Как установить и подключить компонентную акустику

14.09.2012
Акустика для авто

В этой статье я расскажу вам, как подключить и установить компонентную акустику.

После 3 тыс. км пробега на ВАЗ 2114 созрел на замену передних динамиков и установкой твиттеров на панель приборов. Решил после того, как почувствовал разницу звука на своей и отцовской 14-ой, у которого стояли твиттеры mystery, да и мои передние динамики за 400 рублей начали захлёбываться после 5 месяцев пользования.

Важно!

  1. Выбрасывайте заводские провода и ставьте силиконовые диаметром не менее 1,5 мм.
  2. Для более качественного звука, контакты проводов рекомендуется спаивать, а не скручивать руками.

Автозвук: Подмена акустики.

Всем хорошего денька!
И речь о том, что нужно готовить машинку к следующему ,,дальнобою” – к поездке в область и, полностью может быть, в среднюю полосу, но позднее)

В 2114 очевидно не хватает ШВИ, может быть что ее там практически и нет. И созодать лень – ведь вот неудача)

Пришлось подойти к решению данной для нас задачи с другой стороны, наиболее приятной, а конкретно – заглушать шумы музыкой.

В а/м вначале уже была ,,музыка”: головное устройство Sony (принято решение на время бросить), хоть и охото с выдвижным экраном. Но ,,создание Китай” в паре с ценой ( от 12 до 17 р. ) пока останавливают.

А вот поменять акустику в дверях – самое то. Стояла таковая

Провода старенькые оставили – их не меняли, новейшие возвратили)

Была приобретена эта

,,Убивается” сходу два ,,зайца” – заодно изменяются и кармашки на дверях: старенькые значительно надоели своим видом и держались практически на добросовестном слове. Тюнить все двери пока ,,руки не доходят”, по этому поменять кармашки на подиумы – хоть какое – то решение вопросца.

До установки подиумы выглядели так

В спец мастерской за работу взяли 1500 р. (установка акустики и подиумов), по времени порядка 4- х часов.

В итоге вышло полностью благопристойно

А если ассоциировать ,,сделалось/было” – смотрится так

С практической точки зрения мои расчеты не оправдались: если движок заглушен – ,,новейший” звук совершенно точно лучше. Но на ходу я различия меж новеньким и старенькым звучанием уже не улавливаю.

Таки нужно созодать ШВИ, но – позднее.

Одно веселит – и зрительно есть ,,прогресс”, и на ощупь кожезаменитель приятнее узкого пластика)

На то, что вместимость новейших кармашков стала меньше практически вдвое – приходится закрывать глаза, ну да хорошо!)

Спасибо за внимание, всем фортуны!

  • Еще про эту машинку:
  • Бортовой журнальчик
  • Отзывы
  • Поломки
  • Нежданно себе нашла, что пропал зв… 143618 км

Лишь не сообразил, а сколько всего динамиков? Ты два фронтальных поменяла. Жалко, что разницу при заведенном моторе не чувствуещь, это самый большенный процент времени в машине.

Не вздумай головное устройство вставить, еще стекло для тебя кто не разбил и не спер его.

Всего 4 динамика: поменяли в фронтальных дверях, еще две ,,оладьи” на полке багажника находятся.

Весьма простая, со съемной панелью, а охото типа таковой, с выдвижным экраном)

На данный момент участились случаи проникания в российские машинки, тенденция роста с озари 2014 длится.

Лучше еще парочку-четверочку динамиков впендюрить + усилитель. Если магнитола имеет разъемы.

Нужно озадачиться сиим вопросцем, и тогда старенькые можно будет пристроить куда – нить)

Я задумывался поменять просто на кашкае, но стоимость отпугнула, если поменять, то все колонки + саббуфер + усилитель ставить + голову, потому что она нехорошая в плане музыки. Но здесь задачи еще с блютуз-связью могли быть, чтением флешки в локотнике и прочее.

Так на иномарках стоимость работ постоянно дороже, ведь авто труднее – вот за это и берут деньги)

Ну в случае музыки – здесь идиентично приблизительно, просто из-за доп штатных плюшек – дороже будет. Ну и мне жаль на музыку больше 50 рублей отдавать – 3 болванки сд-шных)))

Здесь очередной ,,момент” – не всякий а/м можно дать в чужие руки)

С покупкой! А колонки уже обмыли?

В отпуске обмою все сходу, вот дождусь подругу из Питера и оторвемся))

Это верно а рулем недозволено.

здесь ведь такое дело, созодать шумку в Самаре,это пожалуй дело не признательное, станет чуток лучше но по стоимости как третья часть твоей машинки.

если хочешь обычный звук.то довольно зашумить двери (без интереса,слегка), крышу т.к она на ней вся резонирует и делает роль барабана/мембраны при движении по шершавому асфальту, это все достаточно бюджетно и не длительно.

ну и поставить обычные колонки, по опыту без усилителя лучше сони и пионера что то путнее и не драгоценное отыскать трудно, лучше 4 ом, и мембрана которая держит диффузор колонки из материала типа прорезиненной тряпки, но не резинка и её подобие, на морозе леденеет и звук ужаснее. Те что купила ты нормально будут играться лишь с усилителем, не будет или низких частот или больших.

голова лучше пионер, звук наиболее сочный что ли.

а магнитолу с экраном в 14, как седло на корове,для чего она там,не предвидено пространство для неё, если нужна конкретно с тв/двд, то проще приобрести обыденный двд ресивер и раздельно экран/тв.

Движок не замушишь + вибрации не уберешь, на сто процентов согласен с непризнательным делом.

все обязано продумываться и делаться на заводе.

я даже увидел.что в традиционных Жигулях, от колес фактически не доносится шум, т.е арки еще лучше зашумлены чем в Самаре, видимо так спроектировано наиболее хорошо.

На заводе если шумку улучшат на 1.000 рублей, то стоимость подымут на 10.000. )))

Женя, твоя позиция явна и ты прав, практически как постоянно)

Так я и желала создать лишь двери и потолок ( сама). Ну и колесные арки – 4 р. за работу у их же, но сомневаюсь в качестве.

Экран магнитолы мне нужен для прикрытия рычагов обогревателя)

Ты на сто процентов прав, аудиоподготовка дверей – один из самых принципиальных моментов в автозвуке у экономных машин. Все другое на самом деле вторично. Про пионер на сто процентов поддерживаю, играет весьма и весьма достойно.

Никого не слушать.

Никаких изоляций шума на движок не нужно.

У меня две четырке было. Одна с полной аудиоподготовкой и шуоизоляцией полной ,( вкл. потолок) ,с усилителем и сабом и головным (распологающемся в голове)

устройством альпайн с микропроцессором (стоимость около20000 еще в 2010) и акустикой шведской(не помню фирму но крутая) ,проводами и иным. Одних девайсов в машине было на тысяч 80-90..колонки в переднии двери стоили на те средства около 10-11 т.р)).

И 2-ая четырка без всего,но с хороший просто музыкой,головное пионер хороший и четыре колонки в – двери 16 см и заднюю полку типа блины.

И вот сравнив обе этих авто я помыслил,что если средств на шумку не достаточно,то можно лишь двери зашумить. Потому что дребезг тазовских дверей не заглушить уж поверьте.

так что шумка фронтальных дверей около 8000-10000 рублей. А глобально биться с шумом можно в вашем случае лишь сменой машинки.

Это я тоже сообразил весьма отлично когда опосля таза купил вольву.В тазу вначале все не так как следует изготовлено к огорчению. Так что не выбрасывать средств мой совет. Главный шум в исправной таз 2114 это фронтальные двери.

Откуда такие расходы ? На сам материал много меньше уйдет + работа своя.

Поменять авто – позднее, а пока на этом нужно создать по способности максимум с вменяемыми растратами)

За советы – спасибо.

да я не к тому про расходы.Это расходы на музыку еще. Я к тому что была возможность сопоставить и оценить даже весьма крутую музыку в четырнадцатой,и я сообразил,что возня эта того не стоит.

вот и говорю звукоизоляцию дверей создать и нафиг. Все равно толку не достаточно. он есть но не достаточно.

Это понятно – эффекта от установки ШВИ на 2114 такового, какой вначале был на том же Джуке, Гольфе либо Тииде – не достигнуть((

Но сделать лучше то, что есть на данный момент – можно ( без фанатизма))

ты не ассоциируй ваз и гольф.

оклей конверты и динамики нужно ставить на древесную проставку позже скажеш. будет разница.

Изменение климата внутри салона

Еще одной доработкой можно назвать установку кондиционера. Во время теплой пары года возникает довольно много пробоем с существенным повышением температуры в салоне. В продаже можно встретить небольшие автомобильные кондиционеры, которые можно установить и на ВАЗ. С подобной доработкой возникает довольно много трудностей.

Для начала следует уделить внимание тому, что конструкция не предусматривает отсека для кондиционера, который имеет достаточно большой размер. Поэтому монтаж предусматривает изменение передней торпеды: довольно часто жертвуют бардачком, используя его пространство для установки кондиционера.

Также не стоит забывать о том, что для работы подобной конструкции нужен подвод воздуха. При этом воздух должен быть фильтрованным, так как попадание мусора становится причиной существенного уменьшения срока службы рассматриваемой конструкции. Для работы кондиционера следует подвести питание – еще одна причина, по которой следует доверить работу настоящим профессионалам.

Установка фронтальных динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Установку динамиков показываем на каре ВАЗ-2115, потому что в карах семейства «Самара» динамики инсталлируются под облицовками панели устройств, и таковая работа ординарна. В карах «Самара-2» фронтальные динамики инсталлируются в окна внутренних панелей фронтальных дверей. Поперечник окон — 130 мм. Для крепления динамика шурупами к внутренней панели двери предусмотрены четыре отверстия.

При установке принципиальным моментом является метод прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и запираются, участки проводов меж дверью и стойкой кузова будут повсевременно подвергаться извиву. Потому в этих местах провода следует накрепко защитить.

Провод можно проложить по другому — вывести его из-под панели устройств и пропустить под обивку двери. При всем этом провод в салоне будет повсевременно на виду, что не очень эстетично. Не считая того, таковой провод несложно разрушить, а в том месте, где он заходит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые обязательно покажутся через недолговременное время. Ко всему иному, обивка, повсевременно воздействуя на провод, будет перетирать его. Таковым образом, схожий метод прокладки проводов можно считать только временным.

Для того чтоб установить провода наиболее основательно, в фронтальных стойках кузова и фронтальных боковых торцах дверей предусмотрены особые отверстия. Но просто пропустить провода в отверстия — это лишь половина дела, потому что от вибрации изоляция проводов стремительно перетрется о кромки отверстий. Потому для защиты проводов нужно установить меж дверью и стойкой гофрированный футляр. Такие кожухи имеются в продаже и дешево стоят.

Если для соединения с выводами динамиков провода не имеют наконечников, их необходимо установить без помощи других.

Снимаем с конца провода изоляцию.

Вставляем обнаженную часть провода в наконечник на достаточную глубину.

При всем этом нужно смотреть, чтоб в пространство обжима не попала изолированная часть провода.

Потому что установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.

Так смотрится гофрированный футляр для прокладки проводов. Направьте внимание: концы кожуха выполнены таковым образом, что их можно накрепко зафиксировать в отверстиях стойки и торца двери.

Поперечник кожуха дозволяет также проложить в нем провода остальных потребителей электроэнергии, которые могут быть установлены в двери (электропривода блокировки дверного замка, электроприводов стеклоподъемника и зеркала).

Выводим в отверстие в торце двери жгуты проводов динамика, электропривода замка и электростеклоподъем-ника и скрепляем их концы изоляционной лентой,…

…что дозволяет легче продеть единый жгут проводов через гофрированный футляр.

Выводим жгут проводов в салон через отверстие в стойке фронтальной двери и фиксируем концы гофрированного кожуха в отверстиях стойки и двери.

Сейчас жгут проводов накрепко защищен.

Пространство для установки динамика на внутренней панели фронтальной двери с отверстиями для крепления.

В случае если подвес магнитной системы динамика (динамик номинального поперечника 130 мм) не помещается в отверстии,…

…края отверстия нужно отогнуть.

Передняя кромка отверстия в отличие от 3-х остальных сварена из 2-ух листов сплава и имеет довольно высшую твердость.

Для облегчения гибки делаем в ней несколько надрезов.

…либо отрезной машиной (болгаркой).

Подгибаем «лепестки» фронтальной кромки молотком,…

…а верхнюю, заднюю и нижнюю кромки — раздвижными пассатижами.

Сейчас динамик располагается в отверстии.

Устанавливаем скобы для крепления динамика шурупами, при всем этом отверстия в скобах должны совпадать с отверстиями в панели двери. Таковых скоб четыре — по числу крепежных отверстий.

Устанавливаем на пространство обивку двери и выводим провода через отверстие в обивке, созданое для установки динамика.

Длина проводов обязана быть выбрана с припасом для удобства подсоединения их наконечников к выводам динамика.

Если установлен электростеклоподъемник, выводим колодку переключателя в отверстие в обивке двери.

Подсоединив провода к динамику, устанавливаем его в отверстие в обивке двери.

Вворачиваем три шурупа крепления динамика, как показано на фото.

Нижний фронтальный шуруп укрепляет кармашек обивки двери, потому вворачиваем его при установке кармашка.

Аналогично устанавливаем динамик в левую дверь.

Источник: vazclub.com

Aкустическая полка на Ваз 2114 своими силами

Aкустическая полка на Ваз 2114

Aкустическая полка на Ваз 2114, изготовленная из фанеры и обтянутая карпетом, сделает лучше не только лишь внутренний интерьер кара. На Ваз 2114 акустическая полка является составляющей, которая разом решает несколько заморочек: улучшается отдача звука, пропадают скрипы в багажнике, динамики можно ставить хоть какого размера, даже самые огромные.

Акустическая полка очень нужна

Ваз 2114 полка акустическая

Полку можно приобрести в магазине (выбор сейчас весьма богат) либо создать без помощи других из средств находящихся под рукой. Остановимся на втором варианте, который импонирует большинству россиян, не привыкших растрачивать излишние средства (для чего, если всего-то нужно приложить мало усилий). Как считает большая часть водителей, мало либо отлично разбирающихся в автозвуке, установка 4-х динамиков по схеме: 2 на фронт и 2 сзаду будет безупречным решением. С передней акустикой в плане проигрывания заморочек не возникнет, потому что впереди на Ваз 2114 имеются штатные места для установки 13-дюймовых динамиков.

Примечание. Отметим, что такие колонки играют отлично, мощи хватит, но все таки, если и этого не достаточно, то в двери ставятся подиумы, куда инсталлируются динамики побольше – на 16 дюймов.

Полка акустическая на ваз 2114

Оставим передную акустику в покое и перейдем к тылу. Тут заморочек больше. Штатные места под динамики(см.Как избрать динамики для автомагнитолы своими силами) сзаду, не только лишь на Ваз 2114, да и на всех других карах, никуда не годятся, потому что очень малы. Сюда огромных колонок не установишь, а мелкие не управляются с проигрыванием более-менее осязаемого баса. Не считая того, штатная полка на Ваз 2114 очень уж «хиплая» и выдержать созданные для нее овальные динамики 6х9 тоже не в состоянии. Вышеперечисленные причины просто вынуждают автомобилиста, неравнодушного к неплохой и высококачественной музыке, действовать.

Акустические подиумы: возьмите sound с собой в дорогу!

Если вы истинный меломан и ценитель хорошего звучания, то штатная аудиосистема автомобиля вряд ли будет полностью отвечать вашим требованиям. Качество звука и особенности его восприятия зависят не только от конструкции и размера динамиков, но и от их ориентации. Довольно часто складывается впечатление, что конструкторы автопрома усиленно работают, чтобы досадить тем, кто хочет даже в дороге наслаждаться любимыми треками. Но проблему вполне можно исправить, заменив акустику. При этом все будет выглядеть так, как будто динамики были установлены на заводе. Качественно произвести монтаж позволят акустические подиумы – специальные приспособления для тюнинга автозвука.

Предназначение автомобильных подиумов и дверей (для ВАЗ и пр.)

Podium – это возвышение, предназначенное для демонстрации чего-либо. В автозвуке подиумами называют посадочные места под динамики. Наверняка даже не очень опытные автолюбители обращали внимание, что карты дверей в одних и тех же марках и моделях автомобилей могут отличаться. В одних установлены лишь стандартные динамики, а в других – целые системы. Сделать все это можно с помощью акустических подиумов для дверей. Поэтому если даже создатели вашего, например, ВАЗа, изначально были против того, чтобы наслаждались качественным звучанием, то проблему можно исправить без особых затрат.

Подиумы в двери предназначены для решения таких задач:

  • установка динамика там, где изначально не было предусмотрено под него место. Используя аксессуары, монтаж можно провести так, что визуально акустика будет выглядеть как заводская;
  • монтаж колонок большего размера. Хорошая дорога и любимая музыка – это удовольствия, которых не стоит себя лишать ни в коем случае. И если на качество дорог мы, к сожалению, особо не повлияем, то добиться желаемого звучания вполне возможно. Подберите динамики нужного размера и с помощью автомобильных подиумов установите их в двери;
  • направление звука: именно от ориентации динамиков зависят особенности звучания. И если ваши «свернули не туда», то исправьте проблему с помощью акустических подиумов. Они предлагаются в различных модификациях;
  • придание конструкции жесткости. Динамик сам по себе является реактивной системой. Диффузор, двигаясь, уплотняет воздух перед собой, создавая тем самым звуковые волны. При этом создается противодействие. И если динамик не будет должным образом закреплен в двери, то он будет колебаться на опоре. Из-за этого звук станет вялым и крайне неприятным.

Установка автомобильных акустических подиумов позволит вам добиться желаемых звуковых эффектов и при этом сохранить эстетичность салона.

Ассортимент звуковых подиумов в интернет-магазине автоакустики Loudness

Мы на одной волне с теми, кто любит скорость, хорошие дороги и качественный звук. Поэтому и наш ассортимент представлен такими товарами, которые позволяют меломанам заставить звучать по-новому даже любой ВАЗ. В интернет-магазине Loudness вы можете купить такие виды автомобильных подиумов:

  • ВАЗ 2101-2107: акустические подиумы под 16, 20+16 динамики (рупор вверху или внизу). Аксессуары для «Лады» изготовлены из высококачественного винила, представлены в различном исполнении. Вы можете произвести апгрейд ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других моделей. Как правило, в таких автомобилях предусмотрено место под динамики 13, а их звучание – испытание для ушей меломана;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112: если вы обладатель более новых моделей «Лады», то это еще не значит, что при их создании кто-то позаботился о внедрении функционального автозвука. Чтобы не портить себе поездки, предлагаем вам купить подиумы на ВАЗ, с помощью которых можно будет установить динамики 20, 20+16, 20+20. Они позволят отлично закрепить акустику, а также отрегулировать звучание за счет правильного направления звука;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115: для таких моделей «Лады» можно купить подиумы для динамиков 20, 10+16, 16+16. Если при выборе товара у вас возникают какие-либо вопросы, лучше уточните информацию у продавца. Установка подиумов для колонок должна производиться с учетом особенностей карты дверей;
  • Niva Chevrolet: подиумы на «Ниву» также имеются в продаже в нашем интернет-магазине. Изначально в данной модели установочные места для передних и задних динамиков также рассчитаны только на 13 см;
  • «Лада Гранта», «Лада Калина»: вам не обязательно менять всю штатную акустику – можно лишь добавлять отдельные элементы, изменяя звучание. Чтобы купить подиумы на классику, нужно для начала выбрать подходящие динамики, чтобы крепления к ним впоследствии подошли;
  • «Лада Приора»: для обладателей таких автомобилей у нас предлагаются треугольники под ВЧ из стекловолокна и черного винила, а также акустические подиумы под динамики разного размера.

Произвести монтаж автомобильных подиумов на ВАЗ или другие марки и модели автомобилей самостоятельно не составит труда.

Изготовка

Акустические полки на ваз 2114

В принципе, ничего сложного в изготовлении нет. Пригодится вооружиться мало терпением (и Москва сходу не строилась), следовать верно аннотации, иметь под рукою нужные инструменты и материалы.

Что необходимо

Полки акустические на ваз 2114

Для удачного проведения операции нужно приготовить последующее:

  • Фанеру – подойдет лист шириной 18 мм;
  • Кусочек материала для перетяжки – совершенно подступает карпет, но если салон обит в кожу либо кожзаменитель, то для гармонического восприятия карпет заменяем на кусочек соответственного материала.

Примечание. Карпет неплох тем, что с ним весьма комфортно работать. Этот материал владеет умопомрачительной послушностью, если знать, как с ним обращаться.

  • Клей для карпета – наилучший вариант аэрозольный либо Наирит;
  • Морилка;
  • Особые скобы на степлер 8 мм (по дереву) и сам мебельный степлер;
  • Скотч малярный;
  • Несколько шурупов.

Что касается инструментов, то под рукою должен быть неплохой электролобзик, рубанок и дрель либо лучше шуруповерт.

Как установить и подключить компонентную акустику

В данной для нас статье я расскажу для вас, как подключить и установить компонентную акустику.

Опосля 3 тыс. км пробега на ВАЗ 2114 созрел на подмену фронтальных динамиков и установкой твиттеров на панель устройств. Решил опосля того, как ощутил разницу звука на собственной и отцовской 14-ой, у которого стояли твиттеры mystery, ну и мои фронтальные динамики за 400 рублей начали захлёбываться опосля 5 месяцев использования.

  1. Выбрасывайте заводские провода и ставьте силиконовые поперечником не наименее 1,5 мм.
  2. Для наиболее высококачественного звука, контакты проводов рекомендуется спаивать, а не скручивать руками.

Выбор динамиков

Kicx P.D 5.2 в задней двери Гранта

Под обшивкой задней двери не так много места, поэтому, если Вы приобретёте слишком большой динамик, то могут потребоваться работы по удалению штатной шумоизоляции и установке новой. Поэтому внимательно отнеситесь к подбору компонентов, а то рискуете «попасть» на процедуру возврата.

Если выбрать слишком «мощный блин», то потребуется изготовление проставок. Как говорят гуру автозвука, мощный звук назад не нужен, поэтому я не вижу смысла ставить в задние двери что-то «очень большое».

Поэтому я рекомендую выбрать 13-ые колонки для создания приятного звукового фона сзади, ну а если Вам нужны басы, то тут стоит обратить взор на сабвуферы. Динамики Kicx P.D 5.2 — один из самых оптимальных вариантов по мнению Грантоводов.

Преимуществами динамиков будет:

  1. устанавливаются «обычно»;
  2. играют хорошо;
  3. стоят недорого.

Morel Tempo Coax 5х7 — эти динамики также не потребуют «слесарных работ» в двери.

Динамики Morel Tempo Coax 5х7

Компонентная акустика – отзывы

Всё никак не осмеливался на покупку новейших динамиков с пищалками, но спустя месяц зашёл в магазин, поглядел на выбор, сообразил, что на мой бюджет в 1000 рублей укладывается лишь компонентная акустика.

Наслышан о качестве продуктов MYSTERY, я развернулся и пошёл домой. Решил почитать отзывы ради энтузиазма, и как оказывается, почти все откликались о таковой системе весьма положительно, и я на последующий денек уже стоял около кассы и пробивал новейшие динамики. Стоимость на MYSTERY MJ550 составила 952 рубля.

Установка динамиков в двери

Установка колонок в двери — сам по для себя процесс весьма лёгкий, если для вас необходимо просто поменять старенькые динамики на новейшие. Но если вы в первый раз занялись установкой фронтальных колонок, то уровень трудности зависит от наличия проводки в дверях, наличия места для динамиков. К счастью, наши авто с завода снабжаются боковыми подиумами под динамики с карманами, так что, это уже минус одна неувязка.

Верная установка динамиков в фронтальные двери состоит в том, что динамики должны крепиться строго на собственных местах и должны быть верно подключены полярности как проводов, так и самих динамиков. К вопросцу установки фронтальных динамиков, любой подступает по собственному: кто то просто укрепляет новейшие динамики, кто то заодно делает шумо и вибро изоляцию для наиболее высококачественного звучания.

  • Откручиваем 3 шурупа крепление подиумов, откручиваем крепление динамиков и снимаем разъёмы.
  • Ставим новейшие, плотно закручиваем и ставим подиумы.

Краткий чек лист по установке динамиков в передние двери Лада Гранта

  1. Демонтаж дверной карты.
  2. Снятие штатной шумо и виброизоляции.
  3. Извлечение стокового динамика.
  4. Установка динамиков (13 см.) Гранта лифтбек. При инсталляции динамиков на 16.0 см. лобзиком по металлу делаем надрез в дверном контуре.
  5. Подключаем колодки с проводами.
  • Собираем карту, проводим замену по аналогии на второй двери.

  • Последовательность действий представлена очень кратко, при установке возникает множество «подводных камней», о которых ниже.

  • Чтобы не проводить дополнительных манипуляций с вырезами, расширениями штатных отверстий в дверном проеме, установите аудио колонки диаметром 13.0 см.
  • Желаете улучшить качество звучания, повысить громкость, частотность — инсталлируйте динамики в передние двери на 16.0 см. Будьте готовы к расширению отверстия в конструкции двери. Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, вооружившись лобзиком по металлу. Из кольца радиусом 6.5 см, сделайте 8.0 см.
  • При установке колонок большего диаметра высока вероятность соприкосновения стекла с тыльной стороной колонки. Вследствие этого возможны вибрации при опускании стекла в крайнее нижнее положение.
Название / характеристики /артикулЦена (руб.)
Комплексное бюджетное решение
Магнитола PIONEER MVH-150UBGот 1500 — 1700
Колонки Pioneer TS-1339 (13см)от 2000
Облицовка динамиковот 450 — 500
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверейот 1200
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставкиот 100 — 150
Автомагнитолы
Pioneer SPX-HUD01от 10000
Pioneer DVH-345UBот 12000
Sony XAV-65От 15000
Pioneer SPH-DA230DAB—/—
Pioneer SPH-DA120от 12000
Pioneer MVH-X585BT—/—
Pioneer MVH-X580BT—/—
Pioneer MVH-S300BT—/—
Авто акустика коаксильная
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-Мот 7000
URAL AK-74—/—
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947от 5200
URAL AS-C1647—/—
URAL AS-C1347—/—
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511от 7500
Focal Performance PC 130—/—
Dragster DCB 5—/—7
Dragster DCA 943от 6800
Dragster DC 572.2—/—
Dragster DC 502.2—/—
Авто акустика компонентная
2-компонентная акустика Dragster DSB 5от 4000
URAL AS-C1627K—/—
URAL AS-C1327k—/—
URAL AK-74.C—/—
URAL AK-47.C—/—
Avatar CBR-6.21Lот 5000
German Maestro MB 4.2 FR—/—
German Maestro 2S 6512—/—
Dragster DSC 592.2—/—
Dragster DSA 582—/—
Dragster DS 532.3—/—
Alphard Machete MC-6.2A—/—
Усилители одно / многоканальные
Machete MFC-650.1Dот 10000
Taramps DSP 3000—/—
Taramps TS2000x4—/—
Taramps TL500—/—
Taramps TL1800—/—
Taramps TL1500—/—
Taramps DS800x4—/—
Taramps DS800x2—/—
Taramps DS440x4—/—

Установка пищалок (твиттеров) в авто

Устанавливать твиттеры необходимо на боковых стойках лобового стекла на уровне ушей.

Чтоб установить твиттеры, нам пригодится снимать пластиковую обшивку боковых стоек.

  1. Снимаем левую стойку.
  2. Просовываем снизу под панель проводку в показавшуюся щель.
  3. Подключаем сверху пищалки ( проводку можно на сто процентов пустить под обивку, для это придётся сверлить доп отверстие, а можно пустить провода к лобовому стеклу а дальше упрятать их под обивку.
  4. Я укреплял пищалки на уровне ушей, где как раз было крепление для обивки стойки. Я просто насадил пищалку, прикрепил её и обивку одним шурупом.
  5. Так же делаем и по правую часть кара.
  6. Дальше проводим проводку от твиттеров к центральной торпеде, где уже и подсоединяем кроссоверы и подключаем к магнитоле. В аннотации всё тщательно описано, что и как подключать, заморочек не составило.
  7. Берем кроссовер и смотрим: он имеет один вход и два выхода. На выходах есть метки: twitter — для подключения твиттеров, m-bass — для подключения динамиков на дверях. Всё просто.

Итог полностью меня повеселил.

Источник: vaz-2114-lada.ru

Автозвук! Установка…

Всем привет;) В сегодняшнем БЖ будем устанавливать все добро автозвука которое было куплено ранее) При установке столкнулся с многими препятствиями, так как начиналось все это с нуля и делал я это в первый раз. Наверное это последний раз, когда я видел свой салон чистым)

Итак по порядку: Первым делом проложил силовые провода по левой стороне под порогами, при этом ни с какими сложностями я не столкнулся. Как «+» так и «–» кинул на акум)

Позже проложил и межблочные провода по правой стороне.

Надеялся, что двери были полностью проклеены, так как покупая авто прежний владелец сказал что передние двери обклеены виброй, но сняв обшивки увидел следующую картину, водительская дверь проклеена виброй в 2 слоя, даже не раскатана и отклеивалась, пассажирская дверь была шумлена в один слой, а второй слой был видимо снят, пришлось исправлять все косяки)

Водительскую дверь привел в порядок и пассажирскую заклеил 2-м слоем.

Далее пришло время кидать акустические провода в двери, и тут я столкнулся с проблемой.Не как не мог найти отверстия куда идут провода в двери, слышал что нужно снимать торпеду чтобы кинуть провода, а кто-то умудрялся и без снятия торпеды просунуть эти самые провода. Естественно торпеду я не хотел снимать, и немного боялся я ее)) Но несколько дней мучений и попыток найти эти самые отверстия вышли мне провалом. И собравшись с мыслями, силами и нервами, решено было снимать торпеду.

Установка фронтальных динамиков 16 см в поперечнике, установка колонок без распилов и подиумов

Установка фронтальных динамиков 16 см в поперечнике

В конце концов-то у меня возникла магнитола. Магнитола дешевая SoundMAX SM-CCR3037.

Купил динамики Mystery.

Как порекомендовал друг брал 16, у их звук должен быть лучше. Но вопросец в другом как его установить в дверь, ведь размер обычный под 13 динамики. Сейчас решил поставить без помощи других. Понизу предоставлен фото отчёт процесса установки фронтальных динамиков. Чтоб снять обшивку необходимы будут: отвертка и ключ звездочка. Спасибо автоВАЗу придется брать набор ключей звёздочка. Наверное ещё много таковых подводных камешков.

Забегая вперёд пластик, как и клипсы у дверей Приоры хорошие, сопоставление с бывшей двенашкой.

Обычное пространство под динамики на 13. Аудиоподготовка есть — верно сказать два провода под динамики выведены.

Таковая бумажка уже шла в комплекте с динамиками, мне осталось лишь обвести круг в комфортном месте.

На будущее — смещать отверстие как на этом рисунке не стоит. Последняя клипса на обшивке будет задевать динамик. На 2-ой двери отверстие сделал, выше не смещая в сторону. Неловко было укреплять, зато обшивка села непревзойденно.

Для неплохого крепления динамика к жести двери, брал в качестве подложки 9мм. фанеру

Чтоб не задевало крепление клипсы на обшивке, сточил край динамика.

Динамик на проставке

Динамик на фанерной проставке

Пригодного материала для звукоизоляции не было, зато под рукою оказался таковой — фольгированный изолон.

Не мастерски скажите вы, согласен. Но лучше изолон, чем совершенно ничего.

Всё готово, можно одевать обшивку.

Установка 16 колонок в Приору без распилов

Сам процесс не непростой, музыку выбирал кропотливо, но не недешево, думаю почти всем подойдет таковой вариант.

За базу была голова Pioneer, которая досталась мне от отца, когда я еще ездил на 99. Приятная вещь с AUX и Блютуз. Наименования уже не вспомню, да это и не настолько принципиально, ведь играют на данный момент большая часть магнитол “на уровне”, мне хватало. Самым основным казусом для меня стала покупка динамиков, много прогуливался, слушал, выбирал. Тормознул на Alpine SXE-1750s впереди и SXE-69c2 сзаду. Отличные средние, не хрустящие низкие + твиттеры в комплекте (правда без кроссоверов, но не неудача, тянут). Прочел большущее количество блогов про установку 16″ колонок в фронтальные двери. Подавляющее большая часть из их в тексте вроде бы намекали, что двери придется пилить и мастерить проставки. Проставки решил приобрести на авторынке, чтоб не страдать и не прогадал. Не неудача, помыслил я, и вооружившись терпением, инвентарем и лобзиком поехал на дачу.

В разборе, под шумкой уже, нижний слой

Разобрав кар (двери, пороги, заднее сиденье), принялся шумить дверки. Для одной двери хватило листа, фольгированного изолона (простите, если именовал этот материал как-то не так, барыга продавал мне его под таковым заглавием). Дальше, примерив саму колонку в штатное 13″е пространство, был приятно удивлен тем, что сердечник практически на сто процентов прячется в двери и совместно с проставкой обнадеживает на отсутствие твердых слесарных изваяний с жигулевским сплавом.

Полка, ничего увлекательного, режется лобзиком без заморочек, склеена отлично

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

0:7 Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики! Бу­дут нормальные басы впереди, а для сере­дины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилите­лей, да и два сабвуфера «стеле» в багажни­ке не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необыч­нее, но всё вроде как в шутку. Сергей слу­шал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интерес­ным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

0:1585

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях авто­звука, было не по-товарищески, и мы предложи­ли ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторын­ке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огром­ное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомоби­лем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю до­рогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

0:3364

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до то­го, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, времен­ные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто от­личное качество воспроизведения. Поэтому, «до­рисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двад­цать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.

0:1063

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхити­тельный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослуши­ваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до по­ры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплек­ту заведён напрямую на акустические клеммы.

0:2142 0:9 1:514 1:524 2:1029 2:1039 3:1544

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и от­зываются о них неплохо в разных Интернет-фору­мах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установ­ки укрепили парой буферов по 0,5 Ф. Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успе­хом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фане­рой.

3:2949

Шумо- и виброизоляция салона проходила в пе­рерывах между изготовлением подиумов, для ра­боты мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, лег­ли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, по­том пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

3:1323

Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и сере­динки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщатель­но завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пе­не, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запе­нить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщатель­но уминать и обильно поливать мыльной водой.

3:2464 3:9 4:514 4:524 5:1029 5:1039 6:1544 6:1554

Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

6:1949

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело пона­чалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, толь­ко с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексико­на удалось одолеть винил.

6:2401

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, то­же решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Ми­шенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог гово­рить, хотя очень хотел.

6:703

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадца­тых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

6:1224 6:1234 7:1739 7:1749 8:2254 8:9 9:514 9:524

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройти наждачной бумагой и под­ровнять стекловолоконной шпатлёвкой в не­сколько слоев.

9:1145

После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглуб­лённых в крылья. Сначала решили изготовить ма­кет из пенопласта и оклеить его одним слоем тка­ни, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой за­теи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в нату­ральную величину. Чтобы эпоксидка не впитыва­лась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

9:2182

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня бы­ло немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сна­чала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смо­лу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпок­сидке, все куски ткани один за другим пропитыва­лись прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до от­вердения.

9:969 9:979


10:1484 10:1494


11:1999

Ткань со смолой ока­залась почему-то до­вольно мягкой, поэто­му стенки сабов уси­лили листами «шум­ки», а изнутри внедри­ли деревянные встав­ки из фанеры. Окон­чательная обработка была сделана утрам­бованной пеной, при­чём на каждый ящик ушло по два с полови­ной баллона. Перед­ние стенки мы выреза­ли из ДСП. После сборки жёсткость кор­пусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдержива­ли мой вес. Поверх­ность отделали серым карпетом.

11:876

Усилители помещены между сабвуферами в специально изготов­ленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уло­жены все компоненты и буферные конденса­торы. Верхняя фане-рина, которая стала новым полом багаж­ника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плён­кой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

11:1597

Один из двухканальных «Орисов» перед крепле­нием в крышку повернули внутри его собственно­го корпуса для того, чтобы силовые клеммы обо­их усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт воз­можность без проблем пользоваться запаской. Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно по участвуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конеч­но, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку…

11:3031

Источник: Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2114. Василий МИШУКОВ, г.Оренбург.

11:136 следующая статья:

Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114 Установка 2 DIN магнитолы в ВАЗ

12:1070

Рейтинг 4.50 [1 Голос]
30919

Свойства и установка подиумов для динамиков

Свойство звукового сопровождения в каре зависит от места и метода установления динамиков. А подиумы — это принципиальный элемент дизайна акустики. И все водители знают, что это полезные и комфортные приспособления. Если хорошо избрать и установить подиумы, то в совокупы с колонками система будет веселить слух длительное время.

Для все марок авто можно приобрести готовые элементы и просто вмонтировать их согласно аннотации. А можно создать подиумы для динамиков без помощи других. Это экономично и намного лучше. Ну и издавна подтверждено: чтоб создать акустику лучше, недозволено доверять никому.

Виды и свойства подиумов

Зависимо от мест установки выделяют два вида частей: наружные и внутренние. Внутренние инсталлируются при желании сохранения промышленного наружного вида салона. К примеру, при подмене штатного динамика на аналогичный по поперечнику диффузор.

Внутренние детали на сто процентов укрыты под дверной либо потолочной обшивкой. А она, в свою очередь, обязана весьма плотно прилегать к колонке. По другому получится искаженный звук. Внутренние конструкции защищены от повреждений и ординарны в изготовлении. Также, не влияют на внутренний дизайн салона.

Динамики на двери кара

Наружный (внешний) подий дает возможность устанавливать любые колонки по размеру: 20 см. либо 16 см. Головку можно располагать с наклонами в различные стороны — к слушателям или параллельно двери. Наружная установка содействует уменьшению вибрации за счет ее плотного прилегания к дверной обшивке.

Самостоятельное изготовка подия

Если обусловились с видом и местом установки, можно приступать к работе. Подиумы для динамиков своими руками выполнить легко.


Самодельные динамики

Вооружитесь последующими материалами:

  • доской (для кольцевых частей);
  • стеклотканью (для сложных деталей);
  • эпоксидкой;
  • капроном либо другой синтетической тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы)
    ;
  • кожей либо краской (для декоративных работ);
  • шпаклевкой;
  • монтажной лентой;
  • наждачкой;
  • монтажной пеной.


Самодельные динамики

Не считая материалов пригодятся и инструменты:

Независимо от марки авто, будь то Приора либо иная модель ВАЗ, перед началом работы нужно снимать внутреннюю обшивку. Если делается внутренняя установка. Потом необходимо приготовить пространство для монтажа. Избранный участок оклеить вибропоглотителем. Установочный шаблон нужно вырезать из картона. Примерить его к месту и найти точки фиксации.

Шаблон следует перенести на материал из которого готовится деталь. Вырезать заготовку и просверлить крепежные отверстия. Заготовку приложить к месту и примерить. На двери также отметить отверстия и просверлить их. Скрепляются детали болтами и шайбами из нержавейки.


Акустический динамик на авто

Осталось подключить динамик, установить его и закрепить. Наложить обшивку сверху и примерить ее положение. При несовместимости выреза на обшивке с размером колонки, подогнать отверстие на обшивке.

Установить обшивочную панель на свое пространство. Если необходимо, добавить сетку на динамик. Поначалу обтянув ее акустическим материалом. Во и все. Остается собрать дверь, и проверить свойство звучания.


Акустические динамики на авто

Подиумы под 16 см. на ВАЗ 2114

Вооружившись всеми необходимыми материалами и инструментами, можно сделать подиумы под 16 см. Динамики не огромные, и требуют аккуратности.

  1. На фанере разметить круги.
  2. Вырезать кольца при помощи лобзика.
  3. Вырезать отверстия в готовых подиумах.
  4. Через брусочки прикрутить кольца к деталям.
  5. Чтоб система стала наиболее крепкой, можно обтянуть ее сетью.
  6. Запенить, просушить, срезать избыточное.
  7. Деталь обмазать шпаклевкой. Вышкурить.
  8. Обтянуть капроном. Почти все используют обыденные колготки.
  9. Поправить все выпуклости шпаклевкой и перетянут кожей.

Динамик на двери кара ВАЗ 2114

Таковым же методом делаются и подиумы под 20 см. Динамики не только лишь на Лада Приору, да и на другую марку авто лучше смотрятся если они снутри обшивки. Аналогичным способом можно создать интегрированные подиумы по 2 динамика сзаду и впереди. При наружном методе установки 2 динамика инсталлируются на заднюю полку за сидениями.

Изготовление подиумов под акустику

Ваз 2114 подиум акустический и его изготовление

Рассмотрим, как сделать подиумы под двери. Как правило, штатные места дверей автомобиля Ваз 2114 рассчитаны на установку динамиков размеров 13 см. Что же делать, если мы хотим установить динамики побольше? Самый подходящий материал, из которого можно изготовить хорошие подиумы, это фанера. А чтобы начать процесс, нужно из фанеры вырезать круги определенного размера под те динамики, которые и намерены ставить.

Совет. При вырезании рекомендуем использовать электрический лобзик. Он и время сэкономит, и нервы. В крайнем случае, можно использовать и дрель.

Для подгонки подиума до нужной формы, используются следующие материалы:

  • Пена монтажная.
  • Эпоксидная смола.
  • Компопласт.

А теперь все по порядку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]