Самые распространенные поломки
Существует несколько популярных проблем с генератором, большинство из которых решаются простой заменой комплектующих. Например, у транспортного средства может отказать замок зажигания – тогда потребуется его немедленная замена. Также может произойти обрыв в электроцепи питания приборных устройств. Вы заметите, что при включении зажигания перестанет включаться лампа.
Когда лампочка генератора не подает никаких сигналов и при работающем двигателе и при включении зажигания, проверьте работоспособность приборной панели. Скорее всего, разряжен аккумулятор, а реле-регулятора напряжения вышло из строя.
Также причиной данной неисправности служит окисление контактов коллекторных колец и щеток, либо чрезмерный их износ или поломка диодного моста. В таком случае рекомендуется установить новые элементы взамен пришедшим в негодность.
Даже если контрольная лампочка загорается, но аккумулятор перезаряжается – рекомендуется провести замену реле-регулятора напряжения. Не лишним будет проверить контактные кольца обметки возбуждения и контакты между электроприборами и выводам генератора – возможно, произошел их обрыв.
Резко падает напряжение, возникают проблемы с ГУРом, генератор не дает зарядку или греется? В таких случаях также потребуется его замена.
Устройство и принцип работы генератора
Данное устройство переводит полученную от коленвала механическую энергию в электричество. Благодаря генератору подается питание к электроприборам авто. За счет него работает зажигание, подзаряжается аккумулятор и прочие системы. Когда водитель заводит мотор, наибольшее количество электроэнергии потребляется стартером. В этот момент питание к электропотребителям подается только от АКБ. Естественно, аккумулятор может быстро разрядиться. Чтобы этого не случилось, его должен подпитывать генератор.
Генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого располагается ротор на подшипниках и катушка. Между задней и передней крышками располагается неподвижный статор. Подсоединенный к коленвалу ремень заставляет вращаться ротор. Для выпрямления величины тока по напряжению и силе, применяют диодный выпрямитель.
Устройство генератора
Передающим звеном являются щетки – скользящие контакты. Они переносят управляющий ток от стабилизатора напряжения. За счет стабилизатора,генератор создает напряжение около 14 Вольт вне зависимости от числа оборотов мотора. Важно, чтобы регулятор оставался исправен, иначе не будут поддерживаться оптимальные параметры напряжения. В этом случае может выйти из строя автоэлектрика.
Снижение температуры работающего генератора производится за счет вентиляторов. Крепится устройство к кронштейнам при помощи четырех болтов. Его можно увидеть, если открыть крышку капота. Места для крепежа расположены на крышках.
Внешний вид генератора для Приоры
Важно своевременно определить неполадки в подаче питания. Первые симптомы – это мигание фар и появление сигнала контрольной лампы на приборной панели. Если генератор ломается или выходит из строя полностью, быстро заканчивается заряд аккумулятора. В этом случае невозможно произвести даже запуск двигателя. Автомобиль не может сдвинуться с места.
Выбор комплектующих
Оригинальный генератор, устанавливаемый на машину с 16-клапанным двигателем еще на заводе, маркируется артикулом 5102.377. Его стоимость, как правило, колеблется в районе шести-семи тысяч.
Внимательно проверяйте сам генератор и его упаковку перед покупкой, чтобы не столкнуться с подделкой
Важно, чтобы на детали отсутствовали неровности, сколы и потеки краски, а также посторонняя маркировка
Чтобы избежать переплат, вы можете приобрести аналогичную оригинальной запчасть. Для установки на Лада Приора подойдут следующие устройства:
- ВАЗ (мощностью 120/115а);
- КЗАТЭ (115а);
- БАТЭ (90а);
- БОШ (120а).
Цена аналогов может быть как выше, так и ниже, чем у оригинала. Как правило, она находится в районе 3500-6000 рублей. Выбираем генераторное устройство с большим запасом мощности, чтобы оно прослужило дольше.
Учитывайте, что установка менее мощных генераторов недопустима, особенно если вы подключаете несколько различных устройств к бортовой сети автомобиля (при подключении большого количества электроники вообще рекомендуется увеличить ток). Перед покупкой внимательно проверяем отсутствие повреждений на корпусе, целостность узла.
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя подшипников множество, но существует несколько основных причин , которые рассмотрены ниже.
Износ
Слева старые, справа новые подшипники
Износ это характерная причина поломки подшипника, так как количество оборотов ротора генератора огромное количество, за N-ый промежуток времени. Следовательно, смазка в подшипниках под воздействием высоких температур теряет свои свойства и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, из-за чего происходит нагрев и увеличиваются зазоры в шариковой части подшипника.
Натяжение ремня
Чрезмерное натяжение ремня генератора очень сильно влияет на долговечность его подшипников. Натягивать ремень необходимо правильно соблюдая все нормы. Ремень генератора должен прогибаться под воздействием на него 10 кг. на 5-7 мм.
Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером
До того, как заменить подшипник генератора на Приоре, следует запастись набором инструментов, куда войдут:
- универсальный комплект ключей. Обязательно наличие головок на 7, 10, 12, 13, 17, 24;
- набор шестигранников;
- универсальный съемник под шарикоподшипники;
- минусовая и крестовая отвертка;
- для диагностики исправности потребуется мультитестер;
Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР
Если же потребуется замена подшипника генератора на автомобиле не оснащенным кондиционером, то тогда удобно осуществлять снятие через демонтаж правой фары Lada Priora. Узел расположен с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны радиатора. Наилучший доступ к механизму;– снять фару и крепление бампера со стороны пассажира.
Примечание: Внимание! Все работы, связанные с ремонтом «гены», делают при снятой минусовой клемме аккумулятора
- Отсоединяем клемму.
- Снимаем защитный кожух.
Фара крепится на 2 болта – один под кожухом, второй снизу фары. Доступ к нему, если снять крепление бампера с правой стороны.
- Откручиваем верхнее крепления фары.
- Опускаем правую часть бампера, получим доступ к нижнему креплению фары.
- Откручиваем нижний болт и фара снята с креплений. Аккуратно отсоедините токоподводящие провода, отложите фару в сторону.
- Вот, что увидите со стороны фары: доступ к креплениям, шкиву, регулировке натяжения ремней.
Это только часть работы. Предстоит приподнять или опустить трубки и шланги гидравлических систем и демонтировать все, что мешает снятию механизма. Для начала демонтируем абсорбер.
- Снимаем шланги абсорбера.
- Снимаем абсорбер. Крепится на 2-х болтах: один на снимке, второй ниже.
Путь почти свободен. Мешают трубки кондиционера. Они крепятся к кронштейну.
- Откручиваем кронштейн и трубки кондиционера свободно можно приподнимать или опускать.
Все. Путь свободен. Осталось открутить болты крепления. Верхний болт доступен.
- Откручиваем верхний болт крепления узла.
С нижним болтом придется повозиться. Есть 2 варианта:
Просунуть руку с накидным ключом на 17мм, нащупать болт и поставить ключ на задержку. Гайка болта на 13мм
Помните, что на болте под шляпкой есть втулка, не потеряйте, когда будете вытаскивать болт. Осторожно достаньте электроагрегат. Помните, что к нему идут провода
Как только появится возможность, отсоедините их.
Примечание: Более легкий путь, если есть возможность поставить машину на яму. Снимите снизу защиту, появится доступ к нижнему болту крепления. Отвернете без проблем. Примечание: После проведения этапа демонтажа следует проверить исправность самого электрогенератора, проверив рабочее напряжение, узнать номер подшипника для генератора Приоры, а только потом приступать к его разборке.
Снятие генератора на приоре без кондиционера и ГУР
Выше рассмотрели способ демонтажа генератора через снятую фару. Попробуем подобраться к электрогенератору снизу. Лучше всего это делать в гараже с ямой, но можно и на улице.
Примечание: Внимание! Будьте осторожны при работе под автомобилем. Поднятый домкратами автомобиль посадите на упоры и надежно зафиксируйте
- Поднимаем капот и снимаем минусовую клемму аккумулятора;
- Снимаем защиту. Откручиваем болты крепления. Они расположены по периметру и к ним легко подступиться. Откручиваем сначала 2 болта сзади.
- Придерживаем снизу рукой защиту, отворачиваем последний передний болт, снимаем. Доступ к нижнему креплению свободен.
- Ключом на 13 откручиваем гайку нижнего болта крепления «гены». До конца гайку не отворачивайте, потому что придется постучать по ней, чтобы вытащить болт. Не забывайте про втулку болта.
- Выкручиваем болт натяжителя ремня.
- Затем снимаем провода под резиновым колпачком и штекер (указаны стрелками)
- Отсоединяем верхнее крепление при помощи двух ключей на 13мм.
- Придерживаем за корпус, вынимаем верхний болт и через низ снимаем «гену».
Примечание: Если работаете без помощника, то сначала снимите верхний болт крепления, а затем нижний.
Установку на место крепления, после ремонта или замены узла, выполняют в обратном порядке.
Съемники для стандартных деталей
Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:
- с двумя лапками;
- с тремя лапками;
Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:
- нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
- в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.
Импортный или отечественный
У импортных аналогов подшипников обозначение несколько другое, а именно:
На большинстве 80 амперных генераторах стоят подшипники аналогичных размеров, по крайней мере это касается отечественных. Если генератор уже меняли до вас, то можно столкнуться с тем, что установлен генератор другого производителя и стоят подшипники иных размеров. В зависимости от производителя генератора, иногда встречаются подшипники других размеров, к примеру, в довольно часто встречающемся генераторе Bosch 14V 53-98A 0124 415 038 ставятся подшипники 6003-2RS (задний) размеры которого 17×35×10 и 6303-2RS (передний), соответственно, 15×35×14. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник обозначается как 6000-2RS, а передний – 6203-2RS.
Для того чтобы точно определить размеры подшипника, его придется снять. В том случае если обозначений на подшипнике не видно, то лучше всего обратиться к профессионалам (не следует доверяться штангенциркулю).
Если с размером подшипника вы определились, то на повторный вопрос «Какие подшипники стоят на ВАЗ-2110?» напрашивается ответ – оригинальные!
Качество подшипников у разных производителей отличается, одни предпочитают ставить на свой генератор подшипники отечественных производителей, другие импортные. Этот вопрос при ремонте генератора каждый решает сам, но, выслушав многочисленные советы, некоторые автолюбители склоняются к выбору импортных. Если ориентироваться на соотношение цены и качества, многие специалисты рекомендуют DAS LAGER Germany. Но есть и другие поставщики качественных подшипников: французская компания SNR; FAG – один из ведущих в Германии; NSK – другой крупный производитель подшипников из Японии; NTN – Япония; Коуо – входит в концерн Toyota Японии; Kraft или BOSCH.
Поставляются к нам и подшипники китайских производителей, но отношение автомобилистов к генераторам и подшипникам из Поднебесной далеко не лестное. Оригинальным считается подшипник, который одобрен заводом производителем автомобиля для реализации на рынке. Обычно он соответствует тому, что поставляется (или раньше поставлялось) на конвейер. Завод изготовитель автомобиля гарантирует, что эти подшипники вас не подведут.
Если же вы рассматриваете различные варианты, то все подшипники соответствующей маркировки на первый взгляд выглядят одинаково, но, открыв упаковку, необходимо обратить внимание на маркировку, в которой обязательно, кроме обозначения самого подшипника, состоящего из цифровых и буквенных обозначений, должно быть указание на производителя и обязательно страну происхождения. В том случае, если этого нет, то вполне возможно, что это подделка
Деньги в этом случае будут потеряны не такие уж и большие (чаще всего до 100 рублей за подшипник). А вот время и нервы вы потеряете существенно.
Recommendations
Comments 24
Всё разрешилось — один подшипник был подгоревший, сухой и клинил, второй чуть с маслицем но люфтил. Поменял подшипники на FBJ. Кольца токосъёмные тож поменял, стёртые были. Хотел поставить трехуровневый регулятор, но попался не рабочий, знач не судьба. Родная таблетка выдаёт 13.4-13.6 с включенным ближним, конечно с кондишоном подсядет ещё но и таблетка проверенная, рабочая
натяжной, скинь ремень
По коду, производитель БАТЭ 21120-3701010-05 на 90А (Беларусь) передний подшипник 302
Вот хорошие подшипники на гену
Тут ещё такая фигня: менял я периодически натяжной, проблема не уходила, за 165000 еду уже на третьей помпе, втором гене и втором комплекте грм, но проблема не разу не уходила, у меня ощущение, что пока в ДВС чё-то там не прогреется- шелест идёт, вполне возможно, что это шелест ремня гены или ремня грм. Хотя конечно если на сервисе взять их подшипники, при этом после пуска всё то-же самое, то получается работа не выполнена, если вы свои привезёте- они вправе сказать, что вы их с китая везли, а тут и отмазов-то нет.
Скинь ремень и поймёшь причину, скорее всего подшипник. Может и помпа шелестеть ( на ваших мотор ах непомнб)
а подшипники в генах: задний 202 всегда, а передний 302(старого образца, вал на 15) или 303(нового образца, вал на 17)
а перед это где шкив?
да, перед где шкив, а зад-где щетки ходят.
а перед это где шкив?
есть метод определения без снятия шкива и замера, но оговорюсь, лично мой и если точно уверен, что генератор никто не ремонтировал до этого: если РР стоит старого образца, без проводков-то гена старого образца и подшипник передний 302. Если РР нового образца, с двумя дополнительными проводами-то передний подшипник 303.
О, завтра буду смотреть!
есть метод определения без снятия шкива и замера, но оговорюсь, лично мой и если точно уверен, что генератор никто не ремонтировал до этого: если РР стоит старого образца, без проводков-то гена старого образца и подшипник передний 302. Если РР нового образца, с двумя дополнительными проводами-то передний подшипник 303.
Ваш метод неверен. От типа РН ничего не зависит. А зависит от производителя. Задние крышки генератора одинаковые, посадочное место под РН и диодный мост тоже. На одних и тех же генераторах может стоять как одно реле, так и другое.
Метод 100%. Производитель завод. Хлам типа китая, украины и т.п. в принципе не рассматриваю.
Ваш метод неверен. От типа РН ничего не зависит. А зависит от производителя. Задние крышки генератора одинаковые, посадочное место под РН и диодный мост тоже. На одних и тех же генераторах может стоять как одно реле, так и другое.
На генераторах н/о стоит и рр н/о и усилине передняя крышка, соответственно подшипник 303. Метод 100%, если никто не лазил в гену, про это я писал уже.
В таком случае вами обозначенные генераторы «нового образца» я встречал только на одной Самаре и одной Шеви-Ниве. (Зато часто ставлю эти ДМ и РН сам. Взамен обычных)
А остальные машины, в том числе и купленные в магазине и нетронутые до сих пор ремонтом генератора, мне попадались с генераторами обоих типоразмеров гайки крепления шкива, диаметра вала ротора и пр. Но.с обычным РН и девятидиодным мостом. Что то ваша 100%-ная теория не работает.
К слову… В неделю я ремонтируюв среднем от двух до десяти генераторов. Иногда 3-4 в сутки… Про Китай молчу-это понятно. Жесть полная.
я незнай какие у вас там генераторы, откуда их берут и кто ставит. у меня в парке 126 авто, все с завода. это я не считаю левых(тех, которые приезжают с улицы на ремонт, так называемые «шабашки») можете спросить автоваз за эти гены-тоже самое скажут что и я. Ну и сам лично я в этом убедился ремонтируя авто 100% подтверждается письмо автоваза про гены. Другое дело что гены н/о и с/о не привязаны по годам-это да(н/о может стоять на авто 2004г.в., а на авто 2007г.в. к примеру стоит с завода с/о и т.п.) П.С: здесь только про заводские гены, не про болгарию, китай, подвальный кзате-коих больше половины в магазинах нашего города.(знакомый покупал кзате, через полгода полетел, при разборке обнаружилось, что от заводского гены там только маркировка и гравировка кзате-и то как то криво) п.С: у нас гены н/о и с/о примерно 50/50 стоят на авто.
а подшипники в генах: задний 202 всегда, а передний 302(старого образца, вал на 15) или 303(нового образца, вал на 17)
Если гайка крепления шкива S24 — то подшипник 6303 Если гайка меньше, S21 — то 6302
Не забываем про натежной ролик, стоит заехать в сервис и послушать стетоскопом дать сто рублей и будкшь уже точно знать что менять
звук идёт как из зазора между дальней от шкива крышкой гены — там щели такие технологические оттуда
Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины
На то, что необходимо провести замену подшипника генератора могут намекнуть следующие обстоятельства:
- посторонние шумы при запуске, возможен гул, посвистывание;
- перебои в работе электрооборудования автомобиля;
- постоянный недостаточный заряд аккумулятора;
- неравномерное вращение вала, отчетливое биение.
Диагностировать неисправность можно следующим образом:
- cнять ремень;
- запустить двигатель и внимательно вслушаться. Если ничего не гудит, значит, звук исходил именно от шарикоподшипника;
- подвигать шкив. При наличии люфта необходимо провести замену.
Данные видео, помогут Вам разобраться в процедуре диагностики:
Шумит подшипник генератора Приора:
Свист в электрогенераторе и перегрев:
Как гудит электрогенератор:
Как проверить пoдшипники генератора:
Где расположен генератор у Приоры — устройство узла ВАЗ 2170
Сам узел для авто с кондиционером (или ГУР) выглядит следующим образом:
- Шкив привода дополнительных элементов;
- Натяжной ролик;
- Крепление правой стороны двигателя;
- Шкив электрогенератора;
- Шкив нагнетателя кондиционера.
В случае если ВАЗ Приора без кондиционера (или без ГУР) конфигурация несколько меняется, и выглядит следующим образом.
В процессе разборки придется отсоединять ремень и снимать защиту двигателя. Замене же полежит натяжное устройство ремня. Существует также вариант демонтажа детали через фару авто. Ниже мы подробно расскажем о том, как поменять подшипники в генераторе, включая процесс демонтажа, разборки самого электрогенератора, установки новых элементов.
Системы кондиционирования
Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.
На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.
Процесс замены генератора
Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.
Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.
Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:
- Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
- От разъема D+ отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
- Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
- Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
- Снимите сам механизм.
Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).
Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:
- Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
- Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
- Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
- Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.
Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.
Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена подшипников генератора и ремня
Всем привет, началось все с появления гула при пуске на холодную, при прогреве гул утихал. Но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить.В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17ммДля вала диаметром 15мм нужен подшипник номер 302Для вала диаметром 17мм нужен подшипник номер 303Задний подшипник у всех генераторов одинаковый с номером 202
Дождался теплой погоды, приступил к устранению гула, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, гул пропал. Снять гену было не просто, так так авто с кондером. без такого набора лучше не лезть))
Отжал у дядьки на время ремонтаснимал в первый раз на приоре, поэтому снимал его часа три, сначала откручиваем компрессор кондера и сдвигаем его в сторону, и откручиваем гену вместе с его креплением к блоку, так так крепление не даст вытащить гену с низу, с обирал в обратном порядке. А поставил на место всего минут за 40.
вот онснял пластиковую крышку
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом,регулятор напряжения(щетки) он еще в хорошем состоянии
разобрал его
выпрессовывал подшипники таким способом
подшипники были сухиезапрессовывал так(старый подшипник использовал как оправку
собрал его
Прикупил ремешок, встал идеально
также поставил новый натяжной ролик, теперь под капотом тихо и спокойно)
Советы и рекомендации
Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.
Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.
Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.
Приора. Ремонт генератора.
99% на то, что это из-за подшипников.
Снимаем генератор с машины. Для этого достаточно открутить болт нижнего уха и регулировочный болт верхнего уха. Несём на верстак.
Первичный осмотр не показал сильно разбитых подшипников, но маленький люфт всё же присутствовал. Заранее владельцем приоры был куплен комплект из двух подшипников генератора.
Снимаем шкив и задний пластмассовый кожух. Для снятия шкива используем родной ремень генератора на удавку. Так проще открутить и закрутить гайку крепления шкива.
Осматриваем визуально(пока) все элементы на предмет прогара, перетёртостей и копоти. Мне не понравился проводок от конденсатора. Изоляция на нём сплавилась. Или перетёрлась. При сборке я его заизолировал изолентой.
Щёточный узел с регулятором напряжения новый. К нему вопросов нет. А, вот медные токосъёмники не ахти. Прозвонка, регулятора напряжения и диодного моста, аномалий не выявила. Всё в рабочем состоянии.
Теперь дело за подшипниками. Кстати замене подлежит и пластмассовая опорная втулка заднего подшипника ротора, которая располагается в задней крышке.
Разбираем генератор полностью. Вынимаем обмотку и половиним крышки.
Сами подшипники с ротора лучше снимать нормальными съёмниками.
Правда у меня вышел казус, который доставил мне немало хлопот. Не по причине моей криворукости, а по причине моей кривоглазости. Отечественный производитель изготовил вал ротора из настолько сырого металла, что при процессе выпрессовки переднего подшипника, я не увидел что под действием штока съёмника, вал ротора — просто развальцовывается… как пластилин.
А там резьбовая часть на которую сажается шкив и затягивается гайка. Резьба М14, шаг резьбы 1. Ругался я на себя долго…
Ну да ладно. Вторая беда в том, что из набора новых подшипников — задний подошёл, а передний оказался больше, чем старый.
Звонок владельцу и к вечеру у меня нужный подшипник. Съездил в специализированный магазин и на счастье там оказалась в наличии нужная мне плашка.
Напрессовываем новые подшипники.
Осталось отремонтировать развальцованный вал с резьбой. Обточил по окружности. И нарезал новую резьбу.
После чего шкив встал как там и был. Затянул гайку.
Остаётся посатвить генератор на место. Проверить напряжение на АКБ, завести и проверить напряжение на АКБ уже с работающим генератором. В нашем случае зарядка есть, всё работает тихо и ровно.
Уважаемы владельцы Приор Таблетка на вашем генераторе меняется без съёма генератора с машины! На это дело у меня уходит 15 минут, а у вас 300 рублей денег )))
Так что, шлите подальше таких сервисменов, которые тупо разводят вас на бабло! Всем добра
Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.
Периодичность замены подшипников определяется на слух:
- если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
- перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.
Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.
Особенностями конструкции генератора являются:
- один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
- второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
- перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
- чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.
Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.
Диагностика
При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.
Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.
- Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
- Запускаем ДВС и слушаем
- Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
- Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.
Как натянуть ремень генератора
При проверке, натянут ли ремень на автомобиле Приора, учтите, что метки нанесены на шкивы распредвалов. Проверните коленвал до совпадения отметок шкивов распредвалов с вырезами на обратной стороне привода.
При нормальном натяжении ГРМ, выступ внутренней втулки ролика натяжилителя должен совпадать с проемом наружной обоймы. Если ремень в нормальном состоянии, и метки не совпадают на 1/2 от ширины вылета, следует отрегулировать натяжение.
- Ослабьте болт, удерживающий натяжной ролик.
- Добейтесь точного совпадения выреза ролика с выступом с обратной стороны втулки ролика.
- Ключом 15 затяните болт крепления ролика натяжилителя.
- Проще говоря, для натяжения ремня, ролик генератора нужно провернуть в обратную сторону часовой стрелки.
Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ
- HUCO-130512
- Febi-17202
- Bosch-1197311028
- Hella-5DR 004 242-061
- Beru-0 190 005 004
- Штатный регулятор напряжения (160р.)
- Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
- На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
- Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
- И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
- На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
- При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
- При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена
Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.
Съемник
Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.
Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.
Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.
Необходимый инструмент
Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:
- Трещотка;
- Ключ на 13мм, 10мм;
- Головка на 21мм;
- Шестигранник на 8 мм;
- Газовый ключ;
- Мощная отвертка «+»;
- Молоток;
- Съемник;
- Выколотка;
- WD-40 (смазка)
- Ветошь;
- Маркер;
Этапы работы
1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.
2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.
3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.
4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.
5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.
6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.
7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.
8. Снимаем подшипники с помощью съемника.
Сборку генератора производим в обратной последовательности.
Типоразмеры подшипников и производители
Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:
- маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
- в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
- в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
- обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
- поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
- для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:
- 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
- N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
- J – стальная обойма;
- Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.
Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:
- угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
- после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
- в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.
Эти модификации имеют размеры:
Маркировка | Диаметр внешний (мм) | Диаметр внутренний (мм) | Толщина обоймы |
(мм)
В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.
Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.
В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.
Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул
Мы уже разобрались, как поменять вышедшие из строя детали. Теперь осталось понять, какой подшипник лучше купить. На Приорах встречаются разные генераторы – на 115А или 90А. Второй – на менее мощное авто без кондиционера и ГУР. У шарикоподшипников существует номер (маркировка). Передний элемент — 6303, задний – 6202.
На рынке присутствует масса как оригинальных, так и неоригинальных запчастей:
- Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
- Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.
Кроме вышеперечисленных подшипников, ниже представлена таблица, которая поможет сориентироваться в предложениях на рынке и подобрать наиболее качественную деталь:
Выбор подшипника генератора – цена и производители
№ п/п | Брэнд | Номер по каталогу | Цена 2022 год, руб | ||
Передний | Задний | Передний | Задний | ||
1 | ASAM Румыния | 30904 | 30903 | 200 | 270 |
2 | Bosch Германия | 1120905533 | F00M990410 | 420 | 450 |
3 | NTN Франция | 6202-LLU | 6303-LLU | 280 | 330 |
4 | KOYO Япония | 140084 | 140093 | 400 | 500 |
Размеры подшипников генератора Приора
Характеристика | Единица измерения | Значения по ГОСТ (ТУ) | |
6-180202 | 6-180303 | ||
Внутренний диаметр | mm | 15 | 17 |
Внешний диаметр | mm | 35 | 47 |
Высота | mm | 11 | 14 |
Грузоподъемность статическая | Н | 3550 | 6650 |
Грузоподъемность динамическая | Н | 7800 | 13500 |
Частота оборотов | об/мин | 24000 | 19000 |
Радиальный зазор | mm | 0,008-0,022 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 | |
Тип смазки | — | C17, Литол | |
Шероховатость колец | Ra | 0,32 | |
Момент затяжки | H*M | — | |
Количество тел качения | шт. | 8 | 6 |
Диаметр шарика | mm. | 5,953 | 9,525 |
Масса | г. | 0,045 | 0,115 |
Размер и каталожные номера
Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.
Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.
Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.
Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.
Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры
Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)
Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.
Головкой «на 8» отворачиваем гайку…
…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
Снимаем кожух генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
Снимаем регулятор напряжения.
Снимаем прокладку. Для разборки генератора…
…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.
Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу.
…и распорную шайбу.
Выталкиваем вал ротора из передней крышки…
…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…
…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
Снимаем прижимную пластину.
Руками выталкиваем подшипник из гнезда…
…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника…
…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…
…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока… …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…
…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…
…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.