В данной статье мы научимся менять цвета подсветка кнопок на панели приборов Ваз 2110. Объяснение будет приводится на примере кнопки включения заднего противотуманного фонаря. В первую очередь нужно демонтировать эту самую кнопку и разобрать ее. Чтобы добиться этого, мы потягиваем в разные стороны ее корпус и подвижную часть. После того, как кнопка была вытащена со своего штатного места, мы получаем свободный доступ к лампе накаливания в корпусе.
Тут уже многое зависит именно от вашей ловкости. При желании можно вынуть ее именно на этом этапе тюнинга Ваз 2110. Если вытащить лампочку не получилось, то продолжаем разборку дальше. Поддеваем тонкой отверткой или ножиком защелки с обеих сторон. Итак, перед нами механизм выключателя. Нам нужна черная скоба. Мы ее поддеваем все той же отверткой и тогда весь механизм рассыпется. Теперь мы можем без проблем снять лампу, например, с пинцетом, предварительно на концах обмотав ее изоляционной лентой для лучшего сцепления с лампой. Или же между двумя контактами 6 и 7 находим небольшую дырочку и продеваем туда тонкую иголку, дабы выдавить лампу. Сейчас можно подключить к работе фантазию и средства. Можно купить в специализированном магазине светодиодную лампу любого цвета. В нашем случае мы используем штатную конструкцию. Если же вы все-таки решитесь на светодиоды, то имейте в виду, что плюсовым является контакт №6, а минусовым — номер семь. Полярность узнаем взглянув на тыльную сторону корпуса, куда вставляется колодка с проводами. Проверяем, работает ли подсветка, Если все в норме, то переходим ко второй части работы, которая занимает чуть больше времени, чем первая.
Теперь нам нужно избавиться от зеленого светофильтра в пластмассе с пиктограммой противотуманного света. Можно произвести удаление паяльником, только в этом случае надо действовать крайне осторожно, а лучше и вовсе доверить это дело опытному человеку. Если все хотите сделать сами, то самая разумная идея — это высверлить его. Делается это очень тонким сверлом на 1 мм. Делаем отверстие аккуратно, чтобы сверло не прошило насквозь всю конструкцию. Для определения толщины сверлим первую дырку тонкими слоями, пока не увидим тонкую пластмассу. В результате, удаляем из конструкции светофильтр и снова проверяем ее на работоспособность. Практически все кнопки можно доработать именно таким способом, исключение может составить лишь положение плюсовых и минусовых контактов, которые нужно смотреть по схеме электрооборудования. Если такой схемы под рукой нет, то ее можно найти в интернете. Минусовой контакт в них обычно обозначается проводом черного цвета, а вот плюсовой может быть любого цвета, но как правило, он белый. Если вы хотите поменять цвет подсветка не только кнопок, но и показателей панели приборов, то придется производить ее разборку. В этом случае задача усложняется. Будьте аккуратны с защелками, они зачастую ломаются и приходится покупать новые. Запомните или лучше зарисуйте или сфотографируйте все контактные соединения, чтобы в процессе сборки не возникло никакой путаницы. Сборка производится в обратной последовательности.
В данной статье я поделюсь опытом смены цвета подсветки клавиш на панели приборов ВАЗ-2110. Принцип рассмотрю на выключателе заднего противотуманного света.
Первым делом снимаем саму клавишу и разбираем ее.
Для этого потянем в стороны корпус и подвижную часть. Потом мы увидим лампу накаливания в корпусе.
Дальше все зависит от вашей ловкости: можете вытащить ее оттуда (мне это не удалось). Если усилия не дали результата разбираем далее. Для этого подденем отверткой либо ножом защелки с одной и с второй стороны.
Перед нами открылся механизм кнопки.
Наша цель темная скоба, поддеваем ее отверткой и механизм рассыпается.
Так мы получаем возможность свободно вытащить лампу, к примеру пинцетом с изолентой на его концах для наилучшего сцепления с лампой. Либо же между 6 и 7 контактом имеются малюсенькое отверстия в которое пролезет иголка, чтоб выжать лампу
Все зависит от вашей фантазии и средств. Например можете приобрести готовую светодиодную лампу любого цвета. Я же применял свою конструкцию (1-ый опыт пайки smd компонент ).
Проверяем работоспособность, если все ок идем ко 2-ой части, которая по момента заняла немного больше чем 1-ая.
(Вообщем, для остальных клавиш процесс аналогичен, исключение сможет составить только положение контактов + и , которые надо глядеть по схеме электро оборудования. В сети эти схемы имеются, минусовой контакт обычно на них отмечают проводом черного цвета, а плюсовой возможно любого цвета, но обычно он отмечен белым).
Сейчас нам надо избавиться от зеленоватого светофильтра в пластмассе с пиктограммой противотуманного света. Я в начале пробовал орудовать паяльником, но потом отказался от данной идеи. Самое разумное по моему мнению высверлить его, при этом очень узким сверлом в 1мм.
Выполнять отверстие нужно аккуратно, чтоб сверло не прошило насквозь всю конструкцию. Для определения толщины сверлил 1-ое отверстия тонкими слоями, пока не увидел белоснежную пластмассу. В результате удалив из конструкции светофильтр сделаем сборку и проверим работоспособность.
Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.
Приборная доска
Панель приборов Ваз 2112 — обозначения
Чем современнее автомобиль, тем сложнее его устройство и тем тяжелее контролировать состояние узлов и систем самостоятельно. Для машин иностранного производства этот вопрос решается еще с 80-х годов интеграцией в систему управления машиной бортовых компьютеров и прочих вспомогательных устройств. Современные автомобили из Тольятти по уровню оснащенности электроникой находятся на уровне 70-х годов прошлого века, а бортовые компьютеры умеют показывать только время и температуру перед передним бампером.
Обозначения
Несмотря на такой электронный аскетизм, разораться в нескольких десятках лампочек и шкал в принципе возможно. Сидя дома, с книжкой в руках и попивая чай. Но когда на скорости 140 начинает лихорадочно требовать внимания какой-то индикатор, то невольно теряешься, и контроль над автомобилем стает, мягко говоря, не самым идеальным.
Особенно, когда пересаживаешься из копейки за руль 2112, то чувствуешь себя юным Гагариным в инопланетном космическом корабле, когда каждая лампочка что-то значит, а что именно — поди, разберись. Только в этих целях стоило заняться изучением новой панели сто двенадцатой более подробно, чем мы с удовольствием и делимся.
Описание
Чтобы не нарушать ознакомительного характера описания панели, а главное, чтобы не перерисовывать стрелочки, мы воспользуемся заводской схемой расположения контрольных ламп и указателей на щитке приборов. Вот она.
- Стрелочный указатель, который показывает схематически приблизительную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Указатель получает сигнал от датчика, который установлен между головкой блока цилиндров и термостатом, таким образом, он показывает более объективную температуру. Прибор разделен на деления с ценой в 20 градусов. Датчик способен распознавать температуру, начиная с 50 градусов, а небезопасный температурный режим начинается в красной зоне с температуры 105 градусов. Градация заканчивается 130 градусами, при которых мотор почти гарантированно перегреется и заклинит.
- Тахометр. Показывает количество оборотов двигателя в минуту в реальном времени. Шкала тахометра имеет деления в пять единиц, а оцифровка проведена через каждых 10. Добавив два нуля мы получим реальное значение. Красная зона начинается с 55 единиц.
- Лама со стрелкой, показывающая какой поворотник включен, в данном случае, левый.
- Контроль включения правого поворотника.
- Спидометр индукционного типа получает данные о скорости движения машины от датчика, расположенного в КПП. Точность показаний спидометра не слишком велика, и в зависимости от скорости движения может иметь погрешность от 5 км/ч и выше.
- Указатель уровня топлива. Он получает сигнал от датчика, расположенного непосредственно в топливном баке.
- При падении уровня топлива до критического, загорается эта контрольная лампа.
- Лампа включения ближнего света.
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
- Индикатор включения дальнего света.
- Ручка корректировки часов.
- Одометр и суточный пробег.
- Аварийная сигнализация.
- Критическая неисправность двигателя, вызванная сбоем электронных систем.
- Часы и термометр.
- Низкое напряжение зарядки батареи.
- Индикатор сигнализации включения ручника.
- Критическое давление масла.
- Индикатор обогатителя топливной смеси.
Панель приборов на ВАЗ 2112 европанель. Инструкция установки
О достоинствах и недостатках данной модели можно рассуждать достаточно долго. Однако сейчас речь пойдет не об этом. Те, кто решает, что «десятка» является подходящим вариантом по соотношению между ценой и качеством, в процессе эксплуатации зачастую хотят несколько облагородить своего железного коня, внося изменения как в экстерьер, так и в интерьер.
Если говорить о тюнинге салона авто, то одним из основных объектов усовершенствований здесь является приборная панель. Многим просто не нравится родной вариант, выглядящий, откровенно говоря, не очень привлекательно. Да, после «Жигулей» это несомненный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и хочется чего-то более красивого и радующего глаз.
Для чего следует знать распиновку
Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.
Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.
Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.
Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.
Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.
Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.
Возможные причины
Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.
Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.
Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.
Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:
- предохранитель;
- печатная плата щитка приборов;
- контакты;
- проводка;
- выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.
Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.
Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.
Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.
Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.
Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.
Не работает приборка ВАЗ 2112 — причины
Если внезапно перестала работать панель:
- Когда двигатель не заводится и не работает приборка — осмотрите замок зажигания. Здесь нередко перегорает или окисляется контакт.
- Если машина работает, а щиток отказал, потребуется проверить соответствующий предохранитель, проводку и магистрали.
- Если манипуляции не помогли, потребуется снять приборку и прозвонить ее цепи.
Не горит подсветка панели
Возможно, имеется повреждение в клавише активации освещения. Рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.
Моргает панель
Следствие ухудшения контактов электропроводки. Пользователю нужно осмотреть подводящие провода на предмет растрескивания и повреждения изоляции. Следует разъединить контактные группы и очистить их от окислов, грязи. Обработайте клеммы специальным маслом.
Зависла приборка 2112
Подобная проблема — неожиданность, но встречается повсеместно. В качестве ремонта пользователям предлагается выполнить сброс электронного оборудования. Вытащите клеммы с аккумулятора и подождите 15 минут.
Подключение сигнализации к концевикам двери Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
В общем-то тут особых проблем нет. У зубилки используется схема с отрицательной полярностью. То есть, при открывании двери, концевик замыкает бело-черный провод на массу, и наличие массы на этом проводе и служи сигналом открытия двери. В большинстве сигнализаций ваз 2108 есть такой вход, обычно обозначается как «отрицательный триггер дверей».
Однако, если у Вас зубилка с впрысковым двигателем и иммобилизатором АПС-4, подключить просто БЧ-провод к входу сигнализации не достаточно. То есть, достаточно, но- Вам придется ставить машину под охрану или после того, как погаснет «вежливая подсветка» плафона салона (если не дождаться, то сигнализация подумает, что двери не закрыты, а в момент плавного гашения v подумает, что двери открывают/закрывают), или включать функцию «задержка поставновки на охрану» в сигнализации (если таковая есть). Но на мой взгляд, оба этих варианта неприемлемы. Каждый раз считать до 20 глупо, а оставлять без охраны машину на 30..60 секунд просто опасно за это время у Вас много чего успеет пропасть в салоне.
Причина проблемы в том, что ВАЗовские конструкторы, влепили функцию задержки выключения освещения салона в противоугонную систему (спорный, конечно же, шаг, но жираф большой). Работает это следующим образом (см. верхнюю схему на рис.1).
К бело-черному проводу концевиков дверей подключен зелено-черный провод с 10-го контакта АПС-4. Этот контакт на АПС-4 и вход, и выход. Когда дверь открывается, концевик замыкает на массу БЧ-провод, а с ним и ЗЧ-провод АПС-4 и АПС-4 «видит», что дверь открыта, и переходит в режим чтения ключей. Когда же зажигание выключено, и дверь закрылась (АПС-4 это «видит» по пропаданию массы на своём ЗЧ-проводе), АПС-4 сам «выдаёт» массу на ЗЧ и, следовательно, на БЧ-провод концевиков дверей. От того плафон и продолжает гореть, а сигнализация, подключенная к БЧ-проводу, «думает», что одна из дверей открыта: на БЧ-проводе же есть масса, правда уже не от концевика, а от АПС-4! Но самое интресное начинается при «плавном гашении» салонного света. Для плавного гашения АПС-4 выдаёт импульсы массы с уменьшающейся скважностью на плафон. А сигнализация думает, что-двери открываются и закрываются! Правда, некоторые сигнализации «фильтруют» подобные импульсы, и не срабатывают на эти «открытия», а после плавного гашения салона просто берут двери под охрану.
Зелено-черный провод с 10-го контакта АПС-4 подключен врезкой между БЧ-проводом концевика водительской двери и самим концевиком.
Решить проблему можно несколькими способами: от варварского обрезания АПС-4 до замены врезки дополнительного концевика исключительно для АПС-4. На мой взгляд, самый простой и правильный способ это развязать АПС-4 и БЧ-провод диодом. Для это нужно отключить «врезку» ЗЧ-провода между БЧ-проводом и водительским концевиком. БЧ-провод подключить непосредственно к концевику. Тут всё на фишках, ничего паять не надо. Затем нужно протянуть ЗЧ-провод к плафону (его придется удлинить). Протягивать лучше по левой стойке передней двери. Потолок при этом снимать не обязательно, если есть сноровка. В противном случае, отверните крепления противосолнечных козырьков и потолочной ручки со стороны водителя, и отогните аккуратно потолок. Осторожно! Нежный потолок можно «сломать» и тогда в месте излома будет некрасивая полоса. Из разъема плафона выньте фишку, к которой идет два БЧ-провода и вставьте туда фишку с ЗЧ-проводом от АПС-4. Между этим проводом и БЧ (который вынули из разъема) запаяйте диод, как показано на нижней схеме рис.1.
Всё. Теперь сигналиазация, будучи подключенной к БЧ-проводу (в любом месте) не будет реагировать на «вежливую подсветку», а сигнализация будет сразу же брать под охрану двери. Да, и, конечно же, при открытии дверей, АПС-4 будет переходит в режим чтения ключей.
Описание кнопок на панели
Аналогична ситуация с клавишами управления приборами и узлами машины. Здесь даже опытный водитель может заплутать. На фото выше представлены элементы и переключатели, устанавливаемые в распространенных версиях.
Номер на фото | Назначение |
10 | Модуль управления дополнительным оборудованием. |
18 | Регулятор положения рулевой рейки. |
19 | Привод замка капота. |
20 | Кнопка клаксона. |
22 | Кнопка привода замка багажника. |
24 | Гидрокорректор фар головной оптики. |
25 | Переключатель режима поворотов и света фар. |
26 | Кнопка включения наружного освещения. |
27/31 | Выключатель передних/задних противотуманок. |
33 | Кнопка включения подогревателя заднего стекла. |
34 | Регулятор освещения приборов. |
38 | Выключатель системы рециркуляции отработанных газов. |
39 | Кнопки управления кондиционером. |
40 | Регулятор положения заслонок отопителя. |
42 | Кнопка аварийки. |
43 | Выключатель дворников и омывателя фар. |
Европанель
Примечание Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые ), оборудованы измененной панелью приборов – так называемой «европанелью».
- Левый боковой дефлектор.
- Кнопки наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Правый подрулевой переключатель (стеклоочистителей и омывателей).
- Кнопка аварийной световой сигнализации.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Выключатель подогрева заднего окна.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Центральные дефлекторы.
- Панель управления отопителем.
- Крышки ниш под установку автомагнитолы.
- Правый боковой дефлектор.
- Левый подрулевой переключатель (указателей поворотов и света фар).
- Рычаг отпирания замка капота.
- Рулевое колесо.
- Педаль сцепления.
- Педаль тормоза.
- Педаль акселератора.
- Гнездо для подключения переносной лампы.
- Рычаг переключения передач.
- Крышка пепельницы.
- Прикуриватель.
- Перчаточный ящик.
- Рычаг стояночного тормоза.
Особенности подключения БК
В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:
- Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
- Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
- Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
- Общий массовый провод черного цвета.
- Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
- Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
- Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.
Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.
Новую 32 пиновую колодку взял с жгута ваз 2112, отдельно в продаже пока не встречал.
Контакты из зеленой колодки достать не реально, в отличии от старых 13 пиновых. Поэтому провода были обрезаны с запасом. Потом спаивались с концами проводов от белой и красной колодок, для изоляции обтянуты термоусадкой.
Информация которая использовалась в ходе работ с электрикой: Распиновка разъемов комбинации приборов Ваз 2110 старого образца:
Схема подключения противотуманных фар.
Согласно заводской схеме подключения противотуманные фары включаются после включения габаритов. При это можно оставить включенные фары при заглушенном двигателе, что приведёт к разрядке аккумулятора. Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания (на схеме красным). Но если Вы хотите оставить включение совместно с габаритами, то вывод 30 реле лучше всего соединить с проводом получающим питание через замок зажигания. При этом надо учитывать, что увеличится нагрузка на замок зажигания.
Инструкция по монтажу и ремонту
Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.
Инструменты и материалы
Инструменты потребуются стандартные.
А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:
- понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
- воздухопровод;
- различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
- новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
- кронштейны для крепления приборного щитка;
Алгоритм действий
Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.
При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.
Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.
В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.
Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.
Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.
Подсветка кнопок панели ВАЗ 2110
Теперь всё зависит от вашей фантазии и средств. К примеру можно купить готовую светодиодную лампу любого цвета. Я же использовал собственную конструкцию (первый опыт пайки smd компонентов =) ). В случае светодиодов, учтите, что «+» это контакт №6, а «-» соответственно №7 (смотрим на тыльную часть корпуса, куда вставляется колодка с проводами).
Теперь нам нужно избавиться от стандартного зеленого светофильтра в пластмассе с пиктограммой противотуманного света. Я сначала пытался орудовать паяльником, но впоследствии отказался от этой идеи. Самое разумное по моему мнению высверлить его, причем очень тонким сверлом около 1мм. Делать отверстия надо аккуратно, чтобы сверло не прошило насквозь всю конструкцию. Для определения толщины сверлил первое отверстие тонкими слоями, пока не увидел белую пластмассу. В итоге удалив из конструкции светофильтр произведем сборку и проверим работоспособность.
Ну вот и готово! =)
Схема электрическая ВАЗ — 2110 однопроводная, то есть от источника питания до потребителя проходит только один провод, по которому подаётся плюс. Минусом в таком соединении является масса автомобиля. Большинство цепей получают питание при включении зажигания. Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда.
Под постоянным питанием, не зависимо от включения зажигания, находятся цепи звукового сигнала, стоп-сигнала, плафона и другие работа которых должна быть не зависимо от работы двигателя. Схема электрооборудования ВАЗ-2110, идентична схеме электрооборудования ВАЗ-2111 (2112; 2114).
Схема состоит из четырёх жгутов, которые делятся в зависимости от расположения. В частности в подкапотном пространстве находятся два жгута, один из которых проходит по левому крылу, а второй соединяет систему зажигания в карбюраторных автомобилях или датчики и исполнительные устройства с контроллером, с инжекторным двигателем. В салоне так же находятся два жгута один из которых соединяется с потребителями левой стороны, приборы, органы управления и так далее, и жгут питающий освещение салона и потребители, находящиеся в задней части автомобиля. Соединение жгутов между собой происходит через монтажный блок, который выполняет роль коммутирующего устройства, и штекерный разъем, находящийся под панелью.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
- 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
21120 (Евро-2) 21124 (Евро-2) 21124 (Евро-3)
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | – | 1 | 1 |
Свечи | 2 | – | – |
Модуль зажигания | 3 | – | – |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | – | – | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | – | – | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | – | – |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | – | – |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D+E | – | – |
Отводы к жгуту дверей | – | Д | Д |
+АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
Европанель «ЛЮКС» (панель приборов) в сборе ВАЗ 2110-12
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112. Такая панель устанавливалась с завода на данных автомобилях в комплектации «Люкс» с 2006 г.
Устанавливается в штатные места, без каких-либо доработок, так как в комплекте прилагается все необходимое для её установки.
Данный товар почтой России, ЕМС курьером или 1КЛАСС не отправляется, в связи с габаритностью и хрупкостью. Только Транспортными компаниями.
Внимание! Европанель отправляется только транспортной компанией из-за габаритности! Если вы сомневаетесь о наличии транспортной компании в Вашем городе, оставьте этот вопрос нам, мы сами подберем для Вас оптимальную компанию.
Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
При использовании дополнительных аксессуаров (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.д.) в салоне автомобиля может потребоваться установка дополнительных кнопок. А Вы знаете, как поступить, если на панели для них нет свободного места? |
В некоторых комплектациях автомобилей ВАЗ предусмотрен электропривод замка багажника. В ходе эксплуатации многие сталкиваются с проблемой, когда не работает кнопка открывания багажника. Рассмотрим возможные причины этой неисправности. |
Как установить накладку не разбирая приборную панель
Любая приборная панель на ваз 2110 состоит из нескольких частей, а вот евро панель представляет собой только накладку на верхнюю часть торпеды. И вот как раз чтобы не разбирать полностью панель приборов, можно провести замену только ее верхней части.
Замена проводится следующим образом:
- Снять панель приборов.
- Открыть бардачок, внутри него откручивают несколько саморезов.
- Далее необходимо вытащить ЭБУ, и за ним открутить саморезы.
- Ослабить щиток с предохранителями.
- Затем необходимо открутить еще саморезы, которые, удерживают панель сверху. И после этого можно снять старую накладку.
Устройство
В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:
- Тахометр;
- пидометр;
- Указатель уровня топлива;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук;
- 6 лампочек подвески щитка приборов;
- Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
- Пара колодок для подключения проводов.
РАспиновка приборки
Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.
Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.
Поломка прикуривателя
Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.
Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.
Это интересно: Почему на ВАЗ-2110 печка не работает и не дует
Проблемы и их устранение
Старый и новый образец
Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.
Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.
Возможные неисправности
Щиток в процессе установки на ВАЗ 2114
Возможные неисправности с панелью могут быть связаны с неправильным подключением. Из-за этого часть индикаторов или даже все могут не работать.
Если изначально все функционировало нормально, а потом возникли какие-то неисправности, проверьте состояние проводки. После длительной эксплуатации могут отваливаться различные кнопки, но их легко можно заменить. Случается и перегорание блока предохранителей, его замена обойдется уже в 1800 рублей.
Смотрите также
Комментарии 29
Позже скажу какие
Подключил так же греются провода
Привет У Меня ваз 2112 я хочу поменять Щиток приборы От Приора не могу найти точною схему подключение Выселайте Схему Пожалуста Заранее Спосибо
к электрику проще сгонять))а так молорик))!
Подключал все по твоей схеме. Но у меня птф передние не работают.хз почему. И когда переставлял основные провода ( рис 1) то остался зеленый провод 56,у меня.он по старой колодке шёл на птф передний. А на новой кнопке птф для этого провода уже места нет.тты куда его полключал?
подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((
Посмотри контакты 58,Х Х-зажигание включено 58-габорит 30-постоянный плюс При включение кнопки габорит с 30 на 58 уходит питание и ВКЛ габоритный огонь При приходе питания на Х можно включить ближний свет и питание пошло на 56включаеться ближний
подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((
проблема была в контактах 5 и 6,поменял их местами, и все заработало
очень полезная инфа, буду пробывать по вашей схеме подключатся в выходные)
Парни спасибо огромное за инфу спасли схемами реально! Меняю панель 2112 на евро нахлабучку, донором стала калина. Приборка уже подключена гемор кнопки с 10 переделать трудно без колодок
Схемы Реальные, я их сам две недели разрабатывал, методом прок и ошибок все было подключена в прошлом моем авто, все работала как стоково.
а освещение кнопок при вкл габаритах и ближнем/дальнем освещались?
дааа! Подсветка после включение габаритов не выключалась пока небыли выключены габариты=)
у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?
нет, при нажатие кнопки габариты, загараеться вся подсветка в салоне и габаритные огни с переди с зади.
ну там фишка этих кнопок — включаешь зажигание и подсвечивваются иконки кнопок двойной кнопки, для этого и есть 4 контакт там
Составляющие
При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:
- Евронакладка;
- Вставки для включателей (кнопок) приборов;
- Отделка на щиток приборов;
- Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
- Сами кнопки и две колодки для них : • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов; • Для включения противотуманных фар; • Обогрева заднего стекла.
- Воздуховоды;
- Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
- Кронштейны, крепящие щиток приборов.
Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.
Источник
Подсветка кнопки ближнего света ВАЗ 2110 (европанель)
Способ №1
Извлекаем кнопки две кнопки (включения габаритов и ближнего света фар), и аккуратно разбираем. Подсветка кнопки ближнего света не предусмотрена заводом изготовителем, поэтому для установки в кнопку светофильтра потребуется сначала вырезать заглушку.
Затем прокладываем через кнопку два провода, которые припаиваем к заранее установленному светодиоду. Не забываем про сопротивление для светодиода, которое удобнее разместить сзади кнопки.
Подключение подсветки кнопки:
- Массу цепляем на кузов.
- «Плюс» подключаем к монтажному блоку, контакту Ш3-1 или Ш3-3 (тут плюс появляется после включения зажигания).
Осталось собрать кнопку в обратной последовательности и проверить работу индикации.
Способ №2
Контакты в штекер делаем из разъема типа «мама», на которые наращиваем провода. Затем извлекаем верхнюю лампочку с медными контактами с обратной стороны:
- Включено зажигание.
- Включены габариты.
- Включен ближний свет.
Кстати, на торпедо старого образца индикаторы кнопок есть, но их загораживает обод руля, поэтому устанавливают дублирующие светодиоды.