Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114

› Logbook › 059: Replacing the valve cover gasket, cleaning the lid and oil separator

So, there was no special testimony to the substitution, so, sometimes, it sweated with oil) But not what would have run there or something else) It was also interesting to look at the condition of the oil separator, well, in general on the lid from the inside))

We went with the family to the parents in the village and there it was decided to carry out this procedure))

Already some time ago the valve cover was ordered and waited for its hour:

Elring (number in the catalog: 559431) Price: 40р.

Also bought in any case in the local store a spare pad (the declared production of Balakovo). The price: 70r.

In the photo below are visible differences))

If the Elring gasket was flat, then Balakovskaya all some kind of a mowing, in extra pieces of rubber))

Acquired sealant with copper DoneDeal, red. Price: 195RUR. There was still a sealant ABRO white, cheaper, but I did not take it))

Also I picked up new mushrooms. The price: 35r. thing.

So, what I did)) Opened the throttle and pulled out the gas cable, then unscrewed the two bolts by 10, which fastened the bracket of the gas cable to the receiver.

Then in the photo at number 1, removed the branch pipes of the crankcase gas in the amount of 3 pieces) Under number 2, a key for 10 turned the bolts, along the edges of the valve cover, and also pulled out rubber mushrooms)

I took it off … and … was horrified by the infernal nagara))) There already was a bush (( Below is a photo)

He turned the two bolts to 10, which secure the cover of the oil separator.

Setochka oil separator is crammed with vlahm)) Of course it will poddavlivat oil from under the pads!)

I wanted to buy kerosene, but my father-in-law had a bucket of carpentry) In it I soaked and washed for a long and tedious whole 3 hours, a hard metal brush, then a metal sponge))

All this was long and tedious, and I wiped my hands in the blood))

I also tried using a carburetor cleaner, but the solarol was better)))

Then I dialed a basin of warm water and poured in a lot of faerie))

Left a little soaking, then washed with clean water and left to dry))

Next, the photo result, yes, I agree, it’s not perfect, but the Nagar in the corners was cleaned out simply unreal)) Scored and left so)) It’s better than it was in the beginning))

It was possible to proceed with the replacement of the gasket)

Thoroughly wiped and then degreased the solvent cover itself, installation place and gasket.

In the corners smeared a little sealant, the photo shows exactly where.

Then I smeared it on the block in the corners and carefully set it with my father-in-law. It is advisable to have an assistant, I myself would probably have folded from the 10th, since the gasket is always trying to get here, then get out there)))

He put new fungi and tightened the bolts properly.

Put all the nipples and gas cable back.

Started, worked, paid off. There were no floods.

ATTENTION! The next morning I extended the bolts for almost a whole turn! They tend to sit down a little, so do not forget to pull them out a few more days))

The next day we went back to the city 150 km along the road, then another 2 days in a row I did not regret the car and cut it to the cutting off)) As a result, there were no streaks, nothing sweats anywhere)) I’ll watch further))

Most interesting, the oil changed almost 800 km ago, on the dipstick all this time it was clean, and only after I covered the lid with the oil separator, the oil immediately turned black … Hmm, why would this))

Как производится ремонт

Для самостоятельной замены уплотнителей необходимо иметь в наличии:

  • приспособление для того, чтобы демонтировать сальник;
  • устройство для снятия сухариков;
  • пинцет;
  • две плоские отвертки;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • торцевые головки;
  • трещотку;
  • ветошь;
  • прут из мягкого металла (не больше 8 мм);
  • пассатижи;
  • новые сальники;
  • оправку запрессовки для новых уплотнителей.

Инструкция по замене:

  1. Для начала открывается капот, и от аккумулятора отсоединяется клемма со знаком минус.
  2. Затем снимаются высоковольтные провода и выкручиваются свечи.
  3. Извлекается ремень газораспределительного механизма, снимается крышка головки ГБ и зубчатый шкив распределительного вала. Одновременно необходимо следить за шпонкой, чтобы ее не потерять.
  4. Далее откручиваются крепеж задней крышки так, чтобы не повредить прокладку блока и остальные соединения.
  5. Теперь необходимо снять распределительный вал, оставив только втулку.
  6. Затем коленчатый вал нужно поворачивать, пока поршень не остановится в позиции ВМТ, где должна произойти замена уплотнителя. Примечание: чтобы клапан не выпал в цилиндр, необходимо вывернуть свечу, а в разъем вставить прут из материала, который не повредит резьбу (например, из олова).
  7. Сжав клапанную пружину, сухарики можно легко открепить пинцетом. Так же отсоединяются верхняя и нижняя тарелки. Затем с направляющей втулки снимается колпачок, на него устанавливается цанга, и быстрым и точным ударом молотка по ней выдавливается маслосъемный колпачок. Далее все необходимо повторить со вторым клапаном.
  8. Новые сальники (внутреннюю сторону которых заранее нужно смазать моторным маслом) вкладываются в оправу, после чего запрессовываются. И далее можно монтировать пружины и тарелки. Сухарики специальным приспособлением нужно вставить в нижнюю проточку клапана. Затем коленчатый вал поворачивается до тех пор, пока в ВМТ не окажется два цилиндра. Пруток изымается из отверстия для свечей и вставляется в следующее гнездо. Все работы повторяются исключительно в том порядке, в котором были извлечены детали.
  9. Опоры распределительного вала, а также шайбы, регулирующие толкатели, шейки и кулачки необходимо смазать маслом. Примечание: перед тем как произвести укладку опорного сальника, рекомендуется проверить его техническое состояние.
  10. При необходимости осуществляется регулирование зазора между клапанами.
  11. В завершение к аккумулятору присоединяются клеммы, и запускается двигатель. Если работа и установка произведены правильно, то мотор будет работать ровно и без лишних шумов.

Итог можно подвести следующий: заботьтесь о своем автомобиле, своевременно проверяйте его, чтобы вовремя отследить все неисправности и устранить их, и он будет служить вам долгое время.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Замена прокладки клапанной крышки

1. Сначала нужно ослабить регулировочную гайку троса привода дросселя 2. Потом сдвиньте резиновую втулочку троса и до конца отверните контргайку троса 3. Выведите трос из кронштейна4. Ключом «на 10» отверните две гайки крепления кронштейна к ресиверу (это для двигателя ВАЗ-2111) 5. Снимите его. 6. Крестовой отверткой ослабьте хомуты двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и выньте шланги с клапанной крышки.

7. Крестовой отверткой ослабьте хомут подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимите его.

8. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

9. Снимите клапанную крышку со шпилек. Если на ней остались части прокладки, удалите их острым лезвием и обезжирьте ее посадочное место.

10. В отверстиях крышки установлены резиновые уплотнительные втулки («Солдатики»). Лучше, если вы их замените.

11. Снимите прокладку клапанной крышки.

Где то год назад поехал я регулировать клапана, да не куда-нибудь, а на фирменную станцию ВАЗ в Могилеве (Березина-Лада) — не считайте это рекламой, а наоборот. Так вот: там рукожопый мастер мне их отрегулировал, взяли за это дело немалые деньги (около 50$) и я уехал. Но им повезло что я успел отъехать далековато, т.к. пошел дым из под капота(((. Когда я открыл капот — всё было забрызгано маслом. Этот рукожоп плохо поставил прокладку. Пришлось на месте всё доделать за него. Ездил вроде всё норм, но немного давило масло. А так как я планирую помыть двигатель, решил избавиться даже от намека на течь из под крышки.И так поехали)))Снимаем клапанную крышку:

Кстати я писал что пользуюсь маслом Лукойл, в этой статье я расписал все за и против по маслу Лукойл. Теперь смотрим под клапанную крышку — всё норм.Смотрим на саму крышку:

None

Полный размерпомытые стекают

Смотрим на цвет бензина:

None

Полный размервот такой герметик

Хорошо намазываем им на протертую от масла клапанную крышку: Берем прокладку силиконовую:

Полный размерсиликоновая прокладка

вставляем ее в крышку и так же промазываем:

Полный размермажем уже на прокладку

А теперь берем заранее приобретенные удлиненные шпильки (старые выкручиваем ключом на 13, новые закручиваем):

None

Полный размеркрышка на месте)Единственное: сразу не заводил, а дал постоять (как в инструкции написано). Всё на следующий день проверяем — всё сухо кругом)))Всё таки сам делаешь дольше но качественнее)))По ценам получилось:прокладка 70рублей Россиигерметик 40000 рублей белоруских (130 рублей России)шпильки 2 штуки по 30 рублей РоссииИТОГО 260 рублей РоссииИ напоследок: сегодня мы опять попали в ТОП Могилёв и сразу на 84 место)))

Полный размерУРА! Мы в ТОПЕ)))

ВСЕМ ДОБРА! Цена вопроса: 260 ₽.

  1. С двигателя 11183 (1,6i) снимаем декоративную накладку
  2. Отсоединяем трос привода от дроссельной заслонки и вместе с кронштейном крепления отводим в сторону радиатора
  3. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы вентиляции картера. Снимаем шланги с патрубков крышки головки блока.
  4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров
  5. Снимаем с обеих шпилек шайбу и резиновую втулку.
  6. Снимаем крышку.
  7. Извлекаем прокладку из крышки.
  1. Отворачиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя.
  3. Снимаем корпус.
  4. Извлекаем сетки маслоотделителя.
  5. Промываем снятые детали в керосине, протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом (от шинного насоса).
  6. Собираем маслоотделитель в обратной последовательности.

Удаляем остатки масла с привалочной поверхности головки блока цилиндров, к которой прижимается прокладка крышки. Укладываем новую прокладку в крышку

При установке, обратите внимание, что Радиусы с правой и левой сторон крышки разные. Убедитесь в том, что прокладка установлена правильно. Наносим на углы прокладки тонкий слой герметика Локтайт-574 или аналогичного. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

  • www.drive2.ru
  • xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai
  • www.drive2.ru
  • remont2114.club

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Схема-устройство компонентов ДВС

Номер деталиНаименование запчасти
12108-1003298Гайка
22108-1003278-01Шайба
32108-1003277-01Втулка
32108-1003277-02Втулка
42108-1003274Шпилька крышки
52111-1003260Крышка головки цилиндров
62108-1003271Болт М12х1,25х135
72108-1003265Шайба
814328201Заглушка 10 чашечная
914329101Заглушка 30 чашечная
101118-1003011Головка блока цилиндров
112101-1002042Втулка
1214329201Заглушка 36 чашечная
1310158601Заглушка 16 сферическая
1411183-1002011-10Блок цилиндров
1514234330Болт М10х1,25х65
162108-1003284-10Кольцо уплотнительное
172111-1003284Кольцо уплотнительное
182111-1003286Болт
192111-1003288-10Заглушка
2010725911Гайка М6 низкая
2111197773Шайба 6 пружинная коническая
2213541221Шпилька М6х22
232108-1003270-10Прокладка крышки
232108-1003270-11Прокладка крышки головки цилиндров
2421083-1003020-10Прокладка головки
2421083-1003020-11Прокладка головки
252112-3855020Датчик детонации
252112-3855020-01Датчик детонации
252112-3855020-02Датчик детонации
252112-3855020-03Датчик детонации
262101-1002040Втулка

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

Процесс замены клапанной крышки

Клапанная крышка, демонтированная с двигателя ВАЗ-2114

Итак, для того чтобы заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле, потребуется определенный инструментарий. Что же конкретно необходимо? Рассмотрим, этот вопрос: трещотка с удлинителем, головка на 10, отвертка с крестообразной насадкой.

Теперь, когда все готово, покупаем новую прокладку из списка, рекомендованного ниже, и можем приступить к работе.

Не забываем и о новом герметике.

Рассмотрим, последовательный этап выполнения операций по замене:

    Ослабляем хомуты и демонтируем шланги показанные ниже.

Показано, какие шланги необходимо демонтировать

Снимаем стопорною пластину и демонтируем трос газа

Процесс демонтажа кронштейна троса акселератора

Откручиваем крепежные болты клапанной крышки

Когда гайки откручены, необходимо снять уплотнители

Сажаем прокладку на герметик

Выбор прокладки

К выбору прокладки необходимо подходить тщательно. Так, некачественное резиновое изделие должно обладать хорошими химическими и технико-физическими качествами. Итак, рассмотрим возможные варианты приобретения прокладки клапанной крышки на ВАЗ-2114.

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Типичные ошибки автолюбителей, взявшихся менять клапанную прокладку самостоятельно

Часто, при выполнении этой манипуляции кустарными методами, не просто не удается остановить протекание масла, напротив, оно даже усиливается. Всему виной следующие ошибки:

  1. Применение прокладки недостаточного качества.
  2. Использование герметика, потерявшего свои качественные характеристики.
  3. Неравномерность приложения усилий при затягивании болтов, на которых держится крышка, что привело к ее перекосу.

Доверьте свой автомобиль мастерам из и они сделают все на высочайшем качественном уровне.

Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Работа показана на двигателе 21124. Особенности снятия крышки головки блока цилиндров с двигателя 2112 см в тексте.

Для выполнения работы потребуются ключ на 10 мм,

торцовый ключ
на 8 мм.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

3. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).

4. На двигателе 21124

снимаем катушки зажигания (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»),
на двигателе 2112
снимаем модуль зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) — проверка и замена»).

5. Снимаем впускной трубопровод на двигателе 21124

(см. «Впускной трубопровод двигателя 21124 (1,6i 16V) — снятие и установка, замена уплотнительных колец»),
на двигателе 2112
снимаем ресивер (см. «Ресивер двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка») и отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка крышки.

6. Ключом на 10 мм

отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн колодки жгута проводов форсунок.

7. Ключом на 10 мм

отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

8. Торцовым ключом на 8 мм

отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Снимаем крышку.

10. Ключом на 8 мм

отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.

11. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины.

12. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.

13. Покачивая из стороны в сторону, извлекаем маслозаливную горловину.

1. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности.

2. Наносим на привалочные плоскости корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки затягиваем в направлении от середины к краям.

Источник

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Номер деталиНаименование запчасти
12108-1003298Гайка
22108-1003278-01Шайба
32108-1003277-01Втулка
32108-1003277-02Втулка
42108-1003274Шпилька крышки
52111-1003260Крышка головки цилиндров
62108-1003271Болт М12х1,25х135
72108-1003265Шайба
814328201Заглушка 10 чашечная
914329101Заглушка 30 чашечная
101118-1003011Головка блока цилиндров
112101-1002042Втулка
1214329201Заглушка 36 чашечная
1310158601Заглушка 16 сферическая
1411183-1002011-10Блок цилиндров
1514234330Болт М10х1,25х65
162108-1003284-10Кольцо уплотнительное
172111-1003284Кольцо уплотнительное
182111-1003286Болт
192111-1003288-10Заглушка
2010725911Гайка М6 низкая
2111197773Шайба 6 пружинная коническая
2213541221Шпилька М6х22
232108-1003270-10Прокладка крышки
232108-1003270-11Прокладка крышки головки цилиндров
2421083-1003020-10Прокладка головки
2421083-1003020-11Прокладка головки
252112-3855020Датчик детонации
252112-3855020-01Датчик детонации
252112-3855020-02Датчик детонации
252112-3855020-03Датчик детонации
262101-1002040Втулка

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Замена маслосъемных колпачков советы профи

Решил заменить маслосъемные колпачки, причиной послужили свечи, а вернее их состояние, также последнее время наблюдался дым при пуске на холодную и жор масла.

Как говорится: глаза боятся, а руки делают)))

Как дальше выяснилось причиной налёта на четвертой свечке стали слетевшие колпачки, причём оба.

Подготовил инструмент

Примерный перечень необходимого.

Откручиваем и отсоединяем всё что мешается, снимаем клапанную крышку.

Снимаем шкив распредвала, два корпуса, ну и сам распредвал.

Убираем масло и грязь.

Обеспечиваем доступ к шкиву коленвала и выставляем верхнюю мертвую точку 1 и 4 цилиндра.

Фиксируем нужный нам клапан оловом.

Комплект маслосъемных колпачков TRIALLI из старых запасов.

Втулки для надевания, чтобы не повредить об канавки сухаря. С сальников нужно снять пружинку и макнуть в масло.

Меняем сальники на 1 и 4 цилиндрах.

Надеваем втулки и сами сальники.

Запрессовываем втулкой и одеваем пружинки.

Ставим на своё место толкатели и регулировочные шайбы, главное не перепутать.

Проворачиваем коленчатый вал и проделываем тоже самое со 2 и 3 цилиндром.

Смазываем маслом все трущиеся элементы.

Заодно поменял сальник распредвала, на всякий случай)))

Ставим распредвал, кулачки первого цилиндра должны смотреть в стороны, надеваем сальник и мажем уголки герметикам.

С другой стороны тоже надо смазать герметикам.

Ставим новое колечко крышки, смазав его герметикам.

Устанавливаем корпуса распредвала, заднюю крышку и шкив, не забывая про шпонку.

Ловим метку на маховике

Ставим метку на шкиве, надеваем и натягиваем ремень

Для успокоения души можно проверить зазоры)

Собираем и подключаем всё необходимое для запуска двигателя, после пробуем зависти.

Если всё хорошо.

Ставим и прикручиваем всё остальное…и всё)))

На 4 цилиндре оба колпачка слетели, на остальных, выпускные снялись от руки, а впускные съемником, все колпачки жесткие.

После замены уже было пару утренних запусков и дыма как раньше не наблюдаю), так же выкручивал свечки и тоже всё хорошо. В целом вроде всё неплохо, я думаю, время покажет.

Аналоги (производители)


Прокладка клапанной крышки производства Goetze

Конечно, производитель и многие автомобильные эксперты рекомендуют устанавливать оригинальную прокладку клапанной крышки, но, как показывает практика, зачастую заменители имеют выше качество, а также срок службы намного дольше.

Итак, рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали рекомендованы для установки на автомобиль:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
GlaserX08964-00300
Goetze50-025881-00750
Ajusa560212001000
TrialliGZ 101 70221500

Как видно, стоимость альтернативных прокладок достаточно высокая, но как показала практика, срок эксплуатации деталей в два раза больше, чем оригинал.


Прокладка клапанной крышки производства Elring

сапун ваз 2112 16 клапанов — здраствуйте. взарание спасибо . у меня ваз 2112 — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос здраствуйте. взарание спасибо . у меня ваз 2112 заданный автором Попросить лучший ответ это Может перегрел и кольца залегли.

Ответ от 22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: здраствуйте. взарание спасибо . у меня ваз 2112Ответ от Alexander Sudorginперелил маслоОтвет от ЕвровидениеНа верхней плоскости головки закрепляют детали привода клапанов, которые закрывают крышкой с колпаком. На колпаке смонтирован сапун . Он сообщает полость картера с атмосферой. Сапун необходим для предотвращения выдавливания масла через уплотнения картера проникающими из цилиндров газами. Через сапун выходят наружу воздух и газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер. Если после остановки двигателя давление остывшего в нем воздуха стало ниже атмосферного, воздух входит в картер снаружи через сапун. Проволочная набивка, смоченная маслом, очищает воздух от пыли. В некоторых двигателях сапун расположен на боковой стенке блока (со стороны камеры штанг) или в крышке горловины для заливки масла в картер. Большинство автомобильных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера.К нижней плоскости блок-картера прикреплён поддон, который служит резервуаром. Вообщем, проверь уровень масла))Ответ от Ashera?Это когда на ВАЗ 2112 стали ставить приоровский двигатель? 16 клапанов вовсе не означает что он приоровский. И как ты заметил это масло? Сапун гоняет газы в паук а не на воздухан. Там 2 сапуна . из какого гоняет? Скорее всего перегородка между кольцами на одном цилиндре лопнуло.Ответ от теософияПроверь систему вентиляции картера, там должен быть примитивный маслоотделитель, вот его и проверь в первую очередьсхем устройства двигателя в интернете полнопоэтому начни с изучения матчасти.

Система вентиляции картера двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрыском топлива предназначена для эффективного удаления газов из его картера и дожигания их в камерах сгорания. В результате снижается выброс в атмосферу вредных веществ.

Устройство системы вентиляции картера двигателя 2111 (схема)

1. Картер двигателя.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Порядок работы системы вентиляции двигателя 2111

— На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке картерные газы под действием высокого разрежения засасываются через сапун, его шланг под клапанную крышку на маслоотделитель. Далее, под действием того же разрежения, через тонкий шланг от клапанной крышки на штуцер с жиклером в дроссельный узел, под дроссельную заслонку и далее в камеры сгорания (малая ветвь). Жиклер ограничивает количество картерных газов, поступающих на холостом ходу, так как может нарушиться нормальная работа на этом режиме.

— На рабочих и мощностных режимах, когда дроссельная заслонка приоткрыта и требуется более эффективная вентиляция картера, картерные газы поступают также через сапун, его шланг, на маслоотделитель под клапанной крышкой двигателя. И далее уже засасываются через толстый шланг от клапанной крышки во впускную трубу до дроссельного узла (большая ветвь). Через тонкий шланг картерные газы практически не идут, так как при открытой дроссельной заслонке разрежение за ней сильно падает.

Неисправности системы вентиляции картера двигателя 2111

— Основная и наиболее распространенная неисправность системы вентиляции – это засорение. Засорение системы вентиляции картера может привести к негативным последствиям в работе двигателя автомобиля. Засориться могут шланги или маслоотделитель или жиклер в дроссельном узле.

Последствия могут быть следующие:

— нарушение нормальной работы двигателя на холостом ходу (увеличение шагов регулятора холостого хода больше нормального – обороты растут);

— течь моторного масла из-под сальников двигателя (так как в картере создается избыточное давление);

— загрязнение маслом воздушного фильтра двигателя и соответственно падение мощности плюс повышение топливного аппетита;

— загрязнение самого двигателя смолистыми отложениями.

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Краткие сведения

Клапаны имеют простую конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, который должен выдерживать повышенные нагрузки.

Сам клапан состоит из нескольких участков:

  • тарелки (нижняя расширенная часть детали);
  • стержня (верхняя узкая часть детали, идущая от тарелки кверху);
  • фаски (место прилегания тарелки к блоку цилиндров);
  • кромки тарелки;
  • торца стержня (верхняя его часть, расположенная над выточкой);
  • выточки под сухари (небольшая канавка под торцом).

Место контакта тарелки и головки блока цилиндров называют седлом. Оно изготавливается из стали или чугуна и запрессовывается в ГБЦ.

По своему назначению клапаны бывают двух видов:

Впускной

Отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндро-поршневую систему. Имеют цельный стержень и, обычно, тарелку большего диаметра для улучшения рабочих свойств.

Выпускной

Отвечает за отвод отработанных газов в процессе работы ДВС. Стержень этого типа клапанов изготавливается полым; внутрь его помещается натрий. Такая конструкция позволяет охлаждать выпускной клапан, так как он подвержен более высокому нагреву, чем впускной. Для его производства обязательно используется жаростойкий металл.

Почему же возникает необходимость замены клапанов?

При обычных условиях эксплуатации клапаны могут подлежать замене по причине износа. Происходит это примерно через 300 тысяч км пробега.

Причин, послуживших необходимости внеплановой замены, обычно две: прогорание и деформация.

Преждевременное прогорание может случиться из-за:

  • постоянная езды на максимально возможных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;
  • частой заправки низкокачественным горючим;
  • неправильно отрегулированного зазора (зазор слишком маленький и теплоотвод нарушен);
  • неподходящего калильного числа свечей зажигания, и пр.

Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ или в том случае, когда она перемещается на несколько звеньев (такое случается при плохом натяжении). В результате стержень прогибается, что приводит к неплотному прилеганию тарелки к седлу.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Маслосъёмные колпачки

Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.

Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма

Предназначение маслосъёмных колпачков

Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.

Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

Масло, сгорая в цилиндрах:

  • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • сильно повышает дымность выхлопа;
  • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.

На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Снять звезду распределительного вала.

    Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой

  3. Снять распределительный вал со своих постелей.

    Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников

  4. Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец.

    Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком

  5. Рассухарить клапан.

    Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари

  6. Заменить маслосъёмный колпачок.

    Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток

Как правильно снять клапаны

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В частности, для замены вам понадобятся:

  1. Набор торцовых и рожковых ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Запасные части для замены (новый набор клапанов, прокладки, если требуется замена сальников и т. д.)
  4. Емкость для слива тосола.

изначально машину нужно обесточить. Делается это с помощью снятия с аккумулятора клеммы «минус»; следующий шаг – освобождение системы охлаждения от тосола. Слейте охладитель в специально приготовленную емкость; стравливание давления в топливной системе. Для этого нужно открутить штуцеры топливных шлангов. Для этого вам понадобится ключ на 17; отключение приемной трубы системы выхлопа от выпускного коллектора и демонтаж термостата; отведение в сторону кронштейна. Он держится на нескольких гайках, которые нужно будет открутить; снятие головки блока цилиндров вместе с подшипниками и топливной рампой; рассухаривание. Проводя демонтаж сухарей, необходимо быть крайне осторожным, поскольку они находятся на пружинах в сильном напряжении. Поэтому они могут попросту «выстрелить» в вас; демонтаж тарелки клапана вместе с пружинами

Обратите внимание, что для демонтажа нижних тарелок может потребоваться удаление сальника, а для этого также нужен специальный инструмент

На этом, собственно, все. Процедура выполнена, и дальше можно приступать к ремонтно-профилактической работе. Если вы намерены менять клапаны, не спешите ставить новые. Внимательно осмотрите их, ведь вполне возможно, что получится их восстановить, и они еще послужат. Вместе с тем, как правило, восстановление чаще практикуется на старых автомобилях, на ВАЗ-2112 это возможно далеко не всегда. Причиной тому является качество старых деталей, которое считается более высоким, нежели нынешнее.

Если вы все-таки собираетесь восстановить поврежденную деталь, лучше всего отметить цилиндр, на котором она стояла. Также следует оценить состояние направляющих втулок устройств. После того как первичная оценка состояния будет произведена, можно начинать ремонт или профилактику.

Здравствуйте) Немного о моем ВАЗ 2105 с 16 кл. двигателем двенашечным. Купил я ее у друга с уже установленным двигателем, свежекрашенную, на 15 хромированных дисках. После двух лет повседневного изнасилования машины, и окончательным заездом в канаву (дал подруге покататься(() с вырыванием балки, машина встала на ремонт.

Полный размерперед капитальным ремонтомМне всегда не нравилось в этом постоянно текущее масло из под маслозаливной крышки, прогорающий фильтр-нулевик находящийся над выпускным коллектором. Шарился по инету, наткнулся на плоскую клапанную крышку от Клубтурбо.

Там на сайте сразу рекомендовали купить в комплекте внешний маслоотделитель, т.к. в стандартном двигателе он находится в самой крышке.

Полный размерВнешний маслоотделитель

Полный размерЗакупились практически всем необходимым

Полный размерСобрали, начали прикидывать как будет выглядеть крышка, ресивер и маслоотделитель

Полный размерБолты крышки пришлось подпилить

Изначально решили оставить маслоотделитель здесь. Но. Для переднеприводных машин это может и подошло бы, а вот в 16 кл.

классике к нему не подобраться было бы.

Пропуская многие детали описания установки, вот фото того что получилосьМаслоотделитель установлен на кузов, дополнительно установлена маслопомойка. Плоская клапанная крышка клубтурбо сделана плохо, течет по швам сварки(( грешил сначала на плохую прокладку между маслозаливной гайкой, но нифига. Установлен датчик давления масла с классики. Модуль зажигания перенесен на ресивер (приколхозили хомутами, не знаю где его разместить) после того как предыдущий вышел из строя из-за перегрева

Полный размерТак сейчас и катаюсь. Это мой первый пост, по этому заранее извиняюсь если что не так)

Источник

Как провести замену?

Отечественные автомобили не совершенны, со временем можно заметить, что из-под прокладки подтекает масло. В таком случае просто необходимо производить замену. Конечно, можно попробовать затянуть болты покрепче, но вряд ли это поможет решить проблему. Если вы задаетесь вопросом о том, как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114, то стоит действовать последовательно. С такой задачей, как замена прокладки клапанной крышки 2114, сможет справиться каждый.

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.
  • Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

Съемка и разборка крышек цилиндров.

Предварительно отнимают трубки высокого давления (к форсунке), клапанную коробку, штанги привода и патрубки выпускного и впускного коллекторов. После этого у крышек цилиндров равномерно ослабляют, а затем отвертывают гайки шпилек. На гильзы цилиндров в целях предохранения их и коленчатого вала от повреждений укладывают предохранительные щитки. При разборке крышек, рычажного механизма детали не разкомплектовывают, если они не требуют замены. При износе выше допустимой величины из цилиндровой крышки выпрессовывают направляющие втулки клапанов, головки рычагов и гнезда (11Д45).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]