Всем привет! А вы когда-нибудь слышали о том, как устанавливается пневмоподвеска на ВАЗ? Тема достаточно интересная и, как оказалось, актуальная. Потому я решил немного изучить этот вопрос, а также поделиться своими наблюдениями с вами.
Встретить ВАЗы на пневмоподвеске в России и в Украине не сложно. Одна только Москва или славный город Екатеринбург наполнены владельцами классики от АвтоВАЗа и чем-то более новым вроде Лады Приора, на машинах которых стоит пневматика.
Для начала стоит разобраться не в том, как это делается, а зачем. Кто-то скажет, что в пневмоподвеске одни минусы. Позвольте не согласиться. Установка подобного решения обладает внушительными преимуществами. Давайте обо всем поговорим более детально.
Ключевые преимущества
Меня самого сначала удивило, почему такое большое количество владельцев отечественных авто, которые попадают в категорию классика, ищут комплект пневмоподвески.
Но когда я начал углубляться в этот вопрос, обнаружил серьезные аргументы в пользу такого изменения конструкции подвески. Был бы у меня старенький ВАЗ, может и сам бы решил поставить на него пневматику.
Исторически авторами такой идеи при организации подвески являются французы. А если быть еще точнее, то представители автокомпании Citroen. Именно они впервые начали использовать на автомобилях пневматическую подвеску. И не зря, ведь она дает ряд преимуществ.
- Комфорт. Пневматика способна существенно повлиять на уровень комфорта в машине, причем в хорошем смысле. Такие решения способствуют достижению оптимального соотношения между жесткостью комфортом. Классические амортизаторы на такое не способны;
- Дорожный просвет. Выставочные машины лишь соревнуются в том, что ниже опустится и выше поднимется. Но давайте о реальных условиях эксплуатации. Пневматика позволяет на свое усмотрение менять текущий клиренс автомобиля. Так можно связать просвет со степенью загруженности машины. Чем больше груза, тем выше поднимается авто. Но также полезно и опускать машину при выезде на трассу. Тем самым снижается центр тяжести, авто лучше держится на дороге;
- Устойчивость к перегрузкам. Регулируя подвеску, водитель при необходимости может максимально загрузить авто, но при этом не опасаться возможного повреждения ходовой, либо каких-то существенных изменений в поведении машины на дороге.
Это лишь малая доля преимуществ. Их можно выделить куда больше. Но сильно заострять на этом внимание не будем.
Замена передних колодок
Логично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или, получившие официальное одобрение от производителя. Для дальнейшего процесса следует вывесить колесо и качественно зафиксировать автомобиль. Порядок выполнения замены:Снять колесо.
- Вынуть шплинт прижимного элемента нижней оси.
- Частично выколотить ось и после достать ее пассатижами, удерживая рычаг.
- Снять рычаг.
- Вынуть обе пружины, чтобы они не потерялись в процессе.
- Снять тормозной суппорт с помощью отвертки.
- Вынуть колодки из направляющей.
Перед установкой новых деталей следует максимально вдавить поршни в цилиндры. Выполняется это лопаткой для монтажа, пассатижами или разводным ключом. После узел собирается в обратной последовательности. Чтобы просто установить ось прижимного рычага, ее рекомендуют слегка заточить в форме гвоздя и смазать графитовой смазкой.
Сколько и куда
Если вы думаете над тем, чтобы купить комплект оборудования и модернизировать подвеску, сделав ее своими руками пневматической, стоит задуматься над составляющими набора.
Сейчас в продаже доступны уже готовые комплекты. Их цена составляет от 20 тысяч рублей и выше. При желании установить пневматику на обе оси, отдав машину специалистам, придется заплатить минимум 40 тысяч рублей. Это применительно к продукции АвтоВАЗ, такой как:
- ВАЗ 2101;
- 2106;
- 2107;
- ВАЗ 2109;
- 2110;
- 2114;
- ВАЗ 2115;
- Приора;
- Калина и пр.
Подойдет как отечественная классика, так и более современные модели российского автопрома для создания чуда на колесах с пневматической подвеской.
Как вы считаете, возможно ли установить подобную систему своими руками? Я уверен, что можно. Не зря ведь даже обычные автолюбители повсеместно предлагают свои услуги по установке пневмокомплекта. Они не работают на СТО, а просто монтируют оборудование у себя в гараже. А если смогли они, то и у вас все получится.
Есть даже специальные видео, где водители показывают, как и в какой последовательности монтируется пневмокомплект. Вопрос в другом. Нужно ли это вам?! Над этим стоит внимательно подумать.
Безопасность превыше всего
Во время эксплуатации собранной нами конструкции необходимо особое внимание уделить ее техническому состоянию. Для этого в первую очередь необходимо наблюдать за местами соединения деталей (штуцера, клапана, переходники). В этих местах со временем может появиться утечка воздуха. Если воздух выходит с большой силой, то вы это услышите. Еще проверку можно осуществить с помощью мыльного раствора.
Постоянно следите за показаниями манометров и за скоростью снижения давления в пневмоподушках. Раз в месяц желательно проверять на работоспособность компрессор.
Измерение давления пневмо
Сразу после окончания работ по установке подвески необходимо произвести пробную поездку, во время которой прислушаться к ходу машины и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций.
Не забывайте про шланги подвода воздуха: регулярно обследуйте их на целостность.
Отдельного вашего внимания заслуживает уровень давления в баллонах. Для передней части нормальное давление должно быть в пределах 7-8 атм, а для задней – не больше 6 атм. Изменять уровень давления, как в большую, так и меньшую сторону крайне нежелательно.
Необходимое оборудование
Что ж, вы загорелись идеей установить на свой ВАЗ подвеску на пневматике. Понять вас можно, поскольку решение действительно неплохое.
Потому предлагаю разобраться в составляющих стандартного комплекта. Я не стану рассказывать о том, что нужен домкрат или набор инструментов. Только компоненты комплекта. Он состоит из:
- компрессора;
- пневматических подушек;
- баллона с воздухом;
- электромагнитных клапанов;
- соединительных трубок;
- манометра;
- блока управления;
- проводов, клемм, шлангов и пр.
Думаю, ничего сложного и необычного я тут не назвал. Стандартный набор для оснащения любого автомобиля, включая ВАЗ, пневматической подвеской.
Все дело в самих комплектующих. Нужно уточнить некоторые моменты, которые касаются качества, количества и производителей определенных наименований.
Скажу сразу, что с использованием озвученных комплектующих общая стоимость набора составит от 30 тысяч рублей. Но скорее придется приблизиться к 40 тысячам.
Теперь коротко про каждый из озвученных компонентов.
- Компрессоры. Используется один агрегат на автомобиль. Выбирать следует долговечные и производительные системы. Достойными вариантами, особенно для ВАЗов, считаются компрессоры от Falcon и Беркут;
- Пневмоподушки. Поскольку подвеску ставят на 2 или все 4 колеса, требуется соответствующее количество подушек. Ориентируйтесь на подушки под конкретную модель. С их поиском проблем не возникнет;
- Баллоны. В них находится сжатый воздух. Объем выбирайте такой, которого хватит на удовлетворение ваших потребностей в плане эффективности пневматики. Экономить тут не рекомендую;
- Клапаны. А конкретнее электромагнитные. Потребуется 4 штуки. Это будут запорные и пропускные элементы. Для качественной работы подвески следует брать клапаны, которые могут работать при давлении до 25 атм;
- Соединительные трубки. Тут можно обойтись трубками, которые применяются в тормозной системе грузовиков. Выполнены из ПВХ;
- Манометры. Всего монтируется 2 манометра в салоне;
- Блок управления. Собирать его своими руками или покупать под заказ, решать вам. Дополнительно понадобится тумблер, который будет управлять работой компрессора.
Все это можно найти, покупая каждый компонент отдельно. Но намного выгоднее и проще приобрести готовый комплект. Такие активно продаются в сети. Нужно лишь указать свои требования и бюджет.
О происхождении термина
Термин означает в переводе с французского языка – движение вдоль силового конструкционного элемента. Он представляет собой силовой агрегат современных транспортных средств. В 20 годах прошлого века фирмой Auburn была создана лонжеронная рамам с X-вариантом поперечины. Такие лонжеронные рамы включали в себя два лонжерона, расположенных параллельно, а также нескольких поперечин. Внешне они были схожи с лестницей, потому их часто именовали лестничными. В настоящее время лестничная рама есть у отечественных Газелей.
Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 – эффективная опция для вашего автомобиля
В последние годы владельцы различных моделей ВАЗ стали чаще устанавливать на свои автомобили пневмоподвеску. Эта тюнинг-опция имеет ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя более комфортно за рулем отечественного автомобиля.
1 Что такое пневмоподвеска и зачем она нужна на ВАЗ 2114?
Пневмоподвеска – это комплект деталей, которые устанавливаются для снижения нагрузки на заводскую подвеску автомобиля. Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 позволяет адаптировать настройки автомобиля под нужды владельца и позволяет увеличивать и уменьшать клиренс автомобиля когда это необходимо. Главными составляющими пневмоподвески являются пневмоподушки, которые крепятся между рамой и осями автомобиля, с помощью которых и осуществляется адаптивная регулировка дорожного просвета и настроек подвески. Установка пневмоподвески дает водителю ряд неоспоримых преимуществ.
Рекомендуем ознакомиться
- Реле компрессора пневмоподвески Туарег
- Пневмоподвеска
- Пневмоподвеска на Приору – заниженный вид, высокий комфорт
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
2 Главные преимущества пневмоподвески
Во-первых, это адаптивные настройки. С помощью «пневмы» можно настраивать жесткость и устанавливать максимальные нагрузки на оси, что не получается при установке простых заниженных пружин.
Во-вторых, благодаря установке обновленных спортивных амортизаторов и новых стабилизаторов поперечной устойчивости управляемость на дороге улучшается.
В третьих, регулировать различные параметры подвески можно прямо из салона автомобиля и во время движения. Вы можете понизить клиренс до минимума, сделав автомобиль более низким, либо наоборот, повысить проходимость машины путем повышения клиренса. Все это придает машине большей спортивности и оригинальности.
Устанавливать пневмоподвеску рекомендуется в профильных автомастерских, так как установка своими руками сопряжена с рядом трудностей. Не каждый сможет правильно установить детали для пневмоподвески на ВАЗ 2114 или настроить все необходимые параметры.
Но если вы верите в свои силы, можно попробовать установить пневмосистему и ее компоненты на ВАЗ 2114 самостоятельно.
3 Установка пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Для начала установки вам потребуется приобрести все необходимые детали и оборудование. Обычно бюджетная пневмоподвеска начинается с установки качественного компрессора. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать недорогие версии компрессоров вроде Falcon 820 или Беркут R20. Как показывает практика, данные модели компрессоров показывают оптимальное соотношение цена-качество.
Перед началом установки необходимо удалить нижнюю площадку под компрессором и специальную переносную ручку, т.к он будет устанавливаться на стационар. Кроме того, в корпус компрессора рекомендуется вмонтировать пластиковый фитинг-трубу, который будет отвечать за подачу воздушной смеси.
После того как компрессор готов к установке, необходимо начать монтаж новых передних пневмостоек. Для этого нужно демонтировать старые стойки с пружинами, извлечь из них ограничитель верхнего хода и подшипник с тяговой опорой. Чтобы снять штатные стойки, необходимо поднять автомобиль на специальный подъемник, далее вывесить колесо, открутить гайку наконечника руля. Затем ключом открутить две гайки крепления и три гайки от крепления к верхней опоре. При этом для удобства необходимо также демонтировать шланг тормозной системы. После этого необходимо воспользоваться стяжками, чтобы стянуть пружину и с помощью специального ключа для съема стоек (можно найти у любого ходовика) вынуть стойку из пружины.
После необходимо одеть новую пневмостойку для ВАЗ 2114 на снятый шток, соединить с ограничителем верхнего хода и зятянуть гайку. Установка пневмостойки на автомобиль происходит в обратном порядке тому, что описано в предыдущем абзаце. Не забудьте вернуть наконечник и тормозной шланг на свои места. Далее необходимо сделать регулировку новых стоек, для этого лучше обратиться в сервис, так как неправильный развал чреват серьезными последствиями для новой системы пневмоподвески.
То же самое касается установки и подключения компрессора, малейшая погрешность и можно потерять не только свое время, но и финансы. Кстати, бюджетный вариант установки пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками обойдется в сумму не менее 30 000 рублей. Цена установки в специализированной мастерской может быть смело умножена на два. Однако пневмоподвеска полностью оправдывает все вложенные средства и это станет заметно уже в первые дни эксплуатации автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)
Схема ручного тормоза
Устройство ручного тормоза:
- Рычаг привода.
- Тяга собачки рычага.
- Пружина тяги.
- Кнопка рычага.
- Ось переднего троса.
- Болт М6х14.
- Шайба 6 пружинная.
- Тяга привода.
- Шайба 6 стопорная.
- Чехол защитный.
- Уравнитель троса.
- Шайба 8.
- Гайка М8.
- Гайка М8 низкая.
- Ось рычага.
- Шайба 10.
- Шплинт 2х20.
- Рычаг правый.
- Рычаг левый.
- Планка разжимная правая.
- Планка разжимная левая.
- Гайка М6.
- Шайба 6 стопорная.
- Скоба троса.
Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.
Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.
Будьте внимательны!
Работа с креплением карданчика (в том числе и с сальником коробки) приводит к смещению кулисы, поэтому возникают трудности с переключением некоторых скоростей. Причина их в крепежном и регулировочном винте на «13», соединяющем карданчик и рычаг переключения скоростей. Поэтому после того как будет установлен новый сальник, нужно проверить положение рычага и по необходимости отрегулировать его.
После того как все собрано, стоит проверить уровень масла, и если требуется, долить его. Затем проверить работу, удостовериться, что никаких подтеков нет.
Как заменить сальник
При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.
Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:
- Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена — около 100 рублей.
- Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
- Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
- Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
- При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Штатные размеры колес Lada Granta
В зависимости от комплектации автомобиля, на нем могут применяться шины и диски разного диаметра и ширины. Немаловажную роль играет и год выпуска автомобиля.
Первое поколение Лады Гранты оснащалось колесами со следующими параметрами:
Комплектация | Размер шины | Вылет дисков |
Стандарт | 175/70R13 или 175/65R14 | 35 |
Норма | 185/60R14 | 35 |
Люкс | 185/55R15 | 35 |
Спорт | 195/50R16 | 35 |
Многие ошибочно воспринимают букву R за «радиус», но на самом деле, она лишь означает строение шины – радиальное. Цифры после буквы R – это диаметр диска в дюймах.
С 2022 года комплектации немного изменились. Теперь шины и диски устанавливаются следующих размеров:
Комплектация | Размеры шины | Вылет дисков |
Стандарт | 175/65R14 | 35 |
Норма | 185/60R14 | 35 |
Люкс | 185/55R15 | 35 |
Cross | 195/55R15 | 33 |
Вот и все штатные размеры шин и дисков, которые устанавливаются на Лада Гранта с завода.
Ремонт детали
Замена заднего крыла ваз 2114 в 70% случаев связана с выправлением вмятины от удара. Когда нет разрыва металла отсутствует необходимость в замене. Проводят рихтовку, шпатлюют и устанавливают обратно. Ремонт заднего крыла без демонтажа с авто можно проводить, если есть небольшие вмятины. Способы ремонта:
- обратным молотком;
- методом PDR;
- вакуумными присосками.
Если есть небольшие очаги коррозии в районе колесной арки, то используют способ приваривания металлических заплат, выполняют заделывание сквозных дыр эпоксидным клеем.
Независимо от того, какой способ ремонта выбирается или проводится полноценная замена детали рекомендуется одновременно с крыльями проверять состояние порогов и общую геометрию кузова.