Mitsubishi Lancer 9 го поколения производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Наибольшую популярность получил седаны с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 1,6 и 2,0 л и дизельные универсалы объёмом 1,8 л. В Японии известен под названием Lancer Cedia. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Лансер 9 со схемами блоков и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Например Лансер Цедия отличается ещё и внешним дизайном, хотя схемы во многом совпадают.
Где находятся предохранители под капотом Mitsubishi Lancer 9
Под капотом блок предохранителей и реле можно найти с левой стороны (по ходу движения автомобиля). На изображении ниже блок находится под цифрой 7.
Нажав защёлку на крышке блока мы доберёмся до самих предохранителей и реле. Выглядит он следующим образом:
№ | Номинал (А) | Назначение |
1 | 15 | Передние противотуманные фары, питание реле противотуманных фар и индикатор включения |
2 | 10 | Звуковой сигнал |
3 | Реле | Реле противотуманных фар |
4 | 20 | Датчик массового расхода воздуха, датчик рециркуляции отработавших газов (EGR), электронный блок управления двигателем (ЭБУ), датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, реле катушек зажигания, регулятор холостоого хода, топливные форсунки, адсорбер, реле вентилятор системы охлаждения двигателем |
5 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
6 | Реле | Реле звуковых сигналов |
7 | 15 | Электронный блок управления двигателем, блок управления АБС, дополнительный стоп-сигнал и задние фонари |
8 | Реле | Резервное место |
9 | 15 | Дополнительные электроприборы |
10 | Реле | Резервное место |
11 | 7,5 | Цепь возбуждения генератора |
12 | Реле | Резервное место |
13 | 10 | Блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем), укзаатели поворотов |
14 | 20 | Блок управления соленоидами АКПП |
15 | 15 | Предохранитель бензонасоса Lancer 9 |
16 | Резерв | |
17 | 40 | Цепь замка зажигания |
18 | 30 | Электрические стеклоподъёмники |
19 | 10 | Комбинация приборов, подрулевые переключатели, блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем) |
20 | 10 | Часы, аудиосистема, блок управления ETACS (отвечает за согласование и корректную работу всех электронных систем) |
21 | 7,5 | Блок управления кондиционером, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинация приборов, выключатель задних противотуманных фонарей, указатели поворотов, разъём магнитолы, |
22 | 7,5 | Габаритные огни, подсветка номерного знака, комбинация приборов |
23 | 10 | Лампа ближнего света правой фары |
24 | 10 | Лампа ближнего света в левой фаре |
25 | Блок управления освещением | |
26 | Реле | Реле включения электрического вентилятора системы охлаждения |
27 | 60 | Электронный блок управления ABS |
28 | 50 | Контроллер вентилятора |
29 | 10 | Лампа дальнего света правой фары и индикация включения дальнего света |
30 | 10 | Лампа дальнего света в левой фаре |
31 | 15 | Передние противотуманные фары |
Рядом с основным блоком предохранителей есть дополнительный блок реле:
№ | Назначение |
1 | разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя; |
2 | резервное место под реле |
3 | Реле блока управления дроссельной заслонкой |
4 | резервное место под реле |
5 | реле зажигания |
6 | реле управления автоматической коробкой передач |
7 | главное реле системы управления двигателем |
8 | реле компрессора кондиционера |
Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены
В процессе эксплуатации автомобиля, если проявилась неисправность отдельного устройства либо узла Митсубиси Лансер 9, по приведеным выше таблицам и рисункам необходимо определить место установки предохранителя (предохранителей), обслуживающих данное устройство либо систему в целом. Далее при выключенном зажигании следует извлечь данный предохранитель из ячейки разъема. Это проще выполнить при помощи специальных щипцов, которые размещаются в крышке съемной панели салонного блока предохранителей. Далее производится проверка предохранителя. Это можно сделать визуальным методом. Данный метод не имеет стопроцентной точности, поэтому лучше осуществлять проверку исправности предохранителя при помощи мультиметра.
В случае, когда вышел из строя предохранитель, необходимо заменить его на заведомо исправный того же номинала. Нельзя устанавливать предохранитель с неизвестным либо иным номиналом. Допускается устанавливать временно предохранитель, превышающий номинал не более, чем на 25%, например, 15 Ампер вместо 10. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после его замены на штатный предохранитель. Ни в коем случае, даже временно, нельзя использовать так называемый «жучок». Последствием этого непродуманного действия может быть воспламенение электропроводки.
Если после установки нового предохранителя и включения зажигания либо последующей эксплуатации автомобиля он вновь выходит из строя (перегорает), необходимо приступить к исследованию электрооборудования автомобиля, проверке устройств, которые обслуживает предохранитель. Постоянное перегорание одного из предохранителей является свидетельством неисправности электропроводки, одного из устройств, которые обслуживает предохранитель.
В результате длительной эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 либо дорожно-транспортного происшествия возможны случаи выхода из строя блоков предохранителей и реле, как салонного, так и находящегося под капотом. В этом случае необходимо произвести их демонтаж и замену.
Назначение реле в салонном блоке предохранителей
№ | Назначение |
1 | Реле передних противотуманных фар |
2 | Резервное место под реле |
3 | Реле электрического бензонасоса №2 |
4 | Реле подогрева передних сидений |
5 | Реле электробензонасоса №1 |
6 | Реле электрических стеклоподъемников |
7 | |
8 | Реле электрического вентилятора системы охлаждения двигателя |
9 | Реле обогрева заднего стекла |
Снятие прикуривателя Лансер 10
На автомобилях следующего поколения ремонт проводится иным образом. Набор инструментов остается прежним. Для того чтобы снять прикуриватель на модели Лансер 10, необходимо действовать по пунктам.
Иногда возможен ремонт прибора на Лансер непосредственно на месте, своими руками. Для этого надо осмотреть тыльную сторону устройства. Часто перегорает провод, приходящий в конструкцию, срабатывает предохранитель. Обнаружить эту неисправность поможет «вспучивание» изоляции. При помощи ключа разбираем тыльную часть, убираем сгоревший проводок и заводим в отверстия новый медный провод. После собираем деталь в обратном порядке и диагностируем ее исправность.
Назначение предохранителей в салоне
№ | Номинал (А) | Назначение |
10 | 30 | Электронный блок управления кондиционером |
11 | 30 | Электрический блок управления кондиционером |
12 | 7,5 | Джойстик управления зеркалами заднего вида |
13 | 7,5 | Электронный блок управления ABS |
14 | Резервный | |
15 | 7,5 | Реле компрессора кондиционера, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогрева заднего стекла, отопитель, реле отопителя, |
16 | 7,5 | Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами |
17 | Резервный предохранитель | |
18 | Резервный предохранитель | |
19 | Резервный предохранитель | |
20 | 10 | Задний противотуманный фонарь |
21 | 7,5 | Реле управления автоматической коробкой передач, электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS),электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), свет заднего хода, |
22 | 15 | Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Lancer 9 |
23 | 15 | Диагностический разъём |
24 | 7,5 | Лампы аккумулятора, ABS, CHECK ENGINE, SRS, давления масла и состояния тормозной системы на панели приборов, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, датчик скорости |
25 | 7,5 | Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле топливного насоса №2 |
26 | 15 | Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) |
27 | 10 | Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания |
28 | 20 | Электронный блок управления освещением, очиститель лобового стекла |
29 | Резервный предохранитель |
Процесс замены прикуривателя на Митсубиси Лансер 9
В продаже представлены варианты от разных фирм. Если ремонт прикуривателя нецелесообразен, его можно менять на новое устройство. Цена прибора для lancer x и других моделей составляет 500 – 1000 рублей в зависимости от фирмы или страны производителя.
Если необходима замена прикуривателя на Лансер 9, при выборе следует отказаться от слишком дешевых запчастей. Скорее всего, при их изготовлении использовались некачественные материалы, поэтому такая деталь прослужит недолго. Лучше всего выбрать оригинальные прикуриватели. Деталь должна быть аккуратно упакована, а внутри находится сертификат соответствия class=»aligncenter» width=»600″ height=»426″[/img]
Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Пн, 26 мар 2012 18:02
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
granda » Пн, 26 мар 2012 19:51
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Вт, 27 мар 2012 2:24
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
vnizam » Вт, 27 мар 2012 9:14
Что самое главное в Mitsubishi. Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Вт, 27 мар 2012 12:21
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
vnizam » Вт, 27 мар 2012 13:35
Что самое главное в Mitsubishi. Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Ср, 28 мар 2012 14:19
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
firt » Ср, 28 мар 2012 16:09
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
vnizam » Ср, 28 мар 2012 19:18
Можешь на схеме показать это реле,что-то я его не нахожу.
Добавлено спустя 52 минуты 52 секунды: А нашел вот
но там только преды глядеть,если все преды целые,то обрыв провода искать!
Что самое главное в Mitsubishi. Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Чт, 29 мар 2012 16:10
49 провод на обрыв тестиром проверяли он целый. Главное реле срабатывае когда возникает разность потенциалов в начале катушки гл.реле провод №2 и вконце катушки провод №3. При выключенном зажигании на проводе 49 напряжение 12В и поэтому катушка на катушки нет разницы потенциалов и контакт между проводом 1-4 разомкнут. При включении зажигания база транзисторора находящийся в блоке ЭБУ (на схеме указан ниже провода №49) получает питание с неизвестного мне провода при этом открывается P-N-P или N-P-N переход возникает разность потенциалов и контакт 1-4 замыкается. Кроме того этот же не известный провод открывает какие-то другие транзисторы в ЭБУ которые отвечают за срабатывание ДЗ, МАФ, и т.д. Такой вывод я сделал с того, что при установки перемычки (вытащив реле) между 1-4 проводом, ни сервопривод ДЗ, ни что другое не получает питание.
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд: firt — что то я не понял, где находятся эти предохранители. Выше коробки предохранителей в косе?
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
C00LM4N » Чт, 29 мар 2012 16:22
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
firt » Чт, 29 мар 2012 16:58
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Вт, 03 апр 2012 13:15
firt у меня таких предов нет. Может быть у тебя эти преды вмести с сигнализацией устанавливались.
Добавлено спустя 57 минут 40 секунд: C00LM4N версию насчёт замка зажигания тоже проверил (к предохранителям 1-5 в салонея, питание поступает), поэтому я думаю проблема всетаки в ЭБУ. Я уже менял один блок ЭБУ в начале этой эпопеи, но он походу тоже был конченый. Завтра у меня будет проверенный блок.
Re: Не срабатывает главное реле. Не заводится ДВС. Не горит CHEK
bullet » Чт, 05 апр 2012 17:56
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
срочно! не работают оба прикуриваталя, я в дороге
- Версия для печати
срочно! не работают оба прикуриваталя, я в дороге
- Цитата
#1
Сообщение Madmax » 12 июл 2013, 18:02
- Цитата
#2
Сообщение LEXA25 » 12 июл 2013, 18:16
вот нашел на другом форуме
Если у Вас не работает прикуриватель (розетка): В машине имеется: 1 прикуриватель, 1 доп.розетка в подлокотнике и 1 доп.розетка в багажнике на правой боковине.
Если хоть один из перечисленых компонентов не работает — проверьте: 1. Включить зажигание (либо первое положение, либо завести машину) — прикуриватель (доп. розетки) и прочее электрооборудование работает только при положении ключа в «I» или когда машина заведена 2. Если прикуриватели не заработали проверяй предохранители в блоке предохранителей — №13 (прикуриватель) и №19 (розетки) 3. Если предохранители целые (на всякий случай замените на новые ) надо проверить предохранитель ВНУТРИ прикуривателя рядом с пепельницей. Как добраться до внутренностей прикуривателя — см. п.2 Как разобрать центральную консоль. Фотоотчет 4. Если и там предохранитель целый то либо проводку смотреть надо либо сами розетки-прикуриватели на предмет целостности, работоспособности и отсутствия повреждений. Вроде больше вариантов нет.
Пошаговая инструкция по замене
Прикуриватель митсубиси лансер 10: почему не работает, как заменить
Шланги, которые видны на фото выше, следует аккуратно вынуть. Также нужно будет отсоединить штекер проводки.
Внимание. Сложнее будет снять топливный шланг, закрепленный с помощью защёлки
Надо будет приложить усилие, чтобы она поддалась.
Дальнейшие действия:
выворачиваются гайки крепления, насаженные по всей окружности элемента очистки горючего;
Гайки по всей окружности крышки
модуль поднимается (снимается) вверх.
Доставать фильтр с погружным насосом надо очень аккуратно, чтобы ненароком не погнуть поплавок с его креплением (на фото ниже черный поплавок).
Поплавок ТФ с его креплением
Для того чтобы отсоединить ТФ от модуля, надо:
- нажать на клипсы в местах, показанных на фото ниже, и штекеры легко выйдут;
- с помощью пассатижей выдавить защитное кольцо, чтобы получилось отделить фильтр от модуля;
- поднять верх модуля;
- освободить ТФ от проводов;
- заменить старый фильтр на новый.
Меняется также сетка грубой очистки или чайный пакетик.
Новый фильтр Лансер 10
Бензонасос
Бензонасос
#1 Непрочитанное сообщение MobileMan » Ср окт 03, 2012 1:49 pm
#2 Непрочитанное сообщение leonec » Вт окт 30, 2012 11:14 am
#3 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт окт 30, 2012 12:55 pm
#4 Непрочитанное сообщение MobileMan » Вт окт 30, 2012 1:05 pm
сколько ни искал инфу о производительности Лансеровских насосов , так и не нашел. а маркировка на родном насосе тоже нигде не пробивается
предположу что насос от 1,5 отличается от 1,8 -2,0 .
#5 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт окт 30, 2012 1:16 pm
#6 Непрочитанное сообщение leonec » Вт окт 30, 2012 1:27 pm
#7 Непрочитанное сообщение MobileMan » Вт окт 30, 2012 1:31 pm
#8 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт окт 30, 2012 1:36 pm
#9 Непрочитанное сообщение MobileMan » Вт окт 30, 2012 1:48 pm
#10 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт окт 30, 2012 1:58 pm
Ну у тебя вопрос какой был в предыдущем сообщении?
Полторашка- ей хватает вазовского.
#12 Непрочитанное сообщение temba » Вт окт 30, 2012 2:45 pm
1.5 – 1760A271 2.0 – 1760A271
найди 10 отличий )) по каталогу пробиваются одинаковые насосы в сборе!
temba писал(а): 1.5 – 1760A271 2.0 – 1760A271
найди 10 отличий )) по каталогу пробиваются одинаковые насосы в сборе!
#14 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт окт 30, 2012 5:56 pm
#15 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт ноя 09, 2012 8:56 am
Для тех, кто неприемлет OEM Denso бу, вот вероятная замена:
Airtex Electric Fuel Pump – E8548
По характеристикам по непроверенной информации (производитель молчит) очень не плох:
“GPH (Free Flow) Rating: 45-55 gph Hardware Included: Yes Marine Approved: No Pressure Rating: 70-90 PSI”
Но я за Denso, ибо это надёжность и качество .
Как самостоятельно поменять подшипники генератора?
Процесс замены подшипника Для того, чтобы заменить подшипники, вам вначале нужно будет полностью снять генератор с автомобиля. Работу начинаем с отключения клемм АКБ.
Далее следует простая процедура разборки данного устройства для доступа к самим деталям:
- открутите болты крепления крышки (их 4);
- разъедините половинки, постукивая по фиксирующим «ушкам»;
- слегка зажмите ротор в тисках за специальные треугольные места на нем (но не за шкив, он повредится в итоге);
- открутите гайку и снимите шкив с проставкой;
- выньте ротор из крышки;
Разборка окончена, теперь вы можете приступить к замене самих подшипников. Чтобы поменять переднюю деталь, нужно лишь открутить 4 болта на крышке. А вот с задней придется повозиться. Его нужно спрессовать с вала ротора. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке действий.
Цена вопроса
Подбирать новые запчасти лучше от производителя. Они надежнее и прекрасно подходят для установки в автомобиль. Что касается стоимости, то ремень можно найти примерно за 1000 рублей. Подшипник, как передний, так и задний, в интернете можно найти за 300 рублей.