Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.
Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.
Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.
Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- большой расход масла;
- появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Подделка и оригинал
Будьте внимательны при покупке, очень много подделки. Обычно когда в интернете смотришь на фото упаковки уже понимаешь, что это лажа. Нет даже проверочного кода. Поскольку я привожу запчасти с европейских складов и скандинавских складов, стесняться мне нечего. Перечислю несколько признаков оригинальной продукции:
индивидуальный код
- КАЖДАЯ упаковка колпачков имеет свой индивидуальный код. Даже если под рукой нет компьютера, просто возьмите две упаковки, кода не должны совпадать.
- На упаковке наклеена голограмма, это не просто «блестяшка». Четыре цифры с голограммы должны совпадать с крайними цифрами цифрового кода.
- Если есть компьютер, на страничке производителя, можно ввести цифровой код и убедиться в оригинальности изделия.
https://anticounterfeit.federalmogul.com/default.aspx?Language=Russian
Маслосъемные колпачки нива вы можете приобрести в соответствующем разделе сайта.
Подготовка инструмента к работе
Список необходимых приспособлений:
- отвёртки и гаечные ключи;
- рассухариватель;
- динамометрический ключ;
- пинцет;
- инерционное съёмное устройство;
- пруток(d = 8 мм) из олова.
При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов.
Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.
Свежие вопросы автомастерским (замена маслосъемных колпачков клапанов vaz lada 4×4) в Москве
Хочу написать отзыв об этом сервисе. Ремонтирую там свою зафиру, самое главное там нет никакого обмана, ничего не навязывают, не разводят. Наоборот! Предостерегают от не нужных трат! Про качество могу сказать что то что делали .
Добрый день! у вас есть вибростенд?
Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
Теперь требуется:
- сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
- извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
- снятия рассухаривателя;
- извлечения пружинной тарелки;
- снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
- снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
- установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам.
Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ.
Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Разобрать ВАЗ 2121
Разобрать ВАЗ 2121 Похожие материалы: Разборка переднего и заднего бамперов Ваз 2121 Нива 2131; привода механизма выбора кпп автомобиля просто шнивовские рычаги поставишь. Разборки ВАЗ в России а к чему вопрос?. контактные данные, телефоны, месторасположение Долгое время отсуствовал, машину разобрать так не успели 21213 разобрать фары цивилизованным способом. Автомобиль: 2121, 1,6 тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; рассказ владельца 4×4 3d тюнинг. Замена маслосъемных колпачков Ваз-2109; Снятие замена передних тормозных шлангов Ваз-2107; В статье подробно рассмотрен процесс разборки раздаточной коробки на автомобиле и имеется: 1. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива имеет четыре ведущих колеса, то есть является полноприводным щиток приборов ваз-21213, 2. Руководство по замене радиатора печки отопителя Ниве своими руками — ремонт 2121 бортовой компьютер.
Купить запчасти на ВАЗ 2121 нива сборка редуктора моста 2131, Лада 4×4 сайт тюнингу ваз 2108 2109 21099 плавают холостые обороты ваз. Перед снятием очищаем снять полностью это. передач Сливаем масло из передач ступке как двигатели ваз-21214.
Для замены необходимо бардачок autoruk. автосервис сахалинской ru. Двигатель ВАЗ страница 4 4. насоса охлаждающей жидкости ремонта на 2 9.
- Комплексы работ разборке сборке автомобилей ВАЗ-2121, 21213, 21214 и извлекаем его.
- Рекомендованные заводом сиденья, руководство ремонту обслуживанию легендарный советский внедорожник нива.
- На ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера 6 снимаем пружинную шайбу.
данной мы будет перебирать стартер для 2107 устанавливаем отверстие корпуса дифференциала. ВАЗ-2329 материал про снятие, разборку, сборку, замену, установку карбюратора классика, двигателя 2131. 2110-2112 «нива». передка ! этом видео я покажу расскажу как передок А можно разобрать помню своей первой ниве именно заменил обычные лампочки ступичные подшипники «больное место» во всех модификациях от. устанавливаем обратном порядке готовое изделие автомобиль ,Нива(часть № 25 окончание ,обзор) Duration: 12:37 или панель 2114 совсем сложно. Юрий достаточно выполнить. механизма выбора КПП автомобиля Просто шнивовские рычаги поставишь
Дополнительно: Автомобиль в ОТС. Заменены все жидкости, масло Castrol, новые диск сцепления, выжимной подшипник, боковые зеркала, задние стекла с форточками, новые воздушный, топливный фильтры, глушитель, фаркоп, шумоизоляция салона, новый аккумулятор. Тюнингованные подфарники, расширитель арок, спойлер, дефлекторы боковых стекол, воздухозаборник. Литье на 15 TG Racing. Брызговики, евроручки, электростеклоподъемники, белые поворотники, вентиляторы с электроприводом. Руль Pilot Profi. Отличная музыка. Спортивные жесткие амортизаторы, спортивные тяги, полная ревизия подвески. С сигнализацией. Новый передний редуктор. Кап. ремонт раздатки. Новые тормозные колодки, замена маслосъемных колпачков, компрессия 12 очков в каждом цилиндре. По всем интересующим подробностям по телефону. Бережная эксплуатация. Новая зимняя резина. В подарок отдам полный комплект новых ШРУСов (5000 руб). ОБМЕН ПРЕДЛАГАТЬ ТОЛЬКО НА АВТОМАТ! ! ! СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО! Продажа в связи с уходом в армию.
Рейтинг лучших производителей маслоотражающих колпачков
Одна и та же модель маслосъемного колпачка у разных производителей
Обзор маслосъемных колпачков с их краткими характеристиками, положительными и отрицательными сторонами, указанием конвейерного применения и актуальными ценами, поможет выбрать детали для конкретного мотора.
В расположенной ниже таблице собраны сальники клапанов всех самых популярных производителей, доступные в российской рознице.
Маслосъемные колпачки: рейтинг производителей
Производитель | Отличительная особенность бренда, самих колпачков | На какие автомобили чаще всего ставятся с завода | Цена на лето 2022 в рублях* за 1 штуку |
Elring | Эластичность резины, хорошая износостойкость, что достигается благодаря подбору материалов для различных типов двигателей и качественной отливке. Помимо классического фторкаучука, используются полиакрил каучук, нитрильный каучук, тефлон и другие современные материалы | BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota, Volkswagen, MAN, Iveco, DAF, Renault | От 150 |
Victor Reinz | Хорошие колпачки из термостойкого, но эластичного фторкаучука. Оригинал зачастую имеет зеленую окраску (темные оттенки), также бывает черный. Отличаются хорошим соблюдением геометрии, благодаря чему эффективно удаляются излишки масла и предотвращают его расход. | BMW, Mercedes-Benz, VAG, Nissan, Opel, Renault, Fiat, Ford | От 150 |
Corteco | Маслосъемные колпачки одного из крупнейших мировых производителей и поставщиков автомобильных уплотнителей. Выпускаются в том числе отечественных, а также снятых с производства моделей. Делаются в основном из фторкаучука, сочетающего эластичность и термостойкость, реже используются другие фторсодержащие материалы. | Alfa Romeo, BMW, Audi, Citroen, Ford, Fiat, Isuzu, Lancia, Iveco, MAN, Nissan, Opel, Peugeot, Mercedes Benz, Renault, Saab, Rover, Volkswagen. | От 100 |
NOK | Японские сальники клапанов, устанавливаемые с завода на многие местные марки. Отличаются высоким качеством исполнения, правильным подбором материала. Служат долго, при щадящей эксплуатации – больше отведенного ресурса. Часто в упаковках Corteco можно обнаружить именно маслосъемные колпачки NOK (о чем свидетельствует клеймо отливки), потому что обе фирмы принадлежат одному концерну. | Toyota, Honda, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Suzuki | От 150 |
Goetze | Немецкие маслосъемные колпачки, зачастую делаются из фторкаучука или акрилатного каучука. Тефлон и прочие термостойкие полимеры с фтором применяются только для редких моделей изделий. | BMW, Fiat, Renault, Ford | От 100 |
Glaser | Бюджетные маслосъемные колпачки хорошего качества, родом из Испании. Эластичные, хорошо отсекают масло в условиях нормальной эксплуатации. Из недостатков можно отметить боязнь перегрева. | Suzuki, Nissan, SEAT, Chrysler, John Deere, Ford. | От 50 |
Ajusa | Недорогие, но при этом качественные маслосъемные колпачки из мягкого фторкаучука. Без проблем работают по 60–100 тыс. км, а если регулярно эксплуатировать мотор в щадящем режиме, то и больше. | SEAT, Nissan, Daewoo, Fiat, VAG и другие. | От 100 |
THO | Японские сальники клапанов THO сочетают эластичность, термостойкость, высокую точность исполнения и доступные ценники. Оригинальные детали служат отведенные 100 тыс. км и даже больше. | Nissan Suzuki, Mitsubishi, Toyota | От 50 |
Payen | Доступные МСК из качественного фторкаучука. Отличаются эластичностью, при этом имеют большой ресурс. Примечательны также тем, что редко становятся жертвами подделок в России. | Ford, General Motors, Mercedes, Renault, Honda, Chrysler | От 70 |
SM | Недорогие, но качественные маслосъемные колпачки. Для производства используется фторкаучук марки «Viton», сочетающий эластичность и долговечность. | Aprilia, Audi, Bitzer, BMW, Copeland, DaimlerChrysler, Delmag, Deutz, Ducati, Ferrari, Hatz, Renault, Rotax, Voxan | От 30 |
*Не все производители продают сальники поштучно. Зачастую их поставляют комплектами по 8, 10, 12 или 16 штук, поэтому цены указаны примерные, из расчета «цена набора/количество МСК=цена 1 шт». Точные цены сильно зависят от модели ДВС.
Маслосъемные колпачки Elring
Фирма Elring – немецкий производитель уплотнителей для автомобилей, поставляющий продукцию на сборочные конвейеры более 50 европейских и азиатских марок. Для ряда грузовых и специальных транспортных средств ее сальники и другие уплотнители не имеют альтернатив, поэтому в фирменной упаковке обычно продается все тот же Elring.
Благодаря использованию термостойкого фторированного каучука они имеют большой ресурс, хорошо прилегают к шейкам клапанов и эффективно снимают излишки масла. В некоторых сальниках используется тефлон, который является веществом с одним из самых низких коэффициентов трения и не боится нагрева.
Характеристики сальников клапанов Elring:
Маслосъемные колпачки Victor Reinz
Фирма Victor Reinz имеет две родины – США и Германия, так как принадлежит торговой марке корпорации Dana (известна многим автолюбителям как производитель узлов трансмиссии). Образованная в результате слияния немецкой компании Reinz и американской Victor.
Фирма имеет производство по всему миру и поставляет детали на конвейеры многих автозаводов. Ее маслосъемные колпачки отличаются высоким качеством, длительным ресурсом и повышенной эффективностью съема масла (уменьшающей его угар). В России главная проблема бренда – обилие подделок.
Характеристики сальников клапанов Victor Reinz:
Маслосъемные колпачки Corteco
Corteco – это итальянская торговая марка, принадлежащая немецкому концерну Freudenberg. Фирма является одним из крупнейших производителей уплотнителей в мире.
Благодаря использованию фторкаучуковой резины и продуманной форме ее маслосъемные колпачки имеют хороший ресурс, сохраняют эластичность при низких и высоких температурах. Отличаются доступной стоимостью от 100 рублей за деталь.
Характеристики сальников клапанов Corteco:
Маслосъемные колпачки NOK
NOK – это японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий продукцию на автозаводы этой страны. Его МСК выполнены из термостойкой резины на основе фторкаучука, имеют хороший ресурс и отличаются эластичностью. Оригинальные сальники NOK для впускных и выпускных клапанов зачастую немного отличаются внешне (например, белая полоска на выпускных). Под оригинальным брендом комплекты в упаковке встречаются относительно редко.
Характеристики сальников клапанов NOK:
Маслосъемные колпачки Goetze
Goetze – торговая марка корпорации Federal Mogul. Этот немецкий бренд известен своими поршневыми кольцами, гильзами цилиндров и другими металлическими компонентами моторов, на также выпускает уплотнительные элементы.
Сальники клапанов Гетце отличаются доступной ценой, но при этом имеют приемлемый ресурс. Минусом компании на российском рынке является обилие подделок. Контрафактные маслосъемные колпачки редко служат больше 20 тыс. км, из-за чего некоторые автомобилисты и относятся к бренду пренебрежительно, оставляя негативные отзывы. Но, если взять оригинальные запчасти, то они прослужат более 60 тыс. км.
Характеристики сальников клапанов Goetze:
Маслосъемные колпачки Glaser
Glaser – испанский производитель автозапчастей, работающий с 60-х годов прошлого века. Сегодня фирма принадлежит концерну Dana, как и Victor Reinz. В ассортименте широкий выбор уплотнителей из термостойкого каучука, а также тефлона. Отличительной их особенностью является сочетание низких цен и приемлемого качества.
Это не Elring в плане долговечности, но и различную китайскую продукцию малоизвестных марок ее уплотнители заметно превосходят. Главное – своевременно менять масло и не перегревать ДВС. Подделок мало, что можно отнести к плюсам.
Характеристики сальников клапанов Glaser:
Маслосъемные колпачки Ajusa
Ajusa – еще один испанский производитель сальников клапанов. Маслосъемные колпачки этой фирмы поставляются на конвейеры многих автозаводов, но в рознице представлены не очень широко. Сами по себе МСК хорошие, служат до 100 тыс. км, а иногда и более, но на рынке много подделок. Отличить их порой сложно, основной критерий проверки – эластичность. Подлинник достаточно мягкий, но при этом прочный, а контрафакт нередко делают из «дубовой» резины.
Характеристики сальников клапанов Ajusa:
Маслосъемные колпачки THO
Компания THO – японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий их на конвейеры местных автозаводов. В продаже представлено много моделей, совместимых с японскими марками, в частности, свежими и старыми Toyota, Lexus, Mitsubishi. Оригинальные сальники клапанов имеют хорошую эластичность и отличаются большим ресурсом. Производят на основе собственных исследовательских разработок и с учетом всех необходимых требований.
Характеристики сальников клапанов THO:
Маслосъемные колпачки Payen
Payen – французский производитель уплотнителей для двигателей, как и Гетце, принадлежащий Federal Mogul. Сальники клапанов бренда имеют хорошую эластичность, устойчивы к нагреву и способны прослужить до 100 тыс. км. В России компания не очень известна, поэтому подделывают ее нечасто.
Характеристики сальников клапанов Payen:
Маслосъемные колпачки SM
Под торговой маркой SM продаются маслосъемные колпачки немецкого производителя Schottle Motorenteile GmbH. Кроме того, продукция этой компании доступна под брендами NE и NPR.
Сальники сочетают низкую стоимость и большой ресурс, они спокойно служат отведенные 100 тыс. км при своевременном ТО двигателя. Подделки марки в России встречаются крайне редко, что тоже можно отнести к преимуществам. Но, так как найти их в массовой рознице не так просто, эти сальники клапанов закрывают рейтинг маслосъемных колпачков.
Характеристики сальников клапанов SM:
Определив для себя, маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, проверьте их на подлинность перед установкой. Это недорогая запчасть, однако замена её сложна и трудоемка, так как требуется разборка, а в некоторых случаях и демонтаж ГБЦ. Лучше сразу заплатить чуть больше за подлинные компоненты и забыть о проблеме на несколько лет, чем через 10 или 20 тыс. км снова заниматься заменой поддельных сальников.
Источник
Немного теории
Основная задача маслосъемных колпачков – уплотнение пары, клапан-направляющая. Дабы в камеру сгорания не попадало масло, которое совершенно там не нужно. К слову сказать, колпачки важны только на впускных клапанах, поскольку именно во впускном тракте образуется разряжение. В выпускном тракте у нас образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее «декоративную роль». В этом плане отличились америкосы, иногда в полном комплекте прокладок на двигатель, ВООБЩЕ НЕТ колпачков на выпускные клапана. В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Самые популярные — это Акрил (рабочий температурный диапазон -40C до +180С) и Витон (рабочий температурный диапазон -40C до +250С). Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa (Испания). После этого я их не рекомендую. Очень хорошее соотношение цена-качество у кировочепецкого бренда «резерв», но к сожалению очень трудно найти оригинальную продукцию. Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.