Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют водяную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который не замерзает зимой, отводит чрезмерное тепло от силового агрегата, нагревает внутреннее пространство салона. Сразу после запуска двигателя какое-то время ОЖ циркулирует по малому контуру через печку и мотор.
После нагрева жидкости до определенной температуры специальный клапан термостата открывается, предоставляя ей новую дорогу через радиатор и силовой агрегат. В этом и состоит главная задача этого устройства.
При поломках термостата двигатель либо очень долго прогревается, либо сильно перегревается. В результате повышается расход топлива, снижается мощность силового агрегата.
Лада 2112 › Бортжурнал › Доработка термостата гранта
Начну с того что ещё год назад поставил себе термостат от гранты фирмы BEHR. Долго искал в своём городе термостат именно этой фирмы и в итоге он был найден. После его установки машина стала греться быстрее и печка стала греть чуть лучше, чего собственно я и добивался . Покатавшись с ним зиму, заметил что с ним машина держит температуру на ходу 77-79, что очень мало для правильной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых долгих пробках машина грелась не охотно, что меня определённо радовало, но в итоге я всё таки решил заменить термоэлемент на 92 градуса. Без переделок в корпус BEHR подходит термоэлемент фирмы wahler 3091.92D. Поиски данного элемента в моём городе не увенчались успехом… Либо ломили цену больше цены термостата в сборе либо, сроки ожидания были больше месяца. Если я не ошибаюсь, одним из первых внедрил себе грантотермостат BUBLS-64 После записи про установку его достали все вопросами что? как? и почему?))) У него же я и подглядел идею для доработки для таких же как я, кто не смог найти себе термоэлемент от wahler который подходит без особых переделок. Этим термоэлементом стал Wahler 3017.92D50. В наличии его опять таки нигде не было и мне предложили вместо него Wahler 3017.92D2. Они отличаются только наличием или отсутствием прокладки. Для его внедрения требуется выточить новую тарелку, т.к. родная меньше на 1 мм и следствие не перекрывает полностью малый круг и не держит нормально температуру. Был куплен данный элемент за 550р и отдан отцу для вытчивания тарелки под него. Сразу скажу фото не мои, т.к. делал месяц назад и о записи на драйв даже и не думал, поэтому и не фоткал ничего)) Вот ссылка на его б/ж Доработка термостата Гранта 2190 или еще теплее.
Термостат в сборе фирмы BEHR
Термоэлемент и тарелка к нему
После переделки печка стала жарить и расход упал примерно на литр — 1,5. С данным элементом температура на ходу держится 88-90 градусов. Кому будет интересно что да как, задавайте вопросы)
код Luzar LT 0191
OEM номер: 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100
Температура открытия, ?С: 85
Где купить
Применяемость для А/М
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости. подробнее
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.
Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:
Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:
- конструкции термостата
- сопряжения деталей
- технологии производства
- технических возможностей производства
- используемого сырья и материалов
- уровня контроля готовой продукции
Общая информация
Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.
Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.
Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.
Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.
Отзывы владельцев
№ | Положительные |
1. | Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно. |
2. | Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток. |
3. | Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно. |
4. | Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно. |
5. | Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет. |
6. | Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил. |
7. | Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D. |
Отрицательные | |
1. | Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает. |
2. | Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки. |
3. | Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее. |
Вывод
Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.
Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.
Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.
Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор
Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:
- Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
- Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.
Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.
Последовательность действий
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
- Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
- Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
- Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).
Подготовительные процессы перед установкой
- Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
- Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.
- Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.
Хомуты патрубка подачи
- Снимаем резиновые патрубки с регулятора.
Отсоединяем резиновые патрубки
- Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.
Две гайки — фиксаторы к блоку
- Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.
Зажим в тисках
- Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.
Снятие крышки
- Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.
- Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.
Металлическая пластина
- Освобождаем баллон регулятора.
Баллон регулятора
- Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.
Регулировка температуры
- Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.
Водителю на заметку!
Лада Гранта › Бортжурнал › Термостат, замена + термоэлемент
Ещё на обсуждение выносил данную тему тут www.drive2.ru/l/512624482658025528/ Но тянуть больше не хватает терпения, температура на улице упала до 5гр по утру, а я уже затрахался греть машину и после долгой езды у меня максимум вот такое
Полный размерхрен нагреешь
Решил менять полностью, лузара не нашёл, вставки по 92 гр тоже как то нет желания кипеть в пробках по городу по весне, решил делать так, берём термос в сборе+ термоэлемент.
Полный размернам понадобится только корпус
Полный размертермоэлемент на 88гр.
Полный размердаж полный комплект, но нам это не понадобится
Полный размербокорезами извлекаем
извлекаем из корпуса штатный термоэлемент на 85гр.
Полный размерштатный тяжелее по весу намного чем аналог
Переставляем термоэлемент, пружину поставил от нового термоэлемента, она помягче.
Полный размернагрев пошёл
Полный размероткрытие началось на 88гр
Полный размерполностью открылся на 94
Берём доработанный термос и идём к машине. Антифриз сливал модным способом через шланг РБ с помощью компрессора, слил где то окло 2,5 литра
Снимаем старый термос
Полный размербольше мёртв чем жив
Хорошо что решил взять новый корпус, старый был не герметичный, продувался легко, не удивительно что машина не могла нагреться, часть ОЖ шла на большой круг. Заводскую прокладку естественно уберечь не удалось, ставил другую, по качеству сильно уступает, помазал для спокойствия тонким слоем герметика
Ну а дальше переставляем датчик ОЖ на новый термос и собираем всё обратно
Залил ОЖ, завёл и загнал машину так, чтобы морда была выше, дождался работы вентилятора, печка задула теплом, значит прокачалось, хотя потери при снятии старого термоса были около 200гр. Теперь итоги.
Полный размерв городе держит от 87до 90гр —
по трассе на скорости 100км/ч немного остывает, но в пределах 86-87гр. Проделанной работой доволен, печка заработала нормально, греется быстрее, на замену термоса по времени минут 40. Старый термос ради интереса прокипятил, он работает, только открывается на 80гр уже и сифонит на большой круг, попробую поэкспериментировать, от нового термоса остался термоэлемент, подточить шток, притереть термос чтобы был герметичным и пусть останется в запас. Всем удачи и ровных дорог.
Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”
На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.
Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:
- крестообразная отвертка;
- торцовые ключи на 10 и13;
- крестовая отвертка;
- ключ Т30;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:
- установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
- открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
- подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
- снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
- выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- слить охлаждающую жидкость в емкость;
- закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять шланг с патрубка;
- ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять передний шланг с патрубка;
- открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
- снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
- открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
- стянуть корпус термостата со шпилек;
- снять уплотнительную прокладку термостата;
Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!
- открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
- снять крышку;
- отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
- повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
- извлечь пружину;
- вытащить термостат из корпуса.
Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.
Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.
После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.
Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:
- крестовая отвертка;
- ключ на 10;
- шестигранный ключ на 5;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора. После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:
- ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
- отстыковать шланги от крышки термостата;
- выкрутить болты крепления крышки термостата;
- извлечь крышку термостата с посадочного места;
- снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
- утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
- вытащить пластину и термостат из крышки.