Как сделать крутой тюнинг «Лады Приоры» своими руками


Первая «Лада Приора» сошла с конвейера в 2007 году. Через пару лет этот автомобиль стал весьма популярен у отечественных автолюбителей, в основном из-за своей демократичной цены. При этом многие автовладельцы стремятся придать своей «Приоре» индивидуальность. Сделать так, чтобы она выглядела солиднее и дороже. В этом им помогает тюнинг. Разберёмся, что это за процедура.
  • Ходовая часть
  • Улучшение внешнего вида
  • Тюнинг салона

    Видео: окрашиваем салон «Приоры» в чёрный цвет

  • Система освещения
  • Багажник
  • Фотогалерея: тюнингованные «Приоры»
  • Изменение двигателя

    Двигатель «Приоры» даёт широкие возможности для тюнинга. Чаще всего автолюбители растачивают блок цилиндров и ставят в мотор укороченные поршни. Такие поршни, в свою очередь, требуют замены коленвала. В результате характеристики двигателя полностью меняются, а его мощность может увеличиться на 35%. Но есть и минус: расход топлива тоже возрастёт. Поэтому на такой радикальный тюнинг мотора решаются далеко не все автолюбители. Многие ограничиваются установкой в мотор механических компрессоров, способных повысить мощность двигателя на 10–15%.


    Расточка цилиндров — один из самых трудоёмких вариантов тюнинга двигателя

    Ещё одним недорогим способом увеличить динамические параметры «Приоры» является работа с карбюратором. В этом устройстве меняются жиклёры и насос ускорения (чаще всего на место штатных запчастей устанавливаются детали производства фирмы BOSCH). Затем выполняется тонкая регулировка уровня топлива. В результате автомобиль набирает скорость вдвое быстрее.

    Повышение шумоизоляции

    Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

    • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
    • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
    • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

    Последовательность действий

    Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

    Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

    1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
    2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
    3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
    4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
    5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

    Ходовая часть

    Когда речь заходит об изменениях в ходовой части, водители первым делом убирают штатный усилитель тормозов, и на его место ставят вакуумный, обязательно с двумя мембранами. Это повышает надёжность тормозов вдвое. В корзину сцепления устанавливаются более жёсткие пружины и диски с керамическим напылением, а на коленвал ставится облегчённый маховик. Эта мера значительно уменьшает время разгона автомобиля без преждевременного износа сцепления и КПП.


    На задние колёса «Приоры» часто ставят дисковые тормоза с «десятки»

    Наконец, с «Приоры» снимаются задние барабанные тормоза, и заменяются дисковыми с ВАЗ 2110. Барабанная конструкция тормозов уже практически нигде не применяется, поскольку считается устаревшей. Установка дисковой системы на задние колёса повышает надёжность торможения и не требует практически никакой доработки.

    Подведём итоги

    Тюнинг Лады Приора Седан имеет широкий спектр направлений, от недорогого изменения дизайна и улучшения его комфорта до серьёзных изменений в работе двигателя и ходовой части автомобиля. Практически все изменения можно выполнить самостоятельно, если есть в наличии необходимый инструмент и желание преобразить свой автомобиль.

    Какой вариант тюнинга выбрать и что изменять, зависит только от вашей фантазии и толщины кошелька. Планируйте и воплощайте в жизнь свои творческие идеи, чтобы ваша Приора Седан радовала вас и окружающих.

    Улучшение внешнего вида

    Вот что предпринимают водители, чтобы улучшить внешний вид «Приоры»:

    • на автомобиль устанавливаются новые бамперы (иногда в комплекте с порогами). Приобрести всё это можно в специализированных магазинах. Чаще всего на «Приору» покупают облегчённые комплекты из серий «Снайпер» или «Я робот». Они выполняются из пластика, стоимость одного бампера начинается от 4500 рублей;
    • установка спойлера. Большой популярностью пользуется продукция фирмы AVR, выпускающей спойлеры из стеклопластика. Или спойлер может быть сделан на заказ в тюнинг-ателье. Но это весьма дорогое удовольствие;
    • замена дисков. На ранних моделях «Приоры» диски были стальными, и их внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому любители тюнинга стараются заменить их литыми, поскольку они красивее и легче. Но при всей привлекательности литой диск, в отличие от стального, очень хрупок. И его ремонтопригодность стремится к нулю;
    • замена или модификация зеркал. Самый недорогой вариант — установка на штатные зеркала специальных накладок, приобретённых в магазине. Эта простая процедура радикально меняет внешний вид боковых зеркал. Второй вариант — установка зеркал от других автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ обновил свой модельный ряд, на «Приоры» часто ставят зеркала с «Гранты» или «Весты». Но перед установкой их придётся доработать, поскольку к кузову они крепятся по-разному;
    • замена дверных ручек. Штатные ручки на «Приоре» отделаны обычным пластиком, как правило, чёрного цвета. Да и на вид они весьма старомодны. Поэтому любители тюнинга часто заменяют их хромированными ручками, «утопленными» в кузов машины. Как вариант, ручки могут быть отделаны «под карбон», или полностью совпадать по цвету с кузовом машины. Недостатка в дверных ручках сегодня нет. И на прилавке любого магазина запчастей автолюбитель всегда сможет подобрать вариант, подходящий именно ему.

    Тюнинг салона

    Вот типичные варианты тюнинга салона «Приоры»:

    • смена обивки. Штатная обивка на «Приоре» – обычный кожзаменитель с фрагментами пластика. Такой вариант устраивает не всех, и водители часто убирают почти все пластиковые вставки, заменяя кожзаменителем. Иногда в качестве обивочного материала используется карпет, хотя долговечностью такая обивка не отличается. Натуральной кожей салоны отделывают очень редко, поскольку это удовольствие не из дешёвых. Такая отделка вполне может обойтись в половину стоимости автомобиля;


      В качестве обивки в этом салоне используется карпет с пластиковыми вставками такого же цвета

    • замена оплётки на руле. В любом тюнинговом магазине водитель может подобрать себе рулевую оплётку по вкусу, практически из любого материала — от кожзаменителя до натуральной кожи. Изготавливать этот элемент отделки самостоятельно нет никакой необходимости;
    • отделка приборной панели. Самый популярный вариант — оклейка виниловой плёнкой. Дёшево и сердито. Хотя срок службы даже очень хорошей плёнки не превышает шести лет. Значительно реже приборная панель отделывается карбоном. Для нанесения такого покрытия потребуется специалист с соответствующим оборудованием. И его услуги влетят водителю в копеечку;
    • подсветка салона. В штатном варианте плафоны есть лишь у водителя и переднего пассажира. Но даже это освещение не отличается яркостью. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, водители часто устанавливают подсветку для ног и бардачка. Выполняется она с помощью обычных светодиодных лент, стоимость которых начинается от 500 рублей. Некоторые автолюбители идут ещё дальше, и устанавливают подсветку для пола. Она может пригодиться, если нужно срочно найти в темноте какую-нибудь упавшую вещь.


      Подсветка пола особенно полезна, когда водитель что-то роняет в темноте

    Видео: окрашиваем салон «Приоры» в чёрный цвет

    ВАЗ 2171

    Наш ответ «иномаркам». История и тюнинг LADA Priora 2171

    История

    История семейства «Лада Приора» началась в апреле 2007 года, когда на свет появился переднеприводный седан Priora 2170. После этого, в феврале 2008 года начинается серийное производство хетчбэка Priora 2172. Тогда же в 2008 году, но в октябре, на автосалоне в Краснодаре был представлен и универсал LADA Priora 2171, выпустили его на рынок уже в следующем 2009 году, 27 мая.

    Если предшественником первого седана был ВАЗ 2110, то волжский универсал создан на базе более продвинутого ВАЗ 2111, лицензия на производство которого в 2009 году была продана украинскому заводу в Черкассах.

    Следует отметить, что, пожалуй, наибольшей похвалы удостоилась именно

    LADA Priora 2171. Производитель взял для авто все самое лучшее, что было в ВАЗ, добавил более 200 оригинальных деталей, оснастил машину современным системами и механизмами, которые были знакомы отечественным автовладельцам преимущественно по машинам иностранного производства, существенно переработал дизайн интерьера и экстерьера. При этом над машиной трудились не только отечественные профессионалы, но мастера из Италии, Франции, Германии, Японии и Кореи.

    LADA Priora 2171 представлена достаточно мощным (98 л.с) и надежным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 л. Максимально возможная скорость составляет 183 км/ч. Расходование топлива в городском цикле, согласно официальным данным производителя, составляет 9,8л/100км, в смешанном цикле – 7,2л/100км, а в загородном и того меньше – всего 5,6л/100км. Коробка передач, как и в других моделях, представлена механикой на 5 передних и 1 заднюю скорости.

    Отдельной похвалы заслуживает антиблокировочная система тормозов восьмого поколения, над созданием которой трудились специалисты . Множественные тест-драйвы подтвердили высокое качество и функциональность ABS, которая продемонстрировала действительно отличные показатели управляемости машины на скользком покрытии.

    В интерьере Priora 2171 задние сидения стали разделенными, появилась регулируемая по углу наклона рулевая колонка, более жесткие сидения (водители, нажившие проблемы с поясницей, наверняка оценят все преимущества), подлокотники между передними сидениями с отсеком для всяческих мелочей. Правда, машина по-прежнему остается не слишком удобной для людей ростом от 185-190 см – колени все так же упираются в руль и приходится выстраивать его на «автобусную» посадку, что не всем удобно.

    Что касается такой немаловажной детали, как багажник, то он имеет объем в 444л (до полки), что, конечно, не слишком много, но в принципе ожидаемо. Полка в отдельных модификациях жесткая, а в отдельных – модная «а-ля жалюзи», дверь открывается широко и удобно. Появились специальные крепежи для такелажной сетки, которую, правда, придется покупать отдельно, но все же проблему вечного «болтания» по багажнику мелких вещей можно считать решенной.

    Интересные факты

    LADA Priora 2171 по замыслу разработчиков должна была стать самой оснащенной моделью в своей линейке, и это стремление было в полной мере реализовано – универсал представлен двумя, а не тремя, как другие модели, комплектациями, — «норма» и «люкс». Более простая «стандарт» осталась привилегией седана и хетчбэка.

    При этом, комфортную «топовую» версию отличает наличие таких дополнительных элементов управления как, например, «датчик дождя», способный настраиваться в соответствие с несколькими режимами и самостоятельно реагировать на «непогоду»; автоматическая система включения фар, реагирующая на свет; а также парктроник, который позволяет сделать парковку гораздо более простой. Кроме этого «люкс» отличается и повышенными мерами пассивной защиты в виде подушки безопасности для переднего пассажира, а также преднатяжитель ремней безопасности передних сидений.

    ВАЗ планирует и дальше совершенствовать свое детище, укомплектовав его 1,8-литровым двигателем, автоматической трансмиссией и боковыми подушками безопасности.

    Тюнинг ВАЗ 2171

    Как и апгрейдинг любой другой марки и модели авто, тюнинг Priora 2171 может касаться только внешнего облика авто, либо же может затрагивать еще и технические моменты. И в том, в другом случае, заручившись поддержкой специалистов, можно создать практически новый автомобиль.

    Так, стайлинг Priora 2171 позволит за счет тонирования стекол, установки аэродинамических обвесов и новых порогов, спойлера, декоративной накладки на внешний заборник отопителя, монтирования кованых дисков и низкопрофильной резины, тюнинга фар, а также декорирования кузова винилом сформировать яркий индивидуальный образ машины. Одновременно нужно будет реализовать и тюнинг салона Priora 2171, заменив исходную обивку на более яркий по текстуре и цвету материал, а также декорировав приборную панель оригинальными вставками из дерева или металла.

    Если же нужно получить по-настоящему мощную машину, то на помощь придет технический тюнинг Priora 2171, пределы для которого во многих случаях ограничиваются только профессионализмом мастера. Ключевую роль здесь, конечно, сыграет тюнинг двигателя Priora 2171 — объем 16-клапанного мотора в 16,л можно смело дорастить до показателя в 1,8л, не лишним будет доработать головку блока цилиндров, отшлифовав и увеличив каналы, установив облегченные клапаны и маховики, спортивный ресивер и т.д. Одновременно можно установить дроссельную заслонку и фильтр приводного нагнетателя. Увеличив мощность мотора, далее необходимо будет в обязательном порядке провести тюнинг подвески Priora 2171 и тюнинг тормозной системы Priora 2171, чтобы поднять на нужный уровень и показатели управляемости и устойчивости машины. С этой же целью проводится и тюнинг трансмиссии Priora 2171 — установка короткоходной кулисы, применение самоблокирующегося дифференциала и т.д.

    Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам во всех вопросах рестайлинга авто, а также его диагностики и технического обслуживания, проведут профессиональное консультационное обслуживание.

    Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

    Система освещения

    Первым делом модифицируются фары:

    • замена штатных ламп. Изначально «Приора» комплектуется обычными галогеновыми лампами накаливания, которые не могут похвастаться ни особой яркостью, ни большим сроком службы. Поэтому вместо них водители ставят более долговечные и яркие светодиодные лампочки;
    • замена линз в фарах. Обычно новые линзы идут в комплекте с ксеноновой подсветкой. С одной стороны, она смотрится очень красиво. С другой стороны, слишком яркий свет фар может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД. Поэтому автовладельцы предпочитают не рисковать, и установив новые линзы, слегка их затемняют с помощью специальных спреев, которые можно приобрести в том же магазине.

    Багажник

    В багажник многие предпочитают устанавливать колонки в комплекте с сабвуфером. Это делают как с седанами, так и с хэтчбеками. И это самый предпочтительный вариант для любителей мощного звука. Проблема только одна: использовать багажник по прямому назначению будет невозможно. В нём просто не останется места.


    Мощные аудиосистемы ставят в багажники как хэтчбеков, так и седанов

    На такие жертвы готовы пойти не все. Поэтому вместо мощных аудиосистем в багажник часто ставят светодиодную подсветку, изготовленную из лент, о которых упоминалось выше. Это весьма распространённое явление, потому что штатная подсветка багажника и задней полки никогда не отличалась яркостью.

    Фотогалерея: тюнингованные «Приоры»


    В глаза сразу бросается низкая посадка этой «Приоры»


    Бамперы и пороги этого хэтчбека — один из комплектов «Я робот»


    Этот хэтчбек посажен очень низко, а сзади находится небольшой пластиковый спойлер


    Сочетание оранжевого и чёрного цветов создаёт очень яркий контраст, подчёркивающий индивидуальность машины


    Некоторые владельцы хэтчбеков устанавливают дополнительный спойлер над задним стеклом


    На седанах очень часто меняют конструкцию передних дверей, чтобы они отодвигались вверх


    Окраска спойлера совпадает с цветом седана, поэтому спойлер воспринимается как единое целое с машиной


    Ещё один контрастный двухцветный седан с низкой посадкой


    Иногда на седаны ставят очень высокие спойлеры, выполненные из углепластика


    На этом седане установлен массивный пластиковый спойлер, а двери открываются вверх

    Итак, автовладельцу вполне по силам изменить внешний вид «Приоры» и сделать автомобиль красивее. Это правило справедливо как для седанов, так и для хэтчбеков. Главное в этом деле — чувство меры. Без него машина может превратиться в недоразумение на колёсах.

    Модернизация приборной панели

    Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

    Как сделать

    Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

    Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

    1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

      Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

    2. Особое внимание следует уделить кромкам воздуховодов. Практика показывает, что именно воздуховоды шумят громче всего, особенно когда включён кондиционер.

      Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

    3. В некоторых случаях битопластом оборачиваются и жгуты электропроводки (во время движения они часто трясутся и стучат по панели и стенкам воздуховодов).
    4. После оклеивания производится обратная сборка панели.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]