Вентилятор с приводом от электродвигателя используется для принудительного создания потока воздуха во внутреннюю систему отопления. Благодаря этому вентилятору увеличивается КПД нагревателя.
Вентилятор – самый сложный элемент всей конструкции печи, так как в нем используется электродвигатель. Сам электродвигатель постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами. Несмотря на простоту конструкции, двигатель постепенно изнашивается, перестает работать или дает сбой, что сказывается на работе внутреннего нагревателя.
Основные неисправности системы отопления
Если печка перестает подавать горячий воздух в салон, или если этот воздух подается с большим трудом, то не всегда виной всему вентилятор.
Таким образом, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:
- контакты в общем блоке окислены;
- перегорело дополнительное сопротивление.
- выключатель отопителя вышел из строя;
- перегоревший предохранитель;
Первым делом начать искать проблему с предохранителем, обозначенным в общем блоке как F7 и рассчитанным на силу тока 30 А. Его следует аккуратно снять с блока, звенит и при необходимости заменить на новый рассчитан на такую же силу тока.
Блок предохранителей ваз 2114
Поскольку предохранитель F7 защищает не только двигатель печки ВАЗ 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, освещение перчаточного ящика и прикуриватель, о выходе из строя предохранительного элемента можно судить по их работоспособности.
Второе, что нужно проверить (на случай, если предохранитель исправен) – это его контакты в месте крепления к общему блоку. Если вы заметили оксиды или сильное загрязнение, их нужно удалить тканью, смоченной скрабом VD или керосином, или просто наждачной бумагой с очень мелким зерном. Чаще всего такой элементарный ремонт позволяет вентилятору вернуться в нормальный режим работы.
Плохой контакт монтажного блока ВАЗ 2114
Третьей ступенью управления должен стать выключатель, для удобного доступа к контактам которого следует разобрать центральную консоль. Далее следует взять устройство, представляющее собой автомобильную лампочку на 12 В с припаянными к ее выводам проводами, и поочередно подключить его положительный провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.
Провод «минус» в этом случае необходимо подключить к «массе» кузова и включить зажигание. Если во всех режимах лампа горит с разной яркостью, переключатель работает, если нет, его необходимо заменить.
Иногда вышедший из строя дополнительный резистор переключателя является причиной некорректной работы печки, на что может указывать включение вентилятора только в режиме 3.
Проверив все эти узлы (помимо прозвонки всех соединяющих их проводов), необходимо также проверить сам двигатель печки ВАЗ 2114. Чаще всего за его неработоспособность отвечают те же окисленные контакты, которые следует прочистить в таким же образом, как контакты в монтажном блоке или припаянные провода, подлежащие пайке.
Чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт: если его крыльчатка остается неподвижной, устройство вышло из строя и подлежит замене.
Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки
Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов:
- При наличии в продаже ремкомплектов для вашего моторчика лучше купить все заменяемые детали (подшипники, втулки, щетки) одновременно. Во-первых, так дешевле, чем брать по-отдельности, а во-вторых, лучше поменять все сразу, чтобы надолго забыть о проблемах с шумом или неправильной работой печки.
- В некоторых авто (например, BMW, Mercedes) блок управления климатом располагается непосредственно в зоне обдува вентилятора печки. При слабом потоке он перегревается, поэтому если моторчик работает с перебоями или не дует – не стоит оттягивать ремонт. Блок климата может сгореть от перегрева, в результате ремонт мотора печки авто и климатической системы выйдет значительно дороже.
- Чтобы не менять изношенный коллектор якоря, его можно проточить, зажав ротор в патроне токарного станка. Но после этого, из-за уменьшения диаметра, понадобятся более длинные щетки якоря либо чуть длиннее пружины ставьте.
- Если шейка вала под подшипник износилась и внутреннее его кольцо не сидит на валу плотно – можно зачистить вал и нарастить слой металла цинкованием (это можно делать батарейкой, как при устранении рыжиков на кузове).
- Чтобы продлить срок службы моторчика, желательно обслуживать и смазывать подшипник или втулку вентилятора при каждой замене салонного фильтра, раз в 30000 км.
После того, как ремонт моторчика печки автомобиля завершен, нужно проверить его, сначала ручным вращением, а потом подключением к источнику питания на 12 вольт (АКБ). Если электродвигатель нормально работает, не воет и нигде ничего не цепляет – можно приступать к его установке на место. Чтобы потом не пришлось опять разбирать панель, ведь зачастую снимать вентилятор печки довольно сложно.
Как заменить моторчик печки
Благодаря тому, что вентилятор закреплен на корпусе отопителя и доступен из моторного отсека, замена двигателя печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы внутреннего обогрева и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.
Для замены мотора из инструментов потребуются отвертки и гаечный ключ на 8-10. Алгоритм разборки вентилятора печки на ВАЗ-2114 следующий: 1. Отключить питание бортовой сети, сняв «плюсовую» клемму с АКБ. 2. В кабине со стороны водителя за платой педалей находим провода питания вентилятора: черный («масса» прижата гайкой на одном из болтов) и синий («плюс»).
3. Открутите гайку крепления «массы», найдите разъем синего провода и отсоедините его. 4. Откройте капот. 5. Снимите кожух вентилятора с установленным фильтром. Для этого откручиваем 4 крепежных винта.
6. Открутите крепежные винты решетки воздухозаборника, установленной возле стекла. Снимаем решетку. 7. Открутите 2 болта крепления корпуса вентилятора.
8. Двигаясь «на себя», снимите корпус с опоры. 9. Поворачиваем корпус на 90 градусов и вынимаем из ниши.
Дальнейшие действия зависят от того, что именно было приобретено для замены – агрегат в сборе с корпусом или просто электродвигатель с крыльчаткой. Если имеется полностью собранная конструкция, мы устанавливаем новый элемент по технологии, противоположной описанной выше.
Не работает вентилятор печки ваз 21099 инжектор
Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно — пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла — это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе нужно устранять немедленно.
Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз сопровождающий включение вентилятора “печки”. Чтобы найти причину, узел придется снять. Работать будем “на земле”. Специальный инструмент не потребуется.
Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. | Этой же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора.
|
Внутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой “на 10”. |
Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками. Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности. |
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу. | Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока. |
Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном положении. В безвыходной ситуации “коридор” можно немного расширить, оттянув переднюю стенку короба руками.
А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах). |
И все же не стоит “перекрывать кислород”, зашторивая воздухозаборник колготками — вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.
Замена моторчика вентилятора
Для замены печного вентилятора потребуется подготовить следующие инструменты:
- набор ключей;
- плоскогубцы.
- отвертка Филлипс
Так же замену вентилятора печки ВАЗ 2114 производить в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Откручиваем крепления пластиковой защитной планки, находящейся в моторном отсеке.
- Снимите саму пластиковую крышку.
- Снимаем уплотнитель капота.
- Снимаем защитный кожух с моторчика печки.
- Снимите пару болтов крепления мотора с боков.
- Найдите «плюсовой» штекер прибора в кабине под панелью и вытащите его из розетки.
- Найдите заземляющий провод от двигателя, закрепленный гайкой, под панелью.
- Отвинтите фиксирующую гайку отрицательного провода.
- Поверните двигатель на угол, позволяющий снять его.
- Разобрать устройство.
Отключите силовые кабели
Снимаем защитную крышку
Откручиваем винты, которыми крепится вентилятор
Разбираем мотор печки ваз 2114
Повторная сборка выполняется в том же порядке, но в обратном порядке.
Замена моторчика печки на старой панели
Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.
Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.
Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.
Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:
- Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
- Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
- Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
- Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
- Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
- Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
- Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
- Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
- Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
- Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
- Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
- Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
- Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
- Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
- До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.
Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.
Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.
Сборка выполняется в строгой обратной последовательности. Установите на место новый вентилятор, подключите его электрический разъём, накиньте обратно минусовую клемму аккумулятора.
Только на этом этапе не спешите с обратной сборкой. Сначала запустите печку и проверьте, действительно ли после замены электровентилятора проблема ушла, и отопитель начал снова нормально функционировать.
Если всё хорошо, верните на место воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний, лишённый припаек после демонтажа, обычно фиксируется просто на несколько саморезов. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и сжать гайками. Тут уже сами решайте.
Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114
Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.
- Отсоедините клеммы от АКБ.
- В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
- Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
- После открытия крышки нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
- Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
- Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
- После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
- Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
- Снимите крыльчатку с двигателя.
- Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
- Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.
После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.
Что такое вентилятор печки
Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.
Рекомендуем: Снятие и установка выпускного коллектора своими руками
Функции узла
Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:
- В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
- Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
- В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
- Салон машины начинает теплеть.
Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика
Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115
На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.
Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.
Какой моторчик выбрать
При выборе устройства на замену рекомендуется приобретать электродвигатели вентиляторов отечественного производства, оригинальные производства АвтоВАЗа. Их количество указано в каталоге как 2108-8101078. Они достаточно универсальны и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, поэтому их легко найти в продаже в любом автосалоне.
Среди имеющихся аналогов, но в то же время зарекомендовавших себя с хорошей стороны, следует отметить: Fenox HM 81002 из Беларуси и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS производства Германии. Оба этих двигателя имеют примерно одинаковую стоимость (около 1500 рублей) и одинаково высокое качество.
Мотор печки Fenox
Если вы хотите (или нуждаетесь, например, в связи с повреждением воздуховода) приобрести и установить вентиляторный блок целиком, следует отдать предпочтение моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. В них сочетается высокое качество изготовления и экономичная стоимость.
Мотор печки Пекар
Поэтому заменить мотор или даже весь вентилятор своими руками не составит труда. Самое главное – не спешить, а сначала проверить все возможные причины неисправности, а уже потом приступать к замене.
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
FAQ VW Audi Skoda Seat
Информация подходит для ремонта многих автомобилей.
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись. Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата). Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A
, как хороший недорогой аналог некоторые советуют
Termal402102M
, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Размер щеток 8х8мм:
Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика. Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником). «Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400
, который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Сборка:
Все, собираем, завальцовываем крышку. С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал…Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее. Далее. Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые
!!!
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012
, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ!!! Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Jurik-11
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками
Теплый интерьер – залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и отказались двигаться дальше в машине во время поломки, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.
Подведем итоги
Как видите, обычный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может стать настоящей проблемой, так как двигатель часто шумит и гудит. Конечно, это сказывается на комфорте автомобиля. Также бывает, что двигатель печки 2114 и других подобных моделей полностью вышел из строя. В этом случае плита не работает, а сама система внутреннего отопления полностью исправна.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить радиатор печки (радиатор отопления) на Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора печки Калина и о том, как снять радиатор печки на Калине.
В такой ситуации единственно правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. Поскольку такая замена несложная, в обычном гараже можно решить проблемы своими руками. Это означает, что обращаться в сервис не нужно, так как всю работу можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.
Напоследок отметим, что при проведении подобных работ, связанных с системой вентиляции и обогрева салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это предотвратит протечку на выходе и обеспечит хорошее качество воздушного потока и мощный воздушный поток даже при низких оборотах вентилятора печи. По этой причине необходимо следовать приведенным выше рекомендациям по разборке и повторной сборке элемента, рассматриваемого в этой статье.
Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить
Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.
Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.
Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.
Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.
Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.
Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Поменять вентилятор в принципе несложно, но придется помнить про службу в армии и лексику дежурного. Мы разместили на странице технические характеристики вентилятора и схему его подключения, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не может найти оригинальный вентилятор, мотор должен развивать не менее 4200 об / мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными в разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для низкой скорости, а другой – для получения второй скорости. Но это теория.
Что делать, если теплоотдача от печки низкая
Откручиваем сбоку пассажирскую торпеду. Внимательно посмотрите на трубы, выходящие из печи. Оцените, насколько они горячие. Если они холодные, значит, они забиты и нуждаются в очистке. После их очистки следите за двигателем с помощью датчика.
Что делать, если замена не сработала, а двигатель по-прежнему не запускается?
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучший выход из их положения – обратиться в автосервис.
Комфорт в современной машине должен быть тихим. То есть все устройства и устройства, которые должны работать бесшумно, должны быть тихими, иначе из-за пения хора кондиционера, отопителя, электродвигателя стеклоочистителя и стиральной машины звуковой фон может оказаться не самым благоприятным путешествовать. Один из солистов этой симфонии может быть печным фанатом, поэтому мы рассмотрим некоторые способы борьбы с этим.
Содержание:
Причины отказа
Если ваш обогреватель не работает, а двигатель не подает признаков жизни, вам обязательно нужно проверить систему и выяснить, в чем проблема. Однако для начала нужно четко понять, почему может возникнуть ошибка и можно ли отремонтировать двигатель. Давайте посмотрим на основные проблемы.
- Неисправность предохранителя. Если где-то в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель убережет вентилятор от поломки. Заменить его очень просто, и нет необходимости покупать новое устройство. Однако также важно выяснить, где именно произошло короткое замыкание в цепи, по какой причине. Если этого не исправить, следующий установленный предохранитель перегорит точно так же.
- Плохой контакт в монтажном блоке. Эта неисправность встречается на самых разных автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение. Скорее всего, произошло окисление.
- Проблемы с реле зажигания. Двигатель запускается только после прогрева автомобиля. При возникновении таких проблем необходимо проверить реле, которое, скорее всего, прилипнет. Замените его и проверьте, работает ли нагрев.
- Работа обогрева только на третьей скорости. Особенностью схемы питания вентилятора является прямое подключение только к 3-й скорости, остальные режимы подключаются через резистор. Если вы столкнулись с подобными проблемами, пора заменить резистор.
Приведенный выше список «болезней» далеко не полный.
Есть и другие неисправности вентилятора, но мы не будем их подробно останавливаться. Далее поговорим о том, как разобрать деталь для ремонта или замены.
Признаки и причины выхода из строя моторчика печки
Если моторчик шумит или печка слабо дует – дело не обязательно в его поломке. Для выявления причины неисправности и получения комфортного микроклимата в салоне нужно проанализировать симптомы, указывающие на неправильную работу моторчика.
Приступать к ремонту нужно если трещит/скрипит/воет/свистит моторчик печки. При этом можно отделаться как простой чисткой крыльчатки вентилятора, так и смазкой подшипников, а может и придется разбирать его для диагностики. В таблице вы найдете основные признаки и где искать причину неисправности, а ниже будет информация как и что нужно делать дабы отремонтировать моторчик отопителя своими руками.
Признаки поломки | Вероятные причины неисправности | Как ремонтировать |
Шелест | Засор крыльчатки | Очистка от загрязнений, замена салонного фильтра |
Громко шумит | Износ щеток | Замена щеток коллектора моторчика |
Люфт крыльчатки | Смазка или замена подшипников либо втулок моторчика | |
Не поступает воздух через дефлекторы | Засорение фильтра | Очистка корпуса и замена салонного фильтра |
Обрыв электрической цепи вентилятора | Поиск обрыва и его устранение | |
Выход из строя моторчика | Проверка моторчика мультиметром (щетки, обмотки, якорь) и ремонт или замена поврежденных деталей | |
Перегорает предохранитель печки | Короткое замыкание в питающей линии | Прозвонка цепи питания и управления моторчика, поиск КЗ, его устранение и замена предохранителя |
КЗ в моторчике | Прозвонка и дефектовка моторчика, поиск замыкания, его устранение или замена моторчика | |
Заменил моторчик печки, выбивает предохранитель | КЗ или неправильное подключение | Прозвонка цепей печки (желательно, с замерами тока), поиск источника повышенного тока и устранение проблемы |
Пищит или свистит моторчик на холодную | Дефицит смазки | Разобрать и смазать вращающиеся узлы |
Слабо дует печка, а моторчик крутится медленно | Засорение фильтра | Очистка корпуса и замена салонного фильтра |
Износ щеток моторчика | Замена щеток моторчика | |
Неисправность управляющего реле мотора | Замена реле мотора печки в монтажном блоке | |
Слабый контакт с массой в цепи вентилятора | Прозвонка цепи питания и управления вентилятора с замером сопротивления, поиск слабого контакта и его восстановление | |
Неисправность токоограничивающего резистора | Проверка резистора и его замена | |
Обрыв обмоток якоря | Проверка обмоток ротора и моторчика, замена поврежденного якоря или электромотора в сборе | |
Не регулируются обороты вентилятора | Неисправен реостат (резистор) в цепи управления мотора | Ремонт или замена резистора управления |
Неисправна ручка управления печкой | Проверка ручки печки мультиметром, замена на исправную деталь | |
Вибрация моторчика печки | Износ подшипников и/или втулок | Замена и смазка подшипников или втулок, обслуживание моторчика печки |
Моторчик печки не работает | Обрыв или КЗ цепи питания | Поиск обрыва или КЗ и его устранение |
Сгорел моторчик | Реставрация моторчика печки или его замена | |
Неисправен переключатель вентилятора | Ремонт или замена переключателя |
Во многих случаях ремонт может и не потребоваться, достаточно обслуживания моторчика печки. Например, если вентилятор еле дует, после замены фильтра проблема очень часто уходит. Если даже с новым фильтром напор остался слабым – варианта два: или неисправен сам электродвигатель, или банально фильтр установлен неверно (не той стороной или с перекосом).
Мотор отопителя часто стоит в труднодоступном месте, поэтому снимать и разбирать его нужно после того, как вы убедились, что проблема именно в нем.
Если уже конкретно засвистел моторчик печки, начал реветь или просто заглох – важно сразу обнаружить причину и оперативно ее устранить, так как на ранних этапах большинство неполадок можно ликвидировать «малой кровью». В таком случае подбираемся к электромотору, дефектуем его, ремонтируем, а если ремонт невозможен или нецелесообразен – просто меняем.
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но можно попробовать. Все равно выбрось это. Шум, скрип и визг вентилятора можно отнести не только к самому двигателю. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор. Узость ситуации заключается в том, что управлять ею, не разобрав вентилятор, практически невозможно.
А что хочешь, надо бороться за жару в машине. И если эта жара еще и тихая, она бесценна. Однако лучше постараться не допустить попадания мусора в воздуховод, так ВАЗ 2114 порадует своего владельца теплым и тихим салоном. Удачи на дорогах!
Вентилятор с приводом от электродвигателя используется для принудительного создания потока воздуха во внутреннюю систему отопления. Благодаря этому вентилятору увеличивается КПД нагревателя.
Как на ваз 2115 снять моторчик печки
Начну с того что с машиной творилось непонятно, едешь спокойно а она возьмет заглохнет, скинешь клемму все норм.и так раза 3. а тут полез при свете дня под капот и случайно увидел что на минусов клемме провод держится как то на соплях, только начал подтягивать а там резьба сорвана. поехал в магазин и купил клемму Mystery MBT-2
поставил, 3й день езжу все нормально.
когда купил машину моторчик печки как то работал громко но поток воздуха был хороший, со временем моторчик стал все шумнее и шумнее, а по утра зимой так невозможно было сидеть в машине и стал подавать меньше потока. не выдержал я и купил новый моторчик.
в предыдущей записи я заказал адаптер салонного фильтра. наступили выходные и поехал менять. вытаскивать моторчик печки крайне не удобно, так расположен((( но видимо конструкторам автоваза так лучше показалось. ну да ладно снял я моторчик и сравнил его с новым как дует. старый ели как, когда проверил новым от акума неожидал такого эффекта, сильный поток воздуха. настроение сразу поднялось. вставил я моторчик в улитку проверить не где ее не задевает, подключил, стоял такой шелест((причина была в этой сетке.
я ее вырезал и стало как надо.провода сделал мамки и папки, не стал я лесть под панель и разъединять. И поставил адаптер салонного фильтра.
а вот какой был старый.
ну что могу сказать после всего этого. стала печка работать тише(даже на втором режиме тихо)теперь можно спокойно сидеть и разговаривать в машине, поток воздуха стал сильным из всех дырок дует оч хорошо, ну соответственно стало теплее, окно отходят быстрее. езжу и радуюсь теперь.
Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114
Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.
- Отсоедините клеммы от АКБ.
- В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
- Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
- После открытия крышки нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
- Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
- Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
- После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
- Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
- Снимите крыльчатку с двигателя.
- Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
- Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.
После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Диагностика
Основная задача – выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.
Начнем с простых и перейдем к более сложным:
- Проверяем предохранитель (F-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу прикуривателя, зеркал с подогревом, освещения бардачка, омывателей фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства отказываются работать. Если получилось, идем дальше по цепочке.
- Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше. Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а в третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
- Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
- Если мотор печки отказывается работать в каком-либо режиме, неисправность остается – это сам мотор печки.
Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками
Теплый интерьер – залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и отказались двигаться дальше в машине во время поломки, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.