Дверные замки в конструкции автомобиля играют имеют большое значение. В закрытом состоянии они выполняют роль охранной системы автомобиля. В процессе эксплуатации удерживают двери от самопроизвольного открывания, что может привести к столкновению открывшейся дверью с попутным транспортом или автомобилем совершающим обгон, а в наихудшей ситуации к выпадению пассажира из салона. В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.
Дверь багажника
Если багажник открывается с применением усилий, необходимо ослабить фиксатор на корпусе багажника, несколько вынести пластину наружу, и проверить результат. Если результат получен, регулировка закончена и болты следует закрепить до упора. При стуке замка во время закрывания нужно отметить язык замка и фиксатор, проверить, насколько смещены сопряжённые детали.
С помощью тех же крепёжных болтов ослабить пластину и перенести её вправо или влево по результату замера. Для нормальной работы багажника ваз 2109 регулировка замка считается законченной, если крышка легко открывается и находится на своём месте. Если же вдруг багажник стал открываться на ухабах, следует проверить состояние языка замка и глубину его вхождения в фиксатор.
Источник
Как сделать замок своими руками
Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.
- Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
- Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
- Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
- Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
- После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
- Установить улучшенный палец в фиксатор.
Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:
- крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
- фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.
Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.
Регулирование замков дверей салона
Передние замки предназначены для закрывания снаружи с помощью ключа и изнутри — с применением тяги. Устройство имеет внешнюю личину, выведенную на ручку двери. Конструкция закрывается как изнутри, так и снаружи. Установка замка сложнее, чем на заднюю дверь. Задний исполнительный механизм связан тягой с кнопкой фиксации двери и ручкой для открывания её. Внешнего замкового механизма на ней нет.
Инструменты и материалы
Приступая к работе необходимо обеспечить наличие необходимых инструментов и материалов.
В процессе работы потребуется:
- ударная отвёртка;
- ручное сверло;
- шлифовальная машинка с плоской головкой;
- фломастер;
- прокладочный материал.
При этом следует внимательно ознакомиться с наглядным видео уроком работы и приёмами по регулировке, представленными на сайтах автолюбителей. Пошаговая инструкция и советы бывалых ремонтников помогут решить проблему с наименьшими трудозатратами.
Особенности ремонта связаны с отличием конструкции замка задних дверей от передних, но механизм запирания у них одинаков и состоит из фиксатора на стойке и исполнительного механизма на двери, которые должны идеально подходить один к другому. При этом дверь должна закрываться легко и плотно без перекосов и зазоров.
Регулирование передних дверей
Замковое устройство передней двери более сложное для установки, так как в его комплекте имеется внутреннее и наружное запорное устройство. Внутри обшивки монтируется замок, закрывающийся изнутри салона и внешнее устройство, выведенное личиной на ручку. Цилиндрическая личина служит для открывания салона плоским ключом замка сульфидного типа. После установки замка регулируется только фиксатором или пяточкой, расположенной на стойке.
Фиксатор представляет собой конструкцию для приёма исполнительной части замка, языка. В зависимости от того, как выставлено положение приёмного канала, зависит усилие открывания и сложности при запирании замка. Передняя дверь должна быть выставлена так, чтобы зазор со всех сторон был равномерным, не было перекоса при открывании и ход двери должен быть лёгким. Всё это сделает в автомобиле ваз 2109 регулировка замков дверей.
Если дверь закрывается туго, фиксацию пяточки необходимо ослабить на половину оборота шурупа крепление фиксатора и немного переместить приёмную камеру наружу чуть двигая пластину. Убедившись, что проблема устранена, закрепить болты.
Дверь закрывается неплотно и создаётся щель между корпусом. Нужно, наоборот, ослабить болты и фиксатор вдвинуть вглубь конструкции. При закрывании полотно уходит вверх, регулировка будет заключаться в опускании фиксатора вниз и затем стабилизировать прокладками из водостойкой мелкой шкурки. До 2 мм можно опустить дверь вниз, если под ответную часть подложить такой толщины прокладку.
Прежде чем приступить к регулированию замка ответным механизмом следует зафиксировать его первичное положение, обведя контур фломастером. После окончания регулирования затянуть три крепёжных болта до отказа.
Задние двери салона
Замок установленный на дверь не имеет личины под ключ. Механизм закрывания устроен по тому же принципу и состоит из фиксатора и языка. Однако в случае замены двери, её регулировка выполняется в местах навеса. Имеющиеся два узла с креплением верхнего на трёх мощных болтах, а в нижней точки на двух, позволяют выставить зазоры и зафиксировать центровку до регулирования замка. При этом дверь можно приподнять или опустить задвинуть в салон или вынести наружу.
При проведении этих операций потребуется ударная отвёртка, крепление просто свернуть не удастся, только применяя рывок с поворотом. Подробно ознакомиться, как эта операция выполняется, можно на фото в материалах сайта по ремонту автомобилей. Закончив центровку, следует весь крепёж завернуть до отказа и поставить прокладки, фиксаторы положения крепежа.
После центровки двери, возможно, не придётся регулировать замок с помощью пяточки. При необходимости работы выполняются, как и при регулировке передних дверей.
Как снять обшивку двери на нива 4×4 (ваз 2121, 2131, урбан)
Вылечилось регулировкой замков. Теперь закрываются от лёгкого толчка.Шум… Ну тут конструкция такая, металл по металлу клацает и снаружи всё.Со старым замком должна помочь чистка и смазка механизма. Nodong 06.07.2010, 12:51 # 3 замка отрегулировались, 1 никак. 3 двери отрегулировал — всё хорошо.
Одна дверь никак. Почитал — есть вариант регулировать петли, подсовывая под них подкладки. S400 07.07.2010, 00:06 # регулировать петли очень гиморойно! без помошника так вообще вешалка Жарик. 06.07.2010, 09:06 # А че беспокоит? Как шумно двери закрываются? Я тоже переживал пока на Гелендвагене не поездил.Оказывается у НИХ двери закрываются ТАКЖЕ как у НАС.Ибо такова конструкция замка.Я б не лез. S400 07.07.2010, 00:02 # а ещё у них дворники почти одинаковые Nodong 06.07.2010, 12:50 # Ничего не беспокоит.
Есть желание по-возможности…
Как самостоятельно установить бесшумные замки на ВАЗ 2114
В среднем цена бесшумных замков на ВАЗ 2114 составляет около 600 руб. Если хотите сэкономить эти деньги – можете сделать их самостоятельно с помощью этого простого и недорогого способа.
Что для этого потребуется:
- Шприц.
- Моторное масло.
- Клеящийся утеплитель для окон.
- Молоток.
- Ударная отвёртка.
- Бесшумные болты (можно изготовить их самостоятельно, либо купить их в магазине автозапчастей).
Поэтапная установка:
- Снимете замок с двери, открутив болты крепления. После того, как снимете замок, вставьте вместо старых креплений шпильку с резьбой м8 – тогда крепления не уйдут в обшивку и ее не придется разбирать.
- Обклейте кусочками уплотнителя ось поворотного механизма (с внутренней части замка) и стенку замка, в которую упирается затвор при отпирании.
- Наберите моторное масло в шприц и смажьте механизм закрытия замка. Излишки тщательно протрите сухой тряпкой.
- Установите замок обратно с помощью бесшумных болтов.
Приобретаем необходимые материалы
Для того, чтобы двери вашего автомобиля не закрывались больше с грохотом и скрежетом, мы установим на него бесшумные замки. Для этого приобретаем необходимый комплект в количестве двух штук. В каждой коробке по два замка.
Ну и второй набор, который нам понадобится — комплект центрального замка. В универсальный набор по традиции входят четыре мотора, блок управления, все нужные провода и несколько планок.
После покупки главных составляющих предстоящей работы, подготавливаем необходимый инструмент:
- Дрель и различные сверла;
- Молоток;
- Отвертки, крестовые и шестигранные, шуруповерт;
- Дополнительные провода;
- Защитные трубки для проводки;
- Ну и еще кое-что по мелочи: ножик, клей, спирт и т.д.
Устанавливаем бесшумные замки
Первым этапом в работе является монтаж новых и демонтаж старых замков. Для того, чтобы вам не пришлось снимать обшивку с дверей, этот процесс нужно выполнять внимательно и аккуратно.
Для начала откручивайте болты поочередно, чтобы не уронить внутренний замок. Точно так же, в обратной последовательности привинчиваете новые бесшумные.
Второй момент — замена старого болта, который держит ваш замок на новый.
Такую схему мы применяем ко всем оставшимся дверям. Закончив с монтажом, выполняем проверку. Если возникли какие-то проблемы, например, дверь плохо закрылась, то попробуйте утопить замок поглубже. Хотя, выбрав вариант бесшумных замков без «флажка», таких ситуаций возникнуть не должно.
Устанавливаем центральный замок
Продолжая модернизировать и улучшать вашу «ласточку», вас может заинтересовать установка центрального замка на ВАЗ 2110. О плюсах такой опции спорить не приходится. Ковыряться ключом в проржавевшем замерзшем замке, — удовольствие не из приятных. Да и о защите от угона нельзя забывать. Поэтому приобретаем заветную коробочку, в которой обнаружим:
- 4 движка, один из которых устанавливается на водительскую дверь;
- Блок управления;
- Провода, предохранители и планки.
Набор центрального замка
Далее собираем необходимые инструменты: отвертки, дрель, изоленту и т.д.
Снимаем все мешающие нам элементы, такие как обшивка и панели, и главным образом определяемся с тем, где же мы установим блок управления. Самым лучшим местом по праву считается дверь водителя, ее левый нижний угол. Такой выбор расположения позволит вам впоследствии без проблем заниматься установкой стеклоподъемников или других систем.
Для монтажа движков нам необходимы специальные отверстия в двери. Если таковых не имеется, то делаем их с помощью дрели. И переходим к монтажу движков.
Процесс установки центрального замка
На забываем о том, что каждый из них имеет по 2 вывода. И только один — 4. Он и находится на водительской двери. После удачного монтажа, необходимо протянуть проводку. Не стоит проводить ее там, где она может подвергнуться влиянию влаги или другим воздействиям. Желательно защитить проводку, например, гофрированной трубкой.
После того, как установка центрального замка ВАЗ 2110 завершена, проверьте всю систему. Теперь центральный замок управляется с помощью брелока, который входил в комплект. Если в вашем варианте его не было, то управление происходит при повороте ключа входной двери водителя. В дальнейшем, при желании, вы можете установить специальную кнопку управления на приборную панель.
Устройство обычных и бесшумных замков
Перед тем, как перейти к бесшумным замкам, давайте разберемся, как устроены обычные.
Стандартный замок для двери ВАЗ 2114 состоит из следующих компонентов:
- Внутренний корпус (основной механизм запирания). В нем размещается поворотный узел – подвижный элемент конструкции, отпирающий дверь (выполняет роль своеобразного засова). С ним связана кнопка на двери с внутренней стороны салона, которая запирает ее.
- Личинка. Она соединяется с поворотным узлом и всегда обладает уникальной конструкцией, которая совпадает для конкретного ключа. Поворотный узел приходит в движение и открывает дверь после того, как в личинку помещается подходящий ключ.
- Тяги для управления ручками двери. Они подсоединяются непосредственно к корпусу замка.
- В новых моделях замков для дверей с процессом запирания связан моторедуктор, который активирует сигнализацию.
- Замочный фиксатор, который обеспечивает запор для дверного замка. Он закреплен к кузову автомобиля.
Значимость дверных замков в автомобиле
Дверные замки в современных автомобилях является очень важным механизмом, который обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Во время езды они надежно защищают дверь от случайного открывания, предотвращая столкновение со встречным транспортом и исключая возможность выпадения человека из салона. Кроме того, дверной замок выступает простой и надежной охранной системой автомобиля.
В новых машинах используются разнообразные дополнительные устройства, которые расширяют возможности запирающих механизмов. К ним относится, к примеру, центральный замок, который позволяет открывать или закрывать сразу же все двери в автомобиле поворотом ключа в водительской двери или с помощью кнопки внутри салона. Также в последние пару лет распространились замки с защитой от детей, которые не позволят ребенку открыть автомобиль во время движения.
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
- Когда створка не захлопнута полностью, попытайтесь подобраться к запорному устройству с помощью стальной плоской линейки. Возможно, его удастся открыть по аналогии с обычными дверными замками с защелкой.
- Если дверка закрыта до конца, постарайтесь ее перевести в приоткрытое положение, чтобы появился доступ к замку. Для этого пробуйте нажимать на внутреннюю и наружную ручку вместе или поочередно, одновременно толкая дверь изнутри.
- Попробуйте открыть заднюю дверцу вместе с помощником, который будет прижимать или отпускать ее с целью поймать нужное положение, пока вы пытаетесь отворить замок.
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.
Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.
Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.
При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.
Регулировка работы механизма
Установив бесшумные замки-2107 на автомобиль, для полного использования всех достоинств механизмов необходимо правильно их настроить. Регулировка осуществляется с помощью смещения фиксирующего болта защелки. Для начала следует немного отпустить его и прикрыть дверь. Он должен встать на свое место
Затем осторожно открыть дверь, стараясь не сдвинуть болт. Далее необходимо проверить качество срабатывания защелки двери
Если оно полностью не удовлетворяет, то нужно продолжить настройку. Путем отпускания болта и смещения его необходимо добиться четкой работы механизма. Дверь должна закрываться от минимального физического воздействия на него. Повторив операцию регулировки на всех дверях, можно наслаждаться безупречной работой замков автомобиля.
Регулировка дверей ВАЗ-2109AutoRemka — Ремонт автомобиля
На автомобиле ВАЗ-2109, да и не только на этой модели, одной из необходимых процедур является регулировка дверей. Каждый владелец машины должен уметь справиться с этим процессом самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Некорректное закрывание и открывание дверей в автомобиле может быть связано с тем, что машина попала в аварию. В ряде случаев после серьезных ДТП не обойтись одной регулировкой. Когда требуется замена вышедших из строя дверей, очень важен грамотный подход, поскольку не всегда новые элементы кузова «садятся» без проблем – их необходимо регулировать.
Инструменты
Для того чтобы отрегулировать посадку дверей в ВАЗ-2109 вам понадобится всего 2 инструмента – молоток и отвертка.
Передние двери
Выставить их в правильное положение можно изменив расположение фиксатора. Сделать это можно следующим способом:
- Прежде чем вы приступите к регулировке, следует отметить первоначальное расположение фиксатора. Это лучше сделать с помощью маркера.
- Если ход двери на закрывание слишком тугой, нужно ослабить крепления фиксатора, сместить его на несколько миллиметров наружу и затем затянуть крепежные болты.
- В случае неплотного прилегания, фиксатор наоборот следует немного «утопить».
- При смещении двери по вертикали, в зависимости от того проседает она или находится выше уровня, регулируем фиксатор в соответствии с проблемой. То есть, если дверца «просела» – подтягиваем фиксатор вверх, а при наличии зазора у порога, смещаем фиксатор немного вверх.
Совет: При выполнении работ по регулировке двери внимательно смотрите, чтобы она не западала и не выступала, а находилась точно по уровню кузова автомобиля.
Задние двери
Если расшатались задние двери ВАЗ-2109, проблему можно решить следующим образом:
Петли, которые удерживают заднюю дверь автомобиля, необходимо ослабить и затем, выставив ее в правильное положение, затянуть крепеж дверцы.
Рекомендация: Чтобы в процессе регулировки точно определить, насколько сильно сместилась петля задней двери, перед началом работ, так же, как и в случае с регулировкой передних дверей, очерчиваем кронштейны по контуру маркером.
Проверить, насколько просела дверца можно так: приоткройте дверь автомобиля и окажите на нее постепенно возрастающую нагрузку от 0 до 100 кг и обратно.
Регулирование положения капота
Для того чтобы отрегулировать крышку капота, необходимо произвести следующие действия:
- Ослабить болты, которые крепят железную крышу к петлям.
- Поставить капот в нужное положение (лучше это делать втроем).
- Затянуть крепления на петлях, используя необходимую головку ключа.
В случае, если закрытие крышки проходит неважно, необходимо раскрутить штырь, переместить его в нужное положение, зафиксировать с помощью ключа и удостовериться в его корректной работе
Багажный отсек ВАЗ-2109
Чтобы решить проблему с закрыванием пятой двери «Девятки», придется отрегулировать замок. Сделать это можно таким образом:
- Маркером обрисовать границы первоначального расположения замка как можно точнее.
- Переместить сам фиксатор в нужное положение.
- Воспользовавшись ключом нужного размера, наживить крепящие фиксатор болты и проверить работоспособность замка. Если он работает хорошо, болты можно затягивать до упора.
Установка «тихих» замков
К сожалению, замки, установленные заводом-изготовителем, издают в ходе эксплуатации авто не очень приятные металлические звуки. Если такой звонкий механизм вам не по душе, его вполне можно заменить бесшумным. Приобрести «тихие» замки сегодня можно в любом автомагазине или на рынке. Выбор этих механизмов нового поколения поистине весьма широк – есть бесшумные замки отечественного и зарубежного производства. Мы рекомендуем остановить выбор на замках российской сборки.
Процесс замены проходит следующим образом:
- Возьмите с собой хорошую ударную отвертку, можно даже советских времен (придется запастись терпением и силами, поскольку болты закручены очень плотно).
- Выкрутив один болт, вставьте в освободившееся отверстие шпильку или спицу, чтобы предотвратить падение внутренней части замка.
- Старый замок необходимо снять, и вместо него установить новый, приобретенный заранее, бесшумный механизм.
- Немного наживив болты, следует удостовериться в том, что все работает идеально.
- С помощью все той же силовой отвертки закрутить крепежные болты как можно сильнее.
Таким образом, выполнив вышеуказанные операции, вы сможете сэкономить деньги и получить бесценный опыт починки автомобиля. Не менее важна и экономия, ведь при самостоятельном выполнении работ, единственной затратой станет покупка новых комплектующих.
autoremka.ru
Комплект бесшумных замков дверей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110-2112, 2114, 2115.
Номер по каталогу: 2108-П6105014/015.
, г. Димитровград.
Бесшумные замки предназначены для повышения комфортности при закрывании и открывании дверей.
Отличаются от штатных тем, что металлическая защелка и палец фиксатора замка имеют пластмассовое покрытие, что позволяет избавиться от громкого лязга при закрытии двери.
Замена обычного замка на бесшумный, производится без разборки двери.
Комплектация:
- 2108-П6105014 СБ- 1 шт;
- 2108-П6105015 СБ- 1 шт;
- палец фиксатора 2108-П6105228 СБ -2 шт
- пыльник — 2 шт.
Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107
Следует учесть одну важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка, рычажок, который отвечает за открытие замка, направлен в другую сторону, т. е. его нужно опустить для открытия замка, в отличие от заводского замка, где рычажок нужно было поднимать. Отсюда следует доработка штатных ручек открывания дверей или установка евроручки вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 необходимо установить дополнительный металлический флажок, на который будет закреплена тяга, таким образом, чтобы при открытии ручки флажок давил вниз.
Дополнительно изготавливается флажок, который будет толкать тягу вниз
Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.
Флажок крепится болтов в предварительно просверленное отверстие с нарезанной резьбой
Приступая к работе, стоит руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как никогда кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придётся громко хлопать дверью, порой по несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и лёгкое закрывание двери, особенно это отметят владельцы иностранных автомобилей, попавшие в салон вашего автомобиля. Несмотря на то что процесс установки бесшумных замков на автомобиль весьма кропотливый, требующий затрат как временных, так и материальных, результат будет радовать вас очень долго.
Характеристики использования дверных бесшумных замков для транспортного средства Лада Приора:
- снижение износа трущихся металлических поверхностей;
- плотное закрытие;
- соответствие заводским стандартам и допускам;
- амортизирующее действие пластмассового покрытия защёлки;
- снижение ударного воздействия пружины защёлки;
- стиль роскоши;
- повышение чувства безопасности.
Ударный звук защёлки в процессе закрытия двери влияет на эмоциональное состояние автолюбителя и на слуховые рецепторы. Поэтому монтаж бесшумных замков на автомобиль Приора является наиболее эффективным способом улучшить настроение водителя, всего лишь снизив ударное воздействие при срабатывании защёлки двери.
Смотрите все объявления в архиве |
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Возможные проблемы
Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.
Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.
. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.
Также ознакомьтесь
Важно при этом не торопиться, чтоб отверстие под винт было просверлено точно.
- С помощью сверла на «8,5» просверлить переднюю стенку стойки, метчиком поделить резьбу на «10» (шаг «1»). При этом извлеченный винт будет мешать тому, чтобы дверь закрылась. Устранить это можно, углубив отверстие, используя головку и молоток.
- Сделать в передней стойке отверстие диаметром 10,5-11 миллиметров, во второй – 8,5-9 миллиметров, нарезать резьбу, вкрутить винт в стойку.
- Попробуйте закрыть дверь. Возможно, потребуется регулировка.
- Затем можно устанавливать приводы замка и подключать ручки.
Сначала нужно демонтировать внешнюю ручку, сделать пластину, выполняющую функции рычага (как на фотографии). Она должна почти касаться лобового стекла, но не упираться в него. Если сделать что-то не так, механизм окажется нерабочим.
- После изготовления пластины нужно собрать ручку и установить ее на место.
- Тягу привода боковой ручки от использованного замка укоротить до нужной длины. Кончик одной стороны загнуть под углом 90 градусов, другой сделать в форме кольца (как продемонстрировано на фотографии). Установить все на место, проверить.
ЗАМЕНА САМОЙ ЛИЧИНКИ ЗАМКА ЛИБО КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ
Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:
- Новой личинки в комплекте с ключами
- Тонкой часовой отвертки
- Крестообразной отвертки
- Тонкого сверла
- Зубила
- Молотка
- Пассатижей
Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:
- Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
- После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
- Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
- Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
- Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
- Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
- Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
- Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
- Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу
Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке
- Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
- Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
- Отсоединяем разъем
- Разъединяем «массовый» провод
- Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
- Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
- Итак, мы вынули выключатель
- Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
- Производим ее замену
- Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
- Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
- Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
- Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
Доработка замка
Безшумный замок Ваз 2109
Бесшумный замок, оказывается, можно сделать еще тише. Как известно, любую конструкцию можно усовершенствовать. Не исключение в этом плане и такой замок.
Первый вариант доработки бесшумного замка
Для выполнения этой работы понадобятся следующие инструменты и составляющие:
- Отвертка.
- Хороший клей, может подойти и Момент.
- Острый нож.
- Уплотнитель.
- Литол.
Приступим:
- Замок разбираем.
- Из замка вытаскивается пружинка.
- Затем надо вырезать кусок уплотнителя и приклеить внутрь бесшумного замка.
- Все обратно собираем.
Второй вариант доработки
Итак:
- Нужно будет разобрать замок двери.
- Теперь смягчим удар при отщелкивании.
- Спиртом обезжириваем поверхность.
- Из демпфирующего материала вырезаем полоску подходящей ширины.
- Вставляем ее и приклеиваем, прижима изнутри отверткой.
- Лишний материла срезаем лезвием.
Регулирование замков дверей салона
Передние замки предназначены для закрывания снаружи с помощью ключа и изнутри — с применением тяги. Устройство имеет внешнюю личину, выведенную на ручку двери. Конструкция закрывается как изнутри, так и снаружи. Установка замка сложнее, чем на заднюю дверь. Задний исполнительный механизм связан тягой с кнопкой фиксации двери и ручкой для открывания её. Внешнего замкового механизма на ней нет.
Инструменты и материалы
Приступая к работе необходимо обеспечить наличие необходимых инструментов и материалов.
В процессе работы потребуется:
- ударная отвёртка;
- ручное сверло;
- шлифовальная машинка с плоской головкой;
- фломастер;
- прокладочный материал.
При этом следует внимательно ознакомиться с наглядным видео уроком работы и приёмами по регулировке, представленными на сайтах автолюбителей. Пошаговая инструкция и советы бывалых ремонтников помогут решить проблему с наименьшими трудозатратами.
Особенности ремонта связаны с отличием конструкции замка задних дверей от передних, но механизм запирания у них одинаков и состоит из фиксатора на стойке и исполнительного механизма на двери, которые должны идеально подходить один к другому. При этом дверь должна закрываться легко и плотно без перекосов и зазоров.
Регулирование передних дверей
Замковое устройство передней двери более сложное для установки, так как в его комплекте имеется внутреннее и наружное запорное устройство. Внутри обшивки монтируется замок, закрывающийся изнутри салона и внешнее устройство, выведенное личиной на ручку. Цилиндрическая личина служит для открывания салона плоским ключом замка сульфидного типа. После установки замка регулируется только фиксатором или пяточкой, расположенной на стойке.
Фиксатор представляет собой конструкцию для приёма исполнительной части замка, языка. В зависимости от того, как выставлено положение приёмного канала, зависит усилие открывания и сложности при запирании замка. Передняя дверь должна быть выставлена так, чтобы зазор со всех сторон был равномерным, не было перекоса при открывании и ход двери должен быть лёгким. Всё это сделает в автомобиле ваз 2109 регулировка замков дверей.
Если дверь закрывается туго, фиксацию пяточки необходимо ослабить на половину оборота шурупа крепление фиксатора и немного переместить приёмную камеру наружу чуть двигая пластину. Убедившись, что проблема устранена, закрепить болты.
Дверь закрывается неплотно и создаётся щель между корпусом. Нужно, наоборот, ослабить болты и фиксатор вдвинуть вглубь конструкции. При закрывании полотно уходит вверх, регулировка будет заключаться в опускании фиксатора вниз и затем стабилизировать прокладками из водостойкой мелкой шкурки. До 2 мм можно опустить дверь вниз, если под ответную часть подложить такой толщины прокладку.
Прежде чем приступить к регулированию замка ответным механизмом следует зафиксировать его первичное положение, обведя контур фломастером. После окончания регулирования затянуть три крепёжных болта до отказа.
Задние двери салона
Замок установленный на дверь не имеет личины под ключ. Механизм закрывания устроен по тому же принципу и состоит из фиксатора и языка. Однако в случае замены двери, её регулировка выполняется в местах навеса. Имеющиеся два узла с креплением верхнего на трёх мощных болтах, а в нижней точки на двух, позволяют выставить зазоры и зафиксировать центровку до регулирования замка. При этом дверь можно приподнять или опустить задвинуть в салон или вынести наружу.
При проведении этих операций потребуется ударная отвёртка, крепление просто свернуть не удастся, только применяя рывок с поворотом. Подробно ознакомиться, как эта операция выполняется, можно на фото в материалах сайта по ремонту автомобилей. Закончив центровку, следует весь крепёж завернуть до отказа и поставить прокладки, фиксаторы положения крепежа.
После центровки двери, возможно, не придётся регулировать замок с помощью пяточки. При необходимости работы выполняются, как и при регулировке передних дверей.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Источники:
https://tuning-lada-2109.ru/besshumnye-zamki-na-vaz-2109/ https://masteravaza.ru/zamki/mehanicheskie-zamki/besshumnye-zamki-dverej-na-vaz-2109-896 https://litezona.ru/besshumnye-zamki-na-vaz-21099/ https://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=1231&p=2 https://motorring.ru/product/1461-besshumnye-bolty-zamkov-dverey-vaz-2108-2115
Как заменить замок
Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях. Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:
- Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
- Из двери вынимается защитная пленка.
- Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.
Места отсоединения тяг выключателя
Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.
- Снимается наружный замок двери.
- Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
- Ручка проталкивается внутрь двери.
- Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.
Ручка и замок вынимаются из двери
- С конца тяги удаляется резиновый держатель.
- С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
- С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
- Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
- Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
- Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
- Ручка снимается.
- С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
- Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.
Снятие стопорной пружины
- В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
- Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
- Сборка узла происходит в обратном порядке.
- При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
- наружу, при тугом закрывании двери;
- внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
- вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
После регулировки устройства затягиваются винты.
Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.
Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.
Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109
Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук. Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая. Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным. Для этого необходимо:
Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.
Откручивание болтов фиксации старого замка
- Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
- Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
- Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
- Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.
Установка бесшумных болтов
Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке. Для этого:
- На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
- При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
- При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
- Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.
Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.
Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.
Процесс замены
Бесшумный замок двери Ваз 2109
Для начала вооружимся нужными инструментами:
- Ударной отверткой, которая позволит открутить и закрутить болты (они очень прочно закреплены и простая отвертка здесь будет не к месту).
- Ключом-трещоткой с подходящей битой. Этот инструмент понадобится нам для своеобразного рычага.
- Выкручиваем болт, а на его место ставим шпильку, которая удержит старый замок от проваливания внутрь двери ваз.
- Старый замок демонтируем.
- Устанавливаем на это место бесшумный замок.
Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена замка зажигания:
Снятие: 1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)
2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)
Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».
Примечание! Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!
4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила
(Обязательно прочтите пункт «Важно!»)
Примечание! Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!
5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.
6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.
7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.
И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.
Установка: Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.
Проверка контактов колодки проводов:
1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.
2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.
Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!
Замена контактной группы:
1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.
2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.
3) После чего снимите крышку.
4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.
Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!
Важно! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!
Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.
Установка новых механизмов
Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 можно в обратном порядке от процесса разборки с некоторыми изменениями. Новый механизм соединяется с системой приводов таким же способом, за исключением одной детали. Добавляется крепление толкателя тяги к штоку наружной ручки открывания двери. Перед его установкой сам стержень отсоединяется, к нему проводится крепление этой детали, затем все монтируется на место. Ручка помещается в исходную позицию и крепится посредством двух гаек. Защелкнув на новый замок все тяги его привода, механизм устанавливаете на свое место. Затем производится его фиксация с помощью болтов. Также прикручивается направляющая стеклоподъемника.
Причины поломок замка ВАЗ 2109
- Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
- «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
- Потеря ключа.
- Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
- Преломление провода.
Обслуживание бесшумных замков
Бесшумные запорные механизмы не требуют какого-то специального сервиса. Перед установкой для лучшей работы их необходимо смазать. Обработку желательно проводить специальными составами для замков, которых существует сейчас великое множество. Впоследствии желательно периодически смазывать механизм.
Возможно, со временем понадобится провести небольшую настройку работы замков. Регулировка закрывания двери не является сложным процессом. Ход ее выполнения описан далее в статье. Работа замков является настолько четкой, что не требуется тратить время и силы на обслуживание и ремонт их в процессе эксплуатации. Установка бесшумных запорных механизмов на автомобиль позволяет получить замечательный результат и не задумываться о проведении каких-либо работ, связанных с сервисом на протяжении всего срока их использования.