Такой важный элемент, как вентилятор охлаждения ваз 2114, предназначен для подачи направленного потока воздуха на радиатор с целью лучшего охлаждения жидкости внутри него.
В то время, когда автомашина движется с большой скоростью, потребность в принудительном (с помощью вентилятора) охлаждении невелика либо отсутствует вовсе — ведь набегающий поток воздуха и без посторонней помощи справляется с функцией охлаждения. Но при движении с маленькой скоростью или при стоянках с работающим двигателем дополнительное охлаждение просто необходимо.
Вентилятор охлаждения ваз 2114
Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме, за счет электронного контролера, который считывает температуру при помощи термодатчика. Если температура достигает 103 С, происходит запуск системы охлаждения.
ВАЗ 2114 (инжектор): схема включения вентилятора охлаждения
Перегрев двигателя – нежелательная ситуация для любой модели автомобиля. Проблемы с охлаждением на ВАЗ 2114 должны решаться оперативно, т.к. повышение температуры выше нормы может привести к пробитию прокладки под головкой блока, а далее и к появлению трещин в самом блоке. Причин резкого повышения температуры двигателя бывает несколько, но одна из них – несрабатывание вентилятора охлаждения. Для ремонта своими руками нужно понимать, как выглядит схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор).
Схема вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Принцип работы вентилятора прост: при подаче напряжения на моторчик с крыльчаткой начинается вращение лопастей, из-за чего антифриз или тосол в системе охлаждения остывает. Исправный узел срабатывает только при повышении температуры, поэтому постоянную его работу также можно назвать неисправностью.
При отсутствии признаков «жизни» вентилятора не стоит спешить и ехать в сервис. При наличии навыков и инструкции со схемой подключения моторчика можно определить неисправность самостоятельно. Ниже на фото представлена подробная схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Она включает в себя основные компоненты системы, отвечающие за своевременное включение обдува.
Отметим, что ранние версии второго поколения «Самары» шли с карбюраторной системой впрыска. Схема подключения мотора вентилятора на них отличается. На указанной выше схеме представлены пути подключения на инжекторных версиях 14-х и 15-х моделей. Успешная работоспособность и своевременное включение вентилятора зависит от целостности всех компонентов, представленных на схеме:
- Электромотор вентилятора;
- Монтажный блок, в котором размещено реле и предохранитель;
- Проводка и колодки со штекерами;
- Контроллер системы впрыска;
- Точка заземления.
Если под рукой есть подробная электросхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2114, то выявить некоторые неполадки можно самостоятельно. К примеру, при отказе включения электромотора можно проверить состояние реле или предохранитель. Реле, отвечающее за работу обдува двигателя, расположено под панелью в салоне.
Первое по счету (слева направо) реле отвечает за срабатывание вентилятора. Часто хватает его замены для восстановления работы прибора.
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел