На бортовом компьютере Лада Калина загорелась ошибка 4, как устранить?


Уже третий день горит чек ,показывает ошибку «4» сделал сброс , потом скидывал клему , вобщем не помогло,все равно горит

Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины

Запуск самодиагностики Лады Калина проводится по тем же принципам, что и на других автомобилях семейства ВАЗ. Процесс имеет лишь незначительные отличия:

  1. Поверните ключ зажигания в положение 1, затем нажмите кнопку сброса суточного пробега (располагается в правом нижнем углу). После этого вы увидите движение всех стрелок на панели.
  2. Затем нажмите на кнопку, расположенную на рукоятке включения дворников. После этого на дисплее бортового компьютера появятся символы.
  3. Повторите нажатие, чтобы вывести на экран версию программного обеспечения ЭБУ.
  4. Вам нужно снова надавить на кнопку рукоятки. Это поможет отобразить список ошибок, которые обнаружил компьютер во время самодиагностики.

После этого вам останется лишь оценить информацию, а также провести более детальную диагностику автомобиля.

Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»

О том, как правильно произвести компьютерную диагностику в домашних условиях, смотрите на видео.

ВАЗ Лада Калина оснащается штатным компьютером сразу же на предприятии. Причем он — качественной марки, обладающий широким функционалом, способный удовлетворить многих автоводителей. Но тому, кто желает большего, рекомендовано приобрести аппарат с серьезным функционалом, к примеру, бортовой компьютер Гамма.

В нем функционал намного больше, в сравнении со штатным видом компьютера. Он показывает и сбрасывает коды неисправностей, заодно делает диагностику. Ее запускают на приборной панели, нажимая клавишу, чтобы сбросить суточный пробег, и включая при этом зажигание. После нажатия клавиши на экране компьютера будет показана версия прошивки бортового компьютера (БК), коды ошибок, если они есть.

Что означает ошибка 4 на Ладе Калина

Если на экране бортового компьютера возникла ошибка 4, то расшифровать ее можно так: датчик температуры охлаждающей жидкости работает некорректно. Он в течение 30 секунд не отвечал, поэтому компьютер посчитал, что в цепи питания его есть обрыв или он сам вышел из строя. Многие владельцы Лада Калина утверждают, что эта ошибка появляется очень часто, особенно при минусовых температурах за бортом, поэтому они не реагируют на нее и не считают критической.

Но так делать не стоит, ведь списав все на привычность сбоя, вы можете пропустить серьезную неисправность автомобиля. Ошибка 4 указывает на:

  • выход из строя контроллера температуры тосола;
  • обрыв цепи питания между компьютером и датчиком;
  • ошибка в системе блока управления после удара или другого воздействия;
  • налет на датчике, вследствие чего потерян контакт с ним.

Любая из этих причин появления сбоя может быть устранена своими руками, но для этого нужно знать, как проверить датчик и как его заменить.

Расшифровка комбинаций

Ниже мы разберемся с расшифровкой кодов ошибок. Мы не рассматриваем все коды: мы перечисляем только наиболее частые комбинации, указывающие на сбой.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самодиагностике.

КодОшибка декодирования
2Код 2 указывает на перенапряжение в бортовой сети автомобиля.
3Этот код указывает на неисправность датчика уровня топлива в топливном баке. Возможна обрыв цепи.
4В случае появления этого кода автовладельцу стоит обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также существует возможность разрыва цепи.
5Неисправен датчик наружной температуры.
6Блок управления (CU) обнаружил перегрев двигателя. Перед дальнейшим использованием автомобиля рекомендуется решить эту проблему.
7Обеспечивается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе.
8Если вы увидели этот код на панели приборов, следует проверить исправность тормозной системы. Бортовой компьютер обнаружил в своей работе ошибку или сбой.
9Бортовой компьютер сообщает, что уровень заряда аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи.
ЕОб ошибке сообщается в пакете данных в EEPROM.

Как проверить датчик

Так как не всегда причиной ошибки 4 на Ладе Калина является выход из строя контроллера, необходимо научиться его диагностировать. Прежде всего, осмотрите проводку, если в ней нет обрывов, то нужно перейти к проверке самого датчика. Следуйте инструкции:

  1. Выключите зажигание и отсоедините от датчика охлаждающей жидкости колодку проводов. Для удобства автолюбителей на колодке размещена маркировка «АВ».
  2. Разместите щупы электронного тестера на контакте В этой колодки и на массе двигателя. Если цепь питания не оборвана, тестер покажет напряжение от 4,8 до 5,2 В. В противном случае необходимо проверить цепь питания.
  3. Если прибор показал достаточное напряжение в цепи, то нужно проверить сам контроллер. Для этого щупы тестера разместите на контакте А и«массе двигателя. Переключите его в режим измерения сопротивления. Если цепь заземлена, то прибор покажет сопротивление менее 1 Ом.
  4. Следующие замеры нужно проводить на прогретом и немного остывшем двигателе. Щупы прибора размещают на контактах самого датчика, чтобы замерить его сопротивление. Также важно знать температуру охлаждающей жидкости, чем она горячее, тем меньшим должно быть сопротивление. Максимальное сопротивление достигается при отрицательной температуре, а при 100 градусах оно минимально – 180 Ом.

Если датчик не прошел проверку прогревом, то его нужно заменить. Есть более сложные способы проверить датчик, но для этого его придется выкрутить и протестировать.

Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора

  1. Если нарушена герметичность топливной системы, в нее начинает поступать воздух.
  2. Появляется дополнительный расход топлива.
  3. Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
  4. На приборной панели загорается чек двигателя.

Что делать, если вышел из строя катализатор? Автомобильный катализатор необходим для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы. В окиси, которая содержится в выхлопах, много веществ, вредных для окружающей среды. Катализатор снижает вред, который причиняет работающий автомобиль окружающей среде.

Одной из причин выхода катализатора из строя является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут привести к выходу катализатора из строя. Не стоит несерьезно относиться к этой проблеме. При неисправности датчика кислорода, свечей зажигания нарушается процесс нейтрализации выхлопных газов.

Стоимость нового катализатора достаточно велика, но все же дешевле, чем ремонт двигателя. Есть и еще одна проблема. Самостоятельно заменить на Калине катализатор у вас вряд ли получится, поэтому нужно ехать в сервис. Для того чтобы избежать этого, следует регулярно менять датчики кислорода и свечи зажигания.

Если вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то автомобиль начинает потреблять больше топлива. Происходит больший выброс окиси углерода, снижаются мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если наблюдается слабая динамика при разгоне, то имеет смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в холодную погоду автомобиль начинает плохо заводиться.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости

Для работы по съему датчика температуры охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить хотя бы часть тосола из системы. Проще всего сливать его с радиатора, но вам придется откручивать пробку на блоке цилиндров, так как датчик расположен неподалеку от этого узла. Разберемся, как слить жидкость из системы полностью:

  1. Снимите минусовую клемму АКБ. Демонтируйте средний грязезащитный щиток в моторном отсеке.
  2. Плотно заверните крышку расширительного бачка, подставьте под отверстие в радиаторе емкость объемом не менее 6 литров, удалите пробку. Чтобы жидкость уходила быстрее, открутите крышку на расширительном бачке.
  3. Чтобы удалить тосол из блока цилиндров, необходимо дополнительно открутить пробку на нем. Точные инструкции будут зависеть от количества клапанов в двигателе. Если на вашей Калине восьмиклапанная система с тяговым приводом коробки передач, то вам нужно найти сливное отверстие под катушкой зажигания на передней стороне блока цилиндров. После этого подставьте тару под него и удалите пробку. После этого вам останется лишь выкрутить датчик, предварительно отсоединив от него колодку с проводами.

Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора

Если чек упорно горит на приборной панели, то автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть в другом. Чек двигателя может загораться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка горловины топливного бака может быть неплотно закрыта. Почему возникает такая проблема? Причины могут быть следующие.

  1. Если нарушена герметичность топливной системы, в нее начинает поступать воздух.
  2. Появляется дополнительный расход топлива.
  3. Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
  4. На приборной панели загорается чек двигателя.

Как устранить проблему? Если горит чек двигателя и нет признаков потери мощности, стука, гула или скрипа, то нужно проверить, насколько герметично закрыт бензобак. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, или на ней стали появляться трещины. Если вы устранили проблему, но чек продолжает гореть, значит, причина не в этом.


Что делать, если вышел из строя катализатор? Автомобильный катализатор необходим для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы. В окиси, которая содержится в выхлопах, много веществ, вредных для окружающей среды. Катализатор снижает вред, который причиняет работающий автомобиль окружающей среде.

Если чек горит из-за неисправного катализатора, то можно заметить, что мощность двигателя значительно упала. Автомобиль теряет динамику разгона. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр транспортного средства послужит гарантией, что такой неисправности не возникнет.

Одной из причин выхода катализатора из строя является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут привести к выходу катализатора из строя. Не стоит несерьезно относиться к этой проблеме. При неисправности датчика кислорода, свечей зажигания нарушается процесс нейтрализации выхлопных газов.

В результате этого окись углерода начинает накапливаться в катализаторе, он перегревается и может лопнуть. На автомобиле с неисправным катализатором ездить нельзя. Это приведет к неправильной работе двигателя, почему и будет гореть чек. Автомобиль станет потреблять больше топлива, и двигатель не будет создавать тягу.

Стоимость нового катализатора достаточно велика, но все же дешевле, чем ремонт двигателя. Есть и еще одна проблема. Самостоятельно заменить на Калине катализатор у вас вряд ли получится, поэтому нужно ехать в сервис. Для того чтобы избежать этого, следует регулярно менять датчики кислорода и свечи зажигания.

Датчик массового расхода воздуха контролирует его потребление. Если загорелась лампочка неисправности двигателя, то нужно проверить датчик. Он следит за количеством воздуха, которое требуется для воспламенения бензина. Информация с датчика поступает в бортовой компьютер.

Если вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то автомобиль начинает потреблять больше топлива. Происходит больший выброс окиси углерода, снижаются мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если наблюдается слабая динамика при разгоне, то имеет смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в холодную погоду автомобиль начинает плохо заводиться.

Почему выходит из строя датчик массового расхода воздуха? Одной из причин выхода из строя этого прибора является неправильная установка воздушного фильтра во время его плановой замены. Как и многие расходные материалы, датчик воздуха нуждается в регулярной замене. Важно своевременно менять и воздушный фильтр.

На работоспособность двигателя неисправность датчика слабо влияет. Какое-то время можно ездить и с неисправным датчиком. Но это приведет к повышенному расходу топлива. Стоимость нового датчика на Калину не очень высока, да и замену можно сделать своими руками. При необходимости датчик могут заменить и в сервисе, во время планового осмотра.

На бортовом компьютере Лада Калина загорелась ошибка 4, как устранить?

Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

Выводы

Оказалось, что найти и устранить причину ошибки 4 в Lada Kalina довольно просто. Хотя расшифровка кодов ошибок требует специальных знаний, вы можете найти необходимую информацию в этой статье.

Автомобиль Лада Калина оснащен бортовым компьютером, позволяющим быстро диагностировать любые возникшие неисправности. Благодаря блоку управления вы можете узнать о поломках автомобиля благодаря считанным кодам. В этой статье мы расскажем, какие бывают наиболее частые коды ошибок Калины и как провести диагностику самостоятельно.

Причины возникновения 4 ошибки

Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера ( отмечена красной стрелкой )

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

    Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

  1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
  2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
  3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
  4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

  • нет электрического тока в разъемах БК;
  • нет контакта в клеммах.

БК не может диагностировать, причины этого:

БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

  • нет контакта в разъемах.

БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

  • приборы не имеют соответствия ПО.

БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

  • нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
  • неправильно показывает панель машины.

Нет подсветки экрана БК, причины:

  • нужно сделать ярче экран.

Термометр показывает неправильно, причины:

  • провод оборвался в датчике определения температуры;
  • неправильный контакт с бортовым компьютером.

Нет сопровождения голоса, причины:

  • неисправен динамик;
  • программное обеспечение сбилось;
  • не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).

БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

  • не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
  • нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).

Сделать инициализацию БК:

  • предстоит обнуление предыдущих установок;
  • сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
  • установить часы на 8 часов 00 минут;
  • будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.

Вернуться к оглавлению

Замена

Замена ДТОЖ является не сложной работой, но требующей начальных навыков в ремонте авто. Для проведения работы необходимо сливать ОЖ, но некоторые опытные механики меняют данную деталь без слива, достаточно подготовить необходимый инструмент и дождаться остывания двигателя.

Пошаговая инструкция по замене со сливом ОЖ

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;

  • Сливаем ОЖ;

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик и устанавливаем новый;
  • Сборку производим в обратной последовательности;

Пошаговая инструкция по замене без слива ОЖ

  • Снимаем минусовую клейму АКБ
  • Подготавливаем новый датчик
  • Снимаем разъем с датчика
  • Откручиваем датчик и резко затыкаем пальцем отверстие
  • Берем новый датчик, подносим к отверстию, убираем палец и вставляем в отверстие новый датчик

Понятно, что потери ОЖ неизбежны, но они ничтожно малы, если всю операцию проделать быстро и тщательно.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]