Автономный отопитель для гаража — китайская вебасто. Ошибки подключения, установка, расход, температура.

Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Ставится ДО топливного насоса насос плунжерного типа, грязи не любит. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Так работает воздушный обогреватель Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию: Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания. Webasto. Обзор Вебасто Как работает автономный отопитель Webasto. Установка в Спб. Цена Вебасто Starline и Webasto, автозапуск и управление Разбираемся с функциями устройств Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель.


Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы. Поэтому в моем варианте, все что можно, должно быть в салоне.


Задействуется штатное отверстие для косы двигателя. У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации. Webasto Thermo Top Evo 5 (W-bus) Емулятор постоянный (-)

Чем опасна установка Вебасто своими руками?

Сам процесс установки Вебасто задача не сложная, но весь процесс зависит от соблюдения инструкций, технологической карты, а также Ваших навыков ремонта авто, электромонтажа и монтажа климатической техники.
Даже у автолюбителя с опытом ремонта автомобиля, установка Вебасто может занять до 2 дней. Отклонение от инструкций и небольшой просчет может привести к аннулированию гарантии на устройство и даже к возгоранию автомобиля.

Перед установкой Вебасто нужно максимально подробно изучить устройство системы и варианты её внедрения. Этап, на котором у многих автовладельцев возникают ошибки, это подведение труб к двигателю. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь практический опыт в проведении подобных работ.

Производитель Webasto (Вебасто) рекомендует обращаться в сертифицированные сервисные центры, так как только специалисты с большим опытом могут обеспечить надежное и корректную эксплуатацию установленного подогревателя.

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Читайте в этой статье

Упрощенно процесс установки можно описать так:

  • Корпус отопителя устанавливается в выбранном месте (место должно давать возможность подвести к корпусу все необходимые шланги и трубки);
  • Вебасто подключается к системе охлаждения автомобиля (инструкция рекомендует устанавливать его перед радиатором штатного отпопителя );
  • Производится врезка в контур системы охлаждения циркуляционнного насоса (прокачивает охлаждающую жидкость при заглушенном двигателе). Циркуляционный насос можно установить как на самом отопителе, так и отдельно от него. Нельзя устанавливать насос со стороны выхода жидкости из нагревателя;
  • Отопитель подключается к подаче топлива(забор может осуществляться из топливного бака автомобиля или из отдельного бака). Топливные шланги должны быть защищены от высоких температур;
  • К отпопителю подключается забор воздуха (должен быть установлен в защищенном от грязи и воды месте);
  • Устанавливается выхлопной трубопровод (выхлопной трубопровод может нагреваться, вследствие этого он должен проходить на расстоянии не менее 20мм от других узлов автомобиля);
  • Вебасто подключается к электрической сети автомобиля;
  • Устанавливается таймер в салоне автомобиля;
  • Устанавливается система дистанционного управления;
  • Отопитель подключается к системе управления вентилятором автомобиля;
  • Производится удаление воздуха из системы охлаждения;
  • Производится пробный запуск (проверяется работоспособность системы и правильность установки).

У опытного автолюбителя, который обладает основными навыками ремонта, монтаж вебасто своими руками занимает два дня. У опытного специалиста процесс занимает несколько часов.

Ошибка при установке предпускового подогревателя может привести к серьезным поломкам (вплоть до возгорания автомобиля). Поэтому рекомендуем устанавливать Вебасто только в сертифицированном сервисном центре.

Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные

Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как самому установить вебасто?

Похожие сообщения

Прошла любовь: чем хороши гидрокомпенсаторы и почему многие…

Мелочь, а неприятно: что ломается в наконечнике рулевой тяги…

Хорошие дизели и постоянный полный привод: стоит ли покупать…

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

    ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

    Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

    устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто; котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра; шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными; топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться; заранее определите место установки таймера в салоне. Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч; постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке; решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса. Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака; обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.

    Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Подбор агрегата по параметрам авто

При выборе комплекта оборудования надо ориентироваться на параметры транспортного средства. Машинам с мотором до двух литров подойдет четырехкиловаттный Themo Top E. Если объем мотора больше, то нужно брать EVO5.

Далее проводится подбор органа управления. В зависимости от бюджета можно выбрать один из трех вариантов. Для недорогой машины обычно ставят минитаймер с возможностью установки программы запуска на следующие сутки. Его монтаж осуществляется на приборной панели.

В качестве дистанционного запуска используют TermoCall 3. Это приемник для GSM-сигналов от телефонных звонков или СМС. Также он подключается и к андроид-приложениям.

Владелец Вебасто может перемонтировать его с одного своего авто на другое. Ресурс, заложенный производителем, составляет примерно 9-10 лет. Поэтому часто автовладельцы переносят агрегат на каждую купленную свою машину, щадя каждый раз топливную систему и мотор.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Устройство Вебасто

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке. Таймер обойдется в три раза дешевле

Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска

Максимально возможный интервал 60 минут. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

  1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «<�» или «>».
  2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
  3. Удерживая set» и нажимая при этом «<�» или «>» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Как включить Вебасто вручную?

С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места. Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха

Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику

Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.

Пошаговая инструкция сборки китайской вебасто

Как собрать данный отопитель и подготовить его к работе? Первым делом нужно подумать о закреплении на стенке металлической пластины, на которой и будет стоять эта печка.

Для этого удобно воспользоваться небольшими металлическими уголками.

Но при достаточно толстых стенах, можно сделать и более надежное крепление на шпильках.

Далее, прежде чем размещать печку на пластине, не забудьте продеть кабель питания через специальную прорезь.

Выхлопную гофротрубу прикручиваете хомутом к патрубку, со стороны отверстия с алюминиевым радиатором.

Те кто уже испытал эту печку в работе, предлагают насаживать выхлоп на высокотемпературный герметик. Обычный хомут не всегда может создать настолько плотное соединение, которое полностью изолирует выхлопные газы.

Вот посмотрите на результаты работы такой печки без хорошей герметизации выхлопа. Газы заметно вырываются наружу.

При установке в авто и торчащем патрубке на улице, это не критично. А вот при монтаже внутри маленького гаража с плохой вентиляцией, запашок может ощущаться.

С другой стороны, где пластиковая решетка с вентилятором, производится забор воздуха.

Профессионалы и производитель советуют делать забор свежего воздуха именно с улицы, а не из помещения гаража.

В печке два независимых воздушных контура. Для первого контура воздух берется снаружи, нагревается горелкой, после чего разогревается металлический радиатор и воздух выбрасывается вместе с выхлопными газами обратно на улицу.

Этот воздушный поток нужен для горения смеси, а не для обогрева, как заблуждаются некоторые.

Во втором контуре, как раз таки гоняется воздух, находящийся внутри гаражного помещения. Если вы сделаете забор воздуха из гаража, то вы попросту будете выкидывать уже нагретые теплые воздушные массы наружу, тем самым ухудшая КПД отопителя!

Где лучше всего разместить эту печку и в каком месте закрепить площадку? Кто-то не особо заморачиваясь, запихивает эту штуковину в стандартный корпус от системника компьютера.

Заодно, подключая ее от компьютерного блока питания. Но лучше сделать все по уму. Размещайте ее там, где проще всего будет вывести выхлоп отработанных газов наружу.

Можно например поставить возле уже существующей вентиляционной решетки. А если у вас в гараже есть буржуйка, с выведенной на улицу трубой, тогда располагайте отопитель недалеко от нее.

Таким образом выхлопную трубу можно будет вывести непосредственно в эту печь и не придется ломать или сверлить стены.

При этом сама печь от газов будет нагреваться до 50 градусов и тоже отдавать это тепло в помещение.

А еще как вариант, можно рядышком установить радиатор отопления. Завести сначала выхлоп с отопителя в него, а уже после, сделать вывод наружу.

Таким образом горячие выхлопные газы у вас не будут пропадать зря, а дополнительно нагревать еще одну батарею в гараже.

Только будьте осторожнее с герметизацией стыков. Здесь также используйте высокотемпературный герметик. Он спокойно держит большие температуры. Вход и выход с радиатора делается через сгоны.

Кто-то советует ставить даже два радиатора, дабы еще больше повысить КПД. Не стоит этого делать. Когда отопитель переходит на малый режим, внутри батарей будет образовываться точка росы и скапливаться конденсат.

Вам всегда нужно оставлять немного тепла на выходную трубку, которая будет торчать на улице. Этот выход никогда не должен обмерзать.

Иначе в один прекрасный момент, отверстие забьется ледяной пробкой и газы пойдут во внутрь гаража. При хорошей работе такая труба «дымит» как от настоящей буржуйки.

Кроме того, не забывайте что по инструкции, выход по трубе прямотоком должен быть не более 2-х метров.

Поэтому как сами понимаете, большое количество секций радиаторов здесь не подключить. А еще ремонтники таких печек утверждают, что для стабильной работы всего агрегата, выхлопная и заборная труба должны быть одинаковой длины.

После присоединения патрубков переходим к топливоотводу.

Его каким-то образом нужно вкрутить изнутри в пластиковый 10-ти литровый бачок. Для этого в баке придется просверлить отверстие диаметром 8мм.

Сделать это можно в двух местах. В каком именно, зависит от того, где у вас будет расположена заливная горловина. Но в любом случае, выход всегда должен смотреть вниз к полу, чтобы случайно не «хапнуть» воздуха.

Устанавливать этот топливоотвод нужно через нутро бака. Для этого через просверленное отверстие просовываете проволоку, и выводите ее наружу из горловины.

Далее прикручиваете к ней топливоотвод, продев проволоку через отверстие в нем.

И обратно затягиваете все это дело так, чтобы направляющий конец трубочки смотрел наружу.

Остается только затянуть гаечку, поджимающую изнутри уплотнительную резинку и герметизирующую стык.

Далее отрезаете несколько сантиметров резинового шланга, идущего в комплекте, и натягиваете его на топливную трубку, торчащую из бака. Кусочек шланга нужен, чтобы одеть на него фильтр.

Располагайте его, ориентируясь по направляющим стрелкам, которые указывают движение топлива.

Сверху фильтра, через еще один кусочек шланга, просовывается тонкая трубка топливоподачи. Все соединения затягиваются хомутиками.

Когда выход для дизтоплива подготовлен, можете закреплять бак на стенке.

При этом помните, что по технике безопасности, бак должен располагаться ниже горелки в печке.

Дабы топливо ни в коем случае не могло поступать внутрь самотеком.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Установочный комплект

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.

Все компоненты можно купить по отдельности.

Варианты установки

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.

  • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.

  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.

  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Подача топлива

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Комплектация оборудования

Горение прекращается, отключается топливный насос, а нагнетатель воздуха и циркуляционный насос подогревателя работают еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой камера сгорания подогревателя охлаждается, после чего нагнетатель воздуха и циркуляционный насос автоматически отключаются. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится. Мне пришлось поставить воздушный патрубок вместе с резонатором от тойоты карины —й серии, так как родной резонатор в родном патрубке смещен ниже и сам немного другой формы — выступает вниз, упирается в подогреватель.


Там тааааакая дыра, если открутить уплотнение конечно : kaw Дыры оставлять не будем, делаем красиво, протягиваем через гофру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки. Обозначения на корпусе диода Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться.


Через некоторое время подогреватель начал гудеть, выхлоп стал горячим. Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.


А силовые пришлось потом на полметра наращивать: kaw Предохранители с реле, опять же очень удачно, расположились на имеющиеся штатные места вместо блока управления ABS возле блока управления двигателем за бардачком. Webasto пробный пуск

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Выход антифриза обозначается «OUT»

Основными задачами установщика являются:

  1. Непосредственная установка отопителя. Тут проблема заключается в том, что под капотом современных автомобилей достаточно мало места, поэтому иногда отопитель устанавливают в крыло или за бампер.
  2. Подключение отопителя к системам автомобиля. Здесь важно соблюсти все требования производителя (только неукоснительное соблюдение всех требований обеспечит безопасное использование устройства).

В интернете можно найти как официальные инструкции по установке вебасто (25 страниц технической информации со всеми подробностями), так и любительские фотоотчеты «как правильно установить вебасто своими руками».

Устанавливать необходимо только тщательно изучив официальную инструкцию!

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

Как пользоваться вебасто

Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.

Как запускать вебасто

По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.

Запуск вебасто с телефона

Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.

Как настроить время на вебасто

Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.

Пульт управления вебасто

Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.

Настройка таймера вебасто

Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:

  • Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
  • Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
  • Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
  • Вывод времени – нажатием кнопок « ». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
  • Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
  • Стирание программы – короткое нажатие «set»;
  • Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
  • Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием « », при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут « », выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками « » можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
  • Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок « ».

Запуск отопителя и параметры температуры

Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.

Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.

Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.

Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.

А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.

На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.

При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.

При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.

Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.

Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.

Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.

А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.

Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.

Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.

Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али.


Подробнее

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить

Конечно очень важно следить за уровнем антифриза

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку.


По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Подключение Вебасто к климат контролю

Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.

  1. Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем блок управления климат контролем.
  3. От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
  4. Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
  5. После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
  6. Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.

Как пользоваться Вебасто на Газели Next — Webastosale — системы вебасто в Москве

Установка и ремонт подогревателей Вебасто в Москве

Адрес центра:

г. Москва, Маршала Прошлякова, 19

Время работы:

ежедневно с 10:00 до 21:00

  • Качественный монтаж
  • Надёжная отладка и настройка
  • Гарантия на выполнение работ

Бесплатная консультация

Позвоним в удобное время

Газель Некст является одним из лидеров по продажам среди коммерческого автотранспорта.

Этот автомобиль в комплектации «Комфорт 2» оснащается предпусковым подогревателем вебасто. В базовой комплектации и комплектации «Комфорт 1» вебасто на газель некст является дополнительной опцией. При нашем климате эта опция весьма полезна.

Управление вебасто на газели некст

Использование предпускового устройства вебасто на газели некст имеет небольшой нюанс. Для управления отопителем можно воспользоваться таймером (или устройством дистанционного управления) или же кнопкой на панели (обозначена номером 1 на иллюстрации ниже).

При управлении кнопкой на панели отопитель будет работать в режиме догревателя, а при управлении с помощью таймера или устройства дистанционного управления – в режиме предпускового подогревателя.

Режим догревателя работает только на включенном двигателе

Разблокировка Webasto

Обычно, при правильной эксплуатации, проблем с отопителем не возникает, однако при какой либо нештатной ситуации вебасто может заблокироваться. Например, если пламя горелки отопителя потухло из-за замерзания дизельного топлива в системе подачи, то прибор будет автоматически заблокирован.

Поэтому, если на газели некст вебасто не работает даже после устранения причины нештатной ситуации, то, скорее всего, она просто заблокирована.

Разблокировать ее можно обесточиванием либо с помощью специальной программы. Обесточить вебасто можно сняв клемму с аккумулятора или вынув необходимый предохранитель (все действия производятся при включенном отопителе).

Инструкция по использованию вебасто на газель некст выдается обычно при покупке автомобиля.

При отсутствии инструкции ее можно скачать на сайтах представителей компании Вебасто.

Адреса центров установки Webasto

WebastoSale

Установка и ремонт систем вебасто в Москве

г. Москва, Маршала Прошлякова, 19

Время работы с 10:00 до 21:00

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

Цена Лунфей от 2390 рублей.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

BINAR-5S-COMFORT

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Инструкция по эксплуатации Вебасто

Сам отопитель не должен представлять опасность возникновения пожара, несмотря на то, что принцип его работы основан на сжигании топлива. Это требование вполне выполнимо, если соблюдать расстояние между всем деталями отопителя. В том случае, если ваш автомобиль класса М2 или М3, то размешать отопитель в пассажирском салоне не рекомендуется.

Особое внимание следует уделить монтажу системы подачи топлива. В том случае, если автомобиль на жидком топливе, тогда следует позаботиться о том, чтобы заливной патрубок был снабжен запирающейся крышкой

Говоря о схожей системе эксплуатации, хотелось бы сказать, что все дизельные отопители схожи, так же как и все бензиновые между собой. Среди дизельных наибольшей популярностью пользуется модель Evo 5500 12В. Среди бензиновых же подогревателей популярна модели Thermo 90ST, Thermo Top Е и Webasto Thermo Top C.

Стоит отметить, что время от времени необходимо проводить процедуры технического обслуживания и следить за исправностью отопителя. Сегодня пройти процедуру технического осмотра, а также технического обслуживания можно в любой автомастерской.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

Узнать

Принцип работы вебасто

Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:

  1. Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
  2. Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.

Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20оС.

Схемы подключения

Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Поэтому стоимость его достаточно высока.

Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Выводим в моторный отсек линию с разъемами для самого подогревателя и оба силовых провода.

В салон уходит линия к минитаймеру.

Задачей модуля после получения команды становится активация отопителя. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме. Некоторые ссылки: — Уже старый ресурс , но можно почитать разное интересное по прошлым моделям подогревателей, опыт, схемы, ссылки. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой.

Рекомендуем: Прокладка кабеля 0 4 кв в земле

Глушим двигатель. Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Эталонные подогреватели Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Важнейшими положениями при этом являются следующие: Топливопроводы должны быть выполнены таким образом, чтобы перекашивание автомобиля, движения двигателя и пр. Выставляем время на минитаймере. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Это будет разумно, так как мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора.

Описание и назначение автономного подогревателя Вебасто

Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Врезка отопителя в охлаждающий контур должна производиться в подающий трубопровод теплообменника автомобиля.

Водяной отопитель подключается к автомобильной системе охлаждения, топливной и электрической системе автомобиля. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ минут. Установка Webasto своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]