Мы живем в северной стране и даже в средней полосе с октября по март морозно. Холода приносят много проблем, среди которых повышенный расход топлива.
На северах существует целая школа выживания и использования автомобиля в холода. Например, двойное остекление — обычные стекла невозможно прогреть в сильные морозы, они замерзают. Если нет теплого гаража, то в некоторых регионах водители вообще не глушат двигатель: завели его осенью, а весной заглушили.
Но и в средней полосе машина в холода имеет очень хороший аппетит. Почему зимой расход топлива больше?
Прогрев двигателя
В инструкции современных автомобилей сказано прямо: прогрев не нужен. Однако этот пункт сделан в угоду экологам и профессиональные мотористы с ним не согласны. Расход топлива при прогреве двигателя зимой быстрее обычного опустошает бак, но ремонт обойдется дороже. В холода масло густеет, теряются его смазочные свойства. Мотор на «холодную» трудится под нагрузкой и сильнее изнашивается. Лучше выбрать золотую середину: дать двигателю слегка прогреться и только после этого отправляться в путь. При слабом минусе это займет минуты три, при понижении температуры время прогрева увеличивается.
Прогрев помогает избавиться от запотевших стекол с которыми небезопасно ездить.
Повышенный расход топлива в зимний период изучали неоднократно и ставили эксперименты. Однозначно проигрывает вариант с длительным прогревом двигателя. Варианты с недолгой работой мотора на холостых оборотах и вовсе без этого с точки зрения экономии горючего фактически равнозначны: при холодном старте двигатель работает на обогащенной смеси и все равно часть горючего не прогорает полностью.
Поэтому единственный экономный и безопасный для мотора вариант: это прогрев до четверти рабочей температуры и спокойное движение без резких ускорений. Разумеется, надо использовать моторное масло, не густеющее в мороз.
Таблица зимних коэффициентов
Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.
N пп | Регионы России (по федеральным округам) | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
I. Центральный | |||
1 | Москва | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
2 | Белгородская обл. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
3 | Брянская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
4 | Владимирская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
5 | Воронежская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
6 | Ивановская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
7 | Калужская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
8 | Костромская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
9 | Курская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
10 | Липецкая об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
11 | Московская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
12 | Орловская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
13 | Рязанская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
14 | Смоленская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
15 | Тамбовская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
16 | Тверская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
17 | Тульская обл. | 5.0 01.11I-31.03 | 10 |
18 | Ярославская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
II. Северо-Западный | |||
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
21 | Республика Коми | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
г. Воркута с прилегающим административным районом | 6.5 15.10-30.04 | 15 | |
22 | Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
23 | Вологодская о. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
24 | Калининградская об. | 4.0 15.10-15.03 | 7 |
25 | Ленинградская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
26 | Мурманская о. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
27 | Новгородская об. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
28 | Псковская обл. | 5.0 01.12-31.03 | 10 |
29 | Ненецкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
III. Северо-Кавказский | |||
30 | Республика Адыгея | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
31 | Республика Дагестан | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
32 | Республика Ингушетия | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
33 | Чеченская Республика | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
34 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
35 | Республика Калмыкия | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
36 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.12-01.03 | 5 |
37 | Республика Северная Осетия — Алания | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
38 | Краснодарский край | 3.0 01.12- 01.03 | 5 |
39 | Ставропольский край | 3.5 01.12-15.03 | 5 |
40 | Астраханская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
41 | Волгоградская об. | 5.0 15.10-15.03 | 10 |
42 | Ростовская о. | 4.0 15.11-15.03 | 7 |
IV. Приволжский | |||
43 | Республика Башкортостан | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
44 | Республика Марий Эл | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
45 | Республика Мордовия | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
46 | Республика Татарстан | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
47 | Удмуртская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
48 | Чувашская Республика | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
49 | Кировская об. | 5.5 15.10-31.03 | 12 |
50 | Нижегородская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
51 | Оренбургская обл. | 6.0 15.10-15.04 | 15 |
52 | Пензенская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
53 | Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
54 | Самарская обл. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
55 | Саратовская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
56 | Ульяновская об. | 5.0 01.11-31.03 | 10 |
57 | Коми-Пермяцкий а.о. | 6.0 15.10-15.04 | 18 |
V. Уральский | |||
58 | Курганская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
59 | Свердловская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
60 | Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
61 | Челябинская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 10 |
62 | Ханты-Мансийский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
63 | Ямало-Ненецкий а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 18 |
VI. Сибирский | |||
64 | Республика Алтай | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
65 | Республика Бурятия | 6.0 01.11-30.05 | 18 |
66 | Республика Тува | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
67 | Республика Хакасия | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
68 | Алтайский край | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
69 | Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) | 5.5 01.11-15.04 | 15 |
70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
71 | Кемеровская обл. | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
72 | Новосибирская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
73 | Омская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
74 | Томская обл. | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
75 | Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
76 | Таймырский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
77 | Усть-Ордынский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
78 | Эвенкийский а.о. | 7.0 15.10-15.05 | 18 |
79 | Агинский Бурятский а.о. | 6.0 01.11-30.04 | 18 |
VII. Дальневосточный | |||
80 | Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) | 7.0 15.10-15.05 | 20 |
81 | Приморский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
82 | Хабаровский край | 5.5 01.11-15.04 | 12 |
Охотский район | 6.5 15.10-30.04 | 18 | |
83 | Амурская обл. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
84 | Камчатская обл. (без Корякского а.о.) | 6.0 01.11-30.04 | 15 |
85 | Магаданская обл. | 6.5 15.1030.04 | 18 |
86 | Сахалинская обл.- южная часть | 5.0 15.11-15.04 | 12 |
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) | 6.0 01.10-30.04 | 15 | |
87 | Еврейская а.обл. | 5.5 01.10-15.04 | 12 |
88 | Корякский а.о. | 6.0 01.10-30.04 | 15 |
89 | Чукотский а.о. | 6.5 15.10-30.04 | 20 |
90 | Острова Северного Ледовитого океана и морей | 7.0 01.10-31.05 | 20 |
91 | Крымский | 4.0 01.10-01.03 | 5 |
Энергопотребление
Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.
Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.
Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?
Вы не можете сделать так, чтобы расход топлива автомобиля зимой стал таким же, как и летом. Но, тем не менее, любой из Вас сможет добиться эффективного снижения расхода топлива в зимний период, что позволит Вам сэкономить денежные средства. Вот несколько советов как Вы можете добиться снижения расхода топлива:
— Оставляйте свой автомобиль в теплом месте. К примеру, в теплом своем гараже (или снимите на зимний период теплый гараж) или на платной крытой теплой стоянке. Таким образом, каждое утро Вашему двигателю нужно будет гораздо меньше энергии, чтобы разогреть все жидкости до оптимальной температуры.
— Не прогревайте двигатель на холостом ходу слишком длительное время. Старайтесь прогревать мотор в процессе движения на малых оборотах. В таком режиме Вы не только сэкономите топливо, но и добьетесь более быстрого нагрева мотора до рабочей температуры. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей не требует прогрева двигателя на холостом ходу. В наши дни многие автопроизводители рекомендует трогаться с места через 30 секунд после запуска силового агрегата.
— Не используйте автономные обогреватели и антиобледенители больше чем это необходимо
— Выбирайте с помощью спутниковой навигации оптимальные маршруты объезда пробок
— Проверяйте регулярно давление в шинах
— Используйте тип масла, рекомендованный производителем для холодной погоды
— Уберите автомобильные аксессуары, которые увеличивают сопротивление воздуха. К примеру багажник, который Вы не используете каждый день.
— Если Вы являетесь владельцем гибридного или электрического автомобиля в сильный мороз старайтесь не использовать автомобильные зарядки телефона, навигатора и других электронных гаджетов. Также если Вы едите в режиме, который предусматривает работу электродвигателя, старайтесь не включать печку отопления на максимальные температуры.
— Если Вы едете на гибридном или электрическом автомобиле и температура на улице не слишком холодная, то вместо отопления салона используйте электрический обогрев сидений.
— Очищайте автомашину от лишнего снега (особенно на крыши) который существенно увеличивает вес машины.
— Используйте только зимнюю резину. Если протектор шин имеет большой износ или возраст покрышек превышает 5 лет, то обязательно купите новую резину.
— Паркуйте автомобиль в таком месте, чтобы солнечные лучи в дневное время обогревали кузов машины
Если Вы предпочитаете заправлять свой автомобиль фирменным топливом с улучшенными характеристиками, то в зимнее время лучше заливать традиционные марки топлива, поскольку улучшенный бензин или дизельное топливо имеет множество химических присадок, из-за которых зимой может увеличиться расход.
Сопротивление движению автомобиля
В холода машина хуже катится. Густеет смазка в подшипниках и редукторе. При движении по заснеженной дороге шинам приходится все время прокладывать себе путь в вязком снегу. В холода увеличивается даже плотность воздуха.
При низкой температуре начинают влиять все факторы. В результате чего транспортное средство хуже разгоняется и меньше сохраняет инерцию.
Специальные зимние смазки подшипников, масла КП и редукторов в средней полосе не используют по той причине, что срок замены этих препаратов велик. Обновлять их перед каждым сезоном накладно, не окупятся.
Уменьшаем расход на карбюраторе
Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.
Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.
Шины
При понижении температуры снижается давление в шинах, что приводит к повышенному износу резины и увеличивает расход топлива. Поэтому с наступлением холодов обязательно проверяйте давление в шинах и всегда держите его в положенном значении.
Снижение средней скорости в городе
Причины увеличения расхода топлива зимой связаны с изменением условий дорожного движения. В мегаполисах зимой средняя скорость ниже чем летом. Машин в большом городе с наступлением холодов меньше не становится, снегопады парализуют движение, машины еще больше стоят в пробках, то объезжая затор, то дожидаясь спасительный грейдер. И все это на фоне аварий то тут, то там перекрывающих трафик. При этом расход топлива увеличивается. Неожиданно попавший под колеса сугроб может стать серьезным препятствием — зимние условия тяжелы и не всегда прогнозируемы.
На трассе особых различий между сезонами нет. Разве что морозный воздух густеет и оказывает большее сопротивление. Но это сказывается на высоких скоростях.
С точки зрения расхода топлива оптимальной считается скорость в 70-90 км/ч. Дальше по спидометру сопротивление воздуха становится слишком большим для экономной езды. При увеличении скорости до 140-150 км/ч аппетит авто может увеличиться вдвое.
Дополнительные предметы в багажнике
Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.
Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент
Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент
Дополнительные энергопотребители
Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.
Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления
Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления
Почему летом мотор требует больше топлива
Расход топлива — это один из факторов, на который водители обращают внимание при покупке транспортного средства. Ни для кого не секрет, что бензин каждый год начинает повышаться в цене, но по качеству остается на одном и том же месте.
Среди автомобилистов есть такая байка, согласно которой, летом мотор потребляет меньше бензина. Якобы, в холодное время ему нужно прогревать все элементы и подключать к работе печку. Но это совсем не так. Наверняка, некоторые автомобилисты замечали, что в летний период расход топлива, наоборот, выше, чем в зимних условиях. Кроме того, есть даже специальные форумы, на которых новички обсуждают такой феномен. Рассмотрим, почему в жаркое время двигатель просит больше топлива.
Первый фактор, который влияет на расход горючего — жара. Ни один водитель и пассажир не хочет умереть от жары в салоне, поэтому летом в ход идет кондиционер. При этом, очень часто он работает в максимальном режиме. Заметим, что это оборудование, как правило, забирает около 10% мощности силовой установки. И вот тут есть логичное объяснение, почему возрастает расход. Водитель начинает нажимать на педаль газа и чувствует, что мощность уже не та, какая была раньше, поэтому жмет более интенсивно. Драгоценные литры, при этом, расходуются намного быстрее. Конечно, некоторые автомобилисты в жаркое время открывают окна. Они согласны даже глотать пыль, которая постоянно летит с дороги и обочины, лишь бы не тратить лишние копейки на бензин. Однако, не все знают, что даже в таком случае, топливо расходуется быстрее, а все из-за аэродинамики, которая очень сильно понижается, если в машине открыты окна.
Еще один фактор, влияющий на расход топлива. Летом многие предпочитают путешествовать на автомобилях — так выгоднее и намного интереснее. По хорошей трассе можно разгоняться до 120 км/ч, многие умудряются и больше, не боясь дорожных камер. Вот еще один дополнительный расход — не секрет, что расход топлива зависит от скорости движения. Превышаешь отметку в 120 км/ч, коэффициент начинает стремительно расти.
Многие автовладельцы сталкиваются с ростом расхода топлива, когда мало времени уделяют своему автомобилю. Все вы знаем, что авто может прослужить долго и качественно только в одном случае — если за ним будут ухаживать. Периодическая проверка кузова и элементов под капотом — обязательный ритуал каждое утро. Более тщательную проверку можно устраивать в выходные. Элементы, которые более всего нуждаются в проверке — фильтры. В летний период они забиваются мошками, пылью и грязью. Если вовремя его не заменить, он будет подавать мало воздуха, соответственно, появится слабая тяга — водитель будет более сильно нажимать на педаль газа.
Ну и для любителей экстремального вождения тоже есть хорошие новости. В летнее время многие водители любят ездить и выполнять резкие маневры. Особенно, это присуще молодому поколению, которые не успели оторваться от бутылки с молоком, а уже держат в руках баранку и показывают всю свою крутость. Резкое торможение и старт — главные причины увеличенного расхода топлива.
Подшипники
Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.
Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.
Дополнительные функции
Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.
Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.
Не самая очевидная причина
Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.
- Зима — особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за автотеплом, щетками с подогревом и ремнями на колеса.
Способы снижения расхода топлива зимой
Двигатель
- Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля. Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя
- Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо
- Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля. Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.
Шины
- Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
- Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Энергопотребление
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
- Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
- Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
- Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
- Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
По мелочи
- Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
- Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
- Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива4.8 (96.67%) 6 проголосовало
Совет
Купить современную машину, в которой, благодаря новым конструкторским решениям, расход топлива не слишком зависим от внешних климатических условий и того факта, прогрели автомобиль перед выездом или нет. У современных машин есть системы прогрева всего, что можно: салона, стекол, зеркал, сидений, без запуска мотора и траты бензина или дизтоплива.
В Европе в холодных странах, например в Финляндии на придомовых парковках есть специальные стационарные устройства, к которым можно подключить небольшую печку и поместить ее в салон автомобиля. Прогревать машину электричеством гораздо дешевле, чем горючим. Нам до таких удобств, конечно, далеко, приходится использовать собственные ресурсы автомобиля
Источники
- https://AutoClub174.ru/rekomendacii/rashod-benzina-zimoj-i-letom.html
- https://shassik.ru/salon/rashod-topliva-zimoj.html
- https://AutoLions.ru/sovety/pochemu-zimoj-rashod-benzina-bolshe.html
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/uvelichilsya-rashod-topliva/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/513508-ekonomiya-topliva-v-holodnuyu-pogodu.html
- https://avtoskill.ru/sovety/letniy-i-zimniy-rashod-topliva-raznitsa-prichinyi-snizhenie-rashoda-topliva.html
- https://dongfeng-auto.ru/sovety/na-skolko-zimoj-uvelichivaetsya-rashod-topliva.html
[свернуть]
Нормативное регулирование
Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2022 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.
Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:
— расход топлива.
— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).
S — пробег автомобиля.
D — поправочный коэффициент.
Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.
Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.
Как уменьшить потребление топлива зимой?
Холодная погода на улице и стиль зимнего вождения может существенно увеличить потребление топлива автомобилем. Так многочисленные зимние тесты транспортных средств, показывают, что при температуре -6 градусов расход топлива автомобиля в городе на 12% выше, чем при температуре воздуха +25 градусов. Примечательно, что если Вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, проезжая каждый день не более 4-6 км. в день, то расход топлива может увеличиться на 22 процента по сравнению с плюсовой температурой. Но есть способы не допустить большого роста потребления топлива в зимнее время.
Стоит отметить, что вопреки супер экономичности гибридных машин, в зимнее время рост потребления топлива в гибридных автомобилях еще существеннее по сравнению с традиционными машинами. Так согласно исследованиям, при температуре ниже -6 градусов расход топлива может увеличиться от 31 до 34 процента по сравнению с плюсовой температурой больше 20 градусов.
Нормы расхода топлива от Минтранс РФ: последняя редакция (таблица)
В текущем году компании, которые используют свои собственные автопарки, могут рассчитывать расход топливных ресурсов сами, или же на основании предписаний министерства транспорта. Ведь именно в 2017 году было сказано, что все нормы расхода топлива , которые приняли в министерстве, нельзя считать единственно правильными и обязательными. Скорее они охарактеризованы, как рекомендации для предпринимателей. Так что бухгалтера могут сами устанавливать, какие показатели будут наиболее оптимальными именно для их фирмы. Далее приведем таблицу, которая содержит рекомендованный расход топлива в 2022 году.
Таблица: нормы расхода топлива авто на 2022 год (последняя редакция)
Эта табличная форма содержит далеко не все варианты, марок машин намного больше. Для того чтобы изучить полный список, достаточно изучить документ, который содержит , важно, чтобы он был утвержден министерством транспорта страны. Чтобы рассчитать нормативную величину затрат топлива на конкретную машину, следует иметь информацию о ее виде. Машина может быть грузовая или легковая, или же тягачом, предназначенным для специальных работ. Далее, по табличной форме отыскать точное название марки и модели машины, и выделить просчитанную ранее расходную норму. Некоторые машины имеют такие эксплуатационные характеристики, которые являются основанием для применения повышающей надбавки. В таком случае нормы расхода топлива на 2022 год должны учитывать и ее. Рассмотрим ситуации, в которых могут быть использованы такие надбавки.
Повышающая надбавка – когда использовать?
- Практически все машины используют большее количество горючего в холодную пору, поэтому нормы расхода топлива поднимаются на пять, а иногда и двадцать процентов. Размер надбавок, так же, как и период ее работы, зависит от региона расположения предприятия;
- Машина, которая используется в горных местностях, получает аналогичную надбавку. Ее процентное значение зависит от расположения места относительно морского уровня;
- Оказывают влияние на нормы расхода топлива и городские дороги. Играет роль фактор числа граждан, которые проживают на территории того или иного города страны. Здесь показатель надбавки колеблется от пяти до двадцати пяти процентов;
- Аналогичные надбавки могут иметь место и в случае с городским транспортом.
Помимо этого, надбавки формируются и на основании возрастных параметров машины. То есть, чем дольше ее эксплуатируют, тем больше составляет сумма надбавки при расчете нормы топливных ресурсов. Например, машина с пробегом большим, чем сто тысяч километров, эксплуатируется более, чем пять лет, ее нормы расхода топлива возрастут на пять процентов. Для того чтобы правильно рассчитать расход топлива в 2022 году , нормы, которые установил Минтранс , зачастую оказываются очень хорошими помощниками. В современное время даже небольшие компании имеют служебный транспорт, а иногда и не одну единицу, поэтому данный расчет актуален для бизнесменов нашего времени.