Нива шевроле постоянно работает вентилятор охлаждения


Не работают вентиляторы системы охлаждения на Ниве Шевроле

Причины неисправности могут быть разные:

  • Сгоревший предохранитель;
  • Клин вентилятора;
  • Отсутствует подача напряжения на вентиляторы, из-за закислившихся соединений;
  • Неисправность реле;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (термодатчик);

Для того чтобы, проверить наличие напряжения на вентиляторах, убедиться в целостности предохранителей и реле, необходимо снять клипсу с датчика температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и запустить двигатель автомобиля.
датчик температуры охлаждающей жидкости
После того, как вы запустите двигатель, вентиляторы должны включиться в аварийном режиме. Если это произошло, то значит неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и его необходимо заменить.
термодатчик

Если аварийное включение не произошло, необходимо проверить вентиляторы на наличие внешних повреждений и их заклинивания, провода подающие напряжение на них, предохранители и реле.

При неисправном реле, вентиляторы могут постоянно работать и не выключаться. Это происходит из-за износа реле, контакты в нем подгорают и не размыкаются. Реле электровентиляторов, находятся за бардачком, со стороны пассажира. На схеме 1, обозначены номером 5 и 6. Предохранители (50А), обозначены номером 2 и 9.

Предохранители (50А)

2 — Предохранитель (50А) правого электровентилятора;

9 — Предохранитель (50А) левого электровентилятора;
Схема 1. Блок реле и предохранителей (находится за бардачком)

Популярные материалы

На имеется, на года выпуска тоже. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика. Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Стартер

Из фишки, подключенной к одному из вентиляторов, извлекаем минусовой провод, он обычно чёрного цвета. Но в этом случае, что бы включить вентиляторы на большие обороты потребуется переделывать всё обратно. Наибольшей популярностью пользуются вентиляторы с электроприводом, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, температурного датчика и реле включения вентилятора. Датчик положения коленчатого вала. Кроме тройника. Рассмотрим схему Подключение вентиляторов Нива в последовательном соединении. Блок предохранителей системы впрыска. Протаскиваем жгут над рулевой колонкой и двигаем вдоль него отрезок шланга так, чтобы его середина находилась над рулевым валом. Раздатка НИВА. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы НИВЫ 1ч

Виды привода вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора может иметь два вида привода – механический и электрический. Механический зачастую применяется на дизельных двигателях грузовых авто и тракторов. У них двигатель имеет продольное расположение, поэтому водяной насос располагается впереди, привод его осуществляется ремнем от коленчатого вала. На самом насосе закреплена крыльчатка, которая и обеспечивает поток воздуха на радиатор. Поскольку вращение насоса должно быть постоянным, то вентилятор все время подает воздух.

На некоторых авто используется механический привод вентилятора, но дополнительно имеется муфта сцепления, которая позволяет отключать сам вентилятор, при этом водяной насос продолжает работать в штатном режиме.

На легковых же авто чаще применятся вентилятор охлаждения с электрическим приводом. Если по-простому, то такой прибор – просто 12-вольтовый электродвигатель, с закрепленной на его роторе крыльчаткой.

Установка дополнительных вентиляторов обдува радиатора на Газель

Ещё кое-что полезное для Вас:

Этот вентилятор работает не постоянно, включается он только при превышении определенного уровня температуры. Определение температуры жидкости осуществляется датчиком, который и управляет работой вентилятора.

При превышении температуры датчик включает вентилятор в работу и он обеспечивает дополнительный поток воздуха для охлаждения жидкости. Как только температура снижается, датчик отключает устройство.

Так что у вентилятора системы охлаждения только одна функция, но она очень важна – снижать температуру жидкости, чтобы не было перегрева двигателя.

Когда автомобиль движется вентилятор редко когда включается в работу, поскольку потока воздуха вполне достаточно. Но при стоянке с работающим двигателем, к примеру, в пробке, потока воздуха нет, температура быстро повышается и без вентилятора уже не обойтись.

Принцип функционирования

Система охлаждение моделей ВАЗ Нива не контактирует с атмосферой в рабочем состоянии, поэтому требует давления. Охладительной жидкостью выступает антифриз с точкой замерзания – 40 градусов Цельсия. Состав раствора – вода и этиленгликоль. Общий объем контура охлаждения – 10,7 литра. Закипание антифриза возможно после температуры в +110 градусов Цельсия.

Основным функциональным узлом в системе стал термостатический клапан, который распределяет поток охладителя в зависимости от температуры двигателя. Термостат, управляемый термочувствительным датчиком, регулирует направления движения антифриза. Упрощенно схема работы выглядит следующим образом:

  1. До разогрева ДВС до рабочей температуры (+90 градусов Цельсия) охладитель с помощью помпы двигается по малому контуру (радиатор отопления салона, термостат, силовая установка).
  2. Заслонка открывается в сторону большого контура, где расположен радиатор, при температуре + 80 градусов Цельсия. После фактически весь охладитель перемещается по большому контуру, в основном охлаждаясь через радиатор.
  3. Малое кольцо не блокируется, но поступает в него минимум антифриза за счет патрубков более малого диаметра.
  4. В модели 2121 вентилятор смонтирован на ось водяного насоса и постоянно направляет поток воздуха на (БЦ). Вентиляторы охлаждения в Ниве 21214 и 2131 парные с электрическим приводом. Активируются поочередно или вместе с помощью температурного датчика (температура включения – около 100 градусов Цельсия).
  5. Избыток антифриза при нагреве направляется в расширительный бачок, повышается давление в системе, что снижает порог закипания охладителя.

Летом и в переходные периоды в моделях с инжектором движение охладителя ограничено специальным краном. В модели Нива Шевроле отсутствует такой блокиратор, поэтому отключение обогрева реализуется направлением воздушных потоков мимо теплообменника.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.

Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает & | Авто-помощь


Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле.

Работа вентилятора Нива Шевроле от датчиков и кнопки

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла.

Почему не работает вентилятор охлаждения? Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор…

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей.

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора. Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле.

При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны. Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки.

Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель. Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости.

Как Работают Вентиляторы На Ниве Шевроле

Как фанаты работают на поле Chevrolet

Советы для автомобилистов

Благоприятный тепловой режим двигателя внедорожника Chevrolet Niva поддерживается системой охлаждения, в которой важную роль играют два соответствующих вентилятора, обеспечивающих необходимый воздушный поток через сердечник радиатора. В случае отказа вентилятора система охлаждения не справляется с отводом избыточного тепла из двигателя, и она начинает перегреваться. Поскольку число вентиляторов на Chevrolet Niva удвоилось, электрическая схема вентиляторов стала более сложной, чем на обычных автомобилях.

Если стрелка датчика температуры находится рядом с красной частью шкалы и вентиляторы системы не включаются, вам придется остановиться и начать поиск неисправностей. Для этого снимите крышку дополнительного монтажного блока, расположенного под передней панелью (под бардачком) в области ног переднего пассажира. Два предохранителя защищают цепи двигателя вентилятора. Если предохранитель, защищающий правую цепь двигателя, перегорел, оба вентилятора не включатся, а если сработает второй, то не включатся только левый. вентилятор.

В одном блоке находятся три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на низких и высоких скоростях и включение левого вентилятора на высоких скорость вращения. Вспомогательное реле должно срабатывать, когда сигнал управления подается на его клемму № 86 с клеммы № 46 (ECM). В этом случае напряжение на клеммах двигателя вентилятора будет подаваться через резистор. Когда резистор горит или реле выходит из строя, скорость вентилятора низкая Работа не будет.

Принудительно охлаждающие вентиляторы на Chevrolet Niva

Если вы смотрели это видео, то не пытайтесь писать свои глупые комментарии, я не загружал его для этого.

Поклонники нивы шевроле

Всем привет! Нравится, подпишись на канал и расскажи друзьям. Есть много других интересных вещей.

Реле для включения правого вентилятора включается, когда клемма № 86 блока управления (ECM) подается на клемму № 86. В этом случае вентилятор должен начать работать высокая скорость вращения. Если управляющего сигнала нет или это реле не работает, правильный вентилятор не включится. Этот же управляющий сигнал также содержит левый вентилятор, поскольку между клеммами № 86 и № 85 правого и левого реле имеется перемычка для включения вентиляторов. Но мощность левого мотора вентилятора проходит через его предохранитель.

Кроме того, оба вентилятора не включатся, если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (DOT). Потому что именно его данные о температуре антифриза определяют решение контроллера о том, включать вентиляторы или нет.

Из-за высокой температуры внутри моторного отсека возникают случаи деформации пластиковых корпусов вентилятора, и при их включении вращающиеся лопасти вентилятора касаются корпуса. В результате кончики лопастей нагреваются до температуры плавления. Когда вентиляторы выключены, лопасти приварены к корпусу, и при повторном включении они не будут работать.

Смотрите также

Комментарии 21

На шниве 2005 года температуру включения вентиляторов устанавливал в бортовом компьютер (бк штат)

Как вариант, но для начала хочу восстановить работу с заводскими настройками.

До это глюк прошивки. Замените прошивку на более новую.

Добрый день! Это глюк прошивки. У меня тоже шевик 2006 года прошивка 122_01 — она глючная, работали почти так, как у Вас. Только не по 15 секунда а по 5 сек. Сам перепрошил на следующую серийную(b122hr91) и стали работать нормально.

Как это сам?где почитать можно и что для этого нужно?

Да там не сложно, здесь на драйве была статья по прошивке bosch 7.9.7+ Кабель я для диагностики покупал за 300 р давно уже, VAG KKL 409, так вот им шить можно без проблем. Никак все в БЖ не добавлю статью. Если надо могу на почту скинуть инфу.

Заедь к электрику, пускай изменит алгоритм включения вентов. Я себе сделал сразу включение 2 вентиляторов на максимум. И температуру мигом снижают, и работают не долго. Примерно 30 секунд в жару. Скинь клемму АКБ на 7-10 минут, может поможет обнулить ошибки.

Такого электрика Ещё найти надо

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]