Устройство и ремонт выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2107

Неполадки выпускной системы автомобиля ВАЗ 2107 распознать несложно — шум работы мотора дополняется ревущим звуком, доносящимся из-под днища машины. В 90% случаев автолюбитель может решить проблему самостоятельно путём замены либо ремонта прогоревшего глушителя. Нужно лишь разобраться в устройстве выхлопа, правильно диагностировать неисправность и поменять изношенный элемент.

  • Устройство и работа выхлопного тракта
  • Неполадки глушителя и других элементов
  • Как поменять основной глушитель

    Подготовка инструментария и рабочего места

  • Порядок замены

    Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

  • Ремонт мелких повреждений без сварки
      Видео: как заделать выхлопную без сварки
  • Какой глушитель можно ставить на «семёрку»
      Видео: изготовление прямотока своими руками
  • Что важно знать о резонаторе
      Видео: как снять резонатор ВАЗ 2101—2107
  • Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

    Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

    1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
    2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
    3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

    Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

    • подушка крепления глушителя;
    • болт подушки;
    • ремень подвески глушителя;
    • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
    • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
    • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
    • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
    • прокладка;
    • стопорная пластина;

    Виды изделий

    На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:

    • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
    • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.

    На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

    • штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;


    Глушитель на Ваз 2107 — штампосварной

    • закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.


    Глушитель на Ваз 2107 — закатной

    Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

    Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

    • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
    • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

    В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

    Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

    Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

    “Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

    • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
    • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
    • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
    • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

    Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

    • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
    • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
    • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

    Из каких материалов изготавливаются

    Глушители всех типов могут изготавливаться из:

    1. Нержавеющей стали;
    2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
    3. Обычной черной стали.

    Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.

    Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.

    Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

    В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

    Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

    Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

    При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

    • отвод продуктов сгорания топлива;
    • снижение уровня шума от выхлопа;
    • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
    • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
    • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

    Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

    • активность пользования автомобилем;
    • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
    • качество топлива;
    • качество деталей выхлопной системы.

    Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

    Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

    Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

    Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

    Замена глушителя ВАЗ 2107

    Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

    • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
    • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

    • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
    • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
    • затянуть хомут.

    Основные моменты

    Чтобы замена глушителя ВАЗ 2107 прошла максимально быстро, вам потребуются отвертки, набор ключей и головок, а также смотровая яма. Если таковой нет, то можно максимально приподнять всю заднюю часть автомобиля, чтобы под ним было удобно работать. Основной глушитель находится в задней части автомобиля. Его край виден, если смотреть на машину сзади. Замену этого элемента необходимо проводить либо в случае сильных деформаций, в результате чего сильно ухудшается способность пропускать выхлопные газы, либо же при его полном прогорании, из-за чего выхлопные газы вырываются из глушителя, не подвергаясь очистке и снижению шума. Даже если имеются пробои или прогары, уровень шума повышается во много раз. При этом нужно обязательно проводить замену этого элемента.

    Замена резонатора ВАЗ 2107

    Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

    Работа по замене состоит из следующих этапов:

    • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
    • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
    • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
    • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
    • установить новый резонатор в правильное положение;
    • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

    Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

    Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

    При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

    • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
    • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

    Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

    • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
    • установить новую прокладку;
    • установить новую приемную трубу;
    • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
    • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

    Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

    • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
    • провисли подушки двигателя.

    В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

    Рекомендации по проведению тюнинга

    Неполадки с выхлопной системой, надо признать, возникают довольно редко. Но иногда у водителей возникает потребность в тюнинге. При переделке данного узла, не забудьте о необходимости перепрограммирования ЭБУ. Если уж внесли изменения в конструкцию, то надо об этом сообщить и ему. В противном случае возникнут перебои, и инжектор может вести себя неадекватно.

    Многие владельцы автомобиля любят устанавливать устройства, который меняют звук выхлопа. Здесь где разгуляться фантазии. Устройство на любой вкус. Можете сделать автомобиль тихим, а можете превратить своего коня в спорт кар. Реветь будет, как на гонках. Такие фокусы любят в основном молодые ребята. Для автомобиля это никакой пользы не приносит. Только «рейтинг» владельца повышает в глазах некоторой публики.

    Монтажные детали системы выхлопа

    Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]