Сколько в среднем стоит радиатор на ВАЗ 2109 и от чего зависит цена


Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Что такое автомобильный радиатор и для чего он служит?

Радиатор — это деталь, выполняющая охлаждение всех составляющих двигателя, которые нагреваются в процессе его работы.

Радиатор предназначен для изменения температуры нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Ведь нам хорошо известно, что, если у работы двигателя не будет оптимальной температуры, то он попросту перегреется, закипит и выйдет из строя. Тогда на вашу голову придется много мороки. Давайте же исследуем вкратце принцип его работы, для более яркой картинки.

По трубкам радиатора проходит нагретая жидкость (антифриз), которая остужается потоком воздуха. Поэтому эту важную деталь охлаждения устанавливают в её предназначенное место, которое находится в передней части кузова автомобиля, сразу за радиаторной решеткой, откуда поток воздуха появляется при движении. Таким образом, эта самая жидкость проходит по «сотам» радиатора и охлаждает сердце автомобиля до оптимальной для него температуры.

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Виды радиаторов

Радиаторы отличаются по материалу корпуса, его качеству и методу сборки:

  • Сборные. Самые первые и самые дешевые элементы охлаждения, в которых использовался механический метод, где компоненты соединялись механическим путем. Там не применялось никакого дорогостоящего материала и не было особой сложности работы.
  • Медные паяные. Более дорогой аналог предыдущему виду запчасти практически ничем не отличается по работе, но качественней и прочней сборного в разы. Главными преимуществами такого вида радиатора является хорошая проводимость тепла и возможность его ремонта: поврежденные области можно запаять и пользоваться дальше. Цена составляет от 1000 до 3000 рублей.
  • Алюминиевые сварные. Имеет цельный корпус и конструкцию, где применены самые новые методы сварки. Являются самыми надежными и прочными по сравнению с остальными видами. Явный недостаток алюминиевого радиатора кроется в его материале, ведь, как известно, алюминий не самый лучший проводник тепла, но имеет лучшую теплоотдачу. Да и с этим справляются за счет увеличения площади самого радиатора. Цена почти не отличается от цены на алюминиевый радиатор.

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099


Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.

Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство радиатора

Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.

В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.

Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.

Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Одно, для установки датчика включения вентилятора системы охлаждения. Другое, для пробки слива охлаждающей жидкости из системы. Пробка с «барашком», вворачивается и выворачивается от руки.

Помимо этого, для предотвращения увеличения температуры ОЖ выше нормы на радиатор установлен электрический вентилятор. Он закреплен внутри металлического кожуха. Кожух крепится при помощи болтов и гаек к бачкам радиатора. Подробно о вентиляторе системы охлаждения: «Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Место установки радиатора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.

— Принцип действия радиатора

Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.

Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.

После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.

Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.

При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.

— Неисправности радиатора системы охлаждения

Основных неисправностей всего две: течь охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнее и внутреннее). Подробнее: «Течет радиатор».

— Применяемость радиатора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем применяется радиатор 2108-1301012.

Примечания и дополнения

— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.

— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как заменить помпу на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка термостата

— Как снять трубку или шланг с патрубка или штуцера?

— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, почему?

От чего зависит цена?

В первую очередь, необходимо знать, что стоимость радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен. Но это не все! Так как еще цена варьируется в зависимости от марки и страны производителя. Это нужно знать по той причине, что разновидности авторадиаторов зависят от типа двигателя и мощности аккумуляторной батареи.

В основном, медные радиаторы на автомобиль подойдут в том случае, если необходим еще и обогрев салона. Это послужит вам для комфортной езды. А алюминиевые имеют меньший вес и возможность его ремонта, о чем уже говорилось выше.

Лишь высокое качество позволит вам комфортно и без проблем пользоваться своим железным конём без риска навредить другим деталям, потому что их поломка — это большой дискомфорт не только для вашего автомобиля, но и для вас. Поэтому покупать надо качественный товар и с гарантией.

Причины замены устройства

Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.

Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.

Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.

Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.

Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.

Примеры цен на деталь и на её установку

Рассмотрим примеры цен на саму деталь и на её установку.

Как уже известно ранее, автомобильный радиатор на ВАЗ 2109 стоит от 1500 до 3000 рублей. Сама установка может стоить 200-600 рублей, это зависит от сервиса, в котором вы ремонтируете ваше авто и от предоставленных сервисом услуг.

Очевидно, что цена радиатора на автомобиль «выше классом» будет сама по себе выше. Например, радиатор на mercedes-benz A-class будет стоить уже не 1500-3000 рублей, а 4000-10000 рублей и его установка будет являться уже более хрупким занятием и потребует больше времени и усилий, соответственно, на установку денег уйдет, возможно, даже в 2 раза больше, чем на «девятку».

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора Особенности
Алюминиевый Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
Медный При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор


Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.


Медный агрегат

Пошаговая инструкция по замене радиатора

При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.

Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
  2. Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
  3. На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
  4. Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
  5. Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
  6. Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
  7. Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
  8. Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения

После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.

Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]