Как разблокировать подогреватель Вебасто своими руками


Коды ошибок для отопителей Webasto выдаются либо на цифровой пульт в виде FXX (xx — номер неисправности), либо количеством длинных морганий светодиода на регуляторе температуры.
Кол-во миганийНомер кодаОписание ошибки
f00Ошибок нет.
1f01Отсутствует запуск отопителя после двух попыток.
2f02Обрыв пламени.
3f03Падение или превышение напряжения.
4f04Преждевременное обнаружение пламени.
5f05Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени.
6f06Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7f07Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8f08Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.
9f09Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени.
10f10Перегрев отопителя.
Кол-во миганийНомер кодаОписание ошибки
f00Неисправность блока управления.
1f01Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.
2f02Обрыв пламени.
3f03Падение или превышение напряжения.
4f04Преждевременное обнаружение пламени.
5f05Обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (только для 2000ST бензин).
6f06Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7f07Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8f08Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
9f09Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
10f10Перегрев отопителя.
11f11Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12f12Блокировка отопителя.
14f14Неправильное положение датчика перегрева.
15f15Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.
Кол-во миганийНомер кодаОписание ошибки
f00Неисправность блока управления.
1f01Не образуется пламя.
2f02Обрыв пламени.
3f03Падение или превышение напряжения.
4f04Преждевременное обнаружение пламени.
5f05
6f06Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7f07Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8f08Обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха.
9f09Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/датчика пламени.
10f10Перегрев отопителя.
11f11Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12f12Обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата.
Кол-во миганийНомер кодаОписание ошибки
f00Неисправность блока управления.
1f01Две неудачных попытки запуска или не обнаружено пламя.
2f02Обрыв пламени.
3f03Падение или превышение напряжения.
4f04Преждевременное обнаружение пламени.
5f05
6f06Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
7f07Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
8f08Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха
9f09Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
10f10Перегрев отопителя.
11f11Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
12f12Блокировка отопителя.
14f14Неправильное положение датчика перегрева.
15f15Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника;
  • камеры сгорания;
  • циркуляционного насоса;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

СНЯТИЕ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ

Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):

  • Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
  • Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC
  • Webasto Air Top 3500 / 5000
  • Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
  • Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
  • Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55

Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже).

Для снятия аварийной блокировки нужно:

  • 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
  • 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
  • 3. Выключить орган управления отопителем.
  • 4. Подождать не менее 10 секунд.
  • 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
  • 6. Включить отопитель органом управления повторно.

Аварийное отключение.

В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.

При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель:

  • • Отсутствие горения или ошибка при запуске
  • • Повреждение температурного датчика
  • • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
  • • Неправильная установка датчика перегрева
  • • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
  • • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
  • • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
  • • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
  • • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
  • • Неисправность самого блока управления
  • • Перегрев

Подробнее см. “Webasto Air Top – коды ошибок.”

При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе – медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).

Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.

Обзор ошибок.

Подробнее см. “Webasto Air Top – коды ошибок.”

Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.

  • • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
  • • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
  • • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
  • • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
  • • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
  • • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Расшифровка сокращений

  • ZWZ – счетчик повтора циклов
  • FAZ – обрыв пламени
  • UHZ – перегрев
  • FSZ – неудачный старт
  • HGV – блокировка отопителя
  • SZ – счетчик неисправностей

Самостоятельный поиск и решение проблем

Топливо. Часто проблемы кроются в подаче топлива. Происходит это в зимний период, когда многие водители забывают сменить летнюю солярку на зимнюю. Смотрите отопитель, может заработать в теплом помещении, поэтому позаботьтесь о гараже. Когда вебасто в теплом месте отошло, меняйте топливо. Сначала спустите солярку, продуйте систему, вычистите ее, смените фильтр, влейте новую солярку. Имеется и другая причина не поступления, в отопитель топлива. Солярка не достигает насоса. Звучание при этом четкое и громкое. Также может быть подсос воздуха, когда топливный провод поврежден. Кроме того нужно проверить и соленоидный клапан, в нем происходит скопление пробки. Чтобы проверить давление воздуха на обмотке берем омметр. Нормальные единицы колеблется в пределах 136-154 Ом. Проводя диагностику, подайте в трубку любую жидкость для промыва.

Прозвон электрики. После проверки топливной системы люди, понимающие в электрике, идут дальше, а среднестатистические водители обращаются к сервисным умельцам. Смотрим предохранители F1-F3, если есть перегоревшие, производим замену и проверяем на работоспособность. Далее проверяем таймер. Измеряем его ток в разъёме, если токоподача отсутствует, то таймер следует менять полностью. Следующий объект контроля печка. Смотрим попутно клеммы, когда они окислились, это может блокировать подачу тока. Смотрим целостность всех проводов. Разгерметизация чаще всего происходит на самом штекере.

Инструкция по эксплуатации вебасто

Снимаем блоки. Вебасто может включить блокировку из-за того что ошибки исправлены, а отчеты о них не успели зафиксироваться в панель памяти. С БУ на 3-и секунды убираем питание, снимая его с предохранителя. Вынимаем фишку и возвращаем на ее место. После включаем отопитель. Потом повторяем первые два пункта манипуляции. Если все прошло успешно система заработает.

Особенности Вебасто

Для начала нужно понять, что такое Вебасто, а также разобраться в его особенностях, чтобы знать, почему оно может иметь неполадки. Вся конструкция довольно проста. Состоит из:

  1. Теплообменника.
  2. Камеры сгорания.
  3. Насоса, обеспечивающего циркуляцию.
  4. Электроблока управления.
  5. Насоса, подкачивающего топливо.

В совокупности эти пять элементов и образуют систему предпускового подогрева двигателя. Зачем предварительно прогревать авто? Это обеспечивает минимальный вред мотору при запуске в холодное время года. Без такой системы ущерб был бы более серьезным. Дело в том, что масло при холодной температуре становится вязким, не смазывает металлические детали. При трении друг о друга образуется металлическая стружка, детали теряют изначальную форму. С каждым таким запуском двигатель страдает все больше и больше.

Webasto Air Top 2000 STC 1224

Неисправности генератора автомобиля

Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

Таймер MultiControl

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.

КодКод на таймереВозможные причины неисправностиРекомендации по устранению
00Нет ошибок.Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
01Дефект блока управления.
11Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
12Нет связи по W-шине.
18Ошибка связи по шине клиента.
81Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.
91Неправильный код блока управления. Сбой программы.
92Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления.
102Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени.Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
182Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени.Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
203Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.Проверить подачу топлива.
283Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе.Проверить подачу топлива.
304Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В.Проверить провода питания подогревателя.
384Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В.Проверить провода питания подогревателя.
405Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания.Проверить штифт накала, датчик пламени.
5Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.
5Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.
614Короткое замыкание датчика температуры.Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
694Обрыв датчика температуры.Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
708Короткое замыкание топливного насоса.Проверить сопротивление топливного насоса.
788Обрыв топливного насоса.Проверить сопротивление топливного насоса.
809Короткое замыкание нагнетателя.Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
889Обрыв нагнетателя.
815Заклинивание нагнетателя.
919Короткое замыкание штифта.Проверить сопротивление штифта.
999Обрыв штифта.
9Короткое замыкание штифта.
9Обрыв штифта.
1006Перегрев. Превышение температуры теплообменника.Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
1017Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника.Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
11Короткое замыкание датчика перегрева.Проверить сопротивление датчика перегрева.
11АВОбрыв датчика перегрева.Проверить сопротивление датчика перегрева.
1207Блокировка. Блокирование отопителя.Устранить неисправности и разблокировать отопитель.
1497Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры.Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
15Обрыв потенциометра органа управления.Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

КодНеисправность
F00неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04преждевременное распознавание пламени
F05обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10перегрев
F11обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

Mercedes-Benz E-class Бричка › Бортжурнал › Webasto не включается ошибка f87 — решение

Привет всем! Утром заметил что не включается вебаста, ни с телефона ни с пульта в машине, просто загоралась свеча на 5 сек и гасла и никаких звуков, в авто таймер старого образца на котором невозможно сделать диагностику неисправности

Таймер старого образца

Но благо у нас в семье есть еще пара мерсов с вебастой и таймерами нового образца

Таймер нового образца с диагностикой

Подключив более современный таймер попытался включить и опа ошибка

Начал гуглить что это

F87 — Постоянная блокировка отопителя. Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя.

В органе управления есть лог ошибок и перезагрузка, так после перезагрузки логи ошибок чистятся, я перезагружаю, гляжу логи — все чисто, снова включаю вебасту и выдаёт ошибку.

Звоню Мише xxx024

Советует отключить предохранитель на 20А на некоторое время, находится он где воздушный фильтр

Полный размерЖелтый пред на 20А

Отключаю секунд на 10, не дало результата, повторно на 30 и тоже самое, потом уже минуты 2 ждал и все равно ошибка выскакивает (каждый раз перед запуском приходилось чистить лог)

Начал шерстить форумы и наткнулся на совет: Добрый день, надо делать вдвоем. Один человек снимает крышку с предохранителя на 20А и чуть вытаскивает предохранитель, что бы его можно было легко вытащить. Второй включает котел и в течении 3-х секунд надо выдернуть предохранитель и выключить подогреватель, ждете несколько секунд и вставляете предохранитель — Это универсальная схема для Thermo TOP EVO. Если у вас Thermo top C\E\Z

Беру товарища, проделываем с ним эту хитрую процедуру и вебаста заработала!))

Может кому будет полезен данный совет чтоб не ехать к дилеру вебасты и сэкономить свои кровные

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Сброс НЕ штатно установленного webasto

Загнал авто в подземную парковку с температурой +11-+13 градусов на 3 часа (больше просто нельзя на халяву в ней находится) 100% должно было всё оттаять за это время, Запускаю таймер, и то же самое ни в какую не хочет работать котёл.Завёл с ключа и поезал лопатить просторы интернета.

Покопав различные форумы пришел к выводу что скорей всего замерзло топливо и вебаста заблокировалась.И даже после исправления ошибки (в данном случае оттаивания соляры) запустить её просто так не получится. Теперь разблокировать можно только через комп, либо через вытаскивание предохранителя (2 вариант вычитал на многих форумах)

Подключил Васю Диагноста. зашел в 18 блок была ошибка 02251 отопитель заблокирован. через адаптацию в 3 канале всё того же блока разблокировал вебасту и стёр ошибку, (стераем ошибку обязательно только после разблокировки вебасто, иначе она появляется моментально после удаления) но проблема осталась точно на таком же уровне.

Проблема была в том, что мне просто необходимо разблокировать дополнительную вебасту, но я не знаю где стоит предохранитель, а так же не знаю выводили ли диагностически разьем в салон, для того чтоб её продиагностировать. В нашем городе есть несколько сервисов которые могут продиагностировать вебасту но у всех у них очередь на недели а то и месяцы вперед.

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

НеисправностьПроверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
После включения подогреватель не работает.Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд.Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло.
Двигатель в подогревателе не работает.Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию.Электроснабжение. Блок управления.
Двигатель в подогревателе – отсутствие продувки после окончания работы.Блок управления.
Циркуляционный насос – не работает.Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).
Искра зажигания – отсутствует.Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд.Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло.
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд.Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления.
Сгорание – невозможно отключить.Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан.
Сгорание – со светлым дымлением.Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.
Сгорание – с тёмным дымлением.Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.
Предпусковой подогреватель перегрет. Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

Кол–во миганий светодиодаОписание ошибки
1Перегрев
2Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3Срыв пламени
4Неисправность свечи накаливания
5Неисправность индикатора пламени
6Неисправность датчика температуры в блоке управления
7Неисправность топливного насоса
8Отопитель не запускается
9Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно
  • Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Ошибка с таймера Easystart Timer

ИндикацияОписаниеРекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем установите время и день недели.
Разряжен аккумулятор.Немедленно замените аккумулятор!
Нет соединения.Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените.
Сбой в работе отопительного прибора 1.Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2.Обратитесь в сервисный центр.
Неисправен температурный датчик.Обратитесь в сервисный центр.

Функция автоматического распознавания включена.

EasyStart Timer был отключен от электропитания, затем снова подключен.

ИндикацияОписаниеРекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем выполните настройку точного времени и дней недели.
Прибор не реагирует на команды.Проверьте предохранитель отопительного прибора, при необходимости замените его. Обратитесь на СТО.
Сбой в работе отопительного прибора 1.Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2.Обратитесь в сервисный центр.
Подача пониженного напряжения.Зарядите аккумулятор, при необходимости обратитесь в сервисный центр.
Неисправен датчик температуры.Обратитесь в сервисный центр.

Покупка и установка

Приобрести можно практически в любом городе Российской Федерации. Определиться с моделью всегда поможет продавец.

Лучше всего доверить установку квалифицированным сотрудникам сервисного центра.

Если же Вы решили устанавливать прибор сами, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Особое внимание уделите соблюдению требований безопасности при подключении системы подачи топлива. Также будьте внимательны при установке системы управления и подключении отопителя к электросистеме автомобиля.

После установки перед первым запуском обязательно необходимо провести развоздушивание системы охлаждения автомобиля, иначе воздушная пробка будет препятствовать нормальной работе. В случае образования воздушной пробки система охлаждения работает неправильно, а вебасто запускается, но не греет.

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Как Сбросить Ошибки На Вебасто

Ошибки Webasto и их устранение

Вебасто это автомобильный обогреватель двигателя, дать ему легкий старт в прохладном сезоне. Однако при длительном использовании, как и с любым другим устройством, на нагревателе могут возникать различные неисправности, которые мешают его нормальной работе. В связи с этим огромное количество автолюбителей заинтересованы в предположении, что Webasto не работает. Прежде чем заняться такой проблемой, вам необходимо сначала понять механизм работы и какие проблемы могут возникнуть.

Устройство и принцип действия

Нагреватель, состоящий из 5 компонентов:

  1. Электрический блок управления;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменник;
  4. Циркуляционный насос;
  5. Насос для заправки.

Основные узлы и схема вебасто

Webasto можно запустить как изнутри автомобиля, так и с пульта дистанционного управления на расстоянии до 1 километра.

ТНВД из топливного бака подает в камеру сгорания часть топлива, которая зажигается спиральной свечой зажигания. В камере сгорания размещен теплообменник, который промывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник подключен к небольшому кругу системы, а благодаря циркуляционному насосу охлаждающая жидкость циркулирует через рубашку охлаждения, что помогает быстрее прогреть двигатель перед запуском. электрический Устройство управления, подключен к блоку управления двигателем, управляет работой отопителя.

Недостатки Вебасто и их устранение

Основные неисправности включают в себя следующие условия:

  1. Нагреватель не запускается;
  2. Отказ от работы;
  3. При запуске нагреватель останавливается.

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается. Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании. При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Webasto Air Top Evo 4055 1224

Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

Панель управления MultiComfort MC

На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.

КодВозможные причиныРекомендации по устранению
F00 Неисправен блок управления.

Отопитель заблокирован.

Неисправен внутренний датчик температуры в помещении.

Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F01Отопитель не включается.Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F02Пламя гаснет во время работы.Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F03 Низкое напряжение бортовой сети.

Высокое или низкое напряжение.

Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F04Преждевременное распознавание пламени.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F07Неисправен топливный насос.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F08Неисправен вентилятор воздуха для горения.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F09Неисправен штифт накаливания.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F10Перегрев отопителя.Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F14Неисправен датчик температуры нагретого воздуха.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F16Высокая температура отработанных газов.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F17Неисправен датчик температуры отработанных газов.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F18Неисправен температурный переключатель.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F19Проверка достоверности показаний датчиков не корректна.Свяжитесь с сервисным центром Webasto.

Похожие публикации

Неисправности воздушных отопителей Планар Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на . В данной статье мы рассмотрим возможн…

16 сентября 2022 16415 2

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…

25 июля 2022 18963 13

Неисправности воздушных отопителей Прамотроник Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…

2 сентября 2022 7524 0

Неисправности подогревателей двигателя Теплостар, Бинар Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на . Производство обе…

15 сентября 2022 5421 0

Неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Ebers… Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…

17 сентября 2022 5595 0

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…

11 сентября 2022 10248 1

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]