Не работают поворотники на ВАЗ: основные причины неисправностей и методы устранения на ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115, 21099 и других

22 январь 2016 Лада.Онлайн 150 044 64

Многие владельцы автомобиля Лада Приора, Гранта или Калина 2 сталкиваются с неисправностью в работе указателей поворотов. По прошлому опыту они начинают искать причину сбоя с реле или предохранителя, но найти их не могут. Рассмотрим, как устроена схема указателей поворотников и порядок поиска неисправности.

Схема включения поворотников (реле)

До того, как обозначить возможные неполадки в системе, которая позволяет функционировать поворотникам, стоит составить представление о всех ее составляющих. В первую очередь это, конечно же, лампочки.

Затем реле, которое предназначено только для работы указателей поворотов. Переключательное устройство наряду с предохранительным клапаном, а также специальная кнопка для случаев включения аварийной сигнализации.

Что касается функции реле, то именно с его помощью в качестве коммутирующего элемента, обеспечивается в процессе работы поворотных устройств, как включение лампы, так и ее отключение.


Реле срабатывает в случае получения данных о том, что в цепи произошло замыкание. Сигнал поступает в этом случае от одного из указателей. Он идет как от устройства поворотного переключателя, так и от кнопки, предназначенной для включения аварийной сигнализации.
  • Таким образом, при замыкании нужного участка цепи, обеспечивается работоспособность определенных лампочек. Устройство реле может быть расположено в разных местах.
  • Если на автомобилях нового поколения оно установлено непосредственно в монтажных блоках, то его место в модели жигулей определено за приборной панелью.
  • Крепление осуществляется специальным кольцом. Оно при помощи гаечного элемента прикручивается к автомобильному кузову.
  • Ему отведена функция массы, причина по которой он всегда должно быть в зачищенном состоянии. В других случаях местом крепления является автомобильный лонжерон.

Предпосылки

Вопрос, почему потеют стекла ВАЗ 2110, периодически задают себе многие из владельцев подобной модели авто. И ведь неспроста. Проблема актуальная, а решать ее стоит оперативно, так как это усложняет процесс управления автомобилем, да и вообще, попытки протереть лобовое стекло отключают внимание от дорожного движения, и тут недолго стать участником дорожной аварии. А это никому не нужно.
Логически: если запотевает стекло, то причина одна — высокая влажность в салоне. Но на вопрос, почему запотевают стекла, многие начинают порождать свои версии. Скептики считают, что от такой марки, как ВАЗ, не стоит ожидать много, умеющие же логически мыслить, предполагают, что возможно проблемы кроются в воздушном фильтре, третьи во всем винят систему воздухоснабжения.

Заменить лобовое стекло в случае его повреждения поможет данный материал:

Кто – то прав, а кому – то, просто стоит не предвзято воспринимать производителя ВАЗ 2110.

Если стекло запотевает длительное время, а проблема не найдена, то дальше появятся другие проблемы, такие как коррозия и специфический запах, так как избыточная влажность – это идеальная среда для грибка, плесени и вредоносных бактерий. Как видите — оперативность тут главное!

Составляющие системы поворотников на ВАЗ

Основной элемент – лампы, которым предназначается функция указательного элемента. Сигналы, которые поступают от устройства реле и обеспечивают их включение или отключение.

В схеме для подключения ламповых элементов предусмотрен момент, при котором даже выход из строя одной, остальные продолжают исправно работать.

  • Аппарат управления, предназначенный для водителя, расположен на колонке руля. Это устройство переключателя для поворотных указателей. Есть возможность для того, чтобы самостоятельно указывать направление, включая поворотный указатель, при помощи переключательного устройства.
  • Что касается кнопки сигнализации при возможной или реальной аварийной ситуации, то она предназначена для подключения всех ламповых устройств, которые имеются в системе поворотников. Группа для обеспечения контактов соединяет все проводки, не исключая тех, которые подходят от замка зажигания.

В схеме отдельные элементы соединяет «масса» — проводка электричества вместе с корпусной частью автомобиля.

При помощи предохранительного устройства обеспечивается защита корпуса от возможности короткого замыкания. У предохранителя предусмотрена плавкий вставной элемент. Если температура увеличивается, когда повышается сила тока, то он разрывает схему, создавая необходимую защиту цепи от возможности возгорания.

Как устроена трансмиссия «Лады Калины»

Автомобили первого поколения комплектовали механической коробкой переключения передач ВАЗ-1118, которая, как все МКПП под передний привод, была глубокой модернизацией древней коробки 2108 от советского ВАЗа. С момента появления первой «Восьмерки», о которой мы рассказывали тут (Как выглядит машина восьмерка), ее трансмиссия не претерпела никаких серьезных переделок, сохранив не только преимущества, но и недостатки исходного агрегата. Поэтому проблема вибрации рычага свойственна только этому семейству, включая более современную тросовую КПП, но не затрагивает роботизированные и автоматические трансмиссии.

Механизм переключения передач такой коробки состоит из:

  • рычага (ручки, рукоятки);
  • кулисы;
  • приводной тяги;
  • механизма выбора передач внутри КПП.

Когда водитель перемещает рычаг для включения той или иной передачи, последний двигает кулису, которая преобразует эти движения во вращательное или возвратно-поступательное воздействие. Подключенная к кулисе тяга передает эти воздействия механизму выбора передач, который, в соответствии с ними, перемещает вилки КПП, включающие муфту необходимой скорости.

Частые причины, почему не работают поворотники

До того, как предстоит начать проводить диагностику или приступать к ремонтным работам, стоит позаботиться об отключении аккумуляторной клеммы со знаком «минус».

Чаще всего неисправности могут быть следующими:

  • Щелчок в реле есть, а лампа не светится. То есть поворотный указатель исправен. Причиной может оказаться просто перегоревшая лампочка. Сначала откручивается фонарное крепление, а затем отсоединяется разъем для ее замены;
  • Лампа мигает быстро, означает, что она не подходит по мощностным характеристикам. Стоит одновременно зачистить соединения контактов. Реже причина в неисправности устройства реле, которое требует замены;
  • Проблема заключается в реле, если лампы не моргают, а просто горят. Причина – замыкание. Реле в таких случаях меняют;
  • При том, что светятся указатели только одной стороны, значит, меняется устройство реле. Однако, причиной может оказаться кнопка, которую проверяют и, при перегорании контактов, проводят соответствующие действия. Довольно редко причиной может оказаться устройство переключателя.

Сообщений 8

1 Тема от Admin 2012-10-02 05:01:15

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 623

Тема: Поворотники не возвращаются автоматически

Решение, если поворотники не возвращаются на место автоматически https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tunin … mment-2412

перестало работать автовыключение поворотников

Если поворотники не возвращаются на место автоматически, значит белое пластмассовое кольцо на руле на котором находятся кулачки при вращении.

Полный отказ поворотников — что делать

В основном это происходит в случае:

  • Если электрооборудование неисправно, тогда предстоит проверка предохранителя. Ищется причина перегорания, устраняется, потом меняется предохранительное устройство;
  • Нет нормального контакта реле и кузовной части или монтажном блоке. Проводится зачистка, или полная замена устройства при его перегорании;

Выпадение контактов кнопки, предназначенной для сигнализации в аварийных случаях. Проверяется ее месторасположение, наряду с настройкой и состоянием всех контактов. При необходимости проводится замена.

Текст видео

По вопросам сотрудничества: ► Сегодня поменяем подрулевые переключатели на ВАЗ 2114 (четырка).

►Вы можете помочь средствами на восстановление четырки: https://www.donationalerts.ru/r/akenot. ►Или Сбер Онлайн — перевод по номеру телефона +79221048785 Сергей Александрович

Разверни меня полностью

Всем привет. Я Акено Тсукико и я снимаю различные видео на своем канале. Буду рад, если ты подпишешься. https://goo.gl/Ycr8Sb — Мой vk https://goo.gl/etJfpE — Паблик vk https://goo.gl/4LsqW5 — Трейдоффер steam https://goo.gl/90buOx — Подписка на мой канал https://goo.gl/BUrQKs — Live канал https://goo.gl/wDiWFm — Мой Instagram

Если вы хотите поддержать меня материально: ЯД: 410013243271076 QIWI: +79221048785

Опции темы
Поиск по теме

Фото диагностики и ремонта поворотников на ВАЗ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]