Развитие технологий в автомобилестроении постепенно отодвигают в прошлое столь популярный на просторах бывшего Советского Союза гаражный ремонт. Чтобы починить современный автомобиль, следует обращаться на сервис. Однако есть еще один момент – чтобы своевременно туда обратиться, нужно знать, где именно есть проблема.
Немного углубившись в историю, стоит отметить, что со временем владельцам становилось все тяжелее самому контролировать состояние узлов автомобиля, и конструкторам пришлось решать данную проблему. В западных странах она получила решение еще в 80-х годах прошлого столетия – автомобили начали оснащаться целым рядом вспомогательных устройств, выводящим на панель всю нужную информацию.
Разборка и замена приборов
Для подмены (ремонта) устройств нужно произвести последующие деяния в строго установленном порядке:
Следует снять на сто процентов в сборе всю комбинацию устройств.
Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После чего саму шину нужно отсоединить от платы системы устройств.
Открутите винты (7 шт.), при помощи которых крепится рамка со стеклом.
Нужно снять рамку, разъединив её с системой устройств.
Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата композиции устройств.
Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены знаки контрольных ламп.
Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены знаки контрольных ламп.
Открутите винты (по 2шт.), при помощи которых крепятся колодки красноватого и белоснежного цвета. Потом снимите эти колодки.
СВЕТОДИОДЫ В ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ НА ВАЗ 2110 2111 2112
Открутите гайки крепления датчика уровня горючего, датчика температуры охлаждающей воды и тахометра. Каждый устройство крепится 3-мя гайками.
Отсоедините плату от корпуса системы устройств.
Открутите винты крепления шкалы устройств к корпусу (5шт.).
Из корпуса системы вытащите шкалу с устройствами.
Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня горючего, нужно снять её с оси.
Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня горючего крепится к шкале.
Отсоедините указатель уровня горючего. На его место установите новый. При установке датчика произведите все деяния в порядке оборотном снятию.
Подобно описанному порядку поменяйте другие приборы. В этом и заключается весь ремонт панели устройств ВАЗ 2110. Видите ли ничего трудно нет и нет надобности ехать в спец сервис, и платить средства.
Сборка системы устройств должна проходить в порядке, оборотном процедуре разборки. При проведении данных работ нужно учитывать, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.
Как снять приборку
На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.
Освобождение декоративной накладки на ВАЗ 2110
После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.
Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке
Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!
Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.
Щиток приборов крепится при помощи двух винтов
Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.
Нюансы и тонкости тюнинга своими руками подсветки панели приборов ВАЗ 2110
Вся композиция устройств на панели крепится 2-мя болтами, состоит отчасти — из механических, отчасти — из электрических компонент. Электрическая составляющая обыкновенной панели – это спидометр и тахометр, но на неких машинах из модельного ряда ВАЗ 2110 уже стоит электрическая панель.
Также обязательно присутствуют указатели: температуры охлаждающей жидкости, наличия, уровня топлива, а также контрольных лампочек, которых на ВАЗ 2110 установлено 12 штук.
Все соединения приборов хранит в себе печатная электронная плата, которую закрепили сзади на корпусе.
Панель приборов ВАЗ 2110 в разобранном виде
Светодиодная подсветка панели приборов
В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель
приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто. Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.
Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)
Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.
Простой и быстрый апгрейд
В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.
Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.
Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.
Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.
READ Как почистить датчик ДМРВ на ВАЗ
Нижняя часть
Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:
Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:
- Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
- Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
- Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
- Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
- Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
- Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.
Чем светодиоды лучше?
Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Дополнительная панель Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также скорость движения, уровень топлива, т. Спрашивайте, я на связи!
Замена контрольных ламп в панели приборов
Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:
Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.
Извлечь патрон с лампой из системы приборов.
Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.
ВАЗ 2109 Замена лампочек подсветки в щитке приборов
Если одна или несколько лампочек в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.
СВЕТОДИОДЫ В ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ НА ВАЗ 2110 2111 2112
ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОК ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.
Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щиток панели приборов.
— Опять же с помощью отвёртки нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.
— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборной панели.
— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.
— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели.
— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборной
панели.
— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.
— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.
— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.
После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.
Ну, а чтобы заменить лампу подсветки для прикуривателя, сожмите усики патронодержателя и снимите его с устройства.
— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели.
— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо к панели.
— А теперь отведите комбинацию от приборной
панели.
Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).
Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство в панели переда.
Отсоедините разъёмы. Замена
лампочек в приборной панели. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110,
2112
, 2114, Kalina, Granta, Priora, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию. А чтобы заменить лампы, необходимо повернуть патрон обратно часовой стрелке и извлечь из него приборную комбинацию. Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.
Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.
Ремонт панели приборов ВАЗ 2110
На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).
Снятие панели приборов и подготовка к замене
Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:
- небольшая плоская отвертка или нож;
- крестовая отвертка.
Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.
Снятие ручек с системы отопления салона семерки
Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.
Демонтаж кнопки сброса суточного счетчика
Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.
Снятие фиксирующего винта декоративной накладки ПП
После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.
Освобождение правой части ПП на ВАЗ 2107
Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.
Снятие привода спидометра
Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.
Снятие шланга разряжения с эконометра на ПП
Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.
Отключение проводов питания от переключателя печки
Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.
Снятие ПП с декоративной накладки
Снятие и разборка
Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:
- Первым делом снимаем кожух;
- Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
- Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
- Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.
Как заменить на приборной панели лампы подсветки
- Руль опускается в нижнее положение.
- Откручиваются два верхних самореза, декоративная накладка вытаскивается.
- Откручиваются три самореза фиксации приборной панели.
Совет: Трос спидометра мешает вытащить приборку. Для его отключения он сначала отстегивается от коробки, оттягиваеся в сторону стопорное кольцо и сдергивается вверх фишка тросика, который затем проталкивается в кабину. На себя вытягивается часть приборки, а тросик удобно отстегивается от спидометра.
- Тросик остается на месте, приборка вытаскивается, все электрические разъемы отключаются.
- Патрон проворачивается против движения часовой стрелки и вынимается вместе с лампой. Лампочки бесцокольные.
- После того как выполнена замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2110, сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Как заменить лампочки подсветки центральной консоли
При эксплуатации автомобиля из строя могут выйти лампы расположенные на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110. В этом случае замена лампочек на панели приборов ВАЗ 2110 выполняется несложно своими руками. Цена работ небольшая. Для этого понадобятся:
- Отвертка плоская.
- Отвертка крестообразная.
- Новая лампочка.
Инструкция проведения работ:
- Отсоединяется«минусовая» клеммы от аккумуляторной батареи и от привода на КП троса спидометра.
- Вытаскивается переключатель наружного освещения. Для этого элемент нужно поддеть плоской отверткой. Отсоединяется разъем от переключателя и проталкивается вовнутрь накладки приборной панели.
- Замена лампочки приборной панели ВАЗ 2110 для ее подсветки производится сжатием отверткой усика патрона, который затем вынимается из переключателя. Лампа вытаскивается из патрона и меняется на новую.
- Поддевается с помощью плоской отвертки выключатель аварийной сигнализации, который затем вытаскивается. Разъем отсоединяется от выключателя и проталкивается внутрь накладки панели.
- Откручиваются два самореза крестообразной отверткой, которые фиксируют накладку консоли приборной панели и накладка снимается. Вытаскиваются нагревательный элемент и пепельница из гнезда.
- Из гнезда вытаскивается автомагнитола. Отжимаются отверткой пружинные скобы фиксации панели к накладке, и щиток тянется на себя. Отверткой освобождаются два пластиковых усика от нижней фиксации щитка к приборной панели. Щиток приподнимается, отжимается третья пружинная скоба его крепления.
Снятие панели на центральной консоли
- Отсоединяются разъемы для подключения прикуривателя(см.Ваз 2110: замена прикуривателя своими силами), подсветки для него, лампы для выключателя аварийки. Снимается щиток приборной панели.
- Замена лампочки панели приборов ВАЗ 2110 для подсветки выключателя аварийки с внутренней стороны щитка приборной панели производится после вытаскивания ее с патроном. Для этого их поворачивают в держателе.
- Усики держателя патрона сжимаются, элемент снимается с прикуривателя. Лепестки прикуривателя сжимаются, деталь выдвигается наружу, лампочка вынимается из накладки приборной панели и при необходимости меняется.
- Откручиваются крестообразной отверткой два самореза, фиксирующие комбинации приборов на панели. Комбинация приборов отводится в сторону. Откручивается от датчика скорости накидная гайка троса спидометра. Трос отсоединяется от спидометра, затем снимается и выводится через отверстие в панели переда.
- Отсоединяются разъемы, снимается комбинация приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов ВАЗ 2110 патрон нужно развернуть против движения часовой стрелки, и комбинацию приборов извлечь из устройства. Ставятся новые лампы. Сборка и установка комбинации производится в обратной последовательности.
- Подключается аккумулятор.
- Проверяется работа лампочек на панели для приборов.
Нужно направить внимание на работу электровентилятора и термостата системы остывания.
Совет: Воспрещается работа мотора в режиме перегрева. Температура воды более 110 °С.
- 2 – тахометр. Показывает примерную частоту, с которой вращается коленвал двигателя.
Чтоб получить настоящее значение частоты вращения агрегата необходимо показание стрелки устройства помножить на 100. Показание стрелки в красноватой зоне значит, что движок работает на завышенной частоте, что небезопасно для продолжения движения автомобиля.
- 3 – спидометр. Положение стрелки показывает на примерную скорость движения авто в км/час.
- 4 – указывает уровень горючего.
- 5 – кнопка для сбрасывания на счетчике дневного пробега.
- 6 – экран для счетчика дневного пробега и одометра.
- 7 – экран для указания времени.
- Позиции 1 – используются для подсветки стрелок устройств и шкал.
- Позиции 2 – самые мелкие по размерам используются в желтоватых индикаторах и бардовых сигнальных. Такие лампочки инсталлируются без резиновых колпачков. Светофильтры подходящих цветов уже интегрированы в приборку.
- Позиция 3 – имеет средний размер, применяется для указания малого уровня бензина, как раз когда стрелка на нуле. Перегорает очень изредка.
На фото показана установка лампочек на панели:
Установка лампочек на панели
Вся композиция устройств фиксируется 2-мя винтами в соответственном гнезде приборной панели. Соединения ее выполнены при помощи печатного монтажа на плате с применением фольгированного гетинакса. Плата отлично прикреплена сзади корпуса.
Спидометр обустроен 2-мя счетчиками, показывающими пройденный путь: один – итоговый, другой – «суточный». Соответственной кнопкой показания последнего просто сбрасываются.
Совет: Показания можно сбрасывать только при стоящем автомобиле.
Последние модели ВАЗ 2110 оснащаются электрической приборной панелью. На ней содержатся все составляющие и контрольные индикаторы, значки и лампы.
Разборка и замена приборов
Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:
Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.
Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.
Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.
Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.
Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.
Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.
Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.
Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.
Отсоедините плату от корпуса системы приборов.
Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).
Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.
Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.
Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.
Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.
Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.
Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.
Особенности приборной панели автомобиля ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110
Комбинация на торпеде автомобиля ВАЗ 2110 приборной панели включает:
- 1 – показывает температуру охлаждающей жидкости. Если стрелка этого указателя переходит в красную зону шкалы, это говорит о перегреве двигателя. Необходимо обратить внимание на работу электровентилятора и термостата системы охлаждения.
Совет: Запрещается работа двигателя в режиме перегрева. Температура жидкости более 110 °С.
- 2 – тахометр. Показывает примерную частоту, с которой вращается коленвал двигателя. Чтобы получить истинное значение частоты вращения агрегата нужно показание стрелки прибора умножить на 100. Показание стрелки в красной зоне означает, что двигатель работает на повышенной частоте, что опасно для продолжения движения автомобиля.
- 3 – спидометр. Положение стрелки указывает на примерную скорость движения авто в км/час.
- 4 – показывает уровень топлива.
- 5 – кнопка для сбрасывания на счетчике суточного пробега.
- 6 – дисплей для счетчика суточного пробега и одометра.
- 7 – дисплей для указания времени.
На фото показана установка лампочек на панели:
- Позиции 1 – применяются для подсветки стрелок приборов и шкал.
- Позиции 2 – самые маленькие по размерам применяются в желтых индикаторах и красных сигнальных. Такие лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Светофильтры нужных цветов уже встроены в приборку.
- Позиция 3 – имеет средний размер, применяется для указания низкого уровня бензина, в момент, когда стрелка на нуле. Перегорает очень редко.
Установка лампочек на панели
Вся комбинация приборов фиксируется двумя винтами в соответствующем гнезде приборной панели. Соединения ее выполнены с помощью печатного монтажа на плате с применением фольгированного гетинакса. Плата хорошо прикреплена сзади корпуса. Спидометр оснащен двумя счетчиками, показывающими пройденный путь: один – итоговый, другой – «суточный». Соответствующей кнопкой показания последнего легко сбрасываются.
Совет: Показания можно сбрасывать только при стоящем автомобиле.
Последние модели ВАЗ 2110 комплектуются электронной приборной панелью. На ней содержатся все компоненты и контрольные индикаторы, значки и лампы.
Ремонт панели приборов ВАЗ 2110
На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).
READ Какие Лампочки Стоят На Фольксваген Поло Седан
Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110
Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.
Какие лампы установлены и сколько их
Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко — нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).
При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.
Чем светодиоды лучше?
В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.
Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.
Замена контрольных ламп в панели приборов
Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:
Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.
Извлечь патрон с лампой из системы приборов.
Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.
Важное значение каждой лампочки
Если одна из ламп всё-таки сломается, то её следует как можно скорее заменить. Всё дело в том, что каждая лампочка сигнализирует о той либо иной неисправности. Если одна из них сломана, то водитель не сможет узнать о том, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.
Бывает и так, что лампочка сигнализирует о нарушении топливной системы. Это довольно серьёзная неисправность, поэтому решать её нужно срочно.
Для чего нужны лампы приборной панели
ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.
Исправная подсветка приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:
- разрядилась аккумуляторная батарея;
- зажатие ручного тормоза;
- нехватка топлива в бензобаке;
- уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
- накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
- неисправности в работе топливной системы;
- неисправности в работе двигателя.
Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.
Особенности функционирования лампочек на приборной панели
Приборная панель ВАЗа нужна для того, чтобы информировать автолюбителя о любых процессах, происходящих в автомобиле. Это означает, что с помощью приборной панели можно контролировать состоянием машины, а также следить за вождением. Кроме этого, именно приборная панель нужна для того, чтобы диагностировать те либо иные неисправности. Всё это означает, что лампочки на панели загораются не просто так, а по каким-либо определённым причинам.
Одна из самых распространённых причин поломки лампочек — это длительное время использования. Ещё одна причина заключается в проблемах с контактами. Практически любая деталь автомобиля требует замены через определённый промежуток времени. Лампочки не являются исключением. А для решения некоторых проблем может потребоваться помощь электрика.
Особенности замены лампочки в панель приборов ВАЗ 2114
В приборной панели можно насчитать 13 ламп, однако далеко не все из них можно заменить. К сожалению, замене подлежат только 8 лампочек.
Перед тем, как начать процесс замены лампы, нужно очистить контакты в случае, если на них есть какие-либо следы окисления. Иногда нужно менять не лампу, а только патрон к ней.
Перед тем, как покупать новые лампы для панели, нужно посчитать общее количество устройств, которые нужны для датчиков.
Не стоит забывать и про проверку. Если новые лампы не работают, то это означает, что замена была произведена недостаточно правильно. Возможно, что причина заключается в том, что новая лампочка имеет какой-либо дефект.
READ Какие Лампочки В Противотуманках ВАЗ 2110
Боковые винты крепления приборной панели
Если лампочка не горит, то причиной неисправности может быть нарушение работы контактов. Это достаточно серьёзная проблема. Для того, чтобы решить её как можно скорее, может потребоваться помощью квалифицированного электрика.
Ещё один актуальный совет касается современных тенденций. Некоторые автовладельцы ищут не стандартные лампочки для своего ВАЗа, а модернизированные. Необходимо знать, что модернизированные лампочки могут иметь какие-либо существенные дефекты. В итоге это может привести к поломке панели приборов. Для того, чтобы снизить вероятность столь неприятного сценария развития событий, лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампам для модели 2114.
Причина замены
Она очевидна: лампочку в приборной панели меняют тогда, когда она перегорела. Произойти это может как из-за внезапного скачка напряжения, так и из-за истечения срока годности лампочки.
Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы
Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.
Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110
Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.
Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины
Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:
- Окислились разъемы кабеля питания и управления.
- Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
- Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
- Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
- Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.
Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.
Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.
Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.
Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.
В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.
Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.
Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.
Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.
Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.
Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114
Перегоревшие лампочки на панели приборов — это неприятно. Без них водитель не может получить всю необходимую информацию о состоянии своего автомобиля. Приборная панель на ВАЗ 2114 никогда не отличалась надёжностью, так что владельцу этого автомобиля рано или поздно придётся менять в приборке одну или несколько лампочек. О том, какие манипуляции нужно будет провести своими руками для замены, расскажем ниже.
НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК
- Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
- Не работает одна или больше контрольных ламп.
Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.
Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.
Далее события могут развиваться следующим образом, либо всё работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, проверка на этом заканчивается, в противном случае необходимо продолжить поиск неисправности. Она может заключаться в плохом контакте разъёмов или обрыве цепи питания ламп подсветки.
Для поиска и устранения этих проблем необходимо вспомнить элементарные понятия законов электротехники, и иметь автомобильный светодиодный пробник электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того ни другого, то лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.
Гораздо проще обстоит дело, когда не горит одна или несколько, но не все лампочки подсветки. Перегоревшие лампочки просто заменяют заведомо исправными. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. До поиска неисправностей с помощью приборов дело доходит редко, но иногда бывает. Следует знать о том, что в случае, когда заменяемый (новый) предохранитель перегорает неоднократно, следует искать короткое замыкание в электрической цепи.
Во втором случае поступают примерно так же, но учитывают, что предохранителей на каждую контрольную лампу нет. Пробуют заменить лампочку новой, если она снова не горит, значит, нужна проверка контактов. Как правило, этого бывает достаточно для устранения неисправностей. В противном случае, лучше попросить о помощи специалиста, потому что виновником может оказаться датчик, работающий совместно с этой контрольной лампой.Лампы для приборной панели
Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110 12
Sources:
https://fastmb.ru/autoremont/399-remont-paneli-priborov-vaz-2110.html https://xn80aaajvii0auesmd7d.xnp1ai/pribor/skolko-lampochek-v-paneli-priborov-vaz-2115-zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114-2115-foto-i-video-cena.html
Подсветка панели приборов авто ВАЗ 2109
Подсветка панели приборов ВАЗ 2109 часто не устраивает водителей. Изменить цвет и ее яркость можно самостоятельно, не обращаясь за помощью в салон.
Чтобы усовершенствовать подсветку, нужно установить светодиоды вместо обычных лампочек накаливания. Их свечение намного ярче, кроме того, можно выбрать цвет подсветки на свое усмотрение: синий, зеленый, красный или белый. Это основные цвета, однако если поискать, то можно найти еще и светодиоды фиолетового цвета.
READ ВАЗ 2106 стартер крутит но не заводится
Замена
лампочек или цоколя должна проводиться внимательно и аккуратно. Если владелец авто решил использовать светодиоды для подсветки кнопок, то необходимо приобрести лампочку с обычным цоколем. Пайка и специальный патрон нужны в том случае, если есть желание заменить подсветку комбинации приборов. Среди множества светодиодов есть и такие, которые имеют рассеянное или, наоборот, точечное свечение.
Эти эффекты достигаются при помощи конфигурации фокусирующей линзы. Более равномерная подсветка подойдет для освещения шкалы на панели приборов, а свет поярче — для пиктограммы кнопок. Особенности изменения конструкции должен учитывать каждый водитель, совершенствуя свое авто.