из файла Сохранить – сохранение настроек контроллёра в файл Заводские – возврат к заводским настройкам контроллёра 2.5. Информация о контроллёре
Чтобы открыть окно Информация о контроллёр,е надо в правом верхнем углу программы нажать кнопку или в меню help выбрать опцию „Информация о контроллёре ”.
Рисунок 2 Вид окна Информация о контролёре
В окне информация о контролёре (Рисунок 2) видны параметры: Время работы контроллёра: Бензин – общее время работы контроллёра на бензине, высвечивается в форме H – часы, M – минуты, S – секунды. От посл.соед. – время работы на бензине от последнего соединения с компьютером. Газ — общее время работы контроллёра на газе. От посл.соед. – время работы на газе от последнего соединения с компьютером. Осмотр – Установленное время осмотра. Когда время работы контроллёра на газе превысит установленное время осмотра, контроллёр каждый раз после выключения зажигания будет включать звуковой сигнал, сообщающий о необходимости проведения техосмотра установки. Отмена осмотра установки описана ниже. Чтобы установить время техосмотра установки, надо нажать кнопку „Установить” в окне информация о программе. После нажатия на кнопку появится окно (Рисунок 3):
Рисунок 3
Вид окна „Установи осмотр ”.
Требуемое время осмотра рассчитывается на основании выбранного пробега, после которого надо провести техосмотр. При расчётах стандартно принимается коэффициент 1 ч = 50 км, однако его можно изменить. В окне выше выбран пробег 1000 км, что пересчитывается на время работ, то есть в нашем случае 20 часов работы. Чтобы отменить техосмотр, надо выбрать в поле выбора „Выключен”. Если Вы выбрали эту опцию, контроллёр не будет проверять время до техосмотра. Ниже времени работы в окне „Информация о контроллёре” представлены зарегистрированные контроллёром события:
Первое соед. PC
– Дата первого соединения контроллёра с диагностической программой.
Первая мод.уст.
– Первая модификация установок в контролёре. В случае, когда вместо конкретной даты для этих двух событий появятся знаки „???”- это значит, что произошла ошибка на участке „информация о контролёре”. Информация о времени работы утрачена. Контролёр начинает считать время сначала.
Дата мод. 1
– Дата мод. 5 – Список модификаций установок контролёра. От самых новых до самых старых Неизвестна мод. уст. –Событие появится, когда будет выполнена модификация настроек контроллёра с датой более ранней, чем дата последней проведенной модификации. При каждом событии находится также „код”, связанный с компьютером, с которого проводились модификации настроек. Имея дату модификации установки и код компьютера, с которого проводилась модификация, можно проверить, не модифицировались ли настройки контроллёра посторонними лицами. Внизу окна находится дополнительная информация:
С/Н Контроллёра
– Серийный номер контроллёра. В ранних версиях эта опция недоступна. Код твоего компьютера –Код персонального компьютера, на котором в данный момент работает диагностическая программа Digitronic-DGI.
2.6. Сигналы, форсункаы, переключатель
С правой стороны окна программы (Błąd! Nie moŜna odnaleźć źródła odwołania.) находится окно „сигналы” и окно форсунки. В окне „сигналы” доступны такие сигналы, которые измеряет контроллёр: Давление газа [бар] –величина давления газа (разницы давлений между редуктором и сосущим коллектором) Давление MAP [бар] – величина давления в сосущем коллекторе (абсолютная величина давления ) Время впрыска [мс] – время впрыска бензина — Бенз. 1 – Время впрыска бензина для форсунки 1 — Бенз. 2 – Время впрыска бензина для форсунки 2 — Бенз. 3 – Время впрыска бензина для форсунки 3 — Бенз. 4 – Время впрыска бензина для форсунки 4 — Бенз. 5 – Время впрыска бензина для форсунки 5 — Бенз. 6 – Время впрыска бензина для форсунки 6 — Бенз. 7 – Время впрыска бензина для форсунки 7 — Бенз. 8 – Время впрыска бензина для форсунки 8 Время впрыска [мс] – время впрыска газа (для первого цилиндра) Температура Газ [°C] – температура газа на выходе редуктора Температура Ред. [°C] – температура жидкости в редукторе Напряжение лямбда 1 [V] – напряжение на лямбда зонде 1 Напряжение лямбда 2 [V] – напряжение на лямбда зонде 2 Напряжение питания [V] – напряжение на питании контролёра RPM [об/мин] – обороты двигателя Все описанные сигналы видны также на осциллоскопе. Можно выключить данный сигнал, чтобы он не был виден на осциллоскопе. Для этого надо нажать на величину данного сигнала и отметить его. Нажав на название данного сигнала, можно изменить цвет. Под вышеописанными сигналами (Рисунок 5) находится рамка „Активные газовые”. Эта опция служит для выключения отдельных газовых форсунок. Нп. для двигателя 134-цилиндрового нормально активны 4 газовые форсунки (зелёный цвет). Чтобы выключить конкретную газовую форсунку, надо нажать на его изображение. Это его выключит и включит отвечающую ему бензиновую форсунку. Благодаря этой опции можно диагностировать механические повреждения форсунки. Если отключить напряжение, включаются все газовые форсунки. Под окнами сигналы и форсунки виден переключатель LED.
Рисунок 4
Вид переключателя LED
На переключателе находится кнопка для изменения вида топлива. Диод рядом с кнопкой сообщает о режиме работы контроллёра: Погашен – контроллёр на бензине Горит – контроллёр на газе Мигает – контроллёр в автоматическом режиме Под переключателем высвечивается информация об актуальном топливе. Вверху переключателя находится 5 диодов, информирующих об уровне газа в баллоне. Нажимая на один из четырёх светодиодов, входим в настройку порогов светодиодов
Рисунок 5
Установка порогов светодиодов
В этом окне устанавливаем напряжения, при которых будут загораться отдельные светодиоды. Выбираем также тип индикатора уровня газа. Высвечивается и напряжение уровня газа. При подсвеченном окне „Установка порогов светодиодов ” изменение уровня газа немедленно меняет состояние светодиодов. Служит для проверки правильности работы сенсора общего показания и светодиодной строки. При закрытом окне (нормальная работа) изменение уровня газа на сенсоре показывается в строке LED с большим опозданием
2.7. Автокалибровка Окно Автокалибровка предназначено для калибровки двигателя на холостых оборотах. Когда двигатель работает на холостых оборотах, и лямбда зонд прогрет, нажмите на кнопку автокалибровка. Кондиционер и фары должны быть выключены, не следует крутить рулём. Во время калибровки контроллер будет несколько раз переключать систему с бензина на газ и обратно. После завершения калибровки появится сообщение калибровка завершена. Во время калибровки могут появляться следующие сообщения: Величина оборотов двигателя: [rpm] слишком низкая – Обороты двигателя слишком низкие, проверьте установку “Количество цилиндров на одну ка
Схема подключения ГБО 1 поколения на карбюратор
Монтажный комплект оборудования
По данной схеме видно, из каких деталей состоит ГБО 1-го поколения:
- Газовый баллон. Его емкость чаще всего зависит от места установки. Устанавливается снаружи авто или в багажнике, это исключает утечку газа в салон.
- Многофункциональный клапан. Служит для контроля заправки и для подачи сжиженного газа.
- Вентиляционное устройство обеспечивает проветривание при утечках.
- Подающий жидкий газ трубопровод высокого давления.
- Электрический клапан. Срабатывает, на открытие подачи газа, от замка зажигания
- Электромагнитный клапан бензина, единственная функция — перекрыть подачу топлива при переключении на газ.
- Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения. Преобразует из жидкого в парообразное и снижает давление топлива.
- Миксер (смеситель) смешивает газ, с атмосферным воздухом образуя топливовоздушную смесь.
- Дозатор. Служит для регулировки подачи количества газа.
- Заправочный разъём. Через него происходит заправка на АГЗС.
Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе
ГБО 2 поколения крайне распространено и популярно у нас в стране. И из-за невысокой цены, доступной практически каждому рядовому автовладельцу, так и из-за простоты в эксплуатации, настройке и регулировке. В любом случае, ГБО устанавливают с желанием сэкономить на бензине, цены на который все выше. Количество газозаправочных станций увеличивается, а уровень обслуживания в сервисах по установке и ремонту ГБО все лучше.
Перед тем как говорить об особенностях ГБО 2 поколения на карбюраторах, отметим важные рекомендации, соблюдение которых обязательно, если вы хотите чтобы ваш автомобиль исправно работал на такой связке — инжектор и ГБО 2 поколения:
- в топливном баке всегда должен быть бензин;
- прогревать в холодное время года только на бензине.
Редукторы Digitronic
Для газобаллонной системы редуктор – одна из важнейших деталей. Digitronic работает с редукторами TOMASETTO, которые разработаны для карбюраторных и инжекторных двигателей и входят в состав ГБО начиная со второго поколения. Разные модели данного производителя отличаются мощностью и некоторыми вариациями функций, такими, как предварительный нагрев на входе или без дополнительной стадии нагрева.