Индикатор (Красный) системы
интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS)
Когда усовершенствованная система SCBS работает, мигает соответствующий индикатор (красный).
Предупреждение о столкновении
Если существует вероятность столкновения с впере- ди идущим транспортным средством, раздается не- прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на многофункциональном информационном дисплее или на активном водительском дисплее появляется предупреждение.
Активный водительский дисплей
Можно изменить дистанцию срабатывания и уровень громкости предупреждающего сигнала об опасности столкновения. Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара- метров»).
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения (по команде усовершен- ствованной системы SCBS) на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS Automatic Brake.).
В процессе торможения усовершенствованной системой SCBS или при срабатывании уси- лителя экстренного торможения по команде усовершенствованной системы SCBS звуковая сигнализация об опасности столкновения работает в прерывистом режиме.
Если автомобиль был остановлен усовершен- ствованной системой SCBS и педаль тормоза не нажата, то приблизительно через 2 секунды раздается однократный звуковой сигнал и усо- вершенствованная система SCBS растормажи- вает тормозные механизмы.
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Возможные неисправности
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
- наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
- повреждения лобового стекла;
- самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
- изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Как работает система безопасного торможения
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Возможные неисправности
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
- наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
- повреждения лобового стекла;
- самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
- изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Итог
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
MRCC с функциональной системой Stop & Go разработан для поддержания контроля движения * 1 с движущимся впереди автомобилем в соответствии со скоростью вашего автомобиля с использованием радарного датчика (спереди) для определения расстояния до идущего впереди автомобиля и заданной скорости автомобиля без вас необходимость использования педали акселератора или тормоза.
- Headway Control: контроль расстояния между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем, обнаруживаемый системой Mazda Radar Cruise Control (MRCC).
Кроме того, если ваш автомобиль начинает приближаться к движущемуся впереди автомобилю, например, если движущийся впереди автомобиль внезапно тормозит, на дисплее одновременно включаются звуковой сигнал и предупреждающая индикация, чтобы предупредить вас о необходимости поддерживать достаточное расстояние между автомобилями.
Если впереди идущий автомобиль останавливается, а вы следуете за ним, ваше транспортное средство остановится и будет остановлено автоматически (управление удержанием остановки), а управление шагом возобновится, когда вы продолжите движение, например, нажав переключатель RES.
Также ознакомьтесь со следующей информацией перед использованием MRCC с функцией Stop & Go.
Не полагайтесь полностью на MRCC с функцией Stop & Go:
MRCC с функциональной системой Stop & Go имеет ограничения обнаружения в зависимости от типа идущего впереди транспортного средства и его условий, погодных условий и дорожных условий.Кроме того, система может быть не в состоянии замедлить достаточно, чтобы избежать столкновения с движущимся впереди автомобилем, если движущееся впереди транспортное средство внезапно задействует тормоза или другое транспортное средство врезается в полосу движения, что может привести к аварии.
Всегда управляйте автомобилем осторожно, проверяйте окружающие условия и нажимайте педаль тормоза или акселератора, сохраняя при этом более безопасное расстояние до идущих впереди или встречных автомобилей.
Не используйте MRCC с функциональной системой Stop & Go в следующих местах, использование MRCC с функциональной системой Stop & Go в следующих местах может привести к непредвиденной аварии:
- Дороги общего пользования, кроме автомагистралей (Движение в этих условиях с использованием MRCC с функцией Stop & Go невозможно.)
- Дороги с крутыми поворотами, интенсивное движение транспортных средств и недостаточное пространство между ними.
- Дороги, на которых происходят частые и повторяющиеся ускорения и замедления (движение в этих условиях с использованием MRCC с функциональной системой Stop & Go невозможно).
- При въезде и выезде с развязок, зон обслуживания и парковок на автомагистралях (если вы выезжаете с шоссе, когда используется контроль движения, впереди идущее транспортное средство больше не будет отслеживаться, и ваше транспортное средство может разогнаться до установленной скорости).
- Скользкие дороги, такие как обледенелые или заснеженные дороги (Шины могут вращаться, что приведет к потере управления автомобилем, либо может не сработать кнопка остановки.)
- Длинные нисходящие склоны (для поддержания расстояния между транспортными средствами система автоматически и постоянно применяет тормоза, что может привести к потере тормозного усилия).
- Склоны с крутым уклоном (транспортное средство впереди может быть некорректно обнаружено, ваше транспортное средство может скользить, когда оно остановлено с помощью кнопки остановки, и оно может внезапно ускоряться после начала движения.)
В целях безопасности выключайте MRCC с функциональной системой Stop & Go, когда она не используется.
Не выходите из автомобиля, пока работает кнопка остановки остановки:
Выйти из автомобиля при включенном блоке управления остановкой опасно, поскольку автомобиль может неожиданно сдвинуться с места и привести к аварии.Прежде чем выйти из автомобиля, выключите MRCC с функциональной системой Stop & Go, переведите рычаг селектора в положение P и включите электрический стояночный тормоз (EPB).
Если ваш автомобиль буксируется или вы что-то буксируете, выключите MRCC с функцией Stop & Go, чтобы предотвратить неправильную работу.
- MRCC с функциональной системой Stop & Go не распознает следующие объекты как физические.
Транспортные средства, приближающиеся во встречном направлении
- Пешеходы
- Стационарные объекты (остановившиеся автомобили, завалы)
- Если впереди идущий автомобиль движется с очень низкой скоростью, система может неправильно его обнаружить.
,
Свечи зажигания | Замена каждые 120 000 км (75 000 миль). | ||||||||
Воздушный фильтр | Заменить при любом эквивалентном сроке замены моторного масла.(Максимальный интервал: 36 месяцев или 60 000 км (37 500 миль)) | ||||||||
Приводные ремни | я | я | |||||||
Моторное масло и фильтр * 1 | Заменить, когда горит индикатор гаечного ключа.(Максимальный интервал: 12 месяцев или 12000 км (7500 миль)) | ||||||||
Охлаждающая жидкость двигателя * 2 | Заменить сначала 192 000 км (120 000 миль) или 10 лет; после этого каждые 96 000 км (60 000 миль) или 5 лет. | ||||||||
Топливопроводы и шланги * 3 | я | я | я | я | |||||
Шланги и трубки для выбросов * 3 | я | я | |||||||
Тормозные магистрали, шланги и соединения | я | я | я | я | |||||
Дисковые тормоза | я | я | я | я | я | я | я | я | |
Шина (вращение) | Провернуть при любом эквивалентном сроке замены моторного масла.(Максимальный интервал: 12000 км (7500 миль)) | ||||||||
Рулевое управление и тяги | я | я | я | я | |||||
Передняя и задняя подвеска, шаровые опоры и осевой люфт ступичного подшипника | я | я | я | я | |||||
Масло заднего дифференциала | * 4 | ||||||||
Трансферное масло | * 4 | ||||||||
Пыльники приводного вала | я | я | я | я | |||||
Болты и гайки на шасси и кузове | т | т | т | т | |||||
Выхлопная система и теплозащитные экраны | я | ||||||||
Комплект для аварийного спуска шин (если установлен) * 5 | Осматривать ежегодно. | ||||||||
Фильтр салонный | Заменить при любом эквивалентном сроке замены моторного масла. (Максимальный интервал: 24 месяца или 48 000 км (30 000 миль)) |
.
Не садитесь за руль, если чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля:
Выхлопные газы двигателя опасны. Этот газ содержит окись углерода (CO), которая не имеет цвета, запаха и ядовита. При вдыхании может вызвать потерю сознания и смерть. Если вы чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля, держите все окна полностью открытыми и немедленно обратитесь к официальному дилеру Mazda.
Не запускайте двигатель в закрытом помещении:
Запуск двигателя в закрытом помещении, например, в гараже, опасен.Выхлопные газы, содержащие ядовитый угарный газ, могут легко попасть в салон. Возможна потеря сознания или даже смерть.
Откройте окна или отрегулируйте систему отопления или охлаждения, чтобы на холостом ходу двигатель поступал свежий воздух:
Выхлопные газы опасны. При остановке транспортного средства с закрытыми окнами и продолжительной работой двигателя даже на открытом пространстве выхлопные газы, содержащие ядовитый угарный газ, могут попасть в кабину.Возможна потеря сознания или даже смерть.
Очистите снег снизу и вокруг вашего автомобиля, особенно выхлопную трубу, перед запуском двигателя:
Запуск двигателя при остановке автомобиля в глубоком снегу опасен. Выхлопная труба могла быть заблокирована снегом, позволяя выхлопным газам попадать в кабину. Поскольку выхлопные газы содержат ядовитый окись углерода, они могут вызвать потерю сознания или даже смерть пассажиров в салоне.
,
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Требуется проверка системы scbs mazda cx 5
Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS
Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.
Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))
Находится виновник «торжества» вот тут:
На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.» — «два по 2.2к прекрасно работали»
Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C
(раньше были с буквой «B» в конце)
Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):
Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:
Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?
Техника
CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.
Если говорить о бензиновых моторах, то это традиционные объемы (2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS), отказ от турбонаддува и «нетрадиционная» степень сжатия 14:1. Вдобавок к последней непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах и настроенный по схеме 4-2-1 выпуск. Все это вкупе позволило снизить температуру горючей смеси, тем самым исключив вероятность детонации. А сама подобная степень сжатия, кстати, вместе с длинноходностью моторов (когда ход поршня больше его диаметра) определила хорошую тягу на «низах» и лучшую в целом экономичность.
Что любопытно, для рынка США степень сжатия уменьшили до 13:1. К нам же «бензинки» Skyactiv-G дошли в первозданном виде. И пока технология в российской среде никаких присущих конкретно ей недостатков не обнаружила. Бывает, конечно, моторы «чекуют», но кто не безгрешен? «Одноразовые», опять же, от этого сейчас никуда. О ресурсе, пожалуй, говорить рано. Тем не менее уже есть автомобили с пробегами 150 тыс. км или чуть более. На них не приходилось ни регулировать клапаны, ни менять цепи ГРМ. Да и допускаемый производителем расход масла в 800 г/1000 км — не более чем подстраховка: при самой агрессивной езде между заменами масла угорает в пределах щупа. Другое дело, что стоит следовать рекомендациям производителя и менять масло (вязкость 5W-30) не через 15 тыс. км — через 7500. Странно, что в Mazda применительно к российскому рынку начали советовать это относительно недавно. Из недостатков моторов пока отметим лишь единичные выходы из строя датчика расхода воздуха и, напротив, нередкие разрывы одного из приводных ремней. Того, который вращает кондиционер и генератор. Связано это с системой i-stop, глушащей и запускающей двигатель во время коротких остановок в городском трафике. Подобный режим работы двигателя сказывается на ресурсе привода. А если дополнительно нагружать ремень кондиционером, то он может не прожить и 50 тыс. км. И это негарантийный случай!
2,2-литровый 175-сильный дизельный SH-VPTS пока не раскрыл своих эксплуатационных секретов — на кроссоверах в России дизель не в чести. Однако технически мотор тоже интересен. Например, непривычно низкой для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, степенью сжатия — те же 14:1. Это сделано для того, чтобы можно было естественным путем (без применения катализаторов для окислов азота) уложиться в нормы Евро-6 и при этом получать отличную тягу на «верхах». Красная зона начинается с 5000 об/мин, и SH до нее охотно крутится! Правда, для нашего рынка дизель адаптировали под Евро-4. Из других особенностей — последовательный турбонаддув с двумя улитками разной величины и нечто подобное хондовскому механизму VTEC. Дополнительные кулачки на выпускном распредвале, приоткрывающие клапаны на такте впуска. Таким образом осуществляется запуск выхлопных газов в камеру сгорания, что облегчает пуск и прогрев мотора в холода. Нужно отметить, что все три мотора неплохо заводятся в морозы за -30.
Шестиступенчатый «автомат» у CX-5 тоже новый. Носит фирменное обозначение Skyactiv-Drive и заводские индексы FW6A-EL (передний привод) и FW6AX-EL (4WD). Подобно дизелю коробка не продемонстрировала еще своих эксплуатационных нюансов. Тем не менее некоторые прогнозы мы сделать можем. Агрегат, по некоторой информации созданный в соавторстве с Aisin, блокирует гидротрансформатор с минимальной скорости и, «отвлекаясь» на переключения передач, стремится снова прийти к жесткой трансмиссионной связи, исключив гидропотери. В общем-то, такой же принцип работы уже относительно давно используется на «автоматах» того же Aisin, GM, ZF и т. д. «В руле» это позволяет более точно и полно управлять тягой и экономит топливо. Однако постоянные пробуксовки дисков, блокирующих гидротрансформатор, греют коробку и загрязняют ее продуктами износа фрикционов. Современные АКП от разных производителей живут в пределах 100–300 тыс. км. FW уже перекрыла нижний ресурсный порог. Чтобы ходила дольше, не нужно увлекаться агрессивной ездой и почаще (через 30–50 тыс. км) менять масло.