02.03.2022 6 755 Предохранители
Автор:Виктор
Автомобиль Зафира оснащён большим количеством электрических и электронных компонентов. Блок предохранителей Опель Зафира Б содержит в себе различные плавкие вставки и реле, обеспечивающие функционирование систем автомобиля. Однако на разных вариациях этого автомобиля конфигурация блока отличается.
[ Скрыть]
Где находится БП и его электросхемы
В электрической схеме автомобиля Opel Zafira второго поколения применяются два блока для размещения реле и предохранителей. Расположение основной коробки предохранителей Опель Зафира Б — под капотом. В багажнике находится дополнительный второй блок. Этот блок расположен за декоративной облицовкой на левом борту автомобиля.
Также на всех Зафира А блок предохранителей расположен в панели приборов в монтажном блоке в районе левой ноги водителя.
Схема предохранителей Опель Зафира А до 2000 года
Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве установлены два блока — основной и дополнительный. Ниже показано расположение подкапотных блоков в Зафире.
Блоки предохранителей под капотом (на фото показан однотипный Vauxhall Zafira 2008 года)
Оба блока под капотом Зафиры
В дополнительном блоке установлены плавкие вставки для защиты самых нагруженных по силе тока цепей автомобиля.
Схема малого подкапотного блока предохранителей
В блоке размещены следующие предохранители.
Номер на схеме | Номинал, Ампер | Расшифровка |
F1 | Резерв | Резерв |
F2 | 80 | Свечи подогрева воздуха при пуске (только на дизеле) |
F3 | 80 | Электродвигатель насоса ГУР (гидравлического усилителя руля) |
F4 | 100 | Подогреватель воздуха в салоне от электрической спирали |
F5 | 80 | Общая защита второго блока в багажнике |
F6 | 80 | Общая защита второго блока в багажнике |
В основном блоке предохранителей Опель Зафира Б расположены реле для управления узлами автомобиля. В зависимости от комплектации, расположение реле может быть разным. Назначение реле на примере двух разных Опель Зафира 2006 и 2010 года выпуска.
Номер на схеме | Назначение — вариант 1 | Назначение — вариант 2 |
1 | Блок расширенного функционала автомобиля | Аналогично |
2 | Первая ступень управления вентилятором на радиаторе | Аналогично |
3 | Вторая ступень управления вентилятором на радиаторе | Аналогично |
4 | Включение насоса жидкости омыва фар | Активация нитей обогрева стекла задней двери |
5 | Активация передних противотуманных фар | Отключение нагрузки |
6 | Управление скоростью работы электродвигателя щёток лобового стекла | Аналогично |
7 | Включение и выключение электродвигателя щёток лобового стекла | Аналогично |
8 | Управления скоростью вращения вентилятора печки и кондиционера | Аналогично |
9 | Дополнительный подогрев топлива (только дизель) | Включение компрессора климатической установки |
10 | Пуск стартера | Аналогично |
11 | Дополнительное управление для вентилятора на радиаторе | Аналогично |
12 | Подключения муфты компрессора климатической установки | Подача напряжения для звукового сигнала |
13 | Включение блоков управления системами двигателя | Аналогично |
14 | Дополнительный насос для подкачки топлива (только дизель) | Аналогично |
15 | Система зажигания | Аналогично |
Рядом с реле расположены плавкие вставки различного номинала. Существует два различных варианта расположения предохранителей в блоке под капотом.
Внешний вид блока предохранителей со снятой крышкой
Схема предохранителей и реле
Назначение и номинал предохранителей, часть 1
Назначение и номинал предохранителей, часть 2
Назначение и номинал предохранителей, часть 3
Назначение и номинал предохранителей, часть 4
БП в салоне
В панели приборов Опель Зафира Б предохранителей нет, такое расположение было характерно для Зафиры первого поколения, которое выпускалось до 2004 года. На таких машинах применялись блоки предохранителей, аналогичные Опель Астра G.
Блок предохранителей Зафира до 2000 года, синим обведены места реле
Блок предохранителей Зафира до 2000 года, красным обведены места плавких вставок, а зеленым — запасные вставки и пинцет
Блок предохранителей Зафира с 2001 года, плавкие вставки
Блок предохранителей Зафира с 2001 года, реле
В этих блоках размещены следующие элементы.
Предохранители до 2000 года, часть 1
Предохранители до 2000 года, часть 2
Предохранители до 2000 года, часть 3
Предохранители с 2001 года, часть 1
Предохранители с 2001 года, часть 2
Предохранители с 2001 года, часть 3
Расшифовку реле можно увидеть ниже.
Реле до 2000 года
Реле с 2001 года
Блок предохранителей в багажнике
В багажном отсеке может быть два варианта блоков предохранителей — большой и маленький. При установке маленького блока основная масса предохранителей и реле переносится в блок под капотом (рассмотрено выше как «вариант 2»).
Вариант малого блока
Назначение реле и предохранителей на примере машины 2007 года выпуска.
Номер на схеме | Номинал, А | Расшифровка |
1 | — | Реле подключения муфты компрессора |
2 | — | Реле активации очистки заднего стекла |
3 | — | Реле включения предупредительных ламп передачи заднего хода |
F1 | 15 | Розетка в багажнике для дополнительного оборудования |
F2 | 15 | Светотехника прицепа |
F3 | 30 | Электросистемы привода стёкол на передних дверях |
F4 | 30 | Электросистемы привода стёкол на задних дверях |
F5 | 7,5 | Обогрев стёкол зеркал |
F6 | 10 | Печка и кондиционер |
Назначение и расположение реле и предохранителей в большом блоке на примере машины 2011 года выпуска.
Вариант большого монтажного блока в багажнике
Схема такого блока
Предохранители машины 2012 года, Часть 1
Предохранители машины 2012 года, Часть 2
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)
Фото — схема
Обозначение предохранителей
FB1 | 50А Электрогидравлический жесткий верх HT |
FB2 | 80А Дизель (Контроллер времени накаливания) |
FB3 | 80А ЭГУР |
FB4 | 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH |
FB5 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
FB6 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
F1 | 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F2 | 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1* |
F6 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2* |
F7 | 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV |
F8 | 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA |
F9 | 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125) |
F10 | 7.5A На диагностический разъем DIAG |
F11 | 7.5A Приборы |
F12 | 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV |
F13 | 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125) |
F14 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30А Стеклоочиститель окна двери |
F16 | 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх |
F17 | 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25А Стартер |
F19 | 30А Электронное оборудование коробки передач |
F20 | 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125) |
F21 | 20А Электронное оборудование двигателя |
F22 | 7,5А Электронное оборудование двигателя |
F23 | 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15А Топливный насос |
F25 | 15А Электронное оборудование коробки передач |
F26 | 10А Электронное оборудование двигателя |
F27 | 5А Усилитель рулевого управления |
F28 | 5А Электронное оборудование коробки передач |
F29 | 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic |
F30 | 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания) |
F31 | 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) |
F32 | 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки |
F35 | 20А Информационно — развлекательная система |
F36 | 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель |
Назначение реле
- К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
- К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
- К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
- К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
- К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
- К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
- К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
- К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
- К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
- К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
- К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
- К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
- К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
- К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
- К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)
Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:
- K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
- K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)
Замена предохранителей
При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.
Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.
Под капотом
Порядок замены следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
- Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
- Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
- Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
- Проверить работоспособность цепи.
- Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.
Разница между сгоревшим и целым предохранителями
Щипцы для вынимания предохранителя из гнезда
В салоне
На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:
- Выключить зажигание.
- Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
- Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
- Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
- Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
- Проверить работу электрики.
- Собрать все обратно.
На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.
В багажнике
Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.
Алгоритм действий:
- Выключить зажигание.
- Открыть заднюю дверь.
- Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
- Нажать на два фиксатора и снять её.
- Определить вышедшую из строя деталь.
- Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
- Проверить электрическую цепь.
- Уложить щипцы на место.
- Закрыть крышку.
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Предохранители и реле chevrolet aveo (t300), 2011 — 2015
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу
Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.
Видео
Ролик автора Mr11vlad11 демонстрирует замену предохранительной вставки привода стеклоочистителя на Опель Астра Н. Процесс замены на Зафире идентичен.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,60 из 5)
Обсудить статью:
Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей
Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:
- Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
- Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
- Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
- Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
- Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
- Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.
Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.
Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель
Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:
- в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
- изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
- полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
- в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
- российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
- в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
- расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.
Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Подкапотное пространство с двигателем Z16XER
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Двигатель Z18XER
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Силовая установка A14NET
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Дизельный двигатель Z19DTH