Как быстро и без ошибок заменить стартер на Шевроле Ниве

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные — неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Устройство стартера

  • Коллекторный узел.
  • Задняя часть корпуса.
  • Корпус.
  • Реле обратного хода.
  • Якорная обмотка втягивающего узла.
  • Защитный кожух привода.
  • Рычажный привод.
  • Держатель рычага.
  • Уплотнители.
  • Планетарный механизм шестерни.
  • Бендикс.
  • Передняя втулка.
  • Стопорная шайба.
  • Приводной вал.
  • Муфта обратного хода.
  • Поводок вала привода.
  • Вкладыш приводного вала.
  • Шестерёнка внутреннего фиксатора.
  • Водило.
  • Главная шестерня вала.
  • Якорная втулка.
  • Магнитные вставки.
  • Якорь.
  • Щёточный узел.
  • Щётки.

Это интересно: Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Chevrolet Niva

Втягивающее

Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:

  • Двух обмоток
  • Магнита
  • Якоря
  • Пружины

Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.

Неисправности

  • Выгорание или окисление контактов
  • Повреждается обмотка
  • Происходит износ якоря с пружиной
  • Разрушается корпус

Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.

Понять что требуется замена можно по следующим признакам:

  • Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
  • При рабочем стартере силовой агрегат не работает
  • Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.

Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:

  • Откручиваем три болта которые крепят деталь
  • Извлекаем реле
  • Устанавливаем новую деталь
  • Проверяем работу

Если все сделано правильно он должен завестись

Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов — массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства — щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Расположение узла

Стартер представляет собой электрический двигатель, работающий от постоянного тока. Он совмещен с планетарным редуктором и функционирует вследствие действия магнитов. Также автостартер совмещен с электромагнитным тяговым реле, находящимся в двойной обмотке.

Если Шеви Нива не заводится и стартер не крутит, сначала стоит убедиться в неисправности именно этого узла. Для этого проводят предварительную диагностику: достаточно проверить контакты массовых и плюсовых проводов (находятся с задней стороны устройства). Кроме этого, стоит попробовать замкнуть контакты стартера, применяя отвертку. Если устройство не заработало даже после этого, оно точно нуждается в замене.

Чтобы найти стартер в авто марки Нива Шевроле, нужно открыть капот. Обратите внимание на двигатель: автостартер будет располагаться слева от него. Сверху этот узел закрывает специальный теплозащитный кожух, поэтому стартер сразу же рассмотреть не получится. Можно попытаться увидеть этот узел снизу автомобиля, но это помешает сделать защита стартера. По вышеописанным причинам для осмотра и замены устройства придется сначала снять указанные детали.

Причины и признаки неисправностей стартера

Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:

  • повреждение обмотки;
  • неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
  • окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
  • неисправность втягивающего устройства;
  • разрушение корпуса;
  • неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
  • наличие сильного износа якоря с пружиной;
  • выбитые направляющие втулки.

Справка! Так как стартер заключен в цельный корпус, при поломке производить его ремонт не целесообразна – необходима замена этого узла автомобиля.

Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:

  • бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
  • при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
  • попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12ВРазрядилась аккумуляторная батареяПодзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два разаПадение ёмкости АКБМедленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1ВОкисление клемм на АКБ или выводных клемм стартераЗачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартереИзнос или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён валаЗамена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактахПоломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм релеЗамена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключаетсяРеле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыканиеЗамена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключаетсяИзнос щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоряЗамена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвиженИзнос муфты приводаЗамена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на местеИзнос зубчатой передачи на маховикеЗамена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем релеОбрыв или прогорание обмотки якоряЗамена стартера на новый

Аналоги штатного стартера

БрендСтранаАртикулНоминальная мощностьПусковая мощностьНапряжениеЦена
ЗИТ (Самара)Россия5722.37081,58 Квт0,98 Квт12В4000 руб.
БАТЭБелоруссия5172.370801,4 Квт1 Квт12В5540 руб.
LKD АТЭ-1Россия2101.3708 PLGR1,55 Квт0,95 Квт12В3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол)Россия5722-37080001,55 Квт0,95 Квт12В3400 руб.

Это интересно: Проверка уровня электролита Chevrolet Niva

Рекомендации по эксплуатации стартера

Чтобы ваш стартер прослужил дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  • Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  • Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Ремонтные работы

Когда со стартером возникают какие-то проблемы, то его снятие считается обязательное процедурой. Более того, на Шевроле Нива для некоторых других ремонтных работ снятие этой детали необходимо, ведь она будет мешать. С помощью обычных инструментов, которые есть у каждого автолюбителя, можно демонтировать его самостоятельно. Снятие стартера происходит в такой последовательности:

  1. Отключаем клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить машину и обезопасить себя.
  2. Берем удлиненную торцовую головку и снимаем редуктор стартера. Для этого нужно открутить несколько болтиков, которыми он соединяется с картером сцепления КПП.
  3. Убираем распорку выпускной трубы. Для этого нужно снять крепление в нижней части задней распорки и отодвинуть ее подальше.
  4. Непосредственно демонтируем стартер. При этом старайтесь не задевать провода и не запутывать их.
  5. Колодку вместе с питающим проводом нужно отделить от клеммы реле тяги.
  6. Отодвигаем чехол из резины, снимаем гайки, провод болта на реле тяги.

После всех этих действий можно производить необходимые ремонтные работы. Снятие стартера сделать несложно, а лишь требуются тщательные и аккуратные действия. Чтобы поставить на место стартер, необходимо сделать все в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер

Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:

  • Открыть капот машины.
  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
  • Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
  • Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
  • После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
  • Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
  • Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
  • Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).

Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.

Это важно! Так как подход к некоторым крепежным болтам затруднен, в некоторых случаях придется откручивать их достаточно долго.

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.

Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.

Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.

Chevrolet Niva LC › Бортжурнал › Замена стартера (авто с кондиционером)

Накатал с Божьей помощью чуть более 170 тыс.км и при очередной заводке авто услышал некое подобие визга Касперского ранних версий (возглас испугавшейся хрюшки для тек, кто не знает =)). И так стало происходить с завидной постоянностью. Посоветовавшись, приговорили стартер — не сразу выходит из зацепления. В сервисе за процедуру замены запросили кило-рубль (1000р). ***После проделанной операции осознал, что сам дешевле бы не сделал*** Пошёл покупать без какой-либо доли сомнений КЗАТЭ (он же КАТЭК). Почему-то думал, что именно он должен был стоять на авто. На подвиги сподвиг комментарии к вот этой www.drive2.ru/l/464844929995112589/ записи, что всё откручивается и вкручивается, снимается и вставляется без особых проблем при вывернутых до упора вправо колесах. Защитного экрана у меня тоже нет! ))

При откручивании очень помог набор инструмента на 82 предмета:

Наполнение у всех подобных одинаковое, разница в компоновке чемодана. Использовались обе трещотки и все удлиннители и карданы для них, чтобы можно было добраться до нижних болтов и «накидной на 13» для верхнего болта.

Снял «-» с аккумулятора. Открутил болты, чуть опустил, чтобы удобнее было открутить провода:

Вытащил сие чудо вниз: действительно протискивается между деталями подвески )) А теперь сравниваем…

Не очень удачный ракурс: родной стартер ближе к телефону, из-за этого его размер чуть преувеличен. В реальности он ощутимо меньше — и в длине короче и диаметром поменьше.

Вот он — родной (поближе):

Полный размерПрамо

Для справки, мощностные характеристики: Прамо — 1,4 кВт, КЗАТЭ — 1,55 кВт.

Устанавливаем новое чудо в той же последовательности и … ничего не получается. Т.к. новый КЗАТЭ больше — не лезет ни с какой стороны. Пришлось спускать (откручивать) штаны =)

В итоге новый стартер на месте, крутит вроде как помощнее старого, но более долго. Визг пропал)) Не ломайтесь! Всех благословений!

Какие инструменты понадобятся для снятия

Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:

  • средних размеров плоская отвертка;
  • рожковые ключи;
  • торцовые головки, оснащенные воротом-трещоткой;
  • специальная проникающая смазка WD-40 (может и не пригодиться);
  • накидные ключи.

Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]