Все владельцы Лады Приоры хоть раз стыкались с расходом масла в двигателе больше нормы и обрывом ремня газораспределительного механизма. Потери моторного масла случаются потому, что:
- – маслосъемные колпачки (сальники) изнашиваются от времени и температуры;
- – клапаны раскачиваются из-за изношенных клапанных втулок и тоже разбивают сальники клапанов;
- – масло, так как у сальника слабое сопротивление, стекает вниз по клапану и попадает в камеру сгорания.
Чтобы этого не повторялось, шатунно – поршневую группу в двигателе рекомендуют заменить на безвтыковую.
Лайфхак: снятие генератора на автомобиле Лада Приора
Без электричества ничего не будет работать. Вот и на машине напряжение в бортовой сети поддерживается генератором. Нужно понимать сколько ампер вам нужно в бортовой сети.
Все зависит от количества навесного оборудования, кондиционера, обогрева и т.д. В зависимости от комплектации подбирается и генератор. Читайте статью до конца и мы раскроем эту тему. Снятие и замена генератора на автомобиле Лада Приора зависит от навесного оборудования, если в машине нет кондиционера, то снять узел можно за 6 шагов. Если кондиционер стоит то за 9 шагов, о них расскажем в статье. Эта деталь на Приоре бывает 3 видов. Цена на них тоже разная.
Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршни
Чтобы сделать замену поршней, нужно разобрать двигатель. Пошаговая разборка двигателя:
- загнать машину на подъемник;
- слить масло, антифриз, снять головку;
- снять поддон, открутить маслоприемник;
- открутить шатуны и демонтировать шатунно – поршневую группу;
- заменить поршни на безвтыковые (заранее определив вид и размер поршней);
- заменить все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки (ремкомплект двигателя);
- заменить масло и фильтр на новые;
- сделать регулировку клапанов;
- собрать двигатель.
При замене поршня нужно помнить о правильном размещении шатуна и поршня относительно коленвала и блока.
Замена поршней на Приоре повышает надежность двигателя, нормализует расход топлива, делает мотор более эластичным на разных режимах роботы.
Замена поршневых колец, шатуна и пальцев, если они не изношены, не проводится. Можно оставить родные.
Штатный генератор на Приоре — артикул и цена, где стоит
Место монтажа может отличаться у разных марок и моделей автомобилей. Его следует искать в подкапотном пространстве, около резиновой подушки, на которой крепится двигатель. 90А артикул 3282.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.
Генератор на Приору производства БАТЭ цена от 4120 рублей
- Вес 5.5 кг
- ДхВхШ 200х170х200 мм
- Выпрямленный ток 90 А
- Мощность 0.98 кВт
- Напряжение 14 В 100 А
Имеет артикул 5132.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.
Генератор на Ладу Приору с кондиционером производства Прамо цена от 4200 р
- Максимальный выпрямительный ток 100 А
- Масса 5.3 кг
- Напряжение 14 В
- Мощность 233 Вт/кг
- Внутреннее охлаждение
- Диаметр статора 125 мм
- 115 А
Имеет артикул 9402.3701-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.
Артикул — 2170-3701010-10 имеет генератор КЗАТЭ на автомобиль Лада Приора, его цена от 5300 рублей, а Bosch — 2170 3701010 13
Устройство производства LKD — цена от 4400 р
- Максимальный выпрямительный ток 115 А
- Масса 5.2 кг
- Номинальное напряжение 14 В
- Мощность 1610 Вт
- Диаметр статора 125 мм
- Длина 188 мм
- 115 А
Имеет артикул 9402-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.
120 А Имеет артикул 9402-3701-14P, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.
- Максимальный выпрямительный ток 120 А
- Масса 6 кг
- Номинальное напряжение 14 В
Производитель АТЭ-1 cтоимость от 4000 р
Натяжной ролик генератора на 2170 служит для натяжения ремня. Один из важных советов для новичков: если выкручиваете любой болт, когда меняете деталь — смажьте его графитной смазкой, это сильно облегчит ремонт в дальнейшем.
Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности
Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.
Из чего состоит:
- Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
- Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
- Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
- Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
- Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
- Сборка с выпрямительными диодами
- Крышка диодного модуля
- Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.
Для чего меняют поршни
У автовладельца есть три причины начать такую глобальную операцию:
- Неисправные поршни.
- Разумная замена.
- Тюнинг двигателя.
Кратко проанализируем эти причины.
Неисправность поршней
Обычно это простой износ трущихся деталей или механическое повреждение. Например, при обрыве ремня ГРМ. Нередко в этом случае поршни разрушаются, осыпаясь мусором в двигателе Приорезы. Это, естественно, приводит к замене.
Предусмотрительная замена
Часто рьяный владелец Приоры, знающий об этой неприятной особенности двигателя ВАЗ 2170 и его модификаций, заранее заменяет поршни.
Тюнинг двигателя
Это в первую очередь вариант для молодежи, хотя не все на 100% хотят обзавестись спортивным автомобилем. И под рукой «Приореша». И тут начинается тюнинг. Существует множество различных приемов увеличения мощности двигателя, и одна из обязательных — установка поршней разной конфигурации.
Принцип работы
При повороте включении зажигания, ток от аккумулятора попадает на обмотку возбуждения через щеточный узел, где появляется магнитное поле. При вращении коленчатого вала во вращение переходит ротор. Магнитное поле проходит через обмотку статора и на выходе образовывается переменное напряжение. Достигнув определенной частоты вращения, обмотка возбуждения начинает питаться непосредственно от генератора.
Переменное напряжение изменяется на постоянное благодаря выпрямительному блоку. Теперь генератор обеспечивает зарядку аккумулятора и питает потребителей. При изменении частоты вращения к работе подключается регулятор напряжения.
Основные неисправности
Почему генератор не дает зарядку автомобилю Лада Приора? Причин может быть несколько:
- повреждается диодный мост;
- замыкаются витки обмотки статора;
- изнашиваются токосъемные кольца;
- повреждается или изнашивается шкив;
- повреждаются провода зарядной цепи;
- разрушается или изнашивается подшипник;
- повреждается регулятор напряжения;
- изнашиваются токосъемные щетки.
Во всех перечисленных случаях потребуется ремонт генератора Лада Приора.
Снятие и установка генератора
Для владельца транспортного средства завода АвтоВаз, в комплектации которой предусмотрен кондиционер, вопрос как снять генератор с автомобиля Лада Приора будет более сложным.
Плотный монтаж компонентов и узлов под капотом затруднит процедуру. Установка нового агрегата производится в обратном порядке от процедуры снятия. После замены не забудьте натянуть ремень ГРМ.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером:
- Снимаем защиту на двигателе.
- Ослабляем натяжение ролика приводного ремня.
- Верхний болт крепления легко можно открутить ключом с головкой на 13.
- Откручиваются болты , на которых держится компрессора кондиционера.
- Выполняется замена ремня генератора Лада Приора, идущего на компрессор.
- Деталь следует слегка отвести в сторону аккумулятора. Так вы получите доступ к болту, фиксирующему компрессор кондиционера.
- После выкручивания последнего крепежа, компрессор вывешивается. Фиксировать его не нужно.
- Теперь выкручиваются болты крепления детали.
- Отсоединяются клемы и производится замена ремня генератора автомобиля Лада Приора с кондиционером.
Без кондиционера
- Отключаем клеммы от разъемов генератора.
- Снимаем ремень привода. Для этого необходимо ослабить его натяжение.
- Откручиваем болты кронштейна генератора. Верхний, а затем нижний. Нижний болт откручивается из-под автомобиля.
- Выворачиваем регулировочный болт.
- Снимаем нижнюю планку.
- Снимаем деталь.
Признаки неисправности и диагностика поршневой группы
Конечно, если поршни сломались после удара по ремню ГРМ, машина просто не заводится, и все. Но как определить нормальный износ или прогорание поршня, требующего замены? Первым признаком возможного износа поршневого узла является падение мощности двигателя. Конечно, это может быть симптомом множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но не помешает проверить состояние поршней Приоры.
Даже в нынешнюю эпоху, в эпоху тотальной компьютеризации и повсеместного использования электроники, состояние поршней контролируется старым добрым компрессором. Это манометр, оснащенный специальным клапаном, который «собирает» давление в цилиндрах за несколько ходов.
Как измерить компрессию поршневой «Приоры»
Вы должны проделать эту работу вместе. Один из участников процесса находится за рулем настоятеля. По сигналу партнера необходимо полностью нажать педаль акселератора и включить стартер, проворачивая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст зеленый свет.
После этого подается сигнал, и партнер поворачивает стартер. Прибор покажет состояние поршней и необходимость их замены.
Какие поршни брать для замены
Обычно эти детали берут с маркировкой по ремонтному номеру. Но эти детали может определить только опытный механик. Но есть одна особенность, без которой нельзя обойтись при замене поршня. Должна быть проточка для клапанов. При замене на такие поршни, если ремень порвется, ничего внутри двигателя не пострадает.
Как натянуть ремень генератора
При проверке, натянут ли ремень на автомобиле Приора, учтите, что метки нанесены на шкивы распредвалов. Проверните коленвал до совпадения отметок шкивов распредвалов с вырезами на обратной стороне привода.
При нормальном натяжении ГРМ, выступ внутренней втулки ролика натяжилителя должен совпадать с проемом наружной обоймы. Если ремень в нормальном состоянии, и метки не совпадают на 1/2 от ширины вылета, следует отрегулировать натяжение.
- Ослабьте болт, удерживающий натяжной ролик.
- Добейтесь точного совпадения выреза ролика с выступом с обратной стороны втулки ролика.
- Ключом 15 затяните болт крепления ролика натяжилителя.
- Проще говоря, для натяжения ремня, ролик генератора нужно провернуть в обратную сторону часовой стрелки.
Как заменить поршни
Это довольно серьезная операция и попадает в категорию доработок. Это требует приложения сноровки и физической силы. К тому же довольно большой объем инструментов и приспособлений. Что потребуется мастеру по ремонту:
- Запасной поршневой комплект с кольцами.
- Булавки и колпачки.
- Сальник коленчатого вала.
- Полный набор слесарных ключей.
- Снимите стопорные кольца.
- Молоток и кулак.
- Моторное масло.
- Емкости для масла и антифриза.
- Чистые тряпки.
Некоторые аспекты будут кратко упомянуты, поскольку они описаны в отдельных статьях. Нравится.
Работу лучше всего выполнять на стационарном подъемнике. В крайнем случае — в хорошо оборудованной смотровой яме.
При замене емкостей слейте антифриз и масло из картера. Эти подробности подробно описаны в отдельных статьях. Помимо снятия коробки передач (КПП). Какой следующий шаг. После снятия коробки самое время заняться двигателем.
Ремень генератора отпускается и откручивается, с головкой на 17 болт крепления амортизатора. При снятии амортизатора необходимо проверить его замену. Снимаем крышку и последовательно зубчатый ремень и шестерню коленчатого вала. Теперь снимите все болты, удерживающие масляный поддон. Снимите масляную пробку. Доступ к коленчатому валу теперь полностью открыт. Открутите 10 болтов крепления штифтов 5 вкладышей коренных подшипников гаечным ключом и отложите их в сторону.
Когда крепежные детали сняты, окончательно можно снять коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенесите его на чистую поверхность и протрите тканью. Съемником вытащите стопорное кольцо для поршней, затем осторожно, используя кернер, вытащите пальцы и снимите поршни. Заменить все поршни в сборе. Установите новые поршни в соответствии с маркировкой. Вставьте штифты и закрепите кольцами. Соберите все в обратном порядке, обращая особое внимание на порядок установки вкладышей горловины. Переустановка ремня ГРМ — очень важная операция, и о ее выполнении есть отдельная статья. Заменить сальники коленвала. Залейте масло и антифриз, и вы можете попробовать приступить к работе.
Замена поршней «Приоры» при тюнинге
Здесь нет никаких особенностей, кроме уникальности самих поршней. У них обычно более короткая юбка и небольшие отличия в дизайне. Все они сводятся к увеличению мощности двигателя. Самое главное, в них должны быть канавки под клапаны. Это непременное условие при выборе замены. Иногда их называют турбопоршнями. Но это уже специализация молодых «автогонщиков» и кузнецов на службе этой категории.
Видео по замене поршней Приоры»:
Похожие записи:
- Выставление меток грм гранта
- Генератор хутер не заводится
- Замена прокладки трамблера ваз 2109
- Как пользоваться горным тормозом на камазе
Замена воздушного фильтра | от 100 руб |
Замена впускного коллектора | от 1000 руб |
Замена выпускного коллектора | от 1000 руб |
Замена генератора | от 500 руб |
Замена глушителя (средняя часть) | от 500 руб |
Замена глушителя в сборе | от 1000 руб |
Замена глушителя (заднего) | от 400 руб |
Замена пульсации | от 1000 руб |
Замена кислородного датчика (лямбда-зонд) | от 300 руб |
Замена жидкости гидроусилителя руля | от 500 руб |
Замена масла и масляного фильтра | 300 руб |
Замена масла с промывкой | 500 руб |
Замена охлаждающей жидкости | от 500 руб |
Замена подушки двигателя | от 350 руб |
Замена насоса | от 650 руб |
Замена глушителя выхлопной трубы | от 500 руб |
Замена радиатора отопителя | от 2000 руб |
Замена ремня генератора | от 300 руб |
Замена ремня кондиционера | от 300 руб |
Замена ролика натяжителя ремня | от 300 руб |
Замена свечей зажигания | от 300 руб |
Замена стартера | от 500 руб |
Замена термостата | от 400 руб |
Замена топливных форсунок | от 2000 руб |
Замена топливного фильтра | от 200 руб |
Замена шланга кондиционера | от 300 руб |
Замена турбины | от 300 руб |
Замена уплотнителей свечей зажигания | 450 руб |
Замена цепи ГРМ | от 1800 руб |
Снятие и установка головки блока | от 3000 руб |
Снятие и установка основного радиатора | от 500 руб |
Снятие и установка радиатора кондиционера | от 800 руб |
Полная ручная замена перегородки | от 2500 руб |
Полностью автоматическая смена перегородки | от 3500 руб |
Снять / установить МКПП | от 2000 руб |
Снять / установить АКПП | от 4500 руб |
Замена масла в МКПП | от 400 руб |
Замена масла в АКПП | от 500 руб |
Замена сальника штока КПП | от 100 руб |
Прокладка АКПП | от 800 руб |
от 1000 руб | |
от 500 руб | |
от 300 руб | |
от 500 руб | |
от 400 руб |
Причины замены ремня на Приоре и как его поменять
Поликлиновый ремень генератора Лада Приора 2170 с кондиционером имеет размер 742 мм, без кондиционера с гур — 1125 мм. Его каждый раз необходимо заменять после 60000 км пробега автомашины, или через два года после его установки. При износе ремня ГРМ может произойти встреча клапанов с поршнями, что приведет к ремонту двигателя. Неплановая замена ремня генератора автомобиля Лада Приора 16 клапанов с кондиционером может потребоваться в следующих случаях:
- расслоение или трещины резиновой поверхности;
- складки и трещины внутренней поверхности зубцов;
- расслоение торцевой поверхности;
- следы технических жидкостей на поверхности ремня;
- длительная работа перетянутого ремня.
Источник
Безвтыковые поршни
Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.
Поршни СТИ
Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.
Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.
Поршни СТК
Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.
Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.
Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.
С 2022 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.
Для Лады Приоры предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка составляющих по отдельности.
Поршни АВТРАМАТ
Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.
Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.
Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 – 1004015 М–У.
Преимущества поршней с проточками под клапана
- Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
- Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.
Недостатки поршней с проточками под клапана
- Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
- При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.