Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.
Функциональное назначение смазки для механики
Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.
Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.
Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»
Итак, вопрос подбора масла для механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.
Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.
Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.
При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.
В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.
Типы трансмиссионных жидкостей
Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.
Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.
Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.
Какое масло лучше заливать в МКПП: краткий обзор производителей
Рассмотрим несколько популярных производителей трансмиссионных масел.
- «Лукойл». Удерживает на российском рынке репутацию недорогих и качественных смазок, славится отсутствием подделок. Трансмиссионные масла «Лукойл» отлично подойдут практически для всех коробок отечественных авто и ненагруженных МКПП иномарок.
- Mobil. Дорогие масла для требовательных к смазкам МКПП. Подойдут для водителей с агрессивным стилем езды. Практически вся линейка трансмиссионных масел Mobil имеет повышенный запас прочности масляной пленки и увеличенный срок службы.
- ZIC. Золотая середина. Признанное во всем мире качество от корейского нефтеперерабатывающего гиганта SK Energy. Технологичное масло по приемлемой цене.
В интернет-магазине TopDetal.ru вы всегда сможете купить оригинальные трансмиссионные масла от ведущих мировых производителей по доступной стоимости. Просто откройте каталог и убедитесь: наши цены ниже среднерыночных.
Деление масел для механических КПП по степени вязкости
Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.
Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.
Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.
Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.
Для АКПП
В автоматических коробках нагрузки распределяются несколько иначе по сравнению с предыдущими типами трансмиссий, поэтому и смазка для них должна быть другой. В этом случае на канистре будет соответствующая маркировка – ATF (самая распространенная для большинства «автоматов»).
По сути, данные жидкости обладают подобными характеристиками, что и предыдущие – противозадирными, антикоррозийными, охлаждающими. Но для смазки «автоматов» требования по вязкостно-температурным характеристикам более жесткие.
Автоматические трансмиссии существуют разных типов, и для каждого из них производители строго регламентируют использование конкретного масла. Различают следующие модификации:
- КПП с гидротрансформатором. Смазка в таких трансмиссиях дополнительно играет роль гидравлической жидкости, поэтому требования к ней более жесткие – особенно что касается ее текучести.
- Вариаторная. Для таких типов трансмиссий тоже существует отдельное масло. На канистрах этой продукции будет нанесена маркировка CVT.
- Коробка «робот». Она действует по принципу механического аналога, только в этой сцеплением и переключением скоростей управляет электронный блок управления.
- Трансмиссия с двойным сцеплением. На сегодняшний день существует много модификаций таких устройств. Создавая свою «уникальную» трансмиссию, производители предъявляют жесткие требования по использованию смазочного материала. Если хозяин авто проигнорирует эти указания, то в большинстве случаев машина снимается с гарантии.
Так как масла для таких трансмиссий имеют «индивидуальный» состав (как заявляют производители), их невозможно классифицировать по API или ACEA, чтобы подобрать аналог. В этом случае лучше было бы прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, и купить то, которое указано в технической документации.
Деление масел по их эксплуатационным качествам
Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:
- GL-1 – минеральная смазка без присадок;
- GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
- GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
- GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
- GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;
Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.
Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.
Правила хранения
Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:
- Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
- Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
- После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
- На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.
Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.
Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.
Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.
Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.
Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.
Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
- Немецкие автомобили после 90 года выпуска не имеют щупа в коробке передач.
- FORD MONDEO / ФОРД МОНДЕО с коробкой АВТОМАТ FMX.
- HONDA CR-V / Хонда СРВ нового поколения.
- ACURA RL с коробкой АВТОМАТ MJBA.
Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.
Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.
Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.
Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.
Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.
Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
Модель | Года | Цилиндры | Мотор | Коробка АВТОМАТ | Полная замена масла, л | Частичн замена масла, л | Тип масла ОЕМ | Аналог масла |
88-94 | L4, V6 | 2.4, 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
4-Runner | ||||||||
89-95 | V6 | 4L | A340E/F | 7,2 | 1,6 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
96-02 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A340E/F | 7,2-9,8 | 1,6-2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-08 | V6, V8 | 4.0,4.7L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Avalon | 95-98 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
99-02 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03-07 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6 | 3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Camry | 03-07 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
02-07 | V6 | 3L | U140E | 9,2 | 4,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
86-02 | L4 | 1.8, 2.0, 2.2L | A140E,L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
88-93 | V6 | 3L | A540-E | 5,9 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-91 | V6 | 3L | A540-H | 7,0 | 3,3 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-98 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
99-02 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
02-04 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05 | L4 | 2.4L | U250E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | L4, V6 | 2.4, 3.3L | U660E | 6,5 | 2,8 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Celica | 00-05 | L4 | 1.8L | U240E,U341E | 7,6-6,9 | 7,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
00-05 | L4 | 1.8L | U240E,U341E | 4-2,9 | 4-2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
81-83 | L4 | 2.4L | A40D | 6,3 | 2,4 | Type F ATF | ||
84-85 | L4 | 2.4L | A40D | 6,3 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
86-89 | L4 | 2L | A140E,L | 6,0 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Celica GT | 90-93 | L4 | 2L | A243L | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-99 | L4 | 2L | A140E | 5,6 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
00-05 | L4 | 2.2L | U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Celica GTS | 90-93 | L4 | 2.2L | A241E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-05 | L4 | 2.4L | U240E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Celica ST | 90-93 | L4 | 2.2L | A241L | 8,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
94-99 | L4 | 2.2L | A246E | 7,6 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Corolla | 84-01 | L4 | 1.6, 1.8L | A131L | 5,9 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
84-85 | L4 | 1.8L diesel | A130L | 5,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
84-87 | L4 | 1.6L | A42DL | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-92 | L4 | 1.6L | A240L | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-92 | L4 | 1.6L | A240E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-92 | L4 | 1.6L | A241H | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-05 | L4 | 1.6, 1.8L | A245E | 7,6 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | L4 | 1.8L | U341F | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Cressida | 83 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,5 | 2,4 | Type F ATF | |
84-86 | L 6 | 2.8L | A43DE | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
87-92 | L 6 | 2.8, 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Echo | 00-03 | L4 | 1.5L | U340E,U341E | 8,0 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
03-07 | L4 | 1.5L | U340E,U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
FJ Cruiser | 07-08 | V6 | 4L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI |
Highlander | 01-04 | L4, V6 | 2.4, 3.3L | U140F | 8,3 | 3,3 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
02-06 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
01-04 | V6 | 3L | U140E, U140F | 9,0 | 3,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-08 | V6 | 3.3L | U151E,U151F | 9,0 | 3,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Highlander/Hybrid | 05-08 | V6 | 3.3L | ECVT | 3,5 | CVT (VTF) | ||
Land Cruiser | 88-94 | L6 | 2.5L | A440F | 15,0 | 6,0 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-95 | I 6 | 2.5L | A442F | 15,0 | 6,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-97 | V8 | 4.7L | A340F | 11,0 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
98-00 | V8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
01-02 | V8 | 4.7L | A343F | 11,7 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03 | V8 | 4.7L | A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-07 | V8 | 4.7L | A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
08 | V8 | 4.7L | A750F | 10,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Matrix | 03-05 | L4 | 1.8L | U341E | 2,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | L4 | 1.8L | A246E | 7,3 | 3,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-05 | L4 | 1.8 HO | U240E | 6,8 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
03-08 | L4 | 1.8L | MU4, MU5 | 7,2 | 3,1 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
MR 2 | 86 | L4 | 1.6L | A140E | 5,6 | 2,6 | Dexron III, VI / Mercon V | |
89-95 | L4 | 2.2L | A241E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
MR 3 | 87-88 | L4 | 1.6L | A240E | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | |
MR4 | 88-89 | L4 | 1.6L superchg | A241E | 7,9 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Paseo | 92-98 | L4 | 1.5L | A244E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Pickup | 82-84 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
85-89 | L4 | 2.4L Turbo | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-89 | L4 | 2.4L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
85-89 | V6 | 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-94 | L4 | 2.4L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
90-94 | V6 | 3L | A340H | 10,3 | 4,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Pickup (T100) | 93-98 | L4 | 2.7L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-98 | V6 | 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | L4 | 2.7L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | V6 | 3.0, 3.4L | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Pickup, Tacoma | 85-97 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
89-02 | L4 | 2.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
89-02 | V6 | 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-04 | L4 | 2.7L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-04 | V6 | 3.4L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
04-05 | L4 | 2.4L | A44D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
04 | V8 | 4.7L | A340F | 10,1 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
05-07 | V6 | 3.4L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-07 | V8 | 4.7L | A750E/F | 5,3 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Previa | 91-97 | L4 | 2.4L | A46DE | 5,7 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-97 | L4 | 2.4L SChg | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-97 | L4 | 2.4L SChg | A340F | 7,6 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Prius | 01-03 | L4 | 1.5L | ECVT | 4,6 | CVT (VTF) | ||
04-07 | L4 | 1.5L | ECVT | 3,6 | CVT (VTF) | |||
RAV4 | 96-97 | L4 | 2L | A241E | 8,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | |
96-99 | L4 | 2L | A540H | 7,0 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
98-99 | L4 | 2L | A247E | 8,2 | 3,3 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
01-05 | L4 | 2L | U140E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06-07 | L4 | 2L | U140E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
01-05 | L4 | 2.4L | U241E | 8,6 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06-08 | L4 | 2.0, 2.4L | U140F, U241E | 8,1 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Sequoia | 00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-07 | V6, V8 | 3.4, 4.7L | A750E, A750F | 5,4 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Sienna | 98-00 | V6 | 3L | A540E/F | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
01-03 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E/F | 9,0 | 3,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | V6 | 3.3L | U151E/F | 8,3 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Solara | 98-01 | V6 | 3L | A140E | 8,0 | 3,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
02-03 | V6 | 3L | A541E | 7,8 | 4,7 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
98-01 | L4 | 2.2L | A140E/L | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |||
98-03 | V6 | 3L | A541E | 8,0 | 4,7 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
02-05 | L4 | 2.4L | U241E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
06 | V6 | 3L | U250E | 8,2 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
04-06 | V6 | 3.3L | U151E | 8,8 | 3,5 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
07-08 | L4 | 2.4L | U250E | 8,0 | 3,5 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
07-08 | V6 | 3.3L | U660E | 6,5 | 2,8 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Supra | 83 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,3 | 2,4 | Type F ATF | |
84-85 | L6 | 2.8L | A43DE | 6,3 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
86-92 | L6 | 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
93-98 | L6 | 3L | A340E | 7,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
93-98 | L6 | 3L Turbo | A340E | 8,2 | 1,9 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
Tacoma | 95-96 | L4 | 2.4L | A340F | 9,8 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V |
95-00 | L4 | 2.4L | A43D | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-02 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
97-04 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
03-07 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | L4, V6 | 2.4, 3.0, 3.4L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6 | 3.4L | A750E, A750F | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Tercel | 87 | L4 | 1.5L 3E Engine | A132L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | |
87 | L4 | 1.5L 3A-C Engin | A55 | 6,5 | 4,2 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
88-99 | L4 | 1.5L | A132L | 5,6 | 2,5 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
95-99 | L4 | 1.5L | A242L | 7,2 | 3,1 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
Tundra | 00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 7,2 | 1,6 | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 9,8 | 2,0 | Dexron III, VI / Mercon V | ||
00-04 | V6 | 3.4L | A340E | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340E | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V6 | 3.4L | A340F | 10,1 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
00-04 | V8 | 4.7L | A340F | 12,3 | 2,0 | Toyota Type T-IV | Dexron III, VI / Mercon V | |
05-08 | V6, V8 | 3.4, 4.7L | A750E, A750F | 10,9 | 3,0 | Toyota Type WS | Dexron VI | |
Van | 84-89 | L4 | 2.0, 2.2L | A44DL | 6,5 | 2,4 | Dexron III, VI / Mercon V | |
Yaris | 06-08 | L4 | 1.5L | U340E, U341E | 6,8 | 2,9 | Toyota Type WS | Dexron VI |
Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.
В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»
Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП
Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.
Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.
Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.
Сравнительная таблица характеристик
Для сравнения выбранных моделей масел прибегнем к сравнительной таблице.
Тип | Мин. t °с, | Макс. t °с, | по SAE | по API | |
Luxe 80W-90 GL-5 | минеральное | -40 | +150 | 80W90 | GL-5 |
Castrol Syntrans Transaxle 75W90 | синтетика | -54 | +150 | 75W90 | GL-4+ |
Лукойл GL-5 75W90 | полусинтетика | -40 | +190 | 75W90 | GL-5 |
Total Trans SYN FE 75W90 | полусинтетика | -51 | +190 | 75W90 | GL-5 |
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL | полусинтетика | -40 | +170 | 75W90 | GL-4/5 |
Total 75W80 BV | минеральное | -45 | +200 | 75W80 | GL-4+ |
Zic G-F TOP 75W-90 | синтетика | -45 | +230 | 75W90 | GL-4/5 |
Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП
Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.
Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.
По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.
Источники
- https://gadgetok.ru/top-15-luchshih-transmissionnyh-masel.html
- https://www.rmasla.ru/articles/transmission-oil/
- https://AvtoTachki.com/maslo-dlya-korobki-peredach/
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/58-avtomobilnye-masla-ih-klassifikacija.html
- https://maslo.expert/vyazkost/transmisionnoe-maslo-75w-90.html
- https://infomasla.ru/transmission-oil/transmissionnoe-maslo-kakoe-byvaet-i-kak-pravilno-podobrat
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-transmissionnye-masla/
- https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-transmissionnye-masla
- https://OXSY.ru/7-luchshih-transmissionnyh-masel/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/marki-transmissionnykh-masel/
- https://KrutiMotor.ru/podbor-transmiscionnogo-masla-kpp/
Игого:).
Подводя итог всему выше написанному выделю главное по пунктам:
- Обязательно смотрим, что рекомендует производитель автомобиля, и вдумчиво анализируем адекватность рекомендаций здравому смыслу, исходя из нижеследующих выводов.
- В абсолютном большинстве случаев оптимальной вязкостью для масла в МКПП будет 75W-90, имеющая достаточную вязкость при рабочей температуре и не сильно загустевающая зимой.
- Для переднеприводных автомобилей по эксплуатационным показателям вполне достаточно масла уровня GL-4. А вот GL-5 чаще всего противопоказано, или, как минимум, нежелательно во имя сохранности синхронизаторов.
- Для заднеприводных автомобилей масло в МКПП также годится GL-4 ровно по тем же самым причинам (гипоидных сочленений нет, сихроны из цветмета есть). Рекомендация производителя GL-5 либо говорит о синхронах из другого материала (сталь с молибденовым покрытием, например, это в дорогих автомобилях), либо о следовании парадигмы контролируемого износа (или сознательному ухудшению изделия с целью увеличения будущих продаж новой продукции).
- Для полноприводных автомобилей то же самое. В коробку GL-4, поскольку, как правило, она ни чем не отличается от задне- и переднеприводных МКПП. По крайней мере в плане материалов изготовления и принципа работы синхронизаторов. Также смотрим на рекомендации производителя и прикидываем, насколько обоснован допуск GL-5, если он вдруг там стоит.
- Универсальные масла, как всё универсальное – скорее всего являются компромиссом между различными требованиями, а значит, не очень хорошо справляются на всех фронтах своей работы. Удобно продавать, удобно покупать, а вот насколько технически правильно с точки зрения долговечности коробки и других узлов трансмиссии – уже вопрос.
avtoexperts.ru
Один из самых насущных для автолюбителей вопросов — стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трансмиссионную жидкость и когда это лучше делать, стал поводом для множества споров. Сегодня мы ответим на этот и сопутствующие вопросы.
Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нужно трансмиссионное масло?
Коробка переключения передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси.Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных КПП вне зависимости от конструкции – от пяти и выше), при помощи которыхводитель может понижать или повышать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, влияя на скорость передвижения автомобиля.
Коробки передач делятся на несколько типов:
- механические (когда передачи переключает сам водитель при помощи ручки-селектора и механизма сцепления коробки с двигателем);
- автоматические (передачи переключаются автоматизированной системой без участия водителя);
- роботизированные (разновидность механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированной системой управления);
- бесступенчатые вариаторы (переход со ступени на ступень осуществляется плавно посредством передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса через фрикционы).
Вне зависимости от типа КПП для слаженной работы ее механизмов используется трансмиссионное масло. Его функция – смазывать трущиеся поверхности механизмов коробки передач (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его эксплуатации. Но приходит время, когда залитое еще на конвейере в коробку передач масло стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых главной является его вязкость. Если вовремя не сменить масло в коробке передач, то возможен выход ее механизмов из строя, что чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в КПП своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями завода-производителя или специалистов сервисного центра, на котором обслуживается машина.
Трансмиссионное масло: сроки эксплуатации
Сроки использования масла для коробок передач разнятся в зависимости от их типа.
Масло в механической коробке передач имеет больший ресурс (это связано с простотой конструкции трансмиссии по сравнению с АКПП): производитель рекомендует менять его после длительных пробегов – от 80-100 до 150-200 тысяч километров, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, оснащенных «механикой» можно встретить пометку – «трансмиссионное масло для КПП не меняется на протяжении всего срока эксплуатации». Если с первыми все понятно (как только подойдет срок – едем на СТО и меняем отработавшее свое трансмиссионное масло на новое), то как поступить со вторыми? Эксперты советуют регулярно проводить проверку уровня масла в коробке передач и его состояния. Если уровень трансмиссионного масла упал – следует его долить. При полной замене масла объем доливаемой трансмиссионной жидкости зависит от емкости каждой отдельной КПП плюс некоторое количество той же жидкости для вытеснения старого масла (характерно для автоматических трансмиссий).
Внимание: доливаем только то масло, которое было залито в коробку на заводе (можно узнать у официальных дилеров), смешение разных по типу масел может привести к выпадению в осадок химических веществ, которые могут отложиться на трущихся поверхностях деталей механизма КПП и привести к их поломке.
Проверка уровня масла в коробке
Состояние масла в КПП проверяем на СТО: если в жидкости обнаружена стружка, существенный осадок из примесей используемых в составе трансмиссионного масла присадок, то лучше ее заменить полностью.
Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках передач и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механических КПП. В среднем, замена ATF (Automatic Transmission Fluid) производится на втором либо третьем ТО – то есть при пробеге от 60 до 90 тысяч километров. Причиной столь ранней замены жидкости для трансмиссии в том, что АКПП в отличие от «механики» является более сложным агрегатом, со своей системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно коробки-«автомат», приводят к тому, что циркуляция трансмиссионной жидкости затрудняется, следовательно она менее эффективно смазывает трущиеся поверхности механизмов, хуже охлаждает их, переключения передач происходят медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупит», то, скорее всего, пришло время сменить старую ATF на новую.
Виды трансмиссионных жидкостей для МКПП и АКПП автомобилей
Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематической вязкости и химическому составу.
По своему химическому составу эти жидкости, как и масла для двигателей автомобилей, делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых автомобилях отечественного производства. В настоящее время автомобильные производители рекомендуют заливать в коробки передач трансмиссионные жидкости на синтетической основе. Они лучше приспособлены к работе в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, дольше сохраняют рабочее состояние, и, следовательно, требуют не такой частой замены, как минеральные и полусинтетические масла.
По кинематической вязкости трансмиссионные жидкости разделяют на две классификации: по индексу вязкости (SAE) и классу вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.
Классификация трансмиссионных масел по SAE:
- Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
- Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
- Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.
Классификация трансмиссионных жидкостей по API (GL):
- GL1 – это жидкости без присадок, которые предназначены для использования в МКПП не оснащенных синхронизаторами грузовых машин;
- GL2 – жидкости с присадками, противостоящими износу, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, которая работает в среднетяжелых условиях;
- GL3 — жидкости с присадками, противостоящими износу (до 2.7% в общем объеме масла), которые рекомендованы для использования в коробках передач грузовых авто, работающих в среднетяжелых условиях;
- GL4 – жидкости для универсальных условий работы (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Используются как для трансмиссий с несинхронизированными либо синхронизированными передачами.
- GL5 – жидкости для КПП транспортных средств, работающих в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункциональных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
- GL6 – жидкости для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% противостоящих износу присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотистыми двигателями.
В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).
Оригинальное синтетическое масло Hyundai
Эксплуатационные жидкости для АКПП не привязывают к определенным классам – их стандарты устанавливают сами производители масел для транспортных средств. Автоматические коробки передач заправляются трансмиссионными жидкостями ATF с особым химическим составом – в них, как правило, содержится больший процент присадок, препятствующих пенообразованию. Это связано с конструктивными особенностями такой КПП: образующаяся в процессе эксплуатации пена может перекрыть управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на клапан гидроблока, и передачи не будут включаться.
Оригинальное масло для АКПП от VAG
Жидкости для автоматических коробок передач также различают по цвету – обычно они красные, в некоторых случаях – зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, которые предназначены для бесступенчатых вариаторов.
В любом случае, прежде чем решиться на замену масла в МКПП или АКПП нужно выяснить, какие жидкости советует производитель и неукоснительно следовать его рекомендациям и техническим регламентам.
Функции и интервалы замены смазочной жидкости
Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.
Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.
Некоторые рекомендации популярных производителей:
- Для Тойота, Ауди — TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
- КИА — Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
- Ниссан — AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
- Мазда — ATF M-V/ATF M III
- Шевроле — Dexron: VI
- Форд — Ford: Mercon V
- Опель — Dexron: VI
- Мерседес — MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
- Фольксваген — VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
- Субару — Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
- БМВ: — LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141
Обзор лучших трансмиссионных масел
В продаже есть смазочные жидкости трех категорий – синтетические, полусинтетические и минеральные. Отличаются по составу, который косвенно влияет на характеристики трансмиссионного масла. Краткие советы о выборе жидкости:
- Если есть деньги, то купите синтетический или полусинтетический состав. Такие масла не содержат вредоносные примеси, что хорошо сказывается на сроке годности и физических свойства смазки. Но они дороже, что учтите при выборе.
- Минеральные масла могут содержать вредоносные примеси, которые ухудшают прочность защитной пленки. Из-за этого повышается трение, увеличивается риск появления задиров и трещин на металле. Но при подборе помните, что стоят “минералки” дешево + их можно использовать на МКПП старых моделей.
Может быть интересно: Расшифровка и сравнение масла 75w80
Синтетические трансмиссионные масла
Вливается в любые автомобили (как старые, так и новые). Синтетика обеспечивает отличные технические свойства, минимизирует риск задиров, защищает от коррозии.
Motul Gear FF Comp 75W-140
Этот состав возглавляет наш обзор. Дает тонкую прочную пленку, которая надежно защищает узлы машины. Выдерживает высокое давление и воздействие отрицательных температур. Применяется для спортивных автомобилей. Средняя цена – 1800 рублей.
Положительные стороны смазки:
- Сохраняет вязкость при любых температурах.
- Пониженный расход (можно заливать масло пореже).
- Прекрасные физические свойства, удобная упаковка.
- Обеспечивает стабильную эксплуатацию МКПП.
Недостатков у Motul Gear FF Comp 75W-140 не обнаружено. Единственный минус, который влияет на выбор – высокая цена.
SHELL Spirax S5 ATE 75W90
Ближайший конкурент Motul Gear. Отличается хорошими характеристиками, при работе не накапливает вредоносные примеси. Благодаря улучшенной формуле предотвращает коррозию, выдерживает воздействие жары и низких температур. Стоимость – 1100 рублей.
Плюсы моторной смазки:
- Отличное смазывание узлов и агрегатов МКПП.
- Пониженное содержание вредоносных веществ (хлора и других).
- Хорошие экологические свойства, минимальное воздействие на природу.
Недостатков у этого масла не обнаружено. Однако некоторые водители и механики отмечают хлипкую упаковку.
LIQUI MOLY 75W140 CL-5
Еще один смазочный состав, которые можно заливать в любое ТС. Благодаря пакету присадок LS выдерживает воздействие низких температур и повышенных нагрузок, не портится при хранении. Отличный выбор для гоночных машин, грузовиков, автобусов, следующих на большие расстояния. Стоимость – 1500 рублей.
Преимущества LIQUI MOLY 75W140 CL-5:
- Экономный расход.
- Снижает износ.
- Полная экологичность.
- Отличные характеристики.
- Практичная упаковка.
Недостатков у смазки LIQUI MOLY 75W140 CL-5 нет. Однако покупатели отмечают – стоит жидкость неоправданно дорого. Поэтому есть смысл купить другую смазку, если не хотите тратить лишние деньги (Ваш выбор – полусинтетика).
Motul Gear 300 75W-90
Еще одна смазка французского производителя, которая пользуется стабильным спросом у россиян. Синтетика Motul подойдет для легковых, грузовых машин, а также для спецтехники. Можно заливать в спортивные авто, которые будут участвовать в гонках. Стоимость – 1200 рублей.
Преимущества Motul Gear 300 75W-90:
- Качественные присадки, стабильная вязкость.
- Работает при любой температуре.
- Минимальный риск задиров, коррозии.
- Отличная стойкость пленки под давлением.
Недостатков у жидкости нет. Хотя водители жалуются на высокую цену, хлипкую тару.
Полусинтетические трансмиссионные масла
Рекомендуется заливать в новые машины, а также автомобили с небольшим или средним пробегом (до 10 лет). Хороший уровень защиты, улучшают работу МКПП.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Эта полусинтетика подходит для любых машин, а заливать ее можно как в автоматику или МКПП. Состав предотвращает образование ржавчины и накипи, минимизирует риск вредоносных отложений. Стоимость – 1000 рублей.
Преимущества LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:
- Универсальность, простое использование.
- Экологичность применения.
- Пониженный расход.
Минусов у смазки нет. Однако водители отмечают, что при сильном холоде трансмиссионное масло работает со сбоями. В северных регионах купите морозостойкую жидкость (выбор должен основываться на температуре окружающей среды).
ENEOS GL-5 75w90
Трансмиссионное масло, которое можно использовать при жаре и на сильном морозе. Создает плотную защитную пленку, которая не разрушается даже при сильных нагрузках.
При необходимости можно залить не только в механику, но и автоматическую коробку передач. ENEOS GL-5 75w90 не вспенивается, минимизирует риск ржавчины. Стоимость – 1200 рублей.
Преимущества трансмиссионного масла:
- Сбалансированный выбор по соотношению “цена/качество”.
- Небольшой расход при нагрузках.
- Работает при отрицательных температурах.
Может быть интересно: Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?
Минусов у ENEOS GL-5 75w90 нет. Однако водители отмечают, что смазка продается не во всех магазинах. Поэтому рекомендуется покупать состав онлайн.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Неплохое трансмиссионное масло российского производителя. Обладает низкой ценой, поэтому широко распространено у водителей РФ. В состав входит пакет современных присадок, поэтому смазка не слишком уступает европейским и американским аналогам. Цена – 500 рублей.
Преимущества:
- Доступность (есть в любом магазине).
- Простое применение.
- Хорошо работает на морозе и в жару.
- Неплохой выбор для старых автомобилей.
При выборе учтите, что масло KINETIC GL-4 75W90 плохо работает в машинах, которые испытывают повышенные нагрузки на дороге (автоматическая коробка или МКПП может начать заедать). Поэтому рекомендуется использовать смазку на легковых машинах (для грузовиков подберите более качественный трансмиссионный состав).
Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Качественное масло для трансмиссии, которое на российском рынке появилось пару лет назад. У него повышеннй срок годности, качественные присадки, стабильная текучесть. Подходит для легковых и грузовых машин. Цена – 900 рублей.
Преимущества:
- Экологическая безопасность.
- Низкий расход.
- Устойчивость к нагрузкам.
Недостатков у трансмиссионной жидкости не обнаружено Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, кроме высокой цены (как для полусинтетики).
Минеральные трансмиссионные масла
Рекомендуется вливать в старые машины, выпущенные более 10 лет назад. Обеспечивают неплохой уровень защиты МКПП (при невысокой цене в отличие от конкурентов).
Castrol Axle Z Limited slip 90
Подходит для легковых автомобилей и слабонагруженных грузовиков. Обеспечивает неплохой уровень защиты, подавляет развитие коррозии, уменьшает риск образования задиров, не портится при хранении. Выпускается в практичной таре, что упрощает транспортировку и хранение жидкости. Средняя цена – 600 рублей.
Преимущества трансмиссионного масла:
- Низкая цена, доступность.
- Отличный выбор для старых авто.
- Можно найти в любом магазине.
Castrol Axle Z Limited slip 90 не рекомендуется использовать при отрицательных температурах окружающей среды (жидкость становится слишком густой, что негативно влияет на силовые агрегаты автомобиля). Учтите это при выборе.
MOTUL HD 85W140
Неплохой трансмиссионный состав, которые подойдет для любых коробок передач. Производители утверждают, что масло трансмиссионное 85w140 эффективно как для легковых автомобилей, так и для силовой техники, грузовиков, автобусов.
Благодаря стабильной вязкости состав можно использовать при отрицательной температуре , что удобно для жителей северных регионов России. Жидкость продается в таре различного объема (плюс для автомастерских). Цена – 400 рублей.
Преимущества смазочного MOTUL HD 85W140 для МКПП:
- Умеренная цена, можно найти в любом магазине.
- Универсальное применение.
- Стабильная работы на морозе и при высокой жаре.
- Практичная упаковка.
Водители отмечают, что недостатков у MOTUL HD 85W140 нет. Однако отмечают, что масло нельзя держать под открытым небом (прямые солнечные лучи вредны для него).
Лукойл ТМ-4
Российское масло, которое отличается хорошими характеристиками и полной экологической безопасностью. Содержит присадки, стабилизирующие вязкость состава. Можно использовать в автоматах и МКПП. Цена – 1000 рублей.
Преимущества:
- Экологичность.
- Удобная тара.
- Стабильный состав.
- Защита от коррозии.
Среди минусов – густеет при температуре ниже -20, пенится при длительном использовании, в продаже много подделок.
Takayama 75W-90 GL-5
Минеральный состав японского производителя, который подойдет для нагруженных ТС (грузовики, автобусы). Жидкость отличается улучшенной формулой.
Поэтому многие недостатки минеральных масел здесь сглажены. Жидкость защищает металл от образования задиров, подавляет коррозию, снижает трение. Стоимость – 1000 рублей.
Преимущества минеральной смазки:
- Работает при любых температурах.
- Неплохие технические характеристики.
- Подойдет для тяжелого транспорта.
- Выпускается в таре различного объема.
Среди недостатков – высокая стоимость (за ту же цену можно купить полусинтетику). Водители указывают, что жидкость продается не во всех магазинах (приходится покупать онлайн).
Пару слов о строении
Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.
Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.
Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.
Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!