04.03.2022 8 776 ВАЗ Chevrolet Niva
Автор:Иван Баранов
От состояния воздушного фильтра зависит работа топливной системы двигателя. Поэтому следует своевременно выполнять его замену. В статье описывается, как заменить воздушный фильтр Нива Шевроле, какой фильтрующий элемент выбрать. В видеоролике наглядно можно увидеть весь процесс.
Функция воздушного фильтра состоит в очищении воздуха, поступающего в двигатель извне, от пыли, мелких частиц грязи, копоти и выхлопных газов. При попадании в камеру сгорания инородных частиц образуется нагар, может повредиться поверхность поршня, что увеличивает абразивный износ двигателя. От количества и чистоты поступающего воздуха зависит качество воздушно-топливной смеси, которая необходима для работы ДВС. Если фильтрующий материал засоряется, уменьшается пропускная способность, падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива.
Периодичность замены фильтра для очищения воздуха зависит от нескольких факторов. Производители Шевроле Нива рекомендуют менять фильтрующий элемент после 30 тысяч километров пробега. Но при этом следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Автомобиль Шевроле Нива предназначен для езды по бездорожью, поэтому при поездках по запыленным сельским дорогам и в крупных городах выполнять замену приходится в 1,5-2 раза чаще. Зимой фильтрующий элемент засоряется меньше, чем летом.
Старый и новый фильтрующие элементы [ Скрыть]
Признаки необходимости замены
Основная функция воздушного фильтра — очищать поступающий в двигатель воздух от грязи и пыли. Поступающие с воздухом песчинки оседают на гофрах очистительного элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность. Также очистительное устройство выполняет функцию заглушения шума от работающего двигателя автомобиля.
Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.
Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:
- снижение мощности движка автомобиля;
- загрязнение выхлопных газов;
- увеличение расхода горючего;
- загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.
Какой фильтрующий элемент выбрать?
Прежде всего, артикул воздушного фильтра Нивы Тревал — 2112110908003, 2112110908002, 21121109080. Тот же самый фильтр используется в автомобилях ВАЗ 2115, Lada Kalina и большинстве других моделях ВАЗа.
Я же выбрал первый попавшийся фильтр за 150 рублей. Нареканий нет:
Если вы гурман автозапчастей, то рекомендую обратить внимание на:
- Filtron — цена 260 рублей.
- Оригинал АВТОВАЗ — цена 320 рублей.
- Mann — цена 500 рублей.
Цена — не самое главное, как и ресурс фильтра. Самое главное, чтобы он задерживал все инородные частицы.
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.
Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности
При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего)
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
Замена масла в двигателе
Замена масла одна из самых лёгких процедур для самостоятельного ремонта.
Желательно иметь в арсенале съёмник для масляного фильтра, хотя в ряде случаев можно обойтись и без него. Замену проводим по истечении регламентного пробега в 7–8 тысяч или после ремонта двигателя.
Для работы понадобятся:
- 4 литра нового масла;
- новый масляный фильтр;
- головка на 17 с воротком и удлинителем (или Г-образный шестигранник, в зависимости от года выпуска машины);
- ёмкость для слива отработки;
- ветошь и по возможности съёмник для фильтра.
Читать далее: Регулировка фар своими руками советы и рекомендации
Точный алгоритм
Все работы проводятся на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме на прогретом до рабочей температуры моторе. Когда все необходимое подготовлено, выполняем работу по такому алгоритму:
- Открываем маслозаливную горловину.
- Спускаемся под машину и тщательно очищаем область сливного отверстия и корпус масляного фильтра.
- Грязезащитные кожухи и защиту картера можно не снимать, но в этом случае отработка может протечь мимо ёмкости. Откручиваем крепления защиты.
- Откручиваем пробку сливного отверстия головкой, подставляем тару для отработки.
Поддон двигателя и тара.
Ждём пока всё стечёт.
Маслосливная пробка
Масло должно сливаться не менее 10–15 минут, причём оно горячее, работаем аккуратно. Откручиваем масляный фильтр. Для начала пробуем это сделать руками, если нет под рукой съёмника, пробуем обернуть корпус фильтра крупной наждачкой в два слоя. В крайнем случае, пробиваем корпус ближе к дну большой отвёрткой и используем её как рычаг. Съёмник фильтра. Берём новый фильтр и заливаем в него свежее масло, примерно на две трети. Смазываем новым маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре и руками закручиваем его на место. Дополнительное усилие при установке не потребуется. Новый масляный фильтр установлен. Закручиваем сливную пробку. Заливаем новое масло. Как правило, в двигатель должно войти 3,5–3,7 л масла. Это зависит от объёма двигателя и от количества слитой отработки. Общий объем системы смазки — 3,75 л. Заливка нового масла. Проверяем уровень масла, подождав минут 5–10. Норма — когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, но сейчас доливаем масло до максимума. Запускаем мотор, при этом контрольная лампа давления масла должна потухнуть через несколько секунд. Пока двигатель работает, контролируем, нет ли протекания масла возле фильтра и в районе сливной пробки. Глушим мотор и проверяем уровень ещё раз. Если нужно — доливаем масло, подтягиваем фильтр и пробку.
Масло заменено, теперь вкратце коснёмся его сортов и видов масляных фильтров.
Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.
В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.
Установка дополнительных фильтров салона в Шевроле Нива
Есть и дополнительный салонный фильтр Chevrolet Niva, который устанавливается непосредственно в кондиционере (вентилирующего типа). Располагается он сразу за первичным корпусом и представляет собой прокладку губчатой формы.
Он продается в магазинах автозапчастей, но можно вырезать его самостоятельно из плотного куска поролона, который используется для резки фильтров под пылесосы. Приобрести его можно в магазине строительных материалов.
Рекомендуется тщательно осматривать решетку вентиляционных отверстий. При появлении там пыли срочно нужно менять салонные воздушные фильтры.
Процедура не требует какой-либо сноровки или наличия глубоких познаний в механике Шевроле Нива. Замена занимает 10 минут вместе с очисткой вентиляции от остатков пыли.
https://youtube.com/watch?v=yRRymN4FqPQ
Игнорировать процедуру не стоит, если водителя беспокоит его собственное здоровье, особенно если есть склонность к аллергии. И экономить здесь нет резона, затраты составят всего 300 руб.
Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?
Салонный фильтр в автомобиле — непримечательная деталь, которая скрыта от посторонних глаз. Он находится за бардачком и не привлекает к себе внимания до тех пор, пока в салоне не появится неприятный запах. Также при загрязненном СФ часто запотевают окна, а печка и вентилятор функционируют плохо, даже на максимальной скорости.
Салонный фильтр не только очищает воздух в кабине от пыли и грязи. Этот элемент также удерживает на поверхности пыльцу растений и болезнетворные бактерии, которые оказывают пагубное воздействие на здоровье человека.
Сегодня СФ устанавливается в каждый автомобиль. При этом деталь не является долговечной и требует замены спустя определенный километраж пробега — 15-20 тысяч км. В некоторых случаях фильтрация сменяется и чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
На Ниве Шевроле замена салонного фильтра осуществляется при плановом ТО. Однако эта работа не сложная, и с ней сможет справиться любой водитель, даже новичок, при условии соблюдения инструкции, которая будет описана ниже.
На сегодняшний день все СФ подразделяются на два типа:
- стандартные (противопыльные) устройства;
- угольные СФ.
Угольные СФ, в свою очередь, способны также нейтрализовать неприятные запахи в салоне, дополнительно обладают противомикробными свойствами.
При выборе нового фильтрующего устройства для салона автомобиля Шевроле Нива следует руководствоваться инструкцией от производителя
Важно приобрести модель, подходящую по габаритам
Подготовка к замене
Для того чтобы заменить салонный фильтр в Ниве Шевроле необходимо подготовить инструменты:
- чистую ветошь;
- новый воздухофильтр;
- средство для промывки посадочного места;
- крестовая отвертка;
- герметик.
Пошаговая инструкция замены СФ в автомобиле Шевроле Нива:
- Открыть капот, открутить болты крепления крышки.
- Отщелкнуть фиксаторы касеты.
- Аккуратно вынуть старый воздухофильтр.
- Протереть посадочное место чистой ветошью.
- Вставить новый СФ в касету, согласно указателям «UP» и «DOWN».
- Обработать защитную крышку герметиком и закрутить саморезы.
Замена салонного фильтра на Шеви Нива выполняется в аналогичной последовательности.
Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.
В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.
При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.
Подготовка к замене
Признаками необходимости замены фильтрующего элемента также являются:
- уменьшение потока воздуха в системе отопления и кондиционирования;
- появление шума;
- запотевание окон в холодное время года;
- из дефлектора вылетает грязь, частицы мусора;
- стойкий неприятный запах в салоне.
Поменять устройство можно и самостоятельно, это не составит особого труда. Стоит такой фильтр около 300 рублей, плюс понадобиться еще специальный герметик, цена которого составляет около 150 рублей.
Замена воздушного фильтра (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
(Замена воздушного фильтра карбюраторного двигателя)
Как часто менять воздушный фильтр?- По регламенту воздушный фильтр нужно заменять каждые 30 тыс. км. пробега. Однако если автомобиль эксплуатируется в пыльных, загрязнённых условиях, то срок замены сокращается в 1,5 — 2 раза. Так же, если фильтр повреждён, смят, то необходимо провести замену.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса
Осторожно, не натягивая проводку датчика массового расхода воздуха, приподнимаем крышку… …и извлекаем сменный элемент воздушного фильтра
Очищаем полость корпуса фильтра от пыли и загрязнений и устанавливаем новый сменный элемент воздушного фильтра.
Гофры фильтрующего элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной внутри корпуса фильтра. Закрепляем крышку.
Видео
На заметку водителю
Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.
К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:
- производятся авторитетными брендами;
- способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.
Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.
Выбор воздушного фильтра на Шевроле Нива
В продаже существует множество разновидностей производителей очистительных элементов, в том числе и для Шевроле Нива. Неопытному водителю трудно сделать правильный выбор, приобрести качественный продукт. Нередко покупка завершается возвратом товара ввиду его непригодности, несоответствия стандартам, параметрам.
В целях оказания методической помощи владельцам Шевроле Нива, приводим перечень оригинальных, рекомендованных марок запасных деталей.
Chevrolet Niva изготавливается в трех модификациях: 1.7 (61 кВт/83 л.с.), 1.7 (59 кВт/80 л.с.), 1.8 (92 кВт/125 л.с.). Несмотря на это, воздушный фильтр устанавливается единого образца 21.3 х 21.3 х 5.7 см.
- Mahle (Knecht), артикул LX220, цена от 250 рублей;
- WIX, WA6134, от 250 руб.;
- STARLINE, SF V3307, от 250 руб.;
- MFILTER, K 201, от 250 руб.;
- STARLINE, SF VF2045, от 270 руб.;
- CHAMPION, CAF100505P, от 290 руб.;
- CLEAN FILTERS, MA 435, от 300 руб.;
- WEEN, 140-4098, от 300 руб.;
- BOSCH, 1-457-429-061, от 300 руб.;
- CHAMPION, CAF100689P, от 300 руб.;
- CLEAN FILTERS, MA1099, от 350 руб.;
- MFILTER, K 421, от 300 руб.;
- PURFLUX, A1043, от 300 руб.;
- Fiaam, PA7000, от 300 руб.;
- BOSCH, 1-457-433-281, от 300 руб.;
- FILTRON, AP006, от 300 руб.;
- WIX, WA6177, от 250 руб.;
- STARLINE, SF VF2299, от 250 руб.;
- WEEN, 140-4098, от 350 руб.
Ссылаясь на указанные каталожные артикулы при покупке, водитель будет уверенным в качестве и оригинальности запчасти. Информации о технических характеристиках и допусках иных изготовителей, не имеется. Следует понимать, что все действия будут выполняться на свой страх и риск. Это нужно знать, помнить при самостоятельном подборе расходных материалов. Под угрозой срыва окажется ремонт вашего автомобиля.
Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?
Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.
В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.
При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.
Замена воздушного фильтра на Ниве 21214
При необходимости заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 21214 Нива, его владельцу не обязательно обращаться в автосервис. Очиститель воздуха в двигателе несложно заменить своими руками, процесс замены описан немного ниже.
Признаки необходимости замены
Основная функция воздушного фильтра — очищать поступающий в двигатель воздух от грязи и пыли. Поступающие с воздухом песчинки оседают на гофрах очистительного элемента, в цилиндры поступает чистый воздух, и мотор работает на полную мощность. Также очистительное устройство выполняет функцию заглушения шума от работающего двигателя автомобиля.
Если на гофрах скапливается чересчур много грязи, подача воздуха в двигатель заметно ухудшается из-за возрастающего сопротивления, и функции воздушного фильтра не выполняются в полном объеме. Появляются признаки необходимости его замены. Признаки не отличаются на различных моделях ВАЗ, они одинаковы как на ВАЗ 21214, так и на ВАЗ 21213 и т. д.
Когда требуется замена фильтра, автовладелец может заметить следующие признаки:
- снижение мощности движка автомобиля;
- загрязнение выхлопных газов;
- увеличение расхода горючего;
- загрязнение или повреждение фильтрующего элемента.
Выбор фильтра
Каждый автовладелец должен знать, как правильно выбрать подходящий фильтр для своего автомобиля. Лучше всего подойдет оригинальная деталь, также есть возможность выбрать в специальном каталоге доступные виды фильтров с подходящими для ВАЗ 21214 Нива параметрами.
Следует правильно подобрать очищающий прибор, поэтому до покупки рекомендуется заглянуть под капот автомобиля и проверить как он выглядит и какой у него номер.
Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива
Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.
Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.
Этапы замены
Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:
- Поднять капот, определить расположение корпуса очищающего прибора;
- Чтобы не повредить проводку, отсоединить от короба разъем ДМРВ;
- Крестовой отверткой открутить 4 шурупа, фиксирующих крышку корпуса;
- Аккуратно приподнять крышку, достать старый элемент;
- Очистить пустой корпус от накопившихся пыли и грязи;
- Распаковать подготовленный новый фильтр и поставить его на место;
- Убедиться, что деталь установлена правильно — стрелочки на корпусе и гофры на самом устройстве должны быть параллельны;
- Закрыть крышку корпуса, плотно прикрутить ее шурупами;
- Завершить работу и закрыть капот.
Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.
Периодичность замены
Владелец ВАЗ 21214 Нива сам должен определять, как часто нужно менять воздушный фильтр в его автомобиле. Для этого нужно периодически проводить осмотр сменного очистительного элемента и следить за появлением признаков необходимости замены детали. Если же указанные признаки отсутствуют, то воздушный фильтр на ВАЗ 21214 Нива следует менять согласно регламенту технического обслуживания каждые 30000 км пробега.
Некоторые автолюбители считают, что их транспортному средству не будет никакого вреда, если они поездят какое-то время с грязным очищающим механизмом. Но это ошибочная точка зрения. Последствия несвоевременной замены испорченного элемента могут быть достаточно серьезными.
Песчинки и грязь с засоренного фильтра постепенно попадают внутрь двигателя, между его работающими движущимися деталями. Трение песчинок вызывает ускоренный износ частей ДВС, и в итоге владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Поэтому экономия на дешевом очищающем приборе совершенно не оправдана, ремонт движка обойдется гораздо дороже.
Достаточно своевременно менять воздушный элемент двигателя, пользуясь приведенной выше пошаговой инструкцией, и авто ВАЗ 21214 Нива прослужит максимально долгий срок.
Как поменять салонный фильтр Chevrolet Niva?
Смена фильтрующего салонного элемента определена регламентом ее техобслуживания и вниманием не только к собственному самочувствию и здоровью, но и пассажиров. Время смены салонного очистительного элемента определяется целым рядом различных факторов
В первую очередь необходимо принимать во внимание условия, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, если вы преимущественно ездите по грунтовым дорогам, которые существенно отличаются от асфальтных большей пыльностью, то замена фильтра понадобится намного раньше, нежели указывается в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Согласно мнению профессионалов автосервиса, смена салонного фильтрующего элемента должна проходить каждые 15 тыс. километров. В случае, если вы ездите редко и по дорогам с хорошим покрытием, то производить смену фильтрующего материала можно реже. Однако, как бы то ни было, этот срок должен быть в пределах шести месяцев. В данном вопросе неплохо бы воспользоваться советом специалистов, которые рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в полгода в начале осени и весны.
Салонный очищающий барьер это — непростой фильтрующий материал, так как от его состояния зависит комфорт внутри автомобиля, но основное — он препятствует попаданию в салон вредных веществ, которые оказываются в конечном итоге в легких пассажиров, что может привести к различным простудным и аллергическим заболеваниям. А это вдвойне опасно, если в салоне находятся маленькие дети.
После истечения указанного активного периода использования значительно уменьшаются фильтрующие характеристики системы и он все меньше и меньше задерживает всевозможные вредоносные субстанции и микроорганизмы.
Загрязненный фильтр — идеальная среда для размножения бактерий, еще и по той причине, что салонный очиститель расположен в месте, в которое не проникают ультрафиолетовые лучи. Именно такие темные, влажные и теплые места являются лучшим местом для размножения грибков. В особенности это касается недорогих фильтров элементов, так как в них не предусмотрено дезинфицирующее пропитывание.
Когда нужна смена салонного фильтрующего материала?
Однако всех вышеперечисленных проблемы можно избежать, если элементарно в назначенный срок произвести смену фильтра. В руководстве, идущем вместе с автомобилем, указан срок замены фильтра. Но в данном вопросе лучше исходить из личных ощущений при осмотре салонного фильтрующего элемента.
В определенных моделях предусмотрены особые датчики, которые показывают степень загрязненности воздушного барьера.
При выборе нового фильтра обязательно учтите то, что те, которые в собственном составе предусматривают активированный уголь, прослужат намного дольше, если сравнивать с обычными бумажными, в том числе и в случае, если они будут располагать бактерицидным покрытием.
Пошаговая инструкция по замене
Замена салонного фильтра в автомобиле Нива Шевроле — простой процесс, но, поскольку его выполнять приходится систематически, обязательно ознакомьтесь с подробной инструкцией.
Где находится?
Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Нива Шевроле находится под облицовкой, спереди и чуть-чуть справа. Для получения доступа к нему нужно открутить один саморез и снять крышку.
Что понадобится?
Процесс замены прост и не требует большого количества особых инструментов:
- новый салонный фильтр;
- герметизирующий состав;
- ветошь;
- отвертка.
Этапы
Перед заменой нужно выключить двигатель, включить нейтральную скорость и установить автомобиль на ручной тормоз.
- Откручиваем с помощью отвертки саморез и аккуратно поддеваем крышку.
Поднимаем крышку Достаем фильтрующий фильтр.
Поддеваем и достаем фильтрующий элемент
Ветошью очищаем корпус от пыли. По периметру очищаем корпус от оставшегося герметика. Делать это лучше наждачной бумагой. Распечатываем новый фильтр и ставим его поролоном кверху.
Ставим новый
Новым герметиком обрабатываем контур. Ставим крышку на свое место и закручиваем саморез. Включаем двигатель, проверяем автомобиль, включаем отопитель.
Если все работает нормально, то можно считать, что работа закончена. Если что-то все еще остается неясным, посмотрите видео.
Важные рекомендации
- Во время приобретения нового фильтра для Нивы Шевроле внимательно осмотрите целостность упаковки.
- Покупайте лишь в специализированных магазинах, чтобы случайно не купить подделку.
- Не стоит стараться восстановить старый фильтрующий элемент.
Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива
Замена воздушного фильтра ВАЗ 21214 Нива своими руками производится достаточно быстро и просто. Владелец автомобиля должен определить расположение фильтра под капотом и подготовить необходимые инструменты.
Корпус воздушного фильтра в ВАЗ 21214 Нива находится под капотом, найти его несложно. Он представляет собой крупный черный короб с трубкой для отвода воздуха, расположенный практически посередине. Из инструментов для замены фильтрующего элемента понадобится только крестовая отвертка.
Этапы замены
Пошаговая инструкция при замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 21214 Нива несложная:
- Поднять капот, определить расположение корпуса очищающего прибора;
- Чтобы не повредить проводку, отсоединить от короба разъем ДМРВ;
- Крестовой отверткой открутить 4 шурупа, фиксирующих крышку корпуса;
- Аккуратно приподнять крышку, достать старый элемент;
- Очистить пустой корпус от накопившихся пыли и грязи;
- Распаковать подготовленный новый фильтр и поставить его на место;
- Убедиться, что деталь установлена правильно — стрелочки на корпусе и гофры на самом устройстве должны быть параллельны;
- Закрыть крышку корпуса, плотно прикрутить ее шурупами;
- Завершить работу и закрыть капот.
Если автовладелец будет точно соблюдать рекомендованную последовательность действий, замена воздушного фильтра на ВАЗ 21214 инжектор займет не больше 10-15 минут.
Проблемка
Смысл воздушного фильтра долго объяснять не надо
Остановлюсь только на одном важном моменте. В атмосферном двигателе все завязано на воздухе
И самая лучшая аналогия это бег в противогазе. Кто это прошел и играл в «зеленого слоника», тот меня поймет. В этих устройствах старого образца (который с хоботом и фильтром в подсумке) часть энергии бойца тратилась на то, чтобы делать глубокие сильные вдохи, пытаясь «прососать фильтр». Это полная аналогия плохого воздушного фильтра для машины. Подавляющая часть наших заводов выпускает, так называемые «картонные фильтры». То есть сопротивление воздушному потоку у них очень большое. И двигателю просто нормально не вдохнуть. А далее следствия очень просты: расходомер сообщает мозгам, что воздуха прошло меньше. Мозги дают команду форсам меньше дать бензина. Конечный результат – падение тяги автомобиля на ровном месте. Я уже скромно умолчу о том, что при замене «картонного» фильтра на «бумажный», реакция двигателя на акселератор, чувствуется даже без приборов.