Пошаговый алгоритм работы
В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт. В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.
Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.
Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.
Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.
Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.
Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:
- Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
- Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
- Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
- Ослабляют хомуты у воздуховода
- Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
- Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
- Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
- Снимают колодку мотора
- Извлекают вентилятор с приводом
Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.
Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?
Современные автомобили отечественного производства оснащены различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную работу автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала можно узнать, что такое переключатель вентилятора Приора и Калина и какие неисправности типичны.
Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и помогает предотвратить его перегрев. Одним из устройств, позволяющих охлаждать силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого должен включиться вентиляционный прибор. На Калине этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной точки температуры мотора. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.
Схема подключения датчика в системе охлаждения
Основные причины сбоев в работе датчика
Итак, по каким причинам, на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе может не работать контроллер:
- Первая причина — это неработоспособность термостата. Эта проблема одна из самых сложных, при ее появлении вентилятор не работает должным образом. Чтобы убедиться, что термостат исправен, придется потрогать нижнюю трубку — если она холодная, прибор действительно вышел из строя. Вообще для Калины выход из строя термостата — довольно частое явление.
- В том случае, если термостат исправен, необходимо провести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть нанесена на задней стороне крышки агрегата. В случае с Калиной блок находится под панелью приборов, вас интересует предохранительный элемент 3, его мощность 50 ампер. Если предохранитель сработал, то необходимо провести диагностику реле вентилятора, оно обозначено цифрой 1. Если эти пункты сработают, то необходимо будет снять блок управления вентилятором: для этого сдвинуть воздуховод и, используя ключом на 10 английский откручиваем его крепление. На блоке должно быть два реле, их надо проверить.
- Кроме того, не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контактами прямо на вентилятор. Проблема могла заключаться в обрыве цепи, обрыве проводки, окислении контактов и сгоревшей обмотке внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — заменена неисправная проводка и почищены контакты. Но если проблема кроется в обмотке, то прибор придется полностью менять.
- Также проблема может заключаться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентустановки потребуется сбросить клеммы с устройства. Контроллер диагностируется путем разборки термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в это время должен открыться.
- Еще одна причина, которая случается редко — обрыв цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборванные провода необходимо заменить (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
Ремонт неисправностей своими руками
Мы не будем говорить об устранении таких проблем, как отказ предохранителя или самого датчика. Здесь все так просто — вышедшие из строя элементы удаляются с мест установки и заменяются новыми.
Отдельно необходимо выделить замену вентиляционной установки — читайте ниже:
- Чтобы в процессе ремонта не пришлось разбирать радиатор, делайте все аккуратно, так как есть вероятность повреждения других элементов.
- Откройте капот и отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр.
- Как только это будет сделано, вы можете разобрать решетку радиатора.
- Кроме того, необходимо будет открутить верхние держатели оптики — правую и левую фары.
- При помощи ключа на 10 (так будет удобнее взять ключ) потребуется снять верхнюю переднюю панель.
- После выполнения этих действий вам необходимо будет отсоединить вилки, входящие в комплект поставки вентиляционной установки. Как только это будет сделано, нити можно немного перекрутить.
- Впоследствии с помощью гаечного ключа необходимо будет открутить четыре винта, которыми крепится заменяемое устройство. На фото стрелками указаны винты, которыми крепится узел, их нужно будет открутить.
- Только после освобождения группы необходимо будет ее разобрать и заменить на новую. После снятия на всякий случай почистите сами разъемы, чтобы в дальнейшем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производятся в обратной последовательности.
1. Снимите воздушный фильтр. 2. Выкрутите крепежные болты, отмеченные стрелками.
Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина заключается в выходе из строя термостата, то этот блок тоже придется доработать, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор видео — Алексей Голубков).
Загрузка. Эта статья была полезной Эта статья была полезной Поделитесь с друзьями
Не включается вентилятор охлаждения, 3 неполадки которые можно устранить самостоятельно
Машина почти «кипит», а вентилятор охлаждения даже не думает включаться… Решаем проблему самостоятельно.
Здравствуйте, не давно мне пришлось ехать на автомобиле по бездорожью(ехали на рыбалку), в пути несколько раз застрял. Пока выезжал, машина несколько раз почти закипала, а вентилятор охлаждения не срабатывал.
Приехав домой, я решил эту проблему самостоятельно, думаю многие из вас, в некоторых случаях(смотря в чем причина неисправности) смогут отремонтировать свой авто самостоятельно.
Итак, самые распространенные причины отказа системы охлаждения приводом вентилятора и способы ремонта.
Вышел из строя непосредственно вентилятор охлаждения.
Эту неисправность довольно просто выявить самостоятельно. Для этого, вентилятор нужно напрямую замкнуть к АКБ. Проще всего это сделать с помощью двух проводов. Если вентилятор работает, значит с ним все хорошо, идем дальше
Обязательно обратите внимание на контакты фишек, возможно их стоит очистить и проблема решится
Убедившись в исправности вентилятора, стоит проверить предохранитель вентилятора и реле. Очень часто перегоревший предохранитель или реле всему виной. Это неисправность №1, которую проще простого устранить самостоятельно. Чтобы узнать, где именно находится предохранитель и реле в вашей машине, воспользуйтесь помощью интернета.
Неисправность №2.
Довольно часто из строя выходят датчики вентилятора. Как проверить исправность датчика? Сделать это можно следующим образом: Прогреваем автомобиль до температуры примерно 105-110 гр. На легковых инжекторных машинах обязательно должен был бы сработать вентилятор. Вентилятор не работает. Глушим двигатель и отключаем датчик. Отключив датчик, снова запускаем двигатель. Вентилятор заработал?
— Датчик неисправен, меняем его на новый и радуемся жизни! Найти где в вашей машине установлен датчик вентилятора, вам тоже поможет интернет. Примерно вот так он чаще всего выглядит:
Неисправность №3.
Крышка расширительного бачка.
Самой распространенной неисправностью в системе охлаждения, считается выход из строя клапана, который находится в крышке расширительного бачка.
Этот клапан существует для поддержания нужного давления в системе. Когда клапан выходит из строя, антифриз может закипать в бачке, а вентилятор охлаждения не срабатывать.
Как же про
верить его работоспособность?
-Некоторые делают это на звук, кто-то на ощупь, но лучший способ, просто купить новую крышку. На любых автомобилях она стоит очень дешево, зато, вы будете уверены, что проблема точно не в ней.
В моей практике работы на СТО, бывали случаи, когда приезжали люди и рассказывали про то, что после отказа вентилятора охлаждения, они начинали поиски неисправности.
В итоге, тратили уйму времени и так и не находили причину. Я, первым делом отправлял их в магазин за новой крышкой расширительного бачка. Чтобы не соврать, почти в 50% случаев проблема решалась.
Помните, вентилятор охлаждения не будет срабатывать, если в системе недостаточно охлаждающей жидкости! Поэтому, перед тем как начать что-либо предпринимать, убедитесь, что в расширительном бачке достаточно ОЖ.
И еще, внимательно осмотрите провода идущие от вентилятора, а лучше проверить наличие питание с помощью мультиметра.
Вы читали статью: «Не включается вентилятор охлаждения на авто, 3 неполадки которые можно устранить без поездки на СТО»
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Почему АЗС запрещают пользоваться мобильными при заправке?
- Работает ли глушилка камер ДПС или это очередной обман?
Автомобиль до 10000 евро: выбор для каждого
Система защиты
Так как вентилятор это электрическая деталь, и он обязательно должен иметь какую-либо защиту от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения данной защиты в нем используется реле и предохранитель, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к несрабатыванию вентилятора.
Предохранитель вентилятора охлаждения Приора
В качестве защиты цепи от короткого замыкания и перегрузок используется плавкий предохранитель, который разрывает цепь при перегреве ее или возникновении в ней короткого замыкания.
В Приоре для защиты цепи вентилятора охлаждения используется несколько предохранителей: силовые и управления. Силовой предохранитель вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке возле аккумуляторной батареи под номером F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 на 25А.
Реле вентилятора охлаждения Приора
Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.
В комплектации «НОРМА» реле вентилятора расположено на основном блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер К1.
В комплектации «НОРМА+» и «ЛЮКС» реле расположены в подкапотном пространстве и их 2 штуки. Для правого вентилятора реле номер 3, для левого реле номер 5.
Датчик вентилятора охлаждения Приора
Включение вентилятора охлаждения на Приоре происходит автоматически, при достижении определенной температуры. Определяет температуру ОЖ специальный датчик, установленный в корпусе термостата, который посылает сигналы на ЭБУ, о достижении высокой температуры двигателя, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный поток воздуха через радиатор.
Датчик представляет собой простую деталь внутри, которой размещен терморезистор. С изменением температуры он меняет свое сопротивление.
Перегрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
|
При работе двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя. |
ВАЗ 2170 | Проверка вентилятора системы охлаждения | Приора
Неисправный вентилятор может вызвать перегрев двигателя. Если вентилятор выходит из строя во время движения, вам следует остановиться, дать двигателю остыть и затем на средней скорости поехать в ближайший автосервис. Во время такой поездки обязательно следите за температурой охлаждающей жидкости и сигнальной лампой перегрева двигателя. При необходимости остановитесь на время, чтобы дать двигателю остыть.
Если вентилятор не включается при прогреве двигателя в нужный момент, проверьте термовыключатель, расположенный сбоку на радиаторе:
— запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не запустится вентилятор;
— медленно снимите крышку с расширительного бачка, постепенно выпуская пар;
— поместите термометр в расширительный бачок. Температура должна быть в пределах 92-97 ° C. При этой температуре вентилятор работает на первой скорости. При температуре 99–105 ° C вентилятор работает на второй скорости. Если вентилятор не включается, отсоедините оба провода от термовыключателя и соедините их вместе. Включите зажигание. Вентилятор должен запуститься немедленно. Если это произойдет, замените термовыключатель, а затем проверьте еще раз.
Двигатель вентилятора защищен предохранителем, который может перегореть. Если предохранитель в порядке, проверьте двигатель вентилятора:
— отсоединить клеммы проводов и установить перемычку между клеммой красно-черного провода и плюсом АКБ;
— подключить перемычку между клеммой коричневого провода и отрицательным полюсом AB.
Если вентилятор не работает, замените его. Поврежденные кабели могут быть причиной неисправности.
Перестал включаться вентилятор системы охлаждения двигателя и стрелка температуры на приборке уходит в красную зону. Заменены на новые: термостат, помпа, датчик температуры на термостате, крышка расширительного бачка. Термостат нормально открывается на 85 градусов. Проверил целостность всех патрубков в системе охлаждения, но проблема никуда не делась. Известно, что вентилятор работает, потому что, когда штепсель отсоединяется от датчика температуры в термостате, вентилятор начинает работать. Автомобиль 2009 года выпуска с установленным кондиционером и газовой системой. В чем может быть проблема? Скажи мне, пожалуйста!
Комментарии 47
Люди помогите, вентилятор не включается, думал про сенсор но все не запомнил, тоже не включается, но при снятии разъема с сенсора включается и если поставить обратно, не выключается что делать а может виной всему крышка экспандера Приоресс у меня
Может быть другое реле или предохранитель
Что это за нить?
задача решена! поменял провод на массу и все заработало)) большое спасибо всем друзьям!
Проверяйте, чистите регулярно: эффект длится недолго! не гвоздь и не жезл!
задача решена! поменял провод на массу и все заработало)) большое спасибо всем друзьям!
Не скупитесь, носите бортовик, много пользы от него и температуру воспламенения карлсона можно выставлять и сбрасывать, ошибки и многое другое…
И во всем виновата плохая масса Тоже ползал, менял… После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой на пару градусов
А как можно изменить массу?
Да, разобрать, почистить на корпусе в районе АКБ, в идеале перенести массу из ушка термостата ближайшего к стартеру. Диагностировать проблему с массами просто: поднимаете стекло регулятором стекла, температура по ординате поднимается ?! Если заказ перегревается, загляните в расширительный бачок! Предположительно я закипел и даже термостат до сих пор не полностью открылся
это самое смешное, но все же — предохранитель ты менял?
Нет, дорогая, стоит всего
Как вариант: вынуть аккум и подождать минут 20, обычно у кого-то в ЭБУ так сбрасывается. Может действительно что-то застряло в ЭБУ, это глюк. В общем, лучше диагностировать или подключать диагностический кабель самостоятельно и видеть состояние включения и выключения вентилятора.
а какая модель диагностического кабеля?
Все зависит от того, какой ЭБУ он стоит. Год здесь назвать сложно. Здесь либо K-LINE, либо ELM-327.
Посмотрите распиновку вашего ЭБУ и вызовите от него проводку.
я бы померил, но в салоне нет такого реле к-1 . в подкапотном пространстве шлейфы проводки
Если все проверил и поменял, как писал в комментариях, осталась проводка и заклинивший мотор вентилятора. Измерьте блок питания мультиметром.
Питание в норме, вентилятор работает. Опция ecu не может быть причиной?
Измерьте мощность от вентилятора до реле, дальше от реле. www.drive2.ru/l/1732487/
в подкапотном пространстве петли проводки.
От реле к вентилятору
Обратитесь к электрику, если вы не можете подключить проводку.
если снять блок с датчика, вентилятор включается?
да вентилятор включается
В итоге цепь исправна.
Потом поменяйте датчик на известный, перед проверкой — www.drive2.ru/l/1751096/
установил три хорошо известных датчика.
Ситуация очень сложная, изучил весь FAQ и варианты причины сбоя начинают заканчиваться((
Предохранитель F1 (30 А) для питания цепей питания электронной системы управления двигателем (ЕСМ) Предохранитель F2 (60 А) для питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электрического блока Предохранитель F3 (60 А) для питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, сигнализации, замка зажигания, панели приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя Предохранители цепи питания генератора F4, F6 (60 А; Предохранитель электромеханического усилителя руля F5 (50 А
скачать фото на свой мобильный
Содержание: Руководство по эксплуатации, техническое руководство обслуживание и ремонт Лада Приора ВАЗ 2170
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.
- Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях: Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
- Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
- Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
- Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
- Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
- Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
- Износились щетки коллектора;
- Щетки коллектора зависли;
- Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
- Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
- Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
Неисправность термостата
Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно действовать следующим образом:
Действие
Если нагрев патрубка происходит значительно раньше, скорее всего, термостат заклинил в положении, когда циркуляция Тосола производится по большому кругу. Термостат является элементом, не поддающимся ремонту, он просто заменяется.
Источник
Общие сведения
На Приоре и Калине находится вентилятор, выступающий в качестве основной системы охлаждения. Она необходима для предотвращения перегрева и обеспечения стабильного функционирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Главным элементом для охлаждения силового агрегата является датчик. С помощью его сигнала вентилятор приводится в действие.
В автомобилях данный узел срабатывает в тех случаях, когда тепловые показатели движка превышают норму. После запуска вентилятора, который расположен возле движка и срабатывает по сигналу контроллера, температура ДВС опускается до допустимой нормы.
Принцип работы системы охлаждения
Основной задачей системы охлаждения является обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основным ее элементом является рубашка охлаждения, по которой циркулирует жидкость.
Чтобы сохранить целостность рубашки, следует постоянно контролировать:
Если ее количество будет слишком низким, система не сможет должным образом поддерживать тепловой режим силовой установки, и она перегреется. Сильно же разведенный водой Тосол не будет обладать соответствующей морозостойкостью, и в зимнее время возможно размерзание рубашки.
Еще одним важным элементом системы является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже нужно постоянно следить. Если в ней начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:
Это, в свою очередь, приведет к повреждению газораспределительного механизма.
Пока двигатель не наберет нужную температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, то есть она движется только по рубашке. Когда же температура будет подходить к норме, жидкость начнет перемещаться уже по большому кругу. Он, кроме рубашки охлаждения, включает в себя и радиатор с установленным на него вентилятором. Кулер включается в работу только, когда температура жидкости начинает превышать допустимую норму. Для контроля в рубашку охлаждения встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.
За то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Неправильная работа термостата или его заклинивание приведет либо к перегреву агрегата, либо к тому, что он не сможет набрать оптимальный тепловой режим.
Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка холодная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубашке охлаждения. По мере прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для снижения температуры самой жидкости.
В летнее время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостаточный, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора контролирует этот показатель, и если она начинает превышать допустимую норму, он включает принудительное охлаждение радиатора, которое дополнительно создает поток воздуха для обеспечения охлаждения Тосола.
Принцип охлаждения системы на «Приоре»
Как и на всяком другом автомобиле система охлаждения «Приоры» построена на циркуляции жидкости через радиатор. Температура снижается за счёт обдува. Работает два вида обдува:
- Естественный.
- Принудительный.
Первый, понятное дело, создаётся во время движения машины на крейсерской скорости. А вот второй, это включение вентилятора в момент сильного нагревания. Он работает по следующей схеме:
- Ток поступает на обмотку вентилятора постоянно через «+».
- «Минусовой контакт идёт к реле управляемому ЭБУ.
- Блок включает реле на «массу» по сигналу своего датчика ДТОЖ.
Внимание! На «Приоре» установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости! Один информирует управляющий компьютер, а другой только двигает стрелку на панели приборов. Это абсолютно разные устройства
Особенности теплообмена автомобилей с ЭСУД (электронная система управления мотором)
Рабочая температура «инжекторных» автомобилей выше чем у карбюраторных. Она равняется 102—105 градусам. Обычная вода при таком нагреве закипает. Поэтому можно использовать исключительно тосол или антифриз, имеющие точку кипения порядка 115 градусов
Этим и определяется важность электронной составляющей системы охлаждения
В каком месте установлен датчик охлаждающей жидкости для ЭБУ на «Приоре»
Блоку управления «Приоры» необходима самая точная и актуальная информация о температуре двигателя. Это и является главным критерием выбора для установки датчиков. Поэтому температурные, установлены в районе самой рубашки охлаждения мотора. Они находятся практически рядом. Только датчик панели ввёрнут в блок, а для компьютера, врезан в корпус металлического термостата, установленного на головке блока цилиндров.
Важно! Датчик для ЭБУ имеет двухконтактный вход, в отличие от одноконтактного устройства указателя для панели приборов. На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба
На приведённом фото можно хорошо рассмотреть оба.
Проверка ДТОЖ для ЭБУ «Приоры»
Как и всякое устройство, входящее в систему управления мотором через компьютер, этот датчик температуры, в случае выхода из строя в первую очередь зажигает тревожную лампу «Чек энджер» на панели приборов
Одно немаловажное уточнение, компьютер имеет встроенную аварийную. программу
Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:
программу. Это значит, что если ДТОЖ вышел из строя, то ЭБУ принудительно включит вентилятор радиатора в постоянный режим работы. Итак, признаки неправильной работы системы охлаждения:
- Включения лампы «Чек».
- Постоянная работа вентилятора «Приоры».
- Высокая температура двигателя на панели.
Нужно помнить, что в случае появления сигнала на панели, необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику ЭБУ. Это позволит абсолютно точно установить причину неисправности.
То есть, по сути, не существует сторонних способов проверки этих устройств. Ведь и «+» и «минус» их, соединены с ЭБУ. Только диагностика. А это работа для хорошего диагноста.
Как проводят замену испорченного ДТОЖ для ЭБУ
Это лучше делать на остывшем моторе. Хотя специалисты автосервиса и могут, показав чудеса ловкости провести эту операцию на машине, только что заехавшей к ним, рядовому водителю делать этого не стоит.
Итак, дождаться остывания мотора до приемлемой температуры. Приготовить тряпку или ветошь. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Это делается с помощью фигурной отвёртки. Ослабить хомут и снять воздуховод. Отключить жгут и вынуть корпус с резиновыми подушками. Снять разъём с датчика. Подстелить на кожух сцепления, под ним, ветошь. Приготовить новый. Быстро выкрутить ключом на 19 нерабочий датчик температуры и вставить новый. Хорошо затянуть. Ни в коем случае не откручивать перед процедурой крышку бачка для ОЖ. Тогда потери тосола (антифриза) будут минимальными.
Ну и далее собрать всё на место. Проверить уровень ОЖ и завести мотор. Когда сработает вентилятор, работу можно считать оконченной. Тематическое видео по замене датчика температуры для ЭБУ на «Приоре».
- Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
- Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»
- Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»
- Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
Основные виды поломок
Существует две довольно распространенные неисправности: Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент. Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС. В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.
Выявление причин неполадок и их устранение Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
- Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
- Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
- Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата.
- Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
- Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.
Инструкция по замене своими руками
Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя. Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.
Модернизация
Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.
Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.
- Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
- Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.
Теперь конкретнее о том, как все это организовать.
- Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
- Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
- Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
- Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
- Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
- За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
- Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
- Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
- В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
- Один общий провод подается к минусу.
Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.
Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.
Для владельцев классических становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву а, неработающий вентилятор радиатора
практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания . Почему может не включаться и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.
Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора
В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.
Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.
Как осуществить самостоятельную замену
Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.
Последовательность действий при замене детектора температуры:
- Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
- Немного тосола нужно слить;
- Отжать пластмассовые фиксаторы;
- Разъединить провода;
- Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
- Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
- Долить тосол обратно.
Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.
Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.
К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.
Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах, второй на 104 градусах.
Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.
Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов . Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор. Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах .
Оптимальная температура
После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.
Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основной пробег по трассе, то заводские установки (универсальные) — будут являться оптимальными. Если вы живёте в «тёплом городе», и часто стоите в пробках, то лучше температуру включения снизить. Так спокойнее.
Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах. Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.
Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов . При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.
Осмотр радиатора
Фото изнутри. Осматриваем на подтёки жидкости, сильные вмятины.
Сильно забитый радиатор охлаждения.
Если у вас есть ещё вопросы, то можете оставить их в комментарии!
Источник
Замена
Замена производиться довольно просто, если у Вас автомобиль без кондиционера. В таком случае достаточно лишь открутить несколько болтов крепления вентилятора к радиатору и вынуть его.
Если Приора оснащена кондиционером, то тут при замене придется попотеть, так как места довольно мало и понадобиться откручивать сам радиатор отводить его в сторону и уже после чего снимать сам вентилятор.
Источники
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya.html
- https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-na-priore-2.html
- https://favorit69.ru/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-priora-s-konditsionerom/
- https://enginehack.ru/vse-o-ventilyatore-ohlazhdeniya-lady-priory/
- https://gil-service.ru/dvigatel/kak-proverit-ventilyator-na-priore.html
- https://o-ladagranta.ru/ne-vkljuchaetsja-ventiljator-ohlazhdenija-priora-s/
- https://ilifia-club.ru/dvigatel/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-na-priore.html
Пошаговая инструкция по замене датчика температуры ОЖ на Приоре
Если по каким-либо причинам вы не можете обратиться в сервис к специалистам, то можно сделать работу собственноручно.
- Дать остыть силовой установке до приемлемой тем-ры.
- Приготовьте любую ветошь.
- Снимите с воздушного фильтра его корпус. В этом деле пригодится фигурная отвертка.
- Аккуратно ослабьте хомут и снимите воздуховод.
- На данном этапе отключите жгут, извлеките резиновые подушки непосредственно с корпусом.
- Снимите с датчика разъем.
- Теперь на кожух сцепления и под ним подстелите заготовленную ветошь.
- Как можно быстрее, используя ключ на «19», выкрутите поломанный датчик и установите новый. Затягивайте все как можно лучше.
- Нельзя выкручивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью перед процедурой замены. В таком случае потери ОХ будут минимальными.
- Теперь можно все собрать в обратной последовательности.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Заведите двигатель.
- Когда вентилятор сработает, и все будет работать, как положено, без перебоев и подтеканий, работа считается полностью завершенной.
Предлагаем вам ознакомиться с видео-материалом по замене датчика на Приоре.
Виды датчиков температуры двигателя: какой тип используется на Приоре
Важно понимать, что существует два типа датчиков температуры двигателя. Отличаются они принципом функционирования, и знать особенности работы нужно для того, чтобы не ошибиться при выборе такого элемента для своего автомобиля. Различают следующие виды ДТОЖ:
- С отрицательным температурным коэффициентом
(NTC — negative temperature coefficient) — он работает следующим образом: когда температура повышается, происходит снижение сопротивления, и наоборот. - С положительным коэффициентом
(PTC — positive temperature coefficient) — он имеет противоположный принцип работы. Когда температура увеличивается, происходит повышение сопротивления.
Наиболее распространенными видами являются устройства с отрицательным температурным значением. Именно такие датчики и используются на автомобилях марки Приора.
При холодном двигателе максимальное сопротивление термистора ДТОЖ Приоры достигает 100,7 кОм (такое значение будет при температуре -40 градусов). Когда мотор прогревается, увеличивается температура, а значит, и сопротивление падает. При высокой температуре +130 градусов сопротивление термистора составляет порядка 70 Ом. Эти показания являются рабочим диапазоном. При холодном двигателе падение напряжения в цепи будет большим (падает до 18%). По мере прогрева будет происходить его увеличение (до 90%).
Это интересно! Если двигатель холодный, то в цепи напряжение будет составлять около 3,4В, а при его прогревании, значение уменьшается до минимальных показателей (0,15В). Важно знать, какой используется тип датчика на автомобиле, чтобы выполнить его диагностику и проверку на исправность или корректность работы.
Приора. Не включается вентилятор радиатора
Я уверяю, что просто температура до температуры включения вентилятора не доходит. Причина, например, не держится давление ОЖ, например пробка бачка неисправна.
так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.
ТС, воды случайно не добавлял.
жесть. я знакомому бош 7.0. перешивал из-за того, что вент вкл при 107. куда столько завод поднял. сделал 101
так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.
ТС, воды случайно не добавлял.
Да воду заливал , там примерно 50 на 50 воды и тосола
Вот и закипает раньше чем надо . Сливай, и антифриз
, а не тосол заливай .
Чем антифриз от тосола отличается?
Ну ты и не образованный)) буквы то разные!
ога, один красное полусухое, а второй синий – блю курасао
Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.
Определение Антифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.
Тосол – это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».
Состав В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.
В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.
Эксплуатационные характеристики Благодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.
При какой температуре должен срабатывать вентилятор на Лада Приора
Автомобиль: Лада Приора. Спрашивает: Женька Лысый. Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?
Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.
Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
Предохранители лада приора: где находятся, замена — АвтоЭксперт
К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.
Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.
Обозначение реле | Предназначение |
В комплектации «Норма» | |
К-1 | Вентилятора радиатора |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Дополнительное реле |
К-5 | Гнездо для резервного реле |
К-6 | Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Аварийная сигнализация |
К-10, К-11, К-12 | Гнезда для резервных реле |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | |
К-1 | Лампы габаритов и ближнего света фар |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Реле дополнительное |
К-5 | Резервное гнездо |
К-6 | Модуль переключения режимов «дворников» |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал) |
К-10 | Лампы противотуманок |
К-11 | Подогреватели сидений |
К-12 | Реле режима работы «дворников» |
Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Электрическая цепь |
В комплектации «Норма» | ||
F-1 | 25 | Вентилятор радиатора |
F-2 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая) |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Сигнал |
F-6 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (левая) |
F-7 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (правая) |
F-8 | 10 | Сигнал |
F-9 | 25 | Электродвигатель вентилятора «печки» |
F-10 | 7,5 | Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала |
F-11 | 20 | «Дворники» (управление) |
F-12 | 10 | Разъем «15» панели приборов |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Лампа габаритов (левая фара) |
F-15 | 5 | Лампа габаритов (правая фара) |
F-16 | 10 | Разъем «15» АБС |
F-17 | 10 | Лампа левой противотуманной фары |
F-18 | 10 | Лампа правой противотуманной фары |
F-19 | 15 | Подогреватель передних сидений |
F-20 | 5 | Модуль управления иммобилайзером |
F-21 | 7,5 | Противотуманные фары (задние) |
F-22 – F30 | Резервные гнезда | |
F-31 | 30 | Модуль управления электро-пакетом |
F-32 | Резервное гнездо | |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | ||
F-1 | Резервное гнездо | |
F-2 | 25 | Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Защита монтажного блока, сигнал и его реле |
F-6 | 7,5 | Ближний свет (левая фара) |
F-7 | 7,5 | Ближний свет (правая фара) |
F-8 | 10 | Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
F-9 | Резервное гнездо | |
F-10 | 10 | Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона |
F-11 | 20 | Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности |
F-12 | 10 | Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом |
F-15 | 5 | Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика |
F-16 | 10 | Гидроагрегат системы АБС |
F-17 | 10 | Лампа противотуманки (левая фара) |
F-18 | 10 | Лампа противотуманки (правая фара) |
F-19 | 15 | Реле подогрева передних сидений |
F-20 | 10 | Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой |
F-21 | 5 | Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой |
F-22 | 20 | Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем |
F-23 | 7,5 | Разъем «20» модуля управления «дворниками» |
F-24 — F-30 | Резервные гнезда предохранителей | |
F-31 | 30 | Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов |
F-32 | Резервное гнездо предохранителя |
Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.
Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.
В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.
Обозначение | Расчетный ток, А | Назначение защиты |
К-1 | Реле зажигания (главное реле) | |
К-2 | Реле топливного насоса | |
F-1 | 15 | Электроцепи блокировки стартера и главного реле |
F-2 | 7,5 | Электроцепь контроллера двигателя |
F-3 | 15 | Топливный насос |
Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.
Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.
Датчик детонации Приора
Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания. Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности, а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.
Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.
[Закрыто] Решено: Не включается вентилятор радиатора (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 Тема от Gudfree 2014-09-09 13:12:37
- Gudfree
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-06-18
- Сообщений: 82Спасибо: 8
- Авто: 21102
Тема: Решено: Не включается вентилятор радиатора
Суть в том, что не включается вентилятор. Вручную (через кнопку и выдёргивание фишки с датчика в термостате) — всё прекрасно работает. В чём может быть причина? Датчик поставил новый, а есть ли смысл проверять реле вентилятора? (под облицовкой справа). Ведь вроде работает, но не через сигнал эбу.
2 Ответ от igorek 2014-09-09 13:38:47
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.
3 Ответ от Aleksandr.21124 2014-09-09 15:24:40
- Aleksandr.21124
- Свояк
- Неактивен
- Регистрация: 2014-08-11
- Сообщений: 392Спасибо: 169
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
Реле вентилятора — копейки стоит. Под облицовкой справа — там их три штуки. Проблеме может быть в плохой массе. Открути и зачисти все контакты соединения массы с кузовом ,
за левой фарой
Масса под педалью газа справа болт(масса щитка)
4 Ответ от Gudfree 2014-09-10 08:02:27
- Gudfree
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-06-18
- Сообщений: 82Спасибо: 8
- Авто: 21102
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
Крышка новая, датчик новый. Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора?
5 Ответ от igorek 2014-09-10 11:12:57
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.
6 Ответ от Gudfree 2014-09-10 12:12:32 (2014-09-10 12:13:07 отредактировано Gudfree)
- Gudfree
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-06-18
- Сообщений: 82Спасибо: 8
- Авто: 21102
Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
Опечатался: Как зависит рабочесть термостата НА включение вентилятора?
7 Ответ от Патрокл 2014-09-10 13:21:21
- Патрокл
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: РОССИЯ
- Регистрация: 2014-07-05
- Сообщений: 637Спасибо: 104
- Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА
Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora
Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:
- вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
- устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.
Выявление неполадок и их устранение
Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
- Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.
- Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
- Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…
Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким-то другим способом, то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.