Lada Vesta CNG: газовое оборудование от АвтоВаза


Каждую заправку расчитываю средний расход топлива. Расход метана в кубометрах на 1км:

В среднем получается 7,5 куба на 100км

Расход бензина в литрах на 1 км

В среднем получается 1л на 100км

В последнее время не грею — в течении 10 секунд после того как завел еду поэтому расход бензина вырос а метана упал. Если ждать пока она перейдет на метан и потом ехать то когда выезжаешь со двора можно заглохнуть что есть опасно поэтому выезжаю на бензине а в дороге она уже переходит на газ что уже не так страшно.

На данный момент пробег 19748 из них на бензин потрачено 9282р а на метан 26170р — средний расход 1,8р на 1 км

Цена вопроса: 35 450 ₽ Пробег: 19750 км

В чем преимущества метановой версии Лада Веста

Первые образцы модифицированного авто были представлены заводом в середине 2014 года и вызвали фурор наличием заводской газовой установки иностранного производства, возможностью применения двух систем топлива. Массовое производство модельного ряда запустилось лишь к 2022.

Преимуществами метановой версии стали:

  • приведение уровня токсичности к международным стандартам;
  • существенное снижения топливных затрат (при условии использования ГБО);
  • увеличение дистанции поездки до 1000 км на полной заправке бака;
  • большая безопасность метана в сравнении с пропаном и бутаном;
  • меньшая изнашиваемость механизмов силовой установки.

Одним из основных плюсов, конечно же, считается экономичность, особенно если речь идет о регулярном задействовании автомобиля и езды на большие расстояния. Внешних отличий от предшествующей версии данная модель не получила, кроме особой маркировки в области багажника, свидетельствующей о том, что машина задействует метан. Удобные для ежедневного использования переднеприводные седаны и универсалы, отличаются немного высшей ценой за счет двухтопливной системы. Однако экономичный расход топлива и более низкая цена на метан нивелируют этот факт.

Установка и обслуживание

Переделка бензиновой версии в гибридную, по подсчетам специалистов, будет составлять от 30 тысяч до 170 тысяч рублей. Но за счет того, что государство обеспечивает финансовую поддержку, заводская модель будет дороже обычной бензиновой лишь на 30 тысяч. Из этого вытекает еще один минус ГБО – оно начинает приносить прибыль не сразу, так как его установка требует серьезных вложений. Поэтому оснащение автомобиля такими системами осуществляется с учетом перспективы, а не моментальной окупаемости.

Обслуживание такого вида оборудования не сильно отличается от любого другого и не ударит по кошельку водителя. Обычно рабочий ресурс всех деталей ГБО имеет серьезный запас и, при правильной установке и эксплуатации, может прослужить владельцу очень долго и продуктивно. Кроме того, хотелось бы отметить, что Лада Веста с газовым оборудованием имеет много положительных отзывов.

Обратите внимание! Не стоит экономить деньги на специалистах, если вы купили Лада Веста с ГБО не с завода, а устанавливаете его сами.

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан – газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом. Самое главное отличие двух категорий газов – степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку. В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим. Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток. Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием – повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего – газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему.

Технические характеристики Лада Веста на метане

Lada Vesta CNG оборудована двухтопливным двигателем объемом 1,6 л и пятиступенчатой механической КПП. Максимальная скорость при использовании бензина составляет 175 км/ч, газа – 170 км/ч. Мощность силовой установки при езде на бензине – 106 кВт. При переключении на метан, показатели снижаются до 96 кВт.


Отсек для перезаправки газового топлива располагается непосредственно за люком бензобака. Модифицированная версия авто оснащена заводской установкой ГБО итальянского производства, 90-литровый газовый баллон расположен за задними сиденьями. Для повышения уровня безопасности резервуара, баллон оснащен скоростными клапанами и специальным предохранителем, предотвращающими его от разрыва и утечки метана. Такое расположение объемного баллона существенно снизило доступное пространство в багажном отделении и лишило возможности трансформации заднего ряда сидений. Существенными преимуществами стали отсутствие необходимости в техническом обслуживании газового редуктора, топливной рейки и длительный эксплуатационный срок баллона (15 лет). При зажигании данная модель использует исключительно бензиновое топливо, после чего происходит автоматическое переведение автосредства на газ. Производители предусмотрели еще один немаловажный автоматизированный процесс – переключение с бензина на метан, в случае с окончанием в баке первого. В функционале Лада Веста присутствует возможность ручного переведения работы с бензина на газ и наоборот. Разгон авто до скорости в 100 км/ч (при использовании бензина) производится за 11,8с. метан немного повышает эти показатели до 13с. Среднестатистический расход метана – 6,3 м3. В остальном, модифицированная модель ничем не отличается от предшественника.

↑ Комплектации и цены

Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.

Покупатель может выбрать модель следующего цвета:

  • белого;
  • светло-серого;
  • гарфитового;
  • темно-серого;
  • черного;
  • золотистого;
  • синего;
  • желтого;
  • красного;
  • серо-синего.

В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.

{banner_banner3}

Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.

Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.

Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.

Цены и модификации Лада Веста на метане

На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:

Comfort – производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.

В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей.

Luxe Multimedia – самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением.

Салон

Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.

Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка. Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.

Регистрация метановой версии Лада Веста в Гибдд

Лада Веста СNG – серийно модифицированный под ГБО модельный ряд. Процедура регистрации метановой версии Лада Веста не имеет существенных отличий от регистрации бензиновой. В паспорте транспортного средства должна изначально присутствовать отметка о том, что двигатель авто двухтопливный, а вот в свидетельстве о регистрации (СТС) записи о газовом оборудовании может и не быть. Однако, владельцу авто лучше настоять на том, чтоб в СТС и особых примечаниях непременно был указан пункт о наличии ГБО.

Содержание:

  • 1 Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
  • 2 Комплектации и цены
  • 3 Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
  • 4 Расход газа и запас хода
  • 5 Как и где заправлять автомобиль газом
  • 6 Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста

Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.

Плюсы и минусы метановой Лада Веста

Лада Веста на метане наделена производителем множеством преимуществ:

  • современной комплектацией;
  • техническими характеристиками, которые делают авто наилучшим вариантом для ежедневного использования;
  • встроенным ГБО;
  • маневренностью, хорошей обзорностью;
  • экономичностью, за счет использования метана, который значительно дешевле бензина;
  • относительно низкой ценой;
  • функцией ручного и автоматического переключения езды с газа на бензин и обратно;
  • приятным внешним и внутренним дизайном.

Однако, помимо преимуществ, автомобиль имеет ряд недостатков:

  • малый объем багажного отделения;
  • отсутствие возможности раскладывания задних сидений;
  • низкое число заправочных станций метана;
  • необходимость использования специального переходника для заправки газом;
  • механическая КПП.

На одном из форумов по автомобильной тематике, я опубликовал тему про CNG, и что тут началось… CNG г.но и т.д.

Я:Купил для работы битопливную Ладу Весту CNG. Расход по трассе в пересчёте метана на деньги 1р/1км. Более подробно написал на Драйве: www.drive2.ru/r/lada/493820359921893394

Форум: 1.расход газа 12-14 л /100 км. средняя цена газа 20 руб л вот и считайте.(Я: по всей видимости перепутали с пропаном…) 2.за 750 нормально… Обалдеть благосостояние у народа растет ))) я многое пропустил )))( Я: Согласен, что дороговато, но я купил максималку за 677430р. и доволен как слон!) 3.Если даже оставить в стороне космическую цену на Жигули… Метан… Зачем? Смысл? Экономия по сравнению с пропаном просто смешная… Ну сколько? Ну 5 тысяч рублей в год? Есть отличное оборудование для пропана, то же BRC. В случае чего обслужить можно в любом городе и России и Европы… Заправки пропан везде… и в России и в Европе… Заправок метан, раз в 100 наверное меньше…

Да, что правда надо было ещё и переходник для заправки за 5000 рублей купить? (Я:1. Автомобиль приобрел для работы. 2. Сколько можно жить прошлым? Автомобиль в котором есть всё, что нужно (максимальная комплектация) вышел мне 677430р. Это $12000. Вопрос какой новый автомобиль можно купить за эти деньги? Не надо мне рассказывать про гнилые, пропуканые, 18ти летние Т4 и т.п. 3. Экономия по сравнению с бензином и пропаном в деньгах значительная, про дизель, я вообще молчу. Вот расчет стоимости км.пути у человека с форума:

«Вчера заправил и бензин и одновременно Метан на заправке в Инкермане. С 666км (Полная заправка метаном и газом тоже была в Инкермане) до 3689 км израсходовалось 21,83л бензина. на этом же пробеге в сумме ушло 242,66 кубов метана Пробег = 3023 км. Т.е. в среднем выходит 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км 21.83/3023*100=0,72л на 100км По деньгам на текущий момент: 8,03*18+0,72*43,89=176р/100км»

В моём случае автомобиль будет использоваться в основном на трассе как развозной, расход метана предполагается 6-7куб.метра на 100км. Что при цене метана у нас 15р./м.куб составит 105р./км. Заложили по максимуму расходы на бензин, прогрев и т.д. При трассовый пробеге расход в деньгах будет максимум 150р./100км.

До этого момента эти функции выполнял Опель Мокка и и иногда Т5.

Средний годовой пробег Опеля Мокки составлял 35т.км в год при среднем расходе 95го бензина 35т.км*80л.*41р/л= 115т.р.(при условии, что бензин не подорожает до 50р/л после выборов…)

↑ Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста

При самостоятельной установке ГБО остается самый главный вопрос: какой газ выбрать? Производитель предпочел использовать метан. Но на большинстве заправок в стране имеется именно пропан. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что пропан имеет множество преимуществ.

Кроме большего количества заправок, необходимо отметить и другие положительные качества. Во-первых, вес баллонов с пропаном ниже, чем с метаном. Во-вторых, они имеют большую емкость. Поэтому большинство автовладельцев склоняются именно в сторону пропана. Может быть, создание автомобиля с газобаллонным оборудованием, в котором используется метан, изменит эту тенденцию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]