Устройство коробки переключения передач на газелях next


Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

  • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;
  • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;
  • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;
  • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Как заменить коробку передач на Газели

Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

Перед установкой шлицев, смажьте их ШРУСом-4, а во время сборки кардана следите за соответствием меток и обратите внимание на передаточное число. Оно является важным показателем адекватной работы механического устройства. После ремонта коробки передач Газели пополните количество масла в картере.

Опубликовано 27 Августа 2016

Куда Вам отправить сообщение — почта.

Видео инструкция по ремонту КПП

Кпп ваз 2110 5 ступка устройство схема
Работать удобнее вдвоем.

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Читать дальше: Как отличить кованый диск от литого

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

11

Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

В 2013г. Россия увидела новую Газель Некст. Разработчики этой модели сделали акцент на кабине автомобиля. Все для комфорта водителя, а также пассажиров. Но, не было учтено, что такие машины, как Газель Некст ездят на дальние расстояния. И для этого нужен не только комфорт в салоне, удобные сидения, но и порядок под капотом автомобиля. На заводе поставили 5-ти ступенчатую КПП Газель Некст. Новая механическая коробка имеет узел с деталями от разных производителей. При прохождении 40 тысяч, переключая скорость со 2 на 3 или с 4 на 5, водитель начинает слышать шум, потрескивание и другие непонятные звуки. Чтобы определить, что это за звук, нужно иметь хотя бы поверхностное представление, что это такое?

Так выглядит Газель-Next

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Шум шестерен при выключении передачи возникает при поломке сцепления или его неправильной регулировке. Требуется заменить вышедшую из строя деталь. А вот шум при движении «Газели» может свидетельствовать о плохой смазке деталей или износе подшипников.

Зная эти и другие неисправности можно без труда не допустить более сложных поломок вашего автомобиля. Надеемся, что эти простые особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газелей» вам пригодятся!

Таблицы скоростей

При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП

Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.

ГАЗ 3110 | Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Механизм МКПП

5-ти ступенчатая коробка переключения передач это – шестерёнчатый редуктор, который передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Новая коробка передач имеет:

  • 2 кратера соединенные болтами;
  • первичный, промежуточный, вторичный вал. Первый и второй механизмы соединены с карданом и коленвалом.

Внешний вид МКПП на Газель NEXT

Промежуточный вал имеет зубцы первой и задней передач, а также блок с шестерней и привод спидометра:

  • синхронизаторы;
  • составные части крепления скоростей;
  • блокиратор единой активизации передач;
  • устройство для гашения колебаний.

Смотрите в видео: Ремонт КПП на Газель Next.

В 2016 г. разработчики при усовершенствовании Газели Некст, немного изменили устройство редуктора:

  1. изменение ширины зубчатых венцов;
  2. поставили промежуточную пластину второго и промежуточного вала;
  3. подшипники поставили улучшенного качества для увеличенной грузоподъемности;
  4. фланцевый контакт карданной передачи.
  5. Синхронизаторы фирмы Hoerbiger.
  6. Ручка-джойстик.

Так выглядит редуктор Газель Next

А также конструктора усилили задний мост для грузоподъемности, при всем этом стоит китайский дизельный силовой агрегат.

Эта модернизация дала положительный результат — высокая надежность, повышенный ресурс, передача крутящего момента 330НМ.

Внешний вид силовой установки Газель Next

При первом осмотре автомобиля, специалистами даются рекомендации, как лучше сделать обкат машины, при каких оборотах следует переключение скорости. Многие автолюбители не обращают на этот факт внимания, поскольку все считают себя профессионалами. В итоге с коробкой случается проблема – она шумит, стучит, ведет себя неправильно.

Поломка

Если МКПП шумит, на то есть причины:

  • подшипники исполнили свои функции до конца;
  • нехватка масла.

Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.

Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.

При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.

Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.

Устройство коробки передач на Газель Next

Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.

Находится причина непонятного звука. Это может быть:

  • изнашивание подшипника вторичного вала.
  • Люфт подшипника.
  • Холостой ход подшипника.

Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.

Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.

Выбор трансмиссионного масла для МКПП

SAE 75W-90

Проведение регулярного осмотра коробки передач обеспечивает безопасность и комфорт вождения. Главный фактор поддержания системы трансмиссии в исправном состоянии – использование качественного масла.

Для ГАЗели рекомендуется применять трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W-90. Оно обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии КПП, имеет хорошую текучесть при низкой температуре.

Замена трансмиссионного масла может быть проведена своими руками, назначается при 60000 км пробега. Однако возможно и ранее проведение данной процедуры, например, если совершались часто поездки по пересеченной местности.

Таким образом, ГАЗель модели 3302 не следует перегружать. Исправно работящая коробка передач будет обеспечивать нормальную работу остальных систем автомобиля. Основной причиной дорогостоящего ремонта механики является пренебрежение со стороны водителя регулярным техобслуживанием. Неисправности с КПП возникают и из-за того, что использовалось некачественное топливо. От этого страдает вся система трансмиссии. Проблемы можно избежать, если постоянно контролировать уровень жидкости в КПП ГАЗель 3302.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет важнейшие функции трансмиссии. Она преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность людей, ведь любые неисправности КПП несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.

Картер сделан из алюминиевого сплава в целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками. Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная. Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.

Другие рекомендации:

  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.

ГАЗ Газель 3302 «Костя старичок» › Бортжурнал › Ремонт КПП

Установив новые колёса, начали разбираться со второй большой проблемой, а именно с трудным переключением передач, повышение передач происходило нормально, а вот понижение с трудом. Я предложил Косте перебрать коробку самим, во первых не нужно платить сервису, т.к. с деньгами большие проблемы, потом конечно же хотелось качественно это сделать, а в сервисе это делают слишком быстро 4-5 часов на всё, на снятие, ремонт и установку, ну и конечно же мне это самому было в кайф ))). А вот Костя немного был в афиге, он меня ещё плохо знал, и не совсем верил что это можно сделать нам вдвоём, но он согласился, ему нравился расчёт затрат и он тоже хочет познать самостоятельный ремонт. Во первых хочу сказать большое спасибо своему отцу, он по моей просьбе договорился на работе поставить на выходные машину на яму, что нам очень нужно было, а работа его находиться недалеко от наших же гаражей. И вот в пятницу вечером поставили Газель на яму, и пока Костя ехал с работы в гараж, отец помог мне снять коробку и отнести её в гараж, так и тепло и инструмент весь есть. Итак, Костя почти уже приехал, и пока он ещё ехал, я успел слить масло.

Похоже что масло здесь не менялось ещё с предыдущего ремонта КПП

И вот мы вдвоём с Костей за несколько часов разобрали и отдефектовали все части коробки, чтобы на следующее утро поехать в магазин и купить всё что требовалось.

Это я, в процессе разбора вторичного вала

Вот купили всё необходимое.

Две новых вилки с сухарями, два кольца на муфты, один синхронизатор, три подшипника и все сальники с прокладками (часть отсутствует на фото)

Мытьё

Костя в одиночку перемыл сначала все части КПП в бензине, затем второй раз в саляре и корпус естественно тоже. Я в то время делал кое что другое с машиной, о чём напишу отдельный БЖ позже, чтобы не мешать всё в кучу.

Я уж не знаю как другие переставляют кольца на муфтах, слышал только что полным пересобирание…

Я же сделал это за 2 секунды, немного выдавил внутреннюю часть, подставил новое кольцо совместив и выдавил в него все внутренности.

И вот он собранный, так сказать, новый вторичный вал.

Дальше фотки особо не успевали делать, т.к. было уже поздно и нам очень хотелось домой. На промежуточном валу заменили оба подшипника. Один достаточно легко снялся, а вот со вторым пришлось повозиться. За него ни как невозможно было зацепиться съёмником, и я больше ни чего не придумал как заблокировать подшипник и аккуратно срезать его балгаркой.

Всё собрали в корпус, с новыми сальниками, с новыми прокладками, всё через герметик, датчик заднего хода тоже на герметик.

Установили КПП обратно на машину и залили новое масло.

Рычаг кулисы был весь в заусенцах…

Я думаю что так не должно быть…

Аккуратно обточил все заусенцы, всё обильно смазал в саледоле и установил на место.

Рычаг переключения передач КПП бегал по всему салону, абсолютно не держался, его можно было снять на ходу, побить пассажира, и вставить обратно ))). Принято было сделать самый надежный и долговечный способ его крепления, кусок кислородного шланга, подходящего размера. Не буду расписывать, т.к. в интернете полно видеоинфы на этот счёт…

Шланг вместо всех этих пластмассочек и резиночек и новый кожух.

Очень туго оделся и немного не до конца, т.к. зима на улице, и шланг твёрдый, летом одену до конца…

Диагностика и замена подшипника

Чтобы произвести визуальную диагностику подшипника, требуется слить трансмиссионное масло и снять кожух с КПП, демонтировать саму коробку. Без профессионального опыта, данную работу лучше не проводить своими руками, так как системе трансмиссии можно нанести серьезные поломки. Заказать ремонтно-восстановительные работы можно в специализированном сервисе.

При разборке и сборке коробки требуется строгое соблюдение техники безопасности, аккуратности.

Следует отметить, что на Газель можно установить подшипники марки SKF. Комплектующие детали от данного бренда пользуются спросом у потребителя. Востребованность объясняется тем, что предлагаемые запчасти хорошо переносят температурные воздействия. Подшипник первичного вала СКФ имеет увеличенный эксплуатационный ресурс, практически не требует смазывания, хорошо переносит высокие частоты вращения. Благодаря обработке их поверхности, отмечается снижение вибрации и шума при их работе.

Таким образом, необходимость замены первичного или вторичного вала КПП возникает, если они имеют внешнюю поломку. На данных механизмах не должно отмечаться никаких загрязнений. Так как они испытывают постоянные нагрузки, из-за этого запчасти КПП могут преждевременно утратить свои функции. Также, плохая смазка, неправильно осуществленный их монтаж может спровоцировать преждевременный выход данных механизмов из строя. Комплект подшипников КПП газель следует приобретать у официального производителя, который на свою продукцию распространяет гарантию.

Сравнительная дешевизна вкупе с вместительностью этого автомобиля, причисляемого к коммерческому транспорту, сделали его настоящей «рабочей лошадкой». Он востребован и эксплуатируется на всей территории СНГ. Ещё одним признаком классической рабочей машины считается лёгкость в поиске запчастей. Когда нужно проводить ремонт КПП Газели, а коробка передач самая бедовая из узлов этого российского малотоннажного авто, можно без опаски перебирать всё, начиная с подшипников и заканчивая синхронизаторами. В продаже эти детали есть в любом автомагазине.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.

Таким образом, шум в КПП «Газели» вызывается износом подшипников, шестерней, синхронизаторов или их разрушением, поломкой, а также низким уровнем MTF или его плохим качеством. Редко нарушается соосность коленвала и картера, но проверить биение посадочного отверстия под коробку не помешает.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Нередко плохое включение передач связано с конструктивными недостатками синхронизаторов. Когда ведомый диск сцепления прижимается к маховику или корзине, подшипник в коленвале создаёт сопротивление. Этого достаточно, чтобы блокировалось включение скоростей.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Инструкция

  1. Заезжаем в яму.
  2. Выливаем масло (хватит и одного литра).
  3. Избавляемся от колёсных болтов и снимаем гайку с подшипника (только передней ступицы).
  4. Там, где расположена нижняя шаровая опора, откручиваем два болта.
  5. Теперь нижний рычаг направляем вниз. И вытаскиваем конец привода.
  6. Залезьте под машину и вдерните привод.
  7. С помощью отвёртки снимите сам сальник.


В руке находится новый сальник
Теперь берём новую деталь и вставляем её. Жать до упора нет необходимости. Теперь всё наоборот, втолкните коробку обратно, рычаг направьте вверх, закрутите болты, оденьте подшипник. И самое главное, не забудьте обратно влить масло!

Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.

Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.

Обзор конструкции

В сборе конструкция синхронизаторов нового образца (далее НО) выглядит следующим образом:

Были изменены ступица с муфтой, венец шестерни и непосредственно сам синхронизатор. Далее рассмотрим отличия более подробно. На венце шестерни НО имеется 6 отверстий, в которые вставляется латунное кольцо:

У шестерён старого образца венец другого типа, вместо отверстий у них конус, с которым контаткирует латунное кольцо:

Для сравнения, с боков синхронизаторы НО, в центре латунное кольцо синхронизатора СО:

Главное отличие синхронизаторов — в старом с муфтой вращается латунное кольцо, в новом оно вращается вместе с шестернёй, а вместе с муфтой вращаются внешнее и внутреннее кольца:

Отличие ступицы НО — пазы для выступов внутреннего кольца:

Износ синхронизаторов НО определяется зазором от торца внешнего кольца до шестерни:

Как показали замеры, внутреннее кольцо практически не изнашивается:

Изнашивается латунное кольцо, что видно по сечению из поперечных маслогонных каналов:

Второе место усиленного износа — зубья внешнего кольца

При регулярной замене и достаточном уровне масла в остальных узлах синхронизатора износа быть не должно:

При сборке вторичного вала важно правильно расположить кольца, как на фото. Иначе может случиться неприятность, но про это в следующей части:

Далее попробую объяснить, как же работает синхронизатор. Общее для всех синхронизаторов — ход зубьев синхронизирующего кольца относительно муфты — но он должен быть в пределах одного зуба муфты и при движении муфты он должен попасть на внешнюю сторону зуба синхронизирующего кольца, при дальнейшем скольжении зуба по зубу смещаяя синхронизирующий элемент к центру, в зазор между зубьями муфты. В зависимости от направления передачи крутящего момента это будут разные положения:

Принципиальное отличие синхронизаторов НО и СО — у синхронизаторов СО рабочая поверхность с одной стороны, у синхронизатора нового образца латунное кольцо зажимается с двух сторон, то есть рабочая поверхность вдвое выше. Также у синхронизаторов нового образца имеются вертикальные прорези для отвода масла, что увеличивает скорость включения передачи:

Особенность активной антенны

Активная антенна принимает радиосигнал, и с помощью специального усилителя увеличивает его мощность. Усилитель может быть собран на основе полупроводниковых транзисторов или более сложных микросхем. Сигнал, подаваемый на вход, увеличивает свою мощность благодаря приложенному к нему постоянному току через компоненты усилителя.

Каждая активная антенна требует дополнительного питания схемы от аккумулятора. Для этого в современных автомагнитолах предусмотрен специальный положительный контакт, который подаёт напряжение на активную антенну только при включении устройства. Несмотря на то, что ток потребления антенны очень мал, подключать её нужно именно таким образом, чтобы она не работала впустую.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]