Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 2106


Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.


Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

Номер предохранителяТок, АЗа что отвечает
1161. Плафоны 2. Звуковые сигналы 3. Штепсельная розетка 4. Прикуриватель 5. Стопы в задних фонарях 6. Фонари сигнализации открытых передних дверей 7. Часы
281. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя 2. Электродвигатель дворников 3. Электродвигатель печки
38Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
48Правая фара (дальний свет)
58Левая фара (ближний свет)
68Правая фара (ближний свет)
781. Левый передний габарит 2. Правый задний габарит 3. Свет багажника 4. Подсветка номера 5. Подсветка приборов 6. Подсветка прикуривателя
881. Правый передний габарит 2. Левый задний габарит 3. Подсветка номера 4. Подкапотная лампа 5. Контрольная лампа габаритного огня
981. Датчик давления масла с контрольной лампой 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва 4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы 6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора 8. Запорный клапан карбюратора 9. Тахометр 10. Лампы заднего хода 11. Лампа освещения вещевого ящика 12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
1081. Регулятор напряжения. 2. Обмотка возбуждения генератора
118Резервный
128Резервный
138Резервный
1416Обогрев заднего стекла
1516Вентилятор системы охлаждения двигателя
168«Аварийка»

Виды предохранителей

Грамотный выбор предохранителей избавит владельцев ВАЗ-2106 от серьезных проблем. Детали, подобранные неправильно, могут привести к таким проблемам, как возгорание автомобиля. При выборе этих деталей следует обращать внимание на силу тока в них, которая выражается в Амперах. Предохранители разного ампеража имеют соответственную цифровую маркировку, а также отличаются друг от друга по цвету. Например, коричневые имеют номинал в семь с половиной Ампер, голубые — 16А, зеленые — 20А. Важно, чтобы номиналы каждой детали совпадали с рекомендациями производителей.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.


    Реле регулятора напряжения заряда АКБ

  2. Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.


    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

  3. Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.


    Реле лампочки зарядки аккумулятора

  4. Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.


    Реле ближнего и дальнего света фар

  5. Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  6. Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.

На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

Расположение и электросхема

Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.


Схема блока старого образца, установленного в автомобиле ВАЗ 2106


Описание и назначение каждого предохранителя блока автомобиля ВАЗ 2106

Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.


Автомобиль ВАЗ 2106

Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.


БП для автомобиля ВАЗ 2106 нового образца

«Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.


Фото евро блока ВАЗ 2106

Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.


Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

Замена

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:

  1. При помощи отвертки снимаем крышку.

  2. Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.

  3. Ставим крышку на место.

Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

  1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
  2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
  3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
  4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
  5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
  6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
  7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
  8. Так же проверяются все остальные цепи.

Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

Ремонт и смена предохранителей

Схема блока предохранителей поможет определить, что нужно приобрести. Заводские запасные части можно купить в специализированных магазинах по обслуживанию и торговле автозапчастями на ВАЗ. Схема проведения ремонта такая: первоначально устанавливают причину поломки и выясняют, что потребуется: замена элемента или всего модуля.

Когда срабатывает предохранитель, не следует торопиться: схема расположения элементов предохранительного модуля поможет выяснить, которую цепь защищает данный элемент. Позже нужно определить причину короткого замыкания, попытаться ее устранить. После починки, заизолировав провода, можно вставлять новый предохранитель.

Замена элементов предохранительного модуля происходит таким образом.

ДействияНюансы
Отключают аккумуляторную батарею. Приоткрывают дверцу водителя.Отверткой поднимают два фиксатора крепежа декоративной салонной обивки.
После появления модуля крестообразной отверткой откручивают его крепеж.Нужно следить за проводами, чтобы они не послетали с клемм.
После откручивания модуля его отводят к низу.Это делают осторожно, чтоб не оборвались проводки.
Перемычки устанавливаются исключительно на проводки, подающие напряжение с моторного отсека.Перемычка не подключается после предохранителя, потому что тогда через один элемент будет поступать напряжение на несколько деталей оборудования.
Схема установления перемычек такова.3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
Затем поочередно снимают провод со старого модуля и монтируют на устанавливаемый.Так поступают со всеми проводами.

Схема

Черный ящик и реле предварительно проверяют и тщательно осматривают, и только потом меняют на новые. На крышке с внутренней стороны расположена схема коробки, которой может воспользоваться любой желающий.

  1. (мощность – 16А) – отвечает за звук, сигнализационные огни передних дверей, плафоны, прикуриватель, часы;
  2. (мощность – 8А) – контролирует реле, отопителя, электродвигатель лобового стекла, стеклоочистители;
  3. – руководит дальними фарами с левой стороны и контрольным фонарем включения;
  4. – руководит дальними фарами справа;
  5. – в ответе за работу левых фар ближнего света;
  6. – контролирует правые фары ближнего света;
  7. – отвечает за левый передний и правый задний габариты, и за освещение номеров;
  8. – следит за работой правого переднего и левого заднего габаритов, а также за подкапотным освещением и контрольной лампочкой;
  9. – отвечает за фонари заднего движения, поворотники, освещение багажного отсека, указатель масляного давления, фонарь включения тормоза, тахометр;
  10. – контролирует регулятор напряжения;
  11. – резервные предохранители (РП);
  12. – РП;
  13. – РП;
  14. – руководит работой электрообогрева заднего стекла;
  15. – контролирует работу вентилятора и охлаждением мотора;
  16. – отвечает за работу указателей аварийного режима.

На евро блоках предохранителей на ВАЗ-2106 (коробки нового образца) установлены флажковые предохранители. Первый из них имеет мощность 16 А, все остальные – 8А. Схема подключения евро блока предохранителей ваз 2106 приводится ниже.

  1. – отвечает за звуковой сигнал, салонное освещение, тормозные огни, часы и прикуриватель;
  2. – омыватель ветрового стекла, электродвигатели отопителя, реле стеклоочистителя;
  3. – дальний свет слева и индикатор включения дальнего света;
  4. – дальний свет справа;
  5. – ближний свет слева;
  6. – ближний свет справа и задняя противотуманная лампа;
  7. – левый передний и правый задний габариты, подсветка багажного отделения, освещение государственного номера автомобиля, освещение прикуривателя, фонари подсветки приборов;
  8. – правый передний и левый задний габариты, подкапотная подсветка;
  9. – указатели масляного давления, температуры жидкости для охлаждения, топливного уровня, электрообогрев стекла сзади, поворотники;
  10. – регулирует напряжение генератора;
  11. – резервные (Р);
  12. – Р;
  13. – Р;
  14. – электрообогрев стекла сзади;
  15. – система охлаждения;
  16. – аварийный режим.

Схема обычного блока предохранителей ваз 2106 и схема коробки нового образца очень похожи. Отличие в самих деталях. В обычном «черном ящике» используются ножевые предохранители, а в блоке нового образца – флажковые.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Перегоревший электропредохранитель меняйте лишь на аналогичный по номиналу. В противном случае если будет установлен больший по номиналу, то оборудование не будет защищено от возможных скачков напряжения. Если меньший, то вполне вероятно он сразу перегорит.
  2. Ни в коем случае не пользуйтесь перемычками и «жучками». Их установка может привести выходу из строя оборудования и даже к возникновению пожара.
  3. Если возникли неисправности в работе какого-либо потребителя, то обратите внимание и продиагностируйте сам блок с электропредохранителями.
  4. Во время эксплуатации автомобиля обязательно проводите диагностирование всех элементов бортовой сети. Принципиальная часть диагностики это проверка целостности всей проводки.
  5. При работе с источниками и электропотребителями нужно обязательно уделять внимание техники безопасности, иначе вы рискуете получить травму или повреждение.
  6. Перед началом работ обязательно обесточьте систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Типичные признаки неисправности предохранителя

  • Предохранитель изменил цвет, видны точечные прострелы, преобладает черный цвет. Признак характерный для модулей старого образца. В новых такого нет, конструкция другая;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
  • Механизмы не активны при работающем двигателе, включенном зажигании, исправной аккумуляторной батареи;
  • В салоне слышен запах горело, исходящий из места фиксации БП;
  • Модули на ощупь горячие, с неестественной температурой.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]