Хотя замена замка зажигания ВАЗ 2114 — процедура важная и трудоёмкая, но, тем не менее любой водитель в силах провести её самостоятельно, без обращения в автосервис. Данная процедура полезна не только с точки зрения бюджета, но также может быть увлекательной для некоторых автолюбителей и представлять некоторый «спортивный» интерес. Данный узел, который является своего рода «выключателем» автомобиля, играет очень важную роль в стартовой системе автомобиля. Он принимает участие в работе самых разных электрических контуров, таких как стартер, фары, поворотники, стеклоподъёмники. Вследствие чего его выход из строя приводит к тому, что на машине становится невозможно ездить. Рассмотрим, что делать, если данная неприятность всё-таки произошла.
Когда требуется замена
Компдект замка зажигания
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Основные признаки поломки
Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:
- замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
- заклинило рулевую колонку;
- применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:
- стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
- световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
- работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.
Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Рекомендации
Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:
- Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
- После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
- Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
- Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
- Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.
Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Резюмируем
Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложная. Цена замены замка на СТО обойдётся вам от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите самостоятельно заменить деталь – сможете сэкономить данную сумму.
Всем привет! Давно не было записей, да и в прочем писать то пока нечего. Кто-то возможно спросит, почему нету записи об установке автокорректора? Ответ прост, всё установлено давно, НО!
во время эксплуатации, произошла небольшая проблема, касательно блока эмкф, запчасти нынче “очень хорошего качества”. И в самом БУКе просто сгорел или лопнул от мороза операционный усилитель, на днях придёт микруха и сделаю запись. А теперь о замке, где-то с месяц назад начал барахлить замок зажигания. На кочках стал отрубаться магнитофон, почему магнитофон? Да потому что я сделал питание через замок зажигания, а точнее от датчика вставленного ключа. Временами было всё нормально и я просто подумал, что возможно с ключом в замок попал снег, и всё эта беда была именно от этого. Но как говорится, болезнь прогрессирует. И меня настолько стало это печалить, что я решил — пора решать эту проблему! Разобрал кожух подрулевой, взял в руки зубило с молотком и вперёд, срывать болты. В принципе всё получилось быстро, затем отсоединил колодку и понёс домой.
Разбирается замок достаточно легко, на задней планке просто нужно выкрутить три винтика.
Далее аккуратно располовинил замок, кто будет таким же занимать, половинить аккуратно, а то можно шарик с пружинками потерять.
Изучил конструкцию и пришёл к выводу, что виноват во всём микровыключатель замка.
Решил и его разобрать, снял крышку и увидел, что сломались качельки. Беда, в продаже отдельно микровыключатель не продаётся, а покупать новый замок за 1к жаба душит.
Вот и сам виновник торжества. Позвонил на разборку узнать, имеется ли замок 10-чный, сказали возможно есть, чуть позже перезвонят. Через 2 часа позвонил и сказал, да есть. Я мигом туда и забрал почти новый замок.
Но ставить его я не хотел, просто под обновил свой замок недостающей деталью и перебрал секретки в личинке, а то немного потёрлись уже за такое время.
В принципе всё, далее смазал личинку литолом и благополучно установил замок на место. Заранее так же купил новые срывные болты, не захотел ставить обычные под ключ.
Всем спасибо за внимание и удаче на дороге! Так же хочу всех мужиков поздравить с 23 февраля! Цена вопроса: 300 ₽
Личинка замка (цилиндр замка) – разновидность механизма секретности замка, в виде цилиндра, рабочая часть которого может быть повёрнута в корпусе только тогда, когда в скважину цилиндра вставлен ключ. Бесперебойная работа цилиндра замка защищает автомобиль от несанкционированного проникновения и бережет имущество владельца. Поэтому неисправность личинки замка вызывает серьёзное беспокойство, требующее немедленного решения, и многие автолюбители всерьёз задумываются о том как поменять личинку замка ВАЗ 2114 своими руками.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Назначение и принцип действия
Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.
Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:
- Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
- Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
- Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.
Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.
В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):
- 1 — +12 вольт для датчика ключа;
- 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
- 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
- 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
- 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
- 6 — +12 вольт для подсветки замка;
- 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
- 8 — не применяется.
Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:
Как заменить замок зажигания на ваз 2114
Вообщем со временем начал умирать замок зажигания: машина на холодную заводилась нормально, а на горячую с третий попытки. Вчера за городом замок умер совсем — пришлось толкнуть