Назначение цепей противоскольжения
Стоимость качественных цепей противоскольжения начинается от 5 тысяч рублей. Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.
Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:
- Высокие показатели проходимости по заснеженным трассам.
- Преодоление подъёмов и спусков на участках трасс при гололёде с малой вероятностью потери управления.
- Повышение качества управления автомобилем на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.
- Улучшение гребных свойств автомобиля при прохождении по грязевым участкам дороги.
Это важно! Цепи противоскольжения устанавливаются на колёса только тогда, когда нужно преодолеть труднопроходимый участок дороги. Использовать их постоянно не рекомендуется, так как это негативно влияет на транспортное средство.
Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:
- Увеличение нагрузки на рулевой механизм, а также элементы трансмиссии.
- Невозможность быстрого перемещения.
- Повышение уровня износа шин.
- Отсутствие комфортабельности.
- Возникновение постороннего шума.
- Негативное воздействие на элементы подвески.
В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.
Способы повышения проходимости автомобиля
Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.
Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
- Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
- Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.
Шины с соответствующим рисунком и глубокими протекторами создают большое сопротивление во время движения, из-за чего увеличивается расход топлива. К тому же, покрышки для повышенной проходимости тяжелые и сильно шумят.
Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.
Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.
Разновидности и чем они отличаются
Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.
Это интересно! Вышеуказанные параметры оказывают соответствующие воздействия на автомобиль и его внедорожные качества при передвижении.
В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:
- Жёсткие.
- Мягкие.
Жёсткие грунтозацепы
К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.
С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку
Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.
Мягкие грунтозацепы
Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.
Мягкие цепи тяжело назвать «цепями» в прямом смысле слова, однако работу при езде по городу они выполняют ни чуть не хуже
Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.
Браслеты противоскольжения
Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.
Браслеты, фото
Отрицательные особенности браслетов
Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.
- В первую очередь потребуется учесть, что подвеска с рулевым управлением будут подвергаться повышенным нагрузками. Соответственно, вместе с высокой проходимостью будет получен усиленный износ. Особенно сильно будет страдать рулевая рейка, если устанавливаются цепи на передние колеса.
- Еще одним немаловажным фактором является то, что увеличится износ шин. Соответственно, сильно сократится период их службы.
- Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
- Ограничится скорость передвижения — до 50 км/час.
- Не следует забывать и об акустике – цепи способны издавать достаточно сильный шум.
Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку
В зависимости от геометрии рисунка, цепи противоскольжения бывают трёх типов:
- «Лесенка».
- «Ромб».
- «Соты».
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их подробно.
«Лесенка»
«Лесенка» представляет собой основание в виде продольно-расположенных веток. Эти ветки равномерно распределены по всей окружности колеса. Чтобы зафиксировать цепь на колесе, применяются соответствующего типа замки. Внешне такой вид грунтозацепа напоминает лесенку, откуда и произошло название.
Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:
- параллельное расположение цепей на колесе, поэтому автомобиль при преодолении заснеженных или почвенных участков будет окапываться;
- низкий показатель поперечной устойчивости, что также обусловлено параллельностью расположения ветвей цепи;
- большая нагрузка на трансмиссию.
Несмотря на высокие загребающие свойства, цепи типа «лесенка» практически бесполезны на заснеженной земле
Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.
«Ромб»
Ромбовая конструкция грунтозацепов представляет собой модернизированную конструкцию «Лесенки». Для этого имеются продольные ветви, формирующие ромбовидный узор, исключая все негативные факторы, которые свойственны для «Лесенки».
Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.
Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления
Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.
«Соты»
Аналогом ромба являются «соты», которые имеют поперечные ветви, похожие на ромб, однако при этом дополнительно связываются прямолинейными соединителями. Ромб и соты — это усовершенствованные виды грунтозацепов, при использовании которых контакт изделий с дорожным покрытием происходит постоянно. Это большой плюс как для резины, так и для трансмиссии, поэтому при изготовлении грунтозацепов рекомендуется уделить внимание именно последним двум моделям.
«Соты» обеспечивают постоянный контакт с дорогой, потому придают автомобилю высокий уровень поперечной устойчивости
Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.
Как увеличить натяг велоцепи
Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:
- Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
- слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
- После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.
Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.
Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.
Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей
Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности
Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.
Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения
Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:
- Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
- Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
- Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
- Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
- В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
- Продолжительный срок службы.
Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.
Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие
Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.
Это важно! Если на цепи обрывается одно звено, то это несёт угрозу для кузова автомобиля. Возможно возникновение повреждения лакокрасочного покрытия, что в итоге способствует формированию участка коррозии.
Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:
- Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
- Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.
Подготовка материалов
Для подобной конструкции вам, собственно, потребуется:
- Сама цепь;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Пассатижи;
- Два карабина.
Длину цепи для одного колеса нужно рассчитывать следующим:
- Потребуется два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки;
- Необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки, чаще всего используется от 8 таких отрезков;
- Каждый поперечный отрезок должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки. Умножаем их количество на длину, прибавляем к удвоенной длине продольного куска и получим необходимую нам длину цепи, к которой следует прибавить еще 10 процентов запаса.
Проект устройства противоскольжения для автомобиля
На порыв изобретательности нас вдохновило прошлогоднее исследование. Тогда мы выбирали, что лучше купить: цепи или браслеты противоскольжения . Вердикт был таковым, что на серьезном бездорожье с противобуксовочными ремнями делать нечего. Кроме того, манжеты портят литые диски, что имеет решающее значение для многих владельцев. Но настоящим подспорьем тому, чтобы что-то смастерить своими руками, послужил прайс-лист на цепи Konig. В прошлом году за модель ZIP Ultra требовали около 9 000 рублей. На минутку, за эти же деньги отпускается готовый комплект зимних шин с качеством выше среднего на популярный ныне 15-й дюйм. Согласитесь, это впечатляет.
Выбор схемы плетения цепи
Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение. При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения.
Лесенка | Соты | Ромб |
+Самое мощное тяговое усилие + Низкая цена + Простота конструкции | +Отлично штурмует колею +Плавный ход по плотному грунту +Лучшая управляемость в классе +Добротное поперечное сцепление | +Прекрасно выходит из колеи +Хорошая управляемость |
—Плохо выходит из колеи —Худшее поперечное сцепление в классе —Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях | —Средний уровень тягового усилия | —Гребет посредственно —Не препятствует сползанию машины вбок —Высокая вибронагруженность трансмиссии |
Подходит для ведомой оси | Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья | Не рекомендуется к применению. Обратите внимание на соты или лесенку |
Размер звена
Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:
- С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
- Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
Это абстрактные рассуждения. Для каждого класса автомобилей уже давно определены «рабочие» интервалы размеров звеньев и, надо признать, с увеличением массы транспортного средства они растут:
- Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
- Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.
Фурнитура
При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:
- Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
- Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
- Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).
Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:
- Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
- Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками. Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок. Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).
- Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.
Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:
- Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
- Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.
Как правильно надеть цепи на колеса
Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.
При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.
Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.
Способ установки без поддомкрачивания машины
Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:
- Наехать ведущим колесом на изделие.
- Автомобиль поставить на ручной тормоз.
- Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
- С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
- С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
- Распределить поперечные детали и произвести натяжку.
Монтаж цепи на колеса автомобиля своими рукамис помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.
Правила надевания
Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.
Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.
Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.
Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.
Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.
Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.
Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.
Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.
В противном случае эффективность изделий снизится.
Чем опасно использование цепей против скольжения
При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:
- Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
- Быстро изнашивается подвеска.
- Цепи сильно шумят при езде.
- Повышается изнашиваемость покрышек.
- Невозможно держать высокую скорость.
- Не комфортно передвигаться.
Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам – это приводит к повреждению дорожного полотна.Соблюдайте скоростной режим: для жестких – не выше 80 км/ч, для мягких – не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто – Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.Оцените автора
Как сделать своими руками, основные этапы работ
Сначала необходимо отрезать четыре куска цепи подходящей длины. Для этого отмеряем нужный размер и отрезаем болгаркой.
Cоветуем: Токарный станок по дереву на базе электродрели
А после этого в подготовленные отрезки металлической цепи (в первое и последнее звено) нужно будет продеть ремешки с замком. На четыре куска цепи потребуется восемь ремешков.
И в конечном итоге получаем готовые «элементы» — теперь необходимо только их установить на колеса. С этим ни у кого проблем возникнуть не должно.
Для продолжительной езды такая «обувка» вряд ли подойдет, но, если нужно выехать ненадолго, то самодельные цепи вполне сойдут. Тем более, что стоимость материалов копеечная. Подробно о том, как сделать цепи противоскольжения на колеса авто за 15 минут, смотрите в видеоролике на сайте.
Антибукса из старых покрышек
Самая простая альтернатива антибуксовочных цепей — самодельные браслеты противоскольжения из старых покрышек. На шину надевается отжившая свое резина, получается своеобразная «обувь» для колеса.
Браслеты противоскольжения из старой покрышки
Материалы можно бесплатно взять на любой шиномонтажке. Нужно подобрать тот же диаметр резины, что и у колеса, или на размер больше. Получится простой и бюджетный вариант антибукса. Также понадобится болгарка или электролобзик.
Чтобы сделать браслеты противоскольжения из старой покрышки, необходимо по всей ее окружности вырезать куски резины, предварительно разметив мелом места распила. Она должна стать похожей на шестеренку.
Следующий шаг — отрезать лишний материал по внутреннему диаметру шины, чтобы «обувка» свободно надевалась на колесо.
Браслеты или цепи: что выбрать
Металлические цепные конструкции обеспечивают лучшую, по сравнению с браслетами, проходимость и управляемость, более безопасны и долговечны, позволяют преодолевать большие расстояния. Недостатками цепей противоскольжения являются:
- необходимость устанавливать их на покрышки непосредственно перед поездкой или штурмом препятствия;
- трудоемкость монтажа на застрявшем автомобиле (требуется отрыв колеса от поверхности дороги);
- ограничение максимальной скорости движения (40 км/час);
- неприменимость для твердых покрытий;
- изготовление каждой модели под определенный типоразмер колеса;
- стоимость;
- вес.
Противобуксовочные браслеты можно надевать на ведущие колеса автомобилей с любым типом привода. Такие изделия окажутся выгодным приобретением, поскольку среди их основных преимуществ:
- простой монтаж;
- возможность оперативной установки на колеса в уже сложившейся экстремальной ситуации;
- варьирующаяся длина, что позволяет применять браслеты на шинах и дисках разного размера;
- компактность и малый вес;
- небольшая цена.
Среди минусов – необходимость постоянного контроля затяжки и положения приспособлений относительно амортизаторов, тормозных шлангов и суппортов. На некоторых моделях автотранспорта грунтозацепы не применимы из-за риска повреждения элементов ходовой части или тормозной системы. Также могут возникнуть проблемы с установкой на колеса со штампованными дисками. При движении велики нагрузки на покрышки, подвеску и трансмиссию, если сравнивать с цепями. Поэтому рекомендуемая производителями дальность поездки – не более 1 км. Остальные плюсы и минусы связаны с материалом изготовления, конструкцией и качеством каждого конкретного изделия.
Выбор приспособлений зависит от цели использования. Браслеты эффективны на легком бездорожье, пригодятся водителям, редко нуждающимся в повышении проходимости машины. Отзывы владельцев, проводивших сравнительные тесты браслетов противоскольжения, стали основой представленного рейтинга.
Барс Master
Завершает обзор продукция российского . Ассортимент фирмы включает более десятка предложений. Положительные отзывы о браслетах противоскольжения на колеса получены по результатам эксплуатации и сравнительных тестов.
Барс Master
Представленные изделия для внедорожников и грузовых машин износоустойчивы и долговечны, имеют надежное соединение звеньев и строп через стальные пластины с маятниковым зажимом толщиной 4 мм. Фиксация болтами не используется. Отрезки цепей разнесены на большее, чем в остальных приспособлениях, расстояние. Особенная конструкция позволила равномернее распределить звенья на протекторе, что повысило комфорт и безопасность при движении.
Браслеты с металлической частью (цепь и пряжка) 400 мм и стропой 700 мм могут охватить колеса с покрышками от 225/60 до 275/90. Диаметр сечения звеньев цепи – 6 мм. Максимальная нагрузка – 1200 кг.
Airline ACB-P 900
Российская компания Airline занимается разработкой и производством автомобильных аксессуаров с 2006 года. Фирма предлагает выбрать подходящую модель и комплектацию из более чем десятка товаров.
Airline ACB-P 900
Данные автобраслеты предназначены для легковых автомобилей с шириной профиля шины 165–205 мм. Приспособления увеличивают проходимость авто при преодолении легкого бездорожья, скользкого подъема, заснеженного участка дороги, колеи.
Товар продается в мешке, в котором находятся 2–6 браслетов, крючок-спица для монтажа и руководство по использованию. Длина каждого браслета – 850 мм. Замок – пружинный зажим из силуминового сплава. Цепи – из оцинкованной стали.
Приобрести можно за 900–2200 рублей, в зависимости от количества устройств в наборе. Заслужили популярность среди покупателей хорошим качеством изготовления при невысокой цене.
«Промстроп»
из Ярославля открывает первую тройку топ-рейтинга лучших производителей браслетов противоскольжения. Фирма занимается поставками грузоподъемного оборудования и автоаксессуаров с 2007 года. В каталоге – несколько десятков моделей цепей и браслетов для грузового и легкового транспорта.
«Промстроп»
Лентоцепные варианты предназначены для колес с дисками от R14 до R21. Имеют ширину строп 35 и 50 мм, толщина звеньев – 6 и 8 мм.
Цены стартуют от 1300 рублей за пару. Отзывы владельцев авто положительные. Браслеты противоскольжения реально помогают при преодолении скользких участков дороги, неглубоких ям и колеи. На тяжелом бездорожье лучше пользоваться цепями.
TPLUS 4WD R16-R21
Товар уфимской компании Tplus, производящей стропы и аксессуары к ним, ремни, тросы и иную текстильную продукцию. Данные браслеты противоскольжения подходят на все типы литых колесных дисков от R16 до R21. На штампованных дисках рекомендуется использовать подкладки под ленты для защиты от перетирания об острые края.
TPLUS 4WD R16-R21
Конструкционно – аналог изделий предыдущей позиции. Болты, связывающие цепи и ленты, – повышенной прочности класса 12,9, немецкого производства. Срок гарантии производителя – 1 год.
Пара грунтозацепов, хорошо зарекомендовавших себя на ГАЗели и автомобилях-одноклассниках, обойдется в 1400 рублей.
АвтоDело R12-R15
Продукция российской компании, выпускающей автоаксессуары, профессиональный инструмент и оборудование для авторемонта. Противобуксовочные приспособления используются на колесах с диаметром дисков R12–R15 и размером шин 185/55–255/55.
АвтоDело R12-R15
Устройства внешне схожи с ЛИМ, БП 005. Длина и ширина – 1030х25 мм. Диаметр звеньев – 5 мм. Вес комплекта из 4 штук в тканевой сумке – 1,61 кг.
Цена браслетов противоскольжения на колеса автомобиля – 1800–1900 рублей. Покупатели довольны соотношением цены и качества.
Альтернативные решения
Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:
- простота изготовления;
- быстрый монтаж;
- высокая надежность и эффективность.
Итак, что нужно для изготовления:
- резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
- металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.
Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплектыдля сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:
- заготовок цепей;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного механизма.
Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Установка браслетов на колёса, варианты крепления
Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:
- Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
- Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
- Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.
Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.
О чем нужно помнить
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.
Источники
- https://carnovato.ru/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
- https://remontautomobilya.ru/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html
- https://autostadt.su/tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
- https://autoclub.su/samodelnye-cepi-na-kolesa/
- https://sdelairukami.ru/kak-sdelat-tsepi-protivoskolzheniya-na-kolesa-za-15-minut/
- https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/rejting-brasletov-protivoskolzheniya/
- https://zen-Top.ru/top-cepej-protivoskolzhenija/