Замена подшипника в генераторе
Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника. Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.
Как устранить выход из строя генератора на ВАЗ 2109?
Различные бывают причины поломки генератора. Но все они сводятся к тому, что изделие необходимо отремонтировать или заменить. Ведь без генератора езда на автомобиле невозможна.
Замена и даже ремонт его обходится довольно дорого.
Можно конечно обратиться на станцию технического обслуживания. Но за это необходимо заплатить и немало.
Я же предлагаю вам устранить неисправность самостоятельно.
Для этого ознакомьтесь внимательно с данной статьей.
О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Так получилось, что замена генератора ВАЗ необходима. Необходимая запасная часть приобретена. Кстати, некоторые автолюбители производят замену исправных узлов на более мощные установки. Причины для этого могут быть самые разные. В основном, это установка новых, дополнительных потребителей электроэнергии. Мощные аудиосистемы, хороший свет фар, подсветка обвесов и другие подобные «штучки» требуют увеличение мощности генераторной установки.
В таких случаях обычно приобретают и устанавливают генератор от Приоры или Калины. Его вырабатываемый ток равен примерно 115 А, тогда как штатное устройство выдаёт 80 А. Его крепление аналогично штатному, только необходимо заменить шкив приводного ремня. Дело – это не очень сложное, справиться с ним под силу даже неопытным водителям.
Необходимый инструмент для замены генераторов:
- Ключи гаечные на «10», «13»;
- Рожковый ключ 17х19;
- Набор отвёрток;
- Монтировка.
Работу по замене начинают только после отключения аккумулятора.
Если работу выполняют в гараже со смотровой ямой, то можно рекомендовать следующий порядок действий:
- Отсоединяют защиту двигателя. Можно освободить её только в районе генераторной установки и оставить в подвешенном состоянии;
- Ключом на «10» окручивают гайку на выступающем контактном болту генератора и снимают с него провода. Также отключают разъём от щёточного узла;
- Вывинчивают болт натяжного устройства, болт крепления его к блоку цилиндров и снимают с двигателя;
- Теперь откручивается гайка оси кронштейна для монтажа генератора. Это действие выполняют ключом на «19», снимают гайку с дистанционной шайбой и выбивают ось из кронштейна.
Генератор можно вынуть из моторного отсека и на его место установить новый. Монтаж производится в обратной последовательности. Подключают ранее отключенные провода и разъёмы, ставят на место приводной ремень. После этого его можно опробовать в работе. Перед запуском мотора для опробования, несколько слов о том, как правильно натянуть ремень генератора. Этот процесс несколько отличается для разного рабочего объёма двигателей. При объёме 1,5 литра, ремень натягивают отодвигая корпус генератора монтировкой от блока двигателя. При объёме 1,6 литра, натягивают ремень винтом натяжного устройства.
Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).
Замена
Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.
Съемник
Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.
Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.
Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.
Необходимый инструмент
Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:
- Трещотка;
- Ключ на 13мм, 10мм;
- Головка на 21мм;
- Шестигранник на 8 мм;
- Газовый ключ;
- Мощная отвертка «+»;
- Молоток;
- Съемник;
- Выколотка;
- WD-40 (смазка)
- Ветошь;
- Маркер;
Этапы работы
1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.
2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.
3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.
Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701
Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.
Причины, приводящие к поломке генератора
В первых необходимо выяснить, в чем причина поломки.
Они могут быть следующие:
— замыкание витков обмотки статора;
— при неправильном пользовании выявилось поломка регулятора напряжения;
— износились щетки съема тока;
— пришел в негодность шкив;
— разрушился подшипник генератора;
— поломка выпрямителя;
— разрыв в зарядной цепи.
Прежде чем приступать к ремонту или замене генератора, необходимо произвести его диагностику.
Я советую это сделать самостоятельно.
Выявление неисправности вы можете сделать так:
— обратите внимание на работу двигателя при пуске. При неправильной работе генератора аккумулятор не получает энергии для зарядки. Вследствие чего он разряжен. Стартер не имеет возможности крутиться.
— тусклое или мерцающее освещение фарами в темноте. Попробуйте по газовать двигателем. Если свет из фар будет ярче и потом тухнуть при сбросе оборотов, это указывает на неисправность;
— посмотрите на осветительный щиток приборов. Светиться ритмично при нагрузке двигателя;
— включился на доске приборов датчик зарядки аккумулятора. Он сигнализирует, что система работает не правильно. Генератор не подает ток на аккумулятор.При этом знайте, что вам осталось проехать до 40 километром. Потом не будет искры на свечи зажигания, и ваш автомобиль остановиться.
Моя рекомендация при этом – выключить все энергопотребляющие системы. В том числе печку, вентилятор и даже музыку.
Далее при диагностике:
— слышен свист под капотом. Это говорит о том, что натяжение ремня генератора ослабло. Необходимо остановиться и подтянуть ремень. Возможно конечно и попадание воды при въезде в лужу. Протрите ремень.
— если генератор подклинивает, вы почувствуете запах от ремня приводного;
— услышите шуршание в районе генератора – это подшипник разлетелся и требует замены. Дело в том, что условия работы подшипника генератора очень сложные, и он часто ломается;
— если обшивка статора генератора замкнула, то вы услышите звук, который слышите когда едете в электричке или трамвае.
Знайте, что устранить неисправность в генераторе как, правило, можно, только если заменить неисправленные детали.
Для того, чтобы начать ремонт генератора самостоятельно необходимо подготовиться.
Ремонт генератора
Ремонт происходит в следующей последовательности:
- Снять генератор с машины.
- Отжать три защелки.
- Снять пластмассовый кожух.
Примечание: делать это следует аккуратными движениями, чтобы не повредить детали.
- Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
- После этого снять его вместе с щеткодержателем.
- Отсоединить аккумулятор.
- Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
- Отогнуть провода статора таким образом, чтобы появилась возможность снять блок.
- Желая заменить конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, а также втулку(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.
- Снять стяжные винты (их 4).
- Снять крышку генератора, используя при этом отвертку.
- Зажать ротор так, чтобы он стал неподвижным.
- Отвернуть гайку, крепящую шкив.
- Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
- Вынуть ротор.
Примечание: легче его вынуть со стороны привода.
- Снять с него дистанционное кольцо.
Примечание: если на нем есть какие-то дефекты, то его следует отшлифовать.
- Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
- Осмотреть статор. С внутренней стороны не должно быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники нужно поменять.
- Внимательно диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, значит ее нужно поменять.
- Собрать генератор в обратном порядке.
- Но перед тем как ставить генератор на место, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтобы это проверить, необходимо согнуть ремень пополам с противоположной стороны. Если на нем появляются небольшие трещинки или разрывы, значит его срочно нужно заменить.
Примечание: они довольно заметны, поэтому их можно увидеть без труда. Однако это не касается микротрещин (то есть, с ними ремень еще может быть использован).
- Также необходимо обратить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были раньше, значит их нужно поменять. В противном случае аккумулятор будет слишком быстро разряжаться.
Заменить подшипник генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной. Ведь зачастую нужно менять не только подшипник, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Непосредственная работа (инструктаж)
Итак, вы выбрали третий вариант действий, где вам предстоит снять генератор, разобрать его и сменить изношенный подшипник на новый. Приступаем:
- Отключите провода генератора от аккумулятора.
- Снимите ремень.
- Открутите все крепёжные гайки.
- Снимите плёнку и вытащите дистанционную втулку.
- Аккуратно достаньте генератор.
- Отвинчивайте все гайки подряд, снимайте крышку из пластика и вытаскивайте оттуда регулятор напряжения вместе со щетками.
- Само собой, нужно отделить статор от крышки, но сделать это нужно аккуратно, чтобы не разбить медную обмотку. Кстати, часто случается, что корпус попросту заржавел и буквально прирос к статору. Здесь потребуется молоток и точные аккуратные удары, чтобы разделить узлы на части.
- Отделив генератор от статора, вы увидите оба подшипника (передний и задний), ради которых всё это и началось, и которые вам требуется поменять.
- Разумеется, снимаете старые деформированные и изношенные, а на их место устанавливаете новые.
- Сборку генератора и его установку в моторный отсек нужно выполнять строго в обратном порядке.
Советы и рекомендации
Перед обратной установкой уже собранного генератора необходимо проверить его ремень на степень износа, разрыва и повреждений корда. Естественно, раз уж залезли в генератор, то следует обратить внимание и проверить его щетки, чтобы сто раз не ползать. Перед всеми действиями по замене и ремонту можно проверить работу подшипников простым способом:
- снимаете ремень;
- заводите двигатель;
- если при снятом ремне шум, свист и скрежет исходят от генератора, то это и есть проблема подшипников.
Размер и каталожные номера
Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.
Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.
Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.
Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.
Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
Подшипник, № | Артикул | Размеры, мм |
6303 | 180302 | 17*47*14 |
6203 | 80203 | 17*40*12 |
6302 | 180303 | 15*42*13 |
6202 | 80202 | 15*35*11 |
Подшипники Ваз 2109 «Самара»
ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка передач (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал первичный) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой | 25х62х17 | 2 |
Коробка передач (вал вторичный) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач (вал вторичный) | 464706 (2108-1701108) | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Насос водяной | 330802 (2108-1307027) | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 80-903 (2108-3401123) | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 604901 (2108-3401104) | Игольчатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступицы передних колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 (1111-1601182) или | Шариковый радиальный однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
Сцепление | 520806 (2108-1601182) | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
Как самостоятельно заменить щетки
Когда требуется замена щеток генератора ВАЗ 2109, для начала ремонта поломанное устройство необходимо демонтировать. Прежде чем полностью снимать модуль, необходимо убедиться в том, что поломка кроется именно в щетках. Для этого необходимо демонтировать только неисправный (плохо работающий) прибор. Чтобы получить доступ к щеткам, достаточно открутить пару болтов, которыми реле зарядки крепится к корпусу. Раскручивать болты нужно осторожно, следить, чтобы они не оказались позади корпуса, ведь достать упавшие элементы крепления — большая проблема.
Чтобы проверить целостность щеток, необходимо присоединить к ним контрольную лампочку и подать положительное напряжение к клеммам реле, а отрицательное — на корпус щеткодержателя. При напряжении 12 В лампа должна загореться, а при 15 В — потухнуть. Если она не загорается или не тухнет, причина плохо работающего устройства — неисправные щетки.
Далее нужно проверить, насколько свободно щетки двигаются в пазах и глубину их выступания. Если щетки выступают менее чем на полсантиметра, их следует заменить. Желательно менять полностью реле вместе со щеткодержателем.
Предназначение и принцип работы
Электрический генератор предназначен для обеспечения автомобиля электроэнергией и подзарядки аккумуляторной батареи. Для чего тогда нужен аккумулятор? Все очень просто, но обеспечивает автомобиль энергией при выключенном двигателе, а генератор при работающем.
Принцип работы. При повороте ключа зажигания от аккумулятора подаётся напряжение на электромотор стартера который запускает двигатель автомобиля, а тот в свою очередь через ременную передачу запускает генератор. С того момента, как двигатель запустил генератор, именно он обеспечивает машину энергией.
Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
Когда требуется замена
Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.
Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.
Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.
Что использовать
Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.
Обратите внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городе Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется приобретать подшипники с не промаркированными ступицами и тем более использовать китайские генераторные элементы.
Передний и задний
Размеры
Не лишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных передних и задних подшипников генератора для вашей «десятки», дабы убедиться в правильности выбора запчастей.
Задние подшипники нового образца с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:
У передних подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:
- Внутренний диаметр — 17 миллиметров
- Внешний диаметр — 47 миллиметров
- Ширина — 14 миллиметров.
Устройство в разборе
Подготовка к работе по замене деталей
Скомплектуйте приборы и инструмент по следующему перечню:
— отвертка, плоскогубцы, небольшой молоток;
— обязательно необходимо наличие реостата, вольтметра, амперметра;
— смазывающая, проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка)
— стандартный набор ключей и головок;
— съемник.
Обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла генератора.
Когда вы это все сделаете, можете смело приступать к ремонту.
Диагностика подшипника и ремня генератора
Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.
Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.
Признаки неисправности устройства:
- постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
- аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
- недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
- слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
- греется при большом напряжении;
- повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.
Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.
Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.
Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети.
Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.
Признаки неисправности диодного моста:
- полностью отсутствует зарядка;
- зарядка значительно превышает допустимые значения.
Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел.
Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.
Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.
Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов.
Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.
Выбрать подшипник
Конструктивно в обычном генераторе установлены два подшипника – передний и задний. Передний, как обычно, более мощный, так как ему остается относительно большая нагрузка, она возникает из-за влияния натяжения ремня генератора. Проверять целостность подшипников следует с внешнего осмотра. Недопустимы трещины в обоймах, присутствие ржавчины или выкрашивание металла и т. д. Следующий этап – проверка легкости вращения, наличие люфта или постороннего шума. Передний подшипник советуют менять вместе с крышкой, так как он завальцован в крышке генераторы, но дешевле, если стоимость ремонта имеет значение, его выпрессовывать и поменять отдельно от крышки. Если вы приняли решение провести ремонт сами, не прибегая к услугам мастера, то это позволит сэкономить какую то сумму. Тратить деньги потребуются только на приобретение подшипников.
В процессе ремонта вам будет нужен набор инструмента, например, гидравлический пресс и разнообразные съемники, без которых приходится довольно трудно и понадобится применить находчивость. Еще одним весьма сложным шагом является верный выбор подшипника на генератор.
Штатно на десятки устанавливают генераторы КАТЕК. С цифровым обозначением 5102.3771 или 94.3701 мощность обоих – 80 ампер, напряжение – 14 вольт. Ответить на вопрос «Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ-2110?» можно так: если это штатный генератор КАТЕК, то в этом генераторе чаще всего стоят два подшипника. Это передний 6302 в старых модификациях, или 6303, и задний 6202, или, соответственно, в более современном исполнении 6203.
Размеры переднего подшипника (6303) – 17×47×14, у подшипника (6302) – размеры 15×42×13. Их отечественные «близнецы» обозначаются как 180302 и, соответственно, 180303 и называют их 303 закрытый, или 302 закрытый.
Размеры заднего подшипника (6202) размеры 15×35×11, у подшипника (6203) – 17×40×12. Отечественные аналоги обозначается как 180202 и 180203.
Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место
В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.
Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.
Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.
Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.
- Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
- Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
- Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
- Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
- Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
- В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.
Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.
При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.
Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.
Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.
В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.
Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.
У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.
Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.
Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.
Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.
Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.
- Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
- В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
- Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
- В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
- Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
- Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
- В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.
Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.
Порядок установки – обратный его снятию:
- Вставляем генератор в кронштейн крепления.
- Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
- Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
- Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
- Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.
Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.
Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».
Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.
Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.
О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.
Демонтажные работы
Передний подшипник
- Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
- Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
- Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
- Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
- Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
- Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
- Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
- Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
- Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
- Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
- Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
- Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
- Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
- Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.
Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.
Запрессовка
Задний подшипник
- Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
- Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
- Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
- Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
- Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.
Замена подшипника генератора ваз 2109: особенности и порядок действий
Замена подшипника в генераторе
Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника. Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.
Диагностика
Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.
Проверка заднего подшипника
Замена подшипника в генераторе ваз 2109
Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:
- Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
- Проверить скорость его вращения.
- Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
- Резко покрутить его по часовой стрелке.
Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.
Проверка переднего подшипника
Замена подшипников генератора ваз 2109
Осуществляется немного по-другому:
- Придерживать шкив левой рукой.
- Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после – назад.
Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.
Проверка крышки генератора
Замена подшипников на генераторе ваз 2109
Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:
- Снять крышку.
- Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
- Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.
Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки. Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что: передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм; задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм; ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.
Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.
Импортный или отечественный
На белорусских генераторах БАТЭ на 90 ампер и японских Денсо стоят подшипники таких же размеров.
У импортных аналогов подшипников обозначение несколько другое, а именно:
На большинстве 80 амперных генераторах стоят подшипники аналогичных размеров, по крайней мере это касается отечественных. Если генератор уже меняли до вас, то можно столкнуться с тем, что установлен генератор другого производителя и стоят подшипники иных размеров. В зависимости от производителя генератора, иногда встречаются подшипники других размеров, к примеру, в довольно часто встречающемся генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038 ставятся подшипники 6003-2RS (задний) размеры которого 17×35×10 и 6303-2RS (передний), соответственно, 15×35×14. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник обозначается как 6000-2RS, а передний – 6203-2RS.
Для того чтобы точно определить размеры подшипника, его придется снять. В том случае если обозначений на подшипнике не видно, то лучше всего обратиться к профессионалам (не следует доверяться штангенциркулю).
Если с размером подшипника вы определились, то на повторный вопрос «Какие подшипники стоят на ВАЗ-2110?» напрашивается ответ – оригинальные!
Качество подшипников у разных производителей отличается, одни предпочитают ставить на свой генератор подшипники отечественных производителей, другие импортные. Этот вопрос при ремонте генератора каждый решает сам, но, выслушав многочисленные советы, некоторые автолюбители склоняются к выбору импортных. Если ориентироваться на соотношение цены и качества, многие специалисты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG – один из ведущих в Германии; NSK – другой крупный производитель подшипников из Японии; NTN – Япония; Коуо – входит в концерн Toyota Японии; Kraft или BOSCH.
Поставляются к нам и подшипники китайских производителей, но отношение автомобилистов к генераторам и подшипникам из Поднебесной далеко не лестное. Оригинальным считается подшипник, который одобрен заводом производителем автомобиля для реализации на рынке. Обычно он соответствует тому, что поставляется (или раньше поставлялось) на конвейер. Завод изготовитель автомобиля гарантирует, что эти подшипники вас не подведут.
Если же вы рассматриваете различные варианты, то все подшипники соответствующей маркировки на первый взгляд выглядят одинаково, но, открыв упаковку, необходимо обратить внимание на маркировку, в которой обязательно, кроме обозначения самого подшипника, состоящего из цифровых и буквенных обозначений, должно быть указание на производителя и обязательно страну происхождения. В том случае, если этого нет, то вполне возможно, что это подделка. Деньги в этом случае будут потеряны не такие уж и большие (чаще всего до 100 рублей за подшипник). А вот время и нервы вы потеряете существенно.
Демонтаж и разборка узла
Обрызгайте крепеж генератора жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и откручивайте болты и гайки. Выкручиваться они будут значительно легче.
Теперь генератор у вас на столе, приступайте к ремонту:
— снимите щеткодержатель и регулятор напряжения, для этого нужно открутить весь крепеж;
— снимаете болты натяжные и крышку со статором;
— отсоедините обмотки фазы от проводов выводных, которые идут к блоку выпрямления;
— применяем съемник и снимаем шкив, который расположен на валу генератора.
Если у вас замкнула обмотка генератора, или оборвалась обмотка, потребуется замена проводов на новые. Как правило, повреждение обмотки происходит рядом с кольцами контактными. На всякий случай проверьте не распаялись ли концы обмотки. Для устранения этого отмотайте назад виток провода в области разрыва обмотки генератора;
— далее необходимо снять отломившийся конец обмотки, который находится на контактном кольце. Впаяйте провод, который отмотали;
— при обнаружении слабого или очень сильного электрического заряда, который выдает генератор, это указывает на неисправность релюшки.
Замените генераторное реле, и вы тем самым устраните поломку;
— при исправном генераторе и мигающей лампочки – это прямое указание о выходе из строя диода питания. Требуется также его замена;
— шум в районе подшипника – он износился. Разбирайте генератор, и проверяйте подшипник. При его износе – замените.
Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля
- Гарантия
- Партнерка
- Статьи
- Вопрос-ответ
- Публичная оферта
- Гарантия
- Партнерка
- Статьи
- Вопрос-ответ
- Публичная оферта
Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора.
Замена Подшипников Генератора Ваз 2108
ВАЗ 2108 2109 21099 Ремонт генератора
Тебе понадобится: Гаечный ключ «8», отвертка с плоским лезвием, универсальный съемник, трубчатая оправка, молоток, омметр (автотестер), индикатор.
4. Отметьте относительное положение крышек генератора.
5. Открутите четыре соединительных болта вокруг круга генератора.
6 и сброс с помощью отвертки.
7. Снимите крышку генератора.
8. Снимите статор.
9. Осмотрите статор. Не должно быть никаких следов крепления на статоре на его внутренней поверхности. Если есть износ, должны быть заменены подшипники или крышки генератора.
10. Снимите вал ротора с подшипника. При необходимости, привинтите гайку шкива к валу ротора и, используя деревянную проставку, с помощью легкого молотка выдавите вал ротора из подшипника.
11. Осмотрите крышку со стороны привода (в комплекте с подшипником генератора). Если во время вращения подшипника вы почувствуете крен между кольцами, скатывание или заклинивание подвижных элементов, предохранительные кольца повреждены или есть утечка смазки, замените подшипник, и если на крышке есть трещины, особенно там, где генератор установлен, должны быть заменены крышка генератора.
12. Чтобы заменить подшипник или крышку, затяните четыре винта, которыми крепится шайба подшипника.
13. и снимите шайбу.
14. Используя оправку подходящего диаметра с легкими ударами молотка, отожмите подшипник от крышки генератора
15. Нажмите новый подшипник в крышку, используя гнездо соответствующего диаметра.
16. Осмотрите скользящие кольца. Если имеются ссадины, риски, царапины, следы износа щетки и другие дефекты, кольца следует отшлифовать. Если невозможно удалить кольца наждачной бумагой, отшлифуйте кольца на токарном станке, удалив минимальный слой металла, а затем отшлифуйте.
Подшипники генератора Как заменить.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
17. Проверьте сопротивление обмоток ротора с помощью тестера, подключив его к контактным кольцам. Если тестер показывает бесконечность, это означает, что обмотка ротора и его разрывы разомкнуты должны быть заменены.
Крышки и подшипники
В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, имеются подшипники. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования генератора. С их помощью ротор свободнее вращается, но самое главное — производится его центровка строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не цепляет обмотку статора во время работы. Крышки выполнены из легкого металла — алюминия, который выполняет сразу несколько функций.
Во-первых, алюминий прекрасно поглощает и отдает тепло. А генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кроме того, на генераторе, в передней его части, монтируется крыльчатка. Во время вращения ротора она вырабатывает поток воздуха, который поступает на корпус механизма. За счет этого происходит дополнительное охлаждение.
Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятора
Чтобы удобно было производить замену подшипника, опять потребуется разборка генератора ВАЗ. Сначала следует ослабить, а после открутить крепления крыльчатки роторного вала. Для этой операции понадобится гаечный ключ на 19 и тиски. Необходимо зажать в тиски корпус устройства и, придерживая отверткой крыльчатку, ключом открутить гайку против часовой стрелки. На валу крыльчатка крепится при помощи металлической шпульки, которую после снятия необходимо вынуть и спрятать, она понадобится при сборке. Внимательно запоминайте расположение крепежных деталей, каждая модель отличается их взаимной ориентацией, в независимости от того, как это указано в инструкции.
Видео «Более наглядная инструкция по замене»
Заменить подшипник генератора можно как на станции техобслуживания автомобилей, так и в гаражных условиях. Единственное условие для замены своими руками — у вас должны быть тиски, а также специальный съемник для демонтажа. Из инструментария вам понадобится стандартный слесарный инструмент, включающий в себя отвертки, гаечные ключи и молоток (автор видео о замене в гаражных условиях — канал Expert R).
- Сначала нужно отключить аккумулятор и демонтировать ремень ГРМ. Чтобы сделать это, при помощи ключа на 13 следует выкрутить крепежную гайку, а затем, используя ключ на 10, ослабить натяжитель, сам крепящий винт нужно выкрутить.
- От генераторного устройства нужно отсоединить все провода, после чего с помощью ключа на 13 нужно выкрутить нижний фиксатор, вытаскиваются винты, а сам узел демонтируется.
- После снятия приступаем к разборке механизма. Сначала выкручивает шкив, для этого используется ключ на 24, на этом этапе вам могут потребоваться тиски. Для демонтажа шкива с оси необходимо использовать съемник.
- После снятия этого элемента производится демонтаж щеточного узла, регуляторного устройства, конденсатора, а также диодного выпрямителя. Все эти составляющие элементы расположены под пластиковой крышкой. Чтобы произвести разборку, необходимо будет открутить четыре крепежных болта, они используются для фиксации второй части корпуса. Как правило, эти болты привариваются, поэтому открутить их может быть проблематично, поэтому перед выкручиванием обработайте их жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
- Когда болты будут выкручены, переднюю крышку устройства можно демонтировать — в этой крышке установлен передний подшипник. Для извлечения данного устройства придется использовать специальную оправку, причем ее диаметр должен быть немного меньше диаметра наружного кольца. Как вариант, можно использовать обрезок от трубы. Монтаж оправки производится прямо на кольцо, после чего для выбивания подшипниковой детали будет использоваться молоток.
- Когда устройство будет извлечено, вместо него монтируется новая деталь, затем осуществляется ее запрессовка в крышку, для этого также используется оправка с молотком.
- После выполнения этих действий осуществляется замена заднего подшипника, для этого необходимо произвести демонтаж статор. После снятия пластмассовая опора детали выталкивается наружу и извлекается с ротора. Только сделав это, вы получите доступ к подшипнику.
- Процедура демонтажа устройства осуществляется съемником, когда деталь будет демонтирована, устанавливается новый подшипник. Только в данном случае диаметр оправки должен соответствовать размеру внутреннего кольца. При установке постарайтесь не повредить само кольцо, также во время монтажа учитывайте, что зажимать ротор в тиски ни в коем случае нельзя. Все потому, что задняя часть ротора достаточно мягкая, соответственно, из-за установки ее в тиски могут появиться задиры. А они, в свою очередь, не позволят правильно собрать узел.
- Лучше всего для монтажа детали использовать гидравлический насос, но если его нет, то ротор при установке следует поставить на деревянную поверхность. Непосредственно на саму резьбу, на которую устанавливается шкив, необходимо накрутить любую гайку, это даст возможность дополнительно защитить резьбу от возможных повреждений.
- Когда подшипниковый элемент будет запрессован в конструкцию, можно приступать к сборке узла. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке.
Цена вопроса
Стоимость устройств варьируется в зависимости от производителя. В среднем цены на подшипники варьируются в районе 70-150 рублей.
На видео ниже представлена более подробная и наглядная инструкция по ремонту генераторной установки и замене подшипников (автор ролика — Иван Кириллов).
Монтаж генератора на ВАЗ
Сборку генератора и установка узла на автомобиль производится также, как и при демонтаже, только в обратной последовательности.
Установи генератор необходимо проверить правильность его работы и вашего ремонта.
Для этого выполните следующие действия:
— включите двигатель;
— прислушайтесь к работе генератора. Если нет посторонних шумов – значить вы сделали все правильно;
— обратите внимание на движение ремня. Он не должен хлюпать или свистеть. Сам ремень должен быть одет так, чтобы не было самопроизвольного смещения и соскальзывания его.
— зажмите аккуратно крепление генератора, не перетягивая крепежа. Так как при нагреве мотора и самого корпуса генератора возможно образование трещин в металле.
Теперь подготовленными раннее приборами для измерения тока и напряжения необходимо проверить все электротехнические характеристики установленного генератора.
Примените вольтметр, амперметр и реостат для этого. Показания приборов должны быть такими как в характеристике технического паспорта авто.
Обязательно проверьте частоту вращения ротора генератора. Это можно определить тахометром. Он находится на панели приборов.
Оптимальным показателем по тахометру считаются цифры от двух тысяч до пяти тысяч оборотов в минуту.
И еще вы должны знать, что генератор с аккумулятором работают совместно.
Конечно же, генератор есть основой выработки электрической энергии для автомобиля.
Аккумулятор выполняет функцию как резервный источник электричества. Он нужен естественно для пуска двигателя и для того, чтобы питать электронные устройства, когда мотор не заведен.
От того как эффективно работает генератор зависит состояние и работа аккумулятора.
Поэтому следя за эксплуатацией генератора и поддерживая его в исправности, вы продлеваете срок службы аккумулятора.
Видите, вы самостоятельно справились с задачей по ремонту генератора вашего автомобиля. И самое главное не потратили для этого ни одной копейки и без привлечения дорогостоящих специалистов со станции технического обслуживания.
Но если возникнут вопросы или непредвиденные проблемы при ремонте – обращайтесь ко мне в комментарии.
Всегда буду рад помочь вам советом.