04.03.2022 99 853 Volkswagen Transporter
Автор:Иван Баранов
Читатели нашего сайта знают, что блок предохранителей играет одну из главных функций в работе транспортного средства. Ведь от работоспособности элементов блока зависит очень много. Поэтому в данной статье мы расскажем, как выглядит схема предохранителей Фольксваген Транспортер Т5, за что отвечают компоненты блока и как их заменить.
[ Скрыть]
Блок в салоне
Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.
Основной блок
Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.
Дополнительный блок предохранителей
Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.
Доп-блок реле 1, 2
Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.
Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.
Процедура демонтажа и замены
Любой автовладелец микроавтобусов Транспортер рано или поздно столкнется с необходимостью замены предохранителей. Собственно, как владелец любого другого авто. От этого никто не застрахован, поэтому в любом случае замена предохранителей в жизни автолюбителя — неизбежна. Чтобы знать, как осуществляется этот процесс, предлагаем вам подробную инструкцию по замене компонентов.
Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях. В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.
Загрузка …
Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ.
- Вам необходимо определиться, на каком БП нужно менять компоненты, чтобы ликвидировать неисправность. В любом случае, открывайте нужны блок и, согласно схемам, предоставленным выше или разметке, нанесенной на обратную сторону БП, найдите вышедший из строя элемент.
- В корпусе БП вы найдете специальный пинцет. Он предназначен непосредственно для демонтажа предохранителей. Демонтируйте выгоревший компонент и осмотрите его. Если его корпус немного подгоревший или плавкая нить в самой детали уже оборвана, то ее нужно срочно менять. С реле будет сложнее — визуально определить его неисправность практически невозможно. Только изредка штыки реле, которые входят в посадочное гнездо, могут быть немного подгоревшими. Но без прозвонки реле и его демонтажа определить состояние вряд ли получиться. Поэтому, если вы грешите на реле, а приборов для его проверки у вас нет, то необходимо действовать методом тыка. То есть демонтировать подозрительное реле и поставить на его место новое, после чего проверить работоспособность устройств.
- Заменив деталь, проверьте, все ли правильно теперь работает. Если да, то закрывайте крышку и катайтесь в удовольствие. Если проблема осталась, то мы порекомендуем вам отвезти свой микроавтобус к электрику, чтобы тот прозвонил всю цепь.
1. Откройте крышку БП
2. Извлеките сгоревшую деталь
3. Установите новую
Обратите внимание на несколько советов:
Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.
Не вздумайте устанавливать в автомобиль самодельные предохранители (кусок проволоки, канцелярской скрепки и т.д.).
Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар. Если вы решитесь это сделать, то, добравшись до ближайшего авто-магазина, обязательно купите новый предохранитель и установите его. Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.
Схема предохранителей и реле
Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.
Блок ЕММ Т4
Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.
Блок АБС
Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.
Стеклоподъемники
Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.
Центральный замок
Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.
Предохранители и реле свечей накала
Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.
Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.
Реле и предохранители кондиционера
За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.
Подобное разделение свойственно для большинства модификаций. В отдельных случаях имеются дополнительные предохраны в салоне машины и специальный термистор на входе свежего воздуха из-за борта.
Сигнал
Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.
Предохранитель прикуривателя
Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).
Вентилятор охлаждения
Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.
Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.
Предохранитель и реле генератора
На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.
Подобное расположение элементов актуально для версий:
- Т424;
- Т48;
- Т46;
- Т419.
В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.
Отопитель
На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.
Задняя печка
На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.
Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.
Главное реле Т4
Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.
Реле 109: за что отвечает
Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров. Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.
Номер реле поворотов Т4
Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.
38 реле VW T4
Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.
Реле стартера
Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.
Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.
Предохранители фольксваген мультиван
Где расположены предохранители в автомобиле Фольксваген Транспортер? Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно.
Технический клуб Фольксваген Транспортер Т4 Т5 T6,делимся опытом ремонта,обслуживания описание предохранителей в салоне под прикуривателем.
Volkswagen Transporter Long Бусик › Бортжурнал › Схемы предохранителей на T5 GP. KM-Bender был 6 дней назад.
Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Как будто запрос в поисковике написал. Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов..
Там одной страницей не обойдёшься – идёт описание элементов предохранители, реле, исполнительные механизмы и электрические схемы последовательно не просто на все модели Транспортёр, Каравелла, Мультивен , а и на все их возможные варианты исполнения “крутизна” исполнения, дверь сдвижная слева, справа, распашонки или хлопушки сзади и т.
Volkswagen Transporter | Предохранители | Фольксваген Транспортёр
Блок управления электрооборудованием двери водителя. Блок управления электрооборудованием левой задней двери со сдвижной дверью с электроприводом — левая стойка. Блок управления электрооборудованием двери пассажира.
Блок управления электрооборудованием правой задней двери со сдвижной дверью с электроприводом — правая стойка”0″.
Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения.
Блок управления механизмом подъем а крыш и автофургон. Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен.
Дополнительный предохранитель 1 выключатель блокировки дифференциала, задний 10А — левая передняя стойка. Дополнительный предохранитель 2 дополнительный отопитель 30А — под левым сиденьем.
Дополнительный предохранитель 3 блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А — под левым сиденьем некоторые модели.
Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя. Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть.
Фольксваген Транспортер, VW T4, схема предохранителей
Реле дворников: где стоит
Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.
Реле 174 Т4: за что отвечает
На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.
Ближний свет
Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.
Бензонасос
Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.
Реле зарядки
Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.
Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc
Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.
Климат-контроль
На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля. Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.
Реле Т45 для холодильника
Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.
Действия в чрезвычайных ситуациях VW T5 Transporter. Замена предохранителей VW T5 Transporter
7. Замена предохранителей
Предохранители
В связи с тем, что автомобиль постоянно совершенствуется и назначение предохранителей всё время меняется, привести достоверную спецификацию предохранителей в данном разделе невозможно. О расположении предохранителей можно узнать на сервисной станции коммерческих автомобилей Volkswagen.
Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей. И наоборот: у одного потребителя может быть несколько предохранителей. Заменяйте предохранители только после устранения причины их перегорания.
Если новый предохранитель снова быстро перегорел, проверьте соответствующее электрооборудование на сервисной станции.
ВНИМАНИЕ В электрической системе автомобиля используется высокое напряжение, оно может приводить к ударам током, тяжёлым ожогам и смерти! Ни в коем случае не прикасайтесь к проводам системы зажигания.
Не допускайте возникновения коротких замыканий в электрооборудовании.
ВНИМАНИЕ Использование неподходящих предохранителей, отремонтированных перегоревших предохранителей или замыкание контактов электрической цепи без предохранителей может вызвать пожар и тяжёлые травмы. Никогда не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший ток, чем требуется.
Заменяйте перегоревшие предохранители только предохранителями такого же номинала (цвет и маркировка должны быть идентичными) и размера. Отремонтированными предохранителями (т. н.
«жучками») не пользоваться!
Заменять предохранители кусочками проволоки, канцелярскими скрепками и другими подручными средствами запрещено!
Примечание Чтобы избежать повреждения системы электрооборудования в автомобиле, перед заменой предохранителя нужно обязательно выключать зажигание, освещение (фары, освещение салона и т. д.) и все электрически приборы и вынимать ключ из замка зажигания.
Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать, причиной повреждения в другом месте артрической цепи.
Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги.
Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования.
К одному электроприбору могут относиться несколько предохранителей. Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.
Предохранители в передней панели
Открывание щитка предохранителей в передней панели (Multivan)
– Откройте держатель для бутылок в передней панели. – Сожмите оба рычага на тыльной стороне держателя для бутылок и выньте держатель для бутылок.
– Вставьте плоский предмет, например отвёртку из бортового инструмента, сверху на кромку прозрачной крышки и осторожно приподнимите крышку.
Открывание щитка предохранителей в передней панели (Transporter)
– Нужно нажать выемку под держателем для напитков и снять крышку движением назад. Примечание Снимать и устанавливать крышку блока предохранителей необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.
Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги. Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования. В автомобиле есть и другие предохранители, не упомянутые в данном разделе. Их замена производится только на сервисной станции.
Предохранители в моторном отсеке
Открывание блока предохранителей в моторном отсеке
– Откройте капот. – При необходимости, снимите расположенную гам крышку аккумуляторной батареи. Для этого поверните быстродействующие запоры на 90°. – Снимите перегородку (1), перемещая вверх. – Поверните оба быстродействующих запора на 90°.
– Ухватите крышку блока предохранителей спереди и откиньте вверх.
Закрытие щитка предохранителей в моторном отсеке
– Закройте крышку блока предохранителей поверните оба быстродействующих запора. – Вставьте перегородку. При этом проследит, чтобы обе выемки перегородки одновременна охватили перемычку крышки предохранителей и перемычку вертикальной перегородки.
Замена перегоревших предохранителей
Примечание Снимать и устанавливать крышку блока предохранителей необходимо правильно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автомобиль.
Оберегайте открытые блоки предохранителей от грязи и влаги. Грязь и влага в блоке предохранителей могут привести к повреждению электрооборудования. В автомобиле есть и другие предохранители, не упомянутые в данном разделе. Их замена производится только на сервисной станции.
Замена перегоревших предохранителей
Подготовка
– Выключите зажигание, освещение и все потребители электроэнергии. – Откройте соответствующий блок предохранителей.
Распознавание перегоревших предохранителей
Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Посветите на предохранитель фонариком Так выгоревшее место будет заметно лучше.
Замена предохранителей
– При необходимости воспользуйтесь пластмассовым пинцетом, хранящимся в крышке блока предохранителей. – Маленький предохранитель захватите сверху. Большой предохранитель захватите, сдвинув пинцет сбоку. – Извлеките перегоревший предохранитель – Перегоревший предохранитель замените новым, рассчитанным на такую же силу тока (цвет и маркировка должны быть идентичными) и имеющим такой же размер. – Установите на место крышку.
Примечание Использование предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, может стать причиной повреждения электрической цепи в другом месте.