Сколько стоит крестовина на ВАЗ 2106 и 2107 и от чего зависит цена?

ВАЗ 2106 и 2107 — это такие же автомобили, как Рено или Хонда. С тем лишь отличием, что это детище отечественной автомобильной промышленности. Однако, это вовсе не говорит о том, что они не могут ломаться. Машина — это прежде всего механизм, каждая деталь в котором играет свою особенную роль. В зависимости от качества дорожного полотна, ходовая часть любого автомобиля, от времени изнашивается. Вот почему очень важно знать, сколько стоит крестовина на ВАЗ 2106 и 2107.

В среднем по России стоимость данного элемента на оба автомобиля составляет 350-400 рублей. В зависимости от региона, цена может колебаться.

Что же это такое?

Крестовина — это очень важная составляющая часть карданного вала, который передает вращение от силового агрегата на задние колеса, а «шестерка» и «семерка», как известно заднеприводные. Она помогает развернуть вращение исходящее от коробки передач на 90 градусов, чтобы в нужном направлении вращать колеса.

Если деталь неисправна, тогда могут проявиться следующие признаки:

  • Щелчки при трогании.
  • Появлении шума при резком ускорении.
  • Тяжелые удары или стук при переключении скоростей.
  • Вибрация на скорости более 80 км/ч.
  • Наличие скрипа.

Состоит данная деталь ходовой части из нескольких составляющих:

  1. Игольчатый подшипник.
  2. Упорный подшипник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Тыльник.
  5. Уплотняющая манжета.
  6. Стакан игольчатого и упорного подшипника.

Благодаря крестообразной форме, данная деталь и получила свое название.

Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106

Перед началом капремонта двигателя ВАЗ 2106 требуется провести его демонтаж для детальной разборки составных элементов. Это возможно лишь при наличии соответствующего слесарного и измерительного инструмента, а также новых комплектов заменяемых деталей.

Порядок детальной разборки агрегата следующий:

1. Отвинчиваем крепеж рамы. 2. Ослабляем хомут шланг бензонасоса и демонтируем изделие, предварительно отвинтив гайки его крепления. 3. Вытягиваем прокладочную пластину под бензонасосом. 4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и демонтируем их. 5. Достаем пластинку прижимного действия. 6. Отсоединяем шланг от регулятора вакуумного типа. 7. Демонтируем трамблер. 8. Отвинчиваем крепеж генератора, вытаскиваем прокладочную шайбу, ременной элемент и собственно генератор. 9. Ослабляем крепеж хомута, демонтируем термошланг коллектора впускного типа. 10. Достаем водяной насос (помпу), сняв его крепления. 11. Отсоединяем от карбюратора, «сапуна», трамблера и вентилятора соединительные шланги. 12. Снимаем осевую шайбу приводного кронштейна дросселя и его тяги. 13. Отвинчиваем фильтр очистки масла. 14. Отвинчиваем кожух сапуна вместе с щупом. 15. Достаем масляный датчик. 16. Освобождаем шкив коленчатого вала от крепежа к моторному блоку. Демонтируем крепеж картера и собственно изделие. 17. Отвинчиваем крепеж клапанной крышки и собственно изделие. 18. Демонтируем кожух ГБЦ вместе с пластинкой и крепежом со шлангом вакуумного типа. 19. Достаем прокладку, установленную над ГБЦ. 20. Отвинчиваем крепеж и демонтируем цепной натяжитель. 21. Проворачиваем болт-держатель звездочки приводного вала вместе с коленчатым валом. 22. Отвинчиваем крепеж звездочки распределительного вала. 23. Снимаем звездочку вместе с приводной цепью распределительного вала. 24. Демонтируем крепеж и т. н. «башмак» цепного натяжителя. 25. Отвинчиваем весь крепеж корпусной части подшипников. 26. Демонтируем болты, удерживающие головку, с последующим ее снятием вместе с прокладкой. 27. Вытаскиваем маховик. 28. Вместе с креплением снимаем фронтальную защиту картера сцепления. 29. Снимаем оставшийся крепеж фиксации картера масляной системы. 30. Вытаскиваем крепление сальника коленвала с кормы двигателя. 31. Демонтируем маслонасос с прокладкой. 32. Демонтируем приводной вал дополнительных механизмов. 33. Достаем шестеренку привода трамблера с помощью шила или отвертки. 34. Отвинчиваем и снимаем отделитель масла с трубкой слива масла. 35. Отвинчиваем шатунную крышку I цилиндра, демонтируем ее с помощью подсобных слесарных инструментов. 36. Достаем поршень с шатунным держателем. 37. Повторяет эту технологическую операцию с оставшимися цилиндрами. 38. Демонтирует коленчатый вал с последующей разборкой. 39. Отметить маркером все разборные части мотора и выложить их в определенном порядке для последующей сборки.

От чего зависит цена?

Существует несколько различных факторов, которые влияют на конечную стоимость данного элемента. Первый — характеристики. Крестовина — это очень важная деталь, которая все время находится под воздействием, следовательно ее степень износа больше, чем у некоторых других. Поэтому выделяют два основных типа крестовин: усиленная и нет. Первая, понятно будет дороже, но и служить она станет дольше.

Вторая — образец. Ни для кого не секрет, что ВАЗ на протяжении времени своего существования улучшала свои автомобили, меняла некоторые элементы, поэтому выпускают крестовины старого и нового образца. Не рекомендуется на ВАЗ 2107 ставить крестовины нового образца, потому что это значительно скажется на жесткости шарниров.

Третья — производитель. Очевидно, что владельцы автомобилей будут покупать запчасти только у надежного производителя. На сегодняшний день, лучшими по изготовлению этих запчастей являются фирмы: GKN (Германия), ООО «ВолгаАвтоПром», ОАО АВТОВАЗ.

Виды и цены

Оригинальная рулевая колонка для легковых автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 имеет каталожный номер 21050-3400010-00. Ее стоимость варьируется в пределах от 2 172 до 4 449 руб. Чтобы классификация товара была максимально полной со стороны покупателя, можно провести разделение цены по серии и совместимости. Последняя выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2102, 1973-1985 – 2 797-4 449 руб.
  • ВАЗ 2103, 1972-1984 – 2 797-4 449 руб.
  • ВАЗ 2106, 1975-2006 – 2 430-4 300 руб.
  • ВАЗ 2101, 1970-1988 – 2 172-4 301 руб.
  • ВАЗ 2106, 1975-2005 – 2 430-4 250 руб.
  • ВАЗ 2104, 1984 – 3 934 руб.
  • ВАЗ 2105, 1981 – 4 012 руб.
  • ВАЗ 2107, 1982-2012 – 2 640-4 449 руб.
  • ВАЗ Нива (2121), 1976 – 2 970-4 440 руб.
  • ВАЗ 2121, 1994-2006 – 2 970-4 440 руб.
  • ВАЗ 21213, 2001-2006 – 2 700-4 449 руб.

Если брать во внимание градацию по сериям, то ценовая политика выглядит следующим образом:

  • 2101, 1970-1988 – 1 450-4 449 руб.
  • 2106, 1975-2005 – 2 797-4 449 руб.
  • 2107, 1982-2012 – 2 400-4 449 руб.

Цены приведены за оригинальные изделия АвтоВАЗ и их копии в схожей упаковке, комплектации, а также гарантийных обязательствах производителя. В каждом из наименований имеется масло в картере смазочной системы.

Установка или замена крестовины

Цена данной запчасти уже известна. Теперь настала пора рассказать о стоимости установки крестовины. Замена одной детали карданного вала стоит 500-600 рублей. Если же заменить надо две детали со снятием вала, тогда цена поднимется до 1500 рублей.

В случае, где речь идет о замене крестовины рулевого кардана, стоимость может составлять 400-500 рублей. Более конкретно могут сказать только сотрудники автосервиса, в котором будет производиться замена.

Обычно, крестовины отечественного производителя стоят 300 рублей, но если производитель импортный, тогда цена увеличится до 450 рублей.

Ценообразующие факторы

Если нужно купить новый редуктор на ВАЗ 2107, то стоит предварительно обойти разные места продажи данной автозапчасти. Это поможет приобрести наиболее подходящую по всем параметрам деталь. Начинающие автомобилисты нередко задаются вопросом касательно широкого стоимостного диапазона на редуктор для ВАЗ 2107.

Специалисты объясняют разброс цен влиянием на прайс таких факторов:

  1. Качество.
  2. Бренд.
  3. Оригинальность.
  4. Разновидность.
  5. Место покупки.
  6. Необходимость доставки или установки.
  7. Известность продавца, его ценовая политика.

Устройство и технические характеристики редуктора

Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.


Главными элементами редуктора являются корпус, главная пара шестерён и дифференциал с сателлитами

Передаточное число заднего редуктора

Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.

Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:

  • автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
  • задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
  • после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
  • вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.

Подшипники

Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.


Все подшипники заднего редуктора «семёрки» роликовые, однорядные, конические

Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.

Планетарная пара

Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.


Планетарная пара имеет косозубую передачу для снижения уровня шума

Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.

Разновидности автодетали

По месту расположения редукторы делятся на:

  • Переднего моста (используются в переднеприводных авто).
  • Заднего (применяются в заднеприводных).

В полноприводных машинах устанавливаются оба варианта запчасти.

Выделяют четыре разновидности редукторных передач:

  1. Коническая (подходит для транспорта с полным или задним приводом).
  2. Цилиндрическая (применяется на машинах с передним приводом).
  3. Гипоидная (устанавливается в авто с полным или задним приводом).
  4. Червячная (используется в рулевом механизме).

Также существуют редукторы:

  • С высоким передаточным числом (монтируются на трансмиссии авто с большой снаряженной массой).
  • С низким передаточным числом (устанавливаются на трансмиссии авто с малой сопряженной массой).

Редуктор на ВАЗ 2107 может быть:

  1. Оригинальным.
  2. Неоригинальным.

В продаже можно встретить автозапчасти следующих марок:

  • АвтоВАЗ.
  • Лукас.
  • Вебер.
  • Федоро.
  • Валео
  • ПАРКС.

Новые редукторы на ВАЗ 2107 продаются:

  • В магазине, который специализируется на реализации запчастей для машин.
  • На авторынке.
  • В интернет-магазине автодеталей.

Ориентировочный прайс

Новый редуктор на машину ВАЗ 2107 российские автомобилисты могут приобрести по цене от 4500 до 7000 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-производителя приведены ниже:

  • Валео – около 5000 рублей.
  • Лукас – около 4500 рублей.
  • АвтоВАЗ – около 7000 рублей.
  • ПАРКС – около 6000 рублей.

Изделия малоизвестных компаний продаются по 4000-4500 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]