описание конструкции рулевого управления автомобиля ваз 2107

Снятие сошки

Снимаем рулевое управление с автомобиля. Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом на 30 отверните гайку крепления сошки.
Специальным экстрактором (см. Приложения) отжимаем сошку от тяги.

Если нет экстрактора, можно попробовать его сбить ударами молотка.

Упираемся валом сошки в брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) нажимаем на один упор сошки, а на второй ударяем другим молотком.

В некоторых случаях придется пожертвовать сошкой, отрезав ее отрезным станком.

В современных автомобилях передние колеса поворачиваются через зубчатую рейку, соединенную с валом рулевого колеса. В ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» используется устаревшая система шарнирных тяг, так называемая трапеция. Надежность механизма оставляет желать лучшего: детали буквально изнашиваются за 20-30 тысяч км, максимальный ресурс — 50 тысяч км пробега. Положительный момент: зная приемы конструирования и разборки, владелец «семерки» может сэкономить и самостоятельно заменить элементы.

Назначение и схема работы трапеции

Система рычагов действует как посредник между рулевым валом и поворотными кулаками передних ступиц. Задача механизма — синхронно поворачивать колеса в ту или иную сторону, подчиняясь вращению рулевого колеса. Трапеция расположена под двигателем на уровне днища автомобиля, прикреплена к элементам жесткости кузова: нижним лонжеронам.

Рассматриваемая часть рулевого управления состоит из 3-х основных частей:

  • центральная тяга привинчена к двум сошкам: маятниковому рычагу и колесной арке червячной передачи;
  • правая тяга крепится к поворотному рычагу маятника и к поворотному кулаку правого переднего колеса (по ходу движения автомобиля);
  • левое звено соединено с сошкой редуктора и к штампу левой передней ступицы.

Способ соединения поворотных кронштейнов с трапециевидными деталями заключается в том, что конический штифт вставляется в соединительное отверстие в сошке и фиксируется гайкой. Маятник и коробка передач жестко закреплены на лонжеронах длинными болтами.

Центральное звено представляет собой полый металлический стержень с двумя шарнирами. Две боковые штанги представляют собой сборные элементы, состоящие из двух концов — длинного и короткого. Детали соединены между собой хомутом с резьбой, стянутым двумя болтами.

Как работает трапеция:

  1. Водитель поворачивает рулевое колесо, поворачивая вал и шток коробки передач. Червячная передача передает на сошку меньше оборотов, но увеличивает крутящий момент (силу).
  2. Сошка начинает поворачиваться в правую сторону, увлекая за собой левую и центральную тягу. Последний передает усилие на правую тягу через маятниковый кронштейн.
  3. Все 3 элемента перемещаются в одну сторону, заставляя передние колеса вращаться синхронно.
  4. Маятник, прикрепленный ко второму лонжерону, действует как дополнительная шарнирная подвеска системы. В старых вариантах маятников сошки вращаются на втулке, в новых элементах — на подшипнике качения.
  5. Шариковые пальцы на концах всех тяг позволяют трапеции двигаться в одной горизонтальной плоскости независимо от сжатия пружин передней подвески.

Увеличение крутящего момента от червячной передачи устраняет необходимость в гидравлическом и электрическом усилителе рулевого управления. С другой стороны, водитель физически ощущает проблемы с ходовой: приходится закисать шаровая опора или конец выноса, и руль поворачивать становится намного сложнее.

↑ Детали рулевого управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления 3 – подшипник вала 4 – стяжной болт 5 – распорная втулка 6 – верхняя часть облицовочного корпуса 7 – верхний вал 8 – рулевое колесо 9 – крышка выключателя звукового сигнала 10 – регулировочная втулка 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки 12 – стопорное кольцо

Устройство тяг и наконечников

Цельный центральный трапециевидный элемент имеет простейшую конструкцию — железный стержень с двумя петлями на концах. Нажимные штифты вставляются во вторые отверстия сошки (считая от конца рычага), вкручиваются корончатыми гайками 22 мм и фиксируются шплинтами.

Примечание: стержень центральной тяги немного изогнут вперед, чтобы не допустить переключения. Если поставить деталь задом наперед, проблемы неизбежны — изгиб начнет тереться о картер коробки передач, из-за чего будет очень сложно управлять автомобилем.

Не все механики СТО знают правильную установку центральной трапециевидной тяги. В этом убедился мой друг, который приехал в сервис менять комплект рулевой тяги ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию с загибом назад, так что далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.

Боковые штанги состоят из следующих частей:

  • короткое шаровое острие (внешнее;
  • длинный носок (внутри) на молнии;
  • соединительный зажим с 2 болтами и гайками M8 для ключа 13 мм.

Элемент съемный для регулировки угла схождения передних колес. Длину рычага можно изменить, повернув резьбовой зажим и, таким образом, отрегулировав положение колеса для прямого движения. Резьба наконечников и внутри зажима разные — правая и левая, поэтому при вращении шток удлиняется или укорачивается.

Конструкция всех сочлененных концов одинакова и включает следующие части (нумерация совпадает со схемой):

  1. Шариковый палец с резьбой M14 x 1,5 для корончатой ​​гайки 22 мм. Радиус шара — 11 мм, в резьбовой части проделано отверстие под шплинт.
  2. Крышка резиновая (или силиконовая), брызгозащищенная, она же пыльник;
  3. Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой M16 x 1.
  4. Опорная вставка сделана из композитного материала, иначе это взломщик.
  5. Весна.
  6. Крышка вдавливается в корпус.

Некоторые производители рычагов вставляют в крышку небольшую насадку для периодической смазки — шприц для смазки.

Короткие внешние концы боковых штанг такие же, а длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — с правой стороны установлен рычаг, согнутый вправо. Шариковые пальцы боковых тяг прикреплены к первым отверстиям маятниковой сошки и коробки передач.

Известный автомобильный техник предлагает различать длинные наконечники следующим образом: возьмитесь за петлю правой рукой, направив шаровой палец вниз, как если бы вы держали пистолет. Если дуло согнуты влево, у вас левосторонний толкающий наконечник.

Видео: конструкция наконечника тяги ВАЗ 2101—2107

↑ Рулевой привод

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги.

Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

Диагностика неисправностей

Во время движения автомобиля пальцы шарика вращаются в разных плоскостях и постепенно изнашивают сухари, вызывая отдачу. Следующие признаки указывают на критический износ наконечника (или более:

  • явное тупое прикосновение при движении по любым неровностям;
  • вибрация люфта шарового пальца передается на руль;
  • на ровном участке дороги машина самопроизвольно съезжает с прямой дороги;
  • вращение руля затруднено, снизу слышен скрип.

Если для поворота рулевого колеса требуется большое усилие, изношенный наконечник следует немедленно заменить. Симптом указывает на то, что шаровой палец застрял внутри корпуса. Если вовремя не провести замеры, петля может выскочить из розетки — машина станет неуправляемой.

Похожая история произошла с моей родственницей. Когда до гаража оставалось буквально полкилометра, на G7 сломалась правая рулевая колонка. Водитель проявил смекалку: привязал конец недостающего звена к рычагу подвески, расправил руль руками и продолжил медленно ехать. Когда нужно было повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную регулировал колесо в нужном направлении. Маршрут длиной 500 м был пройден за 40 минут (включая заезд в гараж).

Рулевые тяги Жигулей приходят в негодность по разным причинам:

  1. Естественный износ. Отдача и детонация появляются на 20-30 тысячах километров в зависимости от условий и стиля вождения.
  2. Эксплуатация с порванными пыльниками петель. Через отверстия в агрегат поступает вода, проникают пыль и песок. Коррозия и истирание быстро повреждают шаровой палец.
  3. Отсутствие смазки приводит к повышенному трению и ускоренному износу. Перед установкой детали на автомобиль следует проверить наличие смазки.
  4. Прогиб вала из-за удара о камень или другое препятствие. В случае успеха элемент можно снять и выровнять нагреванием горелкой.

Когда износ всех наконечников достигает критического предела, передние колеса имеют большой люфт в горизонтальной плоскости. Чтобы ехать прямо, водитель должен полностью «взять» машину. Как диагностировать износ рулевых тяг и не путать с дефектами подвески:

  1. Поставьте машину на живописную канаву или эстакаду и затормозите «ручным тормозом».
  2. Спуститесь в яму и внимательно осмотрите трапецию, особенно после удара о дно.
  3. Возьмитесь рукой за стержень возле наконечника и поверните его вверх и вниз. Если чувствуется свобода движения, замените изношенный элемент. Повторите операцию на всех петлях.

Большое значение имеет метод накопления тяги при диагностике. Вращать рычаг вокруг собственной оси бесполезно: это его нормальный рабочий ход. Если регулятор показывает небольшой люфт, считается, что петля работает правильно — это срабатывает внутренняя пружина.

Видео: как проверить рулевую трапецию «Жигулей»

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Выбор новых деталей трапеции

Поскольку выпуск автомобиля ВАЗ 2107 был прекращен, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги довольно часто приходят в негодность, поэтому запас «родных» запчастей давно исчерпан. В последнее время комплекты трапеций поставляются на рынок несколькими известными производителями:

Особенность ремонта рулевой тяги в том, что изношенные наконечники можно менять по одной. Немногие владельцы «Жигулей» надели полные комплекты из-за поломки шарового пальца. В результате трапеция «семерка» часто собирается из запчастей разных производителей.

Качество рулевых тяг у этих производителей примерно одинаковое, о чем свидетельствуют отзывы автомобилистов на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к следующим 3 правилам:

  1. Остерегайтесь подделок и не покупайте запчасти в сомнительных торговых точках.
  2. Не покупайте рулевые тяги неизвестных производителей по выгодной цене.
  3. Не путайте левый длинный наконечник с правым при смене части трапеции.

Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством

Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:

  • редуктора;
  • длинной штанги;
  • маятникового рычага;
  • два длинных наконечника;
  • два коротких наконечника;
  • два зажимных устройства со стяжными хомутами.

Основные неисправности системы управления у вазовских моделей От перечисленных деталей зависит управляемость, комфорт и безопасность передвижения. Поэтому контролю над их состоянием следует уделять повышенное внимание и не нарушать график периодических осмотров. Некоторые предпочитают доверять мастерам СТО, но, если разобраться, то подобная операция вполне выполнима в домашних условиях. Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:

  • состояние резиновых пыльников;
  • осевое перемещение пальцев;
  • наличие трещин;
  • шарниры на наличие зазоров;
  • крепление маятника к кузову.

Замена внешнего короткого наконечника

Поскольку доступ к внешней стороне трапеции возможен со стороны колеса, разборка может производиться без смотровой ямы. Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • ключи на 13 и 22 мм;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • экстрактор — тип перфорации «стакан»;
  • линейка длиной не менее 20 см или рулетка;
  • колесные съемники — домкрат, колесный ключ, колесный клин;
  • тряпки, тканевые перчатки.

Кроме того, перед началом работы подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щетку с проволочной щетиной, чтобы удалить грязь с вала.

Почему принято менять насадки, а не ремонтировать:

  1. Качественные заводские детали выполнены неразборными, в гаражных условиях удалить изношенную погремушку нереально — крышка петли плотно вдавливается в корпус.
  2. Самодельные складные стержни с помощью токарного станка считаются ненадежными. Причина — профиль «внахлестки» внутри корпуса; под нагрузкой шаровая ось способна выдавить крышку и выскочить.

Подготовительный этап

Перед снятием насадки выполните ряд подготовительных действий:

    Закрепите машину на платформе и открутите нужное колесо. Для максимального доступа к наконечнику поверните рулевое колесо влево или вправо до упора.

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проверить состояние пыльников на других наконечниках. Если вы заметили трещины, полностью разберите трапецию и установите новые силиконовые крышки.

Инструкция по разборке

Разборка старой детали и установка нового сверла производится в следующем порядке:

    Используя гаечный ключ на 13 мм, ослабьте гайку стопорного кольца, расположенную ближе всего к колесу. Не трогайте вторую гайку.

Некоторые автолюбители вместо того, чтобы мерить длину, считают повороты, когда откручивают наконечник. Этот способ не подходит — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2-3 мм. Пришлось лично столкнуться с такой проблемой: после замены машина стала лезть вправо и «съедать» край покрышки. Вопрос решили в автосервисе: мастер отрегулировал угол установки колес.

Если вы не можете найти экстрактор, попробуйте вытащить палец из заслонки, ударив по булавке молотком. Метод второй: опустите ступицу колеса на блок, навинтите гайку на резьбу пальца и ударьте по ней молотком через деревянную распорку.

Отключение — не лучший способ размонтировать соединение. Возможна случайная заклепка проволоки, кроме того, на подшипник ступицы передаются удары. Лучше купить недорогой съемник — ему пригодятся петли для замены.

Видео: как поменять наконечник рулевой тяги

Замена рулевых наконечников ВАЗ-2107 своими руками: как сделать правильно

Замену рулевых наконечников на ВАЗ-2107 необходимо проводить в случае выхода их из строя либо по прошествии определенного пробега. Обычно ресурс не превышает 30-40 тыс. км. Езда по некачественным дорогам вносит свои коррективы – недорогие и неоригинальные элементы разрушаются намного быстрее, появляются скрипы и прочие звуки. Поэтому часто требуется замена элементов рулевого управления. Сделать это довольно просто.

Рулевой редуктор

На автомобилях ВАЗ-2107 и других моделях «классической» серии используется червячный редуктор – он позволяет преобразовать вращение рулевого колеса в поступательное движение тяг. Если вдруг вы заметили, что на машине увеличился люфт, то это не означает, что обязательно требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ-2107.

Очень часто происходит износ элементов редуктора, приходится затягивать регулировочный болт. Для этого нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и усадите за руль помощника. Без него справиться с работой окажется проблематично.
  2. Ослабьте гайку, которой зафиксирован болт регулировки рулевого редуктора.
  3. Помощник должен вращать руль влево и вправо на 10-20 градусов, не более. Чем быстрее он это будет делать, тем легче вам будет закручивать болт.
  4. Вооружившись широкой плоской отверткой, затягивайте болт до тех пор, пока не уменьшится свободный ход руля.
  5. Придерживая отверткой болт, затяните гайку.

Обязательно проверьте наличие масла в картере редуктора: если его недостаточно, долейте еще. Рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТМ-4.

Другие причины появления люфта

Но если люфт изменился несущественно, рекомендуется проверить все остальные узлы подвески и рулевого управления. Причиной того, что увеличивается свободный ход руля, может быть:

  1. Разрушение шаровых опор на рычагах подвески.
  2. Чрезмерный износ сайлентблоков, которые находятся в месте крепления рычагов к кузову.
  3. Износ рулевых наконечников ВАЗ-2107. Замену своими руками можно провести очень быстро, сложнее окажется сделать настройку углов развала и схождения.
  4. Выход из строя ступичного подшипника.
  5. Разрушение маятникового рычага, расположенного на правой стороне автомобиля.

Неисправности наконечников

Поэтому, прежде чем грешить на неисправность наконечников, нужно внимательно проверить состояние всех остальных элементов подвески. Люфт и посторонний стук может появиться по причине выхода из строя шаровой опоры, а наконечники в этом случае оказываются не при чем.

Шаровые даже при вращении руля могут издавать скрипы, поэтому перед ремонтом обязательно проведите полную диагностику. Иногда может потребоваться только замена пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2107. Если резиновый чехол порван или покрыт трещинами, но сам шарнир не пострадал, необходимо произвести разборку, промывку элемента и сборку с закладыванием новой смазки.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Набор ключей, в частности, накидные и головки на «19».
  2. Домкрат, башмаки, надежные опоры.
  3. Специальной конструкции съемник для наконечников. Замену рулевого наконечника ВАЗ-2107 без съемника провести можно, но это оказывается намного сложнее.
  4. Плоскогубцы.
  5. Отвертки.
  6. Смазка WD-40.

Обязательно наличие хорошего молотка и монтажной лопатки – с их помощью существенно упростится вытягивание пальцев наконечников их отверстий в поворотных кулаках.

Демонтаж наконечников

Все работы необходимо выполнять на автомобиле, установленном на ровной площадке и с противооткатными башмаками под задними колесами. Желательно также включить первую или заднюю скорость – это исключает возможность скатывания при проведении ремонта. Почти одинаковые манипуляции нужно совершать при замене короткого рулевого наконечника ВАЗ-2107 и длинной тяги. В конструкции рулевой трапеции имеется две короткие тяги и одна длинная.

Короткие можно регулировать по длине – для этого имеются специальные обжимные хомуты, в которые вкручены элементы. Для замены всей тяги в сборе вам потребуется провести такие манипуляции:

  1. Установить под ремонтируемой стороной домкрат, приподнять автомобиль и поместить его на опоре.
  2. Снять колесо с той стороны, на которой проводится ремонт.
  3. Выпрямить и вытянуть шплинты, которые находятся в пальцах наконечников.
  4. Обильно обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.
  5. Ключом на «19» выкрутить все гайки наконечников.
  6. Установить съемник и, вращая его болт, извлечь поочередно все пальцы тяг.

Ничего сложного нет, главное – облегчить ремонт, обработав все резьбовые соединения смазкой. Аналогично снимается и длинная тяга, соединяющая маятниковый рычаг с сошкой редуктора. Но ее замена требуется крайне редко.

Сборка узла

После того как снимите старые тяги, возьмите рулетку и измерьте их длину. Проблема в том, что вам придется делать корректировку схождения колес – самостоятельно это совершить не получится, лучше отправиться на СТО и сделать диагностику на компьютерном стенде. После замены рулевых наконечников ВАЗ-2107, даже если вы добились такой же длины у новых элементов, проводить диагностику обязательно. В противном случае при езде износ резины будет происходить намного быстрее.

Установка новых наконечников производится в обратной последовательности. Пальцы шаровой вставляете в поворотные кулаки и отверстия в сошках, закручиваете гайки и фиксируете их положение шплинтами. Желательно приобрести новые шплинты, так как старые обычно покрываются слоем грязи и ржавчины.

Полная разборка трапеции

Снятие всех тяг практикуется в двух случаях: при замене комплектных рычагов или комплекта пыльников на шарнирах. Технология работы аналогична демонтажу наружного пальца стопы, но проводится в другом порядке:

  1. Проведите подготовительный этап — вставьте станок в отверстие, очистите петли, смажьте и снимите шплинты. Нет необходимости поворачивать и снимать колеса.
  2. Гаечным ключом на 22 мм открутите гайки, фиксирующие две шариковые шпильки бокового звена, не касаясь зажимных болтов.

Не забудьте правильно расположить среднюю часть, наклонившись вперед. После замены стоит проехать по ровному участку дороги и понаблюдать за поведением автомобиля. Если машина едет боком, езжайте на заправку для корректировки углов развала — схождения передних колес.

Видео: замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Операцию по замене наконечников или стержней в сборе сложно назвать сложной. Имея съемник и немного опыта, можно поменять детали трапеции ВАЗ 2107 за 2-3 часа. Главное, не перепутать правый рычаг с левым и правильно установить среднюю часть. Есть надежный способ обезопасить себя от ошибок: перед разборкой сфотографировать положение стержней камерой смартфона.

Маятник на автомобилях называется таким агрегатом, с помощью которого оба колеса вращаются, когда в этом возникает необходимость. Это разновидность рычага, обеспечивающего синхронное изменение угла наклона обоих передних колес. Когда вы поворачиваете рулевое колесо влево или вправо, колеса соответственно меняют угол направления. Если бы маятник отсутствовал, колеса изменяли бы угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В этом материале мы рассмотрим, как производится замена маятника ВАЗ 2107, где находится эта деталь и как определить ее неисправность.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения на ВАЗ 2107 замены рулевых тяг своими руками потребуются:

  • домкрат;
  • специальный съемник, без него выполнить работы можно, но гораздо дольше и сложней;
  • комплект ключей, включая накидные;
  • головка;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • смазочный материал;
  • молоток.

Работы можно доверить и мастерам автосервиса, на 13.10.2020 цена составляет в среднем 750 рублей. Но самостоятельные работы разрешат осмотреть и оценить состояние смежных деталей и механизмов. Но приступать к самостоятельной установке новых деталей можно только в том случае, если автовладелец точно разобрался в вопросе, как починить данный узел. Об этом – далее по тексту.

Как определить неисправный маятник

Самый простой способ определить, неисправен ли рычаг, — это прислушаться к ударам при движении по неровной дороге. Не стоит специально въезжать в яму или наезжать на кочку, поэтому вы можете съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определить неисправность такой важной детали, как маятник.

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 — наличие большого люфта в рулевом колесе. Определить его довольно просто, для чего необходимо повернуть руль в одну и другую сторону. Но самый частый случай выхода из строя маятника — это наличие нагрузки при повороте руля. Но эти факторы не всегда указывают на то, что виноват маятниковый рычаг. Неисправности с такими признаками могут заключаться в ослаблении болтов или перетягивании регулировочной гайки. Поэтому перед заменой устройства убедитесь, что оно повреждено. Это можно сделать после его разборки. Первым признаком неисправности детали является наличие дефектов на составляющих ее элементах, поэтому для определения неисправности потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу моторного отсека. Вы можете увидеть маятник, открыв капот, глядя на днище автомобиля со стороны пассажира. Разбирать или осматривать устройство удобнее снизу со смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника стартует сошка, управляющая вращением передних колес автомобиля ВАЗ 2107. На фото ниже вид на рычаг маятника на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевой тяги, после чего приступить к рабочему процессу:

  • Первоначально необходимо отсоединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
  • С помощью двух гаечных ключей на «17» необходимо открутить крепления маятникового рычага. Отвинтив болты и гайки, обратите внимание на положение шайб. При повторной сборке эти шайбы необходимо переустановить на то же место. На фото ниже показано расположение болтовых соединений и шайб.
  • После снятия болтов можно разбирать изделие.

После снятия изделия его заменяют или ремонтируют. Установка нового маятника противоположна снятию. Маятник рекомендуется заменять только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты делают самостоятельно.

Ремонт механизма осуществляется в следующих процедурах:

  • Закрепите разобранную деталь в тисках.
  • С помощью плоскогубцев снимите шплинт и открутите гайку.
  • Снимите шайбу, расположенную под гайкой.
  • Теперь нужно разобрать еще одну шайбу, у которой диаметр больше, чем у предыдущей. Для этого можно использовать отвертку.
  • Снимите пластиковую втулку вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь вы можете снять скобу с оси изделия.
  • Второе уплотнительное кольцо и вторая втулка снимаются.
  • После этого проводится осмотр состояния снятых деталей и корпуса самого устройства. Рекомендуется после разборки агрегата установить новые втулки из ремкомплекта. Они недорогие, но после замены вам не придется снова снимать маятник в ближайшее время. При наличии малейшего дефекта в корпусе изделие подлежит замене.

Сборка изделия производится в порядке, обратном снятию, но изначально все детали необходимо смазать Литолом-24. На этом замена столь важного устройства на автомобиле ВАЗ 2107. После сборки проверьте люфт руля. Маятниковые рычаги с подшипниками качения сегодня также продаются на рынке. Есть несколько отзывов о надежности этого варианта. Всем внушают, что маятник на подшипниках облегчает вращение руля, работает в несколько раз дольше заводского, но ремонту не подлежит. В конце концов, выбирать только вам.

Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

1) Сначала операции для вас необходимо будет поставить машину на смотровую яму, или же если не боитесь то сможете поднять у неё переднюю часть домкратом и под фронтальные колёса подсунуть не очень толстые дощёчки, а позже опустить машину на их в связи с этим она станет еще выше, но работать будет не очень комфортно потому как говориться тут решать уже для вас что избрать.

Непременно если будете под фронтальные колёса класть дощёчки, мы для вас скажем пару дельных советов, а конкретно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтоб она на их стояла, так как кирпичи (Вроде бы не казалось то что они крепкие) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они лопаются (В наилучшем случае) либо ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, не считая этого под задние колёса рекомендуется подсунуть что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтоб стоял жёстко и некуда не покатился!

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 часть 1

Замена рулевого редуктора

и вала на моей
ВАЗ
2104. Нельзя сказать, что старенькый редуктор был уже совершенно убитый,…

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Примечание! В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание! Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.

Процесс замены Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
  2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
  3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
  4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
  6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
  9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
  10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
  13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
  16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
  17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.

Не сложно, но долго В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107

Особенности системы управления у «семерки» Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Найти какую-либо деталь для ремонта не представит труда даже для полного «чайника». А технология восстановительных работ в домашних условиях отточена поколениями автолюбителей. Если спросить у опытных водителей, с чего они начинали, то каждый третий скажет: с «Жигулей». Да, встретятся и нелестные отзывы, но при этом в глазах будет заметна ностальгия – любой вспомнит какое-то знаменательное событие, связанное с «семерочкой». Впрочем, не будем отвлекаться и рассмотрим опыт обслуживания и ремонта системы управления, а именно замены рулевых тяг на ВАЗ 2107
.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]