Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Купить шины и диски в интернет магазине ПИН-АВТО. 8 800 222 69 80
Шины обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Также они выполняют функцию амортизации неподрессоренных узлов. В современном виде используются с конца 19 века, постепенно совершенствовались, что привело к нынешней эффективности и надежности. На данный момент автомобильные шины имеют большое количество разновидностей, что позволяет эффективнее подбирать их для конкретных условий.

По каким признакам классифицируются автошины

Виды автомобильных шин разделяют по целому ряду параметров, это упрощает выбор. В первую очередь разделяют по типу транспорта. Покрышки могут быть рассчитаны на легковые автомобили, грузовики, мототехнику, спецтранспорт. У грузовой резины существует подразделение еще и по особенностям конкретных автомобилей и осям. В зависимости от типа транспорта шины могут иметь разные размеры, протектор, допустимые нагрузки и прочие параметры.

Также разделяют по допустимым дорожным покрытиям. От правильного выбора зависит управляемость и некоторые другие нюансы.

По типу конструкции выделяют несколько разновидностей, отличающихся расположением корда.

Важным является разделение по сезону. Покрышки разделяют по возможности применения в определенное время года. От этого зависит безопасность движения, а также продолжительность эксплуатации покрышек.

Еще существует деление по протектору. Этот фактор влияет на управляемость, безопасность, а также возможность движения по разным покрытиям. Поэтому, его стоит учитывать при выборе.

Низкий профиль?

Маркировка шины, имеющей низкий профиль
Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Как устроена автомобильная шина

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Основные элементы конструкции.

  • Каркас. Это нити корда, которые придают жесткость покрышке. Может быть радиальным или диагональным.
  • Брекер. Производят из толстой резины или металлокорда. Расположен между каркасом и протектором.
  • Протектор. Внешняя часть профиля. Рисунок протектора отвечает за сцепление с дорогой, а также за отведение воды и грязи из пятна контакта.
  • Борт. Отвечает за жесткую посадку покрышки на колесный диск. В бескамерных шинах выполняется из вязкой резины.
  • Боковая часть. Выполнена из резины, защищает от боковых повреждений. Также тут размещают маркировку.
  • Шипы. Производятся из металла, позволяют снизить уровень скольжения на льду.

Водителю важно разбираться в конструкции покрышки. На практике встречаются следующие варианты:

  • Радиальные;
  • Диагональные;
  • Диагонально-опоясанная.

На данный момент, наибольшее распространение получили радиальные шины, они маркируются «R». В таких покрышках корд идет по радиусу от одного борта до другого. При этом, все нити размещены параллельно друг другу. Такое размещение защищает от поперечного растягивания, причем настолько хорошо защищает, что удается снизить количество слоев корда. От продольного растягивания защищает боковина, на ней использовано диагональное размещение нитей.

Диагональные шины имеют корд, направленный под углом к радиусу. Также обычно слои нитей размещаются под углом друг к другу. Это приводит к необходимости создавать только четное количество слоев. Основным недостатком является выделение теплоты при движении, дело в том, что слои постоянно смещаются относительно друг друга, это и приводит к нагреву. Поэтому, такие покрышки всегда делают с высоким профилем.

У диагонально опоясанной шины имеется брекер, аналогичный радиальной покрышке.

Существуют камерные и бескамерные шины. У первых для накачивания используется специальная резиновая камера, она находится под покрышкой. Основным недостатком, является быстрое спускание камеры при проколе.

Бескамерные шины, благодаря технологии не имеют камеры. Накачивают ее непосредственно на колесе, без дополнительной камеры. Чтобы появилась такая возможность, в конструкцию включают герметизирующий слой, он также замедляет спуск воздуха при повреждениях.

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.


Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Для какого транспорта бывают шины

Часто водители задаются вопросом, чем отличаются грузовые шины от легковых. На самом деле различий немного, и все они касаются технических особенностей эксплуатации.

В первую очередь стоит помнить, что грузовые шины зачастую выдерживают высокие нагрузки. Поэтому, у спецтранспорта и грузовых покрышек всегда используется усиленный корд. Также, такие автомобили редко эксплуатируются на высоких скоростях, это дает возможность использовать диагональную конструкцию.

Также зачастую покрышки для большегрузов делятся на управляемые и ведущие. Управляемые получают неглубокий протектор, на котором почти нет ламелей. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, а также улучшение управляемости автомобиля. Ведущие имеют более серьезный протектор, который гарантирует эффективное сцепление с дорогой.

У легковых автомобилей такого разделения нет.

Для спецтранспорта зачастую применяются покрышки с наиболее глубоким протектором. Это позволяет обеспечить оптимальную эксплуатацию в любых условиях.

Производитель транспортного средства хорошо расписывает требования к резине. Обязательно изучите рекомендации.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Назначение покрышек по типу дорожного покрытия

По дорожному покрытию шины делят на:

  • дорожные;
  • внедорожные;
  • универсальные;
  • зимние.

Зачастую дорожные и зимние относят к одному типу, но мы рассмотрим их по отдельности. Технически они несколько отличаются.

Дорожные покрышки обычно имеют классический протектор, они предназначены для эксплуатации на дорогах. Все основные различия между покрышками этого типа, заключаются в особенностях протектора, а также возможности сохранения контроля над автомобилем на мокром асфальте. Отличаются прямым рисунком, практически не имеющим ламелей.

Внедорожные предназначены для использования на любом покрытии. Благодаря крупному протектору, ламелям и другим особенностям, такая резина позволяет эффективно ездить по любому покрытию не боясь проблем.

Универсальные сочетают в себе качества дорожных и внедорожных покрышек. Но, по мнению многих специалистов уступают специализированным шинам.

Если вы большую часть времени ездите по городу и загородным трассам, лучше брать обычные дорожные покрышки

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки шин – цифровое обозначение, которое находится после типоразмеров. Параметр сообщает, какую максимальную нагрузку резина способна выдержать на предельно допустимой скорости при определенном давлении. Но это не означает, что при небольшом превышении показателя шина лопнет. В ней заложен 20–30 процентный запас прочности.

Каждому числовому обозначению соответствует показатель в килограммах, например, 62–265 кг, 63 – 272 кг и так до 126, что соответствует нагрузке на колесо в 1700 кг. Индекс нагрузки – это грузоподъемность, не стоит путать этот параметр с максимальным давлением.

Назначение по сезонности

Еще автомобильная резина делится по сезонам. Такая классификация разделяет шины на три группы:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Рекомендуется использовать покрышки, только соответствующие сезону. К тому же в некоторых странах эксплуатация автомобиля, обутого не по сезону запрещена.

Летние покрышки изготавливают из жестких смесей резины. Это позволяет эффективнее работать шинам при высоких температурах. В таких условиях удается сочетать низкий уровень износа (за счет жесткости) и хорошую управляемость. Все модели такой резины обладают хорошо развитой системой теплоотвода, обычно имеют большую площадь контакта.

При низких температурах летние шины становятся жесткими и практически теряют способность к сцеплению с асфальтом. Не стоит их эксплуатировать при температурах ниже +5°.

Зимняя резина наоборот производится из мягких сортов и смесей каучука, что позволяет ей сохранять ходовые качества при низких температурах. Может иметь простой протектор (липучка) с ламелями или укомплектовываться шипами.

Шиповка хорошо показывается себя на льду и снежном накате. На асфальте такая разновидность менее эффективна, к тому же повреждает покрытие. Современные «липучки» не уступают по качеству сцепления шипам, при этом более универсальны.

Еще подразделяют зимние автошины на виды по протектору:

  • скандинавский;
  • европейский.

Первый тип имеет более развитый протектор, что позволяет успешно ездить по снегу и льду. Европейские зимние шины лучше себя чувствуют на слякоти и мокрой дороге. Маркируется зимняя резина пиктограммой звездочки, или же обозначением «W-winter».

Существует еще и промежуточный вариант, это так называемые всесезонные шины. Они мягче обычной летней резины, и жестче зимних шин. Но, в любом случае значительно уступают специализированным покрышкам. При температуре ниже -10° они замерзают, а при высоких температурах излишне размягчаются. Маркируются M+S, AS или 4S.

Рекомендуется использовать всесезонные шины только в регионах с мягкой зимой. В остальных случаях экономия может выйти боком.

Индекс скорости


Индекс скорости – буква, которая идет после индекса нагрузки. Эти показатели взаимосвязаны. Каждой букве соответствует определенный скоростной предел. Для обеспечения безопасной эксплуатации рекомендуется устанавливать модели, у которых индекс выше, чем максимальная скорость автомобиля. Например, если на спидометре последняя отметка 210 км/ч, то лучшая шина в таком случае с обозначением «V», что соответствует 240 км/ч.

Виды протектора

Разбираясь с вопросом какие бывают покрышки стоит рассматривать и протектор. На практике используются следующие варианты рисунка:

  • Симметричный ненаправленный. Наиболее простой и дешевый вариант. Протектор по всему профилю примерно одинаковый, требований к установке нет.
  • Симметричный направленный. Имеет четкое направление движения, которое маркируется стрелкой. В таком случае достигается максимальная управляемость автомобиля.
  • Ассиметричный ненаправленный. Предназначен для эксплуатации в нестабильных погодных условиях. Одна половина профиля предназначена для сухой погоды, другая для дождя.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет «двойной» профиль. Но, при этом протектор имеет определенное направление.

По мнению многих водителей шины с ассиметричным рисунком служат меньше. Их нельзя менять местами для снижения износа.

Зная какими бывают виды шин можно легко подобрать оптимальный вариант. Старайтесь учитывать все параметры при подборе резины для своего автомобиля.

Для внедорожников и кроссоверов


Существует также классификация шин по назначению. Различные дополнительные надписи могут сообщать об этом. К примеру, литера P – говорит о принадлежности к легковому транспорту, Т – резина для грузовиков. Подобная классификация позволяет отыскать лучшие легковые или грузовые шины. А комплекты для внедорожников или кроссоверов определяются буквами AT (All Terrain).
При выборе обувки внимательно посмотрите на индекс максимальной скорости. Значение в км/ч обозначено латинской буквой рядом с индексом предельной нагрузки. Разобраться в определении поможет специальная таблица.

Источник

Основные составные части

В состав современного велосипеда входит два колеса, обычно одного диаметра. Заднее колесо обычно бывает ведущим и приводится в движение посредством велосипедной цепи.


Колесо состоит из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки. Иногда камера и покрышка составляют одно целое, то есть бескамерную шину.

Втулка соединена с ободом колеса с помощью спиц, количество которых колеблется от 12 до 48. Престижные модели велосипедов с рамой из композитных материалов часто комплектуются колёсами, спицы которых выполнены из карбона.

Размер велосипедного колеса по традиции определяется по внешнему диаметру покрышки в дюймах – от 14 до 29 (1дюйм = 2.54см). Горный велосипед обычно комплектуется колесами 26 дюймов, а гибридный или туристический — 28 дюймов.

Задние колеса спортивных велосипедов не содержат спиц, так состоят из сплошного диска. Такая конструкция повышает жесткость колеса и уменьшает сопротивление встречного воздуха на больших скоростях. Единственным недостатком является повышенная парусность, которая добавляет неприятностей велогонщикам при боковом ветре.

Обод

Материал

При изготовлении ободов велосипедных колес в большинстве случаев применяют сталь или алюминиевые сплавы. Обода из стали дешевле, однако тяжелее и более подвержены коррозии. В последние годы все чаще используют более легкие композитные материалы: карбон и пластик.

Новые технологии позволяют напылять керамику на тормозную поверхность ободов. При этом не только сокращается тормозной путь велосипеда в сырую погоду, но и продлевается время службы колеса.

Спица велосипедного колеса

Очень уязвимый элемент. Кроме нагрузки от веса велосипедиста, подвергается ударам на неровной дороге. С помощью ниппеля спица фиксируется в ободе. Самые распространенные спицы изготовляют из стали или алюминия.

Спица состоит из четырех частей:

  • Головка.Головка закреплена на втулке.
  • Тело.
  • Резьба. На резьбу навинчивается ниппель.
  • Ниппель. Ниппель крепит спицу к ободу.


Ниппель должен быть из того же материала, что и спица. Для равномерного распределения нагрузки и исключения перекоса обода, натяжение спиц должно быть одинаковым. Это соответствует оптимальному балансу между конструктивными элементами.
Виды спиц:

  • Катаная спица— бюджетный вариант.
  • Тянутая спицалегче по весу, но дороже.
  • Плоская спица— самая дорогая, значительно превосходит остальные виды как по весу, так и по сопротивлению встречному воздушному потоку.

Спицовка


Спицовка — это порядок взаимного крепления втулки, спиц и обода. Есть два основных вида спицовки колес: «радиальное» и «крестовое».

При «Радиальном» виде спица не пересекается с остальными. При сборке «крестом», спица перекрещивается с остальными спицами несколько раз, в зависимости от выбранного способа спицевания. На широко распространенных колесах 26 дюймов чаще используют спицовку «в три креста».

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга


Втулка — основа колеса.

Втулка находится в центре колеса и вращается на подшипниках. В качестве подшипников применяются разборные шарики, либо универсальные закрытые подшипники заводского изготовления. На подшипник приходится всё давление велосипеда при езде, поэтому качество его должно быть высоким.

Втулка посредством спиц соединена с ободом колеса. Устаревшие модели втулки типа «Торпедо» содержат внутри конструкции тормозной барабан, с помощью которого велосипедист тормозит обратным вращением педалей.

В состав современной задней велосипедной втулки входит храповой механизм, а кассета со звездами надевается на барабан. На втулке с трещоткой подшипники расположены ближе к центру, поэтому нагрузка распределяется не равномерно. Втулки этого типа устанавливаются на подростковые или на бюджетные взрослые велосипеды.


Кассетная втулка – еще один популярный тип задней втулки. Она имеет шлицы, на которые насаживается кассета со звездами и фиксируется гайкой кассеты. Такие втулки более надежные, подшипники находятся дальше от центра втулки, поэтому велосипед может выдерживать вес до 120 кг.


Третий вид задних втулок – втулка с планетарной системой переключения скоростей. Она объединяет функции втулки и механизм переключения скоростей велосипеда.

Весь механизм расположен внутри втулки и защищен от пыли и влаги. Цепь на велосипеде с такой втулкой служит дольше, так как не меняет своего положения. Планетарная втулка имеет высокую степень надежности.

Конструкция 3-скоростной планетарной втулки SRAM очень простая. А вот 5-ти и 7-ми скоростные лучше не разбирать. Планетарные шестерёнки устанавливаются в особом положении — для этого нужен специальный инструмент.

Из чего состоит колесо

О шумоизоляции арок колес автомобиля

Такие составные детали как колеса представлены в виде высокопрочной и лёгкой конструкции. Их движение возможно благодаря удержанию во вращательном процессе рамы в вертикальном состоянии. Как правило, 2-колесному транспортному средству характерен задний привод, при котором в роли толкающего выступает колесо сзади устройства, а роль весомого и контролирующего процесс управления колеса выполняется передним.

Основные детали, входящие в состав колеса велосипеда, представлены втулками, ободьями, шинами и покрышкой.

Состав втулки представлен осью, подшипниками и шайбами. Задача данной детали состоит в задании и удержании вращательного состояния. Также втулки заднего колеса являются местом для крепления звезд. Если велосипед дорожной модели, то внутрь втулки заднего колеса внедрен тормозной механизм.

Роль обода, представленного в виде круглого, закрепленного к втулке кольца, направлена придание устойчивости колес к различным ударам и нагрузкам.

Состав шины представлен камерами и покрышками. Внешний вид камеры напоминает полое резиновое изделие, через ниппель которого происходит закачка воздуха во внутреннюю часть шинного элемента. Внешней шинной составляющей является покрышка из бортов, боковин и протектора. Цель предназначения велосипеда влияет на используемый тип покрышки.

Придать колесам видимости помогает катафот, представленный в виде оранжевого вставочного элемента на спицах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]