Print this article Font size 16
Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.
Согласно руководству, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры составляет каждые 75 тысяч пройденных автомобилем километров. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замену выполняют чаще.
Как проверить уровень и долить масло
Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:
- Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
- Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
- Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
- Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
- Плотно закрутите контрольную пробку.
Контроль со щупом производится за считанные секунды:
- Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
- Вытрите щуп сухой чистой тканью.
- Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
- Количество масла на щупе должно стремиться к о или быть чуть выше.
- Закрутите щуп на место.
Доливка масла
Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.
Необходимый инструмент
«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:
- накидной ключ на 17;
- сухая чистая ткань;
- твёрдая тонкая проволока;
- пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
- масляный шприц или воронка;
- длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
- 4 – 5 литров свежего масла.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.
Выбор трансмиссионной жидкости
Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.
Какого производителя лучше выбрать
Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil.
Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.
Как правильно выбрать масло в КПП?
На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы, о которых мы вам подробно расскажем ниже.
Какое масло лить?
Проверка уровня масла после заливки нового
Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов, и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.
Для замены потребуется около 4-ёх литров трансмиссионого масла.
Что выбрать?
Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:
- GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
- GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
- GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.
Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?
Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП
Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для ВАЗ 2111 1997-2009 г.в.
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
от +25 до -25 °C
от -35 до 0 °C
от 0 до +35 °C
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Какое масло лучше выбрать?
Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.
К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:
- Valvoline Durablend 75W-90;
- BP Energear HT 75W-90;
- ТНК Транс КП 75W-90;
- Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
- Лада Транс КП 80W-85.
Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.
Какое масло лучше заливать по регламенту?
В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:
- G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
- Gazpromneft – 80W90, 80W85
- ТНК TRANS KP – 80W85
- ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
- РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
- РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
- ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
- SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)
Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.
Ориентируемся по температуре
Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:
- Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
- «-26 – +45» – 80W90
- «-26 – +35» – 80W85
- «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
- «-40 – +45» – 75W90
Справа указан класс вязкости.
Критерии подбора масла ВАЗ 2111
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.
- По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
- ACEA А3/В3-В4.
- API SG, SH, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2111 закончился в 2009 году. До 2014 года выпускались украинским автомобильным заводом Богдан, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 10w-40, 5w-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла LADA
#1
LADA PROFESSIONAL 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Lada Ultra 5W-40 API SN/CF
Лучшая цена Яндекс Маркет
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Проверка масла после замены
После того, как вы произвели замену масла в двигателе необходимо каждые 7-10 тысяч километров пробега проверять его уровень. Подобная самостоятельная диагностика позволит вовремя выявить утечку, а, следовательно, и предотвратить поломку деталей.
Как проводить проверку?
Для того, чтобы правильно произвести проверку и полученные данные имели максимальную информативность, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, подождать 5-10 минут, пока масло максимально стечёт в картер, а затем достать щуп из коробки, где показания уровня масла должны находиться между отметками MIN и MAX.
Про уровень масла всё наглядно показано.
Коробка передач поломалась? Нашими сотрудниками будет выполнен ремонт МКПП на ВАЗ 2112 в Москве
Большинство автомашин в базовом комплекте оборудованы механическими КПП. Оперативный ремонт МКПП на ВАЗ 2112 в Москве позволяет быстро ликвидировать неисправность и не допустить разрушение прочих элементов трансмиссии. Чтобы сделать ремонт механических коробок передач. может потребоваться демонтаж таких изделий, впрочем некоторые виды поломок возможно отремонтировать и без снятия коробку переключения передач. В ходе ремонтных работ осуществляется замена сцепления. сальника коленвала и прочих составляющих. Сроки устранения неисправности, равно как и цена ремонта коробки передач ВАЗ 2112 в Москве. в первую очередь, обусловлены сложностью самой поломки, впрочем, срок выполнения работ зависит еще и от профессионализма автослесарей.
Определяем объём: сколько надо?
Теперь разберёмся, сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2112. При определении необходимого объёма трансмиссионной жидкости для ориентировки можно отталкиваться от заводских показателей. Объём коробки переключения передач предусматривает залив трёх с половиной литров трансмиссионной жидкости. Эта цифра актуально и для МКПП, и для АКПП.
Именно эта цифра отмерена на щупе, который должен быть у каждого владельца ВАЗ-2112. Но существует мнение, что лучшего смазывания можно добиться с помощью превышения этой цифры. То есть нужно переливать отметку MAX щупа на несколько мм.
Рекомендованные нормы превышения устанавливаются на отметке примерно в 2,5 – 3 мм. от максимального значения. Тогда уровень масла будет немного выше, и это даст шурупам и болтам дополнительное смазывание. Такая хитрость заставляет коробку быть более чуткой, а её работу делает более мягкой. Подходит ли вам такой способ, или вы предпочтете остановиться на рекомендуемой заводской отметке – решайте сами.
Ресурс трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км
В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.
Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.
Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.
Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения
Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км, после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.
Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.
Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения
Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.
Свойства масел
Вязкость разных типов масла
Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:
- Химические свойства. Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
- Физические свойства. К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.
Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.
Когда надо менять?
Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.
Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.
Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
Самое простое – слить масло
Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.
Шланг и воронка готовы к работе
Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.
Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).
Заливаем масло через контрольное отверстие
На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.
Так всё выглядит на авторизованном сервисе
Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.
На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.
Доработка шарнира реактивной тяги ВАЗ 2110
Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ — вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них — это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение.
Итак, источник вибраций ручки КПП — реактивная тяга (2110-1703300), а точнее место ее крепления к коробке передач (проушина 2110-1703183). Причина передачи вибрации реактивной тягой заключается в том, что она прикручена к коробке не через резиновую втулку (например, как на Москвич 2141), а прямо через стальной наконечник.
Поэтому вся вибрация с коробки через тягу передается на ручку КПП. Так же вибрация ухудшает переключение передач и без того неидеальной коробки. Проще говоря, в проушине имеется резиновый демпфер, но из-за конструкции АвтоВаза он не участвует в гашении вибрации. Пример, какой был люфт и стук в месте соединения после 40тыс. пробега:
На фото показаны волговские втулки:
Решение проблемы просто: вместо демпфера нужно вставить волговские втулки в проушину (но подойдет любая по размеру резина общей длинной 8см, например эта втулка ). Жесткую резину лучше не ставить, и вообще, чем меньше зажимать втулку, тем меньше вибрации. Загоняем резиновую втулку в наконечник:
В нашем случае одна волговская втулка оказалась узкой, поэтому пришлось отрезать от второй пару шайб. Но лучше отрезать от обеих понемногу и вставлять с двух сторон:
Устанавливаем тягу обратно, не забывая подложить широкую шайбу для лучшего прижатия резины:
Источники
- https://stomatol.pp.ua/vaz-2112-remont-korobki-peredach-kpp-mkpp-v-moskve/
- https://wertes.pp.ua/2017/09/13/dorabotka-sharnira-reaktivnoj-tyagi-vaz-2110/
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».
Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.
Необходимый инструмент
Для выполнения всех работ вам потребуются следующие инструменты:
- Ёмкость для слива старой жидкости, объёмом не менее 4-х литров.
- Накидной ключ на «17».
- Ветошь.
- Воронка либо большой шприц.
Пошаговый порядок работ по замене масла в КПП на ВАЗ-2112
Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, и ищем сливную пробку
Обратите внимание, что в некоторых случаях она закрыта защитой двигателя, либо в ней имеются технологические отверстия. Поэтому для наибольшего удобства защиту лучше всего снять
- Заранее подготовленную ёмкость устанавливаем под место предполагаемого слива масла.
- Далее, воспользовавшись ключом на «17» демонтируем пробку из коробки переключения передач.
- Сливаем полностью масло в ёмкость, ожидая примерно 10-15 минут.
- Когда масло перестало вытекать, закручиваем пробку обратно на место фиксации.
Промывка (требуется в некоторых случаях)
Обратите внимание на состояние масла, и если оно очень тёмного цвета и на нём присутствуют следы стружки металла, то перед тем как залить новое масло, КПП необходимо промыть следующим образом:
- Заливаем в картер «коробки» примерно 1,5 литра промывочного трансмиссионного масла.
- Вывешиваем передние колёса, заводим двигатель и включаем 1-ю передачу.
- Даём поработать 5 минут, затем глушим двигатель и сливаем масло.
Общие сведения
Коробка, переключающая передачи, попросту КПП в машине является важным движущим трансмиссии. КПП автомобиля нужна, для трансформации вращающего момента и передачи его от мотора к шасси. КПП изменяет скорость и направления движения автомобиля, а также может служить для продолжительного отсоединения мотора от трансмиссии. Итого:
- Механическая коробка (используется на ваз 2112 и других моделях ваз,) является цилиндрическим многоступенчатым редуктором, в котором применяется исключительно ручное переключение всех передач
- Различают коробки по количеству скоростей (передач) движения машины вперед (задняя не считается, то есть у четырехступенчатой коробки четыре скорости + задняя и так далее) четырехступенчатая и пятиступенчатая (для моделей ВАЗ больше не требуется), шестиступенчатую можно при желании сделать из пятиступенчатой, семиступенчатая и другие к ВАЗам не подходят
- Как стало понятно, классификация идет по числу ступеней (скоростей)
- Главные преимущества механической коробки это: простота и хорошая надежность конструкции, а так же возможность управления вручную, на любом режиме движения авто
- С такими великолепными характеристиками механическая коробка не имеет конкуренции, и на сегодня является самой распространенной среди всего коробочного многообразия
- Хотя тенденция и мода на автоматические коробки растет, и все больше покупателей выбирают коробки автоматы