Замена помпы на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками


Замена охлаждающей жидкости на 2ZZ-GE

Антифриз это автомобильная охлаждающая жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания, но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать.

Cлейте охлаждающую жидкость. Замечание: Во избежание опасности получения ожога, не снимайте крышку резервуара, пока двигатель и радиатор все еще находятся в горячем состоянии, так как жидкость и пар могут вырваться под давлением. Снимите крышку опоры радиатора. Снимите крышку радиатора. Залейте охлаждающую жидкость. Затяните сливную пробку радиатора и залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока она не начнет переливаться. Объем: 6,7 л (7.1 us qts, 5.9 imp. Qts). Совет:

Сожмите с усилием несколько раз шланги впускного и выпускного отверстий радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости понизился, то залейте охлаждающую жидкость.

Затяните крышку радиатора. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в резервуар до достижения линии «full». Прогрейте двигатель до тех пор, пока не откроется клапан термостата. Совет: Во время прогрева сожмите с усилием несколько раз шланги впускного и выпускного отверстий радиатора. Остановите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости не понизится. Затем, снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень понизился, то проделайте приведенные выше процедуры снова. Если уровень не понизился, отрегулируйте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре. Проверьте утечку охлаждающей жидкости двигателя. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и присоедините тестер крышки радиатора. Прокачайте тестер до достижения давления 118 кпа (1.2 kgf/cm2, 17.1 psi) и проверьте отсутствие утечки.

прохудилась подводящая труба насоса охлаждающей жидкости на ваз 2110 | Автор темы: Валентина

отверстие 1 мм в диаметре, когда температура охлождающейжидкости доходит до 90 то хомут начинает пропускать, поделитесь идеями

Анатолий холодная сварка, типо пластилина. когда затвердивает как камень делается. спец для этого, в автозапчастях продаётся

164 Ремонт системы охлаждения, течет охлаждающая жидкость .

21 авг 2011 — 2 мин. — Добавлено пользователем Анна Чехова164 Ремонт системы охлаждения, течет охлаждающая жидкость. Анна Чехова. Loading. Unsubscribe from Анна Чехова? Cancel


Какое масло залито в Фольксваген Поло седан с завода в калуге 2016


Можно ли поставить на Фольксваген Поло седан диски на 17


Почему нет искры с катушки зажигания на Форд Сиерра

Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

Конструктивными элементами насоса являются:

  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Корпус;
  • Шестеренки привода.

На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

Расположение помпы

На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.

Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.


Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.


Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса


Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Как проверить помпу

Обычно сломанная помпа сразу себя выдает резким запахом антифриза в салоне. Это говорит о том, что нарушена герметичность и охлаждайка протекает наружу. С запущенных случаях антифриз может образовывать лужу, что говорит о полном износе.

Кроме прямых признаков неисправности существуют и косвенные:

  1. Перегрев мотора. Особенно заметно зимой, когда перегреваться он не должен в принципе. Можно проверить наглядно: прогрейте автомобиль и включите печку. Если идет холодный воздух, значит помпа потекла и нужно проверить водяной насос.
  2. Износ ремня ГРМ. В помпе установлен направляющий подшипник, который удерживает ремень. Ее износ приводит к перекосу, что слегка наклоняет ремень и стачивает зубцы неравномерно.

Обратите внимание, что замена помпы ВАЗ 2114 и 2115 на 8 клапанов требуется каждые 70 000-100 000 км – такой ресурс был заложен производителем.

Какую помпу выбрать


На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

Выбираем помпу на свой автомобиль

Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?

Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:

  • производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);
  • помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);
  • насос продаётся в чистой непромятой упаковке;
  • в комплект входит прокладка;
  • вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.

Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.

Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  1. желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  2. слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  3. снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  4. под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  5. на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  6. далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  7. отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  8. необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  9. предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  10. правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  11. отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  12. далее снимаем ремень и ролик;
  13. откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  14. снимаем кожух и убираем его в сторону;
  15. шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  16. монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  17. новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  18. вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  19. далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  1. После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]