Решил поделиться своим опытом о полной замене масла в АКПП Калины, Гранты. Ранее, при пробеге в 37 000 км., я проводил частичную замену масла со снятием поддона, чисткой и мойкой фильтра и магнитов. Лил тогда Nissan Matic S
, купленный у офф. диллера за невменяемые деньги. Почему у официалов? Потому, что был печальный опыт приобретения голимого масла в Емексе…А мешать с родным маслом не решился, хотя пробовал потом в стакане — смешал заводское с ликви моли, нагрел на плитке — ничего страшного с ним не случилось!
Сейчас пробег 64 000 км. и 4 года эксплуатации. На сей раз выбор пал на Ликви Моли, ибо Nissan Matic S больно жирен…)) Итак нам понадобится: 1
.
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 5 литров, артикул — 20662, цвет — желтый
Покупал в офф. инет магазине за 3 000 с копеечкой…
2.
Снова масло
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 2 литра по литру)), артикул — 2381., цвет — желтый
Цена в районе 800 рублей. Есть один нюанс: масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R, артикул — 20625., отличается от указанного выше только ценой и
ЦВЕТОМ
, оно красное, как и Matic S. Хотя по составу, естественно, идентично. Будьте внимательны. (На самом деле, масла надо брать больше, мне не хватило полностью промыть АКПП, жижа на сливе 7 — го литра была коричнево-желтая, поэтому для более качественной замены нужно 8 — 9 литров ,
поэтому проще купить две канистра по 5 литров)))
)
3.
Прокладка поддона, орига, по ниссану с номером —
31397-3MX0A
. В принципе, её можно и не менять, что я и сделал при частичной замене в 37 000 км. Отошла от поддона она отлично, нигде не прикипела. В этот раз она так же хорошо отошла, но я решил не рисковать и заменил её на новую, но об этом позже… Стоимость прокладки — 1 600 руб.
4.
Уайт — спирит или бенз для мойки и чистки поддона, магнитов фильтра.
5.
Обезжириватель — для обезжиривания поддона, магнитов, фильтра. Кто то сочтет это лишним, сказав, что и бенз нормально обезжиривает, спорить не собираюсь — каждому своё!
6.
Прокладка сливной пробки подона АКПП —
Nissan 1102601m02(не уверен, т.к. не менял)
7.
Пара шлангов по 1 метру (можно и меньше, свои не мерил). Шланги разного диаметра, штуцер коробки тонкий, 5 — 7 мм., шланг подошел старый газовый, а вот второй, вроде бы 12 мм. по внутреннему диаметру, чтобы он легко оделся на штатный шланг системы охлаждения АКПП. Рекомендую помереть перед работой наружный диаметр шлангов, идущих от АКПП на радик.
8.
Помощник!
Без него ваще никуда в нашем случае!
Подробно о снятие поддона, фильтра останавливаться не буду, т.к. на драйве полно записей. Остановлюсь лишь на ключевых моментах: 1.
Подойдите ответственно к самой процедуре замены. Помещение должно быть чистым, агрегат (в районе поддона и щупа АКПП) тоже. Что сделал я? Намыл пол в гараже и АКПП мойкой высокого давления. Любой мусор, попавший в агрегат может натворить бед.
Не ленитесь!2.
Фильтр АКПП крепится на болты разной длинны. Не перепутайте. Изготовьте шаблон по форме фильтра из картона с отверстиями под болты.
3.
Желательно использовать безворсовую ткань. Ворс так же наворотит гемора коробке.
Какое масло использовать
Стоит отметить, что второе поколение Kalina имеет модификации с механической и автоматической КПП. LADA Kalina 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.
Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает LADA Kalina 2.
Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:
Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей. Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.
В автоматической коробке передач рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.
На какой смазке остановить выбор?
Сегодня недостатка в выборе трансмиссионных жидкостей не наблюдается, главное – приобрести оригинал, а не китайский аналог. Многие пользователи, имея в эксплуатации авто Лада Калина, рекомендуют «Лукойл» полусинтетику, «ТНК Magnum» — масла, позволяющие пройти до 300 тыс. км. без капитального ремонта. При этом МКПП ведет себя намного тише, мягче включая передачи в мороз.
Тем, кто эксплуатирует автомобиль Лада Калина 2, при выборе масла следует ориентироваться на тип трансмиссии (МКПП или АКПП) и на приложенную документацию. Следует помнить, что при использовании масел, отличных от рекомендованных заводом-изготовителем, возможны сбои и неполадки в функционировании АКПП. Гарантийному ремонту эти неисправности не подлежат.
Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Granta
В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП LADA Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.
Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Kalina 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.
Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.
Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.
в «Калине»: сколько лить?
На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).
Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.
Замена масла акпп lada kalina wagon (ВАЗ Kalina)
Полная смена масла в АКПП в LADA Granta проводится в следующем порядке:
- Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
- Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
- Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
- Слить часть масла в подготовленный тазик.
- Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
- Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
- Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
- Прочистить магниты в поддоне.
- Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
- Включить движок.
- Подождать, пока стекут излишки смазки.
- Окончательно затянуть пробку.
Замена масла в коробке передач Granta завершена.
О ресурсе
Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.
Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.
Пошаговая инструкция по замене масла
Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль LADA Kalina 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.
Замена масла автоматической коробке передач
- Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
- Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
- Подставляем резервуар для отходной жидкости.
- Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
- Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
- Устанавливаем поддон на место.
- Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.
- Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
- Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
- Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между о и «MAX».
- Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).
READ Замена Задних Тормозных Дисков Киа Рио 3
Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии LADA Kalina 2 завершена.
Порядок действий
Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):
Слив отработки
Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.
Действия при замене
- Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
- Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).
В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.
Необходимые приспособления:
- Ключ на 8 и ключ на 10;
- Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
- Отвертка крестовая;
- Канистра для отработки;
- При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
- При АКПП — шланг для заливки, воронка;
- Перчатки;
- Смазка, подходящая данной коробке.
Инструкция:
Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.
- В МКПП устранить защитный пыльник;
- Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
- Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
- Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.
Трансмиссионная смазка: правила замены
Замена масла в АКПП Kalina-2(Granta) —
Читал на форумах о замене масла в АКПП, ничего толкового не нашёл.Пишут о какой-то частичной замене — это бессмысленно.На Drive2 нашел одну запись замена на гранте, более менее подходит.Кому интересно сие действие, приятного прочтения.
Покупаем два метра шланга бензонасоса от классики(подходит идеально), режем примерно пополам, делаем данное приспособление для залива масла в щуп уровня АКПП.
Это тот шланг, который нужно присоеденить к верхнему штуцеру радиатора, который идет на коробку передач.
Вот он стоит под шлангом с расширительного бочка, именно с него выходит отработанное масло.
Покупаем две бутылки объемом один литр, отркучиваем переливную пробку что на фото 1,сливаем масло с коробки передач, закручиваем обратно переливную пробку.Доливаем примерно то, что слили.Заводим двигатель примерно за 3-5 секунд сливаем где-то 0.6 литра масла, далее в воронку заливаем этот же объем и повторяем процедуру.
Залил такое ATF, использовал 8 литров масла, нет смысла контролировать уровень масла щупом, так как есть переливная трубка, по которой регулируется уровень масла.Проверил щупом, оказался тот же уровень, что и до замены.
Сложности при замене масла Kalina 2 АКПП. Про интерес
Пришло время поменять масло. Залез я в яму и обнаружил что волшебный болт нового образца сорван. Спасибо дорогие сервис мены. Новый болт сделан из мягкого металла и откручиваться внутренним шестигранником на 8.
Каталожные номера деталей: Пробка 21120-1011061-00
Как я понял бывают такие болты под звездочку
По факту у меня было скругленное отверстие и болт не откручивался.
Начитавшись форумов я попробовал открутить болт с помощью газового ключа. Игра не стоит свеч дорогие друзья. Наебетесь и напляшетесь.
Так же пробуют распилить болт болгаркой и открутить большой отверткой. Так же сложный подход.
Как же открутить болт. Я точно не понял как это сделали в сервисе. Толи внутренним шестигранником на 9 или внешним на 17. Его тупо забили молотком в болт или болт в головку. И болт отлично провернулся с помощью трещотки.
Если по причине того что вы не могли открутить болт вы долгое время меняли масло через щуп, то купите промывку и погоняйте с ней мотор.
Далее стандартная процедура замены масла.
Но перед этим, купите новый болт от логана. Он следующего вида и выполнен из качественного металла. Так же болт имеет шайбу-прокладку.
Чтобы его закрутить нужен 4-х гранник на 8.
Почему-то найти оригинальный болт у меня не получилось.
Помните, что в идеале каждую замену масла лучше ставить новый болт.
Для примера как выглядят болты используемые в LADA.
Разновидности трансмиссионного масла
Встречается три основных типа смазки:
- Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
- Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
- Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.
Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.
Проверка уровня, замена и доливка масла для автоматической коробки передач
Вам будут нужны: рабочая жидкость для КП, воронка, чистая ткань, ключ «19».
Заводом-изготовителем рекомендуется применение рабочей жидкости Genuine EJ-1ATF от производителя JX Nippon Oil and Energy Corporation. Применение других масле либо жидкостей может привести к неисправностям при работе либо отказу КП.
Указатель по уровню рабочей жидкости (щуп) располагается в передней части моторного отсека под воздушным фильтром (для наглядности на рисунке воздушный фильтр снят). Уровень рабочей жидкости в КП проверяется в прогретом после движения механизме.
LADA АКПП. JF414e ОБЯЗАТЕЛЬНО. Перед заменой масла !!!!!!
1.Доливка и проверка уровня рабочей жидкости описывались в разделе 4 по техническому обслуживанию (см. статью о том, как проверить уровень и доливку рабочей жидкости для автоматически коробки передач).
2.Чтобы заменить рабочую жидкость, ее необходимо прогреть при помощи поездки в городском цикле приблизительно в течение 5 минут…
3.…и вывернуть пробку, чтобы слить жидкость.
АКПП замена масла Granta. АКПП Granta Kalina Nissan JATCO
Пробка отверстия для слива рабочей жидкости уплотняется шайбой из меди. Излишне обжатую шайбу следует заменить.
4.Залить через отверстие для щупа такой же объем жидкости, который был слит (приблизительно 7,7 литра).
5.Запустить двигатель, дать ему поработать в режиме холостого хода около 5 минут, после чего вновь проверить уровень (см. подпункты по проверке уровня и доливке рабочей жидкости в автоматическую коробку передач), а также качество жидкости. При обнаружении загрязненности жидкости, необходимо повторно выполнить операции 3 и 4 пп.
Смотрите также, как менять масло в механической коробке передач.
Жидкость омывателя, тосол и остальное
Бак омывателя стёкол, объём которого в «Калине-2» равен 5 л, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:
Бренд | Изготовитель |
ОБЗОР-Э | ООО «АСД» (г. Тольятти) |
ОБЗОР | АООТ «Орскнефтеоргсинтез» (г. Орск) |
ИСКРА | НПП «Макромер» (г. Владимир) |
ЧИСТАЯ МИЛЯ 40 | ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск) |
Наполнителем тормозной системы может являться жидкость РОСДОТ, выпущенная ООО «ТЦ Тосол-Синтез», либо КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы выпускаются в городе Дзержинск. Объём заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 л.
Новый дизайн этикеток РОСДОТ
Объём охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя равен 7,84 л. При замене рекомендуют применять следующие материалы:
Бренд | Изготовитель |
FELIX CARBOX, ТОСОЛ-ТС FELIX | ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск) |
Cool Stream Standard, G-Energy Antifreeze, Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ» (г. Климовск) |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез» (г. Обнинск) |
Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления. 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот). 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
READ Замена салонного фильтра Chery бонус а13
Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
Инструментарий
Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.
- ключ на 8 и на 10;
- накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
- крестовая отвертка;
- ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
- плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
- шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
- воронка под шланг;
- перчатки;
- трансмиссионное масло, согласно коробке передач.
При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.
Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)
Замена масла в коробках передач 21820, 21809.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.
Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода. 2,25 л).
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 2 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Присоединить клемму провода «массы» к АКБ
FakeHeader
Comments 27
-25 машина ночует на улице, кпп мягко переключается)
Залил ЗИК полусинтетику, цифры не помню, посоветовал знакомый масленщик, коробка как новая стала щелкаться)
У меня кастрол с новья первый раз на 80 тыщ поменял и опять кастрол залил проблем нет
я залил мобил1 синтетику. насчёт стоимости не вижу смысла заморачиваться, т.к. замена очень редкое явление
Пробовал кастрол, (в БЖ есть) зик 75w90, и лукойл пс. При сливе лукойла, масло какое то мутное было, кастрол и зик- прозрачные, но мне показалось, что на кастроле коробас заметно тише работает. Но цуко дорого (
Кастрол синь 75w90,до этого ЛМ полу.с, Лук минералка.На кастроле 3й год нравится.
Тоже озадачился этим вопросом. Пока склоняюсь к Лукойл ТМ-4 75w-90 полусинтетика. На форуме Лада Калина читал ветку с этим же вопросом. Пишут, что оно себя отрабатывает. Да и сам Автоваз его рекомендует. Ну а дороже лить есть ли смысл? Каждый решает для себя сам. На вой коробки и троллейбусность выбор масла никак не влияет.
Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.
Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
Автомобили LADA Granta, LADA Priora и LADA Kalina 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.
Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 | LADA Priora |
МКПП 1118 | LADA Kalina |
МКПП 1119 | LADA Kalina |
МКПП 2180 | LADA Kalina 2, LADA Granta, LADA Priora |
МКПП 2181 | LADA Kalina 2, LADA Granta |
МКПП 21807 | LADA Веста |
МКПП 2190 | LADA Granta |
АМТ (на базе МКПП 2180) | LADA Priora, Granta, Kalina, Веста, Lada XRAY |
Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП LADA Granta, Kalina, Priora, Ларгус, Веста или XRAY.
Мы решили объединить эти автомобили LADA из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:
АКПП замена масла. Подробное видео. АКПП Granta. АКПП Kalina. АКПП Datsun. АКПП Nissan.
Модель КПП Устанавливается на автомобиль Объем масла
МКПП 2180 | LADA Kalina 2, LADA Granta, LADA Priora | 3,1 л |
МКПП 21807 | LADA Веста | 2,25 л |
МКПП 2181 | LADA Kalina 2, LADA Granta, LADA Priora | 2,2 л |
АКПП (Jatco) Nissan | LADA Kalina 2, LADA Granta | 4,1-4,4 л |
АМТ 2182 | LADA Priora, LADA Granta, LADA Веста, Lada XRAY | 2,25 л |
МКПП JH3 (Renault-Nissan) | LADA Веста, Lada XRAY | 2,34 л |
МКПП JR5 518, JR5 523 | Lada XRAY | 2,2 л |
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) | LADA Ларгус | 2.8/2.5 л |
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу «Масла трансмиссионные для коробок передач». СравNiva их у разных автомобилей LADA можно понять, что для КПП LADA Granta/Kalina/Priora АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
- НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
- ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
- SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
READ Замена Гранаты На Гранте Своими Руками Видео
Какая марка масла в МКПП на LADA с завода?
- На LADA Priora. Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
- На LADA Kalina. Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
- На LADA Granta. Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
- На LADA Largus. ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4.
- Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
- Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4.
- Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Какое масло в АКПП LADA Granta и Kalina 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев LADA Granta, LADA Kalina и LADA Priora, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.
Все моторные масла, рекомендуемые к применению
Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:
Бренд | Вязкость SAE | Качество |
Лукойл ЛЮКС | 15W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС полусинтетика | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС синтетическое | 5W30, 5W40 | SN/CF (Б6/Д3) |
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) | 5W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ТНК MAGNUM SUPER | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
Газпромнефть PREMIUM | 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY EXPERT L | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
GT TURBO SM (Hanval INC) | 10W40 | SM (Б5) |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W30 | SN/SM/CF (Б6/Д3) |
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3) |
MOBIL SUPER 2000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX PLUS | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA | 5W40, 10W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL (Б5) |
Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:
Нижний предел | Класс вязкости | Верхний предел |
–35 и ниже | 0W40 | +30 |
–30 | 5W30 | +25 |
–30 | 5W40 | +35 |
–25 | 10W30 | +25 |
–25 | 10W40 | +35 |
–20 | 15W40 | +45 |
–20 | 20W50 | 45 и выше |
Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.
Долив масла в расширительный бак
Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.
С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.
Особенности конструкции КПП Jatco
Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили LADA. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.
Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.
Выбор материала
Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:
- Nissan ATF Matic-S;
- Genuine EJ-1 ATF.
Сама фирма Jatco использует второй вариант.
Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan
Характеристика
На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно «АвтоВАЗ» выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом — при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.
Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.
Частичная замена
Всё, что рассмотRenault дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):
- Вынимаем контрольный щуп АКПП;
- Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);
Заливаем свежую трансмиссионную жидкость
Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.
После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.
Полная замена масла в АКПП на LADA Granta
Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».
- Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;
Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).
Проверка уровня масла в АКПП на LADA Granta
Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:
- Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;
Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)
Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.
Теория – смотрим видео!
Проверку уровеня трансмиссионного масла следует выполнять на остывшей коробке передач, автомобиль должен находится строго горизонтально. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Калины следует вытащить щуп (указатель уровня масла), который расположен в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты). Затем протираем щуп ветошью, вставляем его обратно в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем. Уровень масла в КПП Калины должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.
Меняем масло в АКПП на LADA Granta и проверяем уровень масла в автомате
Все знают, что замена масла в АКПП LADA Granta производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.
Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.
Sources:
https://metlon.ru/stati/zamena-masla-v-akpp-kalina-2.html https://xn80aal0a.xn80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/402-zamena-masla-v-kpp-lada-granta-kalina-priora.html https://xn80aal0a.xn80asehdb/reviews/lada-vesta-reviews/407-kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-lada-granta-kalina-priora.html https://carfrance.ru/zamena-masla-v-korobke-avtomate-sedana-granta/
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Исходя из этого замена масла
в
коробке передач
Калины есть неотъемлемым методом поддержания КПП в обычном режиме работы. Порядок замены моторного масла на Калине.
В первую очередь, сходу необходимо определиться с нужным инструментом Самое нужное Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена термостата на Лада Калина Снятие обивки дверей Hyundai Getz Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115 Замена предохранителей на автомобиле Лада Гранта Замена термостата ТагАЗ Tager Установка магнитолы в Форд Фокус 2 Как удалить воздушную пробку в совокупности охлаждения Лада Калина? Независимая диагностика неточностей блока управления двигателем Лада Калина Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra Необходимость замены масла в двигателе очевидна.
При своевременной замене существенно продляется ресурс поршневой группы и, как следствие, всего двигателя в целом. Частота замены зависит от пробега и условий эксплуатации. Для машин на гарантии нужно направляться таблице регламентного обслуживания.
В случае если автомобиль уже не на гарантии, то, согласно точки зрения автора, одной замены в год достаточно — лучше весной, дабы двигатель в жару не перегревался, либо в осеннюю пору – дабы зимний период лучше заводился. Решать автовладельцу, кроме этого как и какое лить масло, сообразуясь со возможностями и своими пристрастиями.
Сообщу только, что качественное масло содержит в себе множество разных присадок, владеющих моющими, антипригарными, антифрикционными и т.д. особенностями. В этом видео ролике мы детально поведаем о том, как самостоятельно произвести замену масла в двигателе.
И вы определите, как заменить масляный фильтр
Перед заменой масла производителями рекомендуется «промыть» совокупность смазки двигателя особыми моющими маслами либо добавками. Кстати, споры на форумах на тему «мыть либо не мыть» дают раскладку оппонентов приблизительно 50/50, так что в конечном итоге решать Вам.
Для ленивых созданы промывки–»пятиминутки», каковые заливаются прямо в старое масло и после этого сливаются вместе с ним, по окончании 10-15 мин. работы двигателя на холостом ходу. Более обстоятельные автовладельцы предпочитают сперва слить старое масло, после этого заливают промывочное, потом дают двигателю поработать 10-15 мин. на холостом ходу и сливают промывочное масло с остатками ветхого масла и нагаром.
И лишь позже заливают новое масло. Нужно подчернуть, что особенной отличия между вышеописанными методами промывки автором не найдено. Замену масла в совершенстве создавать на смотровой яме либо канаве.
Ниже приведены советы по замене в «полевых условиях», другими словами в то время, когда нет возможности воспользоваться ямой. материалы и Необходимые инструменты: масло 4 л в канистре, масляный фильтр, промывочное масло либо «пятиминутная» промывка, накидной ключ на 17, емкость для слива, домкрат, ровная площадка.
Операция относится к «нечистым» видам работ, исходя из этого позаботьтесь о спецодежде. Отметим, что совсем сравнительно не так давно мы готовили о независимой замене масла в двигателе Лада Калина. Внимание!
Слив масла нужно создавать на прогретом двигателе. Порядок действий: 1. Для удобства работы ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Времени это займет мало, а трудиться будет существенно эргономичнее.
Для страховки в обязательном порядке подложите под колеса противооткатные упоры. А снятое колесо и запаску, положенные друг на друга, задвиньте под машину рядом с домкратом. Все, техника безопасности соблюдена, возможно приступать к работе.
2. Под сливное отверстие в картере двигателя ставим емкость для слива. Ее возможно изготовить из ветхой пластиковой канистры, разрезанной на протяжении. 3. Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку, выполняя осторожность, т.к. масло будет горячее.
4. Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины. 5. По окончании слива (не меньше 5 мин.) заворачиваем пробку в картере и заливаем в двигатель промывочное масло. 6. Заводим двигатель на 10 – 15 мин.. 7. Повторяем пункты 2-3, не забывая позже завернуть пробку в картере.
8. Откручиваем масляный фильтр. В большинстве случаев он откручивается от руки. В случае если выкрутить фильтр не удается, нужно воспользоваться особым съемником, или (на риск и свой страх!) – замечательной отверткой, которой протыкаем ветхий фильтр полностью и крутим за отвертку, как за ручку.
9. Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазываем моторным маслом и закручиваем фильтр на место. Чрезмерных упрочнений прилагать наряду с этим
не требуется. 10. Заливаем новое масло через маслозаливную горловину.
Эту операцию комфортно создавать при помощи самодельной «воронки», вырезанной из горлышка пластиковой бутылки. Не выливайте все содержимое канистры!
В противном случае уровень масла у Вас окажется выше нормы, что может привести к повышенному давлению масла и, как следствие, происхождению течи через прокладки. Покиньте в канистре приблизительно 0.8 литра масла. В будущем оно Вам понадобится на подлив. Все, замена окончена.
Закручиваем пробку маслозаливной горловины, заводим двигатель. Короткое моргание лампочки аварийного давления (до тех пор пока наполняется новый фильтр) – и двигатель ровно клокочет на холостых оборотах. Остается только утилизировать старое масло. P.S.
Через некое время (10 – 15 мин. по окончании остановки двигателя) удостоверьтесь в надежности уровень масла по щупу в картере. При необходимости долейте его, дабы уровень был между отметками min и max. Датчик давления масла в Калине: назначение устройства. Что необходимо знать о замене масла. Особенности выбора масла на Калину.
Сейчас будем разглядывать порядок замены масла в двигателе
на Ладе Калине и Гранте с 8-клапанным двигателе, не смотря на то, что отличие от 16-клапанного очень нет. Сама по себе замена масла в КПП Калина процедура несложная.
Перед заменой масла в автомобиле Лада – Калина нужно для начала завести двигатель В случае если течь масла не закончится, замените сальник распредвала. Для замены сальника распредвала на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуется При каждом ТО, начиная с «нулевого», на ЛАДА Калина проводятся: замена масла в картере масляного фильтра и двигателя с проверкой герметичности и уровня совокупности В автосервисе замена масла стоит мало, но все же лучше поменять его Вот так выглядит крепеж масляного фильтра автомобиля Лада Калина.
Сам завод- минеральное масло, которое, честно Замена масла в КПП потребует от вас следующий комплект инструментов Замена топливного фильтра. Лада Калина. топливная система и Двигатель.
Замена масляного фильтра и масла на Ладе Калине собственными руками
. 28 января 2012 Замена масла в двигателе современного автомобиля – процедура достаточно не сложная, но, как и везде, с ней связаны кое-какие нюансы.
Об аварийном давление масла в двигателе Калины сигнализирует «маслёнка» на В случае если замена датчика масляного давления фильтра и аварийного масла не к чему не Замена масла Калина выполняется без ассистента в течении 15 мин.. Кстати, а Вы понимаете какое выбрать моторное масло
для Калины?
Как верно вычислить время замены моторного масла? Отзывы о Лада Калина. Управление по Ремонту.
Услуга: Замена масла ВАЗ Kalina. Непременно самый нередкий вопрос, что возможно услышать в отечественном автосервисе
Сливается масло с акпп гранта
Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км.
Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.
Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.