Неисправности датчика детонации — признаки неисправности

Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа. Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.

Проверка работоспособности датчика

Не стоит торопиться выбрасывать старый датчик — для начала следует проверить его на работоспособность. Нередко проблема кроется в неисправности электропроводки, и в этом случае замена датчика не поможет.
Чтобы проверить детонационный датчик, следует подключить его к мультиметру, настроив последний на проверку постоянного тока. При ударах по датчику мультиметр должен показывать напряжение порядка 15–30 мВ. Чем интенсивней по нему ударять, тем большее напряжение он должен вырабатывать. Если же при ударах по датчику мультиметр ничего не показал, тогда однозначно требуется его замена.

Заметив даже незначительное проявление неисправности датчика, необходимо провести диагностику автомобиля. Но часто при возникновении единичной ошибки значок неисправности на приборной панели постоянно горит, хотя прочие признаки неисправности датчика отсутствуют — в этом случае достаточно выполнить сброс ошибок компьютера.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО

С-Петербург и ЛО

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Особенности V-образных ДВС

В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Датчик детонации неисправности при эксплуатации

Где находится датчик спидометра ваз 2110. Датчик спидометра где находится
Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.

Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
  2. Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме

Определяем неисправность

Существует два способа определить возможную поломку. Самый простой – воспользоваться услугами автосервиса. Опытные специалисты при помощи определенных приспособлений быстро выявят наличие, а также причину неисправности. Максимальный срок диагностики – 1 час. Желая сэкономить, можно проверить состояние ДД самостоятельно.

Самостоятельно определить неисправность датчика детонации достаточно просто. Для этого не нужно обладать какими-то глубокими знаниями, лишь ваша внимательность. Задуматься об организации диагностики устройства следует, когда датчик детонации признаки неисправности подает следующие:

  • вы заметили значительную потерю мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • разгон вашего автомобиля стал «вялым» и тяжелым;
  • наблюдается необоснованное увеличение расхода топлива;
  • выхлоп стал дымным;
  • наличие процесса детонации;
  • на панели управления горит лампа «Check Ingine».

Схема действий при самостоятельной проверке выглядит таким образом:

  • Снимаем в гараже защиту. Вам предстоит работа с самим двигателем.
  • Исключаем обрыв экранизирующей оплетки, сигнального провода.
  • Если дело не в обрыве, то нужно сфокусировать внимание на самой розетке. Возможно, она требует замены.
  • Проверяем контакты ДД.
  • Производим диагностику с помощью стандартного мультиметра.

Определить наличие неисправности прибора можно при помощью цифрового мультиметра. Замерьте уровень сопротивления контактов ДД. Любое отклонение от нормы будет поводом для замены прибора на новый. Прежде, чем приступить, следует выяснить норму сопротивления для вашей марки авто. Как показывает практика, этот показатель для разных марок авто может сильно отличаться. Чтобы избежать напрасной траты времени и средств, нужно вооружиться необходимой информацией.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью измерения напряжения контактов. Следует аккуратно выкрутить датчик из блока цилиндров. Подайте для одного контакта напряжение, массу соедините с минусовым приводом. Сам ДД зажмите рукой, ударьте по любой поверхности. Если устройство исправное, то после контакта между ударами должно появиться напряжение 30-40 милливольт, если оно отсутствует, то требует замены.

Как поменять датчик детонации

Датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — проверка и замена

Сенсор детонации ваз 2110, 2112 и 21214 с инжекторной системой подачи топлива находится в передней части двигателя. Если на моторе стоит 8 клапанов, то датчик устанавливается в районе 4 цилиндра, если 16 клапанов — то между 2 и 3 цилиндрами. На автомобилях Гранта, Приора и Калина он также располагается на блоке двигателя между цилиндрами.

Его замена займет не более 10-15 минут:

  • Открутить болт, прижимающий его к блоку двигателя.
  • Отсоединить датчик от клеммника. Убрать датчик и поставить на его место исправный.
  • При установке нового датчика следует тщательно затягивать болт крепления — неустойчивый контакт с корпусом двигателя приведёт к ошибкам в работе ДД.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0326 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Кобальт, Малибу, Тахо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Церато)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 407)
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Калина, Приора
  • ТагАЗ Акцент

С кодом неисправности Р0326 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0133, P0332, P0420, P0722, P0743, P1529.

Последствия неисправности

Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Заметив на приборной панели значок Check Engine, следует, не откладывая, посетить ближайшую СТО для проведения диагностики. Часто бортовой компьютер автомобиля сообщает об ошибке p0325, означающей неисправность цепи датчика детонации 1. Причиной её возникновения может служить как обрыв цепи, так и возможные ошибки датчика детонации. В первом случае достаточно проверить разъем датчика — если во время предыдущей замены его не полностью защёлкнули, то со временем он может разомкнуться.

Непринятие мер по устранению неисправности датчика детонации может стать причиной более серьезной поломки:

  • сильные вибрации и удары со временем приведут к разрушению поршневой;
  • двигатель начнёт сильно греться, что чревато закипанием охлаждающей жидкости со всеми вытекающими последствиями. В лучшем случае придётся потратиться на капитальный ремонт двигателя, но нередко блок оказывается разрушен оборвавшимся шатуном;
  • повышенный расход топлива. Дополнительный симптом этого — появление сильного дыма из выхлопной трубы с отчётливым запахом бензина;
  • снижение мощности мотора. Существенное ухудшение динамики может привести к аварийной ситуации на дороге.

Если возникла подобная поломка, приступить к ремонту следует, не откладывая. При неисправности лучше своевременно заменить датчик детонации, чем в дальнейшем оплачивать ремонт, стоимость которого может увеличиться на порядок.

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

— здесь больше полезной информации.

Замена Датчика Детонации Приора 16 Клапанов AUTOINTERLINE.RU

Главные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ- 2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки неисправности, что и некие авто ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. меняем датчик детонации сами. Подробная статья о замене датчика температуры замена датчика ваз-2112 16 клапанов. 2. Замена датчика детонации. 16:23. Новая. Естественно, не каждый автомобилист сумеет найти, что это конкретно тот датчик, но можно разглядеть прямые и косвенные предпосылки неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, разглядим, что все-таки может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Движок теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации

датчик фаз 2110, 2111, 2112 16кл. Где расположен датчик фаз. Ошибка р0340 . Замена датчика положения распредвала на 16 клапанном моторе. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Замена датчика детонации на автомобиле Lada Priora.

Замена датчика ДЕТОНАЦИИ. Ошибка Р0325.

Счастливые будни владельца АвтоВАЗа: катаемся-ремонтируем, катаемся-ремонтируем. Замена датчика детонации на ваз-2112 16 клапанов: фото и. Признаки неисправности датчика детонации ваз-2112 16 клапанов. Меняем датчик детонации.

Диагностика датчика детонации

Проверка датчика происходит мультиметром. Замена клапанов на приоре 16 клапанов. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Замена ремня ГРМ. Приора 16 клапанов. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

код-0325 намекает на проблемы в сети. Замена датчика фаз ваз 2112 16 клапанов Замена ремня ГРМ: приора 16 клапанов. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

Вид датчика детонации

Выводы

Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Источник

Причины неисправности датчика и способы его проверки

Датчик детонации на автомобилях редко выходит из строя, и на Приоре в том числе. Однако владельцы ВАЗ-2170 могут часто обнаруживать ошибку неисправности ДД. И причинами ее возникновения могут быть следующие факторы:

  1. Повреждение проводки, которая соединяет датчик с ЭБУ.
    В ходе эксплуатации авто может произойти повреждение изоляции, что в итоге отразится на уровне сигнала. Нормально работающий датчик выдает сигнал от 0,6 до 1,2В.

  2. Окисление контактов.
    Устройство располагается на блоке цилиндров, и подвергается воздействию не только влаги, но и агрессивных веществ в виде моторного масла. Хотя контакт датчика герметичный, но не исключается нарушение соединения, что приводит к окислению контактов в датчике или фишке. Если провод на ДД исправен, то нужно убедиться в целостности контактов в фишке и на разъеме датчика.
  3. Нарушение целостности корпуса. Он не должен иметь трещин и прочих дефектов.

  4. Повреждение внутренних элементов.
    Случается крайне редко, и убедиться в пригодности устройства можно тестовым способом. Из строя могут выйти пьезокерамический элемент или резистор. Для этого понадобится выполнить проверку датчика.

  5. Недостаточно надежное соединение датчика с головкой блока цилиндров. Рекомендуется обратить внимание на этот пункт всем владельцам автомобилей Приора, у которых на БК формируется ошибка Р0326
    . Устройство фиксируется при помощи болта, который имеет укороченную резьбу. Эта резьба не упирается торцевой частью в блок, поэтому и вибраций от блока при нормально работающем моторе недостаточно для выработки минимально-допустимого сигнала величиной 0,6В. Как правило, фиксируемый датчик таким болтом выдает пониженное напряжение 0,3-0,5В, отчего и возникает ошибка Р0326. Исправить проблему можно путем замены болта шпилькой соответствующего размера.

Рассмотрев основные признаки неисправности датчика детонации на Приоре, следует прибегнуть к его проверке на исправность. Для этого понадобиться вооружиться мультиметром. Способ проверки устройства достаточно простой, и гораздо сложнее снять датчик с автомобиля, чем произвести проверку на его пригодность. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Установленный на автомобиле датчик. Проверить устройство можно не снимая его, что особенно актуально для авто Приоры с 16-клапанными двигателями, где доступ к устройству ограничен. Для проверки датчика необходимо выполнить следующие действия: подобраться к датчику, чтобы иметь возможность наносить удары по нему или рядом. Просим помощника запустить двигатель, после чего наносим удары металлическим предметом по датчику. В результате должен измениться звук работы мотора, который свидетельствует о том, что ЭБУ выставил более позднее зажигание. Если такие изменения прослеживаются, значит, устройство исправно, и пригодно к эксплуатации. Это также свидетельствует об исправности цепи датчика.
  2. Проверка напряжения на снятом с автомобиля датчике. К его выводам подключить щупы мультиметра, и перевести прибор в режим измерения напряжения 200 мВ. Это нужно для того, чтобы зафиксировать напряжение на устройстве. Далее слегка ударяем по металлической части датчика стальным предметом (или нажимаем на металлическую часть пальцами), и наблюдаем за показаниями. Их изменения говорят о пригодности устройства.

  3. Проверка сопротивления. Исправный ДД на Приоре и другие модели ВАЗ имеет сопротивление, которое равняется бесконечности, что вполне нормально, так как в нерабочем состоянии пьезоэлементы не соединяются с контактными шайбами. Подключаем прибор к выводам ДД, выставив режим измерения в МОм, и производим замеры. В нерабочем положении значение будет стремится к бесконечности (на приборе 1), а если начать воздействовать на датчик, сжимая его или ударяя металлическим ключом, то сопротивление будет меняться, и составлять 1-6 МОм. Важно понимать, что датчики для других автомобилей имеют другую величину сопротивления.

  4. Проверка состояние проводов и контактов фишки. Проверяется визуально, и если обнаруживается повреждение изоляции, то необходимо заменить фишку.
  5. Проверка исправности цепи. Для этого необходимо вооружиться мультиметром с режимом прозвонки, и прозвонить провода от фишки к клеммам на ЭБУ. В этом поможет схема распиновки датчика детонации на Приору.


    Схема распиновки датчика детонации

Выше представленная схема распиновки датчика детонации Приора уместна для контроллеров марки Январь и Bosch. Если провода не повреждены, а на БК высвечивается ошибка Р0325, то это свидетельствует о выходе из строя резистора. Некоторые умельцы устраняют такую поломку путем подпайки резистора соответствующей величины между проводами перед фишкой. Однако делать этого не рекомендуется, и гораздо проще и надежнее купить новый датчик, и заменить его. Тем более, что стоимость изделия составляет 250-800 рублей (в зависимости от производителя).

Это интересно! Если проверка датчика и проводов показала, что отсутствуют дефекты, но при этом продолжает загораться ошибка на БК о неисправности устройства, тогда следует прибегнуть к замене крепежного элемента, то есть, заменить болт шпилькой с удлиненной резьбой. Как это сделать правильно, читайте в следующем разделе.

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий

Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором

Тестирование с помощью мультиметра

Берется высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 Мв, в новом образце оба разъема присоединяются к измерителю. В старом образце — первый контакт закрепляют на щуп прибора, другой замыкают на корпус. Массивным предметом, ключом или пассатижами постукивают без усилия по корпусу меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не происходит, прибор отслужил, необходима замена.
Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

Датчик детонации двигателя Лада Приора

Снятие и установка датчика детонации.

Прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ваз 2170.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива ваз 2171.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика детонации лада приора. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.

4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации ваз 2172…

5. …и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации лада приора.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации. 6

Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м

6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.

Как устранить или сбросить код неисправности P0326

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0326:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Как работает датчик детонации

Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.

Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.

Предохранительные меры

Сигнал с датчика подается в ECM. Детонация в двигателе является причиной для резкого отката угла опережения зажигания в сторону запаздывания. При следующих циклах работы мотора угол ступенчато уменьшается до тех пор, пока снова не будет зарегистрировано детонационное сгорание. Нередко, когда двигатель детонирует, происходит не только откат УОЗ (угол опережения зажигания), но и обогащение топливовоздушной смеси. Таким образом удается подстраиваться под изменяющиеся параметры работы, удерживая двигатель в зоне наибольшей эффективности.

Причины возникновения детонации

Неустойчивая работа двигателя является следствием многих неисправностей:

  • некачественное топливо. Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей также негативно влияет работу двигателя;
  • неполадка газораспределительного механизма. «Зависающие» клапана препятствуют свободному выходу выхлопных газов, в результате чего и возникает детонация;
  • неисправность системы зажигания. Вариантов может быть несколько, начиная от растянутого ремня ГРМ, и заканчивая некачественными свечами;
  • проблемы, возникшие в поршневой группе. Большое количество нагара, накапливающегося на поршнях и клапанах камеры сгорания, также приводит к существенному снижению мощности двигателя и его нестабильной работе;
  • засорившийся воздушный фильтр. Затруднение движения воздуха приводит к образованию перенасыщенной бензином смеси, что также приводит к повышенному расходу топлива.

Высокий уровень сигнала – шифры предупреждений

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой различных сигнальных оповещений регулятора детонации. Одним из них может быть Р0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации. Он может быть причиной не только неисправности самого устройства, но и, например, слишком шумной работы двигателя. Оптимальный вариант решения проблемы – обратиться на СТО, чтобы они произвели диагностику автомобиля, в частности, самого элемента.

Кроме этого, есть и другой сигнал, который водитель может получить от системы – 0327, этот шифр означает низкий уровень сигнала детонации. Как правило, он возникает в нескольких случаях – либо после затяжного спуска при включенной передаче, либо в ситуации, когда уже необходима замена датчика. В любом случае, придется либо собственными силами проверить его исправность, для этого лучше его демонтировать и подключить к специальному оборудованию, либо сделать это с помощью специалистов.

Датчик детонации на Приоре проверяем и меняем самостоятельно

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе. то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Принцип действия датчика детонации, достоинства и недостатки

При работе датчика в цепи создается напряжение на входе и выходе. Вибрации двигателя передаются на пьезоэлемент, и на концах датчика возникает разность потенциалов напряжения. При возникновении такой разности напряжений датчик подает сигнал на ЭБУ, и электроника корректирует работу двигателя через изменение качества горючей смеси и ее подачи в рабочий орган.

Поломки датчика не обязательно вызывают сигнал индикатора на приборной панели, поэтому необходимо знать, где расположен датчик детонации и как проверить его работоспособность.

Датчик детонации – обязательная часть системы управления транспортных средств с электронной системой зажигания.

В зависимости от марки ТС, датчик детонации может располагаться на различных частях корпуса двигателя. Но посадочное место всегда находится непосредственно возле зоны воспламенения.

Плюсы резонансных датчиков

  1. Устройство показывает высокие качественные показатели при работе на больших оборотах и высоких скоростях, не теряет чувствительности на малых оборотах. Устройства нечувствительны к вибрациям при езде по дорогам с плохим покрытием или без него, поэтому они более надежны.
  2. Марки ТС с резонансными датчиками: Toyota, Mitsubishi, Mazda.
  3. Плюсы широкополосных датчиков. Имеют большую чувствительность к любым видам вибраций и колебаний в широком диапазоне частот.

Минусы широкополосных датчиков — в том, что при плохом креплении они не дают достоверной информации.

Марки ТС с широкополосными датчиками: Nissan, Hyundai-KIA, Mercedes, Volkswagen, Audi.

Как с этим бороться?

Один из самых простых методов избавления от детонации – это изменение угла зажигания. Ведь этот параметр значительно влияет на работу силового агрегата. При позднем зажигании топливо не успевает полностью сгореть, что сказывается на мощности, приемистости, потреблению топлива. А при раннем угле зажигания как раз и появляется детонационное сгорание – топливо сгорает раньше времени, что приводит к появлению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

В карбюраторных автомобилях от детонации избавлялись путем проворота трамблера, обеспечивая более позднее зажигание.

В современных инжекторных авто вручную изменить угол опережения невозможно, поскольку корректировка данного параметра выполняется электронной системой управления двигателем. По сути, автомобиль сам регулирует зажигание так, чтобы обеспечить максимальный выход мощности при минимально возможном потреблении топлива. Причем это достигается на немного раннем зажигании, когда угол устанавливается так, чтобы не возникало детонационного сгорания. Но как уже сказано, возникновение данного эффекта зависит от множества факторов.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина ( АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.

Закоксовка двигателя

Важно понимать, что современные моторы не только на иномарках, но и на отечественных авто сильно отличаются от аналогов времен СССР. В двух словах, если моторы на модели «Москвич» 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц

При этом уменьшение физического объема камеры сгорания в результате образования слоя нагара приведет к тому, что топливный заряд в цилиндре будет сжиматься сильнее, при этом появляется детонация. Если к этому добавить и низкое качество топлива на отечественных АЗС, тогда риски еще более возрастают.

Нарушение процесса смесеобразования. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.

Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.

Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.

При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал

Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.

Сейчас читают

При этом нужно понимать, что неправильная регулировка УОЗ (сдвиг момента воспламенения ближе к ВМТ), когда смесь воспламеняется практически тогда, когда поршень уже поднялся верхнюю мертвую точку, часто становится причиной появления детонации. Опять же, традиционно добавим к этому еще и низкое качество топлива.

Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.

Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

Перегрев двигателя

Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается

В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Измерение напряжения

Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения!

Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть!)

При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю

А по мере того, как приложенная к нему сила будет увеличиваться — будет расти и выходное напряжение. У разных датчиков оно может быть разным, однако обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при небольшом или среднем физическом усилии.

Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Однако имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.

Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра

Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его.

Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте.

Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким

Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потере динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации.

Проверка работы датчика

Проверить работоспособность датчика можно двумя способами. Сначала требуется найти, где он находится, в некоторых случаях нужно будет снять защиту. Например, у 16-тиклапанных двигателей часто ставится под выпускным коллектором. Для проверки требуется:

  1. Запустить двигатель и стабильно удерживать его на 2000 оборотов. По установленному датчику наносятся несильные удары, имитирующие детонацию топлива, если он в нормальном состоянии, ЭБУ изменит угол зажигания, а обороты заметно снизятся. После прекращения постукивания обороты снова вернутся на прежнее значение.
  2. Снять датчик, выкрутив его из блока двигателям. Мультиметр выставить на измерение сопротивления в диапазоне 2 кОм. Положительный электрод подсоединить к контакту, а отрицательный к металлическому кольцу, контактирующему с корпусом. После этого начинаем постукивать по датчику металлическим предметом, при этом сопротивление должно скачкообразно нарастать и сразу возвращаться к исходному значению. Если сопротивление не снижается – датчик неисправен.

Если тестирование показало, что датчик в нормальном состоянии, а при работе двигателя наблюдаются проблемы, то нужно проверить подводящие провода и контакты, которые могут просто окислиться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]