Все о том, как снять сигнализацию с автомобиля своими руками

Причины поломки сигнализации различны. Можно просто потерять брелок и не найти ему замену. В таком случае вы либо обращаетесь в сервис, прибегая к помощи профессионалов, либо меняете все самостоятельно. Если замена сигнализации автомобиля будет проходить в сервисе, подойдите ответственно к его выбору. Зачастую связующим звеном между автовладельцем и взломщиком является именно сервис-центр или его недобросовестный сотрудник. Проконсультируйтесь со знакомыми, почитайте отзывы и только после этого доверяйте свое авто посторонним.

Прежде чем установить новую сигнализацию, сначала необходимо произвести демонтаж старой.

Возможные причины демонтажа автосигнализации

Существуют несколько причин, когда может возникнуть необходимость снять сигнализацию:

Потеря работоспособности системы. Если попытки починить сигнализацию не увенчались успехом, то остается только удалить ее из автомобиля.

Некорректная работа. Если сигнализация работает со сбоями, потеряла часть функционала, то она может в ответственный момент оставить автомобиль без защиты. Или даже открыть его без вашего ведома. Чтобы избежать этого нужно демонтировать сбоящую систему.

Приобретение подержанного автомобиля с уже установленной сигнализацией. Покупая автомобиль «с рук» у предыдущего владельца может остаться доступ к автомобилю или к информации о его месту расположения. Он может оставить себе дополнительный брелок и воспользоваться им в незаконных целях. Либо утаить от вас местонахождение секретных кнопок или модуля слежения. Чтобы обезопасить свое новое имущество от этого следует полностью удалить старых охранный комплекс и установить новый.

Старая сигнализация имеет недостаточный функционал. Если вам не хватает возможностей вашей системы (например, в ней нет функции автозапуска или GSM связи), то у вас будет желание ее заменить. А перед установкой новой нужно тщательно демонтировать старую.

Износ и моральное устаревание. Если охранному комплексу уже больше пяти-семи лет, то ее системы шифрования в нынешних условиях довольно легко взломать кодграбберами. Эффективность защиты приближена к нулю. Для возобновления ее эффективности рекомендуется заменить систему на новую и актуальную. К тому же, внешний вид брелка устаревшей сигнализации может быть потрёпанным и им уже не приятно пользоваться. Это тоже достаточный повод для замены.

Важно! Снимать старую сигнализацию перед установкой новой не обязательно, можно просто отключить ее. Однако, системы старой могут сильно помешать работе новой и оставить ваш авто без защиты.

Какую охранную систему выбрать?

Из представленных на рынке фирм однозначно стоит рекомендовать двух отечественных и петербургский StarLine. Более подробно о них мы писали здесь. Их системы надежны конструктивно и на данный момент сохраняют криптостойкость, то есть не могут быть взломаны кодграбберами**. А, учитывая разнообразие предлагаемых ими систем, – от бюджетных до элитных, подходящую систему у них можно найти для любого автомобиля.

Например, на бюджетную машину можно установить StarLine A93 ECO – эта система с автозапуском обойдется всего в 7700 рублей, что для качественной сигнализации немного. В дальнейшем ее можно будет дооснастить GSM-модулем, либо сразу взять сигнализацию в варианте StarLine A93 GSM. Физически такая сигнализация будет устаревать уже очень долго (элементная база и схемотехника на высоком уровне), а все обновления функционала в ней доступны после простой перепрошивки.

*Джаммеры – устройства, которые глушат радиоэфир, не позволяя сигнализации передать сигнал тревоги. **Кодграббер позволяет снять систему с охраны, имитируя работу штатного радиобрелка.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Цена за снятие в сервисе

В случае необходимости демонтажа охранного комплекса разумным вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр. Однако, вас может удивить, что цена такой работы будет близка к цене установки новой и будет составлять минимум 2000 рублей. Работа будет сложнее и дороже, если:

  • сигнализация с обратной связью;
  • оснащен автозапуском;
  • имеются дополнительные блокировки двигателя;
  • есть GSM или спутниковый модули;
  • система совмещена с иммобилайзером;
  • информация с концевиков дверей берется не из CAN-шины, а посредством отдельной нештатной электропроводки;
  • установлены дополнительные датчики (наклона, объема, движения).

За каждый из этих пунктов можно смело добавлять к цене работ по 500-1000 рублей. Особенно если необходимо будет искать и удалять не заводскую проводку.

Важно! Неквалифицированные «гаражные» ремонтники могут попросить небольшую плату за эту работу. Однако, качество их работы оставляет желать лучшего. Они могут не только не полностью провести работу, но и повредить автомобиль.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Как убрать своими руками?

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, следует подготовить весь необходимый инструмент и оборудование. Так как вырезать сигнализацию не быстро, рекомендуем найти помещение.

Внимание! Во время работы автомобиль будет неработоспособен, и вы не сможете на нем ездить. Так как могут возникнуть ситуации, когда вам понадобится дополнительное оборудование, детали или консультация специалиста, не производите работы в удаленных местах (например, на даче).

Минимальный необходимый перечень инструмента, чтоб произвести удаление, выглядит следующим образом:

  • набор ключей и торцевых головок с трещоткой (для демонтажа элементов салона);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • нож;
  • изолента и термоусадка;
  • мультиметр или контрольная лампа;
  • паяльник с паяльными принадлежностями (припой и флюс).

Дополнительно пригодятся специальные пластиковые лопатки для снятия элементов салона не повреждая их.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ обязательно подготовьте электрическую схему для вашей модели сигнализации. Полезно будет иметь под рукой доступ в интернет для поиска необходимой информации, которая может потребоваться при работе (например, информация о том, как правильно снять тот или иной элемент интерьера)

  1. Выключите зажигание. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Тем самым вы обесточите бортовую сеть автомобиля.
  2. Найдите, где установлены все элементы охранной системы. Блок управления сигнализацией чаще всего располагают под приборной панелью, либо в области блока предохранителей. Если с его поиском возникли трудности, то вы можете «отследить» его по проводу, идущему от индикаторного светодиода. Светодиод располагают на видном месте (обычно на левой стойке лобового стекла в салоне) и последовательно двигаясь по проводу вы придете к блоку.

По жгутам, подключенным к блоку, вы найдете остальные элементы системы. Цвет провода подскажет, какой конкретно элемент находится на его противоположном конце. Информацию об этом вы найдете на монтажной схеме.

Вам необходимо будет найти следующие компоненты:

  • кнопка VALET;
  • индикаторная лампочка;
  • датчики;
  • реле блокировки;
  • транспондер автозапуска (если есть);
  • антенну;
  • громкоговоритель сирены;
  • жгут питания с предохранителями.

В системе могут быть дополнительные элементы, такие как секретные кнопки запуска. В этом случае так же необходимо найти их.

  1. Аккуратно демонтируйте детали автосигнализации. Они могут быть закреплены пластиковыми хомутами, саморезами или приклеены.
  2. Последовательно отключите элементы от блока. Попутно вынимайте их с электропроводкой из автомобиля. Можно не вынимать проводку, если это вызывает затруднение, а просто хорошо ее заизолировать. Однако, лишняя электропроводка не только портит внешний вид, но и усложняет дальнейшее обслуживание автомобиля и установку другой сигнализации. К тому же это может негативно сказаться на работе автомобиля и приводить к короткому замыканию.

  3. Отключение реле блокировки. Это самый сложный и ответственный этап. Если данная функция реализована через CAN-шину, то достаточно будет просто отсоединить разъем. Если реле установлены отдельно, то недостаточно просто удалить их из системы. Реле размыкают провода штатной проводки и после демонтажа реле вам необходимо будет восстановить ее. В этом поможет монтажная схема и схема конкретного реле. Самым лучшим способом соединения проводов является спайка. Однако, если вы не владеете нужными навыками можно просто качественно скрутить концы проводов и заизолировать термоусадкой.

Справка! Для таких случаев отлично подходят специальные соединители, которые представляют из себя термоусадку с паяльной пастой внутри. Для скрепления проводов вам нужно будет надеть соединитель на один из проводов, скрутить один с другим, надвинуть соединитель на место скрутки и прогреть зажигалкой.

  1. Проверьте работоспособность автомобиля. Прежде чем ставить все элементы салона на место, убедитесь, что вся штатная проводка подключена на свои места. А если вы оставили какую-либо нештатную проводку, то она заизолирована.

Подключите клемму аккумулятора. Попробуйте запустить двигатель, проверьте работоспособность всех затронутых сигнализацией систем автомобиля:

  • поворотники;
  • клаксон;
  • габаритные огни;
  • центральный замок.

Важно! Во время проверки следите не появилось ли запахов гари или жженого пластика в салоне. В случае их появления немедленно обесточьте автомобиль и найдите источник. В худшем случае короткое замыкание может привести к пожару.

  1. Проведите пробную поездку.

Если все системы автомобиля работают в нормальном режиме, то установите все элементы интерьера на место. Процедура завершена.

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Приводим пример подключения сигнализации:


Управление пневматическим ЦЗ, схема

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Возможные последствия удаления

Выполнив работу, некачественно могут возникать следующие проблемы:

Короткие замыкание и перегорание предохранителей. Скорее всего это происходит либо из-за некорректного восстановления проводки, либо из-за некачественной изоляции оставленной электропроводки сигнализации.

Двигатель не запускается. Чаще всего такое происходит, если в системе была функция автозапуска. Не восстановив штатную проводку, а просто удалив элементы, отвечающие автозапуск, сигнал к запуску двигателя физически не сможет достигнуть точки назначения. Еще некоторые установщики используют собственные методы блокировки двигателя и их бывает трудно обнаружить.

Неисправность отдельных систем автомобиля. Неработоспособность привода замков дверей, клаксона, светотехники чаще всего вызвана неправильным восстановлением проводки.

Особенности услуг

Если у вас возникли проблемы с сигнализацией, поспешите обратиться в наш сервисный центр. Мы выполняем услуги отключения и ремонта автосигнализации в ЮЗАО, обслуживание различных систем, установленных на автомобили отечественного и зарубежного производства. При необходимости организуем выезд автоэлектрика в любое место Москвы и области. Он произведет восстановление настроек, разблокировку охранного устройства даже на обочине дороги, где остановилась ваша машина.

Более серьезные поломки предлагаем отремонтировать в нашем сервисе. Цена за ремонт сигнализации на авто зависит от сложности оборудования и причины неисправности. И в этом деле деньги — не главное. Обратившись к нам, вы сможете избежать многих неприятностей.

Наши мастера:

  • произведут диагностику;
  • определят локализацию проблемы;
  • выполнят демонтаж автосигнализации (в случае необходимости);
  • отремонтируют или заменят вышедшие из строя узлы;
  • подключат оборудование;
  • осуществят настройку;
  • сделают проверку работоспособности.

Если поломка неустранима, мы произведем замену оборудования с дальнейшим обслуживанием. Ремонт сигнализации автомобиля с выездом в Москве в (ЮЗАО) — оперативное решение проблем по удобной для вас цене!

Установка новой

Монтаж новой системы охраны проводится по аналогии с демонтажем старой. Внимательно следуйте инструкции, приложенной в комплекте. Вы можете расположить элементы в тех же местах, где они были установлены ранее. Однако, рекомендуем выбрать новое место хотя бы для кнопки VALET, чтоб никто кроме вас не знал об этом месте. Рассмотрим общие рекомендации по установке

Блок следует располагать в салоне автомобиля под приборной панелью. Нельзя устанавливать его в областях с повышенными температурами (радиатор печки, патрубки печки), или там, где его могут задеть подвижные части в салоне (педали, рулевая рейка).

Датчик удара необходимо плотно крепить к кузову автомобиля изнутри салона. Не рекомендуется устанавливать его на пластиковые или иные неметаллические элементы, так как это снижает его чувствительность. Оптимальным местом его размещения является моторный щит.

Оптимальным местом установки антенны является верхняя область ветрового стекла. Если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны направляется горизонтально. Если нитей нет – то вертикально.

Электропроводку крепите к неподвижным элементам салона, либо к штатным жгутам при помощи пластиковых стяжек.

Важно! Если сигнализация имеет функции автозапуска, GSM или спутниковой связи, продвинутые блокировки, несколько сенсоров, то рекомендуем устанавливать ее в сертифицированном сервисе. Ошибки в установке и настройке таких систем могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

Основные моменты

Об установке нужно знать следующее:

  • Процедура установки в целом достаточно сложная. При неправильном подключении сигнализация попросту не будет работать. В случае установки GSM ваша задача усложняется, поскольку эту систему придется еще и самостоятельно программировать. Поэтому перед установкой нужно взвесить свои силы; если вы чувствуете, что не справитесь, следует обратиться за помощью к опытному специалисту.
  • Сегодня на рынке можно встретить такие системы, как Шериф, Томагавк и другие. Противоугонные системы очень похожи друг на друга, однако изготавливаются из комплектующих разного качества, что может повлиять на эксплуатационные свойства устройства.
  • Существует несколько схем монтажа противоугонных систем. Поэтому при подключении следует учитывать тот факт, что в разных системах разъемы одного и того же цвета могут использоваться для совершенно различных целей.
  • Желательно не использовать самодельные противоугонные системы, поскольку даже опытные автомобилисты при изготовлении таких устройств допускают ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям (порча автомобильного оборудования, короткое замыкание и так далее).

Можно ли поставить старую сигнализацию с одной машины на другую?

Если демонтированная сигнализация была в рабочем состоянии, а работы по ее снятию проведены аккуратно, без повреждения элементов, то ее можно повторно установить на другой автомобиль. Даже если была нарушена электропроводка, то ее легко можно восстановить.

Более того вы сами можете приобрести подержанную автосигнализацию для установки в свой автомобиль. Это может сэкономить вам приличное количество средств. Однако, следует внимательно проверять состояние элементов системы. Если вы не доверяете продавцу, то следует воздержаться от покупки. Дело в том, что пока вы не установите систему, то не сможете оценить ее исправность. А лишний раз устанавливать и снимать сигнализацию занимает много времени и сил.

Замена оборудования охранно-пожарной сигнализации

Может понадобиться в следующих случаях:

1. Внедрение новых технологий передачи данных. Старые модели систем охранной сигнализации подключались к обычным телефонным линиям и требовали замены только по истечении срока их эксплуатации. Однако с повсеместным введением оптических технологий, массовым отказом потребителей от стационарных городских телефонов, развитием Интернета все чаще возникает потребность в замене приборов охранной сигнализации на более современные. Зачастую устаревшая система охранно-пожарной сигнализации при переходе городской телефонной сети на новые технологии просто перестает работать.

2. Потребность в расширении функционала охранной системы. Например, цифровые комплектующие для видеонаблюдения предоставляют пользователю более широкие возможности по сравнению с аналоговыми. Это и быстрый поиск информации по заданным характеристикам, и масштабирование кадра, и более удобная интеграция видеонаблюдения с другими системами, и трансляция видео через Интернет в режиме реального времени.

3. Физический износ отдельных элементов системы. Зачастую, в этом случае устанавливаются совместимые комплектующие новейшего образца, которые меньше ломаются и обладают лучшими характеристиками.

4. Изменение конфигурации, площади, условий эксплуатации охраняемых помещений. При необходимости в расширении зоны наблюдения и пожаротушения может потребоваться новая аппаратура, что повлечет за собой модернизацию всей системы. На этом этапе удобно обновить отдельные ее элементы.

Необязательно приобретать все оборудование заново, это может оказаться весьма дорогостоящим мероприятием. Обратившись к квалифицированным специалистам за диагностикой, можно составить оптимальную стратегию модернизации охранно-пожарной системы и получить наилучший результат по соотношению «цена-качество». Кроме того, если речь идет о режимных предприятиях, круглосуточно работающих организациях, об объектах с большим количеством материальных ценностей, где абсолютно недопустимо длительное отключение подобных систем, квалификация работников играет крайне большое значение.

Альянс «Комплексная безопасность» – это качественное проектирование, установка, диагностика и замена охранной сигнализации на объектах любой сложности в кратчайшие сроки. Компания обеспечивает своевременную замену приборов и других элементов системы на основе договоров технического обслуживания, не позволяя выходить оборудованию из строя в ситуациях, связанных для клиента с дополнительными рисками.

Конструкции центральных замков

Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:

  • блок управления;
  • подводящие кабели электропроводки;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • исполнительные устройства (актуаторы);
  • дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).

В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.

Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.

Распространенные неисправности узла

Зачастую управление центральным замком ВАЗ-2114 осуществляется некорректно по причине того, что замыкание контактных пар происходит с запозданием. Распространенной причиной этого является нарушение регулировки тяги расположенной между моторедуктором и кнопкой блокировки, либо ее заедание. Говоря проще, при нажатии кнопки положение тяги не позволяет полностью замкнуть контактные пары привода.

Дверь со стороны водителя может быть запертой, при этом остальные останутся открытыми из-за того что контакты управляющего блока замкнулись не до конца. Такая неисправность носит исключительно механический характер, и для ее устранения достаточно отрегулировать тягу или свободный ход кнопки в случае ее заедания.

Помимо этого, подобную неполадку может спровоцировать неисправность реле центрального замка ВАЗ-2114. В этом случае придется менять вышедший из строя элемент.

В случае, когда центральный замок ВАЗ-2114 полностью перестает реагировать на отдаваемые водителем команды, стоит перейти к проверке электрической части этого узла. Вполне возможно, что подобное поведение системы вызывает перегоревший предохранитель. Заметим, что он может выйти из строя не только в случае короткого замыкания, но и от постоянных перегрузок, которые вызывает тяжелый ход сердцевины, или нарушение регулировки тяг.

Довольно часто причиной, по которой не работает центральный замок ВАЗ-2114, является нарушение целостности электропроводки подводящей питание к нему. Практически всегда переламываются провода водительской двери транспортного средства, поскольку она открывается и закрывается чаще других. Определить поврежденный участок провода можно при помощи мультиметра. Реже всего из строя выходит блок управления. В этом случае вся система либо полностью перестает работать, либо выполняет свои функции неправильно.

В качестве профилактики неисправностей модуля необходимо уделять внимание состоянию активатора, поскольку его контакты могут окисляться или подгорать, вызывая сбои в работе. Периодическая их очистка значительно продлит срок эксплуатации модуля

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]