Когда размер имеет значение, но не всегда. Разбираемся в европейской классификации автомобилей

К сегменту J, согласно европейской классификации, относятся автомобили класса SUV – sport utility vehicle, то есть спортивно-утилитарного назначения. Этот термин используют для машин в кузове универсал преимущественно оснащенных системой полного привода и выделяющихся увеличенным дорожным просветом.


BMW X3

К сегменту относят две категории автомобилей, которые различаются конструктивно, – внедорожники и кроссоверы. Разница между этими двумя категориями – в устройстве полного привода и возможностях, которыми он располагает. Если кроссовер – это автомобиль в кузове универсал, обладающий повышенной проходимостью, то внедорожник – полноценный «вездеход» с комфортабельным салоном и рядом необходимых для движения по городу и шоссе конструктивных атрибутов (ABS, EBD и так далее).

Признаки автомобиля класса J

В последние годы развитие сегмента SUV идет стремительными темпами, поэтому кроме кузова универсал и высокого клиренса постоянных признаков у автомобиля сегмента J нет. Если раньше кузов и узлы внедорожника устанавливались на раму, которая служила еще одним отличительным признаком этого класса, то сейчас даже автомобиль с очень хорошей проходимостью, подпадающий по всем критериям под категорию внедорожников, может иметь несущий кузов. Такая конструкция способствует снижению веса и экономии топлива.


Renault Duster

Кстати, именно появление в начале восьмидесятых первых внедорожников с несущим кузовом способствовало развитию нового типа автомобиля, который сейчас принято именовать кроссовером.

От минивэна внедорожник отличается, в первую очередь, тем, что у последнего в конструкции кузова, как правило, есть хорошо заметный моторный отсек, выдающийся вперед. При этом компоновка салона может быть точно такой же, как у минивэна – нередко встречаются внедорожники сегмента J с плоским (без туннеля под трансмиссию) полом и тремя рядами кресел.

Советы по выбору класса

При выборе класса автомобиля ориентируйся в первую очередь на свой бюджет, а также личные предпочтения. Узнать, к какому классу относится автомобиль, можно, как правило, на официальном сайте марки. Можно выбрать несколько классов, составить таблицу и выписать несколько моделей, разделив таблицу на пункты о габаритах, мощности мотора, вместимости салона.

Класс автомобиля носит скорее справочный характер для быстрого сравнения моделей и лучшей ориентации в сегментах рынка. Самая маленькая цена — на автомобили класса А+, а дороже всего стоят автомобили представительского класса. Соответственно, по мере увеличения класса увеличивается и стоимость машины, а также становятся лучше ее технические характеристики.

  • АвтоЯпонцы круче американцев: названы самые надежные автомобили 2022 года Consumer Reports опубликовал традиционный рейтинг автомобильных брендов.
  • Автор: Александр Пономарёв

История развития сегмента J

Предшественниками внедорожников были небольшие грузопассажирские автобусы с несущей рамой (например, Chevrolet Сarryall-Suburban 1935 года – предок современных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade) и военные автомобили (такие как легендарный Willys MB, автомобиль армии США времен Второй Мировой). Ранними представителями длиннобазных внедорожников в современном понимании были советский полноприводный автомобиль ГАЗ-61 1938 года, Willys Jeep Wagon 1948 года и Land Rover Series II 109 1958 года.

Последние 25 лет для сегмента J прошли под знаком повышения комфорта и приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности

Термин SUV появился в 80-е годы. Понятие Sport Utility возникло по причине того, что в начале бума внедорожники нередко использовались для перевозки спортивного снаряжения – лыж, велосипедов и т.д. Прообразом современных кроссоверов стал Jeep Cherokee (XJ) – внедорожник с несущим кузовом. Интересно, что уже в то время рекламная кампания Чероки базировалась на преимуществах SUV перед традиционным универсалом. Эта тенденция сохраняется до сих пор: продажи кроссоверов строятся на преимуществах полного привода и увеличенного дорожного просвета при сохранении вместимости кузова.


Jeep Cherokee (XJ)

Последние 25 лет развития сегмента J прошли под знаком повышения комфорта полноприводных автомобилей и их постепенного приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности. В связи с этим клиренс SUV постепенно снижался, и у Opel Mokka, к примеру, он так же невелик, как у среднестатистического автомобиля в кузове универсал.


Opel Mokka

Классификация автомобилей по классам A B C D E F европейская (Таблица)

На данный момент в странах мира существуют различные системы классификации автомобилей, все они используют в качестве основания следующие параметры: размеры (габариты) кузова и мощность и обьем двигателя, обьем пассажирского салона, рыночный сегмент, среднюю стоимость. Ниже в таблицах приводятся различные классификации автомобилей и их сопоставление и сравнение между собой.

Европейская классификация автомобилей A, B, C, D, E, F, J, по сегментам целевого рынка

Европейская классификация автомобилей больше строится на сегментах целевого рынка, чем на технических параметрах и характеристиках автомобилей; здесь нет четких рамок между сегментами, используются не только тех. параметры но и рыночная стоимость, различные наборы опций. Классификация включает 9 основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S.

Классы Название Описание Примеры
A класс Mini cars Европейский особо малый класс или микроавтомобили. Очень маленькие до 3,6 метров, в основном дамские авто. Экономичные, очень малый расход бензина. Ока, Matiz, Spark, Chery QQ …
B класс Small cars Европейский малый класс, компактный класс. Его габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные, наиболее популярный и доступный по цене. Лада Веста, Гранта, Solaris, Logan, Nexia, Aveo, Yaris …
C класс Medium cars Европейский низший средний класс; «гольф-класс». Выускаются длинной до 4,5 метров. Просторный салон и большой багажник. Golf, i30, ceed, Cruze, Corolla, Civic, Лада Приора …
D класс Larger cars Европейский средний класс; семейный класс. ТС длиной до 4,6 метров. Подходят для семейных людей с большим комфортным салоном, большим багажником, также сюда относят дорогие авто с множеством опций. Accord, Волга, Audi A4, Mondeo, Passat, Sonata, Camry, bmw 3 …
E класс Executive cars Европейский высший средний класс; «бизнес-класс». ТС длиной не более 5 метров. Авто для состоятельных людей. подчеркивающие свой соц. статус. Audi A6, bmw 5, lexus ES, Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-class …
F класс Luxury cars Европейский верхний класс; представительский класс. ТС с длинной кузова более 5 метров. Самые мощные двигатели, дорогой салон (кожа, редкое дерево), максимальные опции. подчеркивают самый высокий соц. статус владельца. Mercedes-Benz E-class, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, bmw7, lexus LS …
J класс Sport utility SUV, «внедорожники». ТС увеличенной проходимости, просторные, имеют полный привод, в основном имеют рамную конструкцию. Santa Fe, Kuga, X-Trail, RAV-4, bmv x1, x3, x5, Land Cruser Prado …
M класс Multi purpose cars Минивэны, компактвены, микровены. Для большой семьи, очень вместительны, посадочных мест до 9 штук. C-max, Carens, Verso, Zafira, Carnival, Hyundai H-1
S класс Sport coupe Спорткупе, спорткары и суперкары. Мощный двигатель, развивают очень высокую скорость, оптикаемый кузов. В основном дорогие авто, есть очень дорогие! 911, Zonda, Lamborghini, Ferrari 488, FF, Nissan GT-R …

Таблица классификации автомобилей по классам, их особенности и размеры

Класс авто Варианты названия класса Тип кузова Длина (мм) Ширина (мм) Колесная база (мм) Обьем двигателя
А микроавтомобили Hatchback 3-5 3200 – 3600 1495 – 1640 2200 – 2446 0,8–1,4
В компактный класс Hatchback 3-5. Wagon Sedan 3610 – 3990 1640 – 1680 2370 – 2490 1,1–2,0
С малый средний, гольф-класс Hatchback 3-5 Wagon Sedan 4000 – 4300 1700 – 1777 2510 – 2640 1,2–1,8
C-High* малый средний, гольф-класс Hatchback 5 Wagon Sedan 4375 – 4550 1700 – 1773 2510 – 2641 1,4–2,0
D семейный класс Sedan. Liftback Wagon 4520 – 4730 1746 – 1812 2670 – 2754 1,6–3,2
Е бизнес-класс Sedan Wagon Liftback 4740 – 4900 1775 – 1335 2700 – 2840 2,0–3,5
F представительский класс Sedan 5000 – 5169 1830 – 1903 2830 – 2991 3,0–5,0
S спорткупе, sport coupe
M (MPV-0) минивэн 3500 – 4040 1720 – 1500 2360 – 2630 1,0–1,8
M (MPV-C) минивэн 4000 – 4550 1700 – 1370 2736 – 2760 1,4–2,0
M (MPV Large) минивэн 4500 – 4780 1720 – 1965 2800 – 3000 1,3–2,9
J (SUV Mini внеорожннк кроссовер 3845 – 3590 1555 – 1630 2250 – 2420 0,7–1,5
J (SUV Compact) внеорожннк кроссовер 4195 – 4500 1765 – 1820 2468 – 2625 1,6–2,5
J (SUV Medium) внеорожннк кроссовер 4400 – 4560 1755 – 1890 2360 – 2750 2,4–4,0
J (SUV Large) внеорожннк кроссовер 4610 – 5090 1760 – 2065 2400 – 3120 3,2–5,5
J (SUV Pick-Up) внеорожннк кроссовер Pick-Up Double Cab Single Cab 3345 – 5090 1555 – 2065 2250 – 3120 1,5–6,5
J (SUV Premium Compact) внеорожннк кроссовер 4550 1850 2790 2,0–3,0
J (SUV Premium Medium) внеорожннк кроссовер 4565 1853 2795 2,5–3,0
J (SUV Premium Large) внеорожннк кроссовер 4633 – 4793 1840 – 1923 2715 – 2855 2,5–5,4
C-Premium Hatchback 3-5 Sedan 3630 – 4440 1670 – 1770 2400 – 2730 1,6–2,5
D-Premium Sedan Wagon 4550 – 4700 1730 – 1300 2600 – 2730 1,6–2,4
E-Premium представительский класс, бизнес-класс Sedan Wagon 4720 – 4380 1800 – 1330 2700 – 2860 1,3–3,5
Luxury Premium Sedan 5730 – 6170 1918 – 1990 2745 – 3825 5,0–6,7
H (Roadster) 3420 – 4320 1610 – 1720 1150 – 2440 0,7–2,2
H (Roadster Premium) 4010 – 4320 1710 – 1780 2400 – 2540 1,8-3,2
S (Coupe Low) 4270 – 4490 1700 – 1760 2530 – 2680 1,6-2,7
S (Coupe Premium Low) 4040 – 4720 1730 – 1820 2420 – 2720 1,8–5,4
S (Coupe Premium High) 4430 – 4760 1770 – 2045 2350 – 2690 3,6–6,2

Классификация автомобилей в СССР по размеру

Автомобили в СССР классифицировались в зависимости от рабочего обьема двигателя и сухой массы, каждый класс делился на первую и вторую группу. В современной России данная система частично используется, например для расчета налогоблогаемой базы, частично для внутреннего использования на заводах.

Таблица сравнения сопоставления различных классификаций автомобилей

Таблица содержит сравнение различных систем классификаций автомобилей — США, Великобритании, России, Европейская основная (сегменты) и примеры авто этих систем.

США классы Великобритания Россия классы Европа (Сегмент рынка) Примеры авто
Microcar Microcar, Bubble car Мотоколяска A класс Isetta, Smart Fortwo
Subcompact car City car Городской автомобиль Chevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot107, Opel Agila, Kia Picanto, Fiat500, Suzuki Alto
Supermini Малый класс B класс Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
Compact car Small family car Гольф-класс,

Малый средний

C класс Volkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot308, Opel Astra, Hyundai Elantra, HondaCivic, BMW 1
Mid-size car Large family car Средний класс D класс Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot508, Opel Insignia, Hyundai Sonata, Honda Inspire
Entry-level luxury car Compact executive car Audi A4, BMW3, Mercedes-Benz C-класс, Волга31105
Full-size car Executive car Полноразмерный а/м E класс Ford Crown Victoria, Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
Mid-size luxury car Бизнес-класс Audi A6, BMW5, Mercedes-Benz E-класс
Full-size luxury car Luxury car Представительский класс F класс Audi A8, BMW7, Mercedes-Benz S-класс
Sports car Sports car Спорткар S класс Chevrolet Corvette, Porsche911
Grand tourer Grand tourer Гран туризмо JaguarXK, Maserati GranTurismo
Supercar Supercar Суперкар Bugatti Veyron, Pagani Zonda
Convertible Convertible Кабриолет Mercedes-Benz CLK-класс, VolvoC70, Volkswagen Eos
Roadster Roadster Родстер Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
Leisure activity vehicle M класс Peugeot Partner, Škoda Roomster
Mini MPV Микровэн Ford B-Max, Opel Meriva, HondaFit
Compact minivan Compact MPV, Midi MPV Компактвэн Ford C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
Minivan Large MPV Минивэн Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
Mini SUV Mini 4×4 J класс Daihatsu Terios, Mitsubishi Pajero iO, Suzuki Jimny
Compact SUV Compact 4×4 Компактный кроссовер Jeep Liberty, HondaCR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
Coupe SUV Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS, BMW X6
Mid-size SUV Large 4×4 Средний внедорожник BMW X5, Jeep GrandCherokee, Volkswagen Touareg
Full-size SUV Тяжёлый внедорожник Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
Мини-пикап Пикап Пикап Chevrolet Montana, FiatStrada, Volkswagen Saveiro
Среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
Полноразмерный пикап Dodge Ram, Ford F150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
Пикап-гигант Chevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram HeavyDuty

Основная информация по классификации автомобилей по классам взята с сайта ru.wikipedia.org

Автомобили сегмента J в СССР и России

В 1957 году на Московском автозаводе был выпущен экспериментальный автомобиль «Москвич»-410/411/431 — полноприводная модификация серийной модели «Москвич»-402. Автомобиль был построен на основе несущего кузова, в отличие от моделей ГАЗ более раннего периода и внедорожников, выпускавшихся в мире с середины двадцатых годов. Поскольку Москвич появился задолго до начала выпуска Cherokee XJ, возможно, его стоит считать первым в мире кроссовером.

Внедорожники в СССР выпускал также Ульяновский автозавод (модель 469 и другие) и ВАЗ (кроссовер «Нива» 2121). В наше время производство обновленных версий этих внедорожников продолжается.

Попытки выпуска отечественных внедорожников предпринимались и на других заводах: к примеру, компания Derways выпускала в городе Черкесске полноприводный автомобиль Derways Cowboy (Derways 3131) собственной разработки. Правда, особого успеха на рынке этого автомобиль не добился.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]