Порой автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда фары начинают светить недостаточно эффективно. Не видно часть дорожного полотна, либо дальний светит недостаточно далеко, а при включении ближнего едва удаётся своевременно заметить приближающиеся объекты.
Причин может быть множество. Но тут главное решить проблему и восстановить полноценную работоспособность осветительных приборов.
Важно понимать, на что влияет правильно и качественно работающий свет и насколько это может оказаться опасным, если оптика окажется неисправной, либо банально слишком тусклой.
О чём говорит технический регламент
Каждый автомобиль, эксплуатируемый на территории РФ, должен обязательно соответствовать принятому техническому регламенту. Он касается множества аспектов транспортного средства, его конструкции и устройства.
Отдельно в техническом регламенте прописываются и требования к передней и задней оптике машины.
Есть несколько причин, поскольку автомобиль обязан в полной мере соответствовать этому техническому регламенту:
- обеспечивается хорошая видимость на дороге;
- предотвращаются возможные аварии и столкновения;
- повышается возможность вовремя заметить машину при плохих погодных условиях;
- водители впереди и сзади чётко понимают действия других автомобилистов;
- защита от ослепления фарами водителей других машин и пр.
Технический регламент устанавливает чёткие требования относительно того, каким по цвету и интенсивности должен быть ближний, дальний свет фар, поворотники, сигнал аварийной остановки, стоп-сигнал и так далее.
Важно соответствовать регламенту о фарах. Иначе нарушение требований ведёт к закономерным последствиям. Обычно это штраф, а также необходимость устранить несоответствие. Без этого машина не будет допущена к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Стоит сказать, что существует достаточно много способов для улучшения уровня свечения фар. Вот только далеко не все из них соответствуют закону и могут оказаться вне допустимых норм.
Поэтому рассматриваться будут исключительно те способы улучшения работы фар, которые не противоречат действующему законодательству, а также не способны навредить или создать дискомфорт другим участникам движения.
А потому такой вариант как замена галогенной оптики на ксеноновую рассматриваться не будет. Да, ксенон отличается лучшим качеством свечения. Но параллельно ксеноновая оптика сильно слепит водителей встречных машин. Даже при условии максимально правильной установки.
Технический регламент запрещает применение ксеноновой оптики для дальнего и ближнего света.
Более рациональным решением может стать установка светодиодных фар. Но такое разрешается лишь при условии, если с завода на машину предусмотрена установка LED оптики, но ваша комплектация была более доступной и штатно шла с галогенками.
Основная задача — это не установить новые фары. Хотя в некоторых случаях иного варианта попросту не остаётся. Дело всё в том, что с завода оптика на машине обычно работает лучше. Со временем ситуация меняется и приходится искать решения с целью восстановления работоспособности заводских фар. Над этим вопросом и будем работать.
Можно ли улучшить свет своими руками
Ухудшение показателей далеко не всегда происходит из-за износа фар или выработки ими ресурса. Как павило можно провести несложный ремонт и вернуть качество освещения до изначального или существенно улучшить его. Со временем многие элементы изнашиваются или работа системы нарушается, поэтому некоторые детали требуют внимания.
Очень важно выбирать варианты, которые не нарушают закон. Например, установка ксеноновых ламп или линз – это прямое нарушение ПДД, которое может повлечь наложение штрафа. Кроме того, нештатный ксенон невозможно отрегулировать и он слепит встречных водителей. Или же световой поток распределяется так, что при высокой яркости он освещает дорогу хуже штатной галогенной лампы.
Способы улучшения работы фар автомобиля
Теперь непосредственно к вопросу о том, как можно улучшить ближний и дальний свет фар на автомобиле и что в этих ситуациях потребуется сделать.
Практика показывает, что основными направлениями является именно улучшение качества света фар ближнего и дальнего действия. Нет особого смысла делать стоп-сигнал или те же сигналы поворотников более яркими.
С целью улучшения работы ближнего света и качества функционирования дальних фар на машине, можно предпринять ряд мер. Вопрос в том, что именно послужило причиной для ухудшения работы оптики.
Практика показывает, что чаще всего это связано с:
- стеклом;
- запотеванием фар;
- лампочками;
- отражателем;
- генератором;
- самими фарами.
В зависимости от конкретной ситуации, можно предпринять те или иные действия. Рассматривать эти вопросы следует отдельно.
Установка новых фар — панацея, но не всегда
Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:
- вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
- после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
- но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
- далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).
Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:
Помутнение стекла фары
Одним из самых распространённых решений, направленных на улучшение потускневшего ближнего или дальнего света фар, является полировка стекла. Если это невозможно, тогда приходится полностью менять стекло.
Потускневшие стёкла являются распространённой и достаточно серьёзной проблемой. Материал становится жёлтым, либо темнеет изнутри. Обычно это показатели неисправностей, либо же длительного срока службы.
Если стекло пожелтело или помутнело из-за множественных царапин, стоит попробовать отполировать поверхность. Тут можно применить следующие средства:
- купите качественное средство для полировки, выбирая проверенные бренды;
- тщательно вымойте поверхность стекла фары, протрите сухой ветошью без ворса;
- нанесите полировочную пасту в соответствии с инструкцией производителя;
- вотрите полироль в стекло и наблюдайте за тем, появляется какой-то эффект или нет.
Как улучшить свечение фар
Есть несколько проверенных способов, позволяющих решить проблему плохого света. Иногда достаточно сделать один из вариантов работы, а иногда придется использовать 2-3 способа для обеспечения хорошего эффекта. Важно четко соблюдать инструкцию, так как любые нарушения могут привести к выходу фары из строя или порче электрооборудования, что выльется в более дорогой и сложный ремонт.
Если проблема возникла в дороге, виной может быть грязь на наружной части фар. Нужно просто протереть их, чтобы вернуть яркость. Такое случается при движении во время осадков, когда с дороги поднимаются брызги, которые при высыхании на стекле оставляют налет, препятствующий нормальному проникновению света от лампочки.
Засохшая грязь ухудшает свет в разы.
Стоит осмотреть конструкцию в дневное время. Если грязь и пыль скопилась с внутренней стороны стекла, надо очистить его. Для этого приходится разбирать конструкцию, срезая заводской герметик. Чтобы он легче отошел, используется строительный фен. Им нужно прогревать участок за участком и аккуратно отделять стекло от корпуса. Если делать это без нагрева, можно повредить элементы и тогда придется покупать новую фару.
Без прогрева отделить стекло не получится.
После разборки и очистки мыльным раствором пыли и грязи с внутренней стороны нужно осмотреть отражатели. Если они также загрязнены, надо снять с фары все разъемы и элементы, которые боятся воды и провести мойку. Тереть отражатель нельзя, его следует мыть в воде с добавлением средства для мытья посуды. Несколько раз окунуть и энергично встряхивать. Когда грязь отойдет, хорошо прополоскать корпус, чтобы избавиться от остатков моющего средства, после чего элемент оставляется до полного высыхания.
Если выяснилось, что отражатель поврежден или его часть выгорела от постоянного нагрева, нужно отремонтировать его. В некоторых случаях можно восстановить элемент с помощью отражающей ленты, специальной пленки или краски-спрея. Если поверхность деформирована, отражатель стоит заменить на новый. В этом случае главное – аккуратно снять его, чтобы не повредить соединения на корпусе.
Полировка
Полировка делает фару практически такой же, как она вышла с завода.
Большинство современных фар изготавливаются из полимерных материалов. Со временем пластик покрывается мелкими царапинами или становится матовым от постоянного нагрева. Это может сильно влиять на освещение, так как светопропускаемость снижается, а поток распределяется неправильно. Работу несложно провести своими силами, чтобы улучшить освещение, надо следовать простой инструкции:
- Снять фары, чтобы обеспечить удобную работу. Если этого сделать нельзя, оклеить все элементы вокруг, чтобы они не загрязнялись и не повредились во время полировки поверхности. Для этого применяется специальная малярная лента для авто, которая очень хорошо держится, а после снятия не оставляет следов клея.
- Для работы рекомендуется использовать два состава. Один для первичной обработки и выравнивания поверхности (более грубый) и второй для полировки и придания элементу идеальной гладкости. Также потребуется специальный полировочный диск и дрель либо шлифмашина (лучше, если в ней есть регулировка оборотов).
- Работа начинается с первой пасты, она равномерно распределяется по поверхности, после чего стекло шлифуют. Важно делать работу тщательно, не пропуская ни одного участка. После высыхания элемент будет матовым – это нормально, такой эффект и должен наблюдаться.
- Вторая паста наносится так же, полировка проводится до идеальной гладкости поверхности. Нужно тщательно втирать состав, пока элемент не станет прозрачным и сухим. После этого можно ставить фары на место или снимать защитное оклеивание.
Кстати! Некоторые после полировки покрывают поверхность лаком для защиты. Этот вариант не самый удачный, так как лак начинает повреждаться уже через 1-2 года и если полировать фары еще раз, придется тратить время на удаление покрытия, что усложняет работу.
Повышение напряжения
Цепь питания фар состоит из множества элементов и на каждом контакте часть напряжения теряется. Если в новых авто это не играет большой роли, то с годами потери растут и вместо 14,2-14,4 В, выходящих с батареи на лампу приходит 11 В или даже меньше. Можно попробовать очистить все контакты, обновить соединения и обработать их специальным составом для улучшения передачи напряжения.
Особое внимание в старых моделях стоит уделить подрулевому переключателю, на нем со временем контакты обгорают, поэтому нередко проблему со светом можно решить заменой этого элемента.
Но проще и надежнее всего установить дополнительное реле в цепь ближнего света фар. Этот прием позволяет обеспечить нормальное напряжение на лампочках и они будут работать с максимальной отдачей. Процесс не отличается сложностью:
- Можно купить готовый комплект для установки под капотом, он обойдется около 1000 рублей. Но можно приобрести отдельно реле, предохранитель и провода, чтобы самостоятельно собрать систему. Для работы также потребуется термоусадочная трубка.
- Один провод подключается к плюсу на аккумуляторной батарее и через предохранитель подводится к соответствующему контакту реле (схема подключения есть в инструкции для каждой модели, также ее можно найти в сети).
- Для реле подбирается удобное место под капотом, обычно оно ставится недалеко от фар и крепится к кузову винтом или небольшим болтом. Не нужно просто класть его в нишу.
- Провод от переключателя нужно перерезать и подключить не напрямую, а через реле, именно это обеспечит стабильное напряжение на лампочках. От реле второй кусок подводится к разъему лампочки на фаре и подключается к контакту. Все соединения надо защитить термоусадочной трубкой подходящего размера. Для контактов использовать готовые фишки, избегать скруток и использования изоленты.
Схема подключения проста, разобраться в ней не составит труда.
После установки дополнительного реле яркость лампочек обычно возрастает на 15-20%, а в некоторых случаях даже больше.
Видео-пример: Что даёт дополнительное реле на ближний свет фар.
Светодиодные лампочки
Этот вариант позволяет улучшить освещение без масштабных переделок. Его суть заключается в замене штатных галогенных лампочек на светодиодные. Они потребляют мало электроэнергии, что снижает нагрузку на элементы электрооборудования, они меньше нагреваются, что продлевает срок службы отражателя. Но тут важно помнить несколько советов:
- Выбирать светодиодные лампы такой же конструкции, как и галогенные. Главное, чтобы совпадало светораспределение, иначе свет будет отражаться неправильно, что может привести к ослеплению встречных водителей или неэффективному освещению. Стоит почитать отзывы, чтобы узнать, какой вариант лучше всего подойдет.
- При установке часто нужно расположить внутри блок питания, обычно он вставляется в корпус, чтобы не было лишних элементов под капотом.
Светодиодный свет лучше галогенного за счет яркости и светораспределения.
Стоит уточнить размер ламп, за счет радиатора в задней части они больше и могут не поместиться в корпус некоторых фар.
Лампочки с улучшенной светоотдачей
У многих производителей есть линейки продукции с увеличенной отдачей света. Причем, разница может составлять от 20 до 100% и даже больше, все зависит от модели. Этот вариант намного лучше, чем установка ламп более высокой мощности, так как фара рассчитана на определенный нагрев и при постоянном перегреве будет портиться отражатель.
Кроме того, галогеновые варианты рассчитаны на работу в течение 500 часов, со временем спираль истончается и свет ухудшается, даже если лампочка работает. Поэтому замена может решить проблему, а улучшенная светоотдача обеспечит свет, который будет даже лучше, чем изначально.
Филипс – лидер в сегменте ламп с повышенной светоотдачей.
Лампочки с более высокой цветовой температурой
Если в машине стоят обычные элементы с желтым светом, стоит заменить их на лампы с белым излучением. Они обеспечат хорошую цветопередачу и существенно улучшат видимость без особых переделок. А если подобрать вариант с улучшенной светоотдачей, эффект будет еще больше. Главное – не использовать слишком холодный свет, его температура не должна превышать 6000 К.
Не стоит ставить биксеноновые лампочки в штатные рассеиватели, так как они греются очень сильно и могут оплавить пластик. В этом случае следует покупать блоки в сборе с линзой. Но это решение можно реализовать не на всех авто, если на заводе линзы не ставились, это незаконно и влечет наложение штрафа.
Сравнение ламп с разной температурой свечения.
Повысить яркость света в машине в большинстве случаев можно без замены фар. Все зависит от характера неисправности и состояния элементов. Иногда требуется комплекс мер, например, полировка стекла и замена лампочек или установка реле.
Борьба с запотеванием
Иногда ближний и дальний свет фар на автомобилях начинает работать хуже, поскольку происходит запотевание. Причём с наружным запотеванием никаких проблем нет. Достаточно подойти и протереть стекло.
Куда более серьёзной является ситуация с запотеванием изнутри. Это указывает на нарушение герметичности и вентиляции в автомобильной оптике. И обычной полиролью вопрос никак не решить.
Для начала рекомендуется снять блок-фару, проверить герметичность всех элементов, уплотнительных резинок и пр.
Практика показывает, что фары начинают потеть после появления микротрещин и повреждений. Либо же это последствия неправильной сборки оптики, которую снимали для ремонта или иных целей.
Ещё одной из причин может стать возраст. Уплотнительные резинки потеряли свою эластичность, герметик высох и растрескался.
Для начала стоит попробовать заменить резинки, уплотнители и нанести слой нового герметика, предварительно осушив фару изнутри. Если и после этого запотевание продолжится, оптимальным решением станет замена блок-фары.
Причём важно добавить, что при замене одной фары лучше сразу заменить и вторую.
Выполняем полировку оптики
Со временем на стекле фары могут появляться многочисленные микроцарапины и прочие повреждения, которые приводят к помутнению фар. Как результат, интенсивность освещения ухудшается, а решить данную проблему просто чисткой стекла фары не представляется возможным.
При таком помутнении фар необходимо проводить замену стекла или же полировать оптику, что и позволит вернуть стеклу первоначальную прозрачность. Подобная полировка не представляет особой сложности, поэтому ее сможет выполнить каждый автомобилист. Эта работа может выполняться вручную с помощью мелких шкурок, так и специальными шлифмашинками, которые используют различные по своей абразивности рабочие круги.
При выполнении такой полировки вручную автовладельцу необходимо будет приобрести несколько наждачек с крупным и мелким зерном. Начинают работу крупноабразивной наждачкой, после чего переходят к использованию шкурок с мелким зерном. Подобная работа позволит снять поверхностный слой стекла или пластика, вернув первоначальную прозрачность оптики и полностью решив проблемы со снижением интенсивности освещения.
Проблема в мощности лампочки
Характерная проблема для отечественных автомобилей, а также для некоторых бюджетных иномарок. С завода на них устанавливают лампочки минимальной мощности, которая допустима для применения согласно техническому регламенту. И качеством обычно такие лампы не отличаются.
Следовательно, уровень свечения у них низкий, да и срок службы оставляет желать лучшего.
Тут случай, когда никаких существенных проблем и неисправностей нет. Но фары всё равно светят недостаточно ярко.
Решается проблема предельно просто. Нужно взять новую лампочку с достаточной мощностью, которая будет соответствовать требованиям самого автомобиля. Лучше брать продукцию известных марок, таких как Osram, Philips, Bosch и прочих.
Полагаться на дешёвые китайские лампочки точно не стоит. Часто заявленные характеристики не соответствуют действительности. Плюс выходят из строя они быстро, не отрабатывая и половину полагающегося ресурса.
Устанавливаем ксенон и биксенон
Многих автовладельцев не устраивает интенсивность освещения штатного света. Действительно, в целях экономии автопроизводители устанавливают на свои машины простейший свет, который не обеспечивает качественное освещение дороги в темное время суток. Решить данную проблему можно путем использования ксенона и биксенона, который может быть с легкостью установлен в базовую оптику автомобиля.
Биксенон и ксенон обеспечивают качественное освещение дорожного полотна, при этом сами лампочки и необходимые для их работы блоки управления имеют доступную стоимость. Замена ламп не представляет особой сложности. В специализированных автомагазинах можно приобрести уже готовые комплекты из ламп и блоков управления, установка которых может быть проведена самостоятельно.
Если же вы сомневаетесь в своих силах и не имеете понятия об устройстве электросети автомобиля, то можно с легкостью обратиться в специализированные мастерские, где вам предложат недорогие и качественные услуги. Стоимость такой полировки фар сегодня не слишком высока, что позволяет всем без исключения автовладельцам воспользоваться предложением специализированных СТО и восстановить работоспособность головной оптики автомобиля, не увеличивая при этом расходы на эксплуатацию машины.
Проблема со стороны отражателя в фарах
На большинстве автомобилей устанавливаются именно галогенные фары. Да, сейчас стремительно набирают популярность светодиодные варианты оптики. Но всё равно до галогенных устройств им ещё далеко.
В конструкцию галогенной оптики входят отражатели. Этот элемент имеет отражающее блестящее металлизированное покрытие. Именно при выгорании поверхности отражателя меняется интенсивность свечения фар, и даже мощные лампы не дают нужного уровня освещения.
Такое происходит под влиянием времени. Но чаще проблема связана с установкой ламп, которые имеют более высокий показатель рабочей температуры, нежели предусмотрено штатной оптикой. Простыми словами, ставить более мощные лампы в фары, которые на такие параметры не рассчитаны, нельзя. Иначе отражатель быстро выгорит.
Что же касается восстановления отражателя, то такую процедуру можно провести несколькими способами.
- Полная замена. Это оптимальный выход из ситуации. Но сложность заключается в том, что фару придётся разбирать и собирать. Без определённых навыков и знаний обычный автомобилист сделать это не сможет. Поэтому лучше обратиться к профильным специалистам.
- Металлизированный скотч. Смысл в том, чтобы оклеить рабочую поверхность отражателя с помощью металлизированного скотча. Но лучше от проверенного производителя. Решение не лучшее. Скорее подойдёт как временная мера, пока не появится возможность заменить отражатель.
- Металлическая фольга. Ещё один вариант для улучшения работы фар. Альтернатива металлизированному скотчу. Но работа требует повышенной аккуратности. Фольга должна укладываться идеально ровным слоем на отражатель фар. Иначе свет будет преломляться, что негативно отразится на работе оптики.
- Хромовая краска. Опять же скорее временный вариант. Даже самые качественные краски не обеспечивают должного уровня отражения при ручном нанесении. Проблема решается частично.
Зеркальная плёнка. Довольно неплохой выход из ситуации. Зеркальные плёнки продаются в специализированных магазинах. Клеить нужно аккуратно.
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Генератор
Нельзя исключать, что плохой свет фар на автомобиле связан с проблемами со стороны генератора. Это устройство, которое генерирует электроэнергию и питает разных потребителей на авто. В их число входят и автомобильные фары.
Когда водитель замечает, что оптика работает хуже, свет становится более тусклым, не сразу приходит осознание вины со стороны электроцепи.
Конечно, нужно проверить целостность проводки и контактов, идущих на фары автомобиля. Иногда контакты окисляются, происходит случайный обрыв проводов. Если же всё целое, тогда главным подозреваемым становится генератор.
Нужно проверить, какое напряжение выдаёт генератор и соответствует ли оно заводским нормам. Если генератор даёт недостаточное напряжение для бортовой сети, то и фары не смогут светить на полную мощность.
Тут следует обратить внимание на следующие моменты:
- все электропотребители работают плохо, некоторые не включаются вообще из-за дефицита энергии;
- фары получают не положенные 12 В, а всего 8-9 В, что проверяется путём включения фар при остановленном двигателе (если свет станет нормальным, то причина в генераторе);
- повышается расход топлива на автомобиле;
- при нажатии на педаль газа все приборы, включая оптику, начинают работать лучше и интенсивнее.
Связана последняя ситуация в том, что от нажатия газа возрастают обороты двигателя. А генератор связан именно с мотором и получает энергию вращения, преобразуемую в электричество, именно за счёт непосредственной связи с ДВС.
Если генератор старый, либо неродной, тогда закономерно и логично заменить устройство.
Помните, что одной из причин также может выступать использование штатного генератора, но с возросшей нагрузкой на него. К примеру, в машину поставили мощную акустику или несколько дополнительных потребителей, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Поскольку генератор не рассчитан на такое число энергопотребителей, то его эффективность снижается. Агрегат начинает работать на пределе, быстро изнашивается, не может распределить энергию на все точки. Как результат, фары светят тускло.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Замена рассеивателя и стекла в стоковой оптике
Замена рассеивателя и поврежденного или мутного стекла фары позволит решить проблемы с тусклым светом фар. Подобная работа не представляет особой сложности и при должной сноровке ее вполне по силам выполнить каждому автовладельцу. Необходимо лишь демонтировать фары с автомобиля, при помощи промышленного или бытового фена отогреть родной герметик, разобрать оптику, заменить рассеиватель, лампы и стекло, после чего в обратном порядке с использованием герметика фару собирают. Подобная работа позволяет кардинальным образом улучшить свет фар, при этом расходы автовладельца будут минимальны.
Если контакты повреждены
Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.
Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.
В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.
Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.
Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.
Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.
Напряжение
Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.
Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.
Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.